Уход за ягодными кустарниками конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 2869 0

Целью специального образования умственно отсталых детей является их подготовка к самостоятельной жизни в обществе. Достижение данной цели происходит на уроках сельскохозяйственного труда.

В конце урока дети должны знать:

основные болезни ягодных кустарников;

вредителей ягодных кустарников.

Процесс коррекционного обучения требует разнообразия не только в применении методов, но и в организации различных форм обучения, т.е. предусматривает планирование различных типов урока. Данный тип урока – урок закрепления знаний.

Тема: Ягодные кустарники

обобщить и закрепить знания обучающихся по пройденной теме;

развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, работать над коррекцией речи, внимания;

обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор;

воспитывать интерес к предмету, культуру поведения.

Тип урока: урок закрепления знаний.

I. Орг. момент

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

На вопросы отвечать.

II. Закрепление полученных ЗУН

2. Словарная работа

- Вспомните словарные слова и впишите в кроссворд.

1) Ручной инвентарь для обрезки веток. (секатор)

2) Что образуется у кустарников от корней? (ветки)

3) Красная матрешка – белое сердечко. (малина)

4) Эта ягода бывает черная, красная. (смородина)

5) У этого кустарника на стебле есть шипы. (крыжовник)

6) Лист смородины – сложный, у него 3 …(лопасти)

7) Вид работы выполняемый осенью по уходу за кустарником. (вырезка)

- Найдите названия кустарников.

- На какие группы можно разделить ягодные кустарники? (на доске открывается схема, а потом ученики записывают её в тетрадь)

г руппы ягодных кустарников

- Приведите примеры ягодных кустарников.

Проверка:-Какие кустарники относятся к группе лесные, садово-ягодные, декоративные?

5. Работа с загадками

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая — чернеет. (Смородина)

Сладок да пахуч,

Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

(в ходе отгадывания на доске вывешиваются иллюстрации: черная смородина, малина, крыжовник, красная смородина) (Приложение 2)

- Сравните ягодные кустарники. Что у них общего? Чем они отличаются?

6. Работа в тетради. (стебли кустарников)

- Определите, с каких ягодных кустарников срезаны стебли.

- Зарисуйте стебли и подпишите их название.

-Устно дополните предложения:

1) У смородины стебли _____________________________.

2) На стеблях крыжовника имеются __________________ .

3) Стебли малины покрыты _________________________.

7. Физминутка для глаз

8. Уход за ягодными кустарниками.

Все ли там в порядке?

Вытирает ручкой пот,

Под кусты, гляди-ка,

Как растет клубника:

Ягодки для Гали

Птицы не склевали?

Не мешали сорняки

- Что необходимо делать, чтобы вырастить у себя в саду хороший урожай ягод? (ответы детей)

- Чтобы вырастить хороший урожай ягод, необходимо не только соблюдать агротехнику, но и знать вредителей и болезни кустарников. (на доске название болезней и вредителей: соедините стрелкой, заполняют таблицу на карточке)

1) Как отличить поврежденную клещом почку черной смородины от здоровой?

2) Как отличить поврежденные плодовым пильщиком ягоды черной смородины от неповрежденных?

3) По каким признакам можно определить, что ягоды крыжовника или смородины повреждены крыжовниковой огневкой?

4) Какой вред приносит малине долгоносик?

- Закрытыми глазами по вкусу угадайте, из какой ягоды это варенье?

III. Итог урока. Обобщение. Выставление оценок.

VI. Фито чай

Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет -

Если Вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с . (малиной)

Найдите названия ягодных кустарников.

Поражает почки кустарника

Сбор поврежденных почек, опрыскивание химикатами.

Поражает завязи цветков

Сбор поврежденных кистей, опрыскивание

Гусеницы поедают завязи, оплетают ягоды паутиной

Сбор поврежденных ягод, перекопка почвы.

Жук откладывает яйца в бутон, подгрызает цветоножку

Опрыскивание карбофосом, сжигание опавших листьев, перекопка почвы.

Данный тип урока – обобщающий. На уроке основное внимание уделялось закреплению изученного нового материала. Для закрепления пройденного материала были использованы объяснительно-иллюстративный, наглядный методы обучения, беседа. Методы обучения были выбраны в соответствии с психологическими, возрастными особенностями детей.

Данный урок способствовал коррекции внимания, мышления, зрительной памяти. Учащиеся с ограниченными умственными возможностями не способны к долговременному восприятию учебного материала. Поэтому на уроке использовалось чередование видов деятельности: работа с кроссвордом, заполнение таблицы, отгадывание загадок, коррекционно-развивающие игры, работа в тетради. Во время урока использовалась наглядность, которая соответствовала возрастным особенностям обучающихся и способствовала повышению их познавательной активности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с видами ягодных кустарников.

Тема урока: Ягодные кустарники

Цель: познакомить учащихся с видами ягодных кустарников.

Образовательная: дать учащимся представление о ягодных кустарниках;

Коррекционно-развивающая: развитие речи учащихся, обогащение активного словаря;

Воспитывающая: привитие бережного отношения к природе родного края.

Оборудование: презентация, карточки, чеснок, таблица

І. Организационный этап

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.

- По звонку найти свое место

- Рапорт дежурного, определение отсутствующих;

- Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид)

ІІ. Проверка домашнего задания

Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

- С какой овощной культурой мы познакомились с вами на прошлом уроке?

- К какой группе овощных культур относится чеснок?

- Какие листья имеют растения чеснока?

- Из чего состоит луковица чеснока? (разбор чеснока на дольки)

- Как размножают чеснок?

- Как используют чеснок?

- Какие почвы нужны, чтобы вырастить хороший урожай чеснока?

- На какую глубину обрабатывают почву под чеснок?

- На какую глубину и как сажают зубки чеснока?

ІІІ. Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

Разгадывание кроссворда.

- Ребята, давайте сейчас мы с вами разгадаем кроссворд.

1. Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.

2. Эта ягода полезна для глаз, сердца и любого живота.

3. На ветке - конфетки с начинкой медовой,
А кожа на ветке породы ежовой.

4. Вкусная ягода, бывает красной, черной и даже белой.

Из ее листьев многие делают вкусный чай.

5. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи.

- А теперь давайте посмотрим какое ключевое слово у мы получили?

Цель – дать учащимся конкретное представление о ягодных кустарниках.

- На уроке мы познакомимся с ягодными кустарниками, рассмотрим их внешнее строение и особенности. А о каких именно кустарниках мы с вами будем говорить вы узнаете после того, как внимательно прослушаете и разгадаете загадки.

б) Отгадывание загадок.

Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая (Смородина.)

Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь –
Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти,
Дети, птицы и медведи. (Малина.)

в) Рассказ о ягодных кустарниках

Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с такими кустарниками как смородина, крыжовник и малина.

Смородина. Представляет собой куст из нескольких стеблей высотой 1 – 2 м. стебли гибкие.

Листья средней величины имеют три лопасти, а листья черной смородины отличаются еще и сильным специфическим запахом. Цветки мелкие, собраны в кисти.

Ягоды располагаются на кистях.

В зависимости от вида смородины ягоды бывают черной, красной, белой окраски.

Ягоды употребляют в пищу в свежем и переработанном виде. Особенно ценятся ягоды черной смородины, так как они очень богаты витаминами и другими полезными веществами.

У крыжовника на стеблях имеются крупные колючки.

Слайд 18 Листья крыжовника по размеру мельче, но по форме похожи на листья смородины. Цветки мелкие, бело-желтые или красноватые, собраны по 1 – 3 в кисти .

Ягоды зеленой, желтой или красноватой окраски, более крупные, чем у смородины. Употребляются в пищу в свежем и переработанном виде.

Малина. Стебли малины высокие.

покрыты тонкими густыми волосками.

Листья малины сложные, состоят из 3 – 5 листочков.

Ягоды средней величины, от светло-красной до темно-красной окраски, но бывает малина с желтыми и черными ягодами. Ягоды малины содержат много сахара, витаминов и других полезных веществ. Употребляются в пищу в свежем виде, перерабатываются на варенье и джемы. Малиновое варенье и сушеная малина применяются в медицине как лекарственное средство.

г) словарная работа:

Слайд 24 Кисти,

Слайд 25 витамины

Физминутка.

V. Закрепление полученных знаний

Цель - закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

Работа с карточками.

- А сейчас я вам раздам карточки, в которых по 3 задания.

- Давайте проверим что у нас получилось в 1 карточке. Какое первое слово (второе, третье)? (малина, смородина, крыжовник)

- Какую ягоду любит Аня, а какую ягоду любит Лена? (Аня – смородину, Лена – малину)

Работа в тетради

Работа с таблицей.

Учитель показывает карточки с признаками кустарников. Учащиеся должны определить о каком кустарнике идет речь и записать в тетрадях.

Представляет собой куст из нескольких стеблей высотой 1 – 2 м. Стебли гладкие.

Стебли высокие, покрыты тонкими густыми волосками

На стеблях имеются крупные шипы

листья средней величины имеют три лопасти и сильным специфическим запахом

листья сложные, состоят из 3 -5 листочков

листья имеют три лопасти

Цветки мелкие собраны в кисти

Цветки небольшие, белого цвета, собраны в кисти по 2 -3

Цветки мелкие, бело-желтые или красноватые, собраны по 1 – 3 в кисти

Ягоды собраны в кисти, в зависимости от сорта бывают черной, красной, белой окраски.

Ягоды средней величины, от светло-красной до темно-красной окраски, но бывает малина с желтыми и черными ягодами

Ягоды зеленой, желтой или красноватой окраски, более крупные, чем у смородины

Употребляются в свежем и переработанном виде

Употребляется в свежем и переработанном виде. Варенье и сушенные ягоды применяются в медицине.

Употребляется в свежем и переработанном виде.

Подведение итогов

Цель – сделать выводы и подвести итог, как работала группа на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

- С какими ягодными кустарниками мы сегодня познакомились?

- Какие ягодные кустарники вы знаете?

- Какая ягода особенно ценится за содержание в ней большого количества витаминов?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока. Уход за ягодным кустарником.

Цель : Расширить представление учащихся о ягодных кустарниках.

Развивать связную речь , мышление, память.

Воспитывать любовь к труду.

Развивать интерес к творческой деятельности.

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник, иллюстрации.

I .Организация начала урока.

III . Проверка домашнего задания. Строение ягодного кустарника и особенности плодоношения.

-Работа по карточкам;

IV .Изложение нового материала.

VI . Закрепление нового материала.

-Сколько ветвей разного возраста может иметь куст чёрной смородины?

- Как располагаются корни чёрной смородины в почве?

-На какую глубину рыхлят и перекапывают почву под кустом смородины ? Почему?

VII . Итог урока.

VIII . Оценивание учащихся.

Тема урока: Вскапывание почвы вокруг кустарников.(практическая работа).

Цель: Дать понятие учащимся о необходимости обработки почвы при уходе за кустарником.

Развивать мышление ,память, самостоятельность.

Воспитывать трудолюбие ,самостоятельность, бережное отношение к труду.

Оборудование: лопата.

I .Организация начала урока.

III .Повторение правил вскапывание почвы вокруг кустарника: Знакомство с инструкцией при работе с лопатой.

IV .Практическая часть.

Вскапывание почвы под ягодными кустарниками. Распределение обязанностей.

VI . Выполнение работ. Итог.

VIII . Сдача с/х инвентаря.

IX . Итог урока. Выставление оценок.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 397 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.10.2016 1779
  • DOCX 14.1 кбайт
  • 39 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Морозова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Труд 7 класс
Цели:
• Сформировать у учащихся знания о вредителях и болезней ягодных кустарников.
• Коррекция умений по актуализации полученных ранее знаний, развитие внимания, памяти. Развитие познавательной активности, мышления. Развитие умения работать с информацией.
• Воспитать познавательный интерес.
Урок усвоения новых знаний

1. Орг. момент.
2. Актуализация знаний учащихся.
- Вспомните, что мы называем плодово –ягодными растениями? (ответы детей) -Какие ягодные кустарники распространены в нашей местности? (ответы)
- Для чего выращивают ягодные и плодовые растения, кустарники? ( В ягодах содержится много витаминов, микроэлементов, полезных для организма человека. - В каком виде употребляют плоды ягодных кустарников?
- В чем заключается уход за ягодными кустарниками?
Знаете как ухаживать за ягодными кустарниками, но кроме того надо знать, что у ягодных кустарников есть вредители, чьё появление влияет на рост и плодоношение кустарника.

3.Изучение материала
Рассказ учителя: Большой урон урожаю фруктовых деревьев на приусадебных участках наносят вредители и болезни сада. Основными вредителями являются насекомые и клещи. В своем развитии насекомые проходят несколько стадий(слайд 1): 1. Взрослое насекомое; 2. Яйца, которые откладывает взрослое насекомое; 3. Личинки, которые выходят из яиц. Именно личинки наносят самый большой вред растениям. Как вы думаете, почему личинки наиболее опасны для растений?

Вредителей сада можно разделить на группы:
Вредители плодов. В этой группе насекомые, которые обитают, размножаются непосредственно на дереве, например, некоторые разновидности бабочек, мух откладывают яйца прямо в плоды или в непосредственной близости от них. Как только личинки вылупляются, они начинают активно питаться мякотью плодов.
Поражающие кору дерева. В этой группе можно отнести не только короедов или клещей, ведь многие виды насекомых используют кору дерева для зимовки (там проходит процесс окукливания), или попросту углубляясь под покровы коры. они затихают до весны. Такие действия очень разрушительны для коры.
Насекомые, питающиеся соком. Самые, пожалуй, многочисленные потребители сока – тли. Эти насекомые поселяются целыми колониями, причем их излюбленные места трещинки, оголенные места без коры, молодые побеги. Особенно опасны вредители для молодых растений.
Объедающие побеги и листву. Основа этой группы – гусеницы, некоторые виды жуков и моли. Поедая листья растений, они мешает естественным процессам фотосинтеза. Те насекомые, которые питаются побегами, в тонких ветвях прорывают ходы и в них зимуют.

Борьбу с болезнями и вредителями плодовых и ягодных растений можно проводить следующими методами: механическим, агротехническим, биологическим и химическим.
Механический метод борьбы обхватывает сбор и сжигание источников заразы - гнезд гусениц , яйцекладок в виде отдельных кучек и колец , поврежденных паршой и мучнистой росой побегов, зараженных паршой и ожогом листьев, - сбор опавших зараженных плодов пугалами и выкорчевка зараженных вирусными болезнями растений, вылов некоторых вредных насекомых ловчими поясами и прочее.
Агротехнический метод - обработка почвы, при которой уничтожаются зиму-ющие в почве вредные насекомые, запахивание зараженных паршой; и ожогом листьев, выбор устойчивых к болезням и вредителям сортов, выбор подходя-щих участков для закладки сада, выбор здорового посадочного материала т. д.
Запись конспекта
Физкультминутка

4. Закрепление материала
фронтальный опрос:
Как вредит смородине почковые клещ( плодовый пилильщик)?
Какой вред наносит крыжовнику огневка?
Чем опасен для малины малинно- земляничный долгоносик?
Назовите способы борьбы с этими насекомыми вредителями?
Кто более опасен для кустарников взрослое насекомое или его личинка?
Почему личинка более опасна?
Сегодня на уроке мы познакомились с основными насекомыми вредителями ягодных кустарников- это черносмородиновый почковый клещ, черносмородиновый плодовый пилильщик, крыжовниковая огневка, малинно-земляничный долгоносик, узнали основные меры борьбы с ними.
5.Подведение итогов урока. д/з

Конспект урока по сельскохозяйственному труду в 7 классе.

Тема урока. “Смородина”

Цель. Познакомить обучающихся с таким видом ягодного кустарника, как смородина.

1) коррекционно-образовательные:

-дать представления о ягодном кустарнике смородина;

-познакомить с видами смородины;

-охарактеризовать каждый вид смородины;

-познакомить с правилами ухода за ягодными кустарниками.

2) коррекционно-развивающие:

-формировать зрительное и слуховое воспритятие;

-развивать моторные навыки;

-формировать умения выполнять практические работы самостоятельно.

3) коррекционно-воспитательные:

-воспитывать мотивацию к обучению;

-прививать бережное отношение к природе;

-воспитывать чувство коллективизма, сплочения.

Оборудование и материалы:

-презентация к уроку;

-карточки с заданиями;

-ветка черной смородины.

1.Организация обучающихся на урок.

Отчет дежурного. Проверка готовности к уроку.

2.Проверка домашнего задания.

- С каким ягодными кустарниками вы знакомы?

- Что такое ягодные кустарники?

- В каком виде употребляют ягоды с ягодных кустарников?

- Какие ягодные кустарники могут расти в диком виде в лесу?

3.Введение в тему урока. Актуализация опорных знаний и представлений.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из ягодных кустарников. Каким, определите сами. (выполнение задания 2 по карточкам).

Да, вы правильно определили, это ягодная культура — смородина. Мы будем знакомиться со строением, особенностями этого ягодного кустарника. Узнаем, как правильно ухаживать за этим растением.

Работа в тетрадях. Запись темы урока.

4.Изучение нового материала.

Рассказ учителя о происхождении смородины.

- Кто из нас не знаком со смородиной. Пожалуй, это самая популярная и распространенная ягода в нашей стране на протяжении многих веков. Еще в XI веке ее разводили в монастырях. Живя замкнуто и не имея возможности ходить в лес за ягодами, как миряне, монахи пересаживали кусты смородины из леса за ограду монастырей. Ягоды смородины разнообразили скудное монастырское питание. Росла смородина и в молодой тогда Москве — ее пересаживали из леса в княжеские сады вместе с другими ягодниками. Берега Москвы-реки сплошь заросли кустами черной смородины, поэтому река раньше так и называлась — Смородиновкой.

Черная смородина. Различают смородину черную, красную и белую, в южных районах нашей страны растет смородина золотистая. (слайд 2)

Куст черной смородины состоит из 15-20 ветвей разного возраста. (слайд 3). Есть ветви однолетние, двухлетние и многолетние. Высота куста составляет от 1,5 до 2 м.

Двухлетние и многолетние ветви черной смородины имеют крупные боковые ответвления и более короткие мелкие ветви. Мелкие ветви называются обрастающими.

Основная масса цветков и ягод образуется на этих обрастающих ветвях. Ветви старше 4-6 лет начинают плохо расти, ягод на них образуется мало, поэтому такие ветви необходимо вырезать.

На ветвях куста можно различить почки. Почки бывают вегетативные (ростовые) и цветковые. (слайд 4) Цветковые почки более толстые и округлые, а ростовые более тонкие, их верхушка немного заострена. Из ростовых почек весной появляются розетки листьев и побеги (однолетние приросты с молодыми листьями), из цветковых — цветки.

Листья черной смородины имеют три лопасти и отличаются сильным специфическим запахом. Цветки мелкие, собраны в кисти, ягоды черные, блестящие. Внутри ягоды находятся мелкие семена. (слайд 5)

На 2-3 год после посадки на кустах черной смородины образуются цветки и ягоды. Цветет черная смородина рано, в середине мая. Уборку урожая проводят выборочно по мере наступления полной спелости ягод.

Уход. Куст черной смородины требует тщательного и своевременного ухода. Он заключается в рыхлении почвы междурядьях, внесении удобрений, поливе (при необходимости) и удалении старых ветвей.

Почву вокруг кустов рыхлят 4-6 раз за сезон. Первое рыхление проводят рано весной, второе — в начале лета.

Удобрения (компост или перегной) под куст черной смородины вносят в начале октября, а затем перекапывают почву, одновременно заделывая удобрения.

Удаление старых ветвей начинают через 5-6 лет после посадки растения.

5. Первичное закрепление.

Выполнить задание 3 по карточкам. Проверка проводится по слайду 6.

На рисунке укажи, где находятся ветви куста черной смородины:

t1570280231aa.jpg

Красная смородина.

Куст красной смородины не такой раскидистый как куст черной смородины, он более сжат с боков и вытянут кверху. (слайд 7)

Ветви красной смородины более долговечны, могут давать урожай в течении 6-8 лет.

Листья красной смородины по форме похожи на листья черной смородины, но они мельче и не имеют запаха. Цветки зеленоватые, мелкие, ягоды красные. Семена внутри ягод крупные. (слайд 8)

Куст красной смородины может долгое время обходится без полива. К почве также менее требователен. Может расти на любых почвах, если в них нет избыточного увлажнения. Но лучше всего растет и плодоносит на легких, рыхлых почвах без застоя воды.

Смородина с белыми ягодами - это разновидность красной смородины, отличающейся только окраской ягод.

Кроме черной, красной и белой смородины есть еще золотистая смородина. Ягоды ее более крупные, золотисто желтого цвета. (слайд 9)

Уход. Уход за красной, белой смородиной такой же как и за черной смородиной. Есть небольшое различие в обрезке ветвей и в уборке урожая. Если при уборке черной смородины ягоды снимают каждую по отдельности, то красную смородину снимают с куста кистями.

6. Первичное закрепление.

На карточке изображен куст красной смородины. Внизу расположены ягоды клубники, красной смородины и малины, а также лист клубники, малины и красной смородины. Обучающимся предлагается определить ягоду и лист красной смородины и провести линии к кусту.

Проверку проводят по слайду 10.

7. Самостоятельная работа.

Подписать предложенные картинки. Проверка по слайду 11.

На карточке 4 картинки: сбор ягод смородины, обрезка ветвей смородины, полив куста смородины, рыхление почвы вокруг куста смородины. Обучающимся предлагается подписать выполняемые действия по уходу за растением.

Читайте также: