Разработать план конспект мастер класса научи за пять минут и составить сценарий мастер класса

Обновлено: 08.07.2024

Оценить 2810 0

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского (юношеского) технического творчества
Фрунзенского района

Педагог дополнительного образования
Игнатенкова Светлана Анатольевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Место проведения аудитория.

Время проведения 30 минут.

Участвуют 10 человек

Развитие инженерного мышления учащихся

Формирование элементов инженерно-технического мышления в ходе подготовки учащимися проектов технической направленности.

расширять знания о педагогических технологиях;

создавать условия для обмена профессиональным опытом;

создавать условия для формирования инженерного мышления.

В достаточном количестве для работы 10 участников:

трубочки для сока,

писчая бумага формата А4,

Методы и приемы

Словесный метод – Объяснение

репродуктивный – индивидуальная работа.

Содержание занятия

Основное содержание (название заданий и упражнений)

краткое описание действий ведущего

краткое описание действий участников мастер-класса

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП:

Ведущий втаскивает в аудиторию коробку, нагруженную детскими работами, представляется. Сокрушается на тяжесть, просит участников помочь советом как облегчить труд.

Для дальнейшей работы просит участников написать свои имена на табличках.

Участники предлагают советы и рекомендации, таким образом определяется проблемная ситуация – коробке не хватает колес, что бы ее передвижение не было таким трудным.

Вписывают свои имена на таблички.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП:

Участники ведут общение в диалоге с ведущим. Знакомятся с материалами реализованных проектов.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП:

В ходе работы ведущий направляет мысль участников, дает рекомендации по выполнению действий с материалами и инструментами.

По окончании работы ведущий демонстрирует варианты крепления колеса, применявшиеся в детских работах.

Участники выполняют задание ведущего.
В результате у каждого должна быть выполнена хотя бы одна ось с вращающимися колесами.

При наличии времени возможно представление несколькими участниками результатов проектирования с указанием плюсов и минусов выбранной конструкции.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И РЕФЛЕКСИЯ:

Ведущий задает вопросы участникам:

- Понятно ли вам содержание занятия?

- Что показалось наиболее трудным?

Ведущий резюмирует итоги встречи.

Участники ведут диалог с ведущим.

План-карта работы над проектом

Теория проектирования (Содержание работы на данном этапе)

Конкретное содержание деятельности учащегося на данном этапе

Актуальность проблемы, обоснование потребности

Познакомить со смыслом проектного подхода и мотивировать учащихся.

Цель и Задачи проекта

Помощь в постановке цели проекта.

Требования к проекту/изделию

Наблюдение за деятельностью участников, советы, координация деятельности, внесение предложений при необходимости.

Поиск лучшего варианта, его обоснование

Наблюдение за деятельностью участников, советы, координация деятельности, внесение предложений при необходимости.

Инструменты и оборудование для изготовления изделия

Организация рабочего места, правила безопасной работы

Технологическая карта /Технология изготовления изделия

Выводы (анализ результатов, причин успехов и неудач), представление проекта

Роль рядового участника, задающего вопросы. При необходимости задаёт направление процесса анализа.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат за публикацию

Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели презентаций), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.

Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Презентации.

© 2015—2022 Все права защищены. Презентации
Разработка сайта - Griban

Рублева Наталия Ивановна


Тотемский политехнический колледж

Цель: продемонстрировать умение создавать творческую работу прикладного характера, за пять минут.

  • Создавать творческую работу прикладного характера, за пять минут
  • Научить применять активные методы обучения на разных этапах уроках в начальных классах.
  • Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.
  • Развитие моторики рук, творческих способностей, которые позволяют открыть себя и свои возможности.
  • Воспитание вкуса, эстетических качеств.
  • Личностные: Развитие мелкой моторики; работа по алгоритму.
  • Предметные: Освоить различные техники выполнения прикладных работ.
  • Метапредметные: Закрепить правила работы с инструментами.



Поддержка
(495) 589-87-71

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел 2. Основы художественного проектирования, моделирования и дизайна

Тип учебного занятия: применение полученных знаний на практике.

Вид занятия: практическая работа.

9. Задачи учебного занятия:

1. Подобрать образец поделки для мастер-класса;

2. Подготовить мотивационную беседу для детей и вопросы для рефлексии;

3. Выполнить наглядное пособие;

4. Провести мастер-класс (для студентов группы);

5. Сделать вывод об успешности выполнения задания.

Планируемые результаты обучения

ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия:

ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования:

- демонстрирует владение изобразительной деятельностью.

ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы:

- демонстрирует способность оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии.

ПК 1.5. Анализировать занятия:

- способен проводить самоанализ занятия.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- организует собственную деятельность;

- оценивает свои действия.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- находит информацию по теме;

- анализирует, оценивает и отбирает информацию исходя из возрастных особенностей занимающихся и лимита времени на выполнение задания.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

- взаимодействует с членами команды;

- соблюдает правила субординации.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- дает объективную оценку полученному командой результату;

- разделяет ответственность за результат командного труда.

10. Образовательные технологии: проектная, ИКТ.

12. Оборудование и материалы: цветная и белая бумага, клей, ножницы, карандаши, пластилин, стеки, подкладные доски.

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

Учебно-методическое обеспечение

Мотивационно-целевой этап (10 мин.)

Целеполагание. Давайте сформулируем цель занятия исходя из темы и представленного видео фрагмента.

Задачи. Какие этапы нам необходимо выполнить, чтобы провести мастер-класс?

Вам, как будущим педагогам дополнительного образования, необходимо овладеть различными видами изобразительной деятельностью и декоративно-прикладного искусства, научиться проводить занятия с детьми, решать педагогические ситуации, принимать решения в нестандартных ситуациях. Формируемые компетенции вы можете видеть на слайде.

Какие требования вы можете сформулировать к образцу поделки для мастер-класса?

Какие требования вы можете сформулировать к беседе с детьми?

Отвечают на вопросы теста. Работа над ошибками в тесте.

Знакомство с темой

Просмотр видео фрагмента, ответы на вопросы педагога.

Участие в беседе.

Формулируют цель (высказывают предположения по формулированию цели учебного занятия).

Формулируют задачи занятия:

Слайд с темой занятия

Слайд с целью занятия.

Слайд с задачами занятия.

Слайд с формируемыми компетенциями.

Операционально-содержательный этап (30 мин.)

Ознакомить с критериями оценки.

3. Разделить на группы (с помощью жребия): группа исполнителей и группа экспертов (два эксперта).

4. Разделить исполнителей на три группы по 3-4 человека.

Давайте разделимся на три группы по три человека, сядьте за столы.

5. Провести жеребьевку заданий (по видам рукоделия).

6. Организовать выполнения обучающимися групповой работы.

7. Проведение мастер-класса. Таймер 5 минут.

8. Организовать проведения самооценки.

9. Организовать проведение взаимооценки.

10. Организовать обсуждение взаимооценки.

Знакомятся с условиями выполнения задания.

Знакомятся с критериями оценки выполнения задания.

Делятся на группы.

Задают уточняющие вопросы.

Эксперты проводят взаимооценку.

Читайте также: