Конспект занятия кто как кричит во второй младшей группе

Обновлено: 02.07.2024

Цель : Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом,

• различать слова с противоположным значением (большой – маленький).

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать умение заботиться о животных.

Материал : мешочек, корова, лошадь, свинья – игрушки, кукла Маша, ноутбук.

Ход занятия

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: А сейчас садитесь поудобнее (стук в дверь, внести куклу Машу). Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша и принесла чудесный мешочек. Давайте с Машей поздороваемся. А мешочек не пустой, в нем что-то есть.

Воспитатель достает из мешочка корову .

Воспитатель: Ой, а это кто, ребята?

Воспитатель: Правильно, корова. Послушайте стихотворение про корову:

Ест корова на лугу

Маки да ромашку.

Вкусным будет молоко

Чтоб сварить детишкам кашку!

Воспитатель: Ребятки, а как кричит корова?

Воспитатель: (показать детям картинку с изображением коровы и ее детеныша). А рядом с коровой ее детеныш – теленок. (дети повторяют за воспитателем хором)

Воспитатель: Как кричит теленок?

Воспитатель: Корова какая?

Воспитатель: А теленок какой?

Воспитатель: Корова как кричит?

Воспитатель: А теленок как?

Воспитатель достает из мешочка свинью .

Воспитатель: Кто это, ребятки?

Воспитатель: Правильно! Послушайте потешку про свинку:

У малышки свинки

Нос, как пятачок,

Хвостик, как крючок.

Воспитатель: А как кричит свинья?

Воспитатель: (показать детям картинку с изображением свиньи и ее детеныша). Посмотрите рядом со свинкой ее детеныш – поросенок. (дети повторяют за воспитателем хором)

Воспитатель: Мама-свинка какая?

Воспитатель: А поросенок какой?

Воспитатель: Как кричит поросенок?

Дети: Тихо хрю-хрю.

Воспитатель достает из мешочка лошадь .

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Воспитатель: Послушайте потешку про лошадку

Гоп! Гоп! Конь живой,

И с хвостом, и с гривой.

Он качает головой,

Вот какой красивый.

Воспитатель: Ребятки, а как кричит лошадь?

Воспитатель: (показать детям картинку с изображением лошади и ее детеныша). Посмотрите рядом со свинкой ее детеныш – жеребенок. (дети повторяют за воспитателем хором)

Воспитатель: Посмотрите, мама лошадь какая?

Воспитатель: А ее детеныш - жеребенок какой?

Воспитатель: Лошадь как кричит?

Дети: Громко И-го-го.

Воспитатель: А жеребенок как?

Дети: Тихо и-го-го.

Физкультминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок!

(Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.

(Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,

(Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Воспитатель: Ребята поиграем в прядки? Закройте глазки (убрать животных). Кого не стало?

Воспитатель: Да, правильно. Животные спрятались и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит. Если угадаете правильно, животное вам покажется.

(Дети отгадывают какое животное кричит, на мультимедийном экране появляется изображение этого животного).

Воспитатель: Молодцы, всех животных отгадали. Ребята скоро наступит зима, чтобы нашим животным не было холодно, и они не замерзли, давайте для них построим домик.

Молоточки стучат, строим домик для зверят

Вот с такою крышею,

Вот с такими стенами,

Вот с такими окнами,

Вот с такою дверью.

На двери весит замок,

Кто б его открыть бы смог…

И открыли замок.

Воспитатель: Животные говорят вам спасибо за домик. И они уже хотят пойти в домик, который вы построили…. Маша тоже говорит, что ей пора отправляться в другой детский сад. Что мы скажем Маше?

Дети: До свидания! (унести куклу)

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня на занятии делали? Каких животных мы с вами видели? Давайте повторим как говорят животные…

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Наше занятие окончено.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

занятия в младшей группе по развитию речи.

Воспитатель Смаглюкова О.В.

Цель : Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом,

• различать слова с противоположным значением (большой – маленький).

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать умение заботиться о животных.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

В ходе занятия были использованы:

- игровой метод: сюрпризность, эмоциональность.

- словесный метод: разговор, беседа.

В ходе занятия был закреплён пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям. Занятие длилось 15 минут, что соответствует нормам СанПина.

Дети с удовольствием выполняли все предложенные задания; были активны, отвечали на вопросы, легко вступали в диалог. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Я считаю, что задачи были успешно выполнены, цель занятия достигнута. Дети порадовали меня тем, что их любознательность, заинтересованность чувствовались на протяжении всего занятия.

- развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

- формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, умение рассматривать картинку и узнавать в изображенном знакомые образы.

-развивать умение слушать чтение, развивать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям;

-воспитывать бережное отношение к животным.

Методы и приемы:

Объяснение, показ с пояснением, игровые приёмы.

Поощрять и побуждать речевую активность детей, формировать звуковую культуру речи.

Введение в активный словарь детей новых слов (названия домашних животных) : петух, курица, цыплёнок, кошка, собака, корова. Формировать грамматический строй речи.

Предварительная работа: разучивание потешек, рассматривание иллюстраций, беседа о домашних животных.

Педагогические средства и оборудование:Кукла Катя, Доска, маска курочки, шапочки цыплят. Картинки: Петух, курица, цыпленок,кошка, собака, корова.

В гости к детям пришла кукла Катя. Дети здороваются с Катей, Катя с детками.

- Катя: - А я пришла не одна, я пришла с друзьями. Хотите Вас познакомлю?

- Катя читает текст потешки. По мере чтения текста, на доске постепенно появляются соответствующие животные одновременно с произнесением звукоподражаний.

Кур стерегу! (появляется петух)

Кудах - тах – тах!

Снеслась в кустах (появляется курица)

Пить – пить – пить,

Воды попить (появляется цыпленок)

Пугаю кур (появляется кошка)

Кто там? (появляется собака)

Молока кому? (появляется корова)

- Катя: - Вот какие у меня есть друзья! Давайте все вместе пойдем, погуляем.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли все мы погулять.

И на место возвратились.

(В это время животные прячутся).

- Катя: - Ребята, а где же делись животные? Они спрятались. Давайте их поищем?

Катя предлагает кому-либо из детей найти на столе петушка и поместить его на мольберт и просит произнести, как кричит петушок.

Затем Катя предлагает кому-либо из детей найти на столе курочку и поместить ее на мольберт и просит произнести, как кричит курочка

- Катя: Ребята, а курочка и петушок зовут своих цыпляток. Как цыплята просят пить?

- Ребенок: Пить – пить.

- Катя:- Где кошечка? (Катя помогает найти кошку и поместить на мольберт) – Как кошечка мяукает?

- Ребенок: - Мяу – мяу!

- Катя:- А кто громко лает?

- Катя:- А как лает собачка?

- Ребенок: - Ав-ав-ав! (Катя помещает собачку на мольберт)

- Катя: - А кто так разговаривает: - Му-му, молока кому?

- Катя:- А как мычит корова?

- Ребенок: Му-му! (Катя помещает коровку на мольберт)

- Катя: - Какие молодцы! Всех узнали.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выполнила:Сайфуллина

Надежда Петровна

г.Новоульяновск

Цель : Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.

1. Закреплять представления детей о домашних животных и птицах (петух, курица, корова, кошка, собака);

2. Вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы и адекватно на них отвечать;

3. Стимулировать и поощрять речевую активность (звукоподражание голосам животных, названия домашних животных и птиц)

Материалы и оборудование:

— резиновые игрушки: курица, петух, корова, кошка, собака

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель привлекает внимание детей к домику, который стоит на столе.

Раздается где-то стук.

Строят дом для зайчат.

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили руки)

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог.

Потянули, и открыли.

Воспитатель: Дети это кто там? (петушок)

Из домика появляется петушок.

Петушок: Ку – ка –ре – ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой гребешок.

Воспитатель: скажите-здравствуй! (спросить каждого ребенка)

Воспитатель: как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку) (спросить каждого ребенка)

Воспитатель: Вот какой красивый петушок. А может там еще кто живет? Давайте узнаем.

Приглашаю ребёнка достать из домика игрушку.

Воспитатель: кто это, ребята? (курочка) (спросить каждого ребенка)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Воспитатель: как курочка зовет своих цыплят? (ко-ко-ко) (спросить каждого ребенка)

Воспитатель: давайте заглянем в домик и посмотрим, кто же там еще живет?

Ребёнок достает игрушку.

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Воспитатель: Как мычит корова? (му-у-у) (спросить каждого ребенка) Что деткам дает корова? (молоко)

Следующий ребёнок достает игрушку.

Воспитатель: кто же это? (кошка) (спросить каждого ребенка)

Киска к деткам подошла,

Воспитатель: как мяукает кошка? (мяу-мяу) (спросить каждого ребенка) Что любит кошечка? (молоко) (спросить каждого ребенка)

Приглашаю следующего ребёнка достать из домика игрушку.

Воспитатель: кто же еще в домике живет? (собака) (спросить каждого ребенка)

Вот собачка Жучка

Воспитатель: Как лает собачка? (ав-ав-ав) (спросить каждого ребенка)

Воспитатель подводит детей к обобщению: у каждого животного свой голос, все кричат по-разному. После этого детям разрешается поиграть показанными игрушками тут же за столом.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 364 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.03.2018 5206
  • DOCX 17.1 кбайт
  • 28 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сайфуллина Надежда Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное сод-е: учить детей правильно дышать; познакомить со стихотворением-загадкой; Развивать внимание, мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве.воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми.

Материал и оборудование: иллюстрации к стихотворению, фланелеграф, картинки с изображением птиц и других животных (петух, курица, кошка, корова, утка, птичка, игрушка гусеница, мольберт, карандаши, лист бумаги.

Конспект НОД

с детьми младшего дошкольного возраста

Программное сод-е: учить детей правильно дышать; познакомить со стихотворением-загадкой; Развивать внимание, мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве.воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми.

Материал и оборудование: иллюстрации к стихотворению, фланелеграф, картинки с изображением птиц и других животных (петух, курица, кошка, корова, утка, птичка, игрушка гусеница, мольберт, карандаши, лист бумаги.

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня я пригласила к нам на занятие много разных животных и птиц, они хотят, чтобы вы их узнали, поэтому-то и прислали интересное стихотворение.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Снеслась в кустах.

Завтра дождь с утра.

Воспитатель. Узнали наших гостей? (зачитывает отдельные строки стихотворения и спрашивает, кто как кричит. Дети отвечают. Если ответ правильный, прикрепляет к фланелеграфу изображение животного или птицы.) Молодцы, всех наших гостей узнали. Давайте еще раз вспомним, как они разговаривают. (Показывает картинку с изображением животного или птицы, дети произносят звукоподражательные слова).

- А что нарисовано на картинке в книжке? Давайте посмотрим (дети рассматривают картинку, рассказывают, что на ней нарисовано. Затем педагог предлагает детям прочитать стихотворение вместе с ним.)

- Маленькая птичка сегодня у нас в гостях впервые. Порадуем ее песенкой.

3. Исполнение песни.

Зарядка для ног

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть по приседаем,

Ножку ножкой подобьем,

И сначала все начнем….

Воспитатель напоминает детям: когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят. Показывает им султанчик (палочка длиной 13–15 см, к концу которой приклеены (привязаны) полоски тонкой бумаги (6–7 штук). Длина полоски 4–5 см, ширина 0,5 см.)

Педагог говорит детям, что палочка – это дерево с листьями. Он дует на листочки, показывая ребятам, как они шелестят. Затем предлагает 3–4 малышам подуть на султанчик.

Педагог раздает султанчики всем детям. Проверяет, правильно ли малыши их держат: расстояние от султанчика до губ ребенка должно быть около 8–10 см. Дети одновременно дуют на листочки. Потом отдыхают и дуют снова.

Воспитатель предлагает посмотреть и послушать, как шелестят листочки на Олином дереве (на Павлушином и т. д.). При этом он следит, чтобы ребенок выдыхал воздух только через рот, дул длительно (больше секунды), не добирая воздуха, выдыхал плавно, не поднимая плеч. Воспитатель замечает детей со слабым выдохом, чтобы позже позаниматься с ними индивидуально.

Педагог предлагает детям обменяться султанчиками, интересуется, кто с кем поменялся. Затем малыши еще раз одновременно дуют на листочки, после чего воспитатель собирает султанчики.

Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.

Читайте также: