Конспект занятия георгиевская лента из бисера

Обновлено: 03.07.2024

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, самообслуживание, конструирование, музыкальная.

Вид деятельности: бисероплетение

Форма организации: подгрупповая

Познакомить детей с символом победы над фашизмом.

Расширить кругозор об истории георгиевской ленты.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость и терпение.

Продолжить развивать умения выполнять простое плетение полоски из бисера.

Способствовать воспитанию патриотических качеств, через изготовление символики победы.

Георгиевская лента, иллюстрации, фотографии…

Бисер : оранжевый и чёрный

Ход занятия:

О чём эта песня? Какой она даёт нам настрой? Совместные рассуждения детей и воспитателя.

Сегодня предлагаю отблагодарить наших ветеранов и сделать им памятный подарок. Это символ победы. Как он выглядит? Предположения детей.

Демонстрация георгиевской ленты и образца, сделанного из бисера.

Георгиевская лента учреждена Екатериной Второй 26 ноября 1769 года во время русско-турецкой войны 1768—1774 годов для поощрения верности, храбрости и благоразумия во благо Российской империи, проявленные в мужественных поступках или мудрых советах.

Название лента получала от имени Георгия Победоносца.

К ленте полагалось пожизненное жалование. После смерти владельца передавалась по наследству, однако вследствие совершения постыдного проступка могла быть изъята у владельца.

Как вы думаете, почему лента выполнена именно чёрно-оранжевым цветом? Предположения детей.

Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, оранжевый — пламя. Лента соединяет цвет пороха и цвет огня.

Однако, что чёрный и жёлтый цвета, воспроизводят цвета государственного герба: чёрный двуглавый орёл на золотом фоне.

Георгиевская лента – и порох, и огонь,

И горечь слёз, и радость от победы.

Не просто гордый символ, а шёлковый погон,

За добрый мир, что нам добыли деды.

Георгиевская лента – как выживший цвветок,

Что видел злом загубленное детство,

Сожженные селенья, руин смертельный смог,

Не просто символ – памяти наследство.

Георгиевская лента – двух цвет простых полос –

На фронтовых дорогах кровь и пламя,

И жизней эшелоны, ушедших под откос…

И злом исполосанное знамя.

Георгиевская лента – и порох, и огонь –

И скорбь души, и солнце жизни новой.

Узор двухцветных линий истории ладонь,

Давайте рассмотрим, как сделана георгиевская лента из бисера, каким плетением? Предположения детей.

Скажите, что мы с вами уже делали таким способом? Ответы детей.

Но сначала разомнёмся.

Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы. (Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.)

Два больших и крепких малых, и солдат в боях бывалых. (Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.)

Два гвардейца – храбреца! (Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два сметливых молодца! (Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.) Два героя безымянных, но в работе очень рьяных! (Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два мизинца – коротышки – очень славные мальчишки! (Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)

Посмотрите, какой бисер мелкий и рассыпчатый. Думаю, нам стоит вспомнить правила обращения с бисером и проволокой. Расскажем по цепочке, как будто нанизывая бисеринки на проволоку. Совместное повторение правил.

Давайте, обсудим, план работы. Совместное повторение алгоритма.

Выполнение работы детьми.

Что нам потребуется для работы? Бисер двух цветов : оранжевый и чёрный, проволока для бисера длиной 70-80 см.

Сгибаем проволоку пополам.


Надеваем бисер, соблюдая очерёдность.


Прокатываем бисер до середины.

Надеваем ещё один такой же ряд бисера.


Выполняем простое плетение на втором ряду.


Плотно подтягиваем проволоку. Следим, чтобы ряды были ровные.


Надеваем третий ряд.


Аналогично продолжаем плетение.



Когда у проволоки остались концы примерно 2-3 см. выполняем закрепку: возвращаем концы проволоки в предыдущий ряд.


Георгиевская лента готова.


Её можно оставить прямой, можно придать ей изгиб или согнуть уголком.


Обзор выполненной работы.

Оценивание своей работы детьми.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Учебно-воспитательный комплекс с. Краснохолм

Методическая разработка

hello_html_1e482319.jpg

Автор-составитель:

Тищенко Наталья Александровна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………. 3

Мастер – класс по созданию георгиевской ленты из бисера…..5

Пояснительная записка

Для любого возраста бисероплетения является увлекательным и полезным занятием. Простыми приемами изготовления поделок из бисера легко могут овладеть даже дети 5-6 лет.

Занятия бисероплетением – прекрасный способ стимулировать творческое развитие ребенка, ведь работа с бисером развивает художественный вкус, внимание, память, наблюдательность, пространственное мышление, развивает координацию, приучает к точности движений, разрабатывает сложную моторику движения кистей рук и при этом доставляет ребенку огромное удовольствие.

Существует много различных технологий бисероплетения. Но наиболее популярной и доступной для детей является техника плоского параллельного плетения бисером.

В преддверии празднования Дня Победы представляю вам мастер – класс по созданию георгиевской ленты из бисера.

Главная цель акции – не дать забыть нынешнему поколению о той страшной войне, а также показать, кто действительно является победителем, какой ценой досталась нашему народу эта победа. Чтобы молодое поколение помнило, гордилось своими предками. Люди, принимающие участие в программе, прикрепляют Георгиевскую ленту к одежде, сумочкам, зеркалам авто. Это своеобразное воплощение признательности, дань уважения погибшим в боях. Великая история Георгиевской ленты заслуживает, чтобы ее краски обозначали Победу.

Предлагаю сделать праздничную георгиевскую ленточку своими руками, которая станет достойным подарком для ваших родных и близких, а так же подарком для ветеранов и тружеников тыла.

Описание: данный мастер – класс предназначен как для детей 7–12 лет, так и для педагогов дополнительного образования, для учителей технологии и родителей, а также всех желающих освоить параллельную технику бисероплетения.

Назначение мастер-класса: познакомить детей с символом победы над фашизмом, расширить кругозор об истории георгиевской ленты.

Цель: развитие творческих способностей посредством овладения навыками бисероплетения на проволочной основе при создании георгиевской ленты, способствовать нравственному воспитанию, воспитанию патриотических качеств через изготовление символа победы.

Развивать мелкую моторику рук и внимание, усидчивость и терпение.

Познакомить с техникой параллельного низания бисером.

Показать практическую технологию изготовления георгиевской ленты из бисера.

Призвать к патриотическому чувству гордости за свою страну, трепетному и уважительному отношению к её истории.


. Майский день красив необычайно-
День Победы празднует страна!
Может это вовсе не случайно-
Что весной закончилась война?

Неслучайно в этот день чудесный,
В память о героях давних лет,-
Распустились нынче повсеместно
Лепестки георгиевских лент.

Назначение мастер-класса: Познакомить детей с символом победы над фашизмом, расширить кругозор об истории георгиевской ленты.

Цель: Способствовать воспитанию патриотических качеств, через изготовление символики победы.
Задачи: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость и терпение.

Материал: леска, бисер оранжевый и черный, иглы для бисера, круглогубцы, пины, бусины, колечки двойные, цвет серебро, 5 мм.



Пошаговое описание работы:
Начинаем плетение
Сплетите цепочку из 12 бисерин, в следующем порядке: 1 оранжевая, 2 черные, 2 оранжевые, 2 черные, 2 оранжевые, 2 черные, 1 оранжевая. Для этого используем следующую схему:



Начинаем плетение второго ряда. Наберите 2 бисерины (оранжевую и черную) и пройдите сквозь одиннадцатую и десятую бисерину первой цепочки.









Отрезав нить длиной 2,5-3 м, начиная с её середины, плетём центральную часть бантика методом ручного ткачества, длиной 5 бисерин, шириной 3 бисерины.





Плетём перемычку у бантика по схеме на 2 бисерины длиной 16 рядов и обернув его вокруг бантика замыкаем в кольцо.






Не забываем делать узелки и прятать концы лески.
Далее плетём колокольчик, смыкаем кольцо из 5 бисерин, схема:












Теперь собираем колокольчики, надеваем на пины по бусины (размер бусины должен быть не больше размера колокольчика, чтоб мог влезть в него) и продеваем в колокольчик, с помощью круглогубцев делаем петельку, колокольчики и листочки скрепляем друг с другом кольцами, чередуя: колокольчик , листик, колокольчик, листик, колокольчик, можно добавить для украшения ещё 2 пина с 1 бусиной. Всё крепим к перемычке бантика, бантик с помощью клея клеим к ленте.
Изделие готово!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изготовление броши к 9 мая. День Победы. Задачи:

  • Обучающие - научить обучающихся изготавливать брошь из георгиевской и атласной ленты ко Дню Победы 9 мая. Совершенствовать умения и навыки работы с инструкционно – технологическими картами;
  • Развивающие - развивать творческое воображение, мелкую моторику кистей рук, эстетический вкус;
  • Воспитательные- воспитывать аккуратность в выполнении работы, осторожность, усидчивость, патриотизм и чувство гордости за свою страну.

Министерство образования и науки Российской Федерации.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов

г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

Конспект занятия

Тема: «Изготовление броши из георгиевской и атласной ленты ко

учитель ВКК технологии и

План – конспект занятия

Дата проведения: 17.04.2017г.

Группа первого года обучения

Тип занятия: комбинированный

Формы занятия: индивидуальная работа

Материальное обеспечение урока:

- раздаточный материал: георгиевская лента, ленты атласные шириной , бусины черных цветов, кусочек фетра черного цвета, булавка для броши,

- инструменты и приспособления для выполнения работы: клеевой пистолет, ножницы,

зажигалка, линейка, мелок, свеча, спички;

- образцы броши;

- инструкционно – технологические карты;

- презентация «Изготовление броши из георгиевской и атласной ленты ко Дню Победы 9

Межпредметные связи:

Математика, изобразительное искусство, история, география.

Цель: изготовление броши к 9 мая. День Победы.

Задачи:

Обучающие - научить обучающихся изготавливать брошь из георгиевской и атласной ленты ко Дню Победы 9 мая. Совершенствовать умения и навыки работы с инструкционно – технологическими картами;

Развивающие - развивать творческое воображение, мелкую моторику кистей рук, эстетический вкус;

Воспитательные - воспитывать аккуратность в выполнении работы, осторожность, усидчивость, патриотизм и чувство гордости за свою страну.

Ход занятия:

1. Организационный момент

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Готовность к уроку.

2. Изложение нового материала.

Рассказ педагога сопровождается показом презентации

2.1. История возникновения георгиевской ленты

2.2. Инструменты и приспособления для работы

Педагог демонстрирует ученикам материалы, инструменты и приспособления,

необходимые для работы:

2.3.Технология изготовления элементов броши

Педагог объясняет технику выполнения, используя инструкционные карты.

2.4. Демонстрация различных брошек из георгиевской и атласно ленты

Педагог показывает ученикам наглядные пособия и кратко рассказывает технологию

изготовления и их применение.

3. Закрепление нового материала

Инструмент для изготовления элементов - (ножницы)

Бывает канцелярский, обойный - (клей)

Материал для изготовления - (лента)

4. Вводный инструктаж

Педагог знакомит учащихся с инструкционными картами, соблюдением правил безопасности труда, организацией рабочего места.

5. Практическая работа учащихся.

Обход рабочих мест педагогом: проверка организации работы обучающихся, соблюдения правил техники безопасности, помощь в изготовлении элементов слабым обучающимся,.

Требования к выполнению: аккуратность и качество изготовления, оригинальность и эстетический вкус.

6.Физкультминутка.

Шеей крутим осторожно -

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Так и вправо посмотри.

(вращение головой вправо и влево)

Вверх потянемся, пройдемся,

(потягивание – руки вверх, ходьба на месте)

И за парты вновь вернёмся.

(дети садятся за парты)

7. Рефлексия

- Педагог проводит анализ характерных ошибок и их причин.

-Подводит итоги занятия на лучшую работу, совместно с учениками.

В конце урока проводится демонстрация готовых изделий.

8. Домашнее задание



Георгиевский знак на груди - это достойное и скромное украшение в этот во истину Великий День 9 мая. Символом памяти о погибших в боях за нашу Родину является чёрно-оранжевая лента, и очень уместно создать из неё скромную брошь из георгиевской ленты к 9 мая, которая будет храниться от весны до весны в домашней шкатулке много лет. В этом мастер-классе вы узнаете, как сделать несложную брошь в технике канзаши своими руками.


2) Подготовка первой детали: Ленту длиной 25 см сложить петлёй, закрепить булавкой.

3) Подготовка второй детали: Ленты длиной 15 см и 10 см сложить пополам так, чтобы стык тесьмы пришёлся посередине детали, как на фото. Сколоть булавкой.


4) Наложить меньшую деталь на большую, совместив их центры. Посередине скрепить обе детали стежками крест-накрест, убрать булавки. Это будет заготовка для банта.



5) Ленту длиной 7 см сложить вдоль пополам, 6) Концы короткой ленты завести на изнаночную

приколоть булавкой к банту. сторону, скрепить стежками.


Сборка броши: 7) Обе детали броши

соединить по центру.



8) С лицевой стороны на бант пришить пуговицу или подходящий декоративный элемент. Совет: воздержитесь от крупных броских украшений со стразами, георгиевский знак должны отличать скромность и достоинство.


9) На обратную сторону броши пришить или приклеить с помощью клеевого пистолета застёжку.

Читайте также: