План конспект урока по черлидингу
Обновлено: 02.07.2024
Оценить 977 0
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
План-конспект занятия по черлидингу в подготовительной группе
Инструктор по физической культуре: Подбородникова О.В.
Повторить перестроение из 1 колонны (шеренги) в несколько.
Закрепить базовые положения рук.
Повторить и разучить чир-прыжки.
Развивать чувство ритма, силу мышц брюшного пресса.
Инвентарь: помпоны, обручи Д-60см.- по количеству детей, гимнастическая скамейка.
Подготовительная часть занятия (6 мин).
1. Построение в 1 шеренгу. Приветствие. Раздача помпонов синего и желтого цвета.
2. Раз-два, раз-два – Где же левая рука————марш, поднять левую руку вверх
Раз-два, раз-два – Где же правая нога———остановка, поднять правую ногу
Три-четыре, три-четыре – ноги врозь и ноги шире – прыжки ноги вместе-врозь
Пять-шесть- семь-восемь – повороты делать просим – повороты туловищем
Приходи скорей к нам в сад – посмотри на всех ребят!- махи скрестно-слони
Мы речёвки сочиняем, никогда не унываем!- связка Лук и Стрела, Ти,Хай Тач,Кинжалы,Лоу Тач,Бабочка, Панч.
Основная часть занятия (20 мин)
1. Перестроение по 4 в шахматном порядке.
2. Базовые движения рук (повторение).
3. Прыжки (повторение):
4. Выполнение заданий поочередно:
- Синие: прыжки в обруч, как через скакалку.
- Желтые: упражнение на брюшной пресс 20 раз., сгибание и разгибание рук от скамейки 10 раз.
Заключительная часть (4 мин).
Подведение итогов.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Разучивание базовых движений черлидинга
для подготовки чир-программы
Азанова Ляйсан Шамилевна
первой категории, стаж – 6 лет
Цель программы - создание максимальных условий и возможностей для физического образования, воспитания и развития детей, формирование потребности в поддержании здорового образа жизни и занятий спортом.
Возраст занимающихся: 10-12 лет (5 класс).
Тема занятия: Невозможное возможно.
Вид занятия: собственно обучающее занятие.
Тип занятия: изучения и первичного закрепления нового знания.
Форма проведения: групповое тренировочное занятие.
Цель занятия: содействие физическому и эмоциональному развитию детей, развитию двигательной активности занимающихся.
Разучивание базовых движений черлидинга для подготовки чир-программы.
Способствовать развитию умения соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в рамках предложенных условий.
Способствовать формированию осознанного отношения к занятию новым видом спорта, уважительного и доброжелательного отношения между собой.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, коллективная.
Образовательные технологии: элементы развивающего обучения в сотрудничестве, рефлексивного обучения.
Методы обучения: упражнений, репродуктивный, проблемный.
Прогнозируемый результат :
В результате деятельности на занятии будут развиваться следующие универсальные учебные действия:
Личностные - осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к незнакомому виду спорта черлидинг.
Метапредметные – умение действовать согласно предложенным условиям.
Предметные – умеют выполнять упражнения черлидинга для подготовки чир-программы.
Оснащение занятия:
демонстрационный материал: презентация;
материально-техническое оснащение: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, USB -накопитель, помпоны.
Структура занятия:
Вводная часть:
1). Организация подготовки занимающихся к занятию.
2). Постановка цели и обеспечение ее восприятия детьми.
Основная часть:
1). Развитие двигательных умений.
2).Контроль и анализ результатов учебной деятельности занимающихся.
Заключительная часть:
Подведение итогов занятия.
Этап образовательного процесса
Подготовительный (12 минут)
Физ. разминка, встали в три колоны, друг за другом: счёт 8
1.И.П. ноги на ширине плеч, руки прямые вдоль тела – вдох-выдох 4 счёта;
2.И.П.ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаках на поясе в круговое вращение головой в правую сторону счёт 8 и левую сторону счёт 8 стороны;
3.И.П. ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаках на поясе: наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад счёт 8;
4.И.П. ноги на ширине плеч, руки прямые, сжаты в кулаках вдоль тела – поднимаем плечи вверх на 1-2, подъём рук вверх 3-4, круговое вращение руками 5-6, и.п. 7-8;
5.И.П. ноги на ширине плеч, руки согнуты, перед грудью, выполняем круговые вращения от локтя на себя 4 счёта, от себя 4 счёта;
6.И.П. ноги на ширине плеч, руки прямые, сжаты в кулаках вдоль тела - правая рука прямая угол 90, левая рука согнута 1-2 , подъём обеих рук вверх 3-4, левая рука прямая угол 90, правая согнута 5-6, руки вдоль тела 7-8 – движения рук сопровождаем глазами;
7.И.П. ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаках на поясе: наклоны туловища в стороны, вперёд и назад;
Работа в тройках.
9.И.П.ноги вмести, руки вдоль тела, шаг – прыжок вверх до противоположной стены спортзала;
10.И.П. ноги вмести, руки в стороны угол 90, махи ногами вперёд – руки неподвижны до противоположной стены спортзала;
11.И.П. ноги вмести, руки в стороны угол 90, махи ногами в стороны – руки неподвижны до противоположной стены спортзала;
12.И.П. стоя – восстановление дыхания, глубокий вдох – медленный выдох – 2р.
13.И.П. Руками опираемся о пол, правая нога согнута-впереди, левая – сзади, раскачиваемся вверх – вниз, меняем ноги;
14.И.П. Присели на правую ногу, левую вытянули в сторону - поставили на внутреннюю сторону стопы раскачиваемся вверх – вниз, меняем ноги;
Основной (25 минут)
Разучивание элементов черлидинга:
1 .И.П. ноги вмести, руки вдоль тела – шаг вправо, руки поднимаем вверх, кисти сжаты в кулак счёт 1-2 (хай-ви);
прямые руки опускаем в стороны-вниз 3-4 (лоу ви); ноги вместе – руки на бёдрах в кулаках 5-6; руки опускаем вдоль тела, ноги вмести 7-8.
4. И.П. ноги вмести, руки вдоль тела – шаг в правую сторону, руки выталкиваем вперёд перед собой 1-2, приставляем левую ногу, руки тянем к себе, сгибаем в локтях и прижимаем к корпусу тела 3-4; тоже самое в левую сторону 5-6, 7-8.
5. И.П. ноги вмести, левая рука вдоль тела, правая рука направлена по диагонали к левой руке – шаг в правую сторону поочередно рисует полукруг правая рука, а за ней левая рука, приставляем левую ногу – немного сгибаем колени; тоже самое в другую сторону счёт 8.
6. И.П. ноги вмести, руки внизу чуть в стороны – шаг вправо – поворот на месте - приподнимаем себя на носочках, рисуем руками круги – 2 раза, счёт 8; идём в левую сторону счёт 8.
7. И.П. ноги вмести, руки вдоль тела – вытягиваем правую прямую руку вперёд 1-2, левую руку 3-4, руки к себе скрещиваем на груди 5-6, 7-8 поднимаем вверх.
8. И.П. ноги вмести, руки вдоль тела, прыжок вверх.
9. И.П. ноги вмести, руки вдоль тела –помашем помпонами.
Попробовать выполнить чир -данс под музыкальное сопровождение.
Заключительный (3 минуты)
Показ чир-данса под музыкальное сопровождение.
-Техника безопасности на занятие по черлидингу.
-Ознакомить занимающихся с целью и задачами занятия;
-Доброжелательный настрой на совместную деятельность.
-Подготовить организм занимающихся к работе в основной части занятия;
-Всё упражнения разминки выполняются на счёт 8;
-Выполняются подводящие упражнения для изучения основных базовых элементов в черлидинге;
-При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений.
• развивать интерес к спорту, популяризировать черлидинг среди дошкольников.
Беседа с детьми о черлидерах, показ презентации о виде спорта- черлидинг, разучивание базовых движений рук в черлидинге, разучивание спортивного танца с помпонами.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что такое черлидинг? (ответы детей).
Сегодня мы проведём тренировку юных черлидеров.
Ходьба в колонне по одному с речёвкой.
Инструктор: кто шагает дружно в ряд?
Дети: мы- черлидеров отряд!
Инструктор: раз-два, Дети: раз-два Инструктор: где же левая рука- марш, поднять левую руку вверх
Инструктор: раз-два, Дети: раз-два Инструктор: где же правая нога - остановка, поднять правую ногу
Инструктор: три-четыре, Дети: три-четыре Инструктор: ноги вместе, ноги шире – прыжки ноги вместе-врозь
Инструктор: пять-шесть, Дети: пять-шесть Инструктор: всем подпрыгнуть и присесть! Инструктор: семь-восемь, Дети: семь-восемь Инструктор: повороты делать просим – повороты на месте прыжком
Дети: мы речёвки сочиняем,
Никогда не унываем! – ходьба в колонне по одному
Бег: с захлёстыванием голеней, высоко поднимая колени, боковым галопом.
Ходьба: спиной вперёд, с перекатом с пятки на носок, скрестным шагом.
Инструктор. Чтоб черлидерами стать-
Укрепляем руки, ноги-
Инструктор. Все движения в Черлидинге выполняются сильными прямыми руками, четко, резко, быстро и синхронно. Давайте повторим базовые движения рук в черлидинге.
Общеразвивающие упражнения с помпонами.
1. Риди – руки на бедрах, кулаки упираются в тазовые кости, локти в стороны.
2. Верхний тачдаун – руки вытянуты вверх в одну линию с туловищем.
3. Нижний тачдаун – руки строго вниз и прижаты к бокам.
4. Хай ви– в воздухе рисуем букву V (ви, руки в стороны-вверх.
5. Лоу ви – переход сверху вниз через крест, руки в стороны-вниз.
6. Лук и стрела – одна рука полностью выпрямлена, а вторая согнута в локте.
7. Мускул мэн- руки согнуты в локтях под углом 90°, разведены ровно в стороны, кисть расположена над локтем, локоть напротив плеча. Тыльные стороны кистей направлены наружу (в разные стороны).
9. Кинжалы- руки согнуты в локтях и прижаты к корпусу, кисть расположена над локтем и в одной линии с плечом. Тыльные стороны кистей направлены в разные стороны (наружу).
11. Форвард панч- удар кулаком вверх.
12. Индеец- руки согнуты в локтях под углом 90° и расположены на уровне плеч друг над другом: локоть над кистью, кисть над локтем (лежат одна на другой). Тыльные стороны кистей направлены вверх.
13. Руки скрещены на груди, локти вниз.
14. Ломаное T – руки перед грудью, локти и плечи прямые.
15. Диагональ – руки вытянуты в диагональ.
Правая диагональ- правая рука вверх, левая диагональ- левая рука вверх.
16. К – с разворотом корпуса, как влево, так и вправо
17.L – это передвижение рук, как в левую, так и в правую сторону, представляя, что между руками находится нить.
18. Т – руки вытянуты, кисти рук находятся на уровне плеч.
Сед - ноги вместе, руки в упоре сзади.
Прыжки ноги врозь-ноги скрестно 16-20раз
И. п. ноги врозь,руки в стороны.
Махи руками вперед-в стороны- вверх.
Чередовать с ходьбой на месте.
Инструктор. Черлидеры очень много тренируются, чтобы быть всегда в хорошей спортивной форме, они развивают прыгучесть, координацию движений, силу и ловкость. И ногам нужна сноровка, продолжаем тренировку.
Основные виды движений.
1. Ходьба по скамье с махами ног вперёд.
2. Перепрыгивание через скамью справа и слева, держась руками с продвижением.
3. Ползание по скамье на животе, подтягиваясь руками. 4. Прыжки со скамьи (прыжок вверх- ноги в стороны, приземление- ноги вместе).
5. Прыжки из обруча в обруч, высоко поднимая прямые ноги.
Инструктор. Молодцы! Тренировку для черлидеров вы прошли успешно!
Дети. Поднимите руки выше!
Почему мы вас не слышим!
Вместе с нами зажигайте!
И за нами повторяйте!
Мы – черлидеры!
А значит – лидеры!
Посмотрите все на нас,
Такого вы не видели!
Спортивный танец с помпонами.
Дети выбегают легкими подскоками на заранее подготовленные места,
в руках держат помпоны.
1. Поочерёдно поднимают и опускают ноги, не отрывая носки от пола.
Руки попеременно поднимают вверх-вниз, сгибая в локтях.
2. Дети, выполняя пружинку: 1-руки в стороны; 2-прав. рука перед собой, лев. за спиной; 3-руки в стороны; 4- лев. рука перед собой, прав. за спиной.
3. Поднимают руки вверх, трясут помпонами
4. Поворачиваясь вправо по диагонали, дети делают 4 высоких притопа (поднять ногу – опустить, поднять – опустить и т. д.). При этом, когда опускаем ногу, опускаем и руки с помпонами, поднимаем ногу, поднимаем и руки с помпонами. Дети поворачиваются влево по диагонали, и делают все с правой ноги
5. Прыжки на месте с поворотом вокруг себя. Правая рука на бедре, левая вверху. Прыжки влево, левой рукой выполнять круговые движения вверху; то же в другую сторону.
6. Стоят, слегка приседая. 1-руки перед грудью; 2-правая диагональ; 3-руки перед грудью; 4-левая диагональ.
7. 1- шаг вправо, руки в стороны; 2- левую ногу назад на носок, руки вверх; 3- шаг влево, руки в стороны; 4- правую ногу назад на носок, руки вверх.
9. Дети поворачиваются по диагонали, правая нога впереди, левая чуть сзади, делают пружинку, одновременно выполняя круговые движения руками (одна рука как бы обходит – обкручивает другую). Руки находятся на уровни груди.
10. Дети поворачиваются лицом к зрителю, ноги вместе и выполняют пружинку. Руки выполняют круговые движения как в предыдущем движении, поднимая вверх и опуская вниз.
13. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1- прав. рука вперёд, левая назад, потрясти руками; 2- руки перед грудью; 3- левая рука вперёд, правая -назад, потрясти; 4- руки перед грудью.
16. 1- руки в стороны; 2- скрестить перед собой; 3- руки в стороны; 4- скрестить перед собой; (ножницы)
17. 1- о. с., трясут помпонами перед собой; 2- выпад вправо, руки вправо- вверх, потрясти; 3- трясут помпонами перед собой; 4- выпад влево, руки прямые влево- вверх;
18. Ноги слегка расставлены. 1- слегка согнуть правую ногу в колене, руки к колену; 2- согнуть левую ногу в колене, руки к колену; 3- согнуть прав. ногу в колене, руки к правому плечу; 4- согнуть левую ногу в колене, руки к левому плечу.
20. Дети делают прыжок – ноги на ширине плеч – руки поднять вверх, затем прыжок - ноги вместе, руки перед собой, согнуты в локтях. Подскоки с поворотом вокруг себя.
21. Дети, выполняя пружинку, делают хлопки над головой, держа в руках помпоны.
Инструктор. Есть для черлидеров- игра,
Вам понравится она!
Рефлексия. (подведение итогов в виде вопросов). Что такое черлидинг? Кто такие черлидеры? Что вам понравилось сегодня на занятии? Возникли ли трудности с выполнением заданий?
Инструктор. Молодцы, ребята! На тренировке по новому виду спорта- черлидингу вы показали себя ловкими, внимательными, сильными и дисциплинированными.
До свидания! До новых встреч!
Цель: совершенствование умений и навыков по разделу "Гимнастика".
Задачи урока:
- Формировать умения и навыки в выполнении гимнастических упражнений под музыку для самостоятельных занятий.
- Формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении гимнастических упражнений в группе.
- Воспитывать чувства патриотизма, ответственности за команду.
Средства обучения: мультимедийная система, презентация к уроку, раздаточный материал, фитбольные мячи, помпоны, аудиосистема.
Комплекс упражнений в черлидинге
Комплекс упражнений в черлидинге
Структура урока
Содержание урока
Организационный момент
Целеполагание
Тема нашего сегодняшнего урока на прямую связана с атрибутами, представленными на мне. И связана она? (С футболом!) Правильно. А знаете ли вы, Какое грандиозное прошло в России в 2018г? (ЧМ по футболу), верно. Как вы знаете, футбол-это не только игра на поле, но и поддержка болельщиков! А кто мне скажет, Как называется вид спорта, в котором соревнуются команды группы поддержки? Черлидинг
И так, тема нашего сегодняшнего урока: Гимнастические упражнения с предметами в черлидинге. Цель и задачи вы видите на слайде.
Основная часть
Занятие проведем в форме деловой игры, а именно… Сегодня мы с вами станем участниками группы поддержки болельщиков. И подготовим команду для поддержки сборной России по футболу на Чемпионате мира 2018.
Наше с вами занятие пройдет в 2 этапа.
На 1 этапе Мы проведем разминку с фитбольными мячами. Главный снаряд в футболе – это мяч. Для разминки будем использовать мячи, но не фут, а фит, что означает фит? оздоровление.
Упражнения с фитбольными мячами позволяют корректировать осанку, укреплять мышцы туловища и воспитывать физические качества.
Посмотрите, Каждый из мячей символизирует город, в котором будет проходить Чемпионат мира. ОРУ с фитбольными мячами. Используем поточный метод выполнения упражнений, а именно повторяем все движения за мной.
На 2 этапе – подготовим и продемонстрируем комплекс упражнений для черлидинга и получим экспертную оценку жюри.
Я ваш тренер, вы четко выполняете команды и указания, соблюдаем ТБ по работе с фитбольными мячами.
Мы завершили первый этап подготовки группы поддержки и переходим ко второму этапу. Делимся на команды – команды синих и красных. Действуем по алгоритму. Время на подготовку 5 минут. Вашу командную работу оценивает жюри, критерии оценки перед вами.
Спасибо командам, спасибо жюри. А у нас проигравших нет, победила физическая культура и спорт.
Рефлексия
А теперь подведем итоги и определим эффективность полученной информации.
В начале урока мы определили основные аспекты самооценки, продемонстрируйте ее следующим образом: 1 мяч в воротах - ГОЛ! кладем помпоны, если информация, полученная на уроке, оказалась вам полезной
2 штанга, если полученная информация оказалась полезной, но кое-что нужно докрутить …. 3 аут, если полученная информация вам не пригодится.
Итак: поставленные задачи урока выполнены. Команда черлидинга готова. Спасибо! Занятие окончено.
Читайте также: