План конспект викторины по истории

Обновлено: 01.07.2024

Описание материала: предлагаю вам конспект урока-викторины по истории средних веков. Данный материал будет полезен для учителей работающих в 6 классах, кроме того этот материал можно провести как самостоятельное внеклассное мероприятие, например в рамках предметной недели истории.

Цель викторины: закрепить знания учащихся по истории средних веков.

Тип урока: урок повторения и систематизирования

Форма проведения : урок – викторина

Повторить в игровой форме, ранее изученный материал;

Развить у учащихся интерес к истории, к средневековой культуре;

Создать условия для проявления творческих возможностей учащихся умения работать в группе;

Развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.

Столы для команд – участников, стулья для зрителей, стол для жюри;

Плакат на доске кабинета:

“История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни ” ( Цицерон);

Карточки с заданиями;

Грамоты для награждения по итогам игры – викторины.

Проведение данного урока – викторины рекомендовано для учащихся 6 классов, изучающих историю средних веков по учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений Е. В. Агибалова, Г. М. Донской Л. М.; Просвещение, 2011 г., кроме того викторину можно проводить как отдельное внеклассное мероприятие.

Структура урока:

2. Приветствие команд

4. Конкурс “Крылатые выражения “.

5. Конкурс эрудитов.

6. Конкурс “История в датах “.

7. Конкурс ” Историческая путаница “.

8. Конкурс ” Что здесь лишнее “.

9. Конкурс капитанов.

10. Конкурс болельщиков.

11. Подведение итогов урока и награждение команд

Ход урока:

В игре – викторине принимают участие учащиеся 6 класса. До начала викторины учащиеся выбирают участников, делятся на 2 команды по 6-8 человек, знакомятся с правилами игры, ее структурой. Каждая команда выбирает название для своей команды, девиз, капитанов. На игре – викторине могут присутствовать и принимать участие зрители: учащихся других классов.

Ведущий (учитель) назначает жюри викторины (3-4 человека) из числа зрителей, старшеклассников или приглашенных учителей.

Ребята! Сегодня мы с вами проводим увлекательную интеллектуальную игру (викторину) по истории средних веков. Прошу команды занять свои места.

2. Приветствие команд

Команды поочередно встают, называют название, озвучивают девиз.

На вопросы, оставшиеся без ответа могут отвечать болельщики команд, получая за каждый правильный ответ жетон.

1. Аббат – (руководитель монастыря).

2. Пергамен-( бумага из кожи молодых телят).

3. Замок -(жилище феодала).

4. “Щитовые деньги “-(особый взнос королю).

5. Рыцарь – ( конный воин).

1. Дружина – (постоянный отряд).

2. Хроники – (летописи).

3. Донжон – (главная башня).

4. Десятина – (особый налог на содержание церкви).

5. Ратуша – (здание городского совета).

4. Конкурс “Крылатые выражения “.

Капитаны команд вытаскивают карточки, на которых написаны крылатые выражения. Команды должны в течение 2 минут должны объяснить суть крылатого выражения. За правильный ответ присуждается 1 балл.

На вопросы, оставшиеся, без ответа могут отвечать болельщики команд, получая за каждый правильный ответ жетон. Начинает команда, набравшая в разминке меньшее количество баллов.

Выражение №1. ” Если гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе “.

Выражение №2. ” Париж стоит мессы “.

Выражение №3. ” Ходить в Каноссу “.

Выражение №4. ” Бросить перчатку “.

5. Конкурс эрудитов.

От каждой команды приглашаются по 2 ученика ( по желанию).

Учащиеся получают на карточках задание, на которых написаны выражения и ребятам необходимо определить кому они принадлежат и по какому случаю?

“Когда Адам пахал, а Ева пряла кто тогда был дворянином? ” (Д. Болл).

“Дворяне – главный нерв государства ” (Ришелье).

“Государство это – я ” (Людовик ХIV).

“Лучше потопить землю, чем потерять ее ” (морские гезы при осаде Лейдена).

“На этом стою и не могу иначе ” (Мартин Лютер).

6. Конкурс “История в датах “.

Ну, какая история без дат (хронологии). Поэтому знание хронологии очень важно. Вот и проверим, как вы знаете даты.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Задания для первой команды:

500 г, 1054 г., 1381 г., 1492 г.

Задания для второй команды:

843 г.,1204 г., 1453 г., 1498 г.

7. Конкурс “Историческая путаница “.

Команды получают следующее задание, в котором “историк ” что-то напутал. Вам необходимо в текстах найти допущенные ошибки.

За правильно выполненное задание команды получают по 3 балла.

Текст для первой команды.

“К концу своего правления Карл Великий покорил многие народы и племена. В
801 году он прибыл в
Константинополь, где был провозглашен
Великим князем. Но Франкская империя была непрочной и просуществовала недолго. В
810 году
Два внука Карла Великого разделили империю на
Две части. Наступило время феодальной раздробленности ” (необходимо найти 6 ошибок).

Текст для второй команды.

“В мае
1385 Года крестьяне нескольких деревень близ города
Йорк Подняли восстание. Их возглавил
Гильом Каль. Они двинулись к столице и учинили там погром. Английский король
Карл Смелый Со своими приближенными укрылся в замке
Бастилия. Крестьяне осадили замок, и король был вынужден пойти на переговоры. Восставшие вручили королю свои требования. И король, боясь гнева крестьян их
Выполнил “.

(Необходимо найти 6 ошибок).

8. Конкурс “Что здесь лишнее “?

Необходимо в ряду терминов найти один выпадающий (не подходящий по смыслу).

Задание для первой команды:

Шелк,
Раджа, фарфор, пейзаж, порох.

Задания для второй команды:

Медресе, каллиграфия,
Инквизиция, арабески, мечеть.

9. Конкурс капитанов.

В средневековой истории было много войн. И сейчас в этом конкурсе мы проверим ваши знания в этой области. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Когда состоялся первый крестовый поход? (1096г)

2. Какой город крестоносцы взяли после осады в 1099 году? (Иерусалим)

3.Что завоевал герцог Нормандии в 1066 году? ( Англию).

4. Между кем шла Столетняя война? (Англия и Франция).

10. Конкурс болельщиков

В течение всей игры болельщики команд переживали за свои команды. И сейчас в этом конкурсе у них есть возможность помочь своей команде получить дополнительные баллы для своей команды.

Итак, блиц – опрос для болельщиков. Вопросы задаются поочередно. В случае неправильного ответа или отсутствия ответа вопрос переходит к болельщикам другой команды.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Когда и где мирные домашние животные вдруг “пожрали людей ” (Англия, огораживание);

2. Каково расстояние между Константинополем и Царьградом? ( Это разные названия одного города).

3. По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной).

4. Когда в истории воевали цветы? (Война Алой и Белой розы).

5. Назовите любимые развлечения рыцарей (пиры и турниры).

6. На каком языке преподавали в средневековых университетах ( на латыни).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

для 6 класса

Цель: повторение и закрепление знаний учащихся по истории и традициях русского народа с помощью викторины.

повторить в игровой форме, ранее изученный материал;

развить у учащихся интерес к истории и культуре своей страны;

создать условия для проявления творческих возможностей учащихся умения работать в группе;

развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.

Оборудование:

Ориентировочное время игры – 1 час.

От каждого класса выбирается команда из пяти человек. Право выбора категории и сложности вопроса поочередно переходит между командами. На все вопросы требуется ответить в течении минуты. Жюри ведет подсчет набранных баллов и накладывает дисциплинарные штрафы за подсказки/неудовлетворительное поведение. После того, как будет названа тема финального раунда, команды делают ставки, не превышающие общее количество набранных баллов. После завершения финального раунда проводится окончательное подведение итогов.

Вблизи крепости этого города, в устье речки смолили и ставили на воду ладьи, принесённые с волока на пути из Варяг в Греки. (Смоленск)

Какой город Древней Руси, основанный в 859 г на берегах реки Волхов и озера Ильмень считали портом трех морей? (Великий Новгород)

Оба эти города обладали Золотыми воротами. ( Киев и Новгород)

Этот город был основан князем Владимиром и по распространенной практике назван в его честь. Город носил и другие названия, такие как Дерпт и Тарту. (Юрьев)

Началом этой битвы послужил бой между Пересветом и Челубеем. (Куликовская)

Это было первая встреча Руси с передовыми отрядами монголов. Встреча оказалась крайне неудачной. (Битва на Калке)

В эту победу немалый вклад внес инженер Иван Выродков. ( взятие Казани)

в результате этого сражения польско-литовские войска, в числе которых сражались и 3 смоленские полка, смогли одержать решающую победу над Тевтонским орденом. (Грюндевальская битва)

Первая правительница на Руси. (княгиня Ольга)

Несмотря на множество порицаемых христианской церковью поступков, этого князя прозвали Святым – все благодаря его главной заслуге. (Владимир I)

Этот правитель жил в тени своего отца и всячески старался на него походить. Расширяя русские земли, смог присоединить к Москве Смоленск, Рязань и ряд других городов. (Василий III) .

1. Москва-река, тебе хвала!

В веках ты видела не мало,

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Ты б рассказала нам о том,

Как люди начали селиться,

За тыном - тын, за домом - дом

Росло на берегу твоем

Начало будущей столицы.

Назовите год.

( Основание Москвы в 1147 г. )

2. Был страшный год, когда монголы

На Русь лавиною пошли,

В осенний день, по степи голой,

Топча сухие ковыли.

Так шла чудовищным потоком

На Русь монгольская орда

В одном стремлении жестоком

Сжигать и грабить города.

Назовите год. (1237)

3. Ой, ты Новгород Великий,

Господин торговых дел!

От боев с ордою дикой

Ты счастливо уцелел.

Там, куда садится солнце,

Неспокойно в этот час -

Ведь задумали ливонцы

Наши земли взять у нас.

Шла в поход большая рать.

Позади остался дом

И тепло людское.

Озеро Чудское.

Ведь спасли они тогда Русскую землицу -

Села, пашни, города,

И, стало быть, столицу!

(Назовите год) (1242)

4. Рано утром было это,

Было это на заре,

И стояло бабье лето,

Бабье лето на дворе.

И на город полусонный,

Что в туманах потонул,

Вдруг нахлынул отдаленный,

Отдаленный, грозный гул.

Вот по улицам столицы

Пробежал людской поток.

Обезумевшие лица,

Крики, плач и топот ног.

"Люди добрые, беда!

(назовите год) (1382)

5. Объединились города.

Был на Руси Иваном Третьим

Введен судебник для суда.

И в нем на двенадцати листах

В порядке собрались законы,

В стране единым правом став:

Служил _________ тот не мало.

Права хоть были не равны,

Все ж меньше произвола стало -

Один закон для всей страны.

Назовите пропущенное слово и связанный с ним год.

(Судебник 1497)

Наиболее раннее крестьянское жилище южных территорий Руси (полуземлянка)

именно этот возраст считался брачным для девушек на Руси. (12 лет)

традиционный женский головной убор. (кокошник)

этот сборник поучений, правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни и семьи приписывается авторству протопопа Сильвестра (Домострой).

По одной из версий, причиной убийства Иваном IV своего сына Ивана Ивановича стал наряд застигнутой царем врасплох беременной невестки. В гневе он начал ее избивать, а в попытке успокоить отца смертельный удар в висок получил уже царевич Иван. Что так возмутило царя? (на ней было всего одно платье, а приличия допускали не менее трех.)

это государство основал хан Батый. (Золотая Орда)

это государство образовалось во время войны с Иваном IV (Речь Посполитая)

это государство на юге Руси было одним из осколков Золотой орды. Именно оно первым потеряло свою независимость, став протекторатом более мощной Османской империи. (Крымское ханство)

Этим словом называли практически все кочевые племена на юге и востоке Руси. Непростые отношения с этими народами нашли отражение и в пословице, которая гласит:

последний (причем неудачный) поход на этого соседа совершил еще Ярослав Мудрый. (Византия)

Монастырь был основан тремя монахами: Германом, Савватием и Зосимой, но название получил географическое. (Соловецкий)

часть крестово-купольного храма и музыкальный инструмент. (барабан)

Самый богатый монастырь Руси, основанный еще в XIV веке. (Троице-Сергиев)

так называется единое по замыслу сооружение, состоящее из нескольких зданий. (архитектурный ансамбль)

Вид украшения на храме в виде ряда декоративных ложных арок на фасаде здания или на стенах внутренних помещений (аркатурный пояс)

первая русская летопись. (Повесть временных лет)

что использовалось для повседневной переписки на Руси? (береста)

В основе сюжета этой книги – неудачный поход на половцев в XII веке. (Повесть о полку Игореве)

1492 год на Руси был весьма необычен: крестьяне забросили обрабатывать землю в ожидании этого события, что чуть было не спровоцировало его уже в следующем году – начался страшный голод.

Что это за событие и почему его ждали в 1492 году?

Ответ:

На Руси ждали Апокалипсис (7000 год от сотворения Мира)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 208 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.11.2016 1443
  • DOCX 25.4 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вахляева Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 1. Образовательная; выявление уровня знаний учащихся.

2. Развивающая; развить способность проявления реакции в использовании своих знаний в нестандартных ситуациях, а так же внимательности.

3. Воспитательная; на ярких примерах из ЖЗЛ привить чувство патриотизма, мужества и гордости за выдающихся соотечественников.

Тип урока: итогово-обобщающий

Форма деятельности: викторина

  • помочь обучающимся в осмыслении значения петровских преобразований для истории России, обобщить знания о Петре I и его реформах, об их влиянии на дальнейшую судьбу страны, ;выявить уровень знаний обучающихся
  • развить способность проявления реакции в использовании своих знаний в нестандартных ситуациях, а так же внимательности
  • пробудить и развить интерес учащихся к изучению предмета
  • повторить и обобщить пройденный материал по теме “Эпоха Петра I”;
  • воспитать у учащихся чувства уважения и гордости за историческое прошлое своего Отечества, культуру и традиции своего народа.
  • Карта “Россия с конца XVII века до 60-х годов XVIII века (Европейская часть)”
  • Компьютер, проектор
  • Презентация “Знатоки российской истории”

Перед началом урока класс можно разделить на группы или проводить викторину со всем классом, определяя персонального победителя. Выбрать жюри.За каждый правильный ответ жюри присуждает пять баллов.

1. Игрок на электронном табловыбирает ячейку с номером и щёлкает по ней мышкой.

2. На экране появляется вопрос, на который необходимо ответить.

3. Щелкнув мышкой “Правильный ответ” проверяется ответ игрока.

4. Ответ правильный игрок продолжает игру, если ответ неверный в игру вступает следующий.

Жюри из1-2 учащихся записывает баллы. Победителем будет игрок, набравший по сумме больше всех баллов.

1. Кем был учрежден Андреевский флаг?

2. Первый учитель и наставник Петра I?

Дьяк Никита Зотов

3. Назовите автора книги “Петр I”

1. Алексей Николаевич Толстой

2. Лев Николаевич Толстой

3. Иван Сергеевич Тургенев

Алексей Николаевич Толстой

4. Орган государственной власти, созданный Петром I и заменивший Боярскую Думу?

5. Как называлась первая газета, появившаяся в России?

2.“Куранты”,и распространялись по подписке

3.“Ведомости” и продавались всем желающим

6. 6 августа 1693 года, во время плавания этого царя на 12-пушечной яхте “Святой Пётр” в Белом море с отрядом военных кораблей, построенных в Архангельске, на ней впервые был поднят в качестве штандарта так называемый “Флаг царя Московского” — полотнище, состоящее из трёх горизонтальных полос белого, синего и красного цветов, с золотым двуглавым орлом посередине. Флаг, аналогичный современному русскому флагу, стал использоваться в качестве морского флага России.

О каком царе идет речь?

7. Этот правитель повелел изменить государственный герб, желая уравнять Россию в достоинстве со Священной Римской империей, гербом которой также служил двуглавый орел — черный на золотом поле. Так российский золотой двуглавый орел на красном поле стал черным на золотом поле.

При каком российском императоре произошли указанные изменения?

Петр I (1682 – 1725)

8. Каких “экзотических” животных Петр I успешно выставил под Псковом против шведской конницы?

9. В каком году был издан “Указ о строительстве флота?”

10. В 1699—1700 гг. Петром I вводится новый штандарт и разрабатываются новые варианты военно-морского флага. 20 января 1705 года Пётр I издал указ, согласно которому “на торговых всяких судах” должен подниматься бело-сине-красный флаг. Трёхполосный флаг использовался и на военных кораблях до 1712 года, когда в качестве военно-морского флага был утверждён этот флаг.

Что это за флаг?

11. Какие обстоятельства в истории России повлияли на появление второй шапки Мономаха?

Коронация двух царевичей Ивана и Петра

12.Увы! Количество баллов уменьшаются в 2 раза!

13. Автором первого русского учебника по точным наукам, который назывался Арифметикой, был

2. Александр Дмитриевич Меншиков

3. Леонтий Филиппович Магницкий

14. Повезло! Заработанные баллы удваиваются!

15. Повезло! Дополнительно 10 баллов!

16. Сколькими ремеслами владел Петр I?

17. Пётр Первый обладал ростом . см — в то время он выдавался в толпе на голову. При этом он носил обувь всего лишь . -го размера.

18. Изначально коньки привязывались к обуви верёвками и ремнями. А кто изобрел коньки с намертво прикреплёнными к подошве полозьями ?

19. Какое должностное лицо Петр I называл “оком государевым”?

20. Как называли призывников в регулярную армию Петра I?

21."Швед, русский - колет, рубит, режет. Бой барабанный, крики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон - И смерть, и ад со всех сторон." О какой битве в российской истории говорил русский поэт А. Пушкин?

Победу под деревней Лесной в конце сентября 1708 года

22. "Каждому крестьянину в своем уезде, работая, кормиться позволяется с письменными отпусками. Токмо с такими отпусками можно ехать в другие уезды не больше 30 верст от двора".как при Петре Первом назывались эти письменные отпуска?

23. 6 августа 1693 года, во время плавания этого царя на 12-пушечной яхте “Святой Пётр” в Белом море с отрядом военных кораблей, построенных в Архангельске, на ней впервые был поднят в качестве штандарта так называемый “Флаг царя Московского” — полотнище, состоящее из трёх горизонтальных полос белого, синего и красного цветов, с золотым двуглавым орлом посередине. Флаг, аналогичный современному русскому флагу, стал использоваться в качестве морского флага России.

О каком царе идет речь?

24. С какой целью при Петре I была возведена в короткие сроки (всего 4 месяца) Петропавловская крепость?

Защитить отвоеванные у шведов территории.

25. "Швед, русский - колет, рубит, режет. Бой барабанный, крики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон - И смерть, и ад со всех сторон." О какой битве в российской истории говорил русский поэт А. Пушкин?

26. Назовите первый российский музей?

27. Даты начала и окончания Северной войны?

28. Какое из ремесел так и не удалось освоить Петру I?

Ремесло плетения лаптей.

29. При Петре Великом вместо приказов были учреждены .

30. Среди указов Петра I был такой, в котором повелевалось пришивать пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира. На первый взгляд, они там бесполезны, но в то время указ имел ясную цель: отучить солдат ОТ ЧЕГО?

Не вытирать рукавом рот после еды, чтобы дольше сохранить дорогое сукно

31. Вечера, встречи, балы, проводимые с участием женщин в домах знати с иллюминацией, фейерверками, маскарадами, введенные Петром Великим?

32. В 1722 году Петр I издал указ о систематическом наблюдении.

33.Увы! Минус 5 баллов от общего количества

34. Под каким именем в составе Великого посольства ехал царь Петр I?

35. Два потешных полка положили начало отборной части русской армии .

Онлайн-книги

В ходе данного мероприятия

актуализируются и закрепляются знания учащихся истории России;

совершенствуются коммуникативные навыки.

Правила игры

В игре принимают участие две команды по 6 человек.

Право первого хода разыгрывается по жеребьёвке.

Если команда даёт правильный ответ, то у неё право ответа на вопрос викторины. В случае неправильного ответа переход хода другой команде.

Вопросы и задания имеют разную стоимость от 1 до 7 баллов, в зависимости от сложности.

Ведущие, выступающие и помощники:

На роль ведущего требуется активный, позитивный коммуникабельный человек, так как ведение игры требует импровизации, активной реакции на реп лики игроков, доскональных знаний правил игры и уме ния доступно и точно донести их до игроков и зрителей- болельщиков. Поэтому в роли ведущего может быть подходящий старшеклассник или учитель.

Для помощи ведущему и быстрого подсчёта количества набранных очков целесообразно создать счётную комиссию из 2 человек (можно из числа учащихся класса), которые периодически обновляют информацию на табло (магнитная доска), указывая общее количество набранных очков командами.

Подготовительный этап

Работу по подготовке вопросов викторины.

Определение состав команд по 6 игроков и выбор капитанов команд.

Выбор помощников ведущего, счётной комиссии.

Оформление класса: Стена оформлена в виде коллажа, отражающего основные события исторических этапов России, воздушные шары. Магнитная доска оформлена в виде игрового табло.

Цель мероприятия :

Создание условий для формирования устойчивого интереса к истории России, нравственно - патриотических чувств и ценностных ориентаций.

способствовать систематизации и закреплению знаний по истории России с помощью материала, представленного в неординарных ситуациях.

вести работу, направленную на развитие любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;

способствовать формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

совершенствовать умение осуществлять учебно-познавательную деятельность в группе;

вести работу, направленную на воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своей страны.

Время реализации мероприятия : 60 минут

Необходимое оборудование и материалы:

План проведения :

Этапы мероприятия

Временная реализация

Организационный этап

Этап мотивации учебно-познавательной деятельности

Основной этап игры (47 мин)

Подведение итогов игры

Ход мероприятия

Этап мероприятия

Использование мультимедийного компонента

Деятельность участников мероприятия

Организационный этап

В игре-викторине участвуют две игровые команды по 6 участников:

Ведущий представляет команды и капитанов команд.

Во время игры вы внимательно должны следить за ответами и ходом обсуждения, а в конце игры назвать имя лучшего игрока.

Этап мотивации учебно-познавательной деятельности


Демонстрируется слайд 2 с музыкальным сопровождением)

Ведущий . История не терпит суесловия,

Трудна её народная стезя.

Её страницы, залитые кровью,

Нельзя любить бездумною любовью

И не любить без памяти нельзя.

Приглашаю капитанов команд для жеребьёвки.

Основной игровой этап

Слайд 3


Итак, мы начинаем игру! ГОНГ!

Запускаем КОЛЕСО ИСТОРИИ.

Слайд 7


За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимально допустимое время для обсуждения ответа – 30 секунд. В случае неправильного ответа ход передаётся другой команде.

Игроки называют дату и соответствующее историческое события.

Проверка каждого ответа проводится сразу с помощью слайда с установленными триггерами на область записи даты:

988 г. – Крещение Руси . Киевская Русь принимает православное христианство.

1242 г. – Битва на Чудском озере - сражение между русскими во главе с Александром Невским и рыцарями Ливонского ордена. Эта битва вошла в историю, как Ледовое побоище.

1380 г. – Куликовская битва , сражение между объединенной армией русских княжеств во главе с Дмитрием Донским и армией Золотой Орды во главе с Мамаем.

1480 г. – окончательное избавление Руси от монголо-татарского ига.

1612 г. – освобождение Москвы от поляков народным ополчением Минина и Пожарского .

1700-1721 г.г. – Северная война - боевые действия между Россией и Швецией.

1755 г. – по инициативе Н.В. Ломоносова создан Московский университет.

1812 г. – Бородинская битва - сражение между русской армией во главе с Кутузовым и французскими войсками под командованием Наполеона.

1825 г. – Восстание декабристов - вооруженный антиправительственный мятеж офицеров русской армии.

1861 г. – отмена крепостного права в России .

1905-1907 г.г. – первая русская революция

1914 г. – начало Первой мировой войны и вступление в неё Российской империи.

1917 г. – революция в России (Февральская и Октябрьская). В феврале после падения монархии власть перешла к Временному правительству. В октябре путем переворота к власти пришли большевики.

1922 г. – образование СССР ( с оюза Советских Социалистических Республик).

1941 – 1945 г.г. – Великая Отечественная война.

1949 г. – Создание и испытание первой атомной бомбы в СССР.

1961 г. – Первый полёт человека в Космос.

1980 г. – Олимпиада в Москве.

1991 г. – Распад СССР и падение социализма.

Слайд 3


Ведущий. Для выбора темы второго тура приведём в движение Колесо.

Слайд 4



Ведущий. На экране первое задание второго тура. В течение одной минуты установите соответствие между настоящими именами государей с именами, данными им народом.

В случае правильного указания всех соответствий команда получает 6 баллов. Время на обсуждение – одна минута.

После ответа игроков демонстрируется правильный ответ.

Внимание, правильный ответ!

Михаил Фёдорович – Кроткий

Иван IV – Грозный

Фёдор Иоаннович – Блаженный

Пётр 1 – Великий

Алексей Михайлович – Тишайший

Василий Шуйский – Несчастливый.

Слайд 5



Время выполнения задания – одна минута. Цена правильного ответа - 3 балла. Если отвечающая команда ошибается, то право ответа передаётся другой команде.

Итак, время пошло!

После ответа игроков демонстрируется правильный ответ.

Внимание, правильный ответ!

Владимир Ильич Ленин

Сталин Иосиф Виссарионович

Хрущёв Никита Сергеевич

Брежнев Леонид Ильич

Горбачёв Михаил Сергеевич

Ельцин Борис Николаевич

Путин Владимир Владимирович

Медведев Дмитрий Анатольевич

Слайд 6


Правильный ответ:


Слова в сетке филлворда расположены по вертикали и горизонтали змейкой. За одну минуту вы должны назвать знаменитых людей России, чьи имена или фамилии представлены в сетке филлворда. За каждое имя (или фамилию) команда получает 1 балл.

Для выполнения задания командам лучше раздать распечатанный вариант филлворда.

В случае, если отвечающая команда назовёт не все возможные имена и фамилии, вторая команда дополняет ответы соперников, зарабатывая в свою копилку баллы.

Время для обсуждения закончилось.

После ответа игроков демонстрируется правильный ответ.

Внимание, правильный ответ: Суворов, Екатерина, Сталин, Долгорукий, Брежнев, Ленин, Ломоносов, Хрущёв, Жуков.

Слайд 3


Ведущий. Для выбора категории вопросов третьего тура приведём колесо в движение.

В мире всё когда-нибудь происходит в первый раз. И это первое рождение обязательно отметит история. Возможно, потом в ряду схожих событий и дат будут более значительные и известные, но то, что было впервые, сохранит свое особое очарование. Давайте проверим, знаете ли вы, что, где, когда в России происходило впервые.

Слайд 8



Цена полного ответа на вопрос – 2 балла. Время на обсуждение – 1 минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ.

Итак, время пошло!

После ответа игроков демонстрируется правильный ответ.

Внимание, правильный ответ: Иван Грозный.

Слайд 9



Правильный ответ:

Цена полного ответа на вопрос – 2 балла. Время на обсуждение – 1 минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ.

После ответа игроков демонстрируется правильный ответ.

Внимание, правильный ответ: Славяно-греко-латинская академия, открытая в Москве в 1682 г.

Слайд 10



Полный правильный ответ на вопрос увеличит ваш счёт на 3 балла, за неполный ответ команда получает 2 балла. Время на обсуждение – 1 минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ.

После ответа игроков демонстрируется правильный ответ.

А в действительности было так: Указом Петра I, подписанным 18 декабря 1708 года, все земли Российской державы были поделены на восемь губерний: Московскую, Ингерманландскую (с 1710 года Санкт-Петербургскую), Архангельскую, Киевскую, Смоленскую, Казанскую, Азовскую и Сибирскую.

Слайд 11



Кто был первым русским патриархом?

После ответа игроков демонстрируется правильный ответ.

Внимание, правильный ответ: В России впервые учреждено патриаршество в 1589 г. Иов – первый русский патриарх.

Слайд 12



После ответа игроков демонстрируется правильный ответ.

Правильный ответ: Первые мануфактуры в России возникли в 30-е годы 17 века.

Слайд 13



Ведущий. Шестой вопрос тура «Впервые в России: Когда и где в России было построено первое метро?

После ответа игроков демонстрируется правильный ответ.

Читайте также: