Конспект безопасность для детей

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Мельникова Дарья Игоревна

Населенный пункт: Тульская область, город Тула

1. Учить принимать верное решение в опасных ситуациях. Дать представление детям о личной безопасности, добиться усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения человека.

2. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами – электроприборы, спички, зажигалки, формировать знания о свойствах огня, о правильном обращении с огнем. Знакомить с правилами его тушения в чрезвычайных ситуациях.

3. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.

3.Развивать образное мышление, воображение и речь.

1.Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.

ХОД НОД:

I ЧАСТЬ:

1. 1. Беседа: опасность и безопасность

Воспитатель: Дети, сейчас я произнесу слова арбуз, школа, карандаш, опасность. Какое слово вызывает тревожность, страх? Почему?

Дети: Опасность – это угроза здоровью и жизни.

Воспитатель: Что предупреждает опасность?

Дети: Безопасность.

Воспитатель: Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Воспитатель: Где могут подстерегать опасности, мы сейчас узнаем.

Воспитатель: Послушайте звуковые сигналы (Детям предлагается прослушать звуковые сигналы опасных ситуаций, - раскат грома, лай собаки, движение транспорта).

Воспитатель: Какая опасность нас подстерегает?

Дети: Раскат грома, лай собаки, движение транспорта.

Воспитатель: Правильно. Какую опасность они представляют?

Дети: Ответы детей: (Гром, молния несут опасность для человека. Собака может укусить. Если не соблюдать правила дорожного движения, можно попасть под машину).

Воспитатель: Вывод: Опасности могут подстерегать нас на каждом шагу.

II ЧАСТЬ:

Воспитатель: Теперь давайте закроем глаза и очутимся с вами в одном интересном месте. Куда же мы с вами попали?

Презентация

Дети: В дом. (1 слайд).

Воспитатель: Правильно. А дома могут нас подстерегать опасности?

Дети: Да.

Воспитатель: Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами. (2 слайд).

Дома мы стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами – электроприборами, которые придумал человек. Перечислите некоторые из них (3 слайд).

Дети: Газовая плита, стиральная машина, утюг, фен, телевизор (4 слайд).

Воспитатель: Как работают эти электроприборы?

Дети: Электроприборы работают от электричества (5 слайд).

Воспитатель: Мы с вами говорили о пользе электроэнергии, что она дает тепло, свет, пищу, но, оказывается при неумелом обращении с ней, электроэнергия может принести и вред. Какой?

Дети: Может ударить током и даже убить человека (6 слайд).

Воспитатель: Обращаться с электричеством надо уметь! Чего ни в коем случае нельзя делать?

Дети:

- Нельзя пользоваться неисправными электроприборами (7 слайд).

-Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.

-Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами (8 слайд). - Электричество не терпит соседства с водой.

Воспитатель: Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар (9 слайд).

Воспитатель: Что еще является причиной пожара?

Дети: Причиной пожара является - спички, зажигалки, зажигание свечей на елке, разведение костров без взрослых (11 слайд).

Воспитатель: Правильно. Никогда не балуйтесь дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгоретьвещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди (12 слайд).

Воспитатель: Сейчас, чтобы нам з акрепить навыки безопасного пользования огнем и выявить свойства огня, мы с вами отправимся в научную лабораторию, но сначала я вам напомню правила безопасности во время проведения опытов:
• Нужно вести себя спокойно, не толкаться;
• Не трогать, предметы до начала опыта;
• Запрещается пробовать вещества на вкус.
Согласны выполнять эти правила, ну тогда приглашаю вас в научную лабораторию? Устраивайтесь поудобнее, будьте внимательны.

2.2. Научная лаборатория

Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что при сгорании выделяется копоть, дым, значит, огонь загрязняет воздух.

Воспитатель: Значит, огонь гаснет, если нет воздуха. Удивительно, но огонь дышит! Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами.В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня.

Воспитатель: Чем дышит человек?

Дети: Огонь погас, потому что боится воды.

(Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом).

Воспитатель: Вывод этого эксперимента, в том, что огонь боится воды, снега, засыпается землей, песком и другими негорючими средствами. На этом наша работа в лаборатории закончена. И сейчас мы с вами разомнемся и проведем физкультминутку.

2.3. Физкультминутка:

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели, то в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз. Приседать не торопись!

Мы в последний раз присели, а теперь на место сели.

Воспитатель: Вот мы с вами размялись и отдохнули.Что бы нам закрепить знания о предметах, которые могут быть источником опасности, поиграем в одну интересную игру.

Воспитатель: Понравилась игра?

Дети: Да. (дети проходят садятся за стол)

2.5.Незнакомец звонит в дверь.

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, ситуации, но и опасные люди. Мы живем в огромноммноголиком мире людей, хорошо знаем своих друзей, знакомых по соседней улице, соседей. Но мы не можем знать всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люди добрые, умные, которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры, убивают людей, воруют детей. Как называют таких людей?

Дети: Преступники. (Слайд 2).

Воспитатель: Правильно, преступники , поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательными и осторожными . Если вы дома одни, запомните следующие правила безопасности.

Правило 1: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже милиционер, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Часто преступники, чтобы их не узнали, меняют свой внешний облик и голос, опасно впускать в дом незнакомых людей.(Слайд 3).

Правило 2:Не вступай в телефонный разговор с незнакомым человеком, не говори, что родители на работе.Не отвечая на вопросы, положи трубку.О любом звонке сообщи родителям (Слайд 4).

Правило 3: Не садись в чужую машину. Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай в разговор с водителем, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка.(Слайд 5).

Правило 4: Не уходи без взрослых далеко от дома, в лес, на реку.Не ходи по пустырям и новостройкам, в таких местах могут поджидать хулиганы, агрессивные люди.(Слайд 6).

Правило 5: Не принимай гостинцы, или подарки от случайных людей, не позволяй кому – либо прикасаться к тебе. (Слайд 7).

Воспитатель: В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. Какие?

Дети: Полиция; Скорая помощь; Пожарные.

Воспитатель: По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

Дети: В экстренных случаях надо звонить 01; 02; 03.

Перед детьми стоят телефоны, и им предлагается игровая ситуация,(пожар, дорожно-транспортное происшествие, отравление и т.д.). Дети звонят по нужному телефону, объясняют ситуацию, называют свои данные, адрес.

III ЧАСТЬ:

Итог НОД.

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрели ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, общения с незнакомцами, повторили правила пожарной безопасности. А что вам сегодня запомнилось и понравилось?

Воспитатель: Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем вам здоровья и надеюсь, что вы всегда будите соблюдать правила безопасности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях .

2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель.

Ребята! Вы любите путешествовать ?

Воспитатель.

Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие в страну Безопасности . В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности ?

Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим.

Нам по дороге будут встречаться задания, если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем волшебную шкатулку. А что в ней, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.

Отправляемся в путешествие ?

Воспитатель. А мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?

(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)

Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.

Самолёт летит высоко, высоко.

Наши детки летят далеко, далеко.

Летели, летели и плавно сели.

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Людям помогают. (Светофор)

А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель:

А поедем мы дальше на поезде.

А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать).

Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь.

Ту-ту! Едет, едет паровоз.

Он вагончики повёз.

Не догоним мы его!

Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, телефон 01; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03). Молодцы ребятки! Справились с заданием.

Воспитатель: Ребята мы с вами устали, я предлагаю вам сделать физминутку:

Отдохнули, размялись и открываем следующий конверт.

А здесь загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок , кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются .
(Иголки)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу :

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса…(Вилка)

8. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)

(Картинки – отгадки вывешиваются на доску)

Воспитатель: Ребята, все предметы, которые вы видите на доске – это опасные предметы! Опасны они потому, что при неправильном и неосторожном обращении с ними, можно поранится. Взрослые берут их очень аккуратно. Это не игрушка, с этими предметами играть нельзя, можно навредить себе, навредить другим. Поэтому маленьким детям брать эти предметы не разрешается, а ребятам постарше – только с разрешения взрослых. Молодцы, отправляемся дальше?

На самолёте летели, на паровозе ехали, поедем на машине.

Всем ребятам надо знать,

Что с огнём играть нельзя.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На плите кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к плитке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон

У костра он скачет лихо ,

Дети, дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света

Зажигает она свечи

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает

Дети, дайте мне ответ

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова

Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети, мне ответ

Будет больно или нет? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Ребята, наше путешествие закончилось.

Мы идём, мы идём!

И совсем не устаём.

Ждёт удача впереди.

Все заданья позади!

Ребята, понравилось вам путешествие ? Что узнали, вспомнили? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? Какие машины называют специальным транспортом? Для чего нужно всегда выполнять все правила безопасности ?

в МАОУ Переваловская СОШ в старшей группе Автор: Ускова Ольга Николаевна, воспитатель МАОУ Переваловская СОШ Наименование мероприятия Информация о проведённом мероприятии Кол-во человек, принявших участие (детей, сотрудников, родителей) Мероприятия,…

Автор: Насырова Роза Мухаррамовна, воспитатель первой категории МБДОУ д/с комбинированного вида "Родничок" г.Лянтор Сургутский район, стаж педагогической работы – 29 лет. Программное содержание: Cистематизировать знания детей о правилах безопасности…

Автор: Лялина Мария Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка" Задачи: 1.Уточнить представления детей о пожароопасных предметах; закрепить представления о правильном поведении в опасных ситуациях;…

Автор: Шикунова Ирина Николаевна, воспитатель МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка" Цели: Образовательные: - закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; -закреплять…

Автор: Белослудцева Галина Николаевна, воспитатель МАУДО г.Ялуторовска "Детский сад №1" Цель: * знакомство со светофором и правилами дорожного движения Задачи: * познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, светофор); * развивать мелкую моторику; *…

Автор-составитель: Бутусова Валентина Юрьевна, МБДОУ детский сад "Снежинка" п.Нижнесортымский. Сургутского района, ХМАО-Югра Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления…

Автор: Андреева Людмила Анатольевна, воспитатель МАОУ "Дубровинская СОШ" СП детский сад "Катюша", Ярковский район Цели и задачи: -Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и практических навыков поведения на улицах, приобретенных ими ранее…

Автор: Третьякова Ольга Александровна, воспитатель МКДОУ "Детский сад "Журавлёнок" г. Надым Цель занятия. Уточнить представление о работе светофора. Продолжать знакомить с Правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных…

Автор-составитель: Ухова Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад к/вида №8 "Снеговичок" г. Нижневартовск Цель: Рассмотреть и обсудить причины возникновения пожаров в результате детских шалостей с огнем, научить детей, как действовать во время…

Автор Михайлова Наталья Витальевна воспитатель МБДОУ детский сад к/в №8 "Снеговичок" г. Нижневартовск Цель: закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход; ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; дать представление о том, как…

Автор Литвинова Надежда Николаевна Воспитатель МБДОУ детский сад к/в №8 "Снеговичок" г. Нижневартовск Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные…

Автор Михайлова Наталья Витальевна воспитатель МБДОУ детский сад к/в №8 "Снеговичок" г. Нижневартовск Цели: обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности. ХОД…

Автор Литвинова Надежда Николаевна Воспитатель МБДОУ детский сад к/в №8 "Снеговичок" г. Нижневартовск Цели: Дать представление об обстановке на улице.Закрепить знания о дорожных знаках, указателях, об их назначениях.Упражнять детей в поведении на улице,…

Автор Царева Оксана Михайловна Воспитатель МБДОУ детский сад к/в №8 "Снеговичок" г. Нижневартовск Цель: Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила…

Автор Царева Оксана Михайловна Воспитатель МБДОУ детский сад к/в №8 "Снеговичок" г. Нижневартовск Цель: научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ними совершается…


Укажите три цифры с картинки:



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

Нажмите, чтобы узнать подробности

Безопасность в быту, самая важная тема, для младших школьников!

Конспект занятие на тему: "Безопасность в быту "

Для детей младшего школьного возраста.

Подготовила воспитатель Байрамукова Е.В.


Цель: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома и с правилами безопасности, которые нужно соблюдать в быту.

Задачи:

1.Закреплять правила техники безопасности;

2. Прививать навыки осторожного обращения с обычными вещами в быту;

коммуникативные УУД (работа в группах, высказывание своей точки зрения), познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации), регулятивные УУД (распределение ролей в группе, умение планировать пути достижения целей).

Планируемые результаты:

Дети научатся распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;

Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов;

Работать в группе и в парах.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Орг. момент: -Добрый день, дорогие ребята.

У: - Совсем скоро у вас начнутся весенние каникулы. Где больше времени вы будете проводить время на каникулах? (ДОМА)

Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых.

У: А что такое опасные ситуации?

Дети. Это, когда жизни и здоровью человека есть угроза.

С какими опасностями мы будем бороться на уроке?

Дети. С опасностями, которые подстерегают нас дома.

Нужно составить из слов пословицу:

У: Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности? А какие же опасности могут подстерегать нас дома? Давайте рассмотрим ситуации, которые могут с нами произойти.

3. Вхождение в тему

На полу лежит топор и др. опасные предметы, по классу бегают котята, балуются. Один котенок порезал лапу, другой обжегся, третий забыл закрутить кран и убежал. Котята плачут, стонут.

– Кто это тут поселился? Ой-ой-ой!

А еще присматривай за ними! Ай-ай-ай!

Кран не закрутили! Ох!

Свет не выключили! Ах!

У: Ребята помогите! Так и до беды недалеко!

Разбор ситуаций

У: – Котята! Подумайте, почему вы попали в такую беду? Как нужно было правильно поступить?

1-й котенок. (ЛЕРА)Хотел отрезать хлеб, порезал лапу.

2-й котенок. (АЛИНА)Хотел воды набрать в ведро, заигрался и забыл закрутить кран. Затопило всю ванную.

Д: Нужно было не уходить, пока не наберется ведро.

3-й котенок. (ДАРИНА) Я поранился о брошенную пилу. Работал с инструментами и забыл убрать.

Д: Нужно убирать на место опасные предметы.

4-й котенок. (НАСТЯ) Я обжегся о горячую кастрюлю.

Д: Нужно было брать ее прихватками.

У: Спасибо, Домовёнок , выручил. Помог разобраться.

У: Ребята, вы пришли с утра в этот дом – было тихо и спокойно. Что произошло?

Дети. Котята баловались, были неосторожны, возникли опасные ситуации.

Домовёнок: Я приглашаю вас в путешествие по сказочной стране.

Даже в сказках, которые мы читали, сказочные герои попадали в неприятные ситуации.

Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. (Колобок).

В этой сказке их съели, потому - что открыли ему дверь. (Волк и семеро козлят).

Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. (Кот, петух и лиса).

А этот герой поверил обманщикам коту Базилию, лисе Алисе и они отобрали у нее все деньги. (Приключение Буратино).

Героиня этой сказки попала в беду, потому – что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. (Красная Шапочка).

А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. (Гуси – лебеди).

Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Три медведя)

Кто прицепил свои сани к впереди идущему транспорту? (Снежная королева –Кай)

Героиня какой сказки приняла угощение из чужих рук и уснула крепким сном (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).

У: Что должен делать человек, чтобы избежать опасности?

Дети. Соблюдать правила безопасности. Должен быть готов к опасности.

У: Правильно, ребята. Нужно спокойно, четко действовать.

Шаги принятия решений:

Если ты что-то хочешь сделать, сначала остановись.

Представь, как твой поступок отразиться на тебе, твоих родителях, друзьях.

Выбери занятие, последствия которого безопасны.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(СЛАЙД СКАЗОЧНАЯ СТРАНА)

Вот мы очутились в сказочной стране и начинаем своё путешествие. Здесь живут и добрые и злые герои. И не про каждого мы знаем, какой он. Сказочные герои, как и люди, могут нести добро и опасность.

Герои, какой сказки нас встречают?

МУЗЫКА, КАРТИНА, НАЗВАНИЕ.

- Какую ошибку допустили козлята? (козлята пустили в дом незнакомого волка).

С вами такая ситуация может произойти?

- Как быть, если вы одни дома, а вам позвонили в дверь?

(Дети берут в руки домовёнка и проговаривают правила)

1. Не открывать дверь незнакомцу. Привычка распахивать дверь на любой звонок может привести к трагедии.

2. Не разговаривать с ним.

4. Позвонить родителям.

6.Почтальону предложите оставить письмо, телеграмму или другое отправление в почтовом ящике.

7.Папиным и маминым знакомым посоветуйте созвониться (при этом ни в коем случае не называйте номер телефона) и договориться о встрече с ними в то время, когда они все будут дома.

8.Не позволяйте себя разжалобить просьбами попить водички или перепеленать младенца, вызвать неотложку или другую службу. Именно на жалость бьют те, кто под любым предлогом пытается проникнуть в квартиру

Домовёнок: Если даже у человека ласковый голос, нельзя общаться с незнакомыми людьми и тем более пускать их в дом.

-С другой сказочной героиней, тоже случилась беда. Послушайте отрывок из этой сказки.

«Раз царевна молодая,

Милых братьев поджидая

Пряла пряжу под окном.

Видит: нищая старушка

- Из какой сказки этот отрыв

- Какую ошибку допустила царевна?(Заговорила с незнакомкой)

- Что бы вы посоветовали царевне?(отошла бы подальше, не стала бы разговаривать с незнакомкой).

У: И к царевне наливное,

Молодое, золотое,

Прямо яблочко летит…

У: - О какой опасности говорится в этом отрывке?

(взяла из рук незнакомца угощение).

У: - Как бы вы поступили на месте царевны? (извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно.

Дети встают в круг. Водящий (учитель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, и произносит:

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы

Чужой: (отталкивает мяч) прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь, почтальон, полиция, врач, продавец и тд.

ВЫВОД: незнакомому человеку не стоит доверять, если он внешне очень привлекателен! Внешность может быть обманчива.

Наше путешествие продолжается.

У: Чтобы починить кран после аварии, нам надо пройти в мастерскую, но вот беда – замок на мастерской с секретом. Отгадайте загадки и откроете замок.

Много делать мы умеем: ЛЕРА
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!

Две стройные сестрицы АЛИНА
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки.
И вот он — шарф для Петеньки.

Он орудует так быстро: НАСТЯ
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат.
На пилу чуть-чуть похож.
Осторожно, острый.
(Ответ: нож)

У: Чем можно продолжить этот ряд? (Кнопки, шило, булавки, гвозди…)

Как можно назвать, все эти предметы? (Острые, колющие и режущие предметы).

У: Запомните! Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травму

Домовенок. Сколько лет живу, а научился только блины лопать, а как пользоваться этими инструментами – не знаю!

У: Давайте вспомним правила работы с острыми предметами.

Правила: (Проговаривают дети)

Старайтесь работать в присутствии взрослых или посоветуйтесь с ними перед работой.

Никогда не пользуйтесь незнакомыми инструментами.

Работайте только острым, хорошо заточенным инструментом.

Режьте всегда в направлении от себя.

Не бросайте острые предметы без присмотра.

(СЛАЙД) 10-11, переключить

- Какими предметами нельзя категорически пользоваться без взрослых? (пила, молоток, гвозди, таблетки, шприц и т. д.).

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью (вилка, ножницы, иголка).

ВЫВОД: Итак, опасные предметы, это не игрушки, детям их трогать нельзя, а не то случится беда.

ПОМНИ: ДОМОВЁНОК

Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.

Электроприборы.

- А вот еще одна героиня сказки?

(Слайд 13 Золушка)

- Никто не оценит бедняжке стараний!

- Ей так не хватает машины стиральной!

Приходится ей дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед…

Как жаль, что электроплиты дома нет. (Золушка)

- Ребята, какое самое большое желание было у Золушки? (попасть на бал).

- А почему она с мачехой не могла туда поехать? (много домашних дел).

- А вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? (да).

- Сейчас каждый из вас сделает подарок Золушке, а какой, вы узнаете, собрав картинки. (дети собирают электроприборы из разрезанных картинок: утюг, газовая плита, стиральная машинка, пылесос)

Чем вы можете помочь Золушке, какой подарок подарить? (пылесос, чтобы быстрее убралась в доме и т .д.).

- Как можно назвать одним словом ваши подарки, которые вы собрали для Золушки? (Электроприборы).

Чем могут быть опасны эти вещи? (Они могут загореться или ударить током).

Золушка не знает, как пользоваться электроприборами, давай ей напомним правила обращения с электроприборами.

(Не оставлять без присмотра включенные электроприборы; при включении и выключении электроприборов держись за вилку; не касайся приборов мокрыми руками.

СЛАЙД 14--ВЫВОД: ДОМОВЁНОК

Если из дома ты должен уйти,

Выключи все из электросети.

Но вы должны знать, что электроприборы тоже опасные, их включают только взрослые, детям строго запрещено включать электроприборы.

(СЛАЙД 15 больные звери)

Вбегают котята и хватаются за животы:

– Ой, плохо, животик болит. (ЛЕРА)Лапки не идут. (НАСТЯ)Усы повисли (АЛИНА) (падают в обморок, рядом лежит пузырек из-под лекарства, Кузя бегает вокруг них и причитает)

ДОМОВЁНОК: Ребята, что нужно делать?

– Нужно вызвать скорую по телефону 03.

– Привести в чувство.

– Промыть желудок, вызвать рвоту.

Учитель дает детям телефон:

– Да, Скорая слушает. Что случилось?

Дети. Котята отравились.

У: Какие признаки говорят об отравлении? Чем отравились?

Дети. Отравились лекарством, аспирином. У них болят животы, тошнота, головокружение.

У: Что сделали, прежде, чем позвонить?

Дети. Промыли желудок, вызвали рвоту.

Дети. Ул. Школьная, дом 24

Врач осматривает котят, забирает в больницу.

У: Все запомните, что лекарство

Без врача принимать опасно!

– Опасны также предметы бытовой химии: лаки, краски, растворители, эссенция.

– Они ядовиты и взрывоопасны, должны храниться отдельно, например, в кладовке.

ВЫВОД: ДОМОВЁНОК

Много тюбиков и баночек
Есть в шкафах у наших мамочек.
В них хранятся средства разные,
К сожалению, опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
Не берите в руки, деточки:
Эта бытовая химия –
Как отрава очень сильная!

(СЛАЙД 17) Звучит песня Дорогою добра.

Дети становятся в круг и отвечают, ответив, дети берутся за руки. Если ребёнок не ответил, он становится в середину круга.

Д: «Будьте внимательны, милые дети!
Твердо запомните правила эти.

Ребята, мы с вами попытались вспомнить опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести.

Похлопайте в ладоши –если мероприятие заставило вас задуматься, о том как вы ведёте себя дома?

Поднимите руки, те кто сможет рассказать о правилах безопасности дома, ребятам из других классов.

Вывод: Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила личной безопасности в доме

Читайте также: