Конспект на тему строительство

Обновлено: 02.07.2024

Обучающие: Углублять знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов; формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей.

Развивающие: Развивать конструктивные способности; развивать мышление, речь, пространственную ориентировку, моторику пальцев, эмоциональную сферу ребенка.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду строителей, желание прийти на помощь.

Методы, приемы и технологии: наглядность, художественное слово, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, поощрение; метод проекта, игровые технологии.

Оборудование: картинки с различными видами домов, жилищ животных; ; фотографии строительства здания; листы картона с размазанным пластилином, камушки, спички, ракушки, песок.

Предварительная работа:

Беседы на тему: “Такие разные дома”, “Хорошо у нас в саду”

Прогулка по близлежащим улицам (Баташова, Горького)

Рассматривание фотографий с изображением красивых зданий и домов.

Заучивание стихотворения В. Пальчинскайте “Есть у каждого свой дом”.

Просмотр презентации “Какие бывают дома”.

Ход НОД:

На доске картинки разных домов.

(дети стоят на ковре)

Организационный момент:

Все мы вместе встали в круг

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы, рассаживайтесь на стульчики. (обращаю внимание на дома)

---- Дети, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Как вы думаете?

(о домах) Правильно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Как много интересных домов, какие они все разные! А может быть во всех домах есть что-то одинаковое, похожее? (дома одноэтажные)

Воспитатель: Скажите одноэтажный дом хорошо, почему?

Дети: можно шуметь, завести домашних животных…

Воспитатель: Одноэтажный дом плохо, почему?

Дети: скучно, нет соседей.

Воспитатель: Посмотрите на картинку (многоэтажный дом, скажите многоэтажный дом хорошо, почему?

Дети: можно кататься на лифте, с верхних этажей больше всего видно, много друзей в одном доме.

Воспитатель: А многоэтажный дом плохо, почему?

Дети: соседи ругаются из-за шума, тяжело подниматься на верхние этажи, если сломан лифт.

(на магнитной доске находятся символы человека, животного, птицы. Рядом на столе картинки с изображением многоэтажного дома, норы, будки, скворечника)

Воспитатель

--- Посмотрите на эти символы. Что они обозначают (человека, животного, птицу)

-Давайте вспомним. Какие бывают дома у людей (многоэтажные, землянки, стандартные)

---- Какие жилища у животных? (нора, дупло, берлога, будка)

---- Какие у птиц? (гнездо, скворечник). Молодцы, разместите картинки этих жилищ рядом с соответствующими символами. (выполнение детьми)

----Молодцы, очень хорошо справились с заданием.

Работа по схеме (Приложение №2)

Посмотрите на эту схему и быстро ответьте, для чего человеку нужен дом?

(Дом нужен человеку, чтобы жить в нем со своей семьей; укрываться от непогоды, отдыхать, находиться в тепле)

---Дети, у всех у вас есть дом, где вы живете со своими любимыми и близкими

---Кто знает свой домашний адрес?

---Как называется наш город?

---На какой улице находится наш детский сад?

---Что находится рядом с детским садом?

---Как мы можем помочь сделать наш город еще красивее и чище?

(стук в дверь)

В: ---Кто же это может быть?

У меня большое горе, дом сгорел мой весь дотла. Помогите мне, ребята, построить новый дом. Как вы, согласны?

Дети: Да.

В: Конечно, же мы поможем тебе кошечка и посоветуй какой дом лучше построить. Но для начала давайте вспомним, какие бывают дома?

Дом из кирпича – кирпичный

из глины – глиняный

из панели – панельный

из дерева – деревянный

из соломы – соломенный

К: Но мне хочется такой красивый, просторный и уютный дом, как ваш детский сад.

В: А, вам, ребята нравится наш детский сад? Кто его строил? (строители)

--- Посмотри, кошечка, и вы ребята, на эти фотографии. Это строительство нашего здания. Давайте разложим фотографии строительства нашего здания по порядку. (Приложение №3)

В: Как вы думаете, легко ли было построить детский сад?

Прежде чем приступить к строительству архитектор составляет план. И потом строители строили детский сад по этому плану.

---Люди каких профессий принимали участие в строительстве детского сада. Давайте вспомним их (ответы детей)

Что делал каменщик? --- каменщик кладет кирпичи, строит стены.

Что делал плотник? --- плотник устанавливал двери, окна, пороги.

Что делал маляр? --- красил стены, белил потолки.

Что делал электрик? --- прокладывает провода.

Что делал сантехник? --- устанавливал нам раковины, унитазы.

Что делал отделочник? --- отделочник клал керамическую плитку на стены.

В: Молодцы, много строителей при помощи техники строили наш детский сад и каждый из них был занят своим профессиональным делом. Недавно вы со своими родителями были архитекторами и строителями нашего любимого детского сада и вот что у нас получилось. (показ макетов детского сада, выставить альбомы, схемы – маршруты) (Приложение № 4)

В: Молодцы. А сейчас нам пора приниматься за строительство дома для кошечки.

Давайте сначала хорошо разомнем наши пальчики. (Приложение №5)

Упражнение для мелкой моторики рук: (пальчиковая игра)

Пальчики – мальчики, вы строители.

На стройке поработать ли не хотите вы?

Этот пальчик цемент засыпает,

Этот пальчик песок засыпает,

Этот воду добавляет,

Этот включает бетономешалку.

Чтобы раствор был похож на сметанку.

В: Ну, а теперь можно приступить к строительству. Ребята, я предлагаю подойти к столам и выбрать материал, из которого будете строить дом.

Сейчас мы составим проект разных домов и предложим нашей кошечке выбрать тот, который ей понравится.

По подгруппам: 3 строят из спичек на картоне с размазанным пластилином.

3 строят из гальки

3 строят из геометрических фигур

3 строят из бобочков

(во время работы звучит спокойная музыка)

В: Закончили? Тебе Кошечка нравится дома, которые мы построили.

Молодцы. Мы с Кошечкой считаем, что все дома великолепны, необычны, здесь может поселиться не только Кошечка, но и маленькие котята, всем хватит места.

--- Ребята, как ваше настроение? Вы рады, что смогли помочь кошечке? Если вам понравилось составлять проекты домов, то зажгите свет в окошке вот в этом доме , а если нет- то не зажигайте.( на доске дом с пустыми окошками)

(Дети подходят и на каждое окошко наклеивают квадратики самоклеящей бумаги.)

Кошечка: Спасибо вам, вы очень хорошо поработали.

В: Мы с вами дружно потрудились . Давайте построим пирамиду дружбы

(дети делают пирамиду из кулачков, все вместе произносят: спасибо, до свидания)

коррекционно-образовательные: уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей, познакомить с правилами поведения на стройке, активизировать и обогащать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи (словообразование с суффиксом – щик, подбор действий к предмету.);

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память. Связную речь, фонематический слух, координацию речи с движением, мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к людям строительных профессий, уважение к их труду.

Индивидуальная работа. Подобрать к картинке слово-действие.

Совместная деятельность детей и педагога.

- Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещён, даже висит табличка "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!". Догадались куда? Ну, конечно же, на строительную площадку. - Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке. (Ответы детей).

- Почему обязательно нужно надевать каску? (ответы детей)

- Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т. д.

Молодцы! Вы всё правильно говорите! Ну что ж надевайте каски и вперёд!

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам,

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым.

Мы сейчас не зрители,

Мы сейчас строители.

- Сегодня мы поговорим о профессиях людей, работающих на стройках.

Если строить новый дом,

Чтобы люди жили в нем,

Нужно знания иметь

И профессией владеть.

Архитектор строит дом

За компьютерным столом;

Здание в готовом виде

Он на мониторе видит.

Под фундамент роет яму.

Нужно в срок бульдозеристу

Разровнять площадку чисто.

К месту стройки многотонный

Грузовик спешит с бетонном.

Вот и каменщик за делом –

Кирпичи кладет умело.

На работе крановщик

К высоте давно привык;

Мощным краном управляет –

Блок бетонный поднимает.

Дом становится все выше –

Дальше нужно делать крышу.

Кроют кровельщики дом

Штукатуры со сноровкой

Штукатурят стены ловко.

Если красить что-то нужно,

Маляры возьмутся дружно.

Двери – плотников забота.

Вся закончена работа.

Новый дом уже готов –

С нетерпеньем ждет жильцов.

Вот, ребята, вам задание:

Называют как людей –

Тех, кто строил это здание?

Отвечайте. Кто скорей?

-Давайте назовем профессии людей, которые работают на стройке.

(Экскаваторщик, каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, крановщик т. п.)

Как вы думаете, почему висит предупреждение: "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!"?

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Дети стоят на месте

Молоток бери, мой друг! ударяют, чередуя, кулачком о кулачок

Дом готов, зовем гостей:

- Молодцы. Вы очень хорошо знаете строительные профессии. А как вы думаете, ребята, какие инструменты им нужны, чтобы построить дом?

Педагог проводит индивидуальную работу. Переверните дощечки и подберите слово действие к своей картинке.

Рубанком – строгают

Я буду называть предмет или действие, а вы название профессии :

- Итак, важна ли профессия строителя?

- Какие строительные специальности ты запомнил?

- Какая профессия самая главная на стройке? (все)

- Молодцы ребята – вы настоящие строители! Так много знаете о строительных профессиях!

Ребята, представьте, что вы – архитекторы, и нарисуйте дом, который вам хотелось бы построить. Это задание сделаете дома и принесете рисунки в группу.

Прикреплённые файлы:

Цель: закрепить знания дошкольников по теме “Строительство”.

Задачи:

  • Формировать представления о видах домов, этапах строительства домов, строительных профессиях;
  • Продолжать расширять представления дошкольников об окружающем мире;
  • Развивать речевое дыхание;
  • Развивать зрительное внимание;
  • Способствовать развитию артикуляционной, общей моторики;
  • Формировать коммуникативные навыки, диалогическую речь.
  • Воспитывать чувства сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: карточки.

Ход непосредственно образовательной деятельности: Слайд 1

Организационный момент Слайд 2

“На лужайке дом стоит, ну а путь к нему открыт,

Мы вам дверцы открываем, в этот домик приглашаем”.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто живет в этом домике на лужайке? (Винни-пух) Слайд 3

- Винни-Пух хочет сделать для своего друга Пяточка сюрприз, построить ему дом, но не знает, как это сделать. Вы согласны придти на помощь Винни-Пуху, давайте поможем ему узнать, как, из чего и кто строит дома.

Беседа по теме.

- Кто строит дома? (Строители) Слайд 4

- Из чего строят дома? (Из кирпичей, из плит, дерева, глины) Слайд 5

- Где строят высокие дома, а где низкие дома? (Высокие в городе, низкие в деревне) Слайд 6

- Из каких частей состоит каждый дом? (фундамент, стены, окна, двери, лестницы, балконы, этажи, крыша, крыльцо) Слайд 7

- Для чего при строительстве домов используется экскаватор (для того, чтобы вырыть котлован для фундамента) Слайд 8

- А теперь Винни-Пух хочет спросить вас: как называется дом царя (дворец), Кощея Бессмертного (замок), Бабы – Яги (избушка на курьих ножках); как называется домик, где жили мышка – норушка, лягушка – квакушка (Теремок)? Слайд 9

Дидактическая игра “Какой дом?” (образование прилагательных от существительных, сложных слов):

  • Дом из 2 этажей (какой?) – двухэтажный;
  • Из 3 этажей (какой?) – трехэтажный;
  • Из 4 этажей (какой?) – четырехэтажный;
  • Из 5 этажей (какой?) – пятиэтажный;
  • Из 6 этажей (какой?) – шестиэтажный.
  • Дом из дерева (какой?) – деревянный; Слайд 11
  • Из кирпича – кирпичный;
  • Из глины – глиняный;
  • Из камня – каменный;
  • Из стекла – стеклянный;
  • Изо льда – ледяной;
  • Из снега – снежный;
  • Из бетона – бетонный;
  • Из бумаги – бумажный.

Дидактическая игра “Знакомство с профессиями”.

- Мы с вами попали на стройку. Посмотрите, сколько здесь людей трудится. У каждого свое занятие, свое дело. Как же эти люди называются? (строители). Слайд 12

  • Этот человек управляет краном. Как его называют? (Крановщик) Что он делает?
  • Этот человек проводит электричество в дома. Как его называют? (Электрик)
  • Этот человек стеклит окна. Как его называют? (Стекольщик)
  • Этот человек штукатурит окна. Как его называют? (Штукатур)
  • Этот человек красит рамы, крыльцо, подъезды. Как его называют? (Маляр)
  • Этот человек проводит в доме сварку. Как его называют? (Сварщик)

Вот видишь, Винни-Пух, как много людей строит дом.

Дидактичкая игра “Строим дом”

Винни-Пух: “Ребята, я понял, как строить дом.

Это дом окно на крыше, а фундамент еще выше.

Дверь под крыльцом, крыша над антенной.

Труба за окном, а под дверью стены”

- Ребята, а все ли правильно сказал Винни-Пух?

  • У меня стены, а у вас - стеночки;
  • У меня дверь, а у вас - дверока;
  • У меня окно, а у вас - окошечко;
  • У меня ступени, а у вас - ступеньки;
  • У меня крыльцо, а у вас - крылечко;
  • У меня кирпичи, а у вас - кирпичики;

Воспитатель: У меня получился дом, а у вас - домик.

Винни-Пух: наверное, вам тесно в таком маленьком домике жить всем вместе. Надо вам построить дом большой.

Физминутка.

Получили мы подарки, кирпичи, бруски и арки.
Из коробки мы берем, строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро, без цемента, без раствора.
Дом растет все выше, выше. Есть карниз, труба и крыша.
Дом построен! У ворот ждет детсадовский народ.
Новоселье затевайте, пойте, прыгайте, играйте!

Составление предложений по картинке “Назови жилища”. Слайд 14

Воспитатель: Как можно назвать эти жилища? Пусть каждый житель дом отыщет (белка, муравей, рыбка, поросенок, скворец, мышка). И скажет пусть про домик свой, из чего он и какой?

Дидактическое упражнение “Чего не стало?” (образование существительных единственного числа родительного падежа). Слайд 15, 16

Воспитатель: посмотрите внимательно и запомните, какие жилища на экране (замок, дом, хижина). Закройте глаза (исчезает одна картинка) откройте. Назовите, пожалуйста, чего не стало?

Итог занятия: Слайд 17

Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, Винни-Пух построил дом для своего друга Пяточка. И Пятачок решил угостить своих друзей за такой красивый дом, чаем с конфетами! Слайд 18



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Как строят дом"

Давайте попробуем дать определение. Что же такое дом.

Жилой дом – это архитектурное сооружение, которое удовлетворяет естественные потребности человека в свете и тепле, воздухе и воде, защите и отдыхе, и даже информации. Дом создаёт для человека условия для работы, общения и развлечений.

Все эти характеристики подходят для современного дома, но давайте вернёмся на несколько веков назад и посмотрим, как вообще у людей появилось жилище.

А появилось оно тогда, когда человеку пришлось прятаться от непогоды и диких зверей.

Сначала появились пещеры и гроты.


Эти жилища люди не строили, а просто заселяли природные пещеры. Они не могли удовлетворить всех потребностей человека и поэтому люди стали их обустраивать. Вокруг пещер строились ограды, жилые площадки мостили камнем. Древним людям, которые обитали в горах было намного проще устроить жилище чем тем, кто жил на равнине. Этим людям приходилось сооружать шалаши и землянки.

Активно заниматься строительством жилищ, люди начали тогда, когда изменился климат и стало холоднее. Они строили дома из деревьев и костей крупных животных.

Первые каменные дома появились в девятом тысячелетии до нашей эры. Такие дома были обнаружены при раскопках в Палестине и юго-восточной Анатолии.


Первые дома состояли только из одной комнаты.

В средние века в домах уже было две комнаты: в большом зале все обедали и проводили собрания, а в большой спальне все спали.


В XV и XVI веках появились дома со смежными комнатами. Большинство комнат таких домов, а чаще всего это были дворцы знати, не имели определённого назначения. В каждой комнате было несколько дверей, которые вели в соседние комнаты.


И только в 1597 году в Англии появился проект дома с коридором. В этом доме можно было из каждой комнаты выйти на улицу через общий коридор и затем через общую входную дверь, а не через смежные комнаты.

Сегодня строительство это одна из самых развитых отраслей мировой индустрии. В ней заняты миллионы людей. С каждым годом в строительных технологиях и архитектуре появляется все более новые решения.

По тому как благоустроены дома людей, можно судить об экономическом состоянии страны.

Какие же бывают дома?

Во-первых, они бывают жилые и нежилые.

Кстати, нежилые дома появились в Древней Руси в поселениях, где жили князья. Именно тогда началось разделение построек по своему назначению.

Выделялись церкви, сооружения для хранения пищевых запасов и так далее.

Следующим разделением домов является разделение на одноэтажные и многоэтажные дома.

Ещё дома разделяют на многоквартирные и рассчитанные на одну семью.

Кстати, первые многоквартирные дома появились в Древнем Риме. Называли их Инсулы. В Европе многоквартирные дома начали появляться в середине XVII века. Как правило, это были арендные дома. Стоимость аренды зависела от этажа, на котором располагается квартира: чем выше, тем дешевле.

Из чего же строят дома?

Строят из всевозможных строительных материалов. Из дерева, кирпича, бетона, камня, блоков и так далее.

Давайте разберём основные этапы постройки дома.

Итак, прежде всего, дом задумывается архитектором. Именно он воплощает все задумки на бумаге и делает макет дома.

При проектировании любого здания недостаточно иметь только рисунки, чертежи, схемы, графики и так далее.

На бумаге не проверишь, удобно ли будет жильцам подходить к лифту или нет, удобно ли пользоваться пандусом и так далее. В этом может помочь макетирование. То есть после того, как рисунки нового здания готовы, надо сделать несколько вариантов масштабных моделей. Они позволят лучше представить, как будет выглядеть дом. Конечно, при макетировании большую помощь оказывает компьютер. В специальных программах можно создать много вариантов того или иного здания за короткое время.

Для того, чтобы уменьшить риск ошибок и иметь возможность внести коррективы, делают опытный образец. Он может стать хорошим рекламным ходом, ведь покупатель доверяет таким вещам больше чем фотографиям и рисункам.

Но мало придумать красивый и необычный дом. Важно детально продумать конструкцию дома.

Ведь фантазия может придумать много, но можно ли будет воплотить это в реальность?

Важно не только продумать отопительную систему дома, но рассчитать его прочность, водо- и энергоснабжение, выполнить массу сложных расчётов. Именно этим и занимаются инженеры-строители. Это очень важный этап, ведь помимо собственной массы, построенное здание должно выдерживать ветровую нагрузку и даже возможные колебания при землетрясении.

Итак, проект придуман, просчитан, пришло время основного строительства.

На подготовленном участке начинается сборка деталей будущего дома.

Собирают не только основные элементы, то есть стены, перегородки и этажные перекрытия, но и так называемую начинку дома – это электропроводка, вентиляционные шахты, трубы для воды, сантехнику, газовые или электрические плиты и так далее.


Двери и окна должны соответствовать оконным и дверным проёмам, хорошо открываться и закрываться.


Но пока в этом доме жить всё ещё не очень комфортно. Для большего комфорта и уюта нужна внутренняя отделка. Например, нужно выровнять потолки и стены и покрыть их специальными облицовочными материалами или покрасить.

В ванной комнате нужно покрыть стены водоотталкивающим покрытием и так далее.

Здания строят не только для индивидуальных заказчиков, но и по типовым проектам.

Конечно, сразу сто или двести типовых зданий не производят сразу. Сначала выпускают опытную партию. Отслеживают каждую операцию создания такого здания, испытывают его. Если необходимо, вносят коррективы в конструкцию, в технологию или в проектную документацию.

Только в случае успешного прохождения всех испытаний, проект здания запускают в серийное производство.

После запуска здания в массовое производство начинаются долгосрочные испытания проекта. Как это понимать? Это означает, что по этому проекту должно быть построено большое количество домов и они должны отстоять то количество лет, которое предусмотрено проектом.

Попутно ведётся подсчёт затрат, которые нужны на ремонт и эксплуатацию здания, подсчёт аварий и поломок. Если здание многоэтажное, то лифт должен пройти тысячи километров, стены и крыши должны выдерживать мороз, солнце, дождь и снег. Все данные заносятся в таблицы, протоколы и на их основании в конструкцию и технологию изготовления вносят изменения.

Фрагменты самого дома печатаются из определённого состава, который держится в тайне. Кроме того, дом отличается высокой теплоизоляцией – в нём не жарко летом и не холодно зимой.


Фантазия человека не знает границ. Давайте посмотрим на несколько необычных домов мира.


Этот дом был построен в две тысячи третьем году в городе Сопот Польша. В нем живут известный польский иллюстратор детских книг Ян Марцин Шанцер и шведский художник Пер Дальберг.

А этот дом называется Лесная Спираль.


Расположен он в городе Дармштадт Германия, и в нём сто пять квартир.

Следующий дом можно назвать яичным царством. Это театр-музей Сальвадора Дали, который располагается в городе Фигерас, Каталония, Испания.


Список необычных домов можно продолжать практически бесконечно.

Читайте также: