Конспект уроков по биологии точка роста

Обновлено: 03.07.2024

С 1 сентября на базе центра образования "Точка роста" начата учебная деятельность по учебным предметам Химия, Физика, Биология и Технология, дополнительным образовательным программам "Физика в опытах" и "Умелые руки" и программам внеурочной деятельности "Чудеса науки и природы", "Основы моделирования", "Химия вокруг нас"

В кабинетах физики, химии, биологии проводятся интересные лабораторные работы по темам уроков.

Февраль. Уроки физики 11 класс

07.02.2022г

Лабораторная работа по физике "Определение длины световой волны при помощи дифракционной решетки". 11 класс

Январь. Уроки физики 7 класс

Демонстрационный опыт по теме: Давление газа. Передача давления в газах."

На занятии используется насос вакуумный с электроприводом и вакуумная тарелка с воздушным шариком.

Январь. Уроки биологии

11.01.2022г. Урок биологии. 7 класс

Тема: Особенности внешнего и внутреннего строения земноводных.

18.01.2022г. Урок биологии. 5 класс.

Тема: Многообразие и значение грибов.

25.01.2022г. Урок биологии. 5 класс

Тема: Лишайники. Изучение внешнего и внутреннего строения лишайников"

27.01.2022г. Урок биологии. 11 класс.

Тема: Эволюция человека.

Ноябрь. Уроки химии 11 класс

26.11.2021г Тема: Классификация химических реакций

Цель урока: систематизировать знания учащихся о подходах к классификации химических реакций.

Задачи урока:

– Расширить и углубить знания о химических реакциях, сравнить их с другими видами явлений.

– Научиться выделять существенные признаки, которые могут быть положены в основу классификации химических реакций.

– Рассмотреть классификацию химических реакций по различным признакам.

– Доказать учащимся взаимосвязь противоположных процессов.

– Доказать материальность изучаемых процессов.

– Формирование образовательной, коммуникативной (умение работать в группе) общекультурной компетентности.

– Формирование умений проводить химические эксперименты с соблюдением правил т/б, наблюдать за реакциями, умение работать в команде, выполнять творческие проекты.

– Развитие логического мышления путём сравнения, анализа, обобщения и систематизации.

Тип урока: обобщение и коррекция знаний учащихся

Ноябрь. Уроки биологии

19.11.2021г. Урок биологии 7 класс. Тема: "Внешнее строение насекомого. Ознакомление с отрядами насекомых"

На уроке семиклассники рассматривали насекомых, изучали их строение, знакомились с особенностями отряда.

23.11.2021г Урок биологии 6 класс. Тема: "Плод. Разнообразие и значение плодов". На уроке ребята знакомились с классификацией плодов, особенностями строения. Выполняли практическую работы в группах.

26.11.2021г. Урок биологии 10 класс. Тема: "Строение эукариотической клетки. Клеточное ядро, хромосомы"

Октябрь. Уроки биологии 5 класс

12.10. 2021г Урок биологии по теме "Строение клетки. Ткани. Лабораторная работа" 5 класс.

В ходе лабораторной работы пятиклассники познакомились с клетками растений, наблюдали за органоидами, рассмотрели ткани растений.

19.10. 2021г Урок биологии по теме "Химический состав клетки". 5 класс.

На занятии ребята с увлечением ставили биологический эксперимент.

Октябрь. Урок биологии 6 класс

05.10. 2021г Урок биологии по теме "Семя. Его строение и значение. Условия прорастания семян" Лабораторная работа.

Урок химии 9 класс

04.10.21г Тема: Практическая работа №2 "Растворы. Теория электролитической диссоциации"

Октябрь. Урок физики 10 класс

22.10.21г Тема: Лабораторная работа "Определение коэффициента трения скольжения"

На занятии десятиклассники измеряли коэффициент трения скольжения. Исследовали его зависимость от свойств поверхности.

Октябрь.Урок физики 7 класс

26.10.21г Тема: "Плотность тела"

Учащиеся выполняют экспериментальное задание по определению плотности тела. Тело имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Массу определяют с помощью электронных весов.

Сентябрь. Уроки биологии 8 класс

22.09.2021г в 8 классе был проведен интересный урок по теме "Клетка. Строение. Химический состав и жизнедеятельность". Итогом урока стало тестирование, с которым ребята успешно справились.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды деятельности: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации и структурированию изученного предметного материала. Развитие умений и навыков, позволяющих получить полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности.

Цель: создать условия для осмысления знаний о строении растительной клетки и функциях ее органоидов, формировать начальные исследовательские компетенции: умение проводить наблюдения и сравнения, описывать результаты, делать выводы.

Сформировать понятие о сложности строения клетки: ядре, оболочке, цитоплазме и вакуолях;

Продолжить формирование умения работать с микроскопом;

Научить учащихся готовить микропрепарат кожицы лука, находить основные части клетки на микропрепарате и таблице, схематически изображать строение клетки.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: имеют начальное представление о строении клетки; приобрели навык готовить микропрепарат кожицы лука, умеют рассматривать его в микроскоп и схематически изображать строение клетки в тетради;

Метапредметные: развивается умение выполнения лабораторной работы и оформления ее результатов;

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов; осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; оценивать собственный вклад в работу группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка. Обучение по новым образовательным стандартам предусматривает организацию внеурочной деятельности, которая способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ученика, развитие и поддержание его таланта.

Программа способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. Теоретический материал включает в себя вопросы, касающиеся основ проектно-исследовательской деятельности, знакомства со структурой работы.

Цель и задачи программы

Цель: создание условий для успешного освоения учащимися практической составляющей школьной биологии и основ исследовательской деятельности.

Формирование системы научных знаний о системе живой природы и начальных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях;

приобретение опыта использования методов биологической науки для проведения несложных биологических экспериментов;

развитие умений и навыков проектно – исследовательской деятельности;

подготовка учащихся к участию в олимпиадном движении;

формирование основ экологической грамотности.

При организации образовательного процесса необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

создание портфолио ученика, позволяющее оценивать его личностный рост;

использование личностно-ориентированных технологий (технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, технология обучения в сотрудничестве, метод проектов);

организация проектной деятельности школьников и проведение мини-конференций, позволяющих школьникам представить индивидуальные (или групповые) проекты по выбранной теме.

Формы проведения занятий:

практические и лабораторные работы, экскурсии, эксперименты, наблюдения, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, консультации, проектная и исследовательская деятельность, в том числе с использованием ИКТ.

Методы контроля: защита исследовательских работ, мини-конференция с презентациями, доклад, выступление, презентация, участие в конкурсах исследовательских работ, олимпиадах.

Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:

иметь представление об исследовании, проекте, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;

знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;

уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;

уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;

владеть планированием и постановкой биологического эксперимента.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты:

знания основных принципов и правил отношения к живой природе;

развитие познавательных интересов, направленных на изучение живой природы;

Развитие интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и другое);

эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметные результаты:

овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметные результаты:

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

выделение существенных признаков биологических объектов и процессов;

классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

объяснение роли биологии в практической деятельности людей;

сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

умение работать с определителями, лабораторным оборудованием;

овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

В ценностно-ориентационной сфере:

знание основных правил поведения в природе;

анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.

В сфере трудовой деятельности:

знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами.

В эстетической сфере:

овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

Содержание программы

Введение. План работы и техника безопасности при выполнении лабораторных работ.

Раздел 1. Лаборатория Левенгука (5 часов)

Методы научного исследования. Лабораторное оборудование и приборы для научных исследований. История изобретения микроскопа, его устройство и правила работы. Техника приготовления временного микропрепарата. Рисуем по правилам: правила биологического рисунка.

Практические и лабораторные работы: Устройство микроскопа

Приготовление и рассматривание микропрепаратов Зарисовка биологических объектов

Проектно-исследовательская деятельность:

Раздел 2. Практическая ботаника (8 часов)

Фенологические наблюдения. Ведение дневника наблюдений. Гербарий: оборудование, техника сбора, высушивания и монтировки. Правила работа с определителями (теза, антитеза). Морфологическое описание растений по плану. Редкие и исчезающие растения Республики Адыгея.

Практические и лабораторные работы: Морфологическое описание растений

Определение растений по гербарным образцам и в безлиственном состоянии Монтировка гербария

Проектно-исследовательская деятельность:

Раздел 3. Практическая зоология (8 часов)

Знакомство с системой живой природы, царствами живых организмов. Отличительные признаки животных разных царств и систематических групп. Жизнь животных: определение животных по следам, продуктам жизнедеятельности. Описание внешнего вида животных по плану. О чем рассказывают скелеты животных (палеонтология). Пищевые цепочки. Жизнь животных зимой. Подкормка птиц.

Практические и лабораторные работы:

Работа по определению животных Составление пищевых цепочек

Раздел 4. Биопрактикум (13 часов)

Практические и лабораторные работы:

Работа с информацией (посещение библиотеки) Оформление доклада и презентации по определенной теме

Проектно-исследовательская деятельность:

Движение растений

Влияние стимуляторов роста на рост и развитие растений Прорастание семян

Влияние прищипки на рост корня

Выращивание культуры бактерий и простейших

Влияние фитонцидов растений на жизнедеятельность бактерий

Влияние дрожжей на укоренение черенков

Определение степени загрязнения воздуха методом биоиндикации Определение запыленности воздуха в помещениях


Урок сможет сформировать у учащихся представления об особенностях внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных в связи с их средой обитания и образом жизни.

Описание разработки

Цель

- сформировать у учащихся представления об особенностях внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных в связи с их средой обитания и образом жизни.

Задачи

• изучать особенности происхождения, внешнего строения и строения скелета, земноводных на примере лягушки;

• развивать навыки сравнительно-аналитической мыслительной деятельности

• содействовать овладению методами научного исследования: сравнения, описания, обобщения, анализа и синтеза.

• способствовать экологическому и нравственному воспитанию на примере показа значения земноводных в природе и необходимости бережного, гуманного отношения к ним

• воспитывать коммуникативные качества, навыки взаимопомощи.

- продолжить формирование навыков по работе с Интернет-ресурсами.

Конспект урока по биологии на тему Урок биологии с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов

Сегодня мы приступаем к изучению нового класса позвоночных животных. Но какого? Я специально не записала тему нашего урока на доске. Вы сами, с помощью моих подсказок должны угадать, о ком пойдет речь.

Итак, подсказка первая – эту группу животных считают переходной формой от водных животных к наземным.

Подсказка вторая – эти животные имеют огромное значение в природе и жизни человека: являются пищей для некоторых видов птиц, млекопитающих, слизь кожных выделений содержит ядовитые вещества, которые у некоторых видов могут быть смертельно опасны для других организмов.

Третья подсказка – многих представителей держат в аквариумах и террариумах – для красоты, а также служат объектом для науки, классическим подопытным животным, им построено 2 памятника.

Итак, речь действительно пойдет сегодня о земноводных. (слайд №1)

Это необычные животные. В чем же их необычность? Это нам с вами и предстоит выяснить.

- Мы узнаем сегодня об удивительных животных, способных жить и в воде, и на суше. Класс, к которому учёные относят этих животных называется Земноводные. (слайд №2)

Для того, чтобы плодотворно работать мы поступим так: (слайд №3)

2. Изучим внешнее строение их тела

3. Узнаем, каков образ их жизни

Проблема: Какие особенности строения земноводных помогают им жить и на суше и в воде?

Читайте также: