Конспект классного часа с ууд

Обновлено: 06.07.2024

Мастер-класс классного часа в начальной школе в рамках ФГОС: "Cемья - главное в жизни богатство".

Содержимое разработки

Мастер-класс классного часа в начальной школе (4 класс) в рамках ФГОС: " C емья - главное в жизни богатство"
Цель: формирование нравственной культуры общения и гражданской позиции, привитие общечеловеческих ценностей, определить роль семьи в обществе.
Задачи:
обучающая: формирование позитивного опыта общения, взаимопонимания поведения в проблемных семейных и школьных ситуациях; формирование и обогащение словарного запаса обучающихся; показать ребятам, что семья – одна из самых главных ценностей человека.

Смайлики (по кол-ву уч-ся)

Предварительная подготовка : дети делятся на 3 команды, рассаживаются вокруг стола.

Ход мероприятия

1. Орг. момент.

Как вы думаете, с чего начинается дружба? (с улыбки)

С нами на уроке сегодня тоже будет улыбающееся солнышко и, я надеюсь, никакие тучки не испортят нам настроение.



(На доске прикрепляю улыбающееся солнышко и тучку)

2. Основная часть.

1.Что такое семья?

А сейчас мы попробуем догадаться, о чём пойдёт наш разговор

(клип и песня о семье)

Что означает слово семья? (ответы) Семья - это люди, которые живут вместе, никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.

Члены семьи ведут общее хозяйство, делят между собой обязанности, вместе проводят свободное время, родители растят и воспитывают детей. Члены семьи любят и уважают друг друга. Мы разделились на 3 семьи, выберите главу вашей семьи.

2.Собрать пазл.

У вас на партах есть конверты, откройте и соберите картинку - пазл.

Что получилось? (семья) Проверьте, правильно ли вы составили картинку?

3.Обязанности семьи.

Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. Нет на свете одинаковых детей и родителей, каждая семья интересна по-своему. У каждого в семье есть свои обязанности. А как распределяются обязанности у вас в семьях - мы сейчас проверим.

Слайд №2Каждая группа получила обязанности: для мамы, для папы и для детей. Возьмите конверты, прочитайте обязанности и наклейте только те обязанности, которые написаны на больших листах. (дети выполняют задание, обязанности прикрепить на доске).

Давайте посмотрим, можно ли взять на себя часть маминых и папиных обязанностей?

ИГРА Если так должно быть в семье – хлопаем, нет – сидим тихо.


1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.
2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.
3. Живут в одной квартире, доме.
4. Не знают у кого какие интересы.
5. Вместе занимаются домашним хозяйством.
6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.
7. Вместе распределяют деньги на покупки.
8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.
9. Оставляют друг друга в одиночестве.
10. Заботятся друг о друге.

Сегодня с собой я принесла семейную шкатулку.

То, чего нельзя делать в семье - закрыто на замок. Сегодня мы нарушим правило шкатулки, но только для того, чтобы знать, чего нельзя допускать в семье.

(дети читают фразы по очереди) Приложение 2.

(Крепость, очаг, защита, надежность, красота, любовь, тепло, уют, опора, уважение, взаимопонимание, бескорыстие, верность, терпимость, сочувствие, доброта, почтительность, сотрудничество, традиции, дружба, хорошее настроение, преданность.
Гнев, злоба, агрессия, обзывания, оскорбления, ссоры, боль, страх, обида).

Подойдите главы семей к доске и прикрепите ваши дома, а тучки прикрепите подальше от дома. Что мы видим? (плохого меньше чем хорошего)

Наше солнышко еще ярче светит и просит вас ответить:
- Ребята, если вам понравилось наше занятие и всё было понятно, поднимите – зеленый улыбающийся смайлик.
- Не очень понравилось – поднимите желтый, нейтральный смайлик.
- Совсем ничего полезного для себя не нашли, то красный.
7.Закрепление . Что полезного вы узнали для себя? (ответы)
8.Вывод: Научитесь жить с близкими – будете жить в мире с другими людьми. Старайтесь никого не обижать. Чтобы не случилось в вашей жизни, помните вам обязательно нужно оставаться хорошими помощниками и заботливыми детьми.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле.
Спасибо всем!

Результат: Проект, выполненный совместно с детьми.

Приложение 1.

(Раздаю фразы, которые нужно продолжить)

Вот предложения, но они не закончены. Ваша задача: прочитать и закончить предложение.

— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…

— Я люблю, когда бабушка…

— Мои мама и папа для меня самые…

— Я люблю своих родителей за то, что…

— Я доверяю своим родителям…

— Я люблю своего дедушку за то, что…

— Я хочу своим родителям пожелать…

— Свою семью я считаю…

— Моя мамочка для меня самая…

1/Нельзя беспокоить родителей по пустякам.
2/ Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
3Не вступай в пререкания со взрослыми.
4/Не допускай, чтобы родители отдавали тебе все то, в чем они сами нуждаются.
5/ Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно если у него нет никого, кроме тебя.

Формирование нравственного развития личности у детей.

Образовательные :

Развивающие :

Развивать познавательный интерес, речь детей;

Воспитательные :

Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Планируемые результаты

Формируемые УУД:

Межпредметные связи

Оборудование

Презентация, проектор, экран, компьютер

Деятельность

Деятельность

1 этап. Вступительная часть

Настраивает детей на работу

Помогает детям предположить о чем пойдет речь на занятии

Задает вопросы по стихотворению

I . Орг момент

-Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

II. Постановка учебной задачи

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе.

Жил на свете мальчик Петя.

Непослушный очень был.

Сторонились Петю дети

Потому, что он их бил.

В школе плохо он учился,

Только двойки получал.

Не желал или ленился,

Только он об этом знал.

Дёргал девочкам косички,

Мебель школьную ломал.

Вредные имел привычки,

На уроках всем мешал.

Он не мог стихотворенье

И простое предложенье

Без ошибок написать.

Говорил частенько детям

И не мог порой ответить,

Сколько будет два плюс два.

Невоспитанным был Петя,

Даже взрослым он грубил

И поэтому все дети

Не дружили в школе с ним

В парке птичьи гнёзда рушил,

Свой портфель на пол бросал.

Оставлял повсюду мусор

И со спичками играл.

Все старушки его дома,

Говорили часто вслед:

«Вот так Петя, просто горе,

Надоело Пете очень

Быть таким, какой он есть

И решил он стать хорошим,

Все ошибочки учесть

- О ком стихотворение?

- Что можете сказать о Пете?

- Можно назвать Петю воспитанным мальчиком?

- А какого человека называют воспитанным?

- Более точно ответить на этот вопрос вы сможете в конце классного часа, если будете очень внимательными. Какова же цель нашего классного часа? (Узнать какого человека называют воспитанным)

Передают свое настроение

Слушают стихотворение, пытаются предположить о чем пойдет речь на занятии

Отвечают на вопросы учителя

Ставят цель на урок

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

2 этап. Основная часть

Предлагает детям поиграть в игру

Предлагает послушать песню и подумать о каком человеческом качестве идет речь

Задает детям вопросы

Играет с детьми

Предлагает собрать пословицы

III . Открытие нового знания. Первичное закрепление.

- Итак, мы отправляемся в путешествие. Первая станция город Волшебных слов.

-Какие вежливые слова вы знаете?

- Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете! Усложним задание, назовите вежливые слова по группам : приветствие, прощание, извинение, просьба, благодарность

- Проверим, все ли волшебные слова вы запомнили

Соедините линией:

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста !

Будьте добры , похлопайте в ладоши!

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны , руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры , наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста .

Будьте любезны , садитесь на свои места.

Как вы думаете, о каком качестве воспитанного человека мы сейчас будем говорить? Отправляемся на остров Добрых дел.

- Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь.

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).

Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка).

Добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Он любит птиц, зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Отправляемся в город Вежливости

- Ребята, что значит быть вежливым?

- Какие правила запомнили? Поиграем в игру.

Игра “Вежливо - невежливо”.

- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами 2 раза. Начнем.

- Поздороваться при встрече……….

- Толкнуть и не извиниться…………

- Свистеть, кричать, шуметь в школе……….

- Уступить место старшим………

- Не вставать на обращение учителя…………

- Помочь подняться по лестнице…………..

Итак, воспитанный человек – вежливый человек.

- Отправляемся в город Культурных людей

- Посмотрите внимательно на слайд и определите, где люди поступают культурно, а где нет.

Итак, воспитанный человек – культурный человек.

- И последняя станция остров Пословиц.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Живи добрее, будешь всем милее.

Жизнь дана на добрые дела.

Вежливости открываются все двери.

На добрый привет – добрый ответ.

- Чему учат нас эти пословицы?

Отправляются в путешествие

Называют вежливые слова

Слушают песню, называют качество воспитанного человека

Отвечают на вопросы

Работают с иллюстрациями

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, таблица, иллюстрации).

2. Сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать ситуации и тексты из различных источников, чтобы разбираться и понимать, как нужно выполнять моральные нормы в отношении взрослых и сверстников.

3. Делать выводы на основе анализа объектов.

4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

Регулятивные УУД

1. Определять цель деятельности.

2. Оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Принимать и сохранять задачу занятия.

4. Планировать свои действия.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

3 этап. Заключительная часть

Предлагает детям прослушать стихотворение и ответить на вопрос

IV. Самостоятельная работа.

- Ребята, мы побывали в разных городах, на разных островах. Вот такая карта нашего путешествия у нас получилась.

Посмотрите внимательно на название станций, вспомните все о чём мы с вами говорили и напишите на листочках, какого человека можно назвать воспитанным. Отложите листочки в стороны.

- А теперь вспомните, о каком мальчике мы с вами говорили в начале занятия? Послушайте как он изменился и сделайте вывод, можно ли теперь назвать его воспитанным?

Дни прошли, за ними ночи,

Стал он школу посещать.

Изменился парень очень,

Так что даже не узнать.

Стал учиться он отлично,

На вопросы отвечать

И вести себя прилично,

Маме дома помогать.

Собеседников он слушал,

Не хотел теперь шалить

Скромной девочке Катюше,

Помогал портфель носить.

Не бросал он больше книжки,

Удивлял умом своим.

Все девчонки и мальчишки

Подружились тут же с ним.

Петя был безмерно счастлив,

Он всегда мечтал дружить.

Так он понял: «Вот что значит,

Шёл Петруша утром рано

Как то в школу сквозь пургу,

И услышал вдруг случайно,

Плачет девочка в снегу.

Отряхнул слегка рукою

С белой шапочки снежок

И сказал: «Пойдём со мною,

Хочешь сладкий пирожок?

У подъезда говорил.

Даже хлеб, кефир, ватрушки

Им частенько приносил.

Петю сразу полюбили

В школе и на улице.

То и дело говорили:

V. Рефлексия

Слушают стихотворение и делают вывод

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Цель: формировать социальное поведение посредством психолого - педагогической технологии развития ценностных ориентаций М.Р. Битяновой.

Планируемый результат:

Личностный: Обучающиеся проявляют уважительное отношение друг к другу, проявляют социально - ценностное отношение к поступкам других людей, трудовым достижениям России и человечества; испытывают чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.

Метапредметный:

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; демонстрируют умение логически рассуждать).

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения;оформлять свои мысли в устной и письменной форме; учиться работать в паре, группе; адекватно использовать речевые средства; высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы)

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; делать выводы в результате совместной деятельности; преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Предметный: демонстрируют умение взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий; демонстрируют представления об освоении космического пространства человеком;

Триединая цель:

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение друг к другу , социально - ценностное отношение к поступкам других людей, трудовым достижениям России и человечества; испытывают чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.

Развивающая:

Развивать регулятивные УУД: (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение логически рассуждать).

Развивать коммуникативные УУД: (умения аргументировать свою точку зрения, слушать и вступать в диалог со сверстниками и взрослыми)

Развивать познавательные УУД: (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Развивать смекалку, мышление, память)

Образовательная: формировать умение взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, об освоении космического пространства человеком;

Принципы воспитания:

Воспитывать через взаимодействие;

Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

Принцип деятельности;

Принцип наглядности;

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип психологической комфортности;

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта:

Педагогическое требование;

Ситуация свободного выбора;

Методы осмысления социального опыта:

Создание ситуации успеха

Игровые ситуации.

Методы обучения:

На основе методологии целостного подхода к деятельности:

методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы эмоционального стимулирования)

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемно-поисковые методы контроля и самоконтроля)

По источнику получения знаний: словесные (беседа),

Дидактические средства:

Презентация

Мультимедиа проектор;

Компьютерная презентация;

1.Организационный момент (2 мин)

3.1 Физминутка (2мин)

6. Рефлексия (5 мин)

Использованная литература:

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2015.

Примерная адаптированная основа образовательная программа НОО обучающихся с ЗПР (ПАООП ЗПР).

ФИПИ – сайт Федерального института педагогических измерений.

Этапы урока, задача

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые

Задача: создать

Развивающие: развивать у обучающихся коммуникативные УУД умение слушать

Метод формирования познавательного интереса.

Добрый день, дорогие ребята! Рада вас приветствовать в нашем классе. Чтобы сесть на места давайте сделаем небольшую разминку.

Примите удобное положение. Глаза закройте, сделайте три раза вдох и три раза выдох. Твоё дыхание становиться ровным и спокойным. Приятное тепло разливается по рукам, спине, ногам. Оно делает твоё тело лёгким и парящим, как воздушный шарик. Ты поднимаешься вверх и видишь всё лучшее, что когда-то происходило с тобой. На твоих губах появляется улыбка. Опускаемся на землю, возвращаемся в класс, глаза открываются, мысли ваши светлые, приступаем к классному часу.

Настраиваются на предстоящую деятельность;

Личностные УУД:

формирование мотивации к обучению.

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать.

Задача: мотивировать обучающихся, сообщить тему классного часа.

- Сегодня мы с вами поговорим на интересную для всех тему. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь, отгадав, загадку.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

- Кто догадался, какова тема классного часа?

- Как вы думаете, каковы будут задачи классного часа?

Расширить, кругозор об истории освоения космоса.

Узнать, о космонавтах, побывавших в космосе.

- Ребята, когда отмечают день космонавтики? (12 апреля)

- Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое.

- Ребята, кто был первым человеком, полетевшим в космос?

- Верно, ребята, это был Юрий Гагарин.

- Давайте, посмотрим, видеофрагмент как это было.

- Ребята, как вы думаете, что чувствовал Юрий Гагарин, перед полетом в космос?

- А вы хотели бы побывать в космосе?

- Но как же мы отправимся в космос, у нас нет ракеты, у вас на парте лежат, разрезанные ракеты, чтобы полететь, вам нужно собрать ракету.

- Молодцы ребята, теперь мы можем отправляться в наше путешествие.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, отгадывают загадку.

Личностные УУД:

Задача: создать условия для изучения нового материала.

Метод поощрения, создание ситуации успеха, работа в командах

- Что вы знаете о работе космонавтов в космосе? (Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе).

- А что значит невесомость? (Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает).

- Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос.

- Ребята, кто был первым космонавтом – женщиной?

Из букв в конверте сложите название самой маленькой планеты. (Меркурий)

Из букв в конверте сложите название самой большой планеты. (Юпитер)

- Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца)

Что такое солнце?

Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности - 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.

Что значит солнце в нашей жизни?

Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами.

Кто догадался, что это за планета?

- Вы правы это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.

- Обратите внимание. Что это за маленькая планета, которая неустанно следует за Землей? (Луна- спутник Земли)

- Американские астронавты побывали на Луне и увидели там безжизненную поверхность. Человеку, попавшему на Луну очень трудно передвигаться по её поверхности. Все предметы на Луне весят в 6 раз меньше. Если вы весите 30 килограммов, значит, там вы будете весить 5 килограммов, как небольшой пакет с макулатурой. День на Луне продолжается больше двух земных недель. К Земле она обращена только одной стороной. Вся поверхность Луны покрыта глубокими впадинами (углубления), которые называются кратерами. Воздуха нет. Метеориты падают на поверхность Луны, оставляя на ней глубокие следы.

- Ребята, а кто первый человек, который вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

- в 1965 году, а Светлана Савицкая – первая женщина, которая вышла в открытый космос в 1984 году.

Обучающиеся участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД: волеваясаморегуляция;

оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Задача: снять напряжение и физическое утомление

Метод организации деятельности (стимулирования поведения)

Формирование понимания личностной значимости, педагогическое требование;

- Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем.

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Формируемые УУД:

понимать важность бережного отношения к своему здоровью.

Метод получения новых знаний (объяснение, беседа).

- Сейчас мы представим, что мы настоящие космонавты и пройдем испытание.

- Давайте и мы побываем на Луне и пройдем по лунным кратерам. По очереди вы должны, не пропустив ни один кратер, пройти до конца и не упасть.

- Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Вы прожили момент, как – будто вы находитесь в космосе.

- Что вы чувствовали, когда приняли на себя роль космонавта?

- Страшно ли было упасть?

- Переживали ли вы за своих одноклассников?

- Чувствовали ли вы поддержку одноклассников?

- Хорошо, самое главное - в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе. Теперь мы можем вернуться на Землю.

- Каждый из вас на листе напишет качества космонавта, каким должен быть настоящий космонавт. (ответственность, здоровье и тд)

- Теперь, выберите, те качества, которые вы написали, которые подходят вам?

- Очень мало качеств, которые подошли вам.

- Должен ли человек работать над собой, чтобы эти качества развивать? (да)

- Без усилий и труда не получится ни чего.

Играют, принимая, на себя роль космонавта.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД: смыслообразование.

Метод получения новых знаний (объяснение, беседа).

- Я приготовила вам памятку основных правил, которые помогут каждому из вас добиться успеха, немалых побед.

- Давайте, прочитаем данные правила.

- Какие правила, вы примите для себя?

- Что для этого потребуется? (желание, выполнение данных правил)

- Данные правила, предлагаю повесить в ваш классный уголок, чтобы вы всегда видели и не забывали о них.

- Из множества профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический и прежде всего - человеческий. Завоевание космоса только начинается. Возможно, через 10-15 лет вы поведете корабли к другим планетам или будете создавать эти корабли.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других.

Задача: подвести итоги классного часа, провести рефлексию деятельности.

Метод поощрения, создание ситуации успеха.

- Вот и подошел к концу наш классный час. Мы хорошо поработали, узнали много нового и полезного для каждого из вас.

- Гордитесь ли вы, людьми, которые побывали в космосе?

- Ребята, мы с вами говорили о качествах космонавта, чтобы развивать данные качества, нужно работать над собой.

- На доске весит ночное небо, ребята, что не хватает? (звезд)

- Верно ребята, у каждого из вас на парте звезда, она белая

- Таким образом, у нас звезд желтых получилось больше, чем белых, я рада, что вы понимаете всю важность праздника.

- Спасибо за внимание, классный час окончен.

Отвечают на вопросы, анализируют классный час, осуществляют рефлексию.

Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Великий день - Победы

Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.

Задачи:

1. Начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

2. Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.

3. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.


Регулятивные УУД

-принимать и ставить познавательную задачу

Познавательные УУД

-осуществлять поиск информации, из рассказа учителя, из материалов презентации, личного опыта общения с людьми;

-применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, построения рассуждений и выводов;

Коммуникативные УУД

- строить речевое высказывание в устной форме;

-кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы,

адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, диалог);

-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам

Личностные УУД

- формировать ценностные ориентиры;

- формировать нравственно – этическую ориентацию.

Ход занятия

Классный час мы начинаем с выполнения задания. Вы работаете в парах по карточкам.

Выпишите из каждой строки только русские буквы.

Из букв составьте слово.

Учитель. Какое слово вы получили?

Дети. Мы получили слово – победа.

Учитель. В названии какого праздника есть это слово?

Дети. Праздник- День Победы

Учитель. Когда мы отмечаем этот праздник?

Дети. Мы отмечаем праздник 9 мая.

Учитель . Ежегодно 9 мая в каждом доме нашей страны отмечают великий праздник – День Победы. День Победы отмечается как большой всенародный праздник, он принес нашему народу мир, а детям – спокойное детство. (слайд 1)

Ученик. Победа! Победа! Великое слово,

В нем слава Отчизны и слава бойца,

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь зажигает сердца.

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить. (слайд 2)

Основная часть

Учитель. 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда мирные люди нашей страны спокойно спали, фашистская Германия без объявления войны своим танками и самолётами нарушила наши границы, ворвалась на территорию нашей страны, стала бомбить города и сёла, убивать мирный наш народ, сжигать дома. Началась Великая Отечественная война. (слайд 3)

В нашей стране не было дома, семьи, откуда бы не ушли люди на фронт, не работали для фронта . (слайд 4)

- Дети, произнесите медленно слово В-О-Й-Н-А.

– Какие смысловые ассоциации у вас возникли?

- Смерть, разруха, страх, горе, голод, слезы, плач…

Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине. (слайд 5,6)

Задание 2. О преданности и верности русских людей родной земле издавна были сложены пословицы и поговорки.

Прочитайте и выберете те, которые говорят о верности и преданности людей своей родной земле:

С родной земли – умри, не сходи!

О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет.

Своя земля и в горсти мила.

Непобедимой силой всех людей была огромная любовь к Родине. Героически сражались и защищали свою любимую страну все народы нашей Родины и на фронте и в тылу. Родина высоко оценила мужество и подвиг своих сыновей и дочерей. Более 12 миллионов из них награждены орденами и медалями, а 11603 воина удостоены высокого звания Героя Советского Союза! (слайд 7)

Задание3 . Рассмотрите изображение звезды Героя Советского Союза и прочитайте предложение ( на доске)

Герои Советского Союза – воротынчане:

Учитель .(слайд8) Малов Михаил Семенович наш земляк. Он жил и учился в нашем селе.

Ученик 1.Михаил Семенович Малов родился 1 (14) марта 1914 года в городе Нижний Новгород. В 1915 г. семья переехала в село Семьяны. В 1921 году пошел в школу, окончил четыре класса. Учился отлично.

На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года. За первый месяц боев совершил 30 боевых вылетов, за что был награжден орденом Боевого Красного Знамени.

Всего за время войны совершил 80 боевых вылетов. На аэродромах и в воздушных боях уничтожил 12 вражеских самолетов.

Ученик 2. Погиб в бою 8 июля 1943 г

Ученик 3. 9 июля 1943 года Малов М.С. похоронен в Новом Осколе Белгородской области в братской могиле на площади Революции.

Учитель. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 сентября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм капитану Михаилу Семеновичу Малову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Ученик 4. В городе Новый Оскол, поселке Воротынец, селе Семьяны есть улицы, названные именем героя. В парке возле школы установлен памятник и самолет.

Учитель. Страшные, суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали теплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях.

Учитель. Давайте мы с вами встанем, мысленно поблагодарим и в пояс поклонимся воинам, не пришедшим с той страшной войны. И тем, кто вернулся с победой.

Поклон вам низкий, ветераны,

За широту вольготных нив!

Пусть реже беспокоят раны!

Здоровья всем, кто нынче жив!

И вот наступил он – великий долгожданный день – День Победы! Этого праздника люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней. Это случалось 9 мая 1945 года!

Посмотрите фрагмент фильма, как люди встречали Победу.

- Что вам запомнилось из этого фильма?

- Люди радуются, обнимаются.

- Кругом цветы, радость.

Ученик. Благодарим солдаты вас,
За жизнь, за детство и весну
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем.

- Ребята! Что важнее всего на земле?

- Важнее всего мир на Земле.

Детям раздаются таблички со словами: мама, папа, семья, солнце, школа, хлеб, Москва, мир, Россия, труд, Победа, война. Они поднимают их при назывании соответствующего слова, громко произносят его вместе с чтецом и затем опускают табличку.

Вас приветствует сейчас

Мы о самом – самом главном

Поведем теперь рассказ

Стены, крыша, окна в нем.

Перед нами прочный ДОМ.

В доме кто встает так рано?

Обо всех в заботах? – МАМА

Кто еще живет в домишке?

Папа, дочка и сынишка.

Отвечайте мне, друзья,

Вместе кто они? – СЕМЬЯ

Отправляются с охотой

Папа с мамой на работу.

Взяв портфели, скоро-скоро

Побежали дети в ШКОЛУ.

Смотрит солнышко на нас,

Заливает светом класс,

СОЛНЦЕ светит на село

Семьяны называем мы его.

А в селе простой народ

ХЛЕБ растит, ТРУДОМ живет.

Продолжаем наш рассказ.

Где-то далеко от нас

Ярко светит, как звезда,

Главный город наш – МОСКВА.

Москва – столица всей страны,

Где живем все вместе мы.

Нет для нас страны красивей

Нашей Родины – РОССИИ!

Вспомним сорок первый год,

Как сражался наш народ,

Как узнала вся страна

Слово страшное ВОЙНА.

Дом фашисты разорили,

Хлеб сожгли, людей убили.

Солнце скрылось в дыме, мгле.

Вся страна была в огне.

Враг хозяйничал в стране,

Подбирался и к Москве.

Люди встали тут стеною.

Воевали, как герои.

Не пустив врага в Москву,

Отстояли всю страну,

От фашизма мир спасли

И ПОБЕДУ принесли!

Это было так давно,

Но забыть нам не дано

Про сражения и про беды,

Про великую Победу.

Повторим- ка все опять,

Мы должны об этом знать:

МАМА, ПАПА, ДОМ, СЕМЬЯ,

СОЛНЦЕ, ШКОЛА, ХЛЕБ, МОСКВА,

МИР, РОССИЯ – это, дети,

Главные слова на свете!

А Войны мы не хотим,

Мир разрушить не дадим!

Табличка со словом – война разрывается.

Учитель. День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!

Читайте также: