Конспект урока по окружающему миру с презентацией 1 класс где зимуют птицы

Обновлено: 03.07.2024

Цели: расширять знания о птицах, зимующих в наших краях, и перелетных; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Планируемые результаты: учащиеся поймут, что птицы зимуют по-разному.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный опрос

— Какие районы есть на Земле? (Холодные и теплые.)

— О каких холодных районах Земли мы узнали? (О Северном Ледовитом океане и Антарктиде.)

— Чем похожи эти районы? (Покрыты снегом и льдом.)

- В каких районах Земли круглый год жарко? (В саванне и тропическом лесу.)

— Где живут белые медведи?

— Где живут слоны?

— Ребята, сейчас я прочитаю вам два рассказа, но в них есть ошибки. Слушайте внимательно и найдите их.

На севере

Один из холодных районов Земли — это Северный Ледовитый океан. Здесь расположен Южный полюс. Океан скован мощными льдами и покрыт снегом. Здесь холодно, но, несмотря на это, животные не замерзают. Белых медведей, пингвинов, моржей и тюленей спасают густая шерсть и толстый слой подкожного жира.

(Ошибки: в районе Северного Ледовитого океана расположен Северный полюс; пингвины здесь не живут, они обитают в Антарктиде.)

В жарких районах

На Земле есть районы, где круглый год жарко. Здесь расположены поросшие травой открытые пространства — саванны, а также густые влажные тропические леса. В жарких районах Земли живут слоны, моржи, носороги, львы, зебры, обезьяны. А в реках тропического леса можно встретить крокодилов и тюленей.

(Ошибки: моржи, тюлени — животные Северного Ледовитого океана.)

(Можно использовать КИМы (тест 30, с. 49).)

III. Самоопределение к деятельности

— Не может наш Муравьишка без загадок. Вот и сегодня ему не терпится их вам загадать. Кто сможет отгадать?

Я весь день ловлю жучков,

В теплый край я не летаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей).

Трещала с самого утра:

Такая с ней морока,

Когда трещит. (сорока).

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

и ставит подпись. (Дятел.)

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

(Учитель читает рассказ Ю. Дмитриева.)

Какие птицы бывают

Птиц на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но все-таки их очень много — около 9 тыс. видов.

Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов.

Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать.

Одни птицы живут в лесу, другие — в степи. Но есть и такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах. А другие — только на берегу моря.

Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях деревьев и кустов. В гнездах у птиц — птенцы. Но птенцы тоже бывают очень разные.

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О птицах.)

- Прочитайте тему урока на с. 16 учебника. (Где зимуют птицы?)

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока

— Что вам уже известно о птицах? (Птицы — это животные, тело которых покрыто перьями.)

(Дети также знакомы со строением птиц, знают зимующих птиц и могут вспомнить, как правильно их подкармливать.)

- Птиц, которые остаются в наших краях на зиму, так и называют — зимующие. Назовите этих птиц. (Воробей, ворона, дятел, синица, свиристель, поползень, дрозд-рябинник, сорока, галки, голуби и др.)

Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти, может быть, одна-две доживают до весны.

— Как можно помочь птицам зимой? (Сделать кормушки и насыпать туда зерна, крупу или хлебные крошки.)

— Но кроме зимующих птиц есть и другие, например ласточка, жаворонок, соловей. А где же они проводят зиму? (Улетают в теплые края.)

— Поэтому их называют перелетными. Отгадайте загадки про этих птиц.

Что за весенняя черная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя черная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (Грач.)

Угадайте, что за птичка:

Беленькая с живота.

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели.

Кто же это? (Соловей.)

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Еще в низинах снег и лед,

Но небеса весенние,

И он летает и поет,

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения,

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок.)

В голубенькой шапочке, бурой сорочке

В саду, где набухли на яблоне почки,

Он ежится, зябнет на ветке росистой.

Но песни не бросит певец голосистый:

На яблоньке звонко поет, не смолкая,

Встречая зарю долгожданную мая. (Зяблик.)

У речки слышен звук высокий.

И наклоняет иву ветер,

И прячется в густой осоке.

Чуть свет блеснет, она задорно

Уже поет на ветке тонкой.

Два цвета - золотой и черный —

Пестрят в наряде птицы звонкой.

Вспугни ее хотя б немножко —

Народом исстари зовется. (Иволга.)

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавли.)

— Рассмотрите рисунок на с. 16. Отметьте синими фишками зимующих птиц, а красными — перелетных.

(Самопроверка по учебнику (с. 84-85).)

V. Физкультминутка

Птички прыгают, летают.

(Прыжки на месте, взмахи руками.)

Птички крошки собирают.

(Показать, как клюют птички.)

(Погладить руки, носики.)

Птички летают, поют,

(Показать, как клюют птички.)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— Где же все-таки зимуют перелетные птицы? Порассуждайте об этом с соседом по парте. Выскажите свои предположения, а он пусть выскажет свои. Объясните, почему вы так

(Работа в парах. Проверка. Учащиеся высказывают вслух свои предположения и доказывают их.)

— Узнайте новую информацию об этом из фотографий на с. 17.

(Учащиеся сначала объясняют своими словами, затем читают текст на с. 85.)

— Куда улетают ласточки?

— А журавли? (В Индию.)

— Что вместо колец в последнее время используют ученые? (Радиопередатчик.)

— Мудрая Черепаха приготовила для вас хитрый вопрос: почему одни птицы остаются на зиму, а другие улетают? Чтобы ответить на этот вопрос, можно использовать подсказку на с. 17. (Птицам не хватает корма.)

(Учитель читает описание птицы. Задача детей — как можно быстрее узнать ее. Команда, отгадавшая птицу раньше, получает одно очко, затем описание птицы учитель дочитывает до конца.)

1. Обычно эти птицы прилетают весной на старое гнездо и тут же начинают его ремонтировать, поэтому каждый год оно увеличивается и иногда становится таким большим, что в нем вьют гнезда мелкие птички — воробьи, скворцы. Гнездо можно увидеть на деревьях, на столбах и даже на крышах домов. Считается, что эта крупная белая птица приносит счастье, поэтому люди всегда радуются, если она вьет гнездо на крыше дома.

Каждый год у этих птиц появляются птенцы. Больше месяца родители высиживают их: мама сидит обычно ночами, а папа — днем. К концу лета птенцы вырастают и улетают одни, без родителей, зимовать в Африку. Взрослые птицы улетают позднее. У этих птиц нет голоса: они не умеют петь и кричать. Разговаривают друг с другом, треща клювом, постукивая нижней половинкой клюва о верхнюю. (Аисты.)

2. Рано весной, едва зазеленеют леса, из березовой рощи послышится знакомый голос этой перелетной птицы. Она зимовала в жаркой Африке, а теперь прилетела сюда, чтобы отложить яйца и продолжить свой род. Но делает она это не так, как все птицы. Она не вьет гнезда и не заботится о своих птенцах. В течение весны она откладывает более 20 яиц и по одному подбрасывает их в гнезда других птиц.

Эта птица — большая труженица. Она поедает мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы, и спасает лес от гибели. (Кукушка.)

3. Из соломинок, глины лепят эти птички гнезда на домах, сараях, под балконами и карнизами. Некоторые гнездятся в норах на высоком берегу реки. Норы они выкапывают сами.

Глядя на птиц, резвящихся в небе, мы думаем, что они играют. На самом деле они неустанно ловят мелких мошек, мух и комаров, которые летают в воздухе. Эти птички редко и неохотно опускаются на землю, а для отдыха садятся на тонкие ветки или провода. Даже воду пьют и купаются на лету, проносясь над водой и зачерпывая ее клювом. (Ласточки.)

4. Птичка ростом с воробья. С утра до вечера без устали перепархивает она с ветки на ветку, внимательно осматривая каждый уголок и каждую трещинку на дереве, беспрестанно склевывая мушек и притаившихся жучков. Зимой эти птицы прилетят к нашим домам за помощью; они будут клевать все, что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса и сала.

У этих птичек белые щечки и грудка, желтое брюшко, спинка зеленая, на голове черная шапочка, а крылья серо-голубые. (Синицы.)

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 14).

- Рассмотрите рисунки. Каких птиц вы смогли узнать? Соедините линиями изображения и названия птиц.

— Остальных птиц узнайте с помощью атласа-определителя. №2 (с. 14—15).

- Прочитайте задание и внимательно рассмотрите схемы.

— Каким цветом нужно обозначить направление осенних перелетов птиц? (Синим.)

— А весенних? (Красным.)

VII. Рефлексия

(Учитель говорит названия трех птиц, учащиеся должны назвать лишнюю птицу и объяснить свой выбор.)

• Галка, грач, воробей.

• Ласточка, зяблик, дятел.

• Ворона, сорока, кукушка.

• Сова, голубь, соловей.

• Скворец, поползень, журавль.

• Стриж, воробей, галка.

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Вернемся к учебной задаче урока. Мы узнали о том, что птицы зимуют по-разному. Какие названия они получили в зависимости от этого? (Те, которые зиму проводят в наших краях, называются зимующими, а те, которые на зиму улетают в теплые края, — перелетными.)

Рекомендации для занятий дома

Дополнительный материал

Дятел

С утра до позднего вечера слышится в лесу стук дятла. Упершись в ствол хвостом и зацепившись сильными лапами, он долбит дерево крепким клювом, чтобы достать из-под коры насекомых. У дятла длинный и узкий язык, которым он добывает жучков и гусениц из выдолбленных отверстий.

Зимой дятлы кормятся семенами сосен и елей. Сорвет дятел шишку и несет ее в свою кормушку — щель в дереве. Зажмет шишку и за пять минут выберет все семена. Целый день работает дятел, и под деревом скапливается гора пустых шишек.

В наших лесах живут несколько видов дятлов: черный, зеленый и пестрый. Каждый дятел выводит свои барабанные трели. Трели бывают длинные и короткие. Длина каждой барабанной дроби имеет свое значение: так, он может сердиться на соперника, который прилетел на его территорию, или звать подругу в гнездо.

Дятел — лесной санитар. Он прилетает и в сады, чтобы избавить их от вредителей. Понаблюдайте за этой красивой и неутомимой птицей.



Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 1 класса

Хороший материал, соответствует аннотации. Кроме конспекта и презентации, есть небольшой тест к уроку, а также файл в формате MP3.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это - .

Потянулись гуси на далёкий юг.

Голоса их грустные ловит чуткий слух.

Пролетают мимо стороны лесной…

Возвращайтесь, милые! Будем ждать весной.

Живут с нами зимой и летом

Осенью улетают в тёплые края

Перелетают с места на место в поисках пищи

Знаете ли вы этих птиц ?

Какие из них улетают на юг?

Ребята, а вы знаете , почему птицы улетают в тёплые каря?

Улетают птицы не из-за холодов,

а из-за нехватки пищи, так как осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян растений.

Ребята, а вы знаете , где зимуют птицы?

Места гнездовий, зимовок и маршруты пути у большинства птиц постоянные и с годами не меняются. Весной они возвращаются в те же места, где вывелись или гнездились

В прошлом, когда птичьи перелёты ещё не были изучены, существовало множество самых невероятных вымыслов. Например, в XVIII веке один натуралист утверждал, что птицы улетают. на Луну. Добираются туда будто за 60 дней и погружаются в спячку, потому что не находят еды.

Другие учёные признавали, что птицы летят в дальние страны. Но считали, что не все летят самостоятельно, а только большие и сильные. Маленькие же и слабые путешествуют, пристроившись на спинах больших. А вот ласточки вообще будто бы никуда не летят — зимуют под водой,

Сейчас известно: как ни далёк, как ни

труден птичий путь, летят все они самостоятельно. Только на собственные крылья могут полагаться, хотя преодолевают порой тысячи километров. Куда же летят птицы?

Учёные выяснили, что маленькие наши

пташки — ласточки, стрижи, обыкновенная горихвостка, мухоловка-пеструшка и другие — улетают не куда-нибудь, а в тропическую Африку!

Перед отлётом многие птицы собираются в стаи. Стаи могут быть разными: от десятка птиц (у уток), до десятков тысяч (у скворцов).

Журавли и гуси летят клином или углом, утки косым рядом или углом, чибисы и пеликаны – широкой, растянувшейся цепочкой, а бакланы меняют строй в полёте. Другие птицы летят замкнутыми стаями.

Ребята, как учёные узнали где же зимуют перелётные птицы?

Учёные узнали об этом с помощью кольцевания. Они надевали на лапки

птицам кольца. На каждом кольце свой номер и адрес, где птица была окольцована; когда кто-то в других странах встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом. Так учёным удалось узнать, где

Орнитологи - учёные, которые изучают жизнь и повадки птиц

Ласточка Соловей Скворец Журавль Жаворонок Кукушка Воробей Щегол Синица Сойка Снегирь Дятел Перелёт птиц Построение птиц Кольцевание 2 3 4 5 6

Рисунок на 5 слайде сканирован с рабочей тетради по окружающему миру А.Плешакова, 2 часть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Зимующие птицы" включает в себя презентацию о кочующих и оседлых зимующих птицах.Главная задача: помощь птицам зимой и спасение их от голода.

2)воспитывать заботливое отношение к птицам;

3)развивать воображение, зрительную и слуховую память, способность к анализу, внимание, связную грамотную речь.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что одни птицы зимуют в наших краях, а другие улетают в тёплые края, научиться приводить примеры птиц каждой группы.

1. Организационный момент.

Цель: организовать учащихся на работу.

С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать.

Поприветствуйте гостей нашего урока, желаю вам хорошей работы. Садитесь.

2. Повторение изученного.

Цель: повторить изученный материал, актуализировать знания.

Муравьишке не терпится узнать, о каких животных жарких стран вы узнали на прошлом уроке? / дети по очереди называют животных саванны и тропических лесов/

Каких птиц там можно встретить? /птица-секретарь, страус, павлин, попугай/

А вот Муравьишка уверяет, что во время своего путешествия по Африке он видел обыкновенную деревенскую ласточку, которая летом выводила птенцов под крышей деревенского дома. Как же так? Что делала ласточка в далёкой Африке?

/ выслушиваются предположения детей/

А я вчера у кормушки в парке видела птиц. Узнайте их по описанию.

Это красивая птичка, размером с воробья. У неё белые щёчки, желтое брюшко; на голове чёрная шапочка, спинка зелёная, а крылья серо-голубые.

А мудрая Черепаха каждый день видит воробьёв, голубей, ворон, сорок. Кто из вас также часто видит этих птиц?

Почему они вслед за ласточкой не улетели в жаркие страны? /ответы детей/

Вот и попытаемся мы с вами на уроке выяснить, почему некоторые птицы улетают зимовать в тёплые края, а некоторые птицы остаются зимовать в наших краях.

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В сторону руки – плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

4. Изучение нового материала.

а) Рассматривание слайдов о зимующих птицах: дятел, поползень, воробей, синица, галка, сова. (о каждой птице дети рассказывают стишок)

–К какой из перечисленных групп мы отнесем этих птиц? /зимующие в наших краях/

Птиц, которые остаются зимовать в родных краях, называют оседлыми.

Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать себе даже в очень снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти, может быть, одна - две доживают до весны.

На одном из прошлых уроков мы узнали, как можно помочь птицам зимой. Расскажите, чем вы помогли птицам этой зимой? /ответы детей/

б) Рассматривание слайдов о перелётных птицах: скворец, соловей, жаворонок, ласточка, зяблик, журавль. (о каждой птице дети рассказывают стишок)

- Как называют этих птиц?

в). Работа по учебнику, с.16.

Найдите на рисунке перелётных птиц, отметьте их красными фишками. Назовите этих птиц. Перечислите остальных птиц, как их называют?(зимующие)

А как же человек узнал правду? /с. 85 учебника, читаем о кольцевании/

Как кольца на лапках могли помочь узнать, куда улетели птицы? /размышления детей/

д) А что это за гости на нашем уроке?/рисунки детей

Снегири и свиристели живут в более холодных северных районах нашей страны. Зимой они гостят у нас, так как здесь теплее и больше корма. Весной они вновь вернутся на север.

5. Закрепление изученного.

а) Вызываются дети с карточками-названиями птиц.

Помогите птицам ответить на вопрос: кому из них улетать осенью в тёплые края, а кому оставаться на родине?

б) Работа в тетради с.14.

в) Дети рассказывают стихи о помощи птицам зимой.

Морозы жестокие в этом году. Приручите птиц зимой! Тревожно за яблоньку в нашем саду, Пусть со всех концов Тревожно за Жучку: в её конуре К вам слетятся, как домой, Такой же морозище, как на дворе. Стайки на крыльцо. Но больше всего беспокойно за птиц: Приучите птиц зимой За наших воробышков, галок, синиц. К своему окну, Ведь очень уж холодно в воздухе им. Чтоб без песен не пришлось Поможем ли мы беззащитным таким? Нам встречать весну! Поможем! Их надо кормить, и тогда Им будет легко пережить холода.

6. Итоги урока. Рефлексия.

Закончите предложение: сегодня на уроке я узнал…

Теперь я могу объяснить…..

Я научился различать ……

Урок окончен. Спасибо за работу.

Где зимуют птицы? Подготовила Якушонок И.В. учитель начальных классов высшей кв. категории МБОУ «СШ им. Д Сидорова пос. Славинска

Где зимуют птицы?

Якушонок И.В. учитель начальных классов высшей кв. категории МБОУ «СШ им. Д Сидорова пос. Славинска

Синица. Тяготеет к жилью человека, часто встречается в крупных городах и других населённых пунктах, в пригородах, в садах и парках. Питается преимущественно мелкими насекомыми и другими беспозвоночными. Уничтожая большое количество вредителей леса, приносит несомненную пользу природе. Зимой сбивается в смешанные стайки с другими птицами и кочует в поисках корма. Охотно посещает кормушки, где кормится семечками подсолнуха, несолёным салом, сливками из молочных пакетов.

Синица. Тяготеет к жилью человека, часто встречается в крупных городах и других населённых пунктах, в пригородах, в садах и парках. Питается преимущественно мелкими насекомыми и другими беспозвоночными. Уничтожая большое количество вредителей леса, приносит несомненную пользу природе. Зимой сбивается в смешанные стайки с другими птицами и кочует в поисках корма. Охотно посещает кормушки, где кормится семечками подсолнуха, несолёным салом, сливками из молочных пакетов.

Ворона. Предпочтение отдаёт городам, населённым пунктам. Всеядна. Эти сообразительные птицы пpeкрасно приспособились к соседству человека. В последние годы они, например, научились систематически проверять вывешенные зимой за окно сумки с продуктами. Умеют поднимать крыши скворечников, если они не прикручены проволокой.

Ворона. Предпочтение отдаёт городам, населённым пунктам. Всеядна. Эти сообразительные птицы пpeкрасно приспособились к соседству человека. В последние годы они, например, научились систематически проверять вывешенные зимой за окно сумки с продуктами. Умеют поднимать крыши скворечников, если они не прикручены проволокой.

Снегирь. Снегирь живёт в лесах с густым подлеском, также его можно встретить в садах и парках городов. Зимой стаи снегирей очень хорошо различимы, как и отдельные птички на безлиственных деревьях парка на белоснежном фоне. У самцов снегирей грудка розовато-красного цвета, у самок — буровато-серого. Питается снегирь преимущественно семенами, почками и ягодами.

Снегирь. Снегирь живёт в лесах с густым подлеском, также его можно встретить в садах и парках городов. Зимой стаи снегирей очень хорошо различимы, как и отдельные птички на безлиственных деревьях парка на белоснежном фоне. У самцов снегирей грудка розовато-красного цвета, у самок — буровато-серого. Питается снегирь преимущественно семенами, почками и ягодами.

Сова. Совы расселены по всему свету, от экватора до холодных северных стран, их можно найти везде: и на морском берегу, и в горах, и в пустыне, и в степи, и даже в городах. Большая часть сов держится в лесах или в лесистых местностях. Обычную пищу сов составляют мелкие грызуны; более мелкие виды сов питаются преимущественно крупными насекомыми, а некоторые — рыбами. По-видимому, при охоте на грызунов в почти полной темноте совы ориентируются по звуку, так как обладают очень хорошим слухом.

Сова. Совы расселены по всему свету, от экватора до холодных северных стран, их можно найти везде: и на морском берегу, и в горах, и в пустыне, и в степи, и даже в городах. Большая часть сов держится в лесах или в лесистых местностях. Обычную пищу сов составляют мелкие грызуны; более мелкие виды сов питаются преимущественно крупными насекомыми, а некоторые — рыбами. По-видимому, при охоте на грызунов в почти полной темноте совы ориентируются по звуку, так как обладают очень хорошим слухом.

Сорока. Обыкновенные сороки являются оседлыми птицами. Они обитают в небольших лесах, парках, садах, рощах, перелесках, часто неподалёку от человеческого жилья. Избегают густого леса. Сороки питаются самой разной пищей. В её рацион входят как мелкие млекопитающие, так и насекомые. Также сороки часто разоряют птичьи гнёзда, таская яйца и птенцов. А иногда даже таскают у собак кости. Живущие по соседству с человеком сороки не боятся украсть какую-нибудь пищу. Сорока – всеядная птица. Она питается как животным, так и растительным кормом.

Сорока. Обыкновенные сороки являются оседлыми птицами. Они обитают в небольших лесах, парках, садах, рощах, перелесках, часто неподалёку от человеческого жилья. Избегают густого леса. Сороки питаются самой разной пищей. В её рацион входят как мелкие млекопитающие, так и насекомые. Также сороки часто разоряют птичьи гнёзда, таская яйца и птенцов. А иногда даже таскают у собак кости. Живущие по соседству с человеком сороки не боятся украсть какую-нибудь пищу. Сорока – всеядная птица. Она питается как животным, так и растительным кормом.

Клёст. Живёт в хвойных и смешанных, но преимущественно в еловых, реже сосновых и лиственничных лесах, но не в кедровых. Характеризуется мощным клювом с перекрещивающимися кончиками и питанием семенами ели и других хвойных деревьев.

Клёст. Живёт в хвойных и смешанных, но преимущественно в еловых, реже сосновых и лиственничных лесах, но не в кедровых. Характеризуется мощным клювом с перекрещивающимися кончиками и питанием семенами ели и других хвойных деревьев.

Свиристель. Обитает в хвойных и смешанных лесах, на зарастающих гарях и вырубках. Летом питаются насекомыми, которых нередко ловят на лету, личинками, различными ягодами и молодыми побегами растений. В иное время питаются преимущественно ягодами и плодами, например, брусникой, калиной. В зимнее время часто встречается в городах средней полосы России, где питаются преимущественно рябиной.

Свиристель. Обитает в хвойных и смешанных лесах, на зарастающих гарях и вырубках. Летом питаются насекомыми, которых нередко ловят на лету, личинками, различными ягодами и молодыми побегами растений. В иное время питаются преимущественно ягодами и плодами, например, брусникой, калиной. В зимнее время часто встречается в городах средней полосы России, где питаются преимущественно рябиной.

Голубь. В дикой природе сизый голубь обычно селится на прибрежных скалах, в горных ущельях либо вдоль обрывистых берегов рек, часто поблизости от зарослей кустарника или сельскохозяйственных угодий. Их полудомашние потомки легко адаптировались к жизни возле человеческого жилья, поскольку каменные постройки напоминают природные места обитания, а пищевые отходы служат надёжной кормовой базой в любое время года. Сизый голубь питается преимущественно растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. В местах проживания человека легко приспосабливается к употреблению в пищу пищевых отбросов и бросового зерна (пшеницы, ячменя, кукурузы и др.) Изредка употребляет в пищу насекомых.

Голубь. В дикой природе сизый голубь обычно селится на прибрежных скалах, в горных ущельях либо вдоль обрывистых берегов рек, часто поблизости от зарослей кустарника или сельскохозяйственных угодий. Их полудомашние потомки легко адаптировались к жизни возле человеческого жилья, поскольку каменные постройки напоминают природные места обитания, а пищевые отходы служат надёжной кормовой базой в любое время года. Сизый голубь питается преимущественно растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. В местах проживания человека легко приспосабливается к употреблению в пищу пищевых отбросов и бросового зерна (пшеницы, ячменя, кукурузы и др.) Изредка употребляет в пищу насекомых.

Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

Читайте также: