План конспект урока по черлидингу

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 977 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

План-конспект занятия по черлидингу в подготовительной группе

Инструктор по физической культуре: Подбородникова О.В.

Повторить перестроение из 1 колонны (шеренги) в несколько.

Закрепить базовые положения рук.

Повторить и разучить чир-прыжки.

Развивать чувство ритма, силу мышц брюшного пресса.

Инвентарь: помпоны, обручи Д-60см.- по количеству детей, гимнастическая скамейка.

Подготовительная часть занятия (6 мин).

1. Построение в 1 шеренгу. Приветствие. Раздача помпонов синего и желтого цвета.

2. Раз-два, раз-два – Где же левая рука————марш, поднять левую руку вверх

Раз-два, раз-два – Где же правая нога———остановка, поднять правую ногу

Три-четыре, три-четыре – ноги врозь и ноги шире – прыжки ноги вместе-врозь

Пять-шесть- семь-восемь – повороты делать просим – повороты туловищем

Приходи скорей к нам в сад – посмотри на всех ребят!- махи скрестно-слони

Мы речёвки сочиняем, никогда не унываем!- связка Лук и Стрела, Ти,Хай Тач,Кинжалы,Лоу Тач,Бабочка, Панч.

Основная часть занятия (20 мин)

1. Перестроение по 4 в шахматном порядке.

2. Базовые движения рук (повторение).

3. Прыжки (повторение):

4. Выполнение заданий поочередно:

- Синие: прыжки в обруч, как через скакалку.

- Желтые: упражнение на брюшной пресс 20 раз., сгибание и разгибание рук от скамейки 10 раз.

Заключительная часть (4 мин).

Подведение итогов.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Разучивание базовых движений черлидинга

для подготовки чир-программы

Азанова Ляйсан Шамилевна

первой категории, стаж – 6 лет

Цель программы - создание максимальных условий и возможностей для физического образования, воспитания и развития детей, формирование потребности в поддержании здорового образа жизни и занятий спортом.

Возраст занимающихся: 10-12 лет (5 класс).

Тема занятия: Невозможное возможно.

Вид занятия: собственно обучающее занятие.

Тип занятия: изучения и первичного закрепления нового знания.

Форма проведения: групповое тренировочное занятие.

Цель занятия: содействие физическому и эмоциональному развитию детей, развитию двигательной активности занимающихся.

Разучивание базовых движений черлидинга для подготовки чир-программы.

Способствовать развитию умения соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в рамках предложенных условий.

Способствовать формированию осознанного отношения к занятию новым видом спорта, уважительного и доброжелательного отношения между собой.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, коллективная.

Образовательные технологии: элементы развивающего обучения в сотрудничестве, рефлексивного обучения.

Методы обучения: упражнений, репродуктивный, проблемный.

Прогнозируемый результат :

В результате деятельности на занятии будут развиваться следующие универсальные учебные действия:

Личностные - осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к незнакомому виду спорта черлидинг.

Метапредметные – умение действовать согласно предложенным условиям.

Предметные – умеют выполнять упражнения черлидинга для подготовки чир-программы.

Оснащение занятия:

демонстрационный материал: презентация;

материально-техническое оснащение: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, USB -накопитель, помпоны.

Структура занятия:

Вводная часть:

1). Организация подготовки занимающихся к занятию.

2). Постановка цели и обеспечение ее восприятия детьми.

Основная часть:

1). Развитие двигательных умений.

2).Контроль и анализ результатов учебной деятельности занимающихся.

Заключительная часть:

Подведение итогов занятия.

Этап образовательного процесса

Подготовительный (12 минут)

Физ. разминка, встали в три колоны, друг за другом: счёт 8

1.И.П. ноги на ширине плеч, руки прямые вдоль тела – вдох-выдох 4 счёта;

2.И.П.ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаках на поясе в круговое вращение головой в правую сторону счёт 8 и левую сторону счёт 8 стороны;

3.И.П. ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаках на поясе: наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад счёт 8;

4.И.П. ноги на ширине плеч, руки прямые, сжаты в кулаках вдоль тела – поднимаем плечи вверх на 1-2, подъём рук вверх 3-4, круговое вращение руками 5-6, и.п. 7-8;

5.И.П. ноги на ширине плеч, руки согнуты, перед грудью, выполняем круговые вращения от локтя на себя 4 счёта, от себя 4 счёта;

6.И.П. ноги на ширине плеч, руки прямые, сжаты в кулаках вдоль тела - правая рука прямая угол 90, левая рука согнута 1-2 , подъём обеих рук вверх 3-4, левая рука прямая угол 90, правая согнута 5-6, руки вдоль тела 7-8 – движения рук сопровождаем глазами;

7.И.П. ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаках на поясе: наклоны туловища в стороны, вперёд и назад;

Работа в тройках.

9.И.П.ноги вмести, руки вдоль тела, шаг – прыжок вверх до противоположной стены спортзала;

10.И.П. ноги вмести, руки в стороны угол 90, махи ногами вперёд – руки неподвижны до противоположной стены спортзала;

11.И.П. ноги вмести, руки в стороны угол 90, махи ногами в стороны – руки неподвижны до противоположной стены спортзала;

12.И.П. стоя – восстановление дыхания, глубокий вдох – медленный выдох – 2р.

13.И.П. Руками опираемся о пол, правая нога согнута-впереди, левая – сзади, раскачиваемся вверх – вниз, меняем ноги;

14.И.П. Присели на правую ногу, левую вытянули в сторону - поставили на внутреннюю сторону стопы раскачиваемся вверх – вниз, меняем ноги;

Основной (25 минут)

Разучивание элементов черлидинга:

1 .И.П. ноги вмести, руки вдоль тела – шаг вправо, руки поднимаем вверх, кисти сжаты в кулак счёт 1-2 (хай-ви);

прямые руки опускаем в стороны-вниз 3-4 (лоу ви); ноги вместе – руки на бёдрах в кулаках 5-6; руки опускаем вдоль тела, ноги вмести 7-8.

4. И.П. ноги вмести, руки вдоль тела – шаг в правую сторону, руки выталкиваем вперёд перед собой 1-2, приставляем левую ногу, руки тянем к себе, сгибаем в локтях и прижимаем к корпусу тела 3-4; тоже самое в левую сторону 5-6, 7-8.

5. И.П. ноги вмести, левая рука вдоль тела, правая рука направлена по диагонали к левой руке – шаг в правую сторону поочередно рисует полукруг правая рука, а за ней левая рука, приставляем левую ногу – немного сгибаем колени; тоже самое в другую сторону счёт 8.

6. И.П. ноги вмести, руки внизу чуть в стороны – шаг вправо – поворот на месте - приподнимаем себя на носочках, рисуем руками круги – 2 раза, счёт 8; идём в левую сторону счёт 8.

7. И.П. ноги вмести, руки вдоль тела – вытягиваем правую прямую руку вперёд 1-2, левую руку 3-4, руки к себе скрещиваем на груди 5-6, 7-8 поднимаем вверх.

8. И.П. ноги вмести, руки вдоль тела, прыжок вверх.

9. И.П. ноги вмести, руки вдоль тела –помашем помпонами.

Попробовать выполнить чир -данс под музыкальное сопровождение.

Заключительный (3 минуты)

Показ чир-данса под музыкальное сопровождение.

-Техника безопасности на занятие по черлидингу.

-Ознакомить занимающихся с целью и задачами занятия;

-Доброжелательный настрой на совместную деятельность.

-Подготовить организм занимающихся к работе в основной части занятия;

-Всё упражнения разминки выполняются на счёт 8;

-Выполняются подводящие упражнения для изучения основных базовых элементов в черлидинге;

-При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений.

• развивать интерес к спорту, популяризировать черлидинг среди дошкольников.

Беседа с детьми о черлидерах, показ презентации о виде спорта- черлидинг, разучивание базовых движений рук в черлидинге, разучивание спортивного танца с помпонами.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что такое черлидинг? (ответы детей).

Сегодня мы проведём тренировку юных черлидеров.

Ходьба в колонне по одному с речёвкой.

Инструктор: кто шагает дружно в ряд?

Дети: мы- черлидеров отряд!

Инструктор: раз-два, Дети: раз-два Инструктор: где же левая рука- марш, поднять левую руку вверх

Инструктор: раз-два, Дети: раз-два Инструктор: где же правая нога - остановка, поднять правую ногу

Инструктор: три-четыре, Дети: три-четыре Инструктор: ноги вместе, ноги шире – прыжки ноги вместе-врозь

Инструктор: пять-шесть, Дети: пять-шесть Инструктор: всем подпрыгнуть и присесть! Инструктор: семь-восемь, Дети: семь-восемь Инструктор: повороты делать просим – повороты на месте прыжком

Дети: мы речёвки сочиняем,

Никогда не унываем! – ходьба в колонне по одному

Бег: с захлёстыванием голеней, высоко поднимая колени, боковым галопом.

Ходьба: спиной вперёд, с перекатом с пятки на носок, скрестным шагом.

Инструктор. Чтоб черлидерами стать-

Укрепляем руки, ноги-

Инструктор. Все движения в Черлидинге выполняются сильными прямыми руками, четко, резко, быстро и синхронно. Давайте повторим базовые движения рук в черлидинге.

Общеразвивающие упражнения с помпонами.

1. Риди – руки на бедрах, кулаки упираются в тазовые кости, локти в стороны.

2. Верхний тачдаун – руки вытянуты вверх в одну линию с туловищем.

3. Нижний тачдаун – руки строго вниз и прижаты к бокам.

4. Хай ви– в воздухе рисуем букву V (ви, руки в стороны-вверх.

5. Лоу ви – переход сверху вниз через крест, руки в стороны-вниз.

6. Лук и стрела – одна рука полностью выпрямлена, а вторая согнута в локте.

7. Мускул мэн- руки согнуты в локтях под углом 90°, разведены ровно в стороны, кисть расположена над локтем, локоть напротив плеча. Тыльные стороны кистей направлены наружу (в разные стороны).

9. Кинжалы- руки согнуты в локтях и прижаты к корпусу, кисть расположена над локтем и в одной линии с плечом. Тыльные стороны кистей направлены в разные стороны (наружу).

11. Форвард панч- удар кулаком вверх.

12. Индеец- руки согнуты в локтях под углом 90° и расположены на уровне плеч друг над другом: локоть над кистью, кисть над локтем (лежат одна на другой). Тыльные стороны кистей направлены вверх.

13. Руки скрещены на груди, локти вниз.

14. Ломаное T – руки перед грудью, локти и плечи прямые.

15. Диагональ – руки вытянуты в диагональ.

Правая диагональ- правая рука вверх, левая диагональ- левая рука вверх.

16. К – с разворотом корпуса, как влево, так и вправо

17.L – это передвижение рук, как в левую, так и в правую сторону, представляя, что между руками находится нить.

18. Т – руки вытянуты, кисти рук находятся на уровне плеч.

Сед - ноги вместе, руки в упоре сзади.

Прыжки ноги врозь-ноги скрестно 16-20раз

И. п. ноги врозь,руки в стороны.

Махи руками вперед-в стороны- вверх.

Чередовать с ходьбой на месте.

Инструктор. Черлидеры очень много тренируются, чтобы быть всегда в хорошей спортивной форме, они развивают прыгучесть, координацию движений, силу и ловкость. И ногам нужна сноровка, продолжаем тренировку.

Основные виды движений.

1. Ходьба по скамье с махами ног вперёд.

2. Перепрыгивание через скамью справа и слева, держась руками с продвижением.

3. Ползание по скамье на животе, подтягиваясь руками. 4. Прыжки со скамьи (прыжок вверх- ноги в стороны, приземление- ноги вместе).

5. Прыжки из обруча в обруч, высоко поднимая прямые ноги.

Инструктор. Молодцы! Тренировку для черлидеров вы прошли успешно!

Дети. Поднимите руки выше!

Почему мы вас не слышим!

Вместе с нами зажигайте!

И за нами повторяйте!

Мы – черлидеры!

А значит – лидеры!

Посмотрите все на нас,

Такого вы не видели!

Спортивный танец с помпонами.

Дети выбегают легкими подскоками на заранее подготовленные места,

в руках держат помпоны.

1. Поочерёдно поднимают и опускают ноги, не отрывая носки от пола.

Руки попеременно поднимают вверх-вниз, сгибая в локтях.

2. Дети, выполняя пружинку: 1-руки в стороны; 2-прав. рука перед собой, лев. за спиной; 3-руки в стороны; 4- лев. рука перед собой, прав. за спиной.

3. Поднимают руки вверх, трясут помпонами

4. Поворачиваясь вправо по диагонали, дети делают 4 высоких притопа (поднять ногу – опустить, поднять – опустить и т. д.). При этом, когда опускаем ногу, опускаем и руки с помпонами, поднимаем ногу, поднимаем и руки с помпонами. Дети поворачиваются влево по диагонали, и делают все с правой ноги

5. Прыжки на месте с поворотом вокруг себя. Правая рука на бедре, левая вверху. Прыжки влево, левой рукой выполнять круговые движения вверху; то же в другую сторону.

6. Стоят, слегка приседая. 1-руки перед грудью; 2-правая диагональ; 3-руки перед грудью; 4-левая диагональ.

7. 1- шаг вправо, руки в стороны; 2- левую ногу назад на носок, руки вверх; 3- шаг влево, руки в стороны; 4- правую ногу назад на носок, руки вверх.

9. Дети поворачиваются по диагонали, правая нога впереди, левая чуть сзади, делают пружинку, одновременно выполняя круговые движения руками (одна рука как бы обходит – обкручивает другую). Руки находятся на уровни груди.

10. Дети поворачиваются лицом к зрителю, ноги вместе и выполняют пружинку. Руки выполняют круговые движения как в предыдущем движении, поднимая вверх и опуская вниз.

13. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1- прав. рука вперёд, левая назад, потрясти руками; 2- руки перед грудью; 3- левая рука вперёд, правая -назад, потрясти; 4- руки перед грудью.

16. 1- руки в стороны; 2- скрестить перед собой; 3- руки в стороны; 4- скрестить перед собой; (ножницы)

17. 1- о. с., трясут помпонами перед собой; 2- выпад вправо, руки вправо- вверх, потрясти; 3- трясут помпонами перед собой; 4- выпад влево, руки прямые влево- вверх;

18. Ноги слегка расставлены. 1- слегка согнуть правую ногу в колене, руки к колену; 2- согнуть левую ногу в колене, руки к колену; 3- согнуть прав. ногу в колене, руки к правому плечу; 4- согнуть левую ногу в колене, руки к левому плечу.

20. Дети делают прыжок – ноги на ширине плеч – руки поднять вверх, затем прыжок - ноги вместе, руки перед собой, согнуты в локтях. Подскоки с поворотом вокруг себя.

21. Дети, выполняя пружинку, делают хлопки над головой, держа в руках помпоны.

Инструктор. Есть для черлидеров- игра,

Вам понравится она!

Рефлексия. (подведение итогов в виде вопросов). Что такое черлидинг? Кто такие черлидеры? Что вам понравилось сегодня на занятии? Возникли ли трудности с выполнением заданий?

Инструктор. Молодцы, ребята! На тренировке по новому виду спорта- черлидингу вы показали себя ловкими, внимательными, сильными и дисциплинированными.

До свидания! До новых встреч!

Цель: совершенствование умений и навыков по разделу "Гимнастика".

Задачи урока:

  • Формировать умения и навыки в выполнении гимнастических упражнений под музыку для самостоятельных занятий.
  • Формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении гимнастических упражнений в группе.
  • Воспитывать чувства патриотизма, ответственности за команду.

Средства обучения: мультимедийная система, презентация к уроку, раздаточный материал, фитбольные мячи, помпоны, аудиосистема.

Комплекс упражнений в черлидинге

Комплекс упражнений в черлидинге

Комплекс упражнений в черлидинге

Структура урока

Содержание урока

Организационный момент

Целеполагание

Тема нашего сегодняшнего урока на прямую связана с атрибутами, представленными на мне. И связана она? (С футболом!) Правильно. А знаете ли вы, Какое грандиозное прошло в России в 2018г? (ЧМ по футболу), верно. Как вы знаете, футбол-это не только игра на поле, но и поддержка болельщиков! А кто мне скажет, Как называется вид спорта, в котором соревнуются команды группы поддержки? Черлидинг

И так, тема нашего сегодняшнего урока: Гимнастические упражнения с предметами в черлидинге. Цель и задачи вы видите на слайде.

Основная часть

Занятие проведем в форме деловой игры, а именно… Сегодня мы с вами станем участниками группы поддержки болельщиков. И подготовим команду для поддержки сборной России по футболу на Чемпионате мира 2018.

Наше с вами занятие пройдет в 2 этапа.

На 1 этапе Мы проведем разминку с фитбольными мячами. Главный снаряд в футболе – это мяч. Для разминки будем использовать мячи, но не фут, а фит, что означает фит? оздоровление.

Упражнения с фитбольными мячами позволяют корректировать осанку, укреплять мышцы туловища и воспитывать физические качества.

Посмотрите, Каждый из мячей символизирует город, в котором будет проходить Чемпионат мира. ОРУ с фитбольными мячами. Используем поточный метод выполнения упражнений, а именно повторяем все движения за мной.

На 2 этапе – подготовим и продемонстрируем комплекс упражнений для черлидинга и получим экспертную оценку жюри.

Я ваш тренер, вы четко выполняете команды и указания, соблюдаем ТБ по работе с фитбольными мячами.

Мы завершили первый этап подготовки группы поддержки и переходим ко второму этапу. Делимся на команды – команды синих и красных. Действуем по алгоритму. Время на подготовку 5 минут. Вашу командную работу оценивает жюри, критерии оценки перед вами.

Спасибо командам, спасибо жюри. А у нас проигравших нет, победила физическая культура и спорт.

Рефлексия

А теперь подведем итоги и определим эффективность полученной информации.

В начале урока мы определили основные аспекты самооценки, продемонстрируйте ее следующим образом: 1 мяч в воротах - ГОЛ! кладем помпоны, если информация, полученная на уроке, оказалась вам полезной

2 штанга, если полученная информация оказалась полезной, но кое-что нужно докрутить …. 3 аут, если полученная информация вам не пригодится.

Итак: поставленные задачи урока выполнены. Команда черлидинга готова. Спасибо! Занятие окончено.

Читайте также: