Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в подготовительной группе поможем буратино

Обновлено: 05.07.2024

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел.

Нужно отгадать, кто это и сделать портрет отгадки. (Используя карточки и блоки Дьенеша).
Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились, и ещё один выход открылся для Буратино.
Воспитатель: А теперь давайте с вами немного отдохнём.

Ориентировка на листе бумаге.
Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, что ваши рисунки понравятся Буратино.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Пойду, посмотрю, неужели Буратино выбрался из лабиринта.
( Воспитатель открывает дверь и входит Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята. Я так спешил к вам, спасибо, что помогли мне выбраться из лабиринта, и у меня для вас сюрприз. Я хочу вам подарить медальки, за то, что вы такие умные, смелые, сообразительные, дружные. Я открою вам секрет, что эти медальки можно есть, они очень вкусные и сладкие. ( Буратино дарит детям медальки.)
Воспитатель: У нас, для тебя тоже подарок мы для тебя нарисовали.
Буратино: Спасибо, ребята. Но мне пора возвращаться домой. До свидания благодарит детей и прощается.
Воспитатель:- Ребята на этом наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Кудрявцева Наталия Вячеславовна

Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №96

(на основе примерной образовательной программы

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: Формирование детской самостоятельности посредством применения проблемных ситуаций и экспериментирования в совместной деятельности с педагогом.

1.Расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях.

2.Развивать любознательность, познавательную активность к объектам окружающего мира.

3.Формировать умение слушать друг друга, делать выводы, умозаключения, побуждая к выбору лучшего из предложенных решений.

Материал : таз с водой, поднос с предметами: шурупы, болты, камни, ключ, магниты, палочки, веревочка, скрепки, пустая бутылка, сачок, крючок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, один сказочный герой обратился к нам за помощью, если отгадаете загадку, то узнаете, кто он.

Загадка: У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный. Кто же это. Буратино

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что посоветуем Буратино? Как ему достать ключик?

Д (высказывания детей): Позвать черепаху Тортилу! Прыгнуть в воду!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Черепахи Тортилы не оказалось рядом и он прыгнул в воду. Но ключик достать не смог, сразу всплыл на поверхность. Почему?

ДЕТИ: Он деревянный, а дерево плавает и не тонет. Ключик железный, тяжелый, он утонул и лежит на дне. Все железные предметы тонут.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте проверим вашу версию. У меня прозрачная бутылка с водой - это озеро. Что мы должны сделать, чтобы проверить правильность ваших высказываний? А использовать нужно только вот эти предметы на моем столе!

ДЕТИ:Бросить ключ и палочку деревянную в воду и посмотреть, что будет.

Поисковая деятельность

ДЕТИ: ( версии детей) Нужно взять сачок и зачерпнуть; привязать крючок на веревку и зацепить за дырочку у ключика; привязать магнит на веревку и ключ прилипнет к магниту.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ваши варианты будем проверять экспериментально!

Воспитатель вместе с детьми прорабатывает все предложенные версии, дети делают выводы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Давайте пробовать сачком!

ДЕТИ: Сачком очень трудно зацепить, ключик тяжелый и не попадает в сачок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Попробуем вытащить крючком!

ДЕТИ: На крючок никак не получается, ключ лежит и в дырочку не попадает.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь будем действовать магнитом ( привязывают магнит к веревке и погружают в воду, достают ключ )

ДЕТИ: Хорошо получилось. Ключ прилип к нему. Вот вытащили.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой сделаем вывод? И что мы можем рассказать про магнит?

ДЕТИ: Магнит может примагничивать железные предметы. Легко с этим справляется. Помог нам выполнить задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Магнит не теряет своих свойств даже в воде. Волшебная сила магнита очень велика. И какие еще есть интересные истории с магнитом, я расскажу вам в следующий раз.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо, ребята, за помощь Буратино. Он будет рад увидеть ключик от волшебных дверей своего нового театра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:продолжать закреплять знания о предложении,учить составлять предложения с заданным словом. Закреплять умение интонационно выделять звук в слове,называть слова с заданным звуком. Продолжать учить определять место звука в слове. Упражнять в описании персонажей подбирая прилагательные и определения. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и сопереживание к персонажу. Демонстрационный материал:игрушка Буратино, сундучок.

Раздаточный материал;карточки- схемы.

Предварительная работа;чтение произведения Приключения Буратино

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.Кто-то стучится в дверь.Звучит музыка из к/ф

Приключения Буратино воспитатель вносит игрушку Буратино и сундучок.

Ребята посмотрите кто к нам пришел.Что случилось Буратино.Буратино рассказывает детям о том что злой и вредный Карабас-Барабас похитил его друзей и освободит их только в том случае если Буратино выполнит все его задания. Сам он не смог решить поэтому он просит ребят о помощи.Воспитатель; Дети вы готовы помочь Буратино и его друзьям.

Воспитатель достает из сундучка первое задание.Игра;Составь предложение

Ребята вам нужно составить предложение со словом БУРАТИНО .Дети придумывают предложения( Буратино идет в школу Буратино пришел за помощью Буратино спасает друзей

В-ль;Молодцы ! Что вы составили, сколько слов в предложении,какое первое слово,2,3)

Давайте поиграем!В-ль вызывает желающих детей-они становятся словами в предложении.

Подумайте,кто должен встать первым(2,3) Давайте прочтем предложение (читаем последовательно называя слова) Затем в-ль предлагает детям поменяться местами. Какое теперь первое слово в предложении(2,3). Давайте прочитаем предложение. Изменилось ли предложение ,а кол-во слов?Молодцы!Вы справились с первым заданием.

Какое же следующее задание.В-ль достает из сундучка второе задание.Это заколдованное слово! В-ль; Буратино,а ты пробывал расколдовать его с помощью заклинаний.

Буратино говорит, что это слово могут расколдовать только очень умные дети,которые любят учиться.Это слово обозначает место куда детиходят получать знания и начинается оно на звук[ ш]. Дети угадывают. Правильно,это слово -ШКОЛА. Послушайте, как я произнесу это слово(интон-но выделяю звук [ ш]. Какой звук я выделила?

В-ль хвалит детей, а затем предлагает отдохнуть .

Зайцы скачут скок-скок-скок

Да на беленький снежок

Не идет ли волк

Раз нагнуться ,два -нагнуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

В-ль;вот мы и отдохнули и теперь мы сможем разгадать следующее задание Карабаса-Барабаса.

В-ль;в этом задании вам надо определить место звука [ ш] в слове. Задание сложное , но я думаю ,что наши ребята справятся.В-ль раздает картинки(по 2) На одной из них нарисован предмет с заданным звуком, а на второй этого звука нет .Детям нужно выбрать картинку в названии которой есть звук [ ш].

В-ль спрашивает у детей какую они выбрали картинку и почему?

Ребята ,а чтобы мы смогли правильно определить место нашего звука в слове, нам помогут карточки-схемы.Давайте покажем их Буратино и обьясним ему ,как они нам помогают.Дети обьясняют, что галочка на карточке показывает где находится звук ,в начале слова, в середине или в конце.

В-ль предлагает выбрать нужную карточку-схему к картинке.

Почему ты взял именно эту карточку? Где находится звук [ш] в слове?(ответить и обьяснить должен каждый ребенок)При ошибках в-ль и дети помогают найти правильный ответ.

Какие вы умнички! И с этим заданием вы справились!А теперь посмотрим, ск-ко еще заданий осталось.Ребята,это последнее! Что же в нем?

В-ль ;в этом задании нужно дать описание друзей Буратино.

Звучит музыка и на слайде появляется Мальвина.

В-ль;Дети скажите, какая Мальвина (добрая,умная,вежливая,красивая и тд)

Слайд;Пьеро.А как зовут этого друга Буратино? Он какой?(грустный ,задумчивый, добрый. )

Слайд:Артемон .Он кто и какой он ,раскажите.(веселый,преданный,умный. )

Ребята,вы все правильно рассказали о друзьях Буратино,а какой он сам?

Дети характеризуют Буратино.

В-ль;как ты думаешь ,Буратино,все дети рассказали о тебе и о твоих друзьях?

Посмотрите, ребята, все друзья вернулись в свою сказку значит Карабас-Барабас сдержал свое обещание.

Слайд;Появляется Карабас-Барабас(Буратино пугается.прячется)

В-ль:И зачем К-Б к нам пожаловал?Может он хочет узнать о себе правду, чтож послушай!

Дети дают описание персонажу(злой,вредный,страшный. )

В-ль;Ребята,посмотрите К-Б не исчезает? Интересно почему?(дети предполагают)

Кажется я догадалась!Давайте мы подскажем К-Б каким он должен стать, чтобы вернуться в сказку(добрым.ласковым,внимательным. )

К-Б исчезает. Ваши волшебные слова сделали К-Б хорошим и добрым,какие вы молодцы!Сказка заканчивается и Буратино пора к своим друзьям.

Дети прощаются с Буратино он благодарит их за помощь.

В-ль;ребята, давайте вспомним ,что же сегодня унас произошло?(ответы детей)

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Изготовить таблицы:
- числа;
- геометрические фигуры.
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

Структура занятия:

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Чтение письма

Воспитатель:

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Воспитатель:

- Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание №1

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).

Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. Света, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2

Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним.

Воспитатель:

- Какое число было открыто последним?

Воспитатель:

- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3

Воспитатель:

- Ответьте на вопрос и решите задачи.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Воспитатель:

1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель:

Воспитатель:

- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель:

- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (3)

Воспитатель:

- Вы запомнили ответ последней задачи?

Воспитатель:

- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Воспитатель:

- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Воспитатель:

- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.
(махи руками)

Воспитатель:

- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. приложение № 2).

Воспитатель:

- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим. Рината, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. (Рината рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы). Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

- На окне большой зелёный прямоугольник.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

Воспитатель:

- Артур, принеси нужный конверт.

(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Задание № 5

Воспитатель:

- Камилла, посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю). См. приложение № 3.

Воспитатель:

- Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Из геометрических фигур.

Воспитатель:

Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

Воспитатель:

- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (4)

3. Сколько КВАДРАТОВ (3)

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (7)

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель:

- Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

Воспитатель:

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх

Воспитатель:

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: