План конспект урока по физкультуре 10 класс спортивные игры

Обновлено: 02.07.2024

Цель урока: формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями общеразвивающей направленности.

  • Развитие основных физических качеств
  • Совершенствование навыков бега.
  • Воспитание внимания, выдержки, ориентировки в пространстве.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, фронтальный.

Дата проведения: 19.04.2016г.

Место проведения:СОШ №1.

Учитель: Еременко Марина Григорьевна

Части урока и их содержание

Дозировка упражнений

Организационно-методические замечания

Подготовительная часть

Построение в одну шеренгу

Освобожденные: шашки, шахматы (игра)

Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом

ходьба на носках

ходьба быстрая в чередовании с бегом

бег с изменением движения по команде

бег спиной вперед

бег левым, правым боком

переход на ходьбу

1-4 – руки вверх, вдох

5-8 – руки через стороны, выдох

Обратить внимание на внешний вид занимающихся

Следить за осанкой, за постановкой стопы, за дистанцией – 2 шага

И.П. – основная стойка

1-4 – поворот головы вправо

5-8 – поворот головы влево

И.П. – ноги врозь, руки в стороны, кисти в кулаках

1-4 – вращение кистями внутрь

5-8 – вращение предплечьями внутрь

9-16 – вращение прямыми руками вперед

И.П. – О.С., руки на пояс

1-4 – наклон вправо

5-8 – наклон влево

И.П. – ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон к правой ноге, коснуться стопы

2 – наклон вперед, руками коснуться пола

3 – наклон к левой ноге, руками коснуться стопы

И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 – пружинистое движение на правой

5-7 – пружинистое движение на левой

1 – выпад правой ногой

3 – выпад левой ногой

И.П. – стойка руки на колени

1-4 – круговые движения вправо

5-8 – круговые движения влево

И.П. – стойка правая нога на носок

Произвольная разминка голеностопных суставов

3 раза в каждую сторону поочередно

Вращения выполнять с усилиями

При наклонах в сторону голова направлена в сторону наклона, то же при повороте туловища

Ноги в коленях не сгибать

Следить за осанкой, спина прямая. Носок держать на себя

Выпады глубже, спина прямая, слушать счет

Следить за максимальной амплитудой движений

Основная часть

Совершенствование бега на короткие дистанции

Упражнения для частоты шага:

Поочередное переступание через горизонтальную прямую

Прыжки через горизонтальную линию

Бег на месте с высоким подниманием бедра

Бег на 60м с интенсивностью 65% от max.

Бег на 60м с интенсивностью близкой к max.

С максимальной скоростью

С максимальной скоростью

Обратить внимание на работу рук

Обратить внимание на вынос бедра, следить за работой рук, не наклоняться вперед

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слоа тчтаоклм о. Мораат чуаокуь ота чуш. Млаотвчраугч ауор фачооуофатуоь.

Тема: Совершенствование технических действий в баскетболе .

Задачи урока:

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;

совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;

совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол”.

развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.

воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм

Используемые пед. технологии: игровая, групповая.

Время проведения:40 мин.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи,свисток.

Части урока

3. Передвижения:
– ходьба обычным шагом
– ходьба на носках, руки на поясе
– ходьба на пятках, руки за голову
– ходьба на внешней части стопы
– ходьба на внутренней части стопы

4. Специальные беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестыванием голени назад;
– правым боком;
– левым боком;
– скрестным шагом правым, левым боком;
– спиной вперед, поворот на 180 о – ускорение.

5. Ходьба, упражнения в движении:
– вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево;
– перебрасывание мяча с руки на руку;
– подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди.

6. Ведение мяча:
– правой, левой рукой;
– спиной вперед;
– правым боком левой рукой;
– левым боком правой рукой.

- подбросить мяч вверх–вперед,

- выполнить ускорение и поймать мяч.

8. Перестроение в 2 шеренги.

Ведение выполнять по периметру баск. площадки.
Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать вниз.
Вести мяч без зрительного контроля.
Выполнять по сигналу.
Не давать ему упасть на пол.

Основная часть (30 мин.)

I. Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении.

Упражнения в шеренгах по двое:
а) передача мяча от груди с отскоком о пол;
б) передача мяча по высокой траектории полета;
в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу; в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку;
г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета;
д) обводка – первый игрок ведет мяч вокруг своего партнера, защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку.

II. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча.

1. Перестроение в 2 колонны ( встать за лицевой линией).
2. Передача мяча 2 руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу, подбор.
3. Ведение 2 шага, передача мяча под 35 о на ускорение, прорыв; бросок по кольцу.
4. Ведение:
– передача в прыжке в одно касание;
– ловля в прыжке – 2 шага бросок по кольцу.

5. Перестроение в 2 отделения:
первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца, второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему пас, третий игрок выполняет бросок по кольцу.

III. Совершенствование игровых способностей в учебной игре “Баскетбол”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока физической культуры в 10 классе. Баскетбол. Тема: "Совершенствование ведения мяча, ловля и передача мяча на месте и в движении".

План-конспект урока физической культуры - 10 класс.

Цели: 1. Повысить уровень физического развития и подготовленности учащихся.

2. Воспитать волевые качества игроков.

1. Совершенствование техники ведения мяча.

2. Ловля и передача мяча одной двумя руками на месте и в движении.

3. Ловля и передача мяча в движении, ведение мяча с последующей атакой кольца.

Тип урока: Практическое занятие.

Метод: Повторный, переменный, соревновательный.

Место проведения: Спортзал

Время проведения: 16.10.18 г.

Инвентарь и оборудование: Специализированная площадка, баскетбольные мячи, свисток.

Учитель: Бородин А.В

Части урока и их содержание

Организационно методические указания

2. Ходьба: на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, в полу приседе, в полном приседе.

3. Медленный бег по спортзалу.

4. Ходьба. Упражнения на восстановления дыхания.

РАЗМИНКА В ДВИЖЕНИИ

И.п.- ходьба руки перед грудью.

Два шага: рывки руками перед грудью. Два шага: рывки прямыми руками в стороны.

2.И.п.- ходьба правая рука вверху, левая внизу. На каждые два шага рывки руками назад.

Проверить стойку, наличие спортивной формы.

Следить за осанкой, спина прямая.

Бежать легко, свободно.

Руки вверх – вдох,

Руки вниз – выдох.

Локти не опускать. Рывки руками энергичные.

3.И.п.- ходьба руки к плечам. На четыре шага вращение руками вперед. На следующие четыре шага назад.

4. И.п.- ходьба. Вращение прямыми руками вперед, назад.

5. И.п.- ходьба. На каждый шаг наклоны вперед.

6. И.п.- ходьба руки в замок за спиной. На каждый шаг наклон вперед, руки вверх.

7. И.п.- ходьба руки вперед. На каждый шаг мах ногой вверх. Правой ногой коснуться кисти левой руки и наоборот.

8. Ходьба выпадами.

9. И.п.- упор присев. Выпрыгивание вверх, с продвижением вперед.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Совершенствование техники приёмов нападения - ведения и передачи мяча.

Ведение мяча легким бегом правой рукой с последующей передачей двумя руками от груди. Ловля мяча.

2. Ведение мяча левой рукой до лицевой линии и назад. Ловля мяча.

3. Ведения мяча прямо до лицевой линии, назад спиной вперёд с последующей передачей и ловлей мяча.

4. Ведение мяча поочерёдно со средней высотой и низкой высотой отскока, с последующей передачей мяча. Следующий игрок ловит мяч и продолжает упражнение.

5. Ведение мяча приставными шагами, правым боком – левой рукой назад левым боком – правой рукой.

Руки прямые. Полная амплитуда вращения.

Руками касаемся пол.

Тянем руки вверх.

Ногу выпрямляем в колене

Корпус держим прямо.

Средняя высота отскока мяча

Высота отскока мяча средняя

Спиной вперед. Ведение мяча сбоку.

Низкая высота отскока мяча – не выше колена

Брать мяч в две руки нельзя

6. По сигналу учителя менять направление ведения мяча то правым, то левым боком приставными шагами.

7. Ведение мяча приставными шагами попеременно правой левой рукой.

8. Ведение мяча на месте.

Обучение передачи и ловли мяча

Учащиеся выстраиваются встречными колоннами, чтобы увеличить плотность урока.

Передача мяча двумя руками от груди в колонну напротив. Передав мяч, учащийся уходит в конец своей колонны. Расстояние между колоннами 3 м.

И.п. тоже. Передача мяча двумя руками через пол.

3. Передача мяча от груди двумя руками. Расстояние между колоннами 6 м.

4. Передача мяча через пол. Расстояние между учащимися 6 м.

5. Передача мяча двумя руками из-за головы. Расстояние между колоннами 9 м.

6. Передача мяча то правой то левой рукой. Расстояние между колоннами 12 м.

7.Ловля и передача мяча в движении от груди.

Внимательно слушать преподавателя

На каждый шаг удар мячом

Ладонь накладывается на мяч сверху.

Локти не прижимать к корпусу

Расстояние между учениками делится на 3 части. Мяч посылается ударом через пол на 2/3 от пасующего и 1/3 от принимающего

Передача мяча выполняется точно на грудь партнёра

При приёме вытянуть руки вперёд, воронкообразно расположить кисти с расставленными пальцами.

Движение закончить кистью руки.

Пас на уровне груди.

8. Ловля и передача мяча в движении через пол.

Ловля и передача мяча в движении, ведение мяча с последующей атакой кольца.

1.Ведение мяча различными способами, два шага, бросок по кольцу с близкой дистанции.

2. Передача мяча из колонны первому пасующему, стоящему в 3-4 метрах впереди, бежать на его место. Первый пасующий разворачивается и делает передачу второму пасующему, стоящему ещё в 3-4 метрах дальше и бежит на его место. Второй пасующий разворачивается, выполняет ведение мяча, два шага и бросок по кольцу с близкой дистанции.

3. Передача мяча из колонны на пасующего, стоящего в центральном круге, бег с ускорением в сторону кольца, в движении получить ответную передачу через пол, ведение мяча, два шага, бросок по кольцу с близкой дистанции.

4. Передача мяча из колонны на пасующего, стоящего в центральном круге, получить встречную передачу в движении, ведение мяча, два шага, бросок по кольцу с близкой дистанции.

5. Передача мяча из колонны первому пасующему, стоящему в центральном круге, получить встречную передачу, с ходу, без ведения два шага и передача мяча второму пасующему, стоящему в противоположном углу баскетбольной площадки, получить встречную передачу, ведение мяча, два шага, бросок по кольцу с близкой дистанции.


II Основная часть: 27 мин.

Техника броска в баскетболе

Бросок двумя руками от груди стоя на месте - игрок в стойке баскетболиста, мяч на уровне груди (стопы могут располагаться на одной линии или одна нога выдвинута немного вперед) удерживается пальцами, локти у туловища, ноги в коленных суставах слегка согнуты, туловище прямое, взгляд направлен на корзину. Одновременно с круговым движением мяча (как в одновременной передаче) и еще большим сгибанием ног в коленных суставах мяч подносится к груди.
Не останавливая движения, мяч выносится вдоль туловища вверх-вперед в направлении кольца и захлестывающим движением кистей, придавая мячу, обратное движение выпускается с кончиков пальцев, одновременно выпрямляются ноги. Вес тела переносится на впереди стоящую ногу, тело и руки должны сопровождать полет мяча. После выпуска мяча игрок возвращается в исходное положение.

Игрок должен:
1) Знать, когда и как бросать мяч по корзине, когда следует произвести бросок, а когда лучше передать мяч партнеру, находящемуся в более удобной позиции для броска;
2) Уметь расслабляться при броске, совершенствовать это умение;
3) Быть уверенным в своих силах, Воспитать в себе чувство способности реализовать каждый бросок;
4) Сосредотачивать внимание на цели. При бросках с близкой дистанции рекомендуется целиться в щит;
5) Быть в равновесии и сохранить основную стойку;
6) Сопровождать каждый бросок и немедленно занимать исходное положение для добивания мяча или быстрого возвращения в защиту;
7) Контролировать вращения мяча. Придавать мячу минимум вращения, и только тогда когда это необходимо. Чтобы придать мячу небольшое обратное вращение, нужно выполнить мягкое и плавное движение кистью;
8) Быстро выполнять бросок и определять направления броска.

Советы от мастера снайперу:
1) Выполняй броски быстро;
2) В исходном положении перед броском удерживай мяч перед грудью, близко к туловищу;
3) Если бросаешь одной рукой, выведи локоть бросающей руки вперед;
4) Выпускай мяч через указательный палец;
5) Постоянно удерживай взгляд на цели;
6) Полностью сосредоточься на броске;
7) Следи за легкостью и непринужденностью броска;
8) Наблюдай за тем, как бросают лучшие баскетболисты мира;
9) Правильная техника броска не означает отсутствие, не исключает индивидуального стиля исполнения бросок.

Совершенствование техники бросков мяча с ближней, средней дистанции, под углом к щиту, с отскоком от щита, броски с трёх очковой линии. Выполняется упражнение в парах – подающий игрок и бросающий, по 10 – 12 раз каждый. Следить за правильным положением туловища, ног, за работой рук, кисти.

2. Провести учебно-тренировочную игру – 3 х 3, 4 х 4, поделив класс на тройки и четвёрки. Учебные игры провести на два кольца, обратить внимание на действия в защите, командные действия в нападении.

3. Провести баскетбольные эстафеты, с использованием следующих элементов:

Читайте также: