План конспект з природознавства

Обновлено: 04.07.2024

Модель коллектива вычислителей состоит из вычислительных модулей, каждый из которых представляет собой ЭВМ на основе одного вычислителя. Вычислительный модуль объединяется в единый коллектив с помощью модулей системного интерфейса.

Модель коллектива вычислителей

Модель одного вычислителя легла в основу ЭВМ 1-3 поколения. Модель одного вычислителя, одним из вариантов которого является модель на основе принципов, сформулированных Фон Нейманом, заключает в себя принципиальное ограничение при реализации ее в ЦВМ.

Принципы модели одного вычислителя:

1) последовательный принцип обработки;

2) фиксированность логической структуры;

3) конструктивная неоднородность.

Основной недостаток модели одного вычислителя заключается в наличии теоретического предела производительности вычислений, обусловленного конечной скоростью передачи информации между элементами модели при последовательном выполнении операций.

Модель коллектива вычислителей представляет собой формализацию процессов вычисления, которое выполняется коллективом вычислителей при решении сложной задачи. Такая задача представляется совокупностью подзадач при сохранении всех информационных связей между ними.

Каждая подзадача решается одним вычислителем, который при необходимости получения или передачи информации для других подзадач обменивается ей с другими вычислителями. Все вычислители работают одновременно, параллельно выполняя свои функции.

Таким образом, коллектив вычислителей отображается совокупностью вычислительных модулей, способных программно-аппаратным способом настраиваться на решение одной задачи, представленной параллельным алгоритмом (RISC, ПЛИС, НКС).

Модель коллектива вычислителей базируется на трех отличительных от используемых принципах построения вычислительных средств в традиционной вычислительной технике.

процесс обработки информации представляется в виде совокупности параллельно выполняемых частей вычислительного процесса

логическая структура вычислительных средств изменяется программным путем в соответствии со структурой решаемой задачи

3) модульность (однородность)

вычислительное средство не специализируется конструктивно, а представляется в виде совокупности одинаковых модулей, однотипным образом соединенных между собой.

Совокупность вычислительного модуля и модуля системного интерфейса называется элементарной машиной (ЭМ).

Модули системного интерфейса представляют собой программируемые коммутаторы каналов связи между отдельными ЭВМ. Кроме того, модули системного интерфейса реализуют некоторый набор общепринятых операций, обеспечивающих как синхронные, так и асинхронные вычислительные процессы и позволяющих набору элементарной машины работать в качестве единой системы.


Функционально полный набор системных операций включает в себя различные виды обмена информацией между ЭМ и обобщенными условными переходами.

Структура модели коллектива вычислителей определяется типами обменных взаимодействий между вычислителями. Различают четыре типа взаимодействия:

Решение общей сложной задачи с помощью коллектива вычислителей возможно, если предусмотрен обмен между любыми вычислителями. Такая возможность обеспечивается, если использовать один из первых трех типов обменов в сочетании с одинарным обменом.

Сложность схемы (число ребер) Число одновременных обменов Число различных слов передачи
n n
k n n n/2
n n(n-1)/2 n/2 n/2

Модель коллектива вычислителей может быть задана в виде четверки ,

где M - множество вычислителей, где каждый вычислитель mi - есть реализация универсальной алгоритмической системы, принятой в качестве основы построения обычных ЭВМ.

N - множество схем обменных взаимодействий

S - 1, Ф2, Ф3, Ф4> - фазы работы модели коллектива вычислителей

A - алгоритм работы модели.


Последовательность выполнения фаз можно представить:

Фаза Ф1 связана заданием построения схемы обменных взаимодействий. На ней задается схема взаимодействия всех фаз, т.е. определяется структурная модель коллектива вычислителей, связанных между собой.




Ф2 связана с параллельным выполнением вычислений подзадач отдельными вычислителями

Ф3 определяет реализацию функции управления модели коллектива вычислителей. На этой фазе определяется момент завершения самостоятельных вычислений всеми вычислителями и осуществляется переход по выработанному всеми вычислителями условию к новому циклу совместных вычислений.

Ф4 связана с реализацией обменных взаимодействий между вычислителями

Полное время работы модели определяется длительностью фазы Ф2 и зависит от продолжительности работ вычислителя:

Модель коллектива вычислителей может быть описана решетчатым графом, где вершины – замкнутый контур, а соединения – по матрице смежности.

Модель характеризуется следующими свойствами:

1) в предположении неограниченного наращивания числа вычислителей, является алгоритмически универсальной, структурно - универсальной и универсальной при реализации параллельных алгоритмов.

2) производительность модели прямо пропорционально производительности вычислителя и числу вычислителей, и неограниченно растет при неограниченном росте их числа.

3) модель является живучей, т.е. при выходе из строя отдельных вычислителей сохраняется работоспособность модели

4) сложность вычислительных средств, построенных с использованием модели коллектива вычислителей, не превышает сложности вычислительных средств на основе модели универсального вычислителя.

Модель коллектива вычислителей состоит из вычислительных модулей, каждый из которых представляет собой ЭВМ на основе одного вычислителя. Вычислительный модуль объединяется в единый коллектив с помощью модулей системного интерфейса.

Модель коллектива вычислителей

Модель одного вычислителя легла в основу ЭВМ 1-3 поколения. Модель одного вычислителя, одним из вариантов которого является модель на основе принципов, сформулированных Фон Нейманом, заключает в себя принципиальное ограничение при реализации ее в ЦВМ.

Принципы модели одного вычислителя:

1) последовательный принцип обработки;

2) фиксированность логической структуры;

3) конструктивная неоднородность.

Основной недостаток модели одного вычислителя заключается в наличии теоретического предела производительности вычислений, обусловленного конечной скоростью передачи информации между элементами модели при последовательном выполнении операций.

Модель коллектива вычислителей представляет собой формализацию процессов вычисления, которое выполняется коллективом вычислителей при решении сложной задачи. Такая задача представляется совокупностью подзадач при сохранении всех информационных связей между ними.

Каждая подзадача решается одним вычислителем, который при необходимости получения или передачи информации для других подзадач обменивается ей с другими вычислителями. Все вычислители работают одновременно, параллельно выполняя свои функции.

Таким образом, коллектив вычислителей отображается совокупностью вычислительных модулей, способных программно-аппаратным способом настраиваться на решение одной задачи, представленной параллельным алгоритмом (RISC, ПЛИС, НКС).

Модель коллектива вычислителей базируется на трех отличительных от используемых принципах построения вычислительных средств в традиционной вычислительной технике.

процесс обработки информации представляется в виде совокупности параллельно выполняемых частей вычислительного процесса

логическая структура вычислительных средств изменяется программным путем в соответствии со структурой решаемой задачи

3) модульность (однородность)

вычислительное средство не специализируется конструктивно, а представляется в виде совокупности одинаковых модулей, однотипным образом соединенных между собой.

Совокупность вычислительного модуля и модуля системного интерфейса называется элементарной машиной (ЭМ).

Модули системного интерфейса представляют собой программируемые коммутаторы каналов связи между отдельными ЭВМ. Кроме того, модули системного интерфейса реализуют некоторый набор общепринятых операций, обеспечивающих как синхронные, так и асинхронные вычислительные процессы и позволяющих набору элементарной машины работать в качестве единой системы.


Функционально полный набор системных операций включает в себя различные виды обмена информацией между ЭМ и обобщенными условными переходами.

Структура модели коллектива вычислителей определяется типами обменных взаимодействий между вычислителями. Различают четыре типа взаимодействия:

Решение общей сложной задачи с помощью коллектива вычислителей возможно, если предусмотрен обмен между любыми вычислителями. Такая возможность обеспечивается, если использовать один из первых трех типов обменов в сочетании с одинарным обменом.

Сложность схемы (число ребер) Число одновременных обменов Число различных слов передачи
n n
k n n n/2
n n(n-1)/2 n/2 n/2

Модель коллектива вычислителей может быть задана в виде четверки ,

где M - множество вычислителей, где каждый вычислитель mi - есть реализация универсальной алгоритмической системы, принятой в качестве основы построения обычных ЭВМ.

N - множество схем обменных взаимодействий

S - 1, Ф2, Ф3, Ф4> - фазы работы модели коллектива вычислителей

A - алгоритм работы модели.


Последовательность выполнения фаз можно представить:

Фаза Ф1 связана заданием построения схемы обменных взаимодействий. На ней задается схема взаимодействия всех фаз, т.е. определяется структурная модель коллектива вычислителей, связанных между собой.

Ф2 связана с параллельным выполнением вычислений подзадач отдельными вычислителями

Ф3 определяет реализацию функции управления модели коллектива вычислителей. На этой фазе определяется момент завершения самостоятельных вычислений всеми вычислителями и осуществляется переход по выработанному всеми вычислителями условию к новому циклу совместных вычислений.

Ф4 связана с реализацией обменных взаимодействий между вычислителями

Полное время работы модели определяется длительностью фазы Ф2 и зависит от продолжительности работ вычислителя:

Модель коллектива вычислителей может быть описана решетчатым графом, где вершины – замкнутый контур, а соединения – по матрице смежности.

Модель характеризуется следующими свойствами:

1) в предположении неограниченного наращивания числа вычислителей, является алгоритмически универсальной, структурно - универсальной и универсальной при реализации параллельных алгоритмов.

2) производительность модели прямо пропорционально производительности вычислителя и числу вычислителей, и неограниченно растет при неограниченном росте их числа.

3) модель является живучей, т.е. при выходе из строя отдельных вычислителей сохраняется работоспособность модели

4) сложность вычислительных средств, построенных с использованием модели коллектива вычислителей, не превышает сложности вычислительных средств на основе модели универсального вычислителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был направлен на обогащение личного опыта учащихся путём проведения с ними систематических наблюдений явлений живой и неживой природы.

Так как урок по своему содержанию является предметом естественнонаучного цикла, поэтому ведущее место в нём занимает непосредственное наблюдение предметов и явлений в самой природе, натуральных объектов и их изображений.

При подготовке к уроку была поставлена цель: дальнейшее совершенствование ЗУН на основе установления более тонких дифференцировок в структуре нового знания и использование знаний в нестандартных условиях самостоятельно. Данная цель решалась через следующие задачи:

  1. Расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни животных и растений.
  2. Познакомить с признаками осени и осенними явлениями, систематизировать знания учащихся о временах года, месяцах.
  3. Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас.
  4. Формировать и развивать мышление, память, воображение и внимание.
  5. Воспитывать и развивать любовь и бережное отношение к родной природе.

Урок по природоведению:

учитель начальных классов

Раганян Аида Пайлаковна

Расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни животных и растений.

Познакомить с признаками осени и осенними явлениями, систематизировать знания учащихся о временах года, месяцах.

Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас.

Формировать и развивать мышление, память, воображение и внимание.

Воспитывать и развивать любовь и бережное отношение к родной природе.

Оборудование урока:

2)Карточки с названиями признаков осени и времён года.

3)Иллюстрации с картинками осенней природы

4) Иллюстрации перелётных и зимующих птиц.

5) Календарь погоды и условные знаки.

6) Карточки, таблички.

Организационный момент.

Проверка слуховых аппаратов.

Называются имена детей через экран.

- Спросите друг- друга:

а) какой сейчас урок? - урок природоведения.

б) что будем делать на уроке?- говорить, слушать, отвечать на вопросы

в) какое было домашнее задание?- ответить на вопросы.

Актуализация знаний. Беседа.

- Какие времена года вы знаете?- Зима, весна, лето, осень

Предъявляются карточки с названиями времён года.

- Расположите их по порядку, начиная со времени года, когда начинаются

занятия в школе.- Осень, зима, весна, лето.

-Какое время года сейчас?- Осень.

-Как вы это узнали? Назовите основные признаки осени.- Похолодание,

короткий день, листопад, отлёт птиц.

Изучение нового.

А) Вступительная беседа.

На доске картинки трёх осенних месяцев.




- Рассмотрите эти рисунки. Назовите тему, которая объединяет все рисунки. – Осень.

-Расположите рисунки в соответствии с периодами осени. Каким осенним месяцам они соответствуют?

Сентябрь (ранняя осень),

октябрь (золотая осень),

ноябрь поздняя осень).

-Как изменяется неживая природа по месяцам?

Дайте характеристику каждому признаку.

Солнце (высоко, ниже, совсем низко).

Температура воздуха (тепло, прохладно, холодно).

Состояние неба (ясное, облачное, пасмурное).

Осадки (дождь, дождь со снегом, мокрый снег, снег).

- В чём причина происходящих изменений в природе?- В похолодании.

Б) Заполнение календаря погоды.

-Давайте понаблюдаем за погодой и занесём свои наблюдения в календарь погоды.

При помощи условных знаков заполняется календарь погоды на данный день.

-Какое сегодня число?

-Отмечаем облачность(состояние неба)- ясно, пасмурно, переменно.

-Отмечаем осадки ( дождь, снег).

В) Похолодание и жизнь животных.

Похолодание отражается на жизни животных. Они готовятся к зиме осенью.

4)Закрепление.

Правильно составьте текст о том, как животные готовятся к зиме.






Лисы утепляют свои норы.

Белки прячут в дупло свои запасы.

Медведь ищет тёплую берлогу.

Ёж зарывается в листья.

Заяц прячется под кустом.

Насекомые прячутся в коре деревьев.

Перелётные птицы улетают на юг (стрижи, ласточки, соловьи, аисты, журавли).



Зимующие птицы остаются (воробьи, голуби, синицы, галки, вороны).




-Как люди должны заботиться о зимующих птицах?- кормить птиц зимой, мастерить кормушки.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Холодный ветер прилетает?

Ну а птицы гнёзда вьют?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Куртки, шапки надевать?

-Что вы делали сегодня на уроке? – говорили, думали, слушали, отвечали на вопросы.

6) Домашнее задание.

Самоанализ урока по природоведению:

Тип урока: Закрепление ЗУН (знаний, умений, навыков).

Урок был направлен на обогащение личного опыта учащихся путём проведения с ними систематических наблюдений явлений живой и неживой природы.

Так как урок по своему содержанию является предметом естественнонаучного цикла, поэтому ведущее место в нём занимает непосредственное наблюдение предметов и явлений в самой природе, натуральных объектов и их изображений.

При подготовке к уроку была поставлена цель: дальнейшее совершенствование ЗУН на основе установления более тонких дифференцировок в структуре нового знания и использование знаний в нестандартных условиях самостоятельно. Данная цель решалась через следующие задачи:

Расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни животных и растений.

Познакомить с признаками осени и осенними явлениями, систематизировать знания учащихся о временах года, месяцах.

Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас.

Формировать и развивать мышление, память, воображение и внимание.

Воспитывать и развивать любовь и бережное отношение к родной природе.

На уроке было применено следующее оборудование:

Оборудование урока:

2) Карточки с названиями признаков осени и времён года.

3) Иллюстрации с картинками осенней природы

4) Иллюстрации перелётных и зимующих птиц.

5) Календарь погоды и условные знаки.

6) Карточки, таблички.

В соответствии с целью и задачами урока мною использовались различные формы и приёмы работ: фронтальная беседа, индивидуальный опрос, задания практического характера, создание проблемной ситуации, опора на жизненный опыт, игра.

Учащимся необходимо было организовать самонаблюдение по сходству и различиям природных явлений. На уроке ставилась специальная задача, заключающаяся в развитии речи и словесно-логического мышления учащихся с неполноценным слуховым восприятием на основе природоведческого материала. Для этого была обеспечена работа по уточнению имеющихся у учащихся представлений о природе, созданы условия для накопления специальных терминов, понятий, обозначающих объекты и явления природы.

При подготовке к уроку мною был продуман переход от одного вида работы к другому, подобран наглядный материал (рисунки, иллюстрации, презентация и т.д.), были предусмотрены требования, предъявляемые к восприятию обращённой речи (на слухо-зрительной основе или на слух) и к оформлению учащимися своих высказываний (контроль за произношением и исправление допускаемых ошибок). Такой подход в изучении данной темы не просто знакомит учащихся с явлениями природы, но и помогает ребёнку накапливать словарный запас, успешно овладевать связной речью, формировать практические речевые навыки в высказываниях на самом элементарном уровне.

Работа на уроке была направлена не только на знакомство детей с явлениями природы, но и на формирование у них навыков правильного поведения в природе (бережное отношение и любовь к природе). Всё это способствует выработке нравственных привычек и понятий.

Работа на уроке проводилась с учётом индивидуальных особенностей детей, их природных задатков и способностей.

полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли, работать в группах.

Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер.

2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

- Расскажите о природоохранной деятельности людей в нашем крае, направленной на сохранение почв. (Ответы детей и дополнения учителя.)

- Что такое плодородие почвы? Как его поддерживать?

3. Работа по теме урока.

На предыдущих уроках мы изучали природу лесной зоны. - Какие леса вы знаете? (Хвойные, смешанные, широколиственные.)


полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

ночью темной, грозовою,

что нам шепчешь на заре

весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по лесу вместе с Солнечным Лучиком. (На доске: лучик)

- Послушайте сказку. Проснулся Солнечный Лучик однажды утром и воскликнул:

- Ах, какое сегодня чудесное утро! Посмотрел вниз и увидел лес. - А не заглянуть ли мне туда?! – подумал он и стал гулять по верхушкам деревьев. И вдруг Солнечному Лучику стало очень интересно, а что есть внизу. В следующее мгновение он очутился на листочке старого могучего дуба, затем перепрыгнул на кудрявую красавицу березу, с нее на осину, ель, спустился пониже и продолжил путешествие по кустарникам: орешнику, бересклету, жимолости, калине. Потом Солнечный Лучик заметил, что под кустарниками есть растения еще ниже – это кустарнички черники, брусники, различные травы. Он скользнул по траве и заглянул под листочек лесной земляники. Оказалось, что есть растения еще меньшего роста – это мхи и лишайники.

- Получается, что спускался вниз по растениям, как по ступеням, - подумал Солнечный Лучик.

Сначала высокие деревья – 4 ступень, затем кустарники – 3 ступень, кустарнички и травы – 2 ступень и наконец, мхи, и лишайники – 1 ступень.

- Почему же в лесу есть такие ступени? Лучик размышлял вслух и вдруг из кроны дерева услышал скрипучий голос. Это был старый мудрый Ворон.

- Я отвечу на твой вопрос. В лесу все растения между собой дружат. Одним растениям требуется много света, другим – меньше, а третьи могут жить только в тени. Мхи и лишайники не любят много света и их скрывают травы. Над травами и кустарничками возвышаются кусты, которые спокойно переносят затенение, а выше всех поднимаются растения, которые любят много света – светолюбивые растения. Так все растения в лесу образуют ярусы.


- Растения какого яруса являются светолюбивыми? (4)

- Растения какого яруса являются теневыносливыми? (3, 2, 1)

Но что за лес без животных?! Животные леса также приспособлены к жизни в нем, они тесно связаны между собой и с растениями.

- Помогите Солнечному Лучику познакомиться с животными, населяющими лес.

4. Работа в группах. (Разделить класс на 3 группы)

Пользуясь учебниками, обсудить и составить список животных леса:

Обитающих на деревьях (Белки, птицы, насекомые)

Ведущих наземную жизнь (Заяц, лиса, волк, медведь, лось, лягушка и т.д.)

Обитающих в почве (Кроты, личинки, черви)

Составьте цепи питания.

(После выполнения задания представители от групп докладывают результаты работы).

5. Физкультминутка.

Вспомните правила поведения в лесу. Слушайте утверждения и если это можно делать – хлопайте, а если нельзя – топайте.

- Можно ходить по траве.

- Можно ломать деревья.

- Можно отдыхать в лесу.

- Можно жечь костры.

- Можно слушать птиц.

- Можно громко говорить, кричать в лесу.

6. Продолжение изучения новой темы.

Проговариваем названия животных каждого яруса. Размещаем изображения животных в крону деревьев, на поверхности земли, в почву.

Выясняем, как передвигаются, чем питаются, как защищаются от врагов эти животные, в чем видна их приспособленность к условиям жизни.

- Еще об одних обитателях леса мы забыли сказать. Послушайте загадку, догадайтесь, о чем идет речь.

И на горке, и под горкой, Под березой, и под елкой, хороводами и в ряд в шляпках молодцы стоят. (Грибы.)




- Как вы думаете, лесу нужны грибы? (Ответы детей.)

7. Работа по учебнику.

Цель: познакомить учеников с особенностями природы материка Северная Америка, его рельефом и природными зонами, формировать воображение учеников про природные зоны Северной Америки, их животный и растительный мир; развивать процессы мышления: сравнение и анализ; формировать научное мировоззрение; обогащать словарный запас учеников; воспитывать настойчивость, старательность, умение слушать, любовь к природе.

Оборудование: атлас, куб с заданием, видеофильм, карточки с таблицей, презентация, карта Северной Америки, корабль

Тип урока : комбинированный

План урока

1.Организационный момент (1 мин)

2.Проверка домашнего задания (4 мин)

3.Актуализация опорных знаний (5 мин)

5. Изучение нового материала (20 мин)

Физкультминутка (1 мин)

6. Закрепление изученного материала (4 мин)

7.Итог урока. Рефлексия (2 мин)

8.Домашнее задание (1 мин)

Ход урока

1.Организационный момент
Закройте глазки, опустите головки и вслушайтесь в слова:

«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар.

Вот с таким солнечным настроением мы и начнем наш урок.

Девиз урока: (Картинка 1)

Окружающий нас мир интересно познавать.

Его тайны и загадки мы готовы разгадать.

2.Проверка домашнего задания

На каждой стороне куба написан вопрос. Ученик, к которому повернут куб, раскрывает содержание вопроса.

3.Актуализация опорных знаний

1.Я знаю такие части света: …

2.Они расположены на таком материке: …

-Шарада

1.Плод цитрусового дерева оранжевого цвета (слог первый) (АПЕЛЬСИН)

3.Самое большое озеро Африки (третий слог) (ВИКТОРИЯ)

4. Название самого жаркого материка (третий слог) (АФРИКА)

5. Какое слово получилось? (АМЕРИКА)

-Работа с картой

1.Покажите на карте материки, которые составляют часть света Америка.

2. Какой из них находится в Северном полушарии.

3. Какими океанами омывается Северная Америка?

-Сегодня мы отправимся в путешествие по Северной Америке, познакомимся с особенностями природы этого материка, с животным и растительным миром. Путешествовать мы будем на корабле.

5.Изучение нового материала

Открытие Америки (фото Колумба)

В 1942 году экспедиция Христофора Колумба на трех больших кораблях (Ла Пинта, Ла Нинья, Санта Мария) отправилась покорять земли Индии.

16 сентября 1492 года на пути экспедиции стали появляться пучки зеленых водорослей, которых становилось все больше и больше. Через это необычное водное пространство корабли шли три недели. Так было открыто Саргассово море.

Мореплаватель прошел через Канарские острова, пересек Атлантический океан, открыв по пути Саргассово море, и достиг Багамских островов. 12 октября 1492 года Колумб ступил на землю острова Саман, названного им Сан-Сальвадор. Эта дата считается днем открытия Америки.

Христофор Колумб был уверен, что открыл Индию и только через несколько лет, после открытия Индии узнали, что на самом деле он открыл Северную Америку.

-Работа с учебником стр.100-101

- Новый Мир – так называли европейские мореплаватели открытые ними неизвестные земли Америки. То был совсем неизведанный мир: непроходимые леса с тысячами невиданных животных и растений, гигантские речки, численные племена местных жителей.

Коренное население – индейцы, эскимосы, алеуты. Их было постепенно вытеснено переселенцами с Европы, Азии и Африки.

На Аляске расположены три самые высокие вершины Северной Америки: Мак-Кинли, Логан и пик Святого Ильи.

-Найдите эти вершины на карте.

На Аляске расположено самое глубокое озеро, здесь самая длинная самая холодная зима с морозами ниже, чем 30 С, и даже медведей тут больше всего.

Первая наша остановка река Миссисипи.

Сегодня Миссисипи – это главная водная магистраль, что объединяет север и юг страны Соединенные Штаты Америки: 31 штат из 50 считают своей. Днем и ночью ней передвигаются караваны кораблей и барж, загруженных солью, хлопком, зерном, горючим и строительным материалами.

Река берет свое начало в скалистых горах и впадает в Атлантический океан. Последние десятилетия воды Миссисипи сильно загрязнены из-за активного использования химикатов в сельском хозяйстве. Это стало настоящей экологической катастрофой для мексиканского залива куда впадает река.

Следующая остановка Ниагарский водопад

-Найдите на карте речку Ниагару

-Тундровая зона на севере в основном покрыта лишайниками, мхами, а на юге – травянистыми растениями, в частности осоковыми и злаковыми. В лесотундре распространены такие деревья, как ель и лиственницы, камнеломка, полярный мак. Аляска наиболее известна кипарисником горихоплидным и ситхинской елью, а склоны гор – кленом, каштаном, орехом черным, хвойными деревьями и платаном западным.

В тайге, которая расположена южнее, произростает больше видов деревьев, чем в Евразии. В этой зоне растут тсуга канадская, пихта, веймутовая сосна. Именно в этой зоне растут типичные только для Северной Америки деревья, такие как дугласия или секвойя.

Южнее расположены лиственные леса, которые охватывают довольно большую площадь территории материка. Здесь растут белый и черный дуб, ясень, тюльпанное дерево, разные виды березы. Характерные для материка деревья этой зоны – американский бук и сахарный клен, последний является символом Канады.

В зонах лесостепей встречается каштан, черный орех, западный платан, а также множество видов трав, например, ковыль и бизоновая трава.

Южная часть Северной Америки отличается теплым климатом, и растительный мир здесь соответствующий. В этой зоне растут вечнозеленые леса, в которых можно увидеть пальмы, древовидные папоротники, вечнозеленые дубы, кипарисы. На полуострове Флорида растут влажные тропические леса с мангровыми зарослями.

-Какие растения есть в Северной Америке?

Физкультминутка

Была очень солнечная погода во время нашего путешествия, но

Поднялся ветер. ( трем ладони).

Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

А вот и Солнце! (Руки вверх).

-Теперь можно продолжать наше путешествие!

Поприветствуем обитателей Северной Америки – мишек Гризли!

Подготовили для вас задание. Перед вами изображение животных , попробуйте угадать названия.

  1. северный олень, 2.карибу, 3.овцебык, 4.заяц, 5.шишкарь, 6.белая сова, 7.опоссум, 8.лисица, 9. Дикобраз, 10.скунс полосатый, 11.гримучая змея, 12.пума

-Ученик рассказывает про опоссума

Большинство полосатых животных живет только в Австралии. Некоторые виды – в Южной Америке. А опоссум северно-американский – единственный вид полосатых, найденный в Северной Америке.

Это одиночное животное размером с обычную кошку. Проживает на всей территории материка. Опоссумов часто можно увидеть в местах, когда они обыскивают мусорные баки или появляются возле дорог.

Просмотр видео (звуки животных)

6. Закрепление изученного материала

-Работа в паре

Характерные свойства Северной Америки

Самые большие реки

- Я буду читать утверждения, а вы если это правда поднимаете зеленую карточку, если неправда то красную.

1. Северная Америка – третий по величине материк после Евразии и Африки. (Да)

2. На Западе материк омывается холодными водами Северного Ледовитого океана. (Нет, на Севере)

3. Вдоль восточного побережья Северной Америки простилаются горы Кордильеры. (Нет, западного)

4. На севере зимой бывает 45 С мороза, а на юге жарко. (Да)

5. На материке есть почти все природные зоны. (Да)

6. Самая большая река Северной Америки – Миссури (Нет, Миссисипи)

7.Большинство эскимосов живет с Мексике. (Нет, индианцев)

8. Своё название Северная Америка получила в честь мореплавателя Америго Веспуччи, хотя первым из европейцев посетил её берега Христофор Колумб (Да)

-Работа с картой

Выполните задание. С помощью карты атласа установите, какие большие страны есть на территории Северной Америки.

7.Итог урока. Рефлексия

- Беседа

- Где расположен материк Северная Америка? (в северном полушарии)

- Какие самые большие реки? (Миссисипи и Миссури )

-Какие океаны омывают Северную Америку? (Тихий океан, Северный Ледовитый, Атлантический)

Конспект занятия на тему: “Животные жарких стран” (подготовительная группа)

Автор: Агафонова Юлия Андреевна
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад №88"
Краткое описание работы: Путешествие на ковре-самолете в жаркие страны. Знакомство с животными жарких стран

Урок природоведения в 4 классе на тему “Природа Хорезмской области и Республики Каракалпакистан”

Автор: Юлдашева Наргиза Мамитбаевна
Учебное заведение: школа № 34 города Намангана Республики Узбекистан
Краткое описание работы: Учитель на уроке дает первоначальное представление о природе Республики Каракалпакстан и Хореземской области.

Конспект урока по окружающему миру на тему “Пищевые и лекарственные растения нашего села”

Природоведение: методические материалы

Природоведение является естественнонаучной дисциплиной, которая преподается в российских школах в 1-4 классах. На нашем сайте материалы по природоведению представлены в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Олимпиадные задания Викторины и игры Внеклассные мероприятия Рабочие программы Поурочное планирование Мастер-классы Дидактические материалы Презентации для уроков

Читайте также: