Конспект урока по физкультуре 3 класс упражнения на гимнастической скамейке

Обновлено: 05.07.2024

1.Ознакомить учащихся с общеразвивающими уп­ражнениями, выполняемыми с короткой скакалкой.

2. Проверить умение прыгать с продвижением вперед через вращающуюся скакалку.

3.Разучить с учащимися вольные упражнения (повторить первую фразу вольных упражнений и разучить вторую.).

4.Приступить к обучению акробатическим упражнениям: группировке и перекатам в сторону.

5. Продолжить обучение лазанью по гимнастической стенке и приступить к обучению лазанью по наклонной скамейке.

1.Форимировать правильную осанку.

2.Развивать ловкость, гибкость, координационные способности.

3.Развитвать статическое и динамическое равновесие.

1.Воспитывать взаимопонимание учащихся.

3.Воспитывать морально-волевые качества:дисциплинорованность,трудолюбие,самостоятельность.

Тип урока: обучающий

Метод обучения: групповой,индивидуальный

Инвентарь и оборудование: гимнастическая стенка (4—5 пролетов), 2 гим­настические скамейки, короткие скакалки (по числу учащихся),гимнастические маты.

-хотьба обычным шагом

-хотьба на носках, руки на поясе

-хотьба на пятках, руки за голову

-бег с остановкой в позе,сохраняя равновесия, стоя на носках с различным положением рук

4.Упражнения со скакалкой

1.И. п.— основная стойка, сложенная вчетверо скакалка в опу­шенных руках.

В. Натягивая скакалку, поднять руки вверх и опустить. Темп медленный.

2. И. п.— ноги врозь, сложенная вдвое скакалка в согнутых руках за головой

В. Натяги­вая скакалку, повороты туловища влево и вправо.

3. И. п.— стоя на скакалке ноги врозь, держать скакалку за концы

В. Наклон туловища влево, натягивая скакалку правой рукой; то же в другую сторону.

4. И. п.— основная стойка, сложенная вчетверо скакалка перед собой.

В. Не опираясь руками о пол и не опуская их, сесть на пол, выпрямить ноги, также без помощи рук. Садиться и вставать встать произвольным способом.

5. И. п.— основная стойка, сложенная вчетверо скакалка за спиной, в опущенных ру­ках. В. Наклон туловища вперед, руки назад до преде­ла, вернуться в и. п.

6.Прыжки через вращающуюся скакалку с ноги на ногу.

5.Прыжки через короткую скакалку. Проверить умение прыгать с продвижением вперед через вращающеюся скакалку. Упражне­ние выполняют по 5 человек одновременно (вдоль зала).

Следить за осанкой.

Спину держать прямо, вперед не наклонятся

Голову не опускать

Колени не сгибать

Ученики располагаются в колонну по 4,по ходу разбирают скакалки

Следить за правильностью выполнения упражнений и обращать внимание на ошибки:

Обращать внимание правильность выполнения: ноги не сгибать ,прыгать на носочках, руки далеко не отводить от туловища

-Закрепление первой фразы вольный упражнений.

  • - руки в стороны;
  • -руки вверх, встать на носки;
  • - присед, руки вперёд;
  • - отставляя правую на шаг в

сторону, встать, руки на пояс,

руку кверху, ладонь кверху;

  • - стойка ноги врозь, руки на пояс;
  • - поворот туловища налево, левую

руку в сторону, ладонь кверху;

-Разучивание второй фразы вольных упражнений

    • - наклон влево;
    • - выпрямиться;
    • - наклон вправо;
    • - выпрямиться и, приставляя

    правую, руки вверх, ладони вперёд;

      • - упор присев;
      • - упор лёжа;
      • - сед на пятках с наклоном вперёд,

      -Обучение группировке (выполнение из различных исходных положений).

      -Обучение перекатам вперед и назад из положения седа в группировке (обучение).

      -Обучение перекатам в сторону.

      1) Группировка из положения стоя: 1- присесть, взяться руками за голень, спрятать голову между колен. 2- встать.

      2)Выполнить группировку из положения сидя на мате: 1- согнуть ноги, подтянув колени к груди, взяться руками за голень, спрятать голову между колен. 2- выпрямить ноги поднять голову.

      3)Выполнить группировку из положения лежа на спине: 1- согнуть ноги, подтянув колени к груди, взяться руками за голень, спрятать голову между колен. 2- лечь на спину.

      3. Упражнения в равновесии и лазанье по гимнастической стенки

      Упражнения в равновесии и лазанье выполняются потоком. Вначале дети идут по гимнастической скамейке, выполняя упражнения в равновесии, и делают соскок, затем влезают по наклонной скамейке (один конец на полу, другой зацеплен крюками за третью от пола рейку гимнастической стенки), переходят на стенку и передвигаются по ней в горизонтальном направлении.

      1. Горизонтальная скамейка — ходьба на носках, руки вверх Наклонная скамейка — лазанье в упоре стоя на коленях, держась за края скамейки. Стенка — два пролета передвигаться правым боком к стенке, затем, повернувшись кругом, передвигаться спиной вперед, левым боком к стенке.

      2. Горизонтальная скамейка — ходьба с двумя поворотами кругом, руки в стороны. Наклонная скамейка — лазанье в упоре стоя согнувшись, держась за края скамейки. Стенка — передвигаться приставными шагами спиной к стенке, держась за рейку выше головы.

      3. Горизонтальная скамейка — ходьба руки на поясе. Передвигаться скрестным шагом, ставя вперед то левую, то правую ногу (первую половину скамейки левым боком вперед, вторую половину — правым боком вперед). На наклонной скамейке и гимнастической стенке повторить предыдущие упражнения.

      4.Упражнения на развитие статического и динамического равновесия:

      Упражнения выполняются, стоя на носках с

      различными положениями рук, стойка

      На полу отмечается тесьмой круг диаметром

      прыгать в круг и выпрыгивать из него.

      прекращается, осаленные поднимают руки,

      учитель подсчитывает их. Назначается

      другой водящий, и игра продолжается.

      Вначале играющие прыгают на обеих ногах,

      затем — на одной ноге.

      Выполнение первой фраза вольных упражнений с музыкальным сопровождением

      Выполнение второй фраза вольных упражнений с музыкальным сопровождением

      Обращать внимание на согласованность движений и музыкального сопровождения

      Перестроение в две колонны. Встать у горок матов. По команде учителя разложить маты. Встать спиной к мату.

      Обращать внимание на правильность выполнения: спина должна быть округлая, голова прижата к коленям, руки обхватывают колени

      Ученики располагаются в колонну друг за другом

      Следить за осанкой, спину держать прямо, вперед не наклонятся

      Следить за согласованностью в работе рук и ног

      Стараться удерживать равновесие

      3.Подведение итогов урока и выставление оценок лучшим ученикам

      а)повторить ОРУ со скалкой

      б)повторить первую и вторую фразу вольных упражнений

      5.Организованный выход из зала

      Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой.

      1. И. п.— основная стойка, сложенная вчетверо скакалка в опу­шенных руках.

      В. Натягивая скакалку, поднять руки вверх и опустить. Темп медленный.

      2. И. п.— ноги врозь, сложенная вдвое скакалка в согнутых руках за головой

      В. Натяги­вая скакалку, повороты туловища влево и вправо.

      3. И. п.— стоя на скакалке ноги врозь, держать скакалку за концы

      В. Наклон туловища влево, натягивая скакалку правой рукой; то же в другую сторону.

      4. И. п.— основная стойка, сложенная вчетверо скакалка перед собой.

      В. Не опираясь руками о пол и не опуская их, сесть на пол, выпрямить ноги, также без помощи рук встать. Садиться и вставать произвольным способом.

      5. И. п.— основная стойка, сложенная вчетверо скакалка за спиной, в опущенных ру­ках. В. Наклон туловища вперед, руки назад до преде­ла, вернуться в и. п.

      6. Прыжки через вращающуюся скакалку с ноги на ногу.

      Прыжки через короткую скакалку. Проверить умение прыгать с продвижением вперед через вращающеюся скакалку. Упражне­ние выполняют по 5 человек одновременно (вдоль зала).

      Вольные упражнения: Закрепление первой фразы вольных упражнений.

      Разучивание второй фразы вольных упражнений (смотри учебную карточку).

      Акробатика: Обучение группировке (выполнение из различных исходных положений); перекаты вперед и назад из положения седа в группировке (обучение).Обучение перекатам в сторону.

      Перестроение в две колонны. Встать у горок матов. По команде учителя разложить маты. Встать спиной к мату.

      1) Группировка из положения стоя: 1- присесть, взяться руками за голень, спрятать голову между колен. 2- встать.

      2)Выполнить группировку из положения сидя на мате: 1- согнуть ноги, подтянув колени к груди, взяться руками за голень, спрятать голову между колен. 2- выпрямить ноги поднять голову.

      3)Выполнить группировку из положения лежа на спине: 1- согнуть ноги, подтянув колени к груди, взяться руками за голень, спрятать голову между колен. 2- лечь на спину.

      Упражнения в равновесии и лазанье выполняются потоком. Вначале дети идут по гимнастической скамейке, выполняя упражнения в равновесии, и делают соскок, затем влезают по наклонной скамейке (один конец на полу, другой зацеплен крюками за третью от пола рейку гимнастической стенки), переходят на стенку и передвигаются по ней в горизонтальном направлении.

      1. Горизонтальная скамейка — ходьба на носках, руки вверх Наклонная скамейка — лазанье в упоре стоя на коленях, держась за края скамейки. Стенка — два пролета передвигаться правым боком к стенке, затем, повернувшись кругом, передвигаться спиной вперед, левым боком к стенке.

      2. Горизонтальная скамейка — ходьба с двумя поворотами кругом, руки в стороны. Наклонная скамейка — лазанье в упоре стоя согнувшись, держась за края скамейки. Стенка — передвигаться приставными шагами спиной к стенке, держась за рейку выше головы.

      3. Горизонтальная скамейка — ходьба руки на поясе. Передвигаться скрестным шагом, ставя вперед то левую, то правую ногу (первую половину скамейки левым боком вперед, вторую половину — правым боком вперед). На наклонной скамейке и гимнастической стенке повторить предыдущие упражнения.

      Построение. Подведение итогов урока. Дать домашнее задание. Организованный выход из спортивного зала.

      Нажмите, чтобы узнать подробности

      Гимнастическая скамейка — массовый снаряд, который широко используется в практике физического воспитания.

      Упражнения с гимнастической скамьей

      Гимнастическая скамейка — массовый снаряд, который широко используется в практике физического воспитания.

      Основные размеры: длина — 4 м, ширина — 24 см, высота — 30 см.

      Гимнастическая скамейка - универсальный снаряд для развития физических качеств.

      Развитие координационных способностей. Совершенствование навыков равновесия.

      Упражнение 1. Поднимание скамейки.

      И.п.- стоя ноги врозь правым боком к скамейке

      1-взять скамейку левой рукой за дальний край хватом сверху, правой за ближний край хватом снизу;

      2-поднять скамейку вверх на прямые руки;

      3 - мах левой ногой в сторону;

      4 -приставить левую;

      5 - мах правой ногой в сторону;

      6 -приставить правую.

      Упражнение 2. Ходьба по скамейке.

      Ходьба по скамейке; можно выполнять с гимнастической палкой на плечах.

      Ходьба по скамейке с высоким подниманием прямых ног и хлопками под ними.

      Передвижение по скамейке приставными шагами правым (левым) боком.

      Вдоль скамейки около нее на полу располагаются различные предметы – кубики, набивные мячи, гири, гантели – в зависимости от возраста и уровня физической подготовленности учащихся. Ученик при передвижении по скамейке наклоняется и переносит предметы по одному на другую сторону скамейки.

      Упражнение 3. Повороты.

      И.п. – стоя на скамейке на прямых ногах, руки в стороны. Повороты на носках на 180°.

      Упражнение 4. Ласточка.

      Упражнение 5. Передача мяча в движении.

      И.п. – два ученика стоят на скамейке на разных концах и выполняют передачи мяча друг другу.

      Это же упражнение можно выполнять и в движении друг к другу.

      Упражнение 6. Перешагивание.

      Два ученика движутся по скамейке навстречу друг другу: один приседает, а другой перешагивает через него.

      Развитие скоростно-силовых качеств.

      Способствуют разнообразные прыжки со скамейки, на скамейку и через нее.

      Упражнение 1. Напрыгивание.

      И.п. – стоя лицом к скамейке.

      1. Напрыгивание на скамейку.

      2. Прыжком вернуться в и.п.

      Упражнение 2. Напрыгивание с чередованием ног.

      И.п. – стоя лицом к скамейке.

      1. Напрыгивание на скамейку правой ногой.

      2. Прыжком вернуться в и.п.

      3. Напрыгивание на скамейку левой ногой.

      4. Прыжком вернуться в и.п.

      Упражнение 3. Перепрыгивание.

      И.п. – стоя боком к скамейке.

      1. Перепрыгивание через скамейку вправо.

      2. Перепрыгивание через скамейку, возвращаясь в и.п.

      Данное упражнение можно выполнять только с правой (левой ноги).

      Упражнение 4. Переступание.

      И.п. – левая нога стоит на скамейке, правая на полу.

      1. Правой ногой переступить вперед.

      2. Правой ногой переступить назад.

      Можно выполнять упражнение на время 15, 20, 30 сек., в зависимости от подготовленности занимающихся.

      Упражнение 5. Бег через скамейки.

      Передвигаясь бегом прыжки через 5-6 скамеек, установленных в ряд (поперек, как барьеры); через две скамейки, установленные параллельно.

      Упражнение 6. Прыжки в упор присев.

      И.п. - Упор присев, руки на скамейке, ноги слева.

      1. Не отрывая рук, перепрыгнуть через скамейку.

      2. Не отрывая рук, перепрыгнуть через скамейку в и.п.

      Развитие силы.

      Скамейка используется как отягощение (выполнение движений, связанных с подниманием, опусканием и удержанием скамейки). При этом упражнения разнообразны по содержанию и характеру напряжения мышц: одни получают статическую нагрузку (удержание скамейки), а другие — динамическую, с уступающим и преодолевающим характером мышечной работы.

      Упражнение 1. Поднимание скамейки.

      И.п.- стоя ноги врозь правым боком к скамейке

      1-взять скамейку левой рукой за дальний край хватом сверху, правой за ближний край хватом снизу;

      2-поднять скамейку вверх на прямые руки;

      3 - руки согнуть;

      4 - руки выпрямить.

      Повторить10-12 раз. Упражнение требует особой осторожности, руки следует сгибать не до конца, чтобы не задеть голову.

      Упражнение 2. Наклоны с поднятой скамейкой.

      И.п.- стоя ноги врозь правым боком к скамейке

      1-взять скамейку левой рукой за дальний край хватом сверху, правой за ближний край хватом снизу;

      2-поднять скамейку вверх на прямые руки;

      3 - наклон влево;

      5 - наклон вправо;

      Упражнение 3. Наклоны с поднятой скамейкой.

      И.п.- стоя ноги врозь правым боком к скамейке

      1-взять скамейку левой рукой за дальний край хватом сверху, правой за ближний край хватом снизу;

      2-поднять скамейку вверх на прямые руки;

      3 -опустить скамейку влево - вниз до уровня пояса, держать 3 сек.;

      4 - поднять скамейку вверх на прямые руки.

      Повторить 6-8 раз.

      Упражнение 4. Грузчик.

      И.п.- стоя ноги врозь правым боком к скамейке

      1-взять скамейку левой рукой за дальний край хватом сверху, правой за ближний край хватом снизу;

      2-поднять скамейку вверх на прямые руки;

      3 - наклонив голову вперед, положить скамейку на плечи (положение грузчика);

      4 - поднять скамейку вверх на прямые руки.

      Повторить 6-8 раз. Упражнение требует максимальной синхронности движений, четкости выполнения команд.

      Упражнение 5. Грузчик на плечо.

      И.п.- стоя ноги врозь правым боком к скамейке

      1-взять скамейку левой рукой за дальний край хватом сверху, правой за ближний край хватом снизу;

      2-поднять скамейку вверх на прямые руки;

      3 - опустить скамейку на правое плечо;

      4 - поднять скамейку вверх на прямые руки;

      5 - опустить скамейку на левое плечо;

      6 - поднять скамейку вверх на прямые руки.

      Повторить 10—12 раз.

      Упражнение 6. Движение в присяде.

      И.п.- стоя ноги врозь правым боком к скамейке

      1-взять скамейку левой рукой за дальний край хватом сверху, правой за ближний край хватом снизу;

      2-поднять скамейку вверх на прямые руки;

      3 - медленно опуская руки, положить скамейку на голову;

      5- ходьба вперед в приседе 10-20 м.

      Упражнение 7. Движение со скамейкой на плече.

      И.п.- стоя ноги врозь правым боком к скамейке

      1-взять скамейку левой рукой за дальний край хватом сверху, правой за ближний край хватом снизу;

      2-поднять скамейку вверх на прямые руки;

      3 - медленно опуская руки, положить скамейку на голову;

      5- продвижение по залу шагом, бегом со скамейкой на правом (левом) плече.

      Упражнение 8. Скольжение по скамейке.

      И.п. – лежа на скамейке вдоль на груди, голова вперед.

      Скольжение по скамейке, подтягивая себя двумя руками одновременно или попеременно.

      Упражнение 9. Лазание по канату.

      И.п. – лежа на скамейке на спине. Над скамейкой на небольшой высоте протянут канат, передний конец которого жестко закреплен, например, привязан к гимнастической стенке, а задний придерживает на весу партнер. Имитация лазанья по канату без помощи рук. На первый взгляд это кажется невозможным, но на самом деле вполне выполнимо. Упражнение помогает при обучении правильной работе ног при лазанье по канату.

      Формирование правильной осанки.

      Этому способствуют специально подобранные упражнения типа смешанных упоров и др.

      Упражнение 1. Страус

      И.п. – присед на скамейке, держась за край руками.

      1. Выпрямить ноги, выгнуть спину,

      2. Держать положение,

      3. Вернуться в и.п.

      Упражнение 2. Мост

      И.п. – упор сидя сзади, ноги на скамейке.

      1. Поднять таз, прогнуться,

      2. Держать положение,

      3. Вернуться в и.п.

      Упражнение 3. Мост

      Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке; то же самое, отталкиваясь от скамейки и делая хлопок ладонями. Сгибание и разгибание рук в упоре сзади – обратные отжимания.


      -75%

      • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
      • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

      Технологическая карта урока

      По физической культуре в 3-м классе

      Учитель физической культуры

      МБОУ СОШ №31 г. Ангарска

      Козлова Алёна Жановна

      Апрель 2017

      АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ГИМНАСТИЧЕСКИХ МАТАХ И СКАМЕЙКАХ ПОД МУЗЫКУ

      Формировать навыки поточной тренировки; совершенствовать выполнение упражнений акробатики в различных сочетаниях и передвижениях

      Конструирование способа действий

      Предметные ( объем освоения и уровень владения компетенциями):

      Научатся: выполнять технические действия из базовых элементов акробатики; применять их в игровой и соревновательной деятельности;

      получат возможность научиться: в доступной форме объяснять правила выполнения акробатических упражнений, анализировать и находить ошибки; соблюдать требования техники безопасности.

      Метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

      познавательные-овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

      коммуникативные-выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умение формировать вопросы и ответы;

      регулятивные- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

      Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

      Объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная

      Гимнастические маты, гимнастические скамейки

      Обучающие и развивающие компоненты,

      задания и упражнения

      Деятельность

      Деятельность учащихся

      Формы совзаимодействия

      Универсальные

      учебные действия

      Виды контроля

      Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

      Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

      Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока

      Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

      Выполнить строевые организующие команды.

      Выполнить бег с заданием.

      Упражнение для восстановления дыхания.

      Упражнения на месте под музыку

      Выполняют ходьбу с заданием (20-30с), разогревающий бег (1,5 мин),бег с заданием (1,5 мин)

      После бега переходят на ходьбу и выполняют упражнения на восстановления дыхания

      Выполняют упражнения под музыку

      Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях.

      Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, стараются выполнять упражнения под музыку.


      Урок поможет разучить комплекс упражнений на гимнастической скамейке, укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

      Описание разработки

      Цель: уметь выполнять упражнения на гимнастической скамейке.

      Учебные задачи:

      Направленные на достижение предметных результатов:

      Разучить комплекс упражнений на гимнастической скамейке;

      Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей;

      Способствовать освоению способов двигательной деятельности.

      Направленные на достижение метапредметных результатов:

      Формировать умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

      Учить взаимодействию, сотрудничеству и кооперации;

      Формировать умение осуществления взаимного контроля.

      Направленные на достижение личностных результатов:

      Способствовать освоению правил здорового и безопасного образа жизни;

      Формировать освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

      Развивать мотивацию достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.

      для учащихся: спортивная форма.

      Ход урока:

      Организационный момент.

      Приветствует обучающихся. Создает эмоциональный настрой.

      - Ребята, меня зовут Олеся Владимировна.

      Сегодня я проведу у вас урок физкультуры.

      Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.

      Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

      Урок физической культуры на тему: Комплекс упражнений на гимнастической скамейке

      Актуализация знаний.

      Дает команду: «Направляющий на месте! Стой! Раз-два! Нале-во!

      Проводит комплекс ОРУ с предметом, обеспечивает эмоциональный настрой (см. приложение №1) .

      Перестраивает обучающихся в шеренгу.

      Подводит микро итог.

      Весь материал – смотрите документ.

      Содержимое разработки

      государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской обрасти

      Технологическая карта

      урока физической культуры,

      ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда

      Бабешко Олесей Владимировной

      Учитель: Корнеев А. С.

      Методист: Тимошенко Ж. А.

      Цель: уметь выполнять упражнения на гимнастической скамейке.

      Учебные задачи:

      Направленные на достижение предметных результатов:

      • Разучить комплекс упражнений на гимнастической скамейке;

      • Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей;

      • Способствовать освоению способов двигательной деятельности.

      Направленные на достижение метапредметных результатов:

      • Формировать умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

      • Учить взаимодействию, сотрудничеству и кооперации;

      • Формировать умение осуществления взаимного контроля.

      Направленные на достижение личностных результатов:

      • Способствовать освоению правил здорового и безопасного образа жизни;

      • Формировать освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

      • Развивать мотивацию достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.

      Оснащение урока:

      для учащихся: спортивная форма.

      Деятельность учителя

      Деятельность учащихся

      Формируемые УУД

      I. Организационный момент.

      Приветствует обучающихся. Создает эмоциональный настрой.

      - Ребята, меня зовут Олеся Владимировна.

      Сегодня я проведу у вас урок физкультуры.

      Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.

      Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

      Приветствуют учителя.

      Слушают и обсуждают тему, цель урока.

      Выполняют ходьбу с заданием.

      Личностные: формирование внутренней позиции обучающихся на уроке; положительное отношение к школе.

      Регулятивные: умение организовывать свою деятельность; осуществлять самоконтроль.

      Наблюдение за детьми имеющие отклонения.

      Формирование правильной осанки.

      II. Актуализация знаний.

      Выполняют ходьбу.

      Регулятивные: умение организовывать свою деятельность; осуществлять самоконтроль.

      Мобилизация внимания детей.

      Дает команду: «Направляющий на месте! Стой! Раз-два! Нале-во!

      Проводит комплекс ОРУ с предметом, обеспечивает эмоциональный настрой (см. приложение №1).

      Перестраивает обучающихся в шеренгу.

      Подводит микро итог.

      Выполняют бег с заданиями.

      Обучающиеся выполняют восстановления дыхания.

      Перестраиваются в две шеренги.

      Выполняют ОРУ с предметом.

      установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание необходимости

      Регулятивные: выявление и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

      Укреплять мышцы и подвижные суставы.

      Улучшение кровообращения и дыхания.

      Наблюдение за физическим состоянием и предупреждать признаки переутомления.

      III.Изучение нового материала.

      Напоминает технику безопасности во время выполнения упражнений на гимнастической скамейке

      (см. приложение №2)

      Объясняет технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке

      (см. приложение №3)

      Показывает технику выполнения упражнений. Контролирует технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке.

      (см. приложение №4).

      Слушают технику безопасности.

      Слушают технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке.

      Выполняют упражнения на гимнастической скамейке.

      Внимательно слушают правила игры. Активно принимают участие в игре.

      Личностные: стремление одержать победу в игре.

      Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении ролей и функций.

      Развитие внимания и быстроты реакции.

      IV. Первичное осмысление и закрепление.

      (см. приложение №5).

      Проводит игру малой подвижности, создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

      Внимательно слушают правила игры. Активно принимают участие в игре.

      Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении ролей и функций.

      Развитие правильного дыхания и коррекция речи.

      V. Итог урока и рефлексия.

      Подводит итог урока.

      Проводит беседу по вопросам:

      -Чем мы сегодня занимались на уроке?

      - Понравились ли вам игры?

      -А как назывались наши игры?

      Отвечают на вопросы учителя.

      Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

      Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

      Регулятивные: прогнозируют результат уровня освоения изучаемого материала.

      Коррекция мыслительной деятельности в процессе анализа своей деятельности на занятии.

      Приложение № 1

      Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой

      1. Упражнение на дыхание

      и.п. – о.с., руки внизу со скакалкой:

      1 - подняться на носки, руки вверх над головой;

      3 – 4 –тоже самое (4-5 раз)

      2. Наклоны головы

      и.п. –ноги на ширине плеч, руки перед грудью со скакалкой:

      1 – наклон головы вперед;

      2 – наклон головы назад;

      3 – наклон головы вправо;

      4 - наклон головы влево (6 раз)

      3. Повороты туловища

      и.п. –ноги на ширине плеч, руки перед грудью со скакалкой:

      1 – 2 -поворот туловища вправо;

      3 – 4 –поворот туловища вправо (4-5 раз)

      4. Наклоны туловища

      и.п. –ноги на ширине плеч, руки внизу со скакалкой:

      1 – 2 –3 пружинистые наклоны вперед, скакалкой касаемся пола;

      5. Утренний цветок

      и.п. –ноги на ширине плеч, руки вверху со скакалкой:

      1 –2 –наклон в правую сторону;

      3 – 4 –наклон в левую сторону (4-5 раз)

      6. Препятствие

      и.п. – о.с., руки внизу, скакалка сложена в четверо:

      1 – наклон вперед, перешагнуть через скакалку поочередно левой ногой и правой ногой;

      2 – и.п., скакалка внизу за спиной;

      3 –наклон вперед, перешагнуть через скакалку поочередно левой ногой и правой ногой;

      7. Махи ногами

      и.п. – о.с., ноги на ширине плеч, руки перед грудью, скакалка сложена в четверо:

      1 – мах правой ногой к левой руке;

      2 – мах левой ногой к правой руке;

      3 – 4 тоже самое (6 раз)

      8. Приседания

      и.п. – о.с., руки внизу:

      3 – 4 тоже самое (10 раз –мальчики, 8 –девочки)

      и.п. – о.с., скакалка на полу перед собой сложена в четверо:

      1 – прыжок вперед;

      2 – прыжок назад;

      3 – 4 тоже самое (6 раз)

      10. Восстановление дыхания

      1 – руки вверх, правая нога назад, вдох;

      2 – руки вниз, выдох;

      3 – руки вверх, левая нога назад, вдох;

      4 - руки вниз, выдох (4 раза)

      Приложение № 2

      Техника безопасности при выполнении упражнений на гимнастической скамейке

      Ученик должен:
      - выполнять упражнения только по команде учителя, со страховкой;
      - при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая;

      - переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем;
      - запрещается стоять близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему;

      Приложение №3

      Комплекс упражнений на гимнастической скамейке:

      1. Ходьба на полной стопе

      и.п. – о.с., руки на пояс:

      1 -2 -3 ходьба на полной стопе, руки в стороны.

      и.п. – правая нога впереди, руки на пояс.

      3. Равновесие на одной ноге

      и.п. – о.с., руки на пояс:

      1 – 2–3 правая нога назад, руки в стороны.

      4. Ходьба на носках

      и.п. – о.с., руки на пояс:

      1 -2 -3 ходьба на носках, руки в стороны

      5. Соскок со скамейки

      и.п. – правая нога впереди, руки на пояс:

      1 – поворот на 90 о ;

      2 –соскок, руки внизу.

      Приложение №4

      Приложение № 5

      дети отвечают: - Здравствуй, Царь Горох!

      Царь Горох спрашивает: -Где вы бывали? Что вы видали?

      дети отвечают: - Что мы видели - не скажем, А что делали - покажем.

      Дети выполняют задуманное движение /стирают, играют на гармошке, подметают пол. / Царь Горох отгадывает. Если он не отгадал, то проигрывает, дети говорят ему, что они делали и придумывают новое действие.


      -75%

      Читайте также: