Решение задач с величинами цена количество стоимость 3 класс презентация и конспект школа россии
Обновлено: 02.07.2024
1. Совершенствовать вычислительные навыки , решать задачи творческого уровня , знакомить с нестандартными задачами , знакомить с новыми понятиями .
2. Развивать логическое мышление , воображение ; развивать умение быстро принимать решения , продолжить обучение работе в группе , формировать умение аргументировать свой ответ .
3. Воспитывать взаимоуважение , взаимопомощь .
Оборудование : мультимедийные слайды , индивидуальный раздаточный материал , карточки для работы , материал для работы в группах .
Методы и приёмы :
1. Проблемно - диалогический метод ( подводящий диалог , создание проблемной ситуации )
2. Групповая работа
3. Парная работа
4. Исследовательские методы обучения ( выдвижение гипотезы , классификация , наблюдение )
5. Самостоятельная работа
Ход урока
1. Организационный момент – 1 мин .
Учитель :
У каждого из вас лежат оценочные круги - смайлики , покажите с каким настроением вы пришли на урок .
Зелёный круг – весело и радостно
Жёлтый смайлик – спокойно и интересно
Красный круг – грустно и тревожно
Слайд 1
Глазом только повернешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь .
Учитель :
– Как вы понимаете эти строки ?
Ученики :
– В жизни постоянно люди сталкиваются с математическими задачами .
II. Устный счёт , целеполагание – 6 мин .
Учитель :
Вы будете выполнять задания и купите оценки с помощью своих знаний . В конце нашего урока каждый получит свою оценку . На столе у каждого лежат листочки , за каждый правильный ответ и верно выполненное задание , вы рисуете себе кружок .
Начнём с устного счёта .
Из заданий устного счёта , мы узнаем тему урока .
У доски стоят парты , это как прилавок в магазине . Там лежат 3 карточки с примерами . Вам не только нужно хорошо считать , но и уметь находить нужную информацию в алфавите .
По 3 человека выходят к прилавку и решают по 1 примеру . Как только вы решите пример , рядом с ответом напишите букву , которая в алфавите стоит под этим номером .
Личностные: развивать навыки счета, творческое мышление, память; воспитывать любовь к математике.
Тип урока: урок открытия нового знания
Методы и приемы
I.Этап самоопределения к деятельности
Словесный: слово учителя
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.
-Давайте встанем, подравняемся, настроимся на хорошую работу, проверьте, все ли готово у вас к уроку, присаживайтесь.
Проверяют готовность к уроку
Л.: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
II.Актуализация знаний и мотивация
Практический: устный счет
-Сейчас мы с вами отгадаем небольшой ребус. Я вам буду давать задания, вы отвечаете по поднятой руке. Я на доске буду записывать полученные ответы.
- Найдите сумму 30 и 16. М
- Частное 24 и 6. А
- Произведение 3 и 7. Г
- Разность 60 и 56. А
- Предыдущее число для 98. З
- Увеличить 42 на 7. (49) И
- Уменьшить 73 на 6. (67) Н
-Теперь посмотрите на слайд, каждой цифре соответствует какая-то буква. Вам нужно сопоставить числа, которые получились у нас с буквами и отгадать слово. Какое слово у нас получилось?
К.:владение диалогической формой коммуникацией
П.:преобразование учебного материала, действия
III.Постановка учебной задачи
Словесный: учебный диалог, подводящий диалог
-Верно! И сегодня мы отправимся с вами в магазин.
-Какие вы знаете магазины?
-Посмотрите на слайд, что здесь лишнее? Почему?
-Назовите цены продуктов.
-Представьте, что мы купили 2 кг яблок. Сколько нужно заплатить?
-Хорошо! Купили 2 кг бананов и 1 кг яблок. Сколько заплатили за всю покупку? Кто может выйти к доске и записать этот пример? Возникли трудности?
-Хорошо! Кто может сказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
-А какие цели мы можем поставить?
-продуктовый, магазин одежды, бытовой техники, игрушек
-свекла, потому что это овощ
-груша-50 руб, яблоко- 35 руб, свекла-8 руб, банан-30 руб
-это сколько нужно заплатит за 1 кг, штуку, и т.д.
-решать задачи с величинами цена, кол-во, стоимость
-научиться решать задачи с этими величинами
Р.:принятие и сохраннее учебной задачи;
определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
IV.Открытие нового знания
Словесный: слово учителя
Практический: решение задачи
-Откройте тетради, запишите число и классная работа.
-К задачам, которые мы сегодня будем решать, не составляют краткую запись, а заносят данные в таблицу.(на доске). Начертите у себя в тетради такую же. Верхнюю сторону сделайте 8 см, боковые по2 см. подпишите столбики как на доске.
-Что мы запишем в первый столбик?
-Верно! Во второй?
-Хорошо! Можем ли мы что-то записать в 3 столбик? Почему?
-Нам известно, что за 1 кг бананов мы заплатим 30 руб. а как мы узнаем, сколько нужно заплатить за 2 кг?
-Хорошо! Сколько мы получили?
-Кроме бананов мы купили еще кг яблок за 35 руб. как узнать сколько нам нужно заплатить всего?\
-Молодцы! Чертим еще одну таблицу.
-Мы пришли в магазин мороженого. Рядом с вафельным стаканчиком надпись 10 рублей. 10 рублей – это что?
-Правильно, каждый вафельный стаканчик стоит по 10 рублей. Записываем число 10 в соответствующий столбик.
– Нам надо купить 3 таких стаканчика. 3 – это?
-Верно! Запишите число во второй столбик
– Итак, нам нужно узнать сколько нам нужно заплатить, т.е….
-каждый стаканчик стоит по 10 рублей. Как мы узнаем, сколько будут стоить 3 таких стаканчика?
-Молодцы! И что мы запишем в 3 столбик?
Давайте попробуем сделать вывод, что надо сделать, чтобы найти стоимость?
-Как узнать цену?
-Откройте учебник на странице 22. Посмотрите на задачу 1 пункт 2. Кто может прочитать?
-Как мы будем оформлять краткую запись? Начертите еще таблицу, только теперь ширину сделайте 3 см.
Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи творческого уровня, знакомить с нестандартными задачами, знакомить с новыми понятиями.
Развивать логическое мышление, воображение; развивать умение быстро принимать решения, продолжить обучение работе в группе, формировать умение аргументировать свой ответ.
Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь.
Оборудование: мультимедийные слайды, индивидуальный раздаточный материал, карточки для работы, материал для работы в группах.
Методы и приёмы:
Проблемно-диалогический метод (подводящий диалог, создание проблемной ситуации)
Исследовательские методы обучения (выдвижение гипотезы, классификация, наблюдение)
Ход урока
1.Организационный момент – 1 мин.
Учитель:
У каждого из вас лежат оценочные круги - смайлики, покажите с каким настроением вы пришли на урок.
Зелёный круг– весело и радостно
Жёлтый смайлик – спокойно и интересно
Красный круг – грустно и тревожно
Слайд 1
Глазом только повернешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Учитель:
– Как вы понимаете эти строки?
Ученики:
– В жизни постоянно люди сталкиваются с математическими задачами.
II. Устный счёт, целеполагание – 6 мин.
Учитель:
Вы будете выполнять задания и купите оценки с помощью своих знаний. В конце нашего урока каждый получит свою оценку. На столе у каждого лежат листочки, за каждый правильный ответ и верно выполненное задание, вы рисуете себе кружок.
Начнём с устного счёта.
Из заданий устного счёта, мы узнаем тему урока.
У доски стоят парты, это как прилавок в магазине. Там лежат 3 карточки с примерами. Вам не только нужно хорошо считать, но и уметь находить нужную информацию в алфавите.
По 3 человека выходят к прилавку и решают по 1 примеру. Как только вы решите пример, рядом с ответом напишите букву, которая в алфавите стоит под этим номером.
Тема урока : Цена. Количество. Стоимость.Цели урока :отрабатывать умение решать задачи на нахождение цены, количества ,стоимости.Повторить нахождение площади прямоугольника, порядок действий в выражениях. Урок можно проводить по любому УМК. Урок сопровождает презентация по сказке К.И.Чуковского "Муха- Цокотуха"
Целевая аудитория: для 3 класса
Представлены конспект урока и презентация. Материал соответствует аннотации. Но в презентации, на мой взгляд, слишком много анимации, это отвлекает детей. А ещё в глаза бросилась пунктуационная ошибка и в конспекте, и в презентации: на слайде 9 нет запятой перед союзом А. Думаю. что если дети увидят это и сообщат учителю,а они это сделают, я не сомневаюсь, то ему будет неловко. Мне бы было неудобно перед детьми.
Автор заменила ресурс. В презентации пунктуационная ошибка исправлена, но необоснованные анимационные эффекты остались. Перед использованием ресурс рекомендуется пересмотреть. В конспекте много орфографических и пунктуационных ошибок. Некорректно предложено домашнее задание: "Найти и составить задачу со сказочными героями по нашей теме урока". Найти или составить? - НЕ ПОНЯТНО. Подсказка автору: слово "щелчЁк" пишется правильно через букву "О", т.е. существует слово "щелчОк"
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
2. Развивать навыки счета, творческое мышление, память.
3. Воспитывать любовь к математике.
I. Организационный момент
Без математики, друзья,
Прожить на свете просто нельзя.
Без нее ты совсем пропадешь.
Даже номера дома не найдешь,
И хлеба не купишь,
Рубля не сочтешь,
Что по чем не узнаешь,
А, узнав, не поймешь.
На уроке мы узнаем очень важные слова.
И задачи обязательно решим.
Но сначала нас ждет
Увлекательный устный счет.
III. Устный счет
- Прочитайте числа, которые записаны на доске.
- Назовите числа, которые делятся на 3 (дети называют)
- Что мы сейчас повторили? (таблицу умножения на 3)
2) - Как называются числа, которые делятся на 2? (чётные)
- Например: (дети приводят пример)
- Как называются числа, которые на 2 не делятся? (нечётные)
- Например: (дети приводят пример)
а) Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по 5,
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи? (5 х 2 =10)
б) 3 бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3)
в) Мышка зёрна собирала
И по 2 зерна таскала.
Принесла уже 5 раз.
Каков мышенькин запас? (2 х 5 = 10)
IV. Работа над новой темой.
- Сегодня мы будем играть в магазин (выбирают продавца, остальные — покупатели), делать покупки, решать задачи о покупках. Посмотрите на витрину. - Что продаётся в магазине? (дети перечисляют)
- На вещах обозначена цена. Назовите цену тетради, ручки, карандаша, т. д.
— Что же показывает цена? (Сколько стоит один предмет.)
— Что такое 5? (Это количество предметов, купленных покупателем.)
— Сколько денег он должен заплатить? (10руб.)
- 10 руб.- стоимость покупки, т.е. сколько всего денег заплатили.
- К подобным задачам не составляют краткую запись, а заносят данные в таблицу (на доске таблица)
Читайте также: