Конспект занятия по развитию речи народные промыслы в старшей группе

Обновлено: 02.07.2024

формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.

Оценить 3819 0

Конспект занятия по развитию речи "Народные промыслы"

Цель : формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.

Задачи .

Учить составлять рассказ по заданной теме, рассказывать связно, полно, выразительно, четко выстраивать композицию рассказа. Использовать в рассказе речевые конструкции, договариваться о структуре рассказа.

Продолжать учить детей подбирать слова для характеристики качеств и признаков, согласовывать их в роде, числе. Составлять словосочетания с заданными словами.

Упражнять в дифференциации звука [ж].

Закрепить знания о народных промыслах. Учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи. Содействовать обогащению словаря, развивать навыки речевого общения.

Развивать умение видеть красоту изделий прикладного искусства, формировать эстетический вкус.

Продолжать знакомить с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров. Воспитывать у детей гордость за свою страну.

Оборудование : мяч, письмо, иллюстрации изделий народных мастеров, посуда с гжельской росписью, изделия с городецкой, хохломской росписью, дымковские, филимоновские игрушки.

Предварительная работа .

Беседы о народных промыслах, лепка дымковских игрушек, роспись заготовок филимоновских игрушек, разучивание стихов. Чтение рассказов "Свистулька" А. Митяева, "Про игрушки" Л.Токмакова, "Золотые ложки" Е.Каменевой, "Русская прялка" Л. Токмакова.

Ход деятельности.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель : "Ребята, я рада вас всех видеть. Хочу пожелать вам доброго утра, и чтобы ваш день был наполнен добрыми, интересными делами. Ребята, я предлагаю сказать друг другу добрые и хорошие слова. Мы употребляем слова: друг, подруга, мальчик, девочка. К этим словам вы должны подобрать определения: какой друг, какая девочка. Дети по кругу говорят добрые слова друг другу. (Например, Ваня, ты хороший друг; Наташа, ты заботливая подруга.)

Игра с мячом "Подбери слово".

Воспитатель называет признак предмета, а дети подбирают существительное, согласуя с прилагательным в роде, числе.

Раздается стук в дверь. В группу заносят письмо, дети вместе с воспитателем его рассматривают, читают.

Музей народного декоративно-прикладного искусства.

Ребята, приглашаем вас на экскурсию в наш музей.

Воспитатель. Ребята, а на чем мы можем поехать на экскурсию? (Ответы детей). На автобусе. Проходите, занимайте свои места. А чтобы нам было не скучно ехать, сделаем гимнастику для глаз.

Жук в автобус к нам влетел.

Залетел и запел: ж - ж - ж.

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Покружил над головой,

Сел на носик твой.

Вот мы и подъехали к музею народного декоративно - прикладного искусства.

Воспитатель. Ребята, а что вы знаете о музеях? Какие бывают музеи? Для чего они нужны? (Ответы детей).

А какие экспонаты хранятся в музее народного декоративно - прикладного искусства? (Ответы детей).

А кто проводит экскурсии в музее? (экскурсовод). А что вы знаете об этой профессии? Ребята, а сегодня вы будете экскурсоводами в музее. Но прежде, чем мы начнем экскурсию, давайте договоримся по какому плану мы будем составлять рассказ о росписи. Что мы сначале должны рассказать? О месте, где зародился промысел, как можно обозначить этот пункт? (Домик). О чем мы дальше должны сказать? (Какой материал применяют для изготовления изделий). Каким значком мы обозначим? (овалом). Что еще нам нужно сказать о росписях? (Какие цвета прменяют мастера). Обозначим кругом, на который наклеены полоски разного цвета. Затем мы расскажем об элементах росписи. Эту часть рассказа обозначим завитком. О чем мы можем сказать в концовке рассказа? (Чем понравились эти изделия, эта роспись).

Дети, в роли экскурсовода по намеченному плану рассказывают о дымковской, филимоновской игрушках, показывают игрушки, расписанные данными росписями. Дети дополняют их рассказы.

Проводится физкультминутка

Золотая хохлома

Глазки крепко закрываем,

Широко их открываем.

Все умеем мы моргать

И глазами рисовать

Ветка влево потянулась

И калачиком загнулась.

Потянулась ветка вправо,

Получился лист трехпалый.

Рядом с листиком трёхпалым

Земляничка цветом алым

Засияла, поднялась

Алым соком налилась.

А трава, как бахрома,

Золотая хохлома.

Затем ребята составляют рассказ о хохломе, гжели и городце.

Воспитатель подводит итог занятия. Мы побывали на выставке изделий народных умельцев. Наша страна Россия огромна и богата талантливыми людьми. Мы должны гордиться, что наша страна Россия и что мы живем в такой счастливой стране.

Цель: Развитие речи воспитанников через знакомство детей с изделиями народных промыслов.

Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знаний воспитанников о видах народного прикладного искусства (гжель, хохлома, филимоновская, дымковская и богородская игрушки), с их характерными особенностями;
- Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа;
- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при пении частушек.
Развивающие:
- Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к искусству родной страны, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.

Воспитатель: Ребята, как называется та страна, в которой мы с вами живём? (ответы детей)

А какая наша страна по размерам? (показываю на карте)

Скажите, кого можно назвать мастером, умельцем? (человека, который очень хорошо выполняет свою работу)

Откуда же берутся такие мастера? Хотите узнать, тогда присаживайтесь на стулья, а я вам расскажу.

Послушайте такую сказку: Жила-была в одной станице девушка. Была очень трудолюбивой и умелой — и пряла, и вышивала, а посуду расписывала-залюбуешься! Прозвали её за это Марья-искусница. Прознал о ней Кощей Бессмертный и задумал украсть мастерицу. Да не успел… Марья-искусница превратилась в жар-птицу, и улетая, стала ронять на землю свои красивые перышки. И вот куда упало перо, там и появились на земле русской мастера и умельцы. Вот такая сказка.

Мастера трудились, их мастерство росло, и повсюду стали появляться их изделия, это были и игрушки, и мебель, и посуда. С годами век технологий вытеснил мастеров, и изделий, выполненных руками мастеров, стало все меньше, они стали дорогими, и в разных городах стали создаваться музеи.

А кто знает, что такое музей? (ответы детей).А для чего они создаются?(для того чтобы сохранить историю русских ремесел и чтобы мы с вами могли увидеть изделия великих мастеров)

В прошлом году мы с вами с помощью ваших родителей создали свой мини - музей, давайте им полюбуемся экспонатами нашего музея.

Что такое экспонат? (ответы детей) Это предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке.

Воспитатель: - Посмотрите! Это вещи нынче

В гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

Дети вместе с воспитателем подходят к музею и замечают, что некоторых экспонатов нет, а вместо них лежат конверты с заданиями. Рядом с музеем стоит сундук.

Воспитатель: Посмотрите дети, это коварный Кощей – Бессмертный заколдовал наши экспонаты и поместил их в свой сундук, мы можем их взять, только выполнив его задания. Вы готовы вернуть их. Тогда присаживайтесь.

  1. Чтобы расколдовать первый экспонат нам нужно взять коробку для сенсорики, в ней помещены дымковские игрушки. Вам надо на ощупь определить, что это за игрушка и рассказать о ней. По очереди приглашаются несколько воспитанников, которые рассказывают о дымковской игрушке, называют название, материал, описывают внешний вид.

Молодцы! Вы расколдовали дымковские игрушки, и мы можем вернуть их в наш музей.

Вы немного утомились. Чтобы сохранить ваши силы, давайте немного разомнемся и проведем физминутку.

Конь меня в дорогу ждёт.
Бьёт копытом у ворот.
На ветру качает гривой:
Пышной, сказочной, красивой
Быстро на коня вскочу,
И поеду, поскачу.
Там за дальней за рекой,
Помашу тебе рукой.

  1. Посмотрите, во втором задании мы сможем расколдовать сразу два ремесла. Вам надо разделиться на команды. Каждой команде я дам по конверту, в нем разрезная картинка. Ваша задача собрать ее и определить, какое ремесло на ней изображено.

Дети собирают картинки, называют ремесло, и один из представителей каждой команды рассказывает об этом ремесле.

Молодцы, вы вернули в музей хохломские изделия и гжель.

Чтобы ваши глазки отдохнули, проведем веселую гимнастику для глаз.

Проводится гимнастика для глаз на презентации.

  1. В третьем задании предстоит расколдовать игрушку. Я буду читать загадку, а вы догадайтесь что это.

Ой, свистулечка какая,

И чуть-чуть пузатая.

Ты откуда уточка?

Уточка свистит моя:

Кто из вас догадался, про какой промысел я говорю. Расскажите, откуда появились эти игрушки.(ответ ребенка)

Издревне весной на Руси устраивались гулянья, пели песни, водили хоровод и пели частушки. Кощею – Бессмертному скучно в своем мрачном царстве, вот он и просит, чтобы вы повеселили его и спели веселые частушки. (Несколько детей исполняют частушки).

Молодцы, осталось совсем немного. Забавные игрушки свистульки вернулись на свои места.

Дети встают в круг, воспитатель в середине с мячом, кидает мяч в руки и говорит слово в единственном числе, а ребенок в ответ во множественном. Пример: дымковская барышня – дымковские барыни, хохломской узор…, филимоновский барашек…

Итог Нод. Молодцы вы хорошо потрудились, вернули все экспонаты. Давайте подведем итог.

О чем мы сегодня говорили, что делали, что вам понравилось больше всего (ответы детей).

Но она немного опечалена, ее платье за время путешествия немного выгорело, постарело. Давайте его украсим. На тарелочке цветочки: если вам все понравилось, было интересно, то украсьте платье Марьи красным цветочком, а если было скучно, то синим.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

Воспитатель: Перова Т.В.

г. Новомосковск

Цель: познакомить с народными промыслами (гжель, хохлома), развивать умения у детей составлять рассказ-описание с опорой на схему.

Задачи:

Коррекционные

  1. Способствовать формированию грамматического строя речи.
  2. Совершенствовать умения отвечать на вопросы кратко и полно.

Образовательные

1. Пробудить интерес к народному промыслу. Обобщить знания и умения: умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, гжельской (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов)

2. Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции;

Развивающие

1. Способствовать развитию связной речи дошкольников, развитию зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, тактильных ощущений.

2. Способствовать развитию познавательных процессов путём их постоянной активизации в процессе занятия.

3. Развивать интерес детей к разнообразию русских народных промыслов.

Воспитательные

  1. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров; национальную гордость за мастеров русского народа.
  2. Воспитывать умение слушать друг друга до конца, не перебивая.

Ход образовательной деятельности

  1. I.Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

- Сегодня нас ждет много интересного, мы будем знакомиться с народными промыслами, отгадаем загадку, поиграем и попробуем составлять описательные рассказы о народных промыслах. Я хочу, чтобы у вас все получилось!

Воспитатель: сегодня, к нам пришла еще одна гостья, давайте посмотрим и угадаем кто это?

Матрешка: здравствуйте ребята, загадаю вам загадку.

Я народная игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская….(матрёшка)

Воспитатель: не случайно матрёшка пришла сегодня к нам в гости, она нам подарки принесла. (Показать на фигурки и сувениры народных промыслов: хохлома, гжель). Наряду с другими промыслами матрешка стала символом России.
- Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра,
Чтоб сказать, что есть в России чудо – люди – мастера!

- Сегодня мы с вами будем знакомиться с этими народными промыслами и попробуем составлять о них описательные рассказы.

- Матрешка, а ты оставайся с нами!

Беседа о гжели.

Воспитатель: первое из того, что принесла нам сегодня матрешка и о чем я хочу вам рассказать это – сказочная гжель так называют удивительно красивую керамику из белоснежной глины.

Показ презентации.

• Назовите, что это за промысел?
• Из чего делают гжель?
• Почему Гжель называют сине-голубой?

•Какие изделия расписывают гжелью?

• Какой основной узор используют гжельские мастера?

Ребята, а кто хочет провести физкультминутку?

Физкультминутка
Наши синие цветы распустили лепестки, (дети встают со стульчиков, поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (качают руками вправо-влево)

Наши синие цветы закрывают лепестки, (соединяют руки над головой)

Тихо засыпают, головой качают. (руки под щеку, затем качают головой)

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки. (снова руки вверх и покружиться)

Когда цветы растут, они тянутся высоко (стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох)

Воспитатель: а о второй росписи, я хочу спросить у вас, с ней мы уже знакомились и это золотая хохлома. Давайте подойдем к столу посмотрите и ответьте мне:

• Почему хохлому называют золотой? (много желтого цвета)

• Из чего сделаны эти изделия? (из дерева, липы)

• Какие цвета использует художник в этой росписи? (4 цвета – красный, зеленый, желтый, черный).

• Какие узоры присутствуют в этой росписи? (растительный орнамент – ягодки, листочки, травка, кустики, завитки).

• Что расписывают этой росписью? (мебель, посуду, шкатулки)

Мастера любят расписывать посуду и мы давайте с вами поиграем в игру – я буду называть вам посуду, а вы мне будете называть ее ласково.

тарелка – тарелочка; ваза – вазочка; ложка – ложечка; чайник – чайничек; миска – мисочка; кувшин – кувшинчик; стакан – стаканчик; шкатулка – шкатулочка; игрушка – игрушечка; сувенир – сувенирчик; чашка – чашечка.

Давайте попробуем сделать чашечку.

Артикуляционная гимнастика:

Мы чаек горячий будем пить на даче.

Чашечку мы держим крепче, крепче, крепче

А с чаем мы сегодня ели вкусное варенье,

А теперь по кругу мы оближем губы

Мы с вами познакомились с Гжелью, вспомнили Хохлому.
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю рассказать про роспись, которая наиболее понравилась, опираясь на опорные картинки? Но сначала послушайте, как сделаю это я.

1. Я хочу рассказать про гжель.

2. Ее делают из глины.

3. Для гжельской росписи используют всего 2-а цвета: белый и синий и все его оттенки.

4. Основные узоры – растительные (гжельская роза, цветы, но могут быть и деревья, птицы и рыбы).

5. Расписывают гжелью посуду, игрушки и сувениры.

Теперь давайте вы попробуете по цепочке рассказать про хохлому

1. Я хочу рассказать про хохлому.

2. Ее делают из дерева.

3. Для хохломской росписи используют 4 цвета: золотой, красный, черный, зеленый, иногда коричневый.

4. Основные узоры растительные – травка, листочки, кустику, ягодки, цветы, завитки

5. Расписывают хохломской росписью посуду, шкатулки и мебель.

Чем отличается Гжель от Хохломы (спросить всех)

А кто хочет составить полный рассказ про Гжель или Хохлому, а остальные внимательно слушают и если надо потом дополнят рассказ. Стараемся говорить полными предложениями. (один про гжель, другой про хохлому).

II. Воспитатель: Мы много смотрели с вами и наши глаза устали, давайте сделаем гимнастику, чтобы они отдохнули. (проводится гимнастика для глаз по тренажеру Базарного В.Ф.)

Воспитатель: матрешка нам приготовила еще один подарок, нарисовала вам своих сестричек, но некоторые линии не четкие, помогите их закончить.

Подходите к столам и занимайте свои места. Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика Железновых (аудиозапись).

Работа за столами. Соедини по точкам.

Этих матрешек вы можете раскрасить во второй половине дня кто-то используя элементы Гжели, кто-то Хохломы.

III. Воспитатель:

• Понравилось вам наше занятие?
• Чем мы сегодня занимались?

• Что вам понравилось больше всего?

Наше занятие закончено. Большое спасибо, вы все молодцы!

За вашу отличную работу я хочу угостить вас еще одним народным промыслом - настоящим тульским пряником.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам конспектнепосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Беседа о русском народном творчестве". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, в нём представленно многообразие видов устного народного творчества, которое влияет на все стороны развития речи и оказывае влияние на развитие ребёнка в целом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

Программное содержание:

- дать детям представление о многообразии видов устного народного творчества;

- продолжать знакомить их с различными жанрами русского народного фольклора (сказки, потешки, загадки, считалки, дразнилки, колыбельные песенки);

- дать различие между народной и авторской сказками;

- развивать словарный запас детей за счёт новых слов;

- прививать любовь и уважение к народному творчеству.

Звучит музыка в зал входят дети.

Воспитатель встречает детей и приглашает на выставку, где представлены персонажи сказок.

- В каких сказках живут эти герои? (в русских народных сказках)

- Жила-была в деревне бабушка Арина. Совсем уж старенькой стала: в поле работать не может, за скотиной ей ухаживать тоже тяжело. Лежит целыми днями на печи, сказки придумывает. А вечером соберутся внуки, она им сказки и сказывает.

Вот выросла её внучка Машенька, у неё уж своя дочка родилась – Катерина. Рассказывает Катеньке мама бабушкины сказки, да и сама ещё что-нибудь придумывает, чтобы сказка интересней стала.

А тут уж и Катюша подросла, совсем взрослой стала, замуж вышла за доброго молодца, свои детки у неё народились. Она им мамины и бабушкины сказки рассказывает, да ещё и сама присочинит, чтобы интересней было.

Вот так – от бабушек к детям, от детей к внукам, от внуков к правнукам – и переходили сказки. Потому-то их и называют народными. А сочинял сказки русский народ – вот и получились русские народные сказки, до того интересные, что и мы с вами их слушать очень любим.

- Почему сказки называются русские народные? (его сочинил русский народ)

- Народную сказку сочинил народ в течение многих поколений, на нашей выставке есть книги, которые написаны конкретным человеком и они называются авторские, т.е. мы знаем, кто их написал (сказки А.С.Пушкина, К.Чуковского)

- Какие бывают русские народные сказки? (волшебные, о животных, бытовые)

Дети: Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы.

Дети: Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе.

Дети: Есть бытовые сказки, в которых описывают жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата.

- Ребята, у меня есть разрезные картинки, их нужно собрать и определить, какая это сказка, бытовая, о животных или волшебная (рассуждение детей).

- А какие загадки знаете вы?

1. Комочек пуха, 2. Дружбу водит он с лисой,

Длинное ухо, Для других ужасно злой.

Прыгает ловко, Всё зубами щёлк да щёлк.

Любит морковку (заяц) Очень страшный …. (волк)

3. Летом ходит без дороги 4. Рыжая плутовка

Возле сосен и берёз. Обманывает ловко

А зимой он спит в берлоге, Её боится мышка

От мороза прячет нос (медведь) И зайка – шалунишка

Хоть сама в лесу живёт

Из деревни кур крадёт (лиса)

5. Все обходят это место: 6. В дверь, в окно стучать не будет,
Здесь земля как будто тесто, А взойдёт — и всех разбудит. (Солнце)
Здесь осока, кочки, мхи —
Нет опоры для ноги. (Болото)

7. Меня бьют, колотят, режут — 8. Три братца
Я всё терплю, всем добром плачу. Пошли купаться.
(Земля) Два купаются,
Третий на берегу валяется.
Искупалися,
Вышли,
На третьем повисли (Коромысло и вёдра)

9. Кланяется, кланяется, придет домой — растянется. (Топор)

10. Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь (Клубок)

В нашей группе есть:

И, конечно же, есть Даша –

Она словно кукла наша.

Есть и Таня, Коля, Маша,

Лера, Тася и Руслан,

Рома, Гриша и Богдан,

Не забудем и про Диму.

Сколько в группе есть ребят?!

Есть и Юля – хохотушка,

Наша Ксюша – веселушка.

Спокойный и серьёзный

Мы скажем про Арсения,

Есть тихая и скромная

Есть ещё и Ярослав

Умный, добрый мальчик наш

Есть у нас ещё Алёнка

Очень милая девчонка

Аня и Екатерина

Вы никем не заменимы!

Нету только лишь Акульки,

Она маленькая, в люльке;

Нет у нас Матрёнки,

Она крошечка – в пелёнке.

Нет Аринки на перинке,

Нет Ивана, Фёдора.

Кого нет, не перечесть!

Я люблю того, кто есть

Воспитатель: Вот какой стишок сердечный называется потешкой. Потешки сочиняли с давних пор, чтобы кого-то приласкать, кого-то пожалеть, а кого-то насмешить.

Давайте в потешку поиграем.

Все водят хоровод, приплясывают и поют:

Выше города плетень,

Все мы вышли под плетень,

Похвалялись весь день.

Лиса: Похвалялась лиса:

Всему лесу я краса,

И пушиста и хитра,

Все следы я замела.

Волк: Похвалялся серый волк:

Я зубами щёлк да щёлк,

Но я сегодня добрый,

Никого не трогаю.

Заяц: Похвалялся наш зайчишка:

А я вовсе не трусишка,

Я от волка и лисицы

Убежал и был таков.

Коза: Похвалялся коза:

Огород я обошла,

Всем я грядки прополола,

Да и по воду пошла.

Жучка: Похвалялась Жучка –

Я совсем не злючка,

Я хозяйство сторожу,

Я чужих не подпущу!

Мурка: Похвалялась Мурка –

Я всю ночь ловлю мышей,

Я всех крыс гоню взашей.

Дед Егор: Похвалялся дед Егор –

У меня скотины двор:

И лошадка, и бычок,

Куры, гуси, пятачок.

Баба Варвара: Похвалялась Варвара:

Я начищу самовары,

Пирогов я напеку,

Всех я в гости позову!

Все вместе: Тень-тень-потетень,

Выше города плетень,

Все мы вышли под плетень,

И гуляли мы весь день.

Воспитатель: Я знаю смешную дразнилку:

Федя – медя – требуха

Съел корову и быка,

И пятнадцать поросят

Только хвостики висят.

Эта дразнилка про мальчика, которого зовут Федя. Он много ест, его называют обжорой и придумали такую смешную дразнилку.

- А какие дразнилки известны вам? (ответ детей).

Воспитатель: В старинные времена ребята и девчата часто собирались на полянках, придумывали и играли в игры, они так и назывались – русские народные игры. Но сначала они начинали пересчитываться, чтобы выбрать водящего:

«Тары – бары, растабары!

- Какие считалки знаете вы? (ответ детей).

А ещё на Руси всегда любили песни. Все эти песни придумывал народ. Песни были колыбельные, хороводные. Особенно дети любят колыбельные песенки.

Когда вы были маленькими, ваши мамы брали вас ласково и любя на руки и напевали нежные колыбельные песни.

Баю Машеньку мою.

Что на зорьке-то заре,

О весенней о поре,

Пташки вольные поют,

В темном лесе гнезда вьют.

Ты гнезда себе не вей:

Прилетай ты в наш садок,-

Под высокий теремок,

По кусточкам попорхать,

Спелых ягод поклевать,

Солнцем крылья обогреть,

Маше песенку пропеть.

Баю Машеньку мою!

- Ребята, сегодня мы говорили, что русский народ придумывал (сказки, потешки, загадки, считалки, дразнилка, колыбельные песенки). Всё это называется устным народным творчеством. Устное - потому что ничего не записывали, т.к. писать не умели, а только пересказывали друг другу. В старину говорили не рот, а уста. И получалось – устное. Народное – потому что сочиняли, творили сами. Вот и получилось – устное народное творчество.

Воспитатель: На память о нашем сегодня занятии, я хочу подарить вам раскраски русских народных сказок.

Читайте также: