План конспект урока здоровья

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Москалева Светлана Викторовна

Организация: МКОУ Терновская ООШ

Населенный пункт: Воронежская область, с. Терновое

Ход занятия

Цели урока:

2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; способствовать формированию здорового образа жизни

Тип урока: объяснение нового материала

Оборудование: ПК, проектор мультимедиа, экран, учебник ОБЖ .

План урока.

3. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

4. Значение здорового образа жизни

1.Орг. момент
Звучит фоновая мелодия-0

2.Вводное слово учителя

Здравствуйте, ребята!

- Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках. Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.

А сейчас послушайте песню-1


- Как вы думаете, ребята, о чём будет наш сегодняшний разговор?
Высказывания учащихся:

-о здоровье
- о здоровом образе жизни

Учитель:
Как вы понимаете, что такое здоровье?
Высказывания учащихся:

- здоровье – это красота и сила
- здоровье – это когда не болеешь
- здоровье – это жизнь
- здоровье – это хорошее настроение
- здоровье – это когда ты добрый и бодрый
- здоровье – это когда человек не болеет

Учитель: От чего же зависит здоровье человека?
Высказывания учащихся:
-от того как он ведёт свой образ жизни
-от правильного питания


Учитель : А как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни?
Высказывания учащихся:
- здоровый образ жизни – это правильное питание
- здоровый образ жизни – это режим дня
- здоровый образ жизни – это физкультура и зарядка
- здоровый образ жизни – это когда всё делаешь для своего здоровья
- здоровый образ жизни – это витамины
- здоровый образ жизни – это когда не курят
- здоровый образ жизни – это если не ругаются и со всеми вежливые
- здоровый образ жизни – это когда все рады друг другу, когда вместе играют

А давайте прочитаем стихи и сделаем выводы (Слайд 5,6)

Покажите на доске элементы здорового образа жизни (Карточки) Слайд 7

1) плодотворная трудовая деятельность,

2) оптимальный двигательный режим,

3) личная гигиена,

4) рациональное питание,

6) отказ от вредных привычек.

Посмотрите видеоролик про 5 правил здорового образа жизни (видеоролик)-2


Учитель: Если подвести итог тому, что вы сказали, посмотрели, можно сделать вывод, что здоровый образ жизни – это такой образ жизни каждого человека, при котором он стремится сделать всё необходимое для сохранения и укрепления своего здоровья. Слайд 8

Учитель: Задание для вас такое: из перечня слов, написанных на листе бумаги, подчеркнуть и потом назвать признаки, характеризующие здорового человека.

у него чистая кожа

у него грязь под ногтями

Итак, мы можем сделать выводы, как выглядит здоровый человек

IV Учитель: Для того чтобы стать сильным, ловким, выносливым и работоспособным, необходимо регулярно заниматься физическим трудом, физкультурой и спортом.

Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит, за день успеешь сделать много хороших дел. Несколько энергичных упражнений вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Давайте попробуем сделать это прямо сейчас! (физминутка-звучит музыка)-3

Физические упражнения ребята. Их надо выполнять ежедневно, желательно несколько раз в день. Можно тратить на это ежедневно не более 30-40 минут.

А засыпанию мешают яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Бессонница. Она возникает в результате нервного переутомления, длительной напряженной умственной работы, волнений, шумных игр или чтения перед сном. Чтобы обеспечить нормальный сон.

Занимайся на компьютере и смотреть телевизор можно от 30 минут до 1 час в день.

Учитель: А каким должно быть питание? (ПЛАКАТ) ученица________________ подготовила для вас плакат


Рекомендуется принимать пищу не менее четырех раз в день. Для ее переваривания требуется часа три, вот и нужно есть примерно через 3,5-4 часа.

Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.

Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание.


Учитель: Что ещё надо делать для сохранения и укрепления здоровья? Высказывания учащихся:
-заниматься спортом,
-делать зарядку,
-правильно питаться,
-употреблять витамины,
-вести здоровый образ жизни

А как вы понимаете ребята, вредные привычки?

1.У меня часто болит голова.

2.У меня часто бывает насморк.

3.У меня больные зубы.

4.Иногда у меня болит ухо.

5.У меня нередко болит горло.

6.Каждый год я болею гриппом.

7.Иногда меня тошнит.

8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

9.Ко мне легко прилипают всякие болезни.

10.Плохо засыпаю по ночам.

Учитель: А теперь подсчитайте, каких знаков у вас получилось больше?

Ну а сейчас давайте закрепим пройденный материал)

Фишбоу (рыбы)

Подведение итога:

Рефлексия.

И в заключение нашего мероприятия, я хотела бы, узнать понравилось ли вам наше мероприятие и узнали ли вы что-то новое, А для этого каждый по очереди подойдет к доске и прикрепите смайлик с вашим настроением.

Спасибо всем за внимание.

Урок разработан для учащихся начальных классов. Содержит материал по привитию детям здорового образа жизни. Используется много занимательного материала, современные образовательные технологии.

ВложениеРазмер
urok_zdorovya_l.z.n.docx 22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья в 4 классе

- Предоставить учащимся информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья;

- Способствовать формированию у детей сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью как одной из важнейших жизненных ценностей;

- Формировать навыки здорового образа жизни.

- Осознать актуальность проблемы здоровья;

- Узнать о факторах, влияющих на здоровье человека;

- Понять взаимовлияние между этими факторами, поведением учащихся и их здоровьем;

- Получить необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека.

Оборудование и материалы:

- Вырезанные из цветной бумаги цветы, листочки, ладони детей;

- Обруч с жёлтыми лентами-лучами;

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня вы будете не просто зрителями, а будете исследователями и в самом конце встречи мы вместе выведем одно правило. А вот о чем будем говорить, вы узнаете из кроссворда, который надо разгадать.

2.Самоопределение к деятельности

1.Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка людям всем нужна …( зарядка)

2.Вот такой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льет с потолка

Мне на спину и бока!

До чего ж приятно это,

Дождик теплый , подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят…(душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет….( спорт)

4. Я под мышкой посижу,

И что делать укажу-

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. ( градусник)

5. Через нос проходит в грудь.

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем( воздух)

6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой …( велосипед)

7. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки

А несут меня не кони,

А блестящие …( коньки)

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка

И, конечно, …( тренировка)

-Так о чём сегодня пойдёт речь? (О здоровье). А почему нужно быть здоровым? (Ответы детей)

3. Постановка учебной задачи

4.Викторина "Верю - не верю" Цель: задуматься о пользе или вреде тех или иных утверждений.

-Отвечайте на вопросы. Обоснуйте свой ответ. Согласны ли вы, что:

  1. Зарядка - источник бодрости? (да)
  2. Жвачка сохраняет зубы? (нет.)
  3. Молоко полезнее йогурта? (нет.)
  4. Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (да.)
  5. Кактусы снимают излучение от компьютера? (нет.)
  6. Бананы поднимают настроение? (да.)
  7. Морковь замедляет процесс старения организма? (да.)
  8. Недостаток солнца вызывает депрессию? (да.)
  9. Летом можно запастись витаминами на целый год? (нет.)
  10. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да.)
  11. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да.)
  12. Детям достаточно спать ночью 8 часов? (нет.)
  13. В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин (да.)

5.Характеристика здорового человека. Цель: формировать представление о физически здоровом человеке.

- Выберите слова для характеристики здорового человека.

-Объясните, почему вы выбрали именно эти прилагательные?

Цель: помочь научиться чувствовать настроение других, способствовать развитию внимания, координации в пространстве.

- Что вы чувствовали в ходе выполнения этого упражнения?

-Выберите правильное утверждение, хлопая один раз в ладоши:

здоровое питание, режим дня, употребление алкоголя, употребление наркотиков, личная гигиена, спорт, несоблюдение режима дня, нерациональное питание, употребление немытых овощей и фруктов, утренняя зарядка, курение, подвижные игры.

- Из всех названных составляющих здоровья мы должны щедро черпать положительные эмоции, вдохновение, желание быть здоровыми, а значит красивыми, счастливыми и уверенными в себе. Очень важно сохранить то, что имеем. От нас самих зависит, что мы выберем: путь к здоровью или от него. Поведение человека, его образ жизни очень важны в сохранении здоровья.

- Здоровое и рациональное питание;

- Отсутствие вредных привычек.

10. Рефлексия . Цель: помочь обучающимся сформулировать полученные результаты, определить цели для дальнейшего укрепления здоровья, способствовать сознательному отношению к своему здоровью.

- Какие знания вы получили сегодня?

- Как эти знания вы используете в личной жизни?

- Какие советы дадите другим детям для сохранения или укрепления здоровья?

Все вместе : Будьте здоровы!

11.Заключительное слово учителя.

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

И заканчиваю я нашу встречу так же, как и начинала. Здравствуйте! Будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.


Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.

Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье".


Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.


В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.


Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : создание условий для формирования у обучающихся представление о составляющих здоровья человека, критериях его оценки, группах здоровья детей и подростков
Задачи:

• Воспитательная. Формирование у учащихся: целенаправленного подхода в изучении предметов естественного цикла как взаимодополняющих друг друга; бережного отношения к собственному здоровью; коллективной, познавательной деятельности.

• Развивающая. Развитие познавательного интереса к учебным предметам, расширения знаний о здоровье человека.

Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение), наглядные, практические, анализа, работа с таблицами, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.

I .Организационный этап

Учитель : Здравствуйте! Самое простое и обыденное приветствие, но что оно означает?

Дети отвечают (Мы желаем друг другу здоровья)

Учитель: Хорошо. А когда мы с вами поздравляем друг друга с праздником, то что мы желаем? Давайте скажем по одному пожеланию.

Вы конечно заметили, что, чаще всего мы желаем друг другу ЗДОРОВЬЯ. – ведь именно здоровье самая наивысшая ценность.

Учитель : Хорошо. Все это относится к нашему здоровью.

Узнаем о составляющих здоровья человека, критериях его оценки, группах здоровья детей и подростков.

Оценим уровень своего здоровья.

Определим свои действия по сохранению здоровья

II . Этап изучения нового

В общем понятии здоровья имеются две равноценные составляющие, какие?

Обучающиеся : духовное здоровье и физическое здоровье.

Учитель : Правильно. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, физическое – нашего тела.

Человек – не просто высокоорганизованная биологическая система, но и организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на его физическом и психологическом самочувствии. Поэтому с духовным здоровьем тесно связанно социальное здоровье.

Давайте с вами определим от чего зависит духовное здоровье?

Оно зависит от системы его мышления, отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире, от умения определить свое положение в окружающей среде, свое отношение к людям, вещам, знаниям.

Достигается оно умением жить

hello_html_77d32b63.jpg

А от чего зависит физическое здоровье?

hello_html_m759b13cd.jpg

Социальное здоровье. Говоря о социальном здоровье, мы имеем ввиду условия жизни, труда, отдыха, питания, жилищные условия, а также уровень культуры, воспитания и образования.

hello_html_m617e07a5.jpg

III . Этап первичного закрепления

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения. Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровье сберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. Регулярное проведение подобных уроков способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

Содержимое публикации

Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.

- Определить принципы здорового питания, личной гигиены, закаливания организма и занятий спортом.

- Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

- Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Воспитатель.Прозвенел звонок, начинается урок.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.

Глубоко вдохните и выдохните.

Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них

Вдохните в себя свежесть морозного утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье.

1.Здоровье сгубишь – новое не купишь.

2. Береги здоровье смолоду!

3. Я здоровье берегу - сам себе я помогу!

Слова этой пословицы и является названием нашего урока здоровья.

Воспитатель. Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным.

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим дня, правила личной гигиены и т.д.)

Поэтому сегодня мы с вами будем говорить о здоровом образе жизни, как нам сохранить и укрепить свое здоровье.

Воспитатель. Давайте мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья!

Скажите мне, пожалуйста, какие правила личной гигиены вы знаете?

(умываться, чистить зубы, принимать душ, надевать чистое белье, расчесываться).

- Что же нам нужно для гигиены? Это мы узнаем из загадок:

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. ( Мочалка)

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей . (Расческа)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

- Ребята, вам знакомы эти предметы? Все это предметы личной гигиены

(По ходу работы педагог достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце).

Воспитатель : ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Я зачитаю вам правила. Если вы со мной согласны, хлопаете в ладоши, если нет, топаете ногами.

Зубы надо чистить утром и вечером.

Можно не расчёсывать волосы несколько дней.

В глаза можно кидать песок.

За волосами нужно ухаживать каждый день.

Зубы чистить нельзя.

Нужно беречь глаза от солнечных лучей и яркого света

Нельзя играть долго за компьютером.

Сон вреден для здоровья человека

Душ нужно принимать каждый день

Нужно пользоваться только своей расчёской для волос.

Дети должны ложиться спать в 12 часов ночи.

- Вы все соблюдаете правила личной гигиены?

- Молодцы, правила личной гигиены нужно соблюдать везде и всегда.

Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель. Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку?

Дети: Мы все делаем зарядку!

Воспитатель. Сейчас мы с вами все вместе сделаем зарядку.

(Под музыку дети делают зарядку).

Воспитатель: Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем наше путешествие по стране Здоровья.

- Как вы думаете, для чего человек употребляет пищу?

(Чтобы жить, чтобы была сила).

Воспитатель: - Ой, ребята, а к нам гости.

Обжора: Записывайте. На сегодня: тортов разных – 350 килограммов, печенья – 400 килограммов, варенья – 300 килограммов.

1 поваренок: А как же суп?

Обжора: Какой такой суп - муп? Пиши: суп отменить, заменить пастилой в шоколаде – 200 килограммов.

2 поваренок: А фрукты?

Обжора: Какие такие фрукты - мрукты? Пиши: фрукты заменить конфетами!

Воспитатель: погодите, погодите! Да разве можно так питаться?

Обжора: Можно, можно. Даже нужно! А вы, почему такие худые? В моем королевстве все должны быть толстыми, как я. Сейчас я вас всех превращу в толстяков. Ой-ой-ой!

( хватается за живот). Что это со мной?!

Воспитатель:все понятно, сладостей переел. А ведь поварята правильно говорили тебе: ешь суп, второе, фрукты.

Обжора: не люблю я эти фрукты…

Воспитатель (демонстрируя свежие фрукты в большой корзине):

- А зря! Фрукты и овощи очень полезны.

- Ребята, чем они полезны? (В овощах и фруктах много полезных витаминов).

- Питаться нужно разнообразно.

- Как вы думаете, что значит разнообразное питание? (ответы детей).

Воспитатель. Ни один продукт не дает сразу всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

- Ребята, объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”? (в овощах, как в кладовой, хранится много витаминов, необходимых человеку для здоровья).

- Всякая ли пища бывает полезна? Я предлагаю вам поиграть в игру.

Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если вреден, то вы топаете ногами.

(Рыба, кола, мясо, кефир, чипсы, геркулес, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, пирожные, конфеты, бананы).

- Неправильное питание может привести к различным заболеваниям. Я думаю, что вы теперь будете употреблять только правильную пищу.

Воспитатель. - Мы продолжаем свое путешествие по Стране Здоровья. Чтобы быть здоровым, недостаточно правильно питаться, нужно еще больше двигаться.

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток - везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали - сна как не бывало!

Я приглашаю всех на спортивную площадку. Ведь спорт укрепляют здоровье человека, делает его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

- Ребята, нам пора в путь.

Каждый из вас должен помнить, что нужно как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. А поможет нам в этом добрый доктор Айболит. Он сегодня пришел к нам в гости. Давайте с ним поздороваемся и послушаем его советы.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет.

Только помните друзья:

Крепким стать нельзя мгновенно-

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять

Бегать, прыгать и играть.

И поэтому, ребята.

С вами жду я новых встреч

И надеюсь, что здоровье

Все вы будете беречь!

Воспитатель. Спасибо, добрый доктор. Мы обязательно прислушаемся к вашим советам. До свидания.

- Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора отправляться в детский сад.

- Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье? (соблюдать правила личной гигиены, делать зарядку, правильно питаться, заниматься спортом, закаляться).

- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Релаксационная оздоровительная минутка ( под музыку )

Воспитатель. В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем.

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни, укрепление здоровья школьников путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.

— сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

— воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания;

— развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья;

— формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Планируемые УУД:

1. Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

2. Познавательные УУД:

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:

- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

10.Оборудование для учителя: карточки, наглядный и дидактический материал.

1.Организационный момент.

-На мой взгляд, наше здоровье тоже в наших руках. Мы сами решаем какой образ жизни нам вести.

-Но сегодня я хотела бы проверить, насколько хорошо вы знаете как вести здоровый образ жизни.

2.Актуализация знаний.

-Наше занятие будет проходить в виде игры.

-Давайте познакомимся с их правилами. На каждом этапе игры будут свои правила, поэтому мы ознакомимся только с общими правилами.

-Надо соблюдать тишину. Внимательно слушать задания. Не приступать к заданиям без сигнала ведущего.

-Какие цели вы бы поставили перед собой на эту игру? (Узнать как вести здоровый образ жизни.)

3.Работа по теме.

-Так что же такое Здоровый образ жизни, ЗОЖ — образ жизни человека , направленный на сохранение здоровья , профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Здоровый образ жизни подразумевает ментальное здоровье, отказ от табака и употребления алкоголя , здоровые модели питания, физическую активность , физические упражнения , спорт и т. д.

Исследования показывают, что здоровый образ жизни способен привести к значительному увеличению продолжительности жизни . Исследование в Германии показало, что ЗОЖ ассоциирован с увеличением ожидаемой продолжительности жизни после 40 лет на 13-17 лет. Исследование в США говорит об увеличении ожидаемой продолжительности жизни после 50 лет на 12-14 лет.

-Наша игра покажет вам как же надо вести здоровый образ жизни.

-Но для того, чтобы вам было интересно участвовать в данной игре, вы распределены на команды. 1 команда это дружба, 2 команда

-Основа здорового питания — высокое потребление разнообразной растительной пищи. Многие вещества, содержащиеся в растительной пище, обладают антиоксидантными и противовоспалительными свойствами, препятствуют тромбообразованию, регулируют артериальное давление , активность ферментов, нормализуют уровень глюкозы в крови, корректируют липидный профиль, влияют на экспрессию генов и сигнальные пути, улучшают состояние миокарда , а также влияют на некоторые биомаркеры, ассоциированные с сердечно-сосудистыми заболеваниями .

-1 задание для команд. У вас на столах лежит список продуктов, разделите их на 2 столбика вредные и полезные.

-За это задание команда победитель получает 1 звёздочку. Времени на выполнение даётся 5 минут.

Лапша И Пюре Быстрого Приготовления

-2 задание для команд. Вам надо составить список продуктов, которые вы считаете полезны самостоятельно. Время на это задание даётся 6 минут.

-2 звезды получит та команда, которая составит список длиннее и правильнее. Но так же команды могут получить дополнительную звезду за командную работу.

-И последним заданием на этом этапе будет небольшая проверка вашей внимательности. Команд должны встать, будут называть продукт, а вы, если этот продукт полезный, хлопайте в ладоши, а сели вредный, топайте ногами.

-В этом конкурсе команда, которая ни разу не ошибётся, получит 3 звезды.

-Орехи, яйца, чипсы, яблоко, майонез, консервы, картофель, морковь, консервы.

-Люди, которые занимаются физической активностью и спортом , реже страдают рядом заболеваний, в том числе, болезнями сердца и онкологическими заболевания. Кроме того, они чаще имеют здоровую массу тела и состав тканей. В связи с этим мы понимаем, что спорт очень важен для здорового образа жизни.

-1 задание это составление ряда упражнения для зарядки. В данном задании будут учитываться количество упражнений, их последовательность и тд. Времени на это задание 5 минут. Команда победитель получит 2 звезды. Так же команда, которая победит, ту зарядку мы попробуем провести всем классом.

-2 задание это составление режима дня.

-Режим дня – это как мы проводим день, что делаем утром, днём и вечером. Та команда, которая правильнее и подробнее составит режим дня, получит 3 звезды.

4.Рефлексия. Подведение итогов.

-О чём говорили на этом занятие?

-Что нового узнали для себя?

-Что было самым интересным на данном занятие?

-Конечно, мы не всё рассмотрели для здорового образа жизни, но основное мы вспомнили, а что-то новое узнали для себя и я, надеюсь, что в будете вести здоровый образ жизни.

Читайте также: