Решение задач с величинами цена количество стоимость 3 класс презентация и конспект школа россии

Обновлено: 02.07.2024

1. Совершенствовать вычислительные навыки , решать задачи творческого уровня , знакомить с нестандартными задачами , знакомить с новыми понятиями .

2. Развивать логическое мышление , воображение ; развивать умение быстро принимать решения , продолжить обучение работе в группе , формировать умение аргументировать свой ответ .

3. Воспитывать взаимоуважение , взаимопомощь .

Оборудование : мультимедийные слайды , индивидуальный раздаточный материал , карточки для работы , материал для работы в группах .

Методы и приёмы :

1. Проблемно - диалогический метод ( подводящий диалог , создание проблемной ситуации )

2. Групповая работа

3. Парная работа

4. Исследовательские методы обучения ( выдвижение гипотезы , классификация , наблюдение )

5. Самостоятельная работа

Ход урока

1. Организационный момент – 1 мин .

Учитель :

У каждого из вас лежат оценочные круги - смайлики , покажите с каким настроением вы пришли на урок .


Зелёный круг – весело и радостно

Жёлтый смайлик – спокойно и интересно

Красный круг – грустно и тревожно

Слайд 1

Глазом только повернешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь .

Учитель :

– Как вы понимаете эти строки ?

Ученики :

– В жизни постоянно люди сталкиваются с математическими задачами .

II. Устный счёт , целеполагание – 6 мин .

Учитель :

Вы будете выполнять задания и купите оценки с помощью своих знаний . В конце нашего урока каждый получит свою оценку . На столе у каждого лежат листочки , за каждый правильный ответ и верно выполненное задание , вы рисуете себе кружок .

Начнём с устного счёта .

Из заданий устного счёта , мы узнаем тему урока .

У доски стоят парты , это как прилавок в магазине . Там лежат 3 карточки с примерами . Вам не только нужно хорошо считать , но и уметь находить нужную информацию в алфавите .

По 3 человека выходят к прилавку и решают по 1 примеру . Как только вы решите пример , рядом с ответом напишите букву , которая в алфавите стоит под этим номером .

Личностные: развивать навыки счета, творческое мышление, память; воспитывать любовь к математике.

Тип урока: урок открытия нового знания

Методы и приемы

I.Этап самоопределения к деятельности
Словесный: слово учителя

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

-Давайте встанем, подравняемся, настроимся на хорошую работу, проверьте, все ли готово у вас к уроку, присаживайтесь.

Проверяют готовность к уроку

Л.: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

II.Актуализация знаний и мотивация

Практический: устный счет

-Сейчас мы с вами отгадаем небольшой ребус. Я вам буду давать задания, вы отвечаете по поднятой руке. Я на доске буду записывать полученные ответы.

  1. Найдите сумму 30 и 16. М
  2. Частное 24 и 6. А
  3. Произведение 3 и 7. Г
  4. Разность 60 и 56. А
  5. Предыдущее число для 98. З
  6. Увеличить 42 на 7. (49) И
  7. Уменьшить 73 на 6. (67) Н

-Теперь посмотрите на слайд, каждой цифре соответствует какая-то буква. Вам нужно сопоставить числа, которые получились у нас с буквами и отгадать слово. Какое слово у нас получилось?

К.:владение диалогической формой коммуникацией

П.:преобразование учебного материала, действия

III.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог, подводящий диалог

-Верно! И сегодня мы отправимся с вами в магазин.

-Какие вы знаете магазины?

-Посмотрите на слайд, что здесь лишнее? Почему?

-Назовите цены продуктов.

-Представьте, что мы купили 2 кг яблок. Сколько нужно заплатить?

-Хорошо! Купили 2 кг бананов и 1 кг яблок. Сколько заплатили за всю покупку? Кто может выйти к доске и записать этот пример? Возникли трудности?

-Хорошо! Кто может сказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-А какие цели мы можем поставить?

-продуктовый, магазин одежды, бытовой техники, игрушек

-свекла, потому что это овощ

-груша-50 руб, яблоко- 35 руб, свекла-8 руб, банан-30 руб

-это сколько нужно заплатит за 1 кг, штуку, и т.д.

-решать задачи с величинами цена, кол-во, стоимость

-научиться решать задачи с этими величинами

Р.:принятие и сохраннее учебной задачи;

определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

IV.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Практический: решение задачи

-Откройте тетради, запишите число и классная работа.

-К задачам, которые мы сегодня будем решать, не составляют краткую запись, а заносят данные в таблицу.(на доске). Начертите у себя в тетради такую же. Верхнюю сторону сделайте 8 см, боковые по2 см. подпишите столбики как на доске.

-Что мы запишем в первый столбик?

-Верно! Во второй?

-Хорошо! Можем ли мы что-то записать в 3 столбик? Почему?

-Нам известно, что за 1 кг бананов мы заплатим 30 руб. а как мы узнаем, сколько нужно заплатить за 2 кг?

-Хорошо! Сколько мы получили?

-Кроме бананов мы купили еще кг яблок за 35 руб. как узнать сколько нам нужно заплатить всего?\

-Молодцы! Чертим еще одну таблицу.

-Мы пришли в магазин мороженого. Рядом с вафельным стаканчиком надпись 10 рублей. 10 рублей – это что?

-Правильно, каждый вафельный стаканчик стоит по 10 рублей. Записываем число 10 в соответствующий столбик.

– Нам надо купить 3 таких стаканчика. 3 – это?

-Верно! Запишите число во второй столбик

– Итак, нам нужно узнать сколько нам нужно заплатить, т.е….

-каждый стаканчик стоит по 10 рублей. Как мы узнаем, сколько будут стоить 3 таких стаканчика?

-Молодцы! И что мы запишем в 3 столбик?

Давайте попробуем сделать вывод, что надо сделать, чтобы найти стоимость?

-Как узнать цену?

-Откройте учебник на странице 22. Посмотрите на задачу 1 пункт 2. Кто может прочитать?

-Как мы будем оформлять краткую запись? Начертите еще таблицу, только теперь ширину сделайте 3 см.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи творческого уровня, знакомить с нестандартными задачами, знакомить с новыми понятиями.

Развивать логическое мышление, воображение; развивать умение быстро принимать решения, продолжить обучение работе в группе, формировать умение аргументировать свой ответ.

Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь.

Оборудование: мультимедийные слайды, индивидуальный раздаточный материал, карточки для работы, материал для работы в группах.

Методы и приёмы:

Проблемно-диалогический метод (подводящий диалог, создание проблемной ситуации)

Исследовательские методы обучения (выдвижение гипотезы, классификация, наблюдение)

Ход урока

1.Организационный момент – 1 мин.

Учитель:

У каждого из вас лежат оценочные круги - смайлики, покажите с каким настроением вы пришли на урок.


Зелёный круг– весело и радостно

Жёлтый смайлик – спокойно и интересно

Красный круг – грустно и тревожно

Слайд 1

Глазом только повернешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

Учитель:

– Как вы понимаете эти строки?

Ученики:

– В жизни постоянно люди сталкиваются с математическими задачами.

II. Устный счёт, целеполагание – 6 мин.

Учитель:

Вы будете выполнять задания и купите оценки с помощью своих знаний. В конце нашего урока каждый получит свою оценку. На столе у каждого лежат листочки, за каждый правильный ответ и верно выполненное задание, вы рисуете себе кружок.

Начнём с устного счёта.

Из заданий устного счёта, мы узнаем тему урока.

У доски стоят парты, это как прилавок в магазине. Там лежат 3 карточки с примерами. Вам не только нужно хорошо считать, но и уметь находить нужную информацию в алфавите.

По 3 человека выходят к прилавку и решают по 1 примеру. Как только вы решите пример, рядом с ответом напишите букву, которая в алфавите стоит под этим номером.

Тема урока : Цена. Количество. Стоимость.Цели урока :отрабатывать умение решать задачи на нахождение цены, количества ,стоимости.Повторить нахождение площади прямоугольника, порядок действий в выражениях. Урок можно проводить по любому УМК. Урок сопровождает презентация по сказке К.И.Чуковского "Муха- Цокотуха"



Целевая аудитория: для 3 класса

Представлены конспект урока и презентация. Материал соответствует аннотации. Но в презентации, на мой взгляд, слишком много анимации, это отвлекает детей. А ещё в глаза бросилась пунктуационная ошибка и в конспекте, и в презентации: на слайде 9 нет запятой перед союзом А. Думаю. что если дети увидят это и сообщат учителю,а они это сделают, я не сомневаюсь, то ему будет неловко. Мне бы было неудобно перед детьми.

Автор заменила ресурс. В презентации пунктуационная ошибка исправлена, но необоснованные анимационные эффекты остались. Перед использованием ресурс рекомендуется пересмотреть. В конспекте много орфографических и пунктуационных ошибок. Некорректно предложено домашнее задание: "Найти и составить задачу со сказочными героями по нашей теме урока". Найти или составить? - НЕ ПОНЯТНО. Подсказка автору: слово "щелчЁк" пишется правильно через букву "О", т.е. существует слово "щелчОк"

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены


2. Развивать навыки счета, творческое мышление, память.

3. Воспитывать любовь к математике.

I. Организационный момент

Без математики, друзья,

Прожить на свете просто нельзя.

Без нее ты совсем пропадешь.

Даже номера дома не найдешь,

И хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что по чем не узнаешь,

А, узнав, не поймешь.

На уроке мы узнаем очень важные слова.

И задачи обязательно решим.

Но сначала нас ждет

Увлекательный устный счет.

III. Устный счет

- Прочитайте числа, которые записаны на доске.

- Назовите числа, которые делятся на 3 (дети называют)

- Что мы сейчас повторили? (таблицу умножения на 3)

2) - Как называются числа, которые делятся на 2? (чётные)

- Например: (дети приводят пример)

- Как называются числа, которые на 2 не делятся? (нечётные)

- Например: (дети приводят пример)

а) Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по 5,

Чтобы было, что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи? (5 х 2 =10)

б) 3 бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

9 шишек принесла.

Разделила на троих.

Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3)

в) Мышка зёрна собирала

И по 2 зерна таскала.

Принесла уже 5 раз.

Каков мышенькин запас? (2 х 5 = 10)

IV. Работа над новой темой.

- Сегодня мы будем играть в магазин (выбирают продавца, остальные — покупатели), делать покупки, решать задачи о покупках. Посмотрите на витрину. - Что продаётся в магазине? (дети перечисляют)

- На вещах обозначена цена. Назовите цену тетради, ручки, карандаша, т. д.

— Что же показывает цена? (Сколько стоит один предмет.)

— Что такое 5? (Это количество предметов, купленных покупателем.)

— Сколько денег он должен заплатить? (10руб.)

- 10 руб.- стоимость покупки, т.е. сколько всего денег заплатили.

- К подобным задачам не составляют краткую запись, а заносят данные в таблицу (на доске таблица)

Читайте также: