Ф тютчев весенняя гроза конспект урока 3 класс презентация

Обновлено: 06.07.2024

II. Речевая гимнастика. (слайд 2)
1) ШУМ, БЛЕСК, ВСПЛЕСК, ГАМ.
ГРОМ, ТРЕСК, ПЛЕСК, ТРАМ!

- Прочитайте вслух.
- Похожи ли эти строчки на стихотворение? ( да)
- Почему? ( заканчиваются одинаково – РИФМА)
- Все ли слова произносим одинаково? (нет, тише-громче – ИНТОНАЦИЯ)
- Прочитайте слова и выделите голосом первое слово.
- Попытайтесь прочитать с чувством радости.

2) АПРЕЛЬ, КАПЕЛЬ, ЗВЕНЕЛ, ГРЕМЕЛ, КРИЧАЛ, ПЕЛ.

- Прочитать с вопросом, выделяя 4 слово.

V. Словарная работа. (слайд 4)

VI. Физминутка.

VII. Анализ стихотворения.

- Ребята, представьте, что вы – художники. Что нарисовали бы вы в качестве иллюстрации к этому стихотворению?( небо – голубое, голубое. Солнечные лучи. Блестящие капли)
- Молодцы! Вы – мастера словесного пейзажа. А что означает слово ПЕЙЗАЖ?
ПЕЙЗАЖ – картина природы. (слайд 7)

VIII. Работа над выразительным чтением.
- Приступим к работе над выразительностью чтения стихотворения. Какие правила выразительности чтения вы знаете? ( читать не торопясь, вдумываться, выделять голосом отдельные слова, делать паузы)
- правильно. Сейчас мы возьмём карандаши и очень аккуратно подчеркнём слова, которые будем выделять голосом при чтении. Там, где мы должны сделать паузу, поставим вот такой знак /
Графический анализ (Приложение 2.)
- Медленно это стихотворение читать нельзя, ведь оно радостное! Дождь идёт
быстро, и читать надо так, как идёт дождь или гремит гром.
- Пользуясь своими разметками, прочитайте стихотворение про себя.
- Внимание! Конкурс чтецов. ( 2-3 ученика)

IX. Итог урока.
- Какие мысли, чувства пробудил в вас урок?
- Что узнали для себя нового?
- Что понравилось?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе «Ф.И. Тютчев «Весенняя гр.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе «Ф.И. Тютчев «Весенняя гр.

Гроза гремит, Гремит гроза, Гроза гремит Пока грозна.

Гроза гремит, Гремит гроза, Гроза гремит Пока грозна.

Федор Иванович Тютчев

Федор Иванович Тютчев

Люблю грозу в начале мая,

Люблю грозу в начале мая,

 Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.

Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный- Все вторит весело громам.

И гам лесной, и шум нагорный- Все вторит весело громам.

Словарная работа. Резвяся - играя, веселясь. Раскаты – гром. Перлы – жемчуг.

Словарная работа. Резвяся - играя, веселясь. Раскаты – гром. Перлы – жемчуг, нить жемчужная. Не молкнет – не молчит. Гам – гул, гудение, крики. Вторит – повторяет. Шум нагорный – гул, шум воды в горах. Проворный – быстрый, резвый.

Выразительные средства речи. Олицетворение – перенос свойств человека на явле.

Выразительные средства речи. Олицетворение – перенос свойств человека на явление природы и на неодушевленные предметы. Гром грохочет резвяся и играя.

Метафора – переносное употребление слов на основе сходства. перлы Капли дождя.

Метафора – переносное употребление слов на основе сходства. перлы Капли дождя Струи дождя нити золотые

 Гроза гремит, Гремит гроза, Гроза гремит Пока грозна.

Гроза гремит, Гремит гроза, Гроза гремит Пока грозна.

Грохочет, гремят, брызнул, летит, повисли, золотит, бежит, не молкнет, вторит.

Грохочет, гремят, брызнул, летит, повисли, золотит, бежит, не молкнет, вторит.

Сегодня на уроке я … - научился…. - было интересно… - было трудно… - мне понр.

Сегодня на уроке я … - научился…. - было интересно… - было трудно… - мне понравилось…

2015 год Автор презентации: Скорнякова Ольга Николаевна учитель начальных кла.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 234 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.02.2016 14363
  • PPTX 2.8 мбайт
  • 1731 скачивание
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Скорнякова Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

По долгу службы Тютчев долгие годы жил за границей. Он очень любил Россию, русскую природу, скучал по родным местам. И вот однажды весной он приехал домой. Услышал первую грозу, и сердце его заволновалось. Потому что первая гроза особенно радует, так же, как первый снег, первый подснежник, первые листья. И полились волшебные стихи.

- Слышали ли вы, как гремит гром? - Какие чувства испытываете при приближении грозы? А вот Ф.И.Тютчеву первая весенняя гроза не просто нравится, он любуется ею. слушать гром слушать гром

- Слышали ли вы, как гремит гром?

- Какие чувства испытываете при приближении грозы?

А вот Ф.И.Тютчеву первая весенняя гроза не просто нравится, он любуется ею.

Гам – шум голосов и криков.

Шум нагорный - гул, шум воды в горах.

Вторит – отзывается, откликается, повторяет.

слушать стихотворение

слушать стихотворение


Проверка восприятия содержания стихотворения -Какое настроение создаёт стихотворение? -Нарисуйте картины, возникшие у вас при чтении. -Какие краски вы используете? Почему? -Попробуйте создать картины при помощи словесных рисунков с опорой на текст. -Наши предположения - по названию, рисунку, совпали с текстом стихотворения? -

Проверка восприятия содержания стихотворения

-Какое настроение создаёт стихотворение?

-Нарисуйте картины, возникшие у вас при чтении.

-Какие краски вы используете? Почему?

-Попробуйте создать картины при помощи словесных рисунков с опорой на текст.

-Наши предположения - по названию, рисунку, совпали с текстом стихотворения? -

1. Прочитайте, как Тютчев описывает гром в самом начале стихотворения. - Какая картина возникает перед вами? Гром - явление природы и по-настоящему играть и резвиться не может. Кто может это делать? Гром превращается в резвого, шустрого, озорного мальчишку. Олицетворе́ние - перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые, часто применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами

1. Прочитайте, как Тютчев описывает гром в самом начале стихотворения.

- Какая картина возникает перед вами?

Гром - явление природы и по-настоящему играть и резвиться не может. Кто может это делать?

Гром превращается в резвого, шустрого, озорного мальчишку.

Олицетворе́ние - перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые, часто применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами

2. Давайте прочитаем второе четверостишие и докажем, что гром -герой стихотворения. - Какие слова об этом говорят? - А что значит молодые раскаты? - Какие слова в этом четверостишии говорят, что гроза первая, майская? Какие картины вы себе представили? - Опишите вторую картину. Прочитайте четвёртую строку

2. Давайте прочитаем второе четверостишие и докажем, что гром -герой стихотворения.

- Какие слова об этом говорят?

- А что значит молодые раскаты?

- Какие слова в этом четверостишии говорят, что гроза первая, майская?

Какие картины вы себе представили?

- Опишите вторую картину.

"и солнце нити золотит"

3. Прочитаем третью строфу.

– Что необычного вы заметили в 3-ей строфе?

- Как вы думаете, гроза закончилась или ещё продолжается?

-Как вы догадались?

-Какое слово показывает, что дождь всё-таки был сильный?

-Как природа реагировала на грозу?

-Какое слово поможет нам ответить?

-Давайте представим себе грозу, и пение птиц в лесу, и шум бегущей воды. Закройте глаза. Что вы чувствуете?


 Памятка для анализа стихотворения 1. Как ты думаешь, какое настроение было у автора, когда он писал стихотворение? 2. Что, по-твоему, послужило толчком для создания этого стихотворения? 3. В каких строчках заключена главная мысль стихотворения? 4. Какие строчки показались тебе наиболее образными? 5. Какие рифмы показались самыми необычными? 6. Перечисли наиболее яркие сравнения в стихотворении. Какова их роль? 7. Как ты думаешь при каких обстоятельствах ты мог бы вспомнить строки этого стихотворения?

Памятка для анализа стихотворения

1. Как ты думаешь, какое настроение было у автора, когда он писал стихотворение?

2. Что, по-твоему, послужило толчком для создания этого стихотворения?

3. В каких строчках заключена главная мысль стихотворения?

4. Какие строчки показались тебе наиболее образными?

5. Какие рифмы показались самыми необычными?

6. Перечисли наиболее яркие сравнения в стихотворении. Какова их роль?

7. Как ты думаешь при каких обстоятельствах ты мог бы вспомнить строки этого стихотворения?

Утром солнышко проснулось, Улыбнулось, потянулось. И, откинув одеяло, На зарядку побежало. Дождиком умывалось, Тучкой растиралось. А, когда умылось, Ярче засветилось.

Утром солнышко проснулось,

Улыбнулось, потянулось.

И, откинув одеяло,

На зарядку побежало.

Дождиком умывалось,

Тучкой растиралось.

А, когда умылось,

Ярче засветилось.

Знакомство с приемом звукописи

Какой звук я выделяется голосом:

Люблю г р озу в начале мая,

Когда весенний, пе р вый г р ом,

Как бы р езвяся и иг р ая,

Г р охочет в небе голубом.

- Итак , какой же звук я выделила?

Найдите в стихотворении глаголы, т.е. слова, обозначающие… действие, движение, и подчеркните их. Поэт использовал много глаголов . Какие они яркие, выразительные: резвяся, играя (это глагольные формы), грохочет, брызнул… От них и стихотворение становится энергичным, стремительным.

Найдите в стихотворении глаголы, т.е. слова, обозначающие… действие, движение, и подчеркните их.

Поэт использовал много глаголов .

Какие они яркие, выразительные: резвяся, играя (это глагольные формы), грохочет, брызнул…

От них и стихотворение становится энергичным, стремительным.

Настроение стихотворения - А какую грозу рисует поэт, страшную, наводящую ужас или светлую, веселую? И это удивительно! Среди ясного голубого неба грохочет гром, идет дождь и одновременно светит солнце. Такое чудо происходит только в поэзии.

Настроение стихотворения

- А какую грозу рисует поэт, страшную, наводящую ужас или светлую, веселую?

И это удивительно! Среди ясного голубого неба грохочет гром, идет дождь и одновременно светит солнце. Такое чудо происходит только в поэзии.

 Подготовка к выразительному чтению Давайте выделим голосом нужные слова. Как мы будем читать это стихотворение: быстро, медленно, в умеренном темпе, везде одинаково? Тихо, громко? Грустно, весело, радостно? Ещё как? Почему? Возьмите цветные карандаши и нарисуйте грозу, которую вы себе представили после прочтения стихотворения.

Подготовка к выразительному чтению

Давайте выделим голосом нужные слова.

  • Как мы будем читать это стихотворение: быстро, медленно, в умеренном темпе, везде одинаково?

Тихо, громко?

Грустно, весело, радостно?

Ещё как? Почему?

Возьмите цветные карандаши и нарисуйте грозу, которую вы себе представили после прочтения стихотворения.

Презентация содержит материал к следующим этапам урока: речевая разминка; постановка целей урока; слово учителя о поэте; слушание текста стихотворения в исполнении профессионального актёра; работа со словами, малознакомыми и малопонятными детям; работа над содержанием стихотворения и отработка навыка выразительного чтения.



Читайте также: