Сколько людей живет на земле 7 класс конспект

Обновлено: 05.07.2024

Загрузить презентацию (454 кБ)

Дидактическая цель: способствовать формированию системы знаний по теме как средства развития универсальных учебных действий в условиях реализации системно-деятельностного подхода в обучении.

Тип урока: “открытие” новых знаний.

Планируемые результаты:

  • знать переписи населения; численность населения Землии определяющие ее причины; рождаемость, смертность, естественный прирост;
  • уметь работать с картой: анализировать карты и графики, диаграммы изменения численности во времени с целью выявления тенденций темпов роста населения мира; решать практический задачи на вычисление естественного прироста; работать с контурной кртой.
  • Познавательные – уметь работать с текстом учебника стр.40-41, анализировать и структурировать полученную информацию, работать с диаграммами учебника и на экране, сравнивать страны по приросту населения, работать с контурной;
  • Коммуникативные – умение обмениваться устной и письменной информацией, умение ставить вопросы, работать индивидуально и в парах, умение организовать совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • Регулятивные – умение быстро включиться в работу, определять цель и задачи урока, оценивать свои действия и правильность выполнения поставленной учебной задачи;
  • Личностные – уметь ответственно выполнять поставленные задачи на уроке, ставить вопросы и аргументировать свою точку зрения, контролировать результат своей деятельности.

Методы обучения: исследовательский, частично-поисковый, проблемный.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная и групповая.

Средства обучения: УМК “Сферы” - учебник, атлас, контурная карта, мультимедиа.

Ход урока

Структурные компоненты урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты № слайда
1.Оргмомент Концентрирует внимание школьников, настраивает на урок Настраиваются на урок, проверяют готовность рабочего места Умение быстро включиться в работу на уроке 1
2.Целеполагание и мотивация Знакомит с темой урока, предлагает проанализировать интересные факты и самостоятельно определить цель и задачи урока Анализируют интересные факты и рубрику “Вы узнаете” урока- предлагают свои варианты цели и задач урока Умение определять цели и задачи урока 2
3.Актуализация знаний и умений Задает вопрос: Как вы думаете, к чему может привести перенаселение мира? Выдвигают свои мнения по этому поводу Умение аргументировать свою точку зрения 3
4.Изучение нового материала 1.Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сначала выяснить, как считают людей. Прочитайте текст на стр.40 учебника и ответьте на вопросы: Самый распространенный способ расчета численности населения? Когда и где впервые начались первые попытки сосчитать людей? С какого века начались регулярные переписи населения? В каких странах это происходило? С какого года начались переписи в России? Кто знает, а в каком году была последняя перепись в России?

2.Выяснив, каким образом считают людей, вспомнив интересные факты, можно сделать вывод, что численность населения с каждым годом растет. Проанализировать диаграмму роста численности населения за 2000 лет на стр.40 учебника и на слайде, выполнить задание “Мои географические исследования”.

Технологическая карта урока. Численность населения Земли. Размещение населения.

Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс. .

ВложениеРазмер
chislennost_naseleniya.docx 26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока для 7 класса

Тема: Население Земли Численность населения Земли. Размещение населения.

Тип: изучение нового материала

Цель урока : изучения особенностей численности населения Земли и размещения населения.

- рассмотреть особенности численности населения Земли и размещения населения.

- развивать исследовательские навыки учащихся, умения работы с таблицами, картами и схемами, решать задачи, анализировать информацию.

- формирование у учащихся умений реализации новых способов действия: умения работать с источниками информации, коммуникативных навыков и навыков исследовательской деятельности.

Уметь рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей.

Познавательные УУД: использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

Регулятивные УУД: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Формирование ответственного отношения к учебе.

Межпредметные связи: история

Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс. М.: Дрофа, 2015., атлас по географии 7 класса, презентация для урока.

Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс. М.: Дрофа, 2015., атлас по географии 7 класса.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Что мы знаем о населении Земли?

Где в основном живут люди?

Зачем в России и других странах проводят перепись населения?

Определите тему урока, назовите цели и задачи. (Слайд 2)

Предлагает ознакомиться с планом урока. (Слайд 3)

1.Где впервые появился человек?

2.Численность населения Земли.

3.Естественный прирост населения.

5.Размещение людей на Земле. Плотность населения.

Отвечают на вопросы.

Определяют цели и задачи урока

Мотивация познавательной деятельности

Мы познакомились с оболочками Земли, с природными комплексами, но нам необходимо ещё познакомиться с важнейшими компонентами природы Земли.

Как вы думаете, какой компонент оказывает огромное влияние на все ПК, способен изменить природу всей Земли и меняет её гораздо в большей степени, чем любой другой компонент?

Отвечают на вопрос. (Человек)

Организация познавательной деятельности

Организует работу в парах по плану урока. (Слайд 4)

- Используя рис. 43 на стр. 69 учебника, ответьте на вопросы.

1. Где впервые появился человек на Земле?

2.Как происходило освоение новых земель?

3.Как расселялся человек по планете?

4.Назовите два моста расселения.

(обсуждение, коррекция знаний)

Организует работу с графиком на рис. 44 стр.70 (Слайд 5)

Численность населения Земли в наши дни 7 млрд. человек.

1. Как изменялась численность населения Земли до середины ХХ века?

2.Почему численность населения не росла в каменный век и античную эпоху?

3. Как изменилась численность населения в ХХ – начале ХХ1 века?

4.Какие факторы влияют на численность населения?

Организует работу с текстом учебника на стр. 71 (Слайд 6)

Как можно узнать, на сколько увеличилось население страны за год?

Разность между числом родившихся и умерших называют естественным приростом.

Р-С=ЕП (запись в тетради)

-Используя текст учебника на стр. 71, (Слайд 7)

1.Найдите регионы и страны, в которых численность населения

  • растет быстро;
  • растет медленно
  • убывает.

2.Укажите, в каких регионах и странах

Организует работу с текстом учебника на стр. 71 (Слайд 8)

Как еще может увеличиться или уменьшиться население в стране?

-Переселение людей называется миграцией.(запись в тетрадь)

Найдите в тексте учебника на стр. 71 ответы на вопросы

1. Что заставляет людей переселяться в другое место?

2.Приведите примеры миграций в современном мире.

-Как же размещаются 7 млрд. людей на планете? Как нам это узнать?

Открываем карту атласа на стр. Как она называется?

Что такое плотность населения? Как её сосчитать?

-Средняя плотность населения в мире 40 ч/км 2 Значит ли это, что на каждом км 2 суши живет 40 человек?

Используя карту ответьте на вопросы:

1.Какие территории наиболее заселены? Почему?

2. Какие территории являются наименее заселенными? Почему?

3.Где проживает большая часть населения Земли? В горах или на равнинах? В центре материков или на окраинах? В каких климатических поясах? Почему?

4.Как влияет хозяйственная деятельность на плотность населения?

5.Причины, влияющие на плотность населения: природные условия, давность поселений, уровень жизни, занятость людей.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, обсуждают полученную информацию.

Анализируют данные на графике и отвечают на вопросы, делают выводы об изменении численности населения Земли и определяют факторы изменения численности населения.

Отвечают на вопрос: можно узнать сколько людей родилось и сколько умерло.

Записывают в тетрадь определение понятия и формулу.

Дети работают с текстом учебника, отвечают на вопросы, делают выводы о различиях в численности населения в разных регионах и странах. Считают ЕП, делают выводы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Филиала НВМУ (Владивостокское ПКУ)

Думенко Оксана Анатольевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: География

Тема урока: Численность населения и размещение людей на Земле.

Цель урока: Формирование представления об особенностях численности и размещении населения Земли.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Оборудование: Карта, учебники, тетради-тренажёры, атласы, мультимедийная презентация, интерактивная доска, компьютер.

Конспект разработан к учебнику: Кузнецов А.П. География. Земля и люди. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов. – М.: Просвещение, 2014 (Сферы).

Учащийся научится:

Читать карты рождаемости, смертности, естественного прироста. Определять по карте средней плотности населения наиболее и наименее заселённые территории суши. Находить и систематизировать информацию об адаптации жизни и хозяйственной деятельности человека к природным условиям.

Учащийся получит возможность научиться:

Анализировать графики изменения численности населения во времени с целью выявления тенденций в изменении темпов роста населения мира. Решать практические задачи на вычисление рождаемости, смертности, естественного прироста.

Регулятивные: Самостоятельно создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения и учебных задач. Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической. Выдвигать гипотезы, версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные: Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Уметь вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы. Понимать позицию другого. Корректировать своё мнение.

Формировать стремление к познанию того, что неизвестно, но интересно; определение значимости географических знаний сегодня в научно – профессиональной сфере человека и в быту.

Организационный этап

- Проверка готовности класса к уроку

Основной этап.

Актуализация знаний.

- Где и когда появился человек на Земле?

- Почему на Земле живут люди разных рас?

- Чем они различаются?

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

- Сколько человек проживает на Земле?

- Что происходит с численность населения Земли?

- Почему нас становится больше, от чего это зависит?

На сегодняшнем уроке мы постараемся ответить на эти и другие вопросы.

Тема урока: Численность и размещение населения.

Первичное усвоение новых знаний:

В марте 2017 года население Земли перевалило за отметку 7,5 млрд человек.

- Как же об этом узнали?

В большинстве стран численность населения определяется с помощью всеобщей переписи населения.

Перепись проводится регулярно раз в 5 или в 10 лет.

- Когда была последняя перепись в России? (2010 г.) Ближайшая рассчитана на 2020 год.

Первые переписи проводили в Древнем Египте, Месопотамии около 3 тыс. лет назад.

- Для чего проводили эти переписи? (налоги, армия).

Многие тысячелетия численность людей на Земле была небольшой и увеличивалась медленно (рисунок на стр. 40 в учебнике)

- Определите, примерно в каком году человечество достигло отметки в 1 млрд.? (1800 г.)

С XIX века начался бурный рост, который продолжается в настоящее время. В настоящее время численность населения мира ежегодно увеличивается на 100 млн чел ., причем 90% прироста приходится на развивающиеся страны Африки, Азии и Латинской Америки.

- Каков прогноз?: 2050 г. – 9 млрд.

уровень развития стран

голод, болезни, войны, стихийные бедствия.

Изменение численности населения определяется соотношением рождаемости и смертности: ЕП = Р – С

Сейчас в мире Р – 25‰ С - 10‰ ЕП - 15‰ (в России Р-11, С-13)

В настоящее время в мире каждую минуту рождается 252, а умирает 107 человек. В результате ежеминутно прирост населения составляет около 145 человек.

В разных странах ЕП разный (стр. 41 в учебнике)

- Определите: в какой стране самая высокая:

От состояния рождаемости и смертности в разных странах зависит и средний возраст жителей этих стран. В странах с высоким приростом населения много детей. Страны с низким приростом отличаются высокой долей пожилых.

Откройте Тетради-Тренажёры на стр. 20 задание № 1.

- Равномерно ли заселена наша Земля?

Расселены люди на планете крайне неравномерно. Примерно 1/10 часть суши до сих пор необитаема.

- Назовите эти территории (Антарктида, Гренландия и …).

Рисунок на стр. 42 в учебнике.

- В какой части света проживает больше всего людей?

- В каком полушарии проживает больше всего людей?

(В восточном полушарии живет 85%, в северном – 90%, в Азии – 60% всего населения Земли).

Главным показателем, характеризующим размещение населения, является плотность населения . Плотность населения – это число жителей на 1 км² территории.

Средняя плотность населения Земли – 50 чел./км 2 .

По карте в атласе (стр. 16-17) определите районы с Макс. плотностью населения.

Южная Азия Приведите примеры стран.

- Какие причины влияют на размещение людей?

Причины неравномерного заселения:

Близость к морю.

История освоения территории.

Уровень развития региона.

Первичная проверка понимания и первичное закрепление:

Выполним Задания в Тетрадях-Тренажёрах: на стр. 16 № 4,5,6,7,8.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 7 классе. Тема "Численность населения Земли. Размещение населения".

Открытый урок по теме:

«Численность населения Земли.


Учитель географии

ФМОУ ООШ с.Невежкино

в с.Ширяево: Селезнёва С.А.

Дата проведения: 16.10.2019г

Предмет: география

Тема урока: Численность населения Земли. Размещения населения.

Тип урока комбинированный с элементами исследования

Технология: личностно-ориентированный урок, групповая форма работы

Цели урока: формирование представления о численности и размещении населения.

1. Продолжить формирование географических знаний:

Создание общего представления о численности, плотности и миграции населения.

2. Закрепление и развитие общих понятий в процессе их применения:

Совершенствование умений применять теоретические знания для приобретения новых знаний

Продолжить формирование умений работать с географической картой, статистическими материалами

Развитие монологической речи

толерантности к другим народам.

Назвать определения: учёные-демографы, естественный прирост, плотность населения, миграция.

Развивать навыки самостоятельной активной деятельности учащихся.

Предметные результаты: смогут показать на карте ареалы и страны с большой численностью и плотностью населения, крупные города; смогут объяснить причины неравномерности размещения населения.

Метапредметные результаты: смогут находить в тексте учебника информацию о численности населения региона; анализировать текст учебника и таблицы, выделяя самое главное; анализировать и сравнивать карты атласа, делать выводы о причинах неравномерности размещения населения на континенте.

Личностные результаты: осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции; вырабатывать уважительно доброжелательное отношение непохожим на себя, идти на уступки в разных ситуациях; смогут выражать свое мнение, аргументировать и подтверждать фактами.

Познавательные УУД: Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Регулятивные УУД: Определять цель, проблему в деятельности; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе.

Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей

Основные понятия: учёные-демографы, естественный прирост, плотность населения, миграция.

Межпредметные связи: история, математика, биология

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Методы: частично-поисковый.

учебник географии 7 класс

презентация к уроку

ноутбук, м/м проектор

рабочие материалы для группы

вопросы на доску

флипчарт для закрепления

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть вас. Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Для этого нам необходимо взять с собой знания, веселую улыбку и крепкое рукопожатие ближайшего соседа. На вашем столе находятся рабочие листы, с которыми вы будете работать по ходу урока.

3. Объявление темы урока

Мы живем на замечательной планете – Земля. Это самая уникальная из всех планет Солнечной системы. Чем же она уникальна? (на ней есть жизнь). Но кроме растений и животных на земле живем мы – люди. Люди освоили все материки, живут в самых разных уголках планеты.
Я не случайно заговорила об этом. Давайте прочтем стихотворение и подумаем, какова тема нашего сегодняшнего урока (слайд 2)

Мы все такие разные -

И капельку несхожие.

Но, всё-таки, прекрасные,

И, всё же, интересные.

И, где-то в душах, светлые.

Мы все такие разные -

Жаль, что непостоянные,

И капельку несхожие.

(версии учащихся сводятся к объявлению темы) Тема нашего урока «Численность и размещение населения” (слайд 3)
4. Постановка цели урока: А чтобы вы хотели бы узнать о людях, населении Земли?

(Сколько людей на Земле живёт? Где живёт больше людей? Где меньше и почему? Кто живёт? Почему люди разные?) вывесить на доску. (слайд 4)

Мы на этом уроке поговорим о численности, плотности и размещении населения и о влияющих на них факторах (причинах), о расах
5. Объяснение нового материала.
И так мы отправляемся в наше путешествие.

(заслушиваются ответы учащихся) (слайд 6)

Версий появления человека много, но большинство ученых утверждают, что древняя родина человека – Южная и Восточная Африка. Именно отсюда наши далекие предки расселились практически по всем материкам Земли. (слайд 7)
Как вы думаете:
Почему первые люди могли появиться только в Африке? (позволяли благоприятные климатические условия) 4. Как происходило расселение первобытного человека?

( ученик выходит к доске и показывает на физической карте мира с помощью стрелок). Первыми были заселены материки Африка и Евразия, затем древние люди проникли в С.и Ю. Америку и Австралию, не был заселен лишь материк Антарктида. Почему? (Антарктида, т.к. самый холодный материк)

6.Что послужило предпосылками расселения человека по планете? (т.к. людей становилось всё больше им нужно было больше еды, и они заселяли и осваивали новые территории, т.е. материки)
Как ученые смогли определить пути перемещения древних людей? (им помогли археологические находки)

А) Численность населения Земли

Ребята, может быть вы и сами знаете сколько сейчас на Земле живёт людей?(варианты, отмечу наиболее точный). Давайте обратимся к счётчику населения и посмотрим реальные цифры по миру (слайд 9) Сейчас на Земле проживает 7 млрд. 741 млн. человек.

В настоящее время население каждую секунду увеличивается на 4 человека

Каждую минуту увеличивается на 240 человек

Сколько людей появится на Земле за время нашего урока? (слайд 10).

Однако такой она была не всегда. Скажите, ребята, всегда ли так было?

А вот как это выглядит на графике. (слайд 11).

Когда начался быстрый рост численности населения Земли?

Население планеты стало быстро расти, начиная с 19в.

С чем это было связано?

С развитием медицины и улучшением условий жизни людей.

Учёные - демографы из ООН утверждают, что население Земли к 2050 году составит 9.5 миллиардов человек, т.е. численность населения будет неуклонно расти. Как ожидается, основной прирост населения до 2050 года придется на Африку.

Как вы думаете, отчего зависит численность населения?

Изменение численности населения зависит от соотношения родившихся и умерших жителей. Эту разность между числом родившихся и числом умерших называют естественным приростом. (слайд 13)

- Прирост населения зависит от условия жизни, культурных и религиозных традиций, условий труда, развития медицины и т.д.

Давайте рассчитаем ЕП по миру за 2018г. Рождаемость составила 117762283, а смертность - 46055135

ЕП по России. Рождаемость - 1 428 100, смертность – 1 557 314

Величина естественного прироста оказывает влияние на возраст и продолжительность жизни. В странах с развитым хозяйством растет доля старших возрастов, происходит старение населения (страны Европы, США, Канада) В Японии средняя продолжительность жизни составляет 82 года. В развивающихся странах Африки – от 45 до 60 лет.

На численность населения немалое влияние оказывают миграции людей, т.е. переселение людей. Причины миграций различны: экономические, политические, религиозные.

Численность населения определяют по переписям, которые теперь регулярно проводят во многих странах мира. Переписчики заполняют специальные переписные листы, по которым составляют характеристику населения.

В России перепись населения состоится с 1 по 31 октября 2020г

Б) Размещение населения.

Ребята, а давайте ответим на наш 2-й вопрос (где живут?) с помощью карты (откройте атласы, у меня карта на доске (слайд 14)

Что на этой карте означает цвет? (плотность населения, т.е. сколько людей проживает на каждом кв. км площади). Как размещается населения на Земле?

Как называется карта? По содержанию она общегеографическая или тематическая? Что на карте означает цвет? цветом на карте показана плотность населения, кругами – города и городские агломерации, подписями – семьи и группы населения.

Плотность населения – т.е. это среднее число жителей, приходящееся на квадратный километр территории. (слайд 15)

Как определить плотность населения?

для определения плотности населения нужно знать численность населения и площадь этой территории.

Задание по группам:

1группа: Монголия Н - 3 086 918 млн. чел; S - 1 564 116млн.км 2

2группа: Бангладеш Н- 166 280 712млн. чел. S - 143 998тыс. км 2 1154чел/км 2

3 группа: Земли Н- 7млрд.600млн. чел. S -149млн. км 2

Учащиеся работают с картой атласа, плотность и размещение населения отвечают на вопросы и делают выводы:

Какие территории заселены хорошо?

Южная и Ю-В Азия

( Индия, Китай, Бангладеш, Япония), а также Европа кроме севера, атлантическое побережье США, Мексика, европейская часть России и Кавказ

Какие территории заселены слабо? Австралия, Аравийский п-в, Монголия, Север Канады, север Африки, Азиатская часть России (т.е холодные, пустынные и высокогорные р-ны Земли)

СДЕЛАЕМ ВЫВОД:

Население размещено неравномерно по поверхности Земли;

Люди выбирают лучшие условия для проживания (наличие воды, равнинные территории, плодородные почвы, благоприятный климат)

Горные, пустынные и холодные р-ны Земли заселены очень слабо или вовсе не заселены.

Физкультминутка

- Древние люди пытались объяснить историю своего происхождения. Так сложились мифы. Заслушаем один из них (зачитывает один из учеников) (слайд 17).

Но почему люди разные, если у них общие предки? (разные черты образовались в результате приспособления человека к местным природным условиям)

Перемещаясь по территории Земли, человек попадал в разные природные условия, где были своеобразные условия жизни, таким образом, человек приобрел разный внешний вид.

После открытия европейцами новых земель стало очевидным, что люди неодинаковы по внешним признакам. У них разный цвет кожи и волос, форма черепа, глаза. Но у некоторых есть похожие внешние признаки. Поэтому, образовались большие группы людей со сходными внешними признаками – расы. Расы человека начали формироваться, как полагают, около 30—40 тыс. лет тому назад в процессе заселения человеком земного шара.

Выделяют три большие человеческие расы – европеоидная, экваториальная и монголоидная. (слайд 18). (слайд 19).

Сейчас вы получите пакет с заданиями (слайд 20). Поработайте с предложенными материалами и составьте характеристику рас по плану.

(кожа, глаза, волосы, нос, губы, форма лица)

Европа, Северная Африка, Юго-Западная и Южная Азия, Северная и Южная Америка, Австралия

Светлая кожа и светлые глаза, узкий нос(север),

Смуглая кожа, тёмные волосы и глаза(южные)

Азия, Северная и Южная Америка

Узкий разрез глаз, выступающие скулы, желтоватый цвет кожи, чёрные прямые волосы, невысокий рост

Африка, Северная и Южная Америка

Темная кожа и тёмные глаза, курчавые волосы, широкий нос, полные губы, крупные черты лица.

В современном мире деление на расы, в какой -то мере условно, так как около 30% населения относятся к смешанным расам. Например, большая часть населения Америки произошла в результате смешения рас: коренного населения, европейцев, открывших и освоивших материк и негров, завезенных сюда в качестве рабов. Люди, живя в разных природных условиях, постепенно изменялись, но

Рассказ о Н.Н. Миклухо-Маклае (слайд 21)

Все человеческие расы равны (слайд 22). Нужно с уважением относиться к людям, которые не такие как вы. По-другому, быть ТОЛЕРАНТНЫМИ! (слайд 23)

Вывод: современное человечество представляет собой единый биологический вид, расы которого объединены одинаковым уровнем физического и психического развития, поэтому люди разных рас равны (слайд 24).

6.Итог урока

ФЛИПЧАРТ (дополнить предложения, кто лишний, кто где живёт?)

7. Домашнее задание:§18 (слайд 25)

нарисовать иллюстрацию, отражающую позитивное отношение ко всем расам

Читайте также: