План конспект уроку у 5 класі

Обновлено: 03.07.2024

Віртуальна читальня освітніх матеріалів для студентів, вчителів, учнів та батьків.

Наш сайт не претендує на авторство розміщених матеріалів. Ми тільки конвертуємо у зручний формат матеріали з мережі Інтернет які знаходяться у відкритому доступі та надіслані нашими відвідувачами.

Якщо ви являєтесь володарем авторського права на будь-який розміщений у нас матеріал і маєте намір видалити його зверніться для узгодження до адміністратора сайту.

Ми приєднуємось до закону про авторське право в цифрову епоху DMCA прийнятим за основу взаємовідносин в площині вирішення питань авторських прав в мережі Інтернет. Тому підтримуємо загальновживаний механізм "повідомлення-видалення" для об'єктів авторського права і завжди йдемо на зустріч правовласникам.

Копіюючи матеріали во повинні узгодити можливість їх використання з авторами. Наш сайт не несе відподвідальність за копіювання матеріалів нашими користувачами.


Цель: Формирование знаний о способах передачи мяча при игре в волейбол.

Задачи: 1. Совершенствовать технике верхней передачи мяча, нижней передачи мяча.

2. Обучать технике нижней прямой подаче мяча

3. Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

4.Воспитание дисциплинированности, смелости во время выполнения физических упражнений, самостоятельности.

Содержимое разработки

План-коеспект урока по волейболу в 5 классе. № 46

Дата:_____________________

Цель: Формирование знаний о способах передачи мяча при игре в волейбол.

Задачи: 1. Совершенствовать технике верхней передачи мяча, нижней передачи мяча.

2. Обучать технике нижней прямой подаче мяча

3. Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

4.Воспитание дисциплинированности, смелости во время выполнения физических упражнений, самостоятельности.

Инвентарь: гимнастические скамейки, скакалки, волейбольные мячи, свисток.

Место проведения: спортивный зал

Содержание урока

Вводно-подготовительная часть

- на носках, руки на пояс

- на пятках, руки в стороны

- с остановками по сигналу:

свисток – остановка шагом

И.п. – руки в стороны

1-4 круговые вращения вперед

5-8 вращение назад

И.п- руки перед грудью

1-2-рывки перед грудью

И.п- руки на поясе, ноги на ширине плеч

1-наклон к левой ноге

2-наклон по центру

3-наклон к правой ноге

4-и.п . с прогибом назад

И.п.- глубокий выпад (правая нога впереди)

4- смена положения ног прыжком

И.п. – руки перед грудью в замок

1-4 вращение в кистевых суставах вправо

5-8 вращение в кистевых суставах влево

Основная часть

Верхняя передача мяча: При передаче мяча сверху игрок в ожидании мяча стоит на согнутых ногах, выставив одну ногу вперед; руки согнуты в локтях, кисти на уровне лица, пальцы слегка напряжены и согнуты. При приеме мяча пальцы охватывают мяч, образуя своеобразную воронку

Упр. с волейбольным мячом:

1.Обучение расположению кистей и пальцев рук на мяче

2.Передачи вперед – вверх после собственного набрасывания

3. Тоже, но мяч набрасывает партнер

Нижняя передача мяча Игрок делает глубокий выпад к мячу, одновременно подставляя руки под мяч. Касание мяча приходится на предплечья у лучезапястных суставов.

1. Принять стойку волейболиста, руки перед туловищем в готовности для нижней передачи: сгибать и разгибать ноги, имитируя нижнюю передачу.


Упр. с волейбольным мячом:

1. В парах один набрасывает, второй выполняет передачу

2. Первый выполняет верхнюю передачу, второй нижнюю

1. Прием мяча, наброшенного партнером.

Нижняя прямая подача

В исходном положении ноги согнуты в коленях, левая нога впереди (противоположная ударяющей руке), туловище слегка наклонено вперед. Мяч удерживается левой рукой, правая опущена вниз. Одновременно с подбрасыванием мяча правая рука отводится вниз назад для замаха. Удар по мячу производится напряженной ладонью выпрямленной руки на уровне пояса.


Упражнения с мячами:

1. Подача мяча в стену

2. Подача мяча партнеру

3. Подача мяча через сетку с 6 метров от сетки

Игра в пионербол с элементами волейбола.

Заключительная часть

Построение. Подведение итогов урока.

Дать домашнее задание.

33 мин

построение в шеренгу; обратить внимание

уч-ся стоят в основной стойке; проверить осанку, равнение

выполнять на два счета

следить за четкостью выполнения поворотов

следить за осанкой

туловище не наклонять

следить за дыханием

дистанция 2 шага из строя не выходить

из строя не выходить, дистанция 2 шага

спина прямая, туловище не наклонять

следить за осанкой

руки в локтях не сгибать

локти на уровне плеч, рывки выполнять точно в стороны

при наклоне ноги в коленях не сгибать, руками коснуться пола

Показывая стойку, обращают

внимание на положение пальцев неправильное положение туловища (сильно наклонено вперед или откинуто назад), широко разведены руки, слишком низкое или высокое положение кистей; несогласованность движений звеньев тела, расслаблены пальцы, неполное выпрямление рук при ударе

Руки выпрямлены и напряжены, кисти сомкнуты вместе и отведены вниз. Мяч принимается на сведенные предплечья, развернутые наружу. Обратить внимание учащихся на опускание кистей вниз. Это позволяет максимально выпрямлять руки в локтевых суставах.

Обратить внимание на несвоевременный выход, при котором игрок не успевает подбежать к летящему мячу и принять правильное И.П.; неправильное положение туловища (излишний наклон вперед или его отсутствие), руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу; в ударном движении мяч попадает на кисти, а не на предплечья; прием мяча выполняется на прямых ногах; мяч после приема не направляется руками и туловищем в партнера, а просто отбивается.

Следить за согласованным движением ног, туловища и рук.

Обратить внимание на своевременное передвижение к мячу и отбивание его прямыми руками

Обратить внимание: ноги не согнуты при подбросе мяча, туловище излишне наклонено, вперед ставится нога одноименная бьющей руке; неправильно подбрасывается мяч – за голову, в сторону или далеко от игрока; удар по мячу расслабленной кистью; неточное попадание кистью по мячу; слишком рано опускается вниз рука после удара по мячу (в первый момент после удара мяч следует сопровождать рукой в желаемую сторону; при резком опускании руки мяч летит в сетку).

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект составлен по ФГОС, содержит работы в парах, группах.

Урок русского языка в 5 классе на тему:

Образовательные:

выработать умение различать их в тексте;

познакомить с делением сложных предложений по средствам связи на союзные и бессоюзные;

2. Развивающие:

развивать у учащихся устную речь, внимание, творческое мышление;

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся;

закрепить навык постановки запятой в простом осложненном предложении и в сложном предложении;

3. Воспитательные:

прививать любовь к русскому языку;

воспитывать культуру общения на уроке, ответственное отношение к учебе;

Задачи урока.

В конце урока ученик должен:

знать определение сложного предложения, правила постановки знаков препинания в нем;

уметь определять виды сложных предложений, расставлять знаки препинания в сложном предложении, отличать простые предложения с однородными членами, связанными союзом И, от сложных предложений

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: урок развивающего обучения

Методы обучения: проблемно-поисковый метод, наглядный, репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности

Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая

Оборудование и техническое оснащение: учебник, тетрадь, компьютерная презентация, словарь, карточки с упражнениями и тестами.

Технологии: общепедагогические, системно-деятельные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.

Этапы урока:

Формулирование темы и цели урока.

Изучение нового материала.

Закрепление изученного материала.

Подведение итогов. Рефлексия.

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Надеюсь, сегодня у нас в очередной раз получится интересный и увлекательный урок. Желаю вам удачи и хороших оценок!

Начинаем урок с четверостишия, которое нам поможет настроиться на работу. Я начинаю, а вы, ребята, все дружно продолжаете.

На уроке не скучай,

Смело руку – поднимай.

Быстро, чётко – отвечай,

Время даром – не теряй.

II. Развитие речи

III. Актуализация знаний

Фронтальный опрос:

- О каких разделах науки о языке мы с вами говорим вот уже немалое количество уроков?

- Что такое синтаксис?

- Что такое пунктуация?

- Дайте определение единицам синтаксиса: словосочетание, предложение.

- Какие бывают предложения по цели высказывания? (Повествовательные, вопросительные, побудительные).

- По интонации? (Восклицательные, невосклицательные).

- По наличию второстепенных членов предложения? (Распространенные, нераспространенные)

- Что такое однородные члены предложения?

- Что такое грамматическая основа предложения?

2. Синтаксическая пятиминутка

Пока ребята дают устные ответы, у доски работают двое учеников:

*первый разбирает словосочетания, при этом необходимо вставить пропущенные буквы: х..лодная ноч(?), сле. ть с крыши, (он) катает(?)ся на коньках.

*второй разбирает предложение, в котором нужно расставить знаки препинания: К доктору приходили все и ворона и лисица и жучок и червячок и медведица.

(В конце синтаксического разбора ученик должен показать схематически однородные члены и обобщающее слово.)

После окончания фронтального опроса учащиеся открывают тетради, записывают число, классная работа и тоже разбирают словосочетания и предложение.

IV. Формулировка темы, цели и задач урока.

1.Работа в парах

Учащимся раздаются тексты с заданием.

Распределите предложения по двум группам: в первую отнесите предложения с одной грамматической основой, а во вторую – с двумя и более.

Солнце светило ярко, и снег быстро растаял. 2. Вода поднялась и затопила бобровую хатку. 3. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась еще выше. 4. Бобрята оказались в воде и поплыли в разные стороны. 5. Самый маленький бобренок выбился из сил и стал тонуть. 6. Я заметил это, вытащил его из воды и принес к себе домой. 7. Утром вода спала, и я посадил бобренка в мешок и поскорее отнес к реке.

2, 4 и 5,6 предложения - это простые предложения, осложненные однородными сказуемыми.

1, 3, 7 - сложные предложения.
Озаглавьте текст, определите тему, стиль, тип речи.

(Случай с бобрятами. Текст о происшествии с бобрами. Художественный стиль, тип речи - повествование)

Учитель. Чему учит нас этот текст? (Любить и охранять природу).

2. Формулирование темы и цели урока

Учитель. Какие предложения вы назвали простыми, а какие — сложными?

Учитель. Сформулируйте тему сегодняшнего урока, исходя из наших рассуждений.
На доске записывается тема урока.

Учитель. Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте также опорные слова, написанные на доске.

1) Познакомиться с . и . ;
2) учиться различать . и . ;
3) учиться ставить .

Цель: познакомиться с простыми и сложными предложениями; учиться различать простые и сложные предложения; учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях.

V. Изучение нового материала

Учитель. Итак, мы с вами выяснили, что предложения, имеющие одну грамматическую основу, называются простыми, а предложения, имеющие несколько грамматических основ, называются сложными.

Учитель. Прочитайте простые предложения, входящие в состав сложных.

1.На небе появились тучи, и пошел сильный дождь.

2.На небе появились тучи, пошел сильный дождь.

Скажите, имеют ли они интонацию конца предложения? Связаны ли они по смыслу со вторыми простыми предложениями?
(Первые предложения, входящие в состав сложного, не имеют интонации конца предложения и связаны со вторыми простыми предложениями по смыслу).

Учитель. Обобщите наши рассуждения. Скажите, как связаны между собой простые предложения, входящие в состав сложного?
(Простые предложения, входящие в состав сложного, связаны между собой по смыслу и интонационно).

Учитель. Посмотрите на первое сложное предложение. Скажите, чем, кроме смысла и интонации, могут соединяться между собой простые предложения, входящие в состав сложного (учитель обводит кружочком союз и).
(Кроме смысла и интонации, простые предложения, входящие в состав сложного, могут соединяться между собой с помощью союза).

Учитель. Сложные предложения могут быть союзными – простые предложения соединяются с помощью союзов, а могут быть бессоюзными – части соединяются при помощи смысла и интонации.

Учитель. С помощью какого знака препинания разделяются простые предложения, входящие в состав сложного (учитель выделяет запятые).
(Простые предложения в составе сложного разделяются запятыми).

Учитель. Обобщите наши рассуждения по плану:

1. Какие предложения называются простыми, а какие — сложными?
2. Из чего состоит сложное предложение?
3. Как связаны между собой простые предложения, входящие в состав сложного?
4. Какие сложные предложения называются союзными, а какие - бессоюзными?
5. Чем разделяются простые предложения, входящие в состав сложного?

Учитель. Прочитайте материал по учебнику.

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

VI. Закрепление изученного материала.

Работа с учебником (Упр.238)

Пришла долгожданная весна.

Пригрело солнышко, и на деревьях набухли почки.

Появились первые клейкие листочки.

Лесные певцы вернулись из теплых стран, и лес наполнился веселыми голосами.

Выбирается из берлоги медведь.

Скоро весь лес покроется молодыми листочками, зазвенят птичьи голоса.

Работа в группах

Следующие задания вы будете выполнять в группах.

Задание№1. Карточка на парте. Прочитайте предложения. Внимательно рассмотрите схемы. Кто догадался? Какое задание надо выполнить? (Ответы учащихся)

(Надо написать предложения в соответствии со схемами). Задание выполняйте на карточке.

Листья опадают с деревьев, и в воздухе протянулась паутина.
Наступила осень. Когда веют холодные ветры, ветви деревьев качаются.
Лес обнажился, часто идут нудные дожди.
Птицы улетают в теплые края.

Учитель: Давайте проверим. (Ученик выразительно читает). Есть варианты? Ответ на Слайде. Самооценка отвечающего.

Можно назвать эти предложения текстом? Озаглавьте текст, определите тему. (Осень. Текст об осени.) Каким чувством проникнут текст? (чувством грусти, печали) Благодаря каким предложениям получился такой текст? (простым и сложным).

- Ребята, перед вами наборы слов из детских песен. Ваша задача – собрать эти слова в одно предложение. Будьте внимательны, возможно, попадутся слова, которые по смыслу не будут связаны с вашим предложением. А подсказкой для вас послужит музыкальное сопровождение.

Звучат мелодии тех песен, из которых взяты слова.

- Проверим вашу работу.

Никогда он не ворчал,
Не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал,
Строго ссоры запрещал.

Голубой вагон бежит качается,
Скорый поезд набирает ход,
Ах, зачем же этот день кончается,
Лучше б он тянулся целый год.

Если вдруг грянет гром
В середине лета,
Неприятность эту
Мы переживем.

Из лишних слов каждой группы получилось предложение:

Прилетит вдруг волшебник

В голубом вертолете
И бесплатно покажет кино.

Учитель. Ребята, сегодня мы очень хорошо поработали, пришло время проверить, чему научились. Вам предложены задания, выполните их.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель. Сегодня вы очень хорошо работали , у нас получился, на мой взгляд, очень увлекательный урок. А что думаете вы? Давайте подведем итог!

-Чему мы научились сегодня на уроке?

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Какое предложение называют сложным? Какое предложение называют простым?

-Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении?

-Какую роль может играть союз “и” в предложении?

-Для чего нужно обязательно определить, что соединяет союз “и”, прежде чем ставить запятую?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщение и развитие знаний обучающихся о свойствах сложения и умножения, формирование навыка применения полученных знаний в жизненных ситуациях.

Задачи:

развивающая: обеспечить возможности управления познавательной и учебной деятельностью, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, самостоятельно ставить цели, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности.

воспитательная: создать возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и делать выводы, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести диалог, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками;

Тип урока: усвоение новых знаний

Формы работы учащихся педагогика сотрудничества, групповая технология, информационно-коммутативная технология

Необходимое техническое оборудование: карточки с заданиями, компьютер, презентация.

Читайте также: