Технология дублирования деталей конспект

Обновлено: 05.07.2024

Обработку изделия начинают с дублирования деталей кроя. Дублированием называют операцию соединения детали с клеевой прокладкой по поверхности. Дублирование придает деталям дополнительную упругость, формоустойчивость, предохраняет срезы деталей от растяжения.

Клеевые прокладки выкраивают из термо клеевых прокладочных материалов, изготовленных из ткани, трикотажного или нетканого полотна с нанесенным на одну из сторон клеевым покрытием. Термо клеевые прокладочные материалы отличаются друг от друга не только структурой, но и волокнистым составом, поверхностной плотностью, толщиной, усадкой, формовочной способностью, жесткостью.

При выборе термо клеевых прокладочных материалов необходимо принимать во внимание их поверхностную плотность, толщину и усадку. Эти показатели должны соответствовать показателям основных материалов. Для придания деталям наибольшей упругости и формо устойчивости используют термо клеевые прокладочные материалы, характеризующиеся высокой жесткостью. Термо клеевые прокладочные материалы на трикотажной основе имеют меньшую жесткость, чем материалы на другой основе, при одинаковых поверхностной плотности и толщине, однако особые свойства трикотажной структуры позволяют использовать их при изготовлении одежды из тканей, имеющих разную усадку. Термо клеевые прокладочные материалы на нетканой клеевой основе имеют плохую формовочную способность, поэтому их не используют для дублирования деталей, которые впоследствии нужно формовать (сутюживать, оттягивать).

При дублировании клеевую прокладку укладывают клеевой стороной на изнаночную сторону детали. Под действием высокой температуры клеевое покрытие прокладки расплавляется. Под давлением клей проникает в соединяемые материалы на некоторую толщину. При последующем охлаждении он затвердевает, образуя клеевое соединение основного материала и прокладки. Дублирование выполняют на утюжильном или прессовом оборудовании, обеспечивая нужные параметры обработки: температуру утюжильной или прессующей поверхности, давление на склеиваемые материалы, продолжительность прессования.

Клеевую прокладку располагают на всей детали или только на ее отдельных участках в зависимости от модели и свойств основного материала. По всей поверхности дублируют, как правило, части основных деталей (цельнокроеный подборт, кокетку) или мелкие детали (верхний и нижний воротники, отрезную стойку воротника, отрезной подборт, клапан, листочку, хлястик, паты, пояс, подкройную обтачку и др.). При этом используют в основном термо клеевые прокладочные материалы на нетканой основе. Однако части основных деталей и нижний воротник в зависимости от модели могут быть продублированы термо клеевыми прокладочными материалами на тканой или трикотажной основе. Этими же материалами дублируют мягкий пояс. При дублировании нижнего воротника пиджака, жакета может быть использован специальный термо клеевой материал на нетканой игло пробивной основе.

Основные детали дублируют полностью или на отдельных участках. Если основная деталь соединена с клеевой прокладкой по всей поверхности или ее большей части, то говорят, что основная деталь дублирована фронтально. Для фронтального дублирования основных деталей используют термо клеевые прокладочные материалы на тканой или трикотажной основе с хорошими формовочными свойствами. При этом клеевые прокладки для фронтального дублирования выкраивают так, чтобы направление нити основы или петельного столбика прокладочного материала совпадало с направлением нити основы дублируемой детали. Срезы прокладки не доходят до срезов основных деталей на 2. 7 мм и при последующей обработке закрепляются строчками в швах соединения деталей. В местах расположения прорезных карманов клеевую прокладку высекают на 10. 15 мм по обе стороны от линии разреза кармана в том случае, если мелкие детали кармана (обтачки, клапан, листочку) дублируют. Это позволяет уменьшить толщину изделия в области кармана. Нижний срез клеевой прокладки для фронтального дублирования доходит до линии перегиба припуска на подгиб низа основной детали.

При дублировании отдельных участков основных деталей клеевые прокладки закрепляют на опорной поверхности полочек и спинки, цельнокроеном подборте, лацкане, нижнем углу борта, верхней части отрезного бочка, припусках шлицы изделия и рукавов, местах расположения входа в карман, срезах горловины, пройм полочек и спинки, плечевом шве спинки, срезах реглана полочек, спинки и рукавов, окате рукава, концах верхнего воротника и др. Прокладки должны располагаться на дублированных деталях таким образом, чтобы срезы их отстояли от срезов деталей из основного материала на 2. 7 мм и входили в швы соединения деталей не менее чем на 1. 2 мм. В противном случае срезы прокладок должны закрепляться отделочными строчками в ходе дальнейшей обработки.

Подборт, нижний угол борта, припуски шлицы рукава и изделия, концы верхнего воротника дублируют в основном неткаными термо клеевыми прокладочными материалами. Припуски шлицы и подгиба низа могут быть продублированы перфорированной клеевой прокладкой. Такую прокладку перед дублированием укладывают на припуск шлицы или припуск подгиба низа так, чтобы перфорация проходила по линии сгиба припуска. Для дублирования участков опорной поверхности полочек и спинки, лацкана, верхней части отрезного бочка, места расположения входа в карман, срезов горловины и проймы, плечевого среза спинки, срезов реглана или оката рукава применяют термо клеевые материалы на тканой или трикотажной основе. Направление долевой нити клеевых прокладок совпадает с направлением долевой нити основной детали.

На клеевой прокладке лацкана нить основы располагают параллельно линии перегиба лацкана (рис. 3.1, а). Внутренний срез клеевой прокладки лацкана перекрывает линию его перегиба на 10. 20 мм в сторону проймы. Для обеспечения плавного уменьшения толщины внутренний срез прокладки лацкана вырезают зубчиками. После дублирования лацкана прокладывают клеевую кромку вдоль линии перегиба лацкана поверх клеевой прокладки. Ширина кромки 10. 15 мм. Ее закрепляют с небольшим натяжением на расстоянии 10 мм от линии перегиба лацкана в сторону проймы. При этом срез клеевой прокладки располагается под серединой клеевой кромки (рис. 3.1, б).

Клеевую прокладку верхней части отрезного бочка выкраива­ют под углом 45° к нити основы. Нижний срез этой прокладки Должен иметь волнообразную форму для уменьшения пролегания края клеевой прокладки на лицевой стороне бочка (рис. 3.1, в).

Клеевую прокладку цельнокроеного подборта располагают на изнаночной стороне основной детали так, чтобы прокладка перекрывала линию борта на 10. 15 мм, а внизу доходила до линии низа готового изделия (рис. 3.1, г).

Для предохранения от растяжения плечевые срезы спинки, срезы горловины спинки, полочек и отрезных бочков дублируют. Для этого используют подкройные по форме срезов клеевые прокладки шириной 15. 50 мм. Срезы проймы спинки дублируют после их сутюживания. На специальном оборудовании дублирование производят одновременно с сутюживанием посадки по срезам проймы спинки. Нижние срезы клеевых прокладок плечевых срезов спинки имеют зигзагообразную форму для обеспечения плавного уменьшения толщины дублированной детали (рис. 3.1, д). Вместо подкройных клеевых прокладок, предохраняющих перечисленные выше срезы от растяжения, можно использовать клеевую кромку шириной 10. 15 мм.

Клеевую прокладку в шлицах изделия или рукава располагают со стороны припуска шлицы так, чтобы она заходила за линию перегиба шлицы на 10. 15 мм и внизу доходила до линии низа готового изделия или рукава (рис. 3.1, е). Клеевая прокладка шлицы изделия может быть заменена клеевой кромкой шириной 10. 15 мм. Кромку прокладывают с натяжением на изнаночной стороне припуска шлицы параллельно линии перегиба шлицы на расстоянии 1. 3 мм от нее. Если для дублирования шлицы изделия используют термо клеевые прокладочные материалы на тканой или трикотажной основе, то прокладка не доходит до сгиба шлицы на 5. 7 мм. После дублирования припуска шлицы прокладывают клеевую кромку вдоль линии перегиба шлицы поверх клеевой прокладки. Ширина кромки 10. 15 мм. Ее располагают со стороны припуска шлицы на расстоянии 1. 3 мм от линии перегиба так, чтобы кромка перекрывала край клеевой прокладки на 5. 7 мм.

Сохранению формы низа изделия способствует дублирование припуска подгиба низа клеевой прокладкой (см. рис. 3.1, я, в, д; рис. 3.1, и). Ширина клеевой прокладки равна ширине припуска подгиба низа или больше нее на 10. 20 мм. В последнем случае при заутюживании низа изделия в его сгиб попадает сгиб прокладки, что придает линии низа большую четкость (см. рис. 3.1, в, д, и).


Рис.3.1. Дублирование деталей клеевыми прокладочными материалами
Иногда клеевую прокладку размещают на изделии выше линии подгиба низа (см. рис. 3.1, г). Тогда ширина прокладки должна быть больше ширины припуска подгиба низа на 30. 35 мм. Нижний срез прокладки в этом случае располагают на 1. 2 мм выше линии низа готового изделия или на 10. 15 мм ниже нее, верхний срез высекают зубчиками для уменьшения пролегания прокладки на лицевой стороне изделия.

Для предохранения от растяжения срезов реглана их укрепляют подкройными клеевыми прокладками шириной 15. 50 мм (рис. 3.1, к, л). Расстояние от срезов прокладок до срезов деталей 2. 7 мм.

Жесткость концов верхнего воротника обеспечивают подкройные клеевые прокладки из нетканого клеевого материала (рис. 3.1, м).

Деталь дублируют одной или несколькими клеевыми прокладками. Увеличение числа прокладок связано с недостаточной упругостью и формо устойчивостью существующих термо клеевых прокладочных материалов. Число слоев клеевых прокладок различается на разных участках деталей. Это связано с разными требованиями к упругости и формо устойчивости разных участков одежды. Наиболее высокие требования к показателям перечисленных свойств предъявляют к участку опорной поверхности полочки между линией плеча и линией, проходящей через наиболее выступающие точки груди. Именно на этом участке изделия располагается максимальное число слоев клеевых прокладок. Детали дополнительных слоев клеевых прокладок имеют различные размеры и форму, их выкраивают из одного или разных термо клеевых прокладочных материалов. В качестве дополнительных слоев опорной поверхности полочки пиджака выкраивают такие детали, как дополнительная бортовая прокладка (из термо клеевого прокладочного материала на тканой основе), плечевая накладка (из материала на тканой или нетканой основе, рис. 3.1, н). Дополнительные слои клеевых прокладок соединяют с основными деталями одновременно с основной клеевой прокладкой или после фронтального дублирования полочки.

В детских изделиях применяют однослойные прокладки. В изделиях для женщин число прокладок может быть равно двум. Число прокладок в мужской одежде возрастает до трех в зависимости от вида изделия и модели.

Для уменьшения числа слоев клеевых прокладок, толщины и массы полуфабриката, продолжительности его обработки используют многозональный термо клеевой прокладочный материал на тканой основе. При фронтальном дублировании полочки таким материалом получают деталь с различной степенью упругости и формо устойчивости на разных участках (максимальной — на опорной поверхности полочки, минимальной — на нижнем участке детали) с постепенным понижением жесткости от верхнего участка к нижнему. В зависимости от модели и свойств основного материала пиджака прокладку для фронтального дублирования полочки да многозонального термо клеевого прокладочного материала выкраивают с участком для лацкана или без него. Прокладку с лацканом используют при дублировании изделий из рыхлых материалов, имеющих подвижную структуру. При изготовлении пиджаков из плотных материалов прокладку выкраивают до линии перегиба лацкана. Прокладку лацкана в этом случае выкраивают отдельно из менее жесткого прокладочного материала.

При раскрое многозональной клеевой прокладки для фронтального дублирования полочки нижняя граница верхней жесткой зоны должна проходить на 20. 30 мм ниже уровня глубины проймы (рис. 3.1, о, п). Жесткая зона прокладки не должна попадать в шов стачивания вытачки на линии талии. Верхняя граница нижней мягкой зоны прокладки должна располагаться выше линии бокового кармана пиджака не менее чем на 20. 30 мм.

Если по модели требуется придание изделию повышенной формо устойчивости, то полочки мужского пиджака, дублированные многозональной бортовой прокладкой, соединяют с дополнительной бортовой прокладкой и плечевой накладкой. В зависимости от модели пиджаки могут изготовляться без дополнительной бортовой прокладки или без плечевой накладки.

После дублирования обрабатывают мелкие и отделочные детали, осуществляют начальную обработку основных деталей. При этом последовательность обработки мелких и отделочных деталей та же, что и аналогичных деталей изделий без подкладки.


На предыдущих уроках мы с вами уже научились снимать мерки и рассмотрели, в какой последовательности выполняют построение основы чертежа плечевого изделия. А также обсудили изготовление выкроек и поговорили о таком важном этапе изготовления плечевого изделия, как раскрой. Теперь же нам с вами предстоит рассмотреть не менее важную операцию в изготовлении плечевого изделия — дублирование.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Дублирование деталей"

На предыдущих уроках мы с вами уже научились снимать мерки и рассмотрели, в какой последовательности выполняют построение основы чертежа плечевого изделия. А также обсудили изготовление выкроек и поговорили о таком важном этапе изготовления плечевого изделия, как раскрой. Теперь же нам с вами предстоит рассмотреть не менее важную операцию в изготовлении плечевого изделия — дублирование.

Вообще, в швейной терминологии дублированием называют операцию соединения деталей изделия с клеевым прокладочным материалом с помощью пресса или утюга.


Основные задачи дублирования заключаются в следующем:

Во-первых, дублирование улучшает внешний вид плечевого изделия и придаёт ему форму.

Во-вторых, оно помогает изделию как можно дольше сохранять свою первоначальную форму во время носки.

В-третьих, с помощью дублирования можно предохранить срезы деталей от растяжения.

В-четвёртых, дублирование придаёт тканям стойкость к сминанию.

И в-пятых, эта операция повышает упругость и формоустойчивость деталей в местах постоянного деформирования.

Итак, некоторые детали плечевого изделия в процессе изготовления дублируют клеевыми прокладочными материалами. Ранее мы с вами уже рассматривали некоторые виды прокладочных материалов. Давайте вспомним основные из них.

Наиболее распространёнными прокладочными материалами являются дублерин, флизелин, клеевые паутинки и сеточки, клеевые кромки.

Дублерин – это клеевой прокладочный материал на трикотажной, тканевой или нетканой основе. Свойства дублерина позволяют укрепить детали плечевого изделия, необходимые швы при пошиве, а также увеличивают плотность ткани и создают чёткую форму изделия.

Флизелин – это нетканый прокладочный материал с клеевым покрытием. В основном его применяют для дублирования мелких деталей изделия.


Клеевые паутинки и сеточки – это прокладочные материалы, которые сотканы из клеевых нитей. Чаще всего их используют для подгиба низа изделий, закрепления канта, а также для прикрепления мелких деталей.

Клеевые кромки – это узкие полоски клеевого материала, шириной шесть-четырнадцать сантиметров. В основном их используют для проклеивания срезов деталей изделия, во избежание их растяжения.

А теперь давайте узнаем, как правильно выполняют дублирование деталей.

Для начала, конечно, нужно выкроить детали из прокладки. Причём, детали из клеевого прокладочного материала необходимо выкраивать с припусками на швы примерно пять миллиметров. Так чтобы потом при шитье срезы прокладок вошли в швы соединения. Не забывайте учитывать направление долевой нити на деталях кроя. Перед тем, как соединить детали с клеевой прокладкой нужно обязательно сделать пробу на лоскуте ткани. И убедиться, что соединение получилось качественным, то есть не должно быть никаких отслоений прокладочного материала, и ни в коем случае его короблений.

Затем переходят уже к непосредственному соединению самих деталей с клеевой прокладкой. Технология склеивания подкладочного материала с тканью довольно простая. На гладильную доску нужно положить изнаночной стороной вверх обтачку, выкроенную из ткани с припусками на швы. Затем на неё уложить деталь из подкладочного материала клеевым покрытием вниз, то есть стороной с клеем к ткани. Обратите внимание, важно чтобы прокладка не выступала за края детали кроя, так как клеящая сторона может испортить чехол гладильной доски и оставить свой отпечаток на подошве утюга. Чтобы этого не произошло, на подкладочный материал нужно положить проутюжильник.

После этого нужно разогреть утюг до температуры, которая указана на маркировке прокладочного материала и приступить к приутюживанию прокладки. Только будьте предельно осторожны. Ни в коем случае нельзя делать скользящие движения утюгом. Его нужно ставить на новое место, каждый раз приподнимая, и прижимать, как прессом. Кстати, время приутюживания также должно быть указано на маркировке. Если вдруг на прокладочном материале нет маркировки, то не отчаивайтесь. Вы можете заранее попробовать приутюжить прокладку на лоскутах материала. Так вы поймёте, какое время вам придётся держать утюг.

После того как прокладка приклеится к детали, нужно аккуратно снять проутюжильник и дать деталям немного остыть. Причём их не стоит сдвигать с места. Это поможет избежать образования заминов, которые впоследствии нельзя будет удалить.

Затем, остывшие детали, нужно сложить лицевыми сторонами внутрь, снова приколоть к ним бумажные выкройки и перевести контуры.


Подведём итоги урока. Мы говорили о дублировании деталей. Узнали, что под дублированием понимают операцию соединения деталей изделия с клеевым прокладочным материалом по поверхности с помощью пресса или утюга. А выполняют дублирование деталей для того чтобы улучшить внешний вид плечевого изделия и для того, чтобы изделие как можно дольше сохраняло свою первоначальную форму во время носки, для придания деталям изделия дополнительной упругости и формоустойчивости, а также для предохранения срезов деталей от растяжения. А ещё на этом уроке мы с вами узнали, как правильно выполняют дублирование деталей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена для проведения урока 27-28 по технологии по теме "Технология дублирования деталей" к УМК Н.В.Синица, В.Д.Симоненко Технологии ведения дома 6 класс, Москва, Издательский центр "Вентана-Граф" 2013. В презентации собран необходимый материал.

ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА 6 КЛАСС

Тарасова Татьяна Алексеевна

Создание изделий из текстильных материалов Уроки 27-28 Тема: Технология дублирования деталей Пр. раб.№12 Дублирование деталей клеевой прокладкой

Создание изделий из текстильных материалов

О технологии дублирования деталей

Дублировать детали клеевой прокладкой

Повторение 1. Что понимают под моделированием? Моделирование – это изменение формы деталей одежды 2. Что изменяли в выкройке плечевого изделия? (стр. 96) Вырез горловины

1. Что понимают под моделированием?

Моделирование – это изменение формы деталей одежды

2. Что изменяли в выкройке плечевого изделия? (стр. 96)

Вырез горловины

Повторение 3. Какие надписи делали на выкройке плечевого изделия при подготовке к раскрою? (стр. 101) Название деталей; Количество деталей; Линии середины (сгиб ткани); Обозначение нити основы; Прибавки на швы по срезам.

3. Какие надписи делали на выкройке плечевого изделия при подготовке к раскрою? (стр. 101)

Урок по технологии 6 кл

Дидактические средства обучения: инструменты и приспособления для ручных работ, детали кроя для изготовле ния образцов с приколотыми к ним выкройками (выкрое- ны на прошлом уроке), видеоматериалы, учебник технологии (§ 18, 19), рабочая тетрадь.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация нагляд ных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.

Формируемые УУД: познавательные.

Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: п. 1, 2 задания 18 и п. 1, 2 задания 19 из рабочей тетради, практические работы № 12 и 13 из учебника.

Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 3 задания 18 и п. 3 задания 19 из рабочей тетради.

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроках: освоение знаний, коммуникация, использование ИКТ.

Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя).

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, программы для работы с ресурсами.

Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы, деловая графика (схемы, таблицы).

Проверку знаний можно осуществить с помощью п. 4 задания 17 из рабочей тетради или устного опроса по следующим вопросам.

Как можно сложить ткань перед раскроем? Для чего нужны припуски на швы?

Почему детали обтачек из ткани и прокладочного материала должны иметь одинаковые припуски на швы и направление до- левой нити?

Актуализация знаний. Для активизации познавательной деятельности обучающихся зададим им следующие вопросы.

Зачем вы склеивали детали из ткани в начальной школе?

3. Первичное закрепление знаний и обратная связь

Сначала учащиеся выполняют п. 1 задания 18 из рабочей тетради на закрепление знаний о последовательности соединения детали с клеевой прокладкой.

При проведении практической работы обучающиеся исполь зуют детали кроя, которые они выкраивали на прошлом уроке. повторяем с учащимися правила безопасной работы утюгом, вырабатываем вместе с ними критерии оценки практической работы, например:

· детали из ткани и прокладки сложены правильно (к изнаночной стороне детали прилегает клеевая сторона прокладки);

· детали из ткани и прокладки сложены ровно (прокладка не выступает за края детали кроя);

· проутюжильник разложен поверх флизелина;

· утюг разогрет до температуры, обозначенной на терморегуляторе двумя точками;

· детали склеились равномерно по всей поверхности (отслоения или коробления детали не произошло).

В целях актуализации полученных в 5 классе знаний предложим учащимся ответить на следующие вопросы.

Какие способы переноса линий выкройки на детали кроя вы узнали в 5 классе?

Как называется временное ниточное соединение равных по ве личине деталей?

Как называется временное ниточное закрепление подогнуто го края?

объясняем ученикам, что в 6 классе они продолжат освоение ручных операций. Им предстоит научиться примётывать маленькую деталь к большой и вымётывать край детали, чтобы придать ей форму.

напомним учащимся, как должно быть ор- ганизовано рабочее место для выполнения ручных швейных работ, как нужно правильно сидеть, чтобы не испортить осанку. В форме беседы вспомним правила безопасного труда.

демонстрируем образец переноса линий выкройки строчкой прямых копировальных стежков и, пользуясь рис. 40 и 41 и описанием технологии выполнения операции в учебнике, анализируем вместе со школьниками эту операцию, обращая внимание на то, что этот приём — самый трудоёмкий и его применяют для тонких тканей, которые легко повредить копиро- вальным колёсиком и булавками. предупреждаем обучающихся, что при выполнении копирования линий прямыми стежками нитку не нужно закреплять на ткани ни в начале строчки, ни в конце, для того чтобы в дальнейшем её можно было быстро удалить. скажем, что при выполнении практической работы учащиеся потренируются в выполнении прямых копировальных стежков на деталях, которые выкроили на прошлом уроке.

Далее знакомим школьников с операцией примётывание, обращая внимание на то, что она похожа на операцию смётывание, и объясняем разницу между ними. Технология выполнения примётывания описана и изображена в учебнике.

Операцию вымётывание применяют после машинной операции обтачивание, которая будет изучена на следующем уроке, поэтому во время практической работы учащиеся только подготовят детали к обтачиванию, т. е. сметают их, а вымётывать будут позже.

5. Первичное закрепление знаний и обратная связь

Первоначально учащиеся выполняют п. 1 задания 19 из рабочей тетради на уяснение значения терминов ручных швейных работ.

При проведении практической работы обучающиеся исполь зуют детали кроя, которые они выкраивали на прошлом уроке.

повторяем с учащимися правила безопасной работы со швейными иглами и булавками, ножницами и другими колющими инструментами и вырабатываем вместе с ними критерии оценки практической работы, например:

· цвет ниток для работы — контрастный цвету ткани;

· копировальные строчки проложены ниткой в два сложения;

· примёточные и смёточные строчки — ниткой в одно сложение;

· ручные закрепки в заданиях 2 и 3 выполнены в начале и в конце строчки;

· смёточные и примёточные строчки проложены в соответствии с заданием: на образце смётывания — отступив от намеченной линии на 1 мм в сторону среза детали.

обсудим с обучающимися последова- тельность выполнения задания 1 практической работы. Демонтрируем образец и приём копирования линий выкройки копи- ровальными прямыми стежками (силками). Ученики выполняют задание.

Затем последовательно демонстрируем образцы и приёмы примётывания и вымётывания предварительно обтачанного и вывернутого края с расположением шва на сгибе и с образованием канта — выступающего края шириной 1–3 мм (рис. 43 из учебника). Объясним, что этот приём учащиеся выполнят не на этом уроке, а на последующих, когда они обтачают края детали. А сейчас следует только подготовить детали к обтачиванию, т. е. сметать их по трём сторонам.

Во время проведения практической работы постоянно следим за соблюдением учащимися правил безопасной работы.

6. Подведение итогов уроков и рефлексия

предлагаем учащимся ответить на контрольные вопросы, приведённые в конце § 18, 19 учебника, оцениваем ответы, обсуждаем с учащимися результаты выполнения практиче- ских работ № 12 и 13 из учебника с учётом разработанных критериев и заданий 18, 19 из рабочей тетради, оцениваем работу учащихся на уроке, отмечаем лучшие результаты.

Школьники отвечают на вопросы п. 3 задания 18 и п. 3 задания 19 из рабочей тетради.

Читайте также: