Конспект урока сложение с переходом через десяток 2 класс

Обновлено: 03.07.2024

КЛАСС : 2 Количество присутвующих: Количество отсутствующих:

Сквозная тема Моя школа

Ссылка на подраздел программы 5.1 Задачи и математические модели

Цели обучения данного урока : 2.1.2.8. применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел

2.5.1.1. моделировать задачу в 1-2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия

2.5.1.7*** моделировать и решать задачи в два действия

2.5.1.8*** моделировать решение составленных задач в виде числового выражения и отдельных действий.

Все учащиеся будут:

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, решать задачи на вычитание суммы из числа и числа из суммы

Многие учащиеся будут:

Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, решать задачи на вычитание суммы из числа и числа из суммы разными способами.

Некоторые учащиеся будут:

Приводить примеры задач, решаемых вычитание суммы из числа и числа из- суммы

Языковая цель: Учащиеся смогут:

Комментировать алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.

Предметная лексика и терминология:

Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, задачи на вычитание суммы из числа и числа из суммы

Тип урока : комбинированный

Методы и приемы обучения: Беседа, работа с учебником и тетрадью, работа в паре, самостоятельная работа, дидактическая игра

Ресурсы: Для учителя: персональный компьютер, экран, мультимедийный проектор, электронные приложения, карточки с заданиями на столах

Ключевые слова и идеи: Серия полезных фраз для диалога/ письма:

Как сложить два двузначных числа?

Как составить задачу, обратную данной:

Двузначные и трехзначные числа, сложение и вычитание двузначных чисел столбиком, краткая форма записи условия задачи.

Планируемое время: Запланированная деятельность: Ресурсы:

1. Эмоциональный настрой на урок :

-Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга улыбкой, поприветствуем наших гостей.

-Садимся за парты праильно!

Наш урок мне бы хотелось начать рассказав вам одну старинную притчу.

- я желаю чтобы вы сегодня на уроке были внимательными, активными и полагались только на свои силы!

Организационный момент Откройте тетради:

Запишите дату и вид работы. Назовите дату – 27 ноября.

-что мы можем сказать об этом месяце?

-Как пишем слово классная? (удвоенная С)

-А что вы знаете о слове работа? (выполнять какое либо действие) Ноябрь – по счету 11 месяц, последний третий месяц осени.

Минутка чистописания На доске записаны числа 29 и 75

-Какие числа вы видите? (29 и 75)

- Какие цифры мы сегодня пропишем?

- Чем отличаются эти числа? Чем похожи?

- Напишите числа по три раза. Передайте тетрадь соседу, пусть он оценит вашу работу. Что будем оценивать? Правильность и аккуратность

Самоопределение темы урока -Пришло время узнать тему нашего урока.

Работать будем группой. На столах у вас лежать карточки с числами. Расположите эти числа в порядке уменьшения. Кто может объяснить такой порядок?

Проверьте себя по эталону. Кто справился без ошибок?

Переверните карточки на обратную сторону? Какое слово получилось?

Математический диктант -Но, чтобы сесть на поезд, вам надо приобрести билет. Для этого проведем разминку для ума в виде математического диктанта. Я буду зачитывать вам веселые задачки, а вы записывать только ответы.

1. В автобусе ехало 7 пассажиров.

На остановке вышло 4

Восемь в автобус вошло у вокзала.

Сколько людей в том автобусе стало? (11)

2. Четыре теплых варежки

Связала внукам бабушка.

Кто ответит из ребят:

Сколько у нее внучат? (2)

3. Бежали по дорожке

Гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало

Той дорожкой по полю? (8)

4. Восемь маленьких зайчат

На лужайке в ряд стоят

Прискакали к ним три брата.

Им зайчата очень рады.

Прибежал еще один

Сосчитать мы все хотим.

Сколько же всего зайчат

На лужайке той стоят? (12)

5. 10 пингвинов катались на льдине,

Трое на санках, один на коньках,

Сколько пингвинов осталось кататься,

Если четыре полезли купаться? (10)

6. У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

7. 11 игроков из футбольной команды

Играли очень ответственный матч.

В игре этой было достаточно много

Голов, атак и передач.

Шесть игроков получили травмы

Не могут играть и лежат на траве.

Сколько футболистов осталось в игре? (5)

8. Сколько хвостов у трех котов? (3)

9. Сколько рогов у двух коров? (4)

10. Сколько ушей у пять мышей? (10)

Помогла математическая сноровка!

(взаимопроверка работ учащихся).

Проверим по методу светофора.

Если все задания выполнены правильно поднимаем зеленый кружок

Если есть 1-3 ошибки – поднимаем желтый кружок

Если 4 и больше ошибок поднимаем красный кружок

-Молодцы! С заданием справились. Теперь когда билеты куплены, отправляемся в путь.

Математический диктант.

(учитель читает, дети пишут только результат вычисления)

1. К 16 прибавить 12.

2. От 27 отнять 5

3. Найдите сумму чисел 42 и 7.

4. Найдите разность чисел 78 и 6

5. На сколько 36 больше 16?

6. Увеличь 32 на 8.

7. Уменьши 70 на 6.

-Проверим по образцу, правильный ответ в кружок, неправильный ответ исправляем.

-На столе у вас у каждого лежит карта самооценки, в которой прописаны виды заданий для самооценки.

-С чего начинаем работу по карте? (оценим, что я знаю)

-Какой совет дадим детям. Которые допустили ошибки? (повторить состав чисел и компоненты действий)

- Где могут пригодиться эти знания?

Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел :

- Что мы повторили? (Повторили правила письменного сложения и вычитания двузначных чисел)

Теперь поработаем самостоятельно (Учебник стр. 29 №4 (а)1 и 2 столбик)

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Проверяем себя по образцу

-Какой совет дадите детям, которые допустили ошибки?

Распределить правильно части задачи:

Решение задачи на стр. 29 №3 (а)

Прочтите задачу про себя затем вслух.

О чем идет речь в задаче? Сколько было всего книг? На русском языке? На казахском языке? А на английском языке? Что нужно найти в задаче? Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

Краткая запись, решение ответ.

Стр29 №3 (б)разбираем вместе, решают самостоятельно.

Какой совет дадите детям, которые допустили ошибки?

-Без чего не купить конфет?

-Не заплатить за вкусный обед? (без денег)

-Монеты какого достоинства вам знакомы? (1,2,5,10,20,50,100 тенге).

-как можно получить 20 тенге имея монеты номиналом 10 тенге? Номиналом 5 тенге

- как получить 50 тенге? Монеты какого номинала мы можем взять?

Чтобы выполнить это задание ним нужно вспомнить единицы измерения длины:

Какой совет дадите детям, которые допустили ошибки?

Какой совет дадите детям, которые допустили ошибки?

Подведение итогов: -посмотрите на результат выполнения заданий. В каких задания возникло наибольшее количество затруднений? (устное и письменное решение, выражение единиц длины)

-определите для себя, над чем вам еще нужно поработать? Поставьте красным карандашом плюсиками эти задания.

- кто может поделиться своими затруднениями?

Рефлексия и оценивание: -Какова была цель на уроке?

-Достигли вы этой цели? (Докажите)

-Оцените свои знания на лесенке Успеха, приклейте флажок.

На 1 ступеньку, если у вас нет +.

На 2 ступеньку, если у вас 1 +.

На третью ступеньку, если у вас 2 плюсика.

На 4 ступеньку, если у вас 3 и больше плюсиков Учиться применять новые знания и проверять, остались у нас затруднения или нет

Домашнее задание: Домашнее задание: стр. 29 №4 (б)

Дифференциация - Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания планируете давать более слабым ученикам? Оценивание- как вы планируете отслеживать прогресс/ знания учащихся? Межпредметные связи

обучения/урока

Успешными ли были

Придерживался ли я

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет мне организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках математики и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся, что способствует повышению качества усвоения учебного материала и усилению образовательных эффектов.

Замысел урока не только научить конкретному приёму вычисления, но на основе субъектно-личностного опыта дать возможность каждому ребёнку прийти к рациональному способу решения данного приёма на основе различных видов деятельности.

Эта тема включена в программу курса математики начальной школы.

При выборе форм, методов и средств обучения были учтены знания детей о вычислительных приёмах рациональным способом решения. Поэтому деятельностный подход, поиск решения самими учащимися наиболее эффективен на данном уроке.

При подготовке к уроку были учтены психологические особенности восприятия нового материала учащимися (аудиалы и визуалы), различные способности к обучению (уровни заданий).

Управление учебной деятельностью на уроке осуществлялось посредством словесного стимулирования учащихся, организацией работы в малых группах и индивидуальной работы, устного контроля и взаимоконтроля, а также самоконтроля.

Дифференцированный подход использовался для составления разноуровневых заданий.

На уроке были все необходимые учебные и дидактические материалы, соблюдены гигиенические и эстетические нормы урока. Урок проходил в комфортных условиях, в атмосфере доброжелательности и уважения. Создана атмосфера успеха, где каждый ребенок сумел самовыразиться.

Все поставленные цели и задачи урока достигнуты, при этом перегрузки учащихся не наблюдалось. Урок эффективный, позитивный, насыщенный, обучающий и воспитывающий.

Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет мне организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках математики и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся, что способствует повышению качества усвоения учебного материала и усилению образовательных эффектов.

Замысел урока не только научить конкретному приёму вычисления, но на основе субъектно-личностного опыта дать возможность каждому ребёнку прийти к рациональному способу решения данного приёма на основе различных видов деятельности.

Эта тема включена в программу курса математики начальной школы.

При выборе форм, методов и средств обучения были учтены знания детей о вычислительных приёмах рациональным способом решения. Поэтому деятельностный подход, поиск решения самими учащимися наиболее эффективен на данном уроке.

При подготовке к уроку были учтены психологические особенности восприятия нового материала учащимися (аудиалы и визуалы), различные способности к обучению (уровни заданий).

Управление учебной деятельностью на уроке осуществлялось посредством словесного стимулирования учащихся, организацией работы в малых группах и индивидуальной работы, устного контроля и взаимоконтроля, а также самоконтроля.

Дифференцированный подход использовался для составления разноуровневых заданий.

На уроке были все необходимые учебные и дидактические материалы, соблюдены гигиенические и эстетические нормы урока. Урок проходил в комфортных условиях, в атмосфере доброжелательности и уважения. Создана атмосфера успеха, где каждый ребенок сумел самовыразиться.

Все поставленные цели и задачи урока достигнуты, при этом перегрузки учащихся не наблюдалось. Урок эффективный, позитивный, насыщенный, обучающий и воспитывающий.

Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет мне организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках математики и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся, что способствует повышению качества усвоения учебного материала и усилению образовательных эффектов.

Замысел урока не только научить конкретному приёму вычисления, но на основе субъектно-личностного опыта дать возможность каждому ребёнку прийти к рациональному способу решения данного приёма на основе различных видов деятельности.

Эта тема включена в программу курса математики начальной школы.

При выборе форм, методов и средств обучения были учтены знания детей о вычислительных приёмах рациональным способом решения. Поэтому деятельностный подход, поиск решения самими учащимися наиболее эффективен на данном уроке.

При подготовке к уроку были учтены психологические особенности восприятия нового материала учащимися (аудиалы и визуалы), различные способности к обучению (уровни заданий).

Управление учебной деятельностью на уроке осуществлялось посредством словесного стимулирования учащихся, организацией работы в малых группах и индивидуальной работы, устного контроля и взаимоконтроля, а также самоконтроля.

Дифференцированный подход использовался для составления разноуровневых заданий.

На уроке были все необходимые учебные и дидактические материалы, соблюдены гигиенические и эстетические нормы урока. Урок проходил в комфортных условиях, в атмосфере доброжелательности и уважения. Создана атмосфера успеха, где каждый ребенок сумел самовыразиться.

Все поставленные цели и задачи урока достигнуты, при этом перегрузки учащихся не наблюдалось. Урок эффективный, позитивный, насыщенный, обучающий и воспитывающий.


Тип урока: систематизация и обобщение изучаемого материала; нестандартный.

Ход урока:

Придумано кем-то просто и мудро

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Посмотрите на меня, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям!

- Сегодня на уроке будем повторять таблицу сложения и вычитания с переходом через десяток.

Где играют дружно,

Там и сказке можно

- Ребята, а где бывают чудеса?

- Какие вы любите сказки?

- Хорошо, молодцы! Вы знаете много сказок.

- А у нас сегодня будет необычный урок. Мы с вами побываем в сказке вместе со сказочным героем.

- А вот с кем и в какой мы узнаем, если расшифруем его имя: А Т О Р У Н И Б

3. Актуализация знаний. Устный счёт.

1) -Буратино просит нас помочь ему выполнить домашнее задание.

- Но помните, что нам нужно быть очень внимательными, уметь дружно работать, помогать друг другу.

Один ученик решает примеры у доски, вписывает ответы.

2) - Ребята, Буратино очень понравилось, как вы умеете считать и он хочет вас познакомить со своими друзьями.

(На три стола раздаются по 1 картинке, разрезанной на шесть частей. Собрать картинки, чтобы получилось изображение сказочного героя).

Дети меняют своё местоположение, собирают картинку, называют.

4. Работа в тетради.

2) - Мальвина, Пьеро и Артемон приготовили для вас по 1 заданию (каждая группа вытягивает задание у доски, выполняет в тетради).

(1 ученик у доски с объяснением находит периметр. Открывается ширма, проводится проверка)

(1 ученик у доски с объяснением записывает решение задачи. Открывается ширма, проводится проверка)

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток.

-закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания с переходом через десяток; умение решать задачи на сравнение, находить сумму отрезков, решение уравнения.

-развивать интерес к предмету, скорость вычислительных навыков, логическое мышление и образное воображение, культуру речи.

-воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательность, помощь и уважение друг к другу.

Форма урока: урок-сказка

Тип урока: систематизация и обобщение изучаемого материала; нестандартный.

2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.

Все учащиеся будут:
знать прием сложения с переходом через десяток.
Многие учащиеся будут:
объяснять прием сложения чисел и величин (длины) с переходом через десяток и выполнять на этой основе сложение двузначного и однозначного чисел.
Некоторые учащиеся будут:
объяснять, как выполнять устно сложение двузначного и однозначного чисел с переходом через разряд.






Наурыз мейрамы с Василисой

Творческий конкурс рисунков для учащихся начальных классов

Аватар anarerbolatovna

Аватар Пилявская Татьяна Юрьевна

Аватар 1timofeeva2elena

Аватар Kunslu2410

Аватар Azamat

Аватар AjnabekovaZHB

Аватар Наталья Федоровна Логашкина

Аватар Евгений_Простомолотов

Аватар Андрей и Нина Герлиц (Яценко)

Аватар dilara-1988

1) Нужно зарегистрироваться/авторизоваться на сайте.
2) Добавить материал (публикацию) на сайт. ссылка на добавление материала.
В топе показаны авторы, у которых самое большое количество публикаций. Подробная инструкция для публикации материала

Читайте также: