Делители и кратные 6 класс виленкин конспект урока фгос

Обновлено: 05.07.2024

Урок математики в 6 классе по теме "Делители и кратные" показывает реализацию системно-деятельностного подхода в обучении математике. В качестве приложения - презентация к уроку.

ФИО: Боровских Светлана Владимировна

Место работы: МБОУ СШ №35 г. Липецка

Должность: учитель математики

Уровень образования: общеобразовательный класс

Тема: " Делители и кратные"

Тип урока: открытие нового знания

- ввести понятие делителя и кратного натурального числа;

- развитие познавательной деятельности учащихся;

- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

- развитие умения анализировать;

- развитие логического мышления, памяти;

- развитие математического кругозора;

-формирование положительной мотивации;

-воспитание потребности в приобретении новых знаний.

Задачи урока:

-отрабатывать умение находить делители и кратные натурального числа;

-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

-развивать математическую речь учащихся;

-создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету;

-формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы.

Ресурсы урока: интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме.

Методы организации работы :

-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

-наглядные (демонстрация презентации),

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы :

Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

Проявляют интерес к теме урока.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

регулятивные : обнаруживают проблему недостатка знаний для выполнения действий.

познавательные : учатся навыкам самостоятельного приобретения новых знаний, наиболее эффективных способов решения образовательных задач.

коммуникативные – учатся: осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; слушать других, критично относиться к своему мнению.

Содержание учебного материала .

Деятельность учителя

Деятельность

Универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизирует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу.

"Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым"(Г. Лейбниц).

Выясняет как ученики понимают данное высказывание.

Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.

Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные : мотивация учения

Познавательны е : умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Проводит опрос, в ходе которого проверяется теоретический материал прошлого урока ( Приложение 2):

1. Найдите значение выражения:

-На какие группы можно разделить данные числовые выражения?

-Как называются числа при делении?

-Как найти неизвестное делимое?

-Как найти неизвестный делитель?

2. Решите уравнения:

3. Назовите наименьшее натуральное число.

- Назовите наибольшее натуральное число.

Учитель сообщает тему и цели урока (Слайд №1):

- Сегодня вы познакомитесь с новыми понятиями "делители и кратные".

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Записывают свои ответы в Лист самоконтроля (Приложение1) .

Учащиеся решают примеры, анализируют свою работу, результаты записывают в Лист самоконтроля.

Ученики вспоминают основные понятия.

Решают и результаты записывают в Лист самоконтроля.

Записывают в тетради тему урока

Познавательные : поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа.

Регулятивные : контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы .

Коммуникативные : выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения

Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности

-Рассмотрим пример из учебника (стр. 4).

-А если надо разделить (не разрезая) 18 яблок между 5 ребятами? Сколько яблок получит каждый?

Дает определение делителя Слайд № 5):

Делителем натурального числа а называется натуральное число в , на которое а делится без остатка.

-Назовите делители чисел: 6 и 15.

Разбирают решение задачи.

Каждый получит по 3яблока и еще 3 яблока останется.


Познавательные : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Построение проекта выхода из затруднения

Решите задачу (Слайд № 6):

На столе лежат пакеты, в каждом по 8 яблок. Можно ли не раскрывая пачек, взять 8 яблок? 24 яблока? А 18 яблок?

Дает определение кратного натурального числа(Слайд № 7):

Кратным натурального числа а называют натуральное число с , которое делится без остатка на а , где с и а - натуральные числа.

Дает историческую справку (Слайд №8):

"Слово "крата" - старинное русское слово, означающее раз. Слово "кратный" означает известное число раз. Сколько кратно говорено тебе! Однократный, многократный проступок. "

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема : Делители и кратные

Цель : введение понятия делителя и кратного натурального числа, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного для двух (нескольких) натуральных чисел; развитие правильной математической речи; воспитание самостоятельности

Методы обучения:

Оборудование: компьютер, проектор, карточки, презентация к уроку.

Организация начала урока. – 1 мин.

Подготовка к восприятию нового материала. – 5 мин.

Изучение нового.- 15 мин.

Решение задач в группах – 12 мин

Исторический материал. - 10 мин.

Подведение итогов урока. Домашнее задание – 2 мин.

I. Организационный момент

На доске записано число, тема урока. Заранее приготовлено оформление доски, способствующее более интересному и наглядному проведению урока.

II. Устный счет

— Найдите значение выражений: 100 : 25; 66 : 4; 66 : 1; 66 : 11; 100: 1; 100 : 24; 72 : 1; 72 : 3; 72 : 72; 66 : 66; 72 : 8; 100 : 100.

— На какие группы можно разделить данные числовые выражения? Почему?

(На 2 группы: 1 группа — деление без остатка, 2 группа — деление с остатком; на 3 группы (по делимому): 1 группа — делимое = 100, 2 группа — делимое = 66, 3 группа — делимое — 72; на 3 группы (по делителю): 1 группа — делитель равен 1, 2 группа — делитель равен самому числу, 3 группа — делитель равен другим числам.)

— Когда одно число делится на другое без остатка, то говорят, что первое число делится на второе.

— Как называются числа при делении?

(Ответ: а — делимое, b — делитель, с — частное)

— Какое число получится при делении 100 на 4?

— Делимое — 1000, делитель — 4. Найдите частное.

— Делитель — 8, частное — 25. Найдите делимое.

— Делимое — 1000, частное 125. Найдите делитель.

— Как называются данные равенства?

Х : 2 = 19; 42 : х = 14 (Уравнения.)

— Как найти неизвестное делимое? (Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.)

— Как найти неизвестный делитель? (Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.)

— Угадайте корень уравнения х, если х + 1 = 10. (х = 9.)

— Назовите наименьшее натуральное число. (1.)

— Какие числа называют натуральными? (Числа, которые используются при счете предметов.)

— Назовите наибольшее натуральное число. (Нельзя, так как любое натуральное число можно увеличить на единицу.)

Учитель объявляет тему и цели урока. В тетрадях записывается число, тема.

IV. Изучение нового материала

1. Работа с учебником.

— Прочитайте пример в учебнике на стр. 4.

Задача. 20 яблок надо разделить поровну между 4 ребятами. Сколько яблок получит каждый ребенок? (Каждый получит по 5 яблок.)

— А если надо разделить (не разрезая) 20 яблок между 6 ребятами? Сколько яблок получит каждый ребенок? (Каждый получит по 3 яблока, а еще 2 яблока останутся.)

— Говорят, что число 4 является делителем числа 20, а число 6 не является делителем числа 20.

Определение. Делителем натурального числа а называют натуральное число b , на которое а делится без остатка.

— Запишем в тетрадь: а : b

число b — делитель числа а; а, b — натуральные числа.

— Назовите делители числа 12. (1, 2, 3, 4, 6 и 12.)

2. № 1 стр. 4 (устно).

(Ответ: по 1 ореху — 36 кучек, по 2 — 18 кучек, по 3 — 12 кучек, по 4 — 9 кучек, по 6 — 6 кучек.)

— Что можно сказать об этих числах? (Они являются делителями числа 36.)

— Прочитайте условие задачи.

— Ответьте на 1-й вопрос. (Да.)

— Почему? (42 делится на 6 без остатка.)

— Ответьте на 2-й вопрос. (Нет.)

— Почему? (Так как 49 не делится на 6 без остатка.)

3. Задача из учебника (стр. 4).

— Прочитайте пример в учебнике на стр. 4.

Задача. Пусть на столе лежат пачки, в каждой из которых по 8 печений. Можно ли, не раскрывая пачек, взять 8 печений? (Да.) 16 печений? (Да.) 24 печенья? (Да.) А 18 печений? (Нет, не раскрывая пачек, взять 18 печений нельзя.)

— Говорят, что числа 8, 16, 24 кратны числу 8, а число 18 не кратно числу 8.

Определение. Кратным натурального числа а называют натуральное число с, которое делится без остатка на а.

— Запишем в тетрадь: с : а

число с - кратное числа а; с, а — натуральные числа.

4. — Назовите числа, кратные числу 10. (10, 20, 30, 40, . )

— Можно ли назвать самое большое число, кратное числу 10? (Нет.)

— Почему? (Натуральных чисел бесконечно много.)

— Какой вывод можно сделать? (Любое натуральное число имеет бесконечно много кратных.)

5. — Последовательно кратные данного числа можно получать, умножая его на 1, 2, 3 и т.д. или прибавляя данное число к предыдущему кратному. Например, кратными числу 5 будут числа: 5 · 1 = 5, 5 · 2 = 10, 5 · 3 = 15 и т. д.

Или 5 + 5 = 10, 10 + 5 = 15, 15 + 5 = 20 и т. д.

V. Физкультминутка

— Положите голову на парту. Закройте глаза. Расслабьтесь.

— Вспомните самое приятное, что с вами произошло во время каникул.

— Потянитесь, как маленькие котята. Улыбнитесь.

— И с таким прекрасным настроением продолжим нашу работу.

VI. Закрепление изученного материала

— Давайте договоримся, что на всех уроках в случае затруднений можно обращаться за помощью к учителю или к ученикам-консультантам. Для получения консультации достаточно поднять красную сигнальную карточку со знаком вопроса (просто руку и попросить помощи).

— Докажите свой ответ.

Ответ: а) да, верно, 5 — делитель 45, так как 45 : 5 = 9, то есть 45 делится на 5 без остатка; д) не верно, так как 6 не делится на 12 без остатка.

VII. Самостоятельная работа

Учащиеся самостоятельно работают в тетрадях, два ученика решают на обратной стороне доски. Затем учащиеся проверяют решение на доске.

Вариант I № 6 (а), № 7 (б) стр. 5, № 20 (в, е) стр. 7.

Вариант II № 6 (б), № 7 (а) стр. 5, № 20 (г, д) стр. 7.

№ 7 (б) (11: 11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99);

№ 20 (в, е) (3843 : 5 = 768 (ост. 3); 1000 : 9 = 111 (ост. 1)).

№ 6 (б) (18: 1, 2, 3, 6, 9, 18);

№ 7 (а) (8: 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72, 80, 88, 96);

№ 20 (г, д) (4236 : 5 — 847 (ост. 1); 100 : 3 = 33 (ост. 1)).

Ребята, которые справятся с заданием раньше других, могут наряду с учителем выступать в роли консультантов (в том случае, если не выставляется оценка).

VIII . Подведение итогов урока

— С какими новыми понятиями мы познакомились на этом уроке?

— Назовите делители числа 8 и три числа, кратные числу 8.

Домашнее задание

В зависимости от уровня класса домашнее задание может быть уменьшено или увеличено по усмотрению учителя, но оно не должно превышать треть заданий, выполненных на уроке. По времени занимать не больше 20 минут, некоторые номера можно предлагать только более подготовленным учащимся (индивидуальные домашние задания), но другие ребята могут их сделать, если у них есть желание.

Можно предложить ученикам зафиксировать, сколько времени они тратят на выполнение домашнего задания по математике; продумать систему поощрений за дополнительно выполненные номера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: ввести понятие делителя и кратного числа; научить находить делители и кратные числа.

- обучающие: (развитие познавательных и логических УУД) научить различать делители и кратные числа.

- развивающие: (развитие регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

- воспитательные: (развитие коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.

Тип урока: мотивационный урок Оборудование: проектор, компьютер Планируемые результаты: учащиеся научатся находить делители и кратные числа.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

- Здравствуйте, ребята. Урок математики. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, на уроке присутствуют гости. Мы должны гостям показать, как умеем работать на уроке. Настроение у всех замечательное, начинаем работу.


ввести понятие делителя числа и кратного числа, научить находить делители числа и кратные числа. Проверить уровень первичного усвоения понятий.

развитие познавательного интереса, логического мышления, умения сравнивать, обобщать.

воспитание трудолюбия, аккуратности, ответственности за результат совместного труда

Актуальность использования средств ИКТ

Современные ИКТ делают возможным наиболее эффективно использовать наглядность на уроках, позволяют подойти к процессу обучения творчески, разнообразить методы подачи материала, активизировать деятельность учащихся на уроке.

Вид используемых на уроке средств ИКТ универсальные, ЦОР на С D - ROM ,ресурсы сети Интернет)

Презентация, универсальные (компьютер, проектор, экран).

Необходимое аппаратное и программное обеспечение, оборудование

компьютер, проектор, презентация Microsoft PowerPoint , карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы

Организационная структура урока

Проверка готовности учащихся к уроку, эмоциональный настрой на урок

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Основной вид деятельности учащихся

Функции преподавателя на данном этапе

Основные виды деятельности преподавателя

Беседа, показ слайдов

Закрепить знания таблицы умножения, действия с координатным лучом

Основной вид деятельности учащихся

Работа учащихся по заданиям на доске

Функции преподавателя на данном этапе

Основные виды деятельности преподавателя

Контроль выполняемого задания

Изучение нового материала и первичное закрепление нового материала

Ввести понятие делителя

Основной вид деятельности учащихся

Ответы на вопросы, выполнение заданий, формулирование определения делителя

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа с заданиями на слайдах 4-12

Функции преподавателя на данном этапе

организаторская, контролирующая и аналитическая

Основные виды деятельности преподавателя

Динамическая пауза

Снятие усталости и напряжения у учащихся

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа с заданиями на слайдах 13-20

Функции преподавателя на данном этапе

Основные виды деятельности преподавателя

Контроль выполняемого задания

Изучение нового материала и первичное закрепление нового материала

Ввести понятие кратного

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация 21-22 слайдов

Функции преподавателя на данном этапе

Организаторская. контролирующая и аналитическая

Основные виды деятельности преподавателя

Первичный контроль усвоенного материала

Повторить и закрепить навыки нахождения делителей и кратного чисел

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация 26 слайда

Функции преподавателя на данном этапе

Основные виды деятельности преподавателя

Контроль выполняемого задания

Подведение итогов урока. Домашнее задание

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация 27-28 слайдов

Функции преподавателя на данном этапе

Оценка работы учащихся

Основные виды деятельности преподавателя

Разъяснение заданий к упражнению и направление работы

Этап урока. Действия учителя

Оргмомент (1 мин).


С мотрят слайд 1 и поднимают руку

С утренней гимнастики

С разминки для ума

2. Повторение пройденного материала (4 мин) Я предлагаю разбиться вам на три команды по рядам, как вы сидите. Согласны?

Первому ряду необходимо выполнить действия, записанные на левой половине доски, третьему ряду – на правой. Результат вычисления запишите в пустое окно. Второму ряду нужно отметить на координатном луче координаты точек, которые записаны на карточках, Задания необходимо выполнять по цепочке. Всем понятно? Время пошло.



По цепочке выполняют действия.

3. Вводная беседа (4 мин)

Ребята, посмотрите внимательно на доску. Я не записала тему сегодняшнего урока. Она оказалась зашифрованной. Чтобы ее отгадать, нужно сопоставить результаты ваших вычислений с координатами точек на луче. К доске пойдут два ученика.

Итак, у нас получилось два слова: делитель и кратное.

Как вы думаете, с каким арифметическим действие будет связана тема?

Записывают буквы, соответствующие результатам делений


Запись в тетрадях


В ыступление ученика

4. Изучение нового материала и первичное закрепление (10 мин)

Для начала давайте вспомним компоненты деления. Как называются числа при делении?

Выполните следующие задания:

Найдите частное, делимое, делитель

Посмотрите внимательно на слайд. На какие группы можно разделить данные числовые выражения?

А на какие две группы можно разделить выражения, записанные на доске?

Как вы думаете, как называются числа, на которые делится число 24?

Так вот ребята, числа, на которые число а (24) делится без остатка, называются делителями числа а. Запишите в тетрадях делители 24: 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24. Скажите, а можно еще назвать делители числа 24? Правильно, количество делителей у числа ограничено.


Как называется число 3?


Задание группе 1. Назовите делители числа 12

Второй - 15, Третьей – 23. Проверяем.

5. Физминутка (2 мин)

Дружно встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

6. Изучение материала (10 мин)

На столе лежат пачки с печеньями по 8 в каждой. Можно ли не раскрывая пачки взять 8 печений 1 группа, 16 печений – 2 группа и 24 печенья – 3 группа.

Числа 8, 16, 24 называются кратными числу 8.

Число а называется кратным числу в, если делится на него без остатка. Запишите в тетрадях кратные 8: 8, 16, 24, 64, …Слово кратное равносильно слову делится.

Какому числу кратны числа 5, 10, 15?

Назовите числа, кратные 2

Из чисел 1,2, 8, 16, 48, 72, 94 выберите те, которые кратны числу 8.

Посмотрите на выражения, записанные на правой половине доски. Назовите числа, кратные 9. А можно еще назвать такие числа? Правильно. Кратных чисел бесконечно много.



Слайд5


Делятся с остатком и без остатка

Слева число 24 делится на 2,3,4, и т.д., а справа числа 9, 81, 27 делятся на 9.

Делитель числа 9

Выполняют задания в парах

Работаю в группах

Называют 9, 36, 81, 27, 54, 45. Да, например, 999 и др.

7. Первичный контроль усвоенного материала (5 мин).

Ну а теперь пришло время для самостоятельной работы. У каждого из вас на столах лежат карточки с заданиями, которые вам необходимо выполнить. Работаем прямо в листочках, пишем ручкой.

Верно ли, что 4 делитель числа 96?________

Верно ли, что 96 кратно числу 4?__________

Подчеркни числа, кратные числу 6: 13, 12, 24, 36, 75, 48, 23

Подчеркни числа, являющиеся делителем числа 34: 1, 3, 2, 17, 68, 45, 34.

Впиши пропущенное слово: число 72_____числа 360; число 32 ____числу 8.

Запиши все делители числа 18.________________

Запиши пять чисел, кратных числу 6.___________

Для тех, кто быстро справился с заданием на листочках, предлагаю в тетрадях выполнить №277.

Поменяйтесь карточками с соседом. Проверяем и выставляем отметку. За все задания, сделанные правильно выставляем 5, за одну ошибку – 4, за 2-3 ошибки – 3. Более 3-х ошибок – 2. Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки. Кто допустил одну ошибку. Кто сделал больше двух ошибок?

Выполняют работу на карточках.


Проверяют по готовым ответам на слайде 17.

8. Итог урока (2 мин)

Итак, ребята. Давайте подведем итоги.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Ребята, а давайте посмотрим, ваше настроение изменилось в лучшую или худшую сторону?

У кого настроение стало хорошим? А кто продолжает грустить? А есть такие, у кого настроение испортилось?

Ребята, а как вы думаете, кого сегодня можно отметить за работу на уроке? Дневники на стол

Мы сегодня познакомились с новыми понятиями Делители и кратные

Научились находить делители и кратные чисел.

9. Дом.задание

Выучить определение на стр 57. Выполнить задания из ТПО на стр 30-31

Записывают в дневниках

Используемая литература

Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/Н.Б.Истомина.-4-изд., - Смоленск: Ассоциация XXI век, 207.-240с.

Уроки математики: 5класс. Методические рекомендации /Н.Б.Истомина, З.Б.Редько.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007.-232с.

Математика: Учеб.-собеседник для 5 класса средней школы/ Л.Н.Шеврин, А.Г. Гейн и др.-2-е изд.-М.: Просвещение, 1994.-319с.

Содержимое разработки

Задания для работы в парах

1 группа: На столе лежат пачки с печеньями по 8 в каждой. Можно ли не раскрывая пачки взять 8 печений.

2 группа: На столе лежат пачки с печеньями по 8 в каждой. Можно ли не раскрывая пачки взять16 печений.

3 группа: На столе лежат пачки с печеньями по 8 в каждой. Можно ли не раскрывая пачки взять 24 печенья.

Задания для самостоятельной работы

Верно ли, что 4 делитель числа 96?________

Верно ли, что 54 кратно числу 9?__________

Подчеркни числа, кратные числу 6: 13, 12, 24, 36, 75, 48, 23

Подчеркни числа, являющиеся делителями числа 34: 1, 3, 2, 17, 68, 45, 34.

Впиши пропущенное слово: число 72_____числа 360; число 32 ____числу 8.

Запиши все делители числа 18.________________

Запиши пять чисел, кратных числу 6.___________

Содержимое разработки

Самоанализ урока

Материал урока подобран в соответствии с возрастными и психологическими особенностями учащихся и был направлен на достижение следующих целей урока:

ввести понятие делителя числа и кратного числа, научить находить делители числа и кратные числа. Проверить уровень первичного усвоения понятий.

развитие познавательного интереса, логического мышления, умения сравнивать, обобщать.

воспитание трудолюбия, аккуратности, ответственности за результат совместного труда

Основное внимание на уроке уделила объяснению нового материала и закреплению. Используя слайды ММ-презентации, я сумела при минимальной затрате времени объяснить новый материал, вовлечь учащихся в процесс изучения и привести их к правильному выводу. При закреплении нового материала шла от более простого к более сложному, при этом учила писать детей осмысленно, доказывая, рассуждая. Решение заданий на закрепление, как со слайдов, так и по учебнику способствовало развитию мышления, памяти, внимания, наблюдательности, сообразительности учащихся. Учитывая реальные возможности учащихся, давала задания, чтобы заинтересовать весь класс. Учащиеся в ходе решения заданий активно высказывали свои ответы, обсуждали правильное решение и делали самостоятельно выводы. Таким образом, урок был построен так, что дети самостоятельно делали все выводы. Кроме того, учащиеся в ходе выполнения заданий получали навыки самооценки и взаимооценки.

На уроке осуществлялась смена форм и методов обучения (работа у доски, с учебником, самостоятельная работа), материал урока отобран в соответствии с принципом доступности, который по содержанию и объему посилен учащимся.

Использованная компьютерная технология на уроке помогла создать благоприятную эмоциональную обстановку, повышала мотивацию обучающихся к изучаемому материалу, углубляла знания, способствовала развитию психологических процессов, что в конечном итоге, повышает качество знаний обучающихся. Заметно повышает мотивацию учащихся благоприятный и продуктивный микроклимат на уроке.

Какими же средствами и методами решалась каждая цель?

-Учебная цель: сначала дети повторили весь необходимый материал, а затем были выведены понятия делителя и кратного, которыми и воспользовались при решении заданий. Учащиеся сами делали выводы и формулировки определений.

-Развивающая цель: давались такие задания, которые содействовали развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширению знаний о вводимых понятиях и понимание их применения.

-Воспитательная цель: расширение знаний предусмотрено с помощью специально подобранных заданий, которые способствовали познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога. Рассмотрение различных способов решения заданий формируют навыки умственного труда.

При решении заданий ребята самостоятельно выбирали методы решения задач, тем самым у ребят развивалась творческая сторона мышления. На мой взгляд, на уроке прослеживался личностно-ориентированный подход, так как в ходе организации урока чётко проявились такие принципы построения образовательного процесса, как принцип индивидуальности, принцип выбора, принцип веры, успеха, доверия и поддержки.

Я считаю, что у школьников сформировался уровень готовности к творческому применению знаний, то есть понял, запомнил, воспроизвёл, научился переносить их в новые условия. План урока был выполнен, цель урока достигнута. К такому выводу пришли сами дети. Это показала рефлексия.

На уроке были соблюдены основные психологические и гигиенические требования (оформление класса, физпауза и в целях охраны зрения была проведена гимнастика для глаз), использовались средства наглядности-ММ презентация. Психологическая атмосфера на уроке была доброжелательной, эмоциональное состояние школьников хорошее.

Предложенное домашнее задание было оптимальным по содержанию, дифференцированным, творческим.

Деятельность учащихся я оцениваю следующим образом: на уроке четко проявился интерес к предмету, к теме урока, эмоциональное состояние учащихся было хорошим в начале урока и в конце урока. На уроке присутствовали самоконтроль и самокоррекция со стороны ребят. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности. Организованность ребят способствовала успешному достижению цели урока.

Урок удался, так как мною созданы условия для максимального влияния образовательного процесса на развитие мыслительной и познавательной деятельности учащихся.

Читайте также: