Составление формул и вычисление по формулам 6 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

Краткое описание: Конспект урока математики в 6 классе по теме "Составление формул" (УМК: Математика: учебник для 6 класса под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина). Урок насыщен разнообразным дополнительным материалом. Это лабиринт, историческая справка об использовании букв вместо чис

Конспект урока математики в 6 классе

Тип урока: закрепление нового материала (2 урок из 3), интегрированный.

Обучающая - продолжить формирование навыка у учащихся составлять формулы и работать с ними, применить полученные формулы в практической работе;

Развивающая - развивать умение выделять главное в изучаемом материале;
развивать самостоятельность учащихся; стимулировать интерес учащихся к математике;

Воспитывающая - воспитывать ответственное отношение к учебному труду; умение преодолевать учебные трудности; умение работать в коллективе, воспитывать дружеские отношения в классе методом групповой организации выполнения заданий.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас урок-закрепление новой темы. Тема урока записана в лабиринте на доске. Попрошу вас прочитать ее.

Открыли тетради и записали тему урока.

2)Проверка домашней работы. Устная проверка №1105 и №1106 (учебник под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина. 6 класс.)

3)Устный счет. А сейчас послушайте интересную информацию, чтобы потом отгадать слово.

Со времени первых славянских памятников и до начала XVIII века для обозначения чисел употреблялись буквы. Над буквами, применяемыми для обозначения чисел, ставились специальные знаки-титла. Чтобы отделить такие буквы-числа от текста, спереди и сзади ставились точки. Этот способ обозначения цифр был заимствован славянами из греческого языка. Поэтому цифры обозначались только теми буквами, для которых есть соответствия в греческом алфавите.

Очень любопытны названия больших чисел. Вот как они именуются в прописи, написанной в 1643году: "Десять тысяч - тьма, десять тем - легион, десять легионов - леор, десять леоров - ворон, десять воронов - колода."

Конечно, неудобство такого способа обозначения чисел очевидна. Поэтому Петр I и ввел в России, привычные нам, десять цифр. Если вы верно вычислите примеры и выберете правильные ответы, то узнаете, как назывался способ обозначения цифр с помощью букв.

(Писать в тетради только ответ и букву, стоящую рядом с ним, чтобы потом прочитать слово. Поставлю оценку тому, кто первый скажет слово.)

Г.3/10 К.1/10 Ч.-1/10 Ц.-3/10

А.1,6 И.-1,6 Р.16 Т.-0,16

Р.2/5 С.3/5 Т.8/5 Ч.--2/5

А.2/8 И.-1/16 У. 1/8 Ь. 1/16

4)Повторение нового материала.

Давайте повторим формулы, которые изучили на предыдущем уроке.(Показываю карточки с формулами и прошу назвать эту формулу.)

Сформулируйте алгоритм составления формул.

обозначить буквами все величины, которые будут в нее входить;

выявить зависимость между этими величинами, записав ее в виде математического выражения;

Формулы по физике.

F=mg -- формула силы тяжести, где m - масса тела,

g - ускорение свободного падения.

I=U/R -закон Ома для участка цепи, где R - сопротивление,

U - разность потенциалов(напряжение).

F=m*a - второй закон Ньютона, где a - ускорение тела,

Формулы по географии.

Р=З:Д - формула ресурсообеспеченности страны (района), где З - запасы страны, Д - добыча за год.

АП=4Н1-4Н0 - формула абсолютного прироста населения,

где 4Н1 - численность населения за данный год, 4Н0 - численность населения за предыдущий год.

Формулы по химии.

M=m/V - формула молярной массы, где m - масса вещества,

V - количество вещества.

А=Z+N - формула массового числа атома, где Z - число протонов,

N - число нейтронов.

Формулы по информатике.

I=log2N-формула количества информации, если события равновероятны, где N - количество возможных событий.

A=m*q n -формула записи числа в формате с плавающей запятой,

где m - мантисса числа,

q -основание систем счисления,

n - порядок числа.

Формулы по биологии.

СО2 - углекислый газ,

C6H12O6 + 6O2 ----- CO2 + 6H2O + энергия ! -уравнение процесса дыхания, где СО2 - углекислый газ,

5)Закрепление нового материала. Показываю ребятам фигуры и прошу записать формулу периметра для этой фигуры. (Тетрадь двух учеников проверяю тут же.)

Далее решаем № 1107.Одного ученика вызываю к доске.

6)Самостоятельная работа. Сейчас небольшая самостоятельная работа, но прежде вспомним о математическом выражении, математическом предложении, математической формуле. Приведите свои примеры.

(Предлагаются карточки, где надо дописать слова : выражение, предложение, формула. Работа проводится по 4 вариантам в парах. )

Задачи урока: способствовать формированию УУД:

-Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся о формулах; закрепить умение находить компоненты формулы, формировать умение работать с задачей (анализировать текст, оформлять решение); проверить степень усвоения материала путем проведения групповой и индивидуальной работы с проверкой на уроке.

-Личностные: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитывать самостоятельность, самооценку, активность.

-Метапредметные:

А) регулятивные УУД – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Б) коммуникативные УУД – уметь оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в группе (слушать, обсуждать, совместное решение задач);

В) познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Автор материала (ФИО)

Даудова Галия Газинуровна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель математики и информатики

МОУ СОШ № 125 г.Волгоград

Название учебного пособия, образовательные программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)

Текстовый документ, презентация

Техническое оснащение (компьютер, итерактивная доска и другие)

презентация, созданная в программе Microsoft Power Point ., задания для работы в группах и задания для индивидуальной работы, дерево настроения, яблочки для рефлексии.

Научиться находить компоненты формулы;

Воспитывать культуру речевого общения;

Уметь совместно решать поставленные задачи.

Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора)

Данная работа предлагается на этапе изучения нового материала.

Используется фронтальная работа; работа в парах; самостоятельная работа.

Список использованной литературы

В презентации использованы материалы Единой коллекции ЦОР:

Рисунки Савченко Е.М. (машина, дорога, железная дорога, поезд, дом):

Организационный момент(2 мин)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовка к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

-создать положительный эмоциональный настрой.

-Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.


Устный счет (3 мин)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить ранее изученное – нахождение неизвестного, формулы периметра, площади и пути.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать работу

по повторению опорных знаний.


-Решите предложенные уравнения в тетрадях; (слайд3)

-давайте выразим одни единицы измерения в других; (слайд 4)

-какие ответы получили

Создание проблемной ситуации

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: вспомнить правила нахождения формул площади, периметра и пути, их математическую запись; обсудить получившееся затруднение;

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока;

Методы: побуждающий от проблемной ситуации

- как найти площадь прямоугольника, если известны стороны? ( Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон )

-как найти периметр прямоугольника, если известны стороны? ( Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон )


- как найти путь, если известны скорость и время?

( Пройденный путь – это произведение скорости на время движения )

- Что общего в записанных предложениях? (правила)

-Как записать эти правила на математическом языке? (S = a ∙ b, P = 2(a + b), s = v ∙ t)

- Как называются полученные выражения? (формулы)

-для чего нам нужны формулы?

Постановка темы и целей урока

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: обсудить тему и цели урока;

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: помочь учащимся сформулировать тему и цели урока;

Методы: словесный, корректировка

- Итак, какова же тема сегодняшнего урока? (вычисления по формулам)

- Как вы думайте, каких целей мы должны достигнуть? (составлять формулы, научиться работать с формулой, решать задачи, используя формулу)

Изучение нового учебного материала

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: научиться составлять формулы, подставлять в них значения и вычислять.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать работу по освоению новой темы, научить составлять формулы.

Методы: словесные, обьяснительно-иллюстративные, учебный диалог, работа в парах

А) Открытие новых знаний и закрепление учебного материала (Формула пути)

Б) Открытие новых знаний и закрепление учебного материала (Формула площади)

В) Открытие новых знаний и закрепление учебного материала (Формула периметра)

- Посмотрите на формулу пути. Мы знаем, как найти расстояние. А как найти скорость, зная пройденный путь и время? В данной формуле скорость является неизвестным множителем, значит….. ( v = s : t )

- А теперь как найти время, зная пройденный путь и скорость? ( t = s : v )

- на ваших партах лежат материалы для урока. Возьмите приложение 1.

- Используя эти формулы, заполните таблицу 1, работая в паре. Подпишите фамилии на листах, используя разные цвета чернил. Заполняйте поочередно таблицу, используя свои чернила, комментируя свои действия, и корректируя друг друга.

- при возникновении затруднений обратитесь к экспертам. Сигналом о помощи является ваша поднятая рука.


- теперь давайте решим задачи, используя наши формулы (учащиеся у доски, оформление задачи) –


- Вот вам для сравнения скорости улитки, ягура и человека


- Посмотрите на формулу площади прямоугольника. Мы знаем, как найти площадь, зная стороны прямоугольника. А как найти длину, зная площадь и ширину прямоугольника? В данной формуле также длина является неизвестным множителем, а значит…. ( а = S : b )

- А теперь как найти ширину, зная площадь и длину прямоугольника? ( b = S : a )

- Вернемся к приложению 1.

- Используя полученные формулы, заполните таблицу 2. Продолжаем работу в парах аналогичным способом.

- Можете обращаться к экспертам.


- Посмотрите на картинку. Что это изображено?

-Верно, это Красная Площадь

-Красная Площадь-это сердце Москвы, это третья по величине площадь в мире. Ее размеры 330*70. Какова же ее площадь?


- Решим практическую задачу. (учащиеся у доски, оформление задачи)


- Посмотрите на формулу периметра прямоугольника. Мы знаем, как найти периметр прямоугольника. А как найти сумму его длины и ширины, зная периметр? И снова как неизвестный множитель. ( a + b = P : 2 )

- а теперь из этой формулы найдем одну из сторон. Как это сделать? Сторона является неизвестным слагаемым значит…( a = P : 2 – b)

- Возьмите снова приложение 1.

-Используя полученные формулы, заполните таблицу 3. Работаем в парах.

- Используйте помощь экспертов.


- Сдайте приложение 1 экспертам для проверки.

- Максимальное количество баллов 3.

- Давайте решим еще одну практическую задачу про нашу новую квартиру. (учащиеся у доски, оформление задачи) – слайды 23, 24


Цель, которая должна быть достигнута учащимися: снять напряжение с глаз

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: помочь учащимся снять напряжение с глаз;

- Предлагаю снять напряжение с глаз. Ваша задача следить за объектами на экране


Самостоятельная работа (индивидуальная) (5мин)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: самостоятельно заполнить таблицы, проверяя полученные знания;

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать самостоятельную работу

Методы: индивидуальная работа

- ну чтож, а теперь мы принимаемся за самостоятельную работу. Возьмите приложение 2. Вам предложено два варианта на пару. Каждый выбирает себе вариант. Вам дается 5 минут. Приступайте.

- Сдаем работы экспертам.

- Максимальное количество баллов 2.

- Эксперты могут проверять

Рефлексия (2 мин)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности;

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать условия для осознания учащимися своей учебной деятельности;

- А мы пока оценим багаж знаний, который каждый из вас сегодня получил.

-выберите себе магнитик по следующему принципу:


- Эксперты готовы подвести итоги? А вы сравните свои выводы с баллами экспертов.

- Предоставляем вам слово. (эксперты зачитывают баллы, которые получил каждый ученик за урок)

Итог урока. Информация о домашнем задании.(3 мин)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подвести итог урока, оценить работу в соответствии с поставленными целями;

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: помочь учащимся подвести итоги урока, понять достигли ли поставленных целей;

Методы: словесный, диалог.

Задание на дом

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепить умение составлять формулы и вычислять по ним.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать закреплению умения составлять формулы и вычислять по ним.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики в 6а классе проведен 9.03.2021 г.

учитель математики Трунова Валентина Афанасьевна

Дата проведения открытого урока: 9.03.2021

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Учитель первой квалификационной категории: Трунова Валентина Афанасьевна

Технологическая карта урока

Тип урока. Урок №1. Изучение нового материала.

Результаты деятельности:

Личностные:

Формирование устойчивого познавательного интереса.

Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Учебно- познавательный и практический интерес к учебному материалу.

Осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

Способность к самооценке.

Метапредметные:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свою деятельность.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевые высказывания.

Умение контролировать действия партнёра, слушать собеседника, работать в команде.

Эмоционально – позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Предметные:

Умение записывать формулы для нахождения периметра треугольника и многоугольника, площади и периметра прямоугольника, формулу пути и применять их при решении задач.

образовательные-

формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по применению формулы площади и периметра прямоугольника, формулы пути на практике.

развивающие-

развитие логического мышления; развитие навыков работы в паре, группе; развитие памяти; умение анализировать и синтезировать информацию. Развитие визуальных и тактильных каналов восприятия информации; развитие вычислительных навыков учащихся.

воспитательные-

содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; воспитать уважение, умение работать в команде; развивать познавательные процессы.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

Учебная деятельность

Управляющая деятельность учителя

Организационный момент (мотивирование к учебной деятельности)

Организация к ситуации готовности к уроку.

Дети сидят по 4 человека.

- Здравствуйте, ребята! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу- дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.

Прогнозирование на учебное сотрудничество в ходе парной и групповой работы.

Положительное отношение друг к другу. Желание учиться.

Актуализация опорных знаний.

Организация ситуации понимания учебной задачи.

Применяем структуру ФИНК -РАЙТ-РАУНД-РОБИН

(Учащимся раздаются карточки на повторение изученного материала. Записывают ответ 2 минуты. Затем по очереди обсуждают свои ответы в команде.)

- Ребята, я предлагаю сейчас поглядеть в окно и вспомнить, как задорно и весело вы играли в футбол, бегая по школьному футбольному полю. Скажите, пожалуйста, как можно найти площадь и длину беговой дорожки (периметр) этого поля? Что для этого необходимо знать?

А длина и ширина поля известны – 25 м и 56 м. Найдите площадь и периметр нашего футбольного поля.

(Ответ: 1400 м 2 , 162 м)

Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку.

Демонстрируют готовность к уроку, принимают и сохраняют учебную задачу.

Строят логические рассуждения.

Повторяют правила нахождения площади и периметра прямоугольника.

Аргументирование своей точки зрения.

Целеполагание (этап постановки учебной задачи).

Формирование умения формулировать тему и цель урока.

- Итак, давайте вспомним еще раз (идет презентация №1):

1.Как найти периметр фигур.

2.Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны?

3. Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны?

4. Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения?

5. Как наити периметр треугольника?

Проанализируйте предложения в левой части и скажите, что в них общего?

Структура ТАЙМД РАУНД РОБИН

(Время на обдумывание 1 минута. Потом в течении 30 секунд обсуждаем ответы по плечу.Отвечает участник под номером 1. Итак каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу)

-Правильно, во всех предложениях слева говорится о том, как найти некоторую величину, если известны значения других, необходимых для этого величин.

Это ПРАВИЛА. А как записать правила на математическом языке?

Начертим прямоугольник со сторонами a и b.


Правило, записанное на математическом языке – это формула.

Ученикам предлагается РЕБУС.

Применяем струтуру ТЕЙК ОФ- ТАЧ ДАУН

-Кто справился с ребусом? (Ученики, которые справились с ребусом,встают.)

-Ребята, скажите как называется тема нашего урока?

Правильно. Формулы.


Какие цели мы поставим перед собой сегодня?

- научиться записывать формулы для нахождения периметров треугольника и многоугольника, площади и периметра прямоугольника, формулу пути и применять их при решении задач;

-учиться критически, адекватно оценивать свою работу.

Возьмите свои листы оценивания, запишите дату и цели, которые каждый ставит для себя сегодня.

Скажите мне, пожалуйста, как найти одну из сторон прямоугольника, если известна его площадь?

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Задачи:

Образовательные:

  • систематизирование знания учащихся о формулах;
  • обучение умению находить компоненты формул;
  • обучение умению составлять формулы по условию задачи.

Развивающие:

  • развитие умения анализировать прочитанное;
  • развитие внимания;
  • развитие речи;
  • развитие познавательного интереса;
  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
    • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
    • развитие умения применять новые знания;
    • формирование логических умений;
    • развитие умения формулировать тему и цель урока;
    • развитие парной работы.

    Воспитательные:

    • воспитание заинтересованности к изучению математики;
    • воспитание культуры речевого общения;

    Планируемые результаты

    Личностные результаты:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
    • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение бесконфликтного общения.

    Метапредметные результаты.

    Познавательные:

    • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;
    • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

    Регулятивные:

    • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

    Коммуникативные:

    • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
    • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

    Предметные результаты:

    в познавательной (интеллектуальной) сфере:

    в ценностно-ориентационной сфере:

    1. Организационный момент

    Прокомментируйте данную фразу, как вы ее понимаете?

    Я не случайно вспомнила сегодня эти строчки, так как материал урока тесно связан с нашей повседневной жизнью. Эти строчки и будут девизом нашего урока.

    Открываем тетради, записываем число, классная работа

    2. Этап актуализации

    А теперь обратимся к нескольким математическим утверждениям и определим, какие 2 из 3 будут верны, а какое 1 – ошибочным? И докажем почему.

    1. Формула это:
    А) пример для вычисления
    Б) правила, записанные с помощью равенств, содержащих буквы
    В) выражение, в котором числа заменены общепринятыми математическими знаками и буквами

    2. Формула для вычисления площади квадрата
    А) S=ab
    Б) S=aa
    В) S=a2

    Беседа с учащимися по выявлению цели урока и задач.

    - Как вы думаете, какая тема урока, чем мы будем сегодня заниматься на уроке (вычисления по формулам, научиться находить формулы и использовать их при решении задач)

    3. Этап открытия новых знаний

    1. Какие формулы вам известны из курса математики прошлых лет?

    По материалу учебника на стр. 134–135 заполните таблицу:

    - Что находим по формуле пути? (Расстояние).

    - Что по геометрическим формулам?

    - Сегодня мы с Вами будем работать над вычислениями по геометрическим формулам, в частности по формуле нахождения площади.

    2. Решим с вами №437. Прочитайте внимательно задание.

    - Как получилась данная формула. Записываем решение в тетради.

    4. Этап закрепления

    - Ребята, ответьте на такой вопрос: Специалистам каких профессии приходится пользоваться формулой вычисления площади ежедневно?

    - Сейчас мы с Вами попробуем себя в роли проектировщиков. Кто такой проектировщик? А чтобы понять, какой объект мы будем проектировать, посмотрим на экран. Прочитайте данные слова: Баттерфляй, Кроль, Брасс. Что означают данные слава? (виды плавания). Покажите какие движения делают спортсмены при этом. (Баттерфляй - пловцу необходимо синхронно координировать движения рук и ног, за счёт сильного гребка руками тело спортсмена поднимается над водой, в то время, как тазом нужно совершать волнообразные движения. Кроль - спортсмен должен поочередно делать гребки руками, одновременно работая ногами по траектории вверх-вниз. Брасс - выполняются симметричные движения руками и ногами параллельно поверхности воды).

    В прошлом году в нашем городе проходило голосование, выбирали объект строительства, для развития редкого для нашего округа вида спорта. Какой объект выбрали? (бассейн). Вернее, спортивный комплекс с бассейном. Какой объект мы будем проектировать?

    - Что обязательно должно быть в любом спортивном комплексе с бассейном (бассейн, душевая, раздевалка, гардероб….).

    - Сейчас мы поработаем парами. На ваших столах лежит белый лист а3. Есть конверты, в них Вы найдете планы различных помещений, которые могут быть использованы для создания проекта. Наша задача спроектировать данный комплекс, а именно разместить в нем все необходимые, на Ваш взгляд, для него помещения. На выполнение этого задания у вас 6 минут.

    - Какой набор помещений разместился на плане Вашего здания? Какого размера бассейн? Какого размера гардероб? А какого размера Ваше здание? (Не знаем).

    - А как узнать размер здания? Вспомните задачу, которую мы решали в начале урока. Значит что нам нужно сделать? Рассчитать площадь Ваших отдельно взятых помещений и что с ними сделать? (Сложить). Давайте составим и запишем в тетрадь формулу для вычисления общей площади S = S1 + S2 + …

    Давайте определим площадь Вашего здания. Все вычисления записываем в тетради.

    - Запишите крупно общую площадь здания на Вашем проекте. А теперь по одного представителя от команды, прошу разместить проект Вашего здания на доске. Будем выбирать бассейн для нашего города.

    5. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока

    - Обратите внимания, спортивные комплексы каких площадей нам представлены? Как вы рассчитали эту площадь? Какой бассейн самый большой? Самый маленький? Какой будет стоить дороже в строительстве? Какой по размеру и цене реально построить у нас в городе? (Доп. Нужно понимать, что у нас население 47.000, нужен ли большой?).

    - Хорошо, мы с Вами выбрали несколько проектов. Предлагаю Вам такую идею, мы с Вашим классным руководителем напишем о нашем мероприятии заметку, сфотографируем Ваши проекты, Вас с ними и отправим это на сайт ЗГО, может быть, администрация города заинтересуется и возьмет для строительства басенного комплекса какие-то идеи.

    - Понравилось ли Вам сегодня попробовать себя в роли проектировщика? Какие математические навыки Вам понадобились? Чем Вы пользовались при расчетах? Важно ли уметь пользоваться формулами? Как Вы поняли для чего?

    6. Домашнее задание

    - Рассчитать стоимость земли под Ваше здание. Для этого найдите стоимость одного квадратного метра земли в нашем городе, воспользоваться формулой стоимости.

    Читайте также: