Конспект занятия по фэмп в средней группе по сказке гуси лебеди

Обновлено: 12.07.2024

Воспитатель: Что случилось, Машенька? Почему ты плачешь?

(голос из-за ширмы)

Маша: Ванечку гуси лебеди унесли, и не знаю, как его найти.

Воспитатель: А где же ты была, Машенька? И почему братца оставила одного?

Маша: С подругами заигралась. Помогите мне, пожалуйста, ребята найти Иванушку.

Воспитатель: Ну что ребята поможем Машеньке. Давайте посмотрим на дорожку, которая сможет нас привести к Бабе – Яге. Какую дорогу мы выберем? Короткую или длинную? Почему вы выбрали длинную дорогу?

Дети: Потому что короткая дорога ведет к высокому дому, а длинная ведет в лес к низкому дому, где живет Баба – Яга.

Воспитатель: Мы с дорогой определились. С собой мы возьмем корзинки, думаю, они нам в пути пригодятся. Итак, мы с вами отправляемся с Машей в дорогу.

(на мольберт выставляется стая из пяти гусей, на втором по счету сидит Ваня).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, летит стая гусей. На каком по счету гусе сидит Ваня? Сколько гусей впереди Вани? Сколько позади гусей?

(дети работают у мольберта)

Воспитатель: Печка скажи нам, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели?

Печка: Скажу, если вы сосчитаете, сколько у меня пирожков в печи?

(дети считают пирожки в печи)

Печка: Правильно, у меня в печи пять пирожков. Идите к яблоньке, она вам поможет.

(дети идут по дороге, которая ведет к яблоне)

Воспитатель: А вот и яблоня.

Воспитатель: Яблоня, скажи нам, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: Соберите мои красные яблочки в большую корзину.

Воспитатель: Сколько красных яблок вы собрали? (5яблок)

А в маленькие корзины соберите зеленых яблок столько, сколько яблок в большой корзине.

- По сколько яблок вы собрали в свои корзины?

- Каких яблок больше?

(Поровну, по пять, зеленых яблок столько же, сколько и красных)

Яблоня: Молодцы, ребята! Вам надо спросить у речки, куда гуси – лебеди полетели. Но впереди вас ждет нелегкая дорога, вам надо пройти по болоту, будьте очень осторожны.

Воспитатель: Спасибо, яблонька, что предупредила. Мы постараемся быть внимательными.

(дети идут по пластиковым мостикам и кочкам)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по кочкам, по мостику идем

Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали

Прямо к речке мы попали.

Воспитатель: Здравствуй речка. Скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Речка: Скажу, если вы уберете волшебные камни, которые мешают моему течению.

Воспитатель: Хорошо, мы сейчас тебе поможем. Ребята, а на что похожи эти камни?

(дети определяют, на что они похожи и убирают камни)

Речка: Спасибо, вам ребята.

(появляется Баба – Яга)

- Б.Я - Чую – чую деток. Вы зачем сюда пришли?

- Мы за Ванечкой пришли, твои гуси - лебеди унесли его.

Б.Я - Ишь, чего захотели. Добренькие, какие. Ванечку они ищут, не отдам.

Вот и вы теперь останетесь у меня.

Воспитатель: Баба – Яга, злая и недобрая, наверное, потому, что ее никто не любит. Давайте угостим ее яблочками.

(дети угощают яблочками)

Воспитатель: Спасибо тебе, Баба - Яга.

Вот Машенька Ванечка, береги его, не оставляй братца больше одного.

Маша: Спасибо, вам ребята.

« Ветер дует нам в лицо

Ветер тише – тише

(Маша с братцем уходят)

Воспитатель: Вы молодцы ребята. Чему вы научились дороге, выручая Ванюшу?

Материалы: макеты яблони, печки, речки, домик Бабы Яги, елочки, красные и желтые яблоки, пирожки, дощечки 3 цветов разной длины, геометрические фигуры, ковер-самолет, плоскостные изображения зверей, пеналы геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости- воспитатели из других садов. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей)

Мы сейчас пойдем направо (идут направо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

Путешествовать пойдем (шагают на месте).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?

Ответы детей (Герои из сказок).

Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок?

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит?

Дети: Надо зашить.

Дети: На геометрические фигуры.

А теперь берем по одной заплатке, и накладываем на ковер-самолет.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. Закройте глаза, и мы полетим с вами.

(Воспитатель и дети становятся на ковер. Звучит музыка полета самолета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали?

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете.

У девочки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди.

Воспитатель: Гуси-лебеди герои из какой сказки?

Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: Это же Машенька.

Воспитатель: Подойдем к ней.

Воспитатель: Здравствуй Машенька. Что случилось? Почему ты грустишь?

Девочка-Машенька: Баба-Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Машеньке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! А ты Машенька возвращайся домой и жди нас.

(Воспитатель и дети добираются до яблони).

Быстро, быстро мы шагали,

Не споткнулись, не упали.

Прямо к яблоне попали.

Воспитатель: Ребята посмотрите яблоня. Давайте спросим у нее.

Дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги.

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Баба Яга все яблоки сорвала и разбросала. И теперь я не знаю сколько у меня красных и сколько желтых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. Ребята давайте посчитаем яблоки и сложим их в две корзины. Красные яблоки положим в корзину с красной ленточкой, а желтые-с желтой.

Дети: 5 красных, 4 желтых.

Воспитатель: Каких яблок больше? (сравниваем яблоки способом приложения).

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Желтых яблок меньше.

Воспитатель: Какое число больше: 5 или4? Какое число меньше: 4 или 5?

Воспитатель: Как сделать так, чтобы красных и желтых яблок было поровну?

(Дети обсуждают два способа уравнивания предметов. Выбираем способ убавления).

Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве красных и желтых яблок? (поровну).

_По сколько их? (по 4).

Воспитатель: Ребята. Вы справились.

Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По камушкам, по кочкам, по мостику идем.

Глядим вверх, глядим вниз.

Влево вправо поглядели.

Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали

И нисколько не устали

Прямо к речке мы попали.

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.

Воспитатель: Гуси-лебеди летели все дощечки раскидали. Чтобы перейти речку, что нам нужно сделать? (построить мост) Из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На берегу лежат дощечки для постройки моста. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Дощечки разной длины и разного цвета.

Воспитатель: Какой длинны нужна дощечка для строительства моста через широкую реку? (узкую?

Дети: Нам нужно на широкую реку построить мост из длинной дощечки, а на узкую –из короткой.

Воспитатель: Как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: Дощечки нужно положить друг под другом, подравняв их с левой стороны. .

Воспитатель: А теперь девочки построят мост, чтобы перейти через узкую реку, а мальчики-через широкую. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Лера, какую по длине дощечку ты выбрала? Почему?

Лера: Я выбрала длинную дощечку, потому что я ставила на широкую речку. (способ наложения) (и наоборот).

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

По камушкам, по кочкам, по мостику идем.

Шли мы шли и до печки дошли!

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы-Яги.

Воспитатель: Печка, печка, подскажи,

Путь- дорожку укажи,

Помоги гусей догнать

И Ванюшу отобрать.

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Пирогами зверей угостите.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько всего зверей (дети считают) (5).

Воспитатель: Сейчас мы угостим зверей пирожками.

-Сколько нужно пирожков, чтобы угостить всех зверей? (5)

(Дети угощают зверей пирожками способом наложения)

Воспитатель: Ребята, ежу не хватило пирожка. Что можно сказать о количестве зверей и пирожков? (пирожков меньше чем зверей или зверей больше, чем пирожков). Почему?

Дети: Потому что число 4 меньше пяти, пять больше четырех.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы угостить всех зверей?

Дети: Нужно попросить у печки один пирожок.

Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве зверей и пирожков?

Дети: Пирожков столько, сколько и зверей. По 5.

Печка: В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Но впереди вас ждет нелегкая дорога. Вам надо пройти по лесу.

В темный лес попали вдруг,

Ели тут растут вокруг,

И совсем стоят не так,

Нужно нам им помочь,

Елочки расставить в ряд,

Чтоб стояли они все по высоте,

От самой низкой до самой высокой.

(Дети расставляют елки по высоте низкая, выше, самая высокая).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, летит стая гусей.

- Сколько всего гусей в стае? (5)

-Давайте посчитаем гусей по порядку (дети считают).

-На котором по счету гусе сидит Ваня?

-Какой по счету гусь в красной шапке?

-Какой по счету последний гусь?

-Сколько гусей летит впереди Вани?

-Сколько гусей летит позади гуся, на котором сидит Ваня?

Гуси-лебеди летели (бегают, машут крыльями).

На лужайку по 2 сели (садятся парами).

Походили, покивали (руки на поясе, наклоны головы).

Потом быстро побежали (бегают, машут крыльями).

Воспитатель: А, вот и домик. Какой он неопрятный, грязный. Я, кажется, знаю чей это дом. Это дом Бабы Яги. Может она такая злая, потому что ей грустно и неуютно в этом доме. Давайте построим новые домики для Бабы Яги и она вернет нам Иванушку.

На экране появляется Баба Яга и как будто роняет записку.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. (Воспитатель и дети становятся на ковер-самолет, звучит гул самолета).

Наш ковер летит и мчится

Точно сказочная птица

Облетаем все вокруг

И присядем дружно в круг.

В детский сад вернемся.

Вот мы и в детском саду и нас встречает Машенька.

Машенька: Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуть братца. А как вы нашли его в таком густом лесу?

Дети: Нам помогали: Яблоня, речка и печка.

Воспитатель: По дороге долго шли

Дружно мы ей помогли.

Дети: Сосчитали все плоды.

Воспитатель: А, потом к реке пришли

Узкой и широкой.

Дети: Длинный и короткий.

Воспитатель: Печку встретили потом

Дети: Пирожками всех зверей

Машенька: Я вам тоже приготовила угощение- пирожки. Нам пора домой, а то скоро отец с матерью вернется.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?

Воспитатель: Чему научила вас эта сказка?

Цель: развивать логическое мышление, математические способности.

Задачи:

  • Образовательные: закреплять устный счет в пределах 5.
  • Развивающие: закреплять знания геометрических фигур, совершенствовать умение сравнивать предметы по длине.
  • цвету, размеру, соотносить заданное количество предметов с цифрой, развивать ориентировку в пространстве, развивать творческое воображение.
  • Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умения прийти на помощь.

Методы и приемы: игровые словесные, наглядные.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (дети стоят полукругом возле стульчиков)

Дети:

Здравствуйте ручки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки, топ, топ, топ!
Здравствуйте гости, в этот час,
Мы очень рады видеть вас! (дети присаживаются на стулья)
Ножки ровненько поставили,
Ручки на колени положили,
Слушаем воспитателя,
Ушки навострили!
Сюрпризный момент:(плач ребенка)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это там плачет?

- Сейчас мы посмотрим! (ищу кто плачет, достаю куклу, одеваю её на руку, и спрашиваю её.

Воспитатель: Девочка здравствуй , как тебя зовут и почему ты плачешь?

Воспитатель: Её зовут Маша. Сегодня Машины родитенли уехали на базар, а её оставили присматривать за братцем Иванушкой! А она заигралась с подружками, оставила братца одного и он пропал! И теперь Маша просит нас помочь ей найти братца!

Воспитатель: Ребята, кто догадался из какой сказки Машенька?

Дети: Из сказки Гуси-лебеди!

Воспитатель: Правильно, ребята! А кто унес Иванушку?

Дети: Гуси-лебеди!

Воспитатель: Правильно, ребята, поможем Машеньке найти братца

Дети: да поможем!

Воспитатель: Ты Машенька ступай домой и жди родителей, а мы с ребятами отправимся выручать твоего братца!

Воспитатель : Маша говорит нам - до свидания ребята!

Мы: до свидания! (ребята встают около стульчиков)

Воспитатель: Я сейчас скажу заклинание , которое поможет нам очутится в сказке! Повторяйте за мной!

Заклинание:

Три раза хлопни, два раза топни,
Вокруг себя обернись,
и в сказочной стране очутись! (звучит музыка) (дети садятся на стульчики)

На полянке стоит печь (макет на столе, рядом две тарелки с пирожками, цифры от 1-4)

Воспитатель: Ребята, что это?

Воспитатель: Ребята давайте спросим у печки куда полетели гуси-лебеди?

Дети: Спрашивают у печки, куда полетели г-л.

Воспитатель: печка говорит, она скажет куда полетели гуси-лебеди, если вы выполните ее задание. Баба Яга мимо летела, все пирожки разбросала!!

Задание от печки: Ребята, посчитайте, сколько пирожков на синей тарелочке?

(дети считают хором, воспитатель показывает указкой)

Воспитатель: Ева, сколько пирожков на синей тарелке?

Воспитатель: А сколько пирожков на красной тарелочке?

(дети считают хором, воспитатель показывает указкой)

Воспитатель: Даша, сколько пирожков на красной тарелке?

Воспитатель: А сколько пирожков на двух тарелочках? На красной сколько? На синей сколько?

(ответы детей) (2 и 2 )

- Сколько всего?

Воспитатель: А как иначе можно сказать, сколько пирожков?

Дети: Поровну! (проговариваю хором, поровну)

Как еще можно сказать? (одинаково, столько же)

Воспитатель: Ребята, а если я уберу один пирожок с синей тарелочки? Сколько останется на тарелке ?

Воспитатель: Артем покажи мне цифру которая указывает на количество пирожков!

(Артем показывает) цифра один.

А на другой тарелочке сколько пирожков? Значит какая цифра показывает количество пирожков?

Ростик, покажи мне!

В какой тарелке пирожков больше? (призываем к полным ответам)

В какой тарелке пирожков меньше?

Воспитатель: Молодцы, ребята, печка говорит, что мы справились с заданием! Печка сказала, что гуси-лебеди полетели к яблоне, а яблоня у нас справа от печки!

Ребята, покажите мне правую ручку, поднимите ее вверх! (поднимают)

Теперь мы идем направо, дети встают со стульчиков (маршируем под речевку)( дети сели на стульчики)

(Убираю печку, ставлю ближе яблоню)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за дерево?

Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте спросим у яблони куда гуси-лебеди полетели!

Воспитатель: Яблоня говорит, что скажет нам куда гуси-лебеди полетели, если мы выполним её задание!

Задание от яблони:

Воспитатель: Ребята, Баба Яга перепутала стряхнула все яблочки с дерева, давайте с вами поможем яблоньке собрать их!

Подвижная игра!

Воспитатель: (раскидывает яблоки из корзины) посмотрите, у нас на земле много разных по размеру яблочек!

Какие у нас здесь яблоки?

(ответы детей)большие и маленькие!

Воспитатель: давайте с вами соберем большие яблоки в одну корзиночку, а маленькие в другую корзинку!

(Играет музыка) дети собирают яблоки!

Воспитатель: Молодцы быстро собрали яблочки!

- В этой корзиночке сколько яблок Артем?

- они какие по размеру и цвету Ева?

(большие и красные)

А в другой корзиночке сколько яблочек?

Ксюша посчитай мне!

Они какие по размеру и цвету?

маленькие и жёлтые!

Воспитатель: А как по другому можно сказать, маленьких яблок сколько?

(ответы детей) много

Воспитатель: А больших яблок сколько?

(ответы детей) мало

Воспитатель: Итого, маленьких яблочек больше, чем больших?

Молодцы справились с заданием, яблоня сказала, что гуси лебеди полетели к речке! Налево. Ребята, поднимите левую ручку! Теперь мы идем налево! (дети шагают возле стульчиков на месте)

(Я ставлю магнитную доску ,на ней нарисована речка, внизу на доске 2 мостика)

Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к речке, давайте спросим у речки, куда гуси лебеди полетели?

- Речка нам скажет, куда полетели гуси лебеди, если мы выполним задание от речки!

Задание от речки:

Речка говорит, что баба яга разбросала все мостики, которые были на речке. Нам надо подобрать мостик, который соединит два берега!

Воспитатель: Смотрите, ребята, перед нами два мостика: один длинный, другой короткий, а нам надо выбрать самый длинный по которому мы сможем перейти через речку!

Покажите, пожалуйста, какой мостик длинный, а какой мостик короткий? (дети показывают)

Почему вы так решили?

Давайте эти мостики сравним!

Как мы будем их сравнивать? (дети - надо мостики приложить друг к другу, и будет видно какой мостик длиннее, а какой короче)

Поля, выйди покажи как это сделать?(Поля прикладывает ) красный мостик самый длинный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли длинный мостик правильно!

А кто мне скажет какой из этих мостиков широкий, а какой узкий.

Давайте их опять сравним! Как мы это сделаем?

(Дети - надо один мостик наложить сверху другого мостика, будет видно какой мостик шире, а какой уже)

Вызывается ребенок к доске выполняют задание и озвучивают результат сравнения.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Мы с вами нашли самый длинный и широкий мостик, который нам поможет перейти через речку?

Воспитатель: Ребятки, вы наверное устали, давайте разомнемся!

Физминутка (у реки дети встают в круг)

Гуси-лебеди летели, летели, (машут руками)
И на воду сели. (присели)
Сели, посидели
И дальше полетели. (машут руками)
Прогнулись над водой, (наклоны)
Качают головой. (качают головой)
Посмотрели по сторонам
Не ищет ли их кто-то там! (поворачивают голову)

Воспитатель: ребята, задание от речки мы выполнили ,и речка сказала, что гуси к дому Бабы Яги! Налево. Ребята поднимите левую ручку, где у нас лево, вот туда мы и пойдем! (проходят за столы)

Молодцы, ребята, а теперь мы пришли к избушке, где живет баба яга!

Садитесь за столы и слушайте меня внимательно, смотрим на доску!

Вот (картинка избушки) избушка на курьих ножках, рядом стоит кукла бабы яги.

Воспитатель с детьми: баба яга отдай нам Иванушку, его сестрица разыскивает!

Воспитатель: Ребята, баба яга говорит, что отдаст нам Иванушку, только тогда, когда мы отгадаем загадки и построим для бабы яги новую избушку! А то у бабы яги совсем старая избушка, а она хочет новую! Отгадаем загадки и построим яге новую избушку?

Дети: Да!

Загадки от бабы яги:

Воспитатель: я загадываю загадку, а вы отвечаете!

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня

Дети! (круг) (я вешаю на доску круг)

Воспитатель: Молодцы (показываю картинку круга)! Ребята, у вас на столах тоже есть геометрические фигуры, покажите мне круг!

Артем, у тебя какого цвета круг?

Воспитатель:

Дети: Треугольник!

Воспитатель: правильно, показываю треугольник и вешаю на доску, покажите мне у вас треугольник!

- Ева, у тебя какого цвета треугольник?

Я фигура хоть куда
Очень ровная всегда
Все углы во мне равны
И четыре стороны!
Кубик - мой любимый брат
Потому что я …(квадрат)

(ответы детей) (вешаю картинку квадрата на доску)

У всех на столе есть квадрат? покажите мне!

Ярослав у тебя какого цвета квадрат?

Воспитатель: Ребята, давайте из тех геометрических фигур, которые лежат у вас на столе, построим новую избушку для бабы яги ,и она отпустит Иванушку!

У вас на столе лежат листочки бумаги, сначала мы наклеиваем на лист квадрат (вот так, показываю)

Затем приклеиваем крышу, крыша какой формы?

- Правильно, наклеиваем треугольник, это крыша!

- А теперь посмотрите какая геометрическая фигура у вас осталась?

- Правильно, круг, он по размеру какой?

(ответы детей, маленький)

- Это будет у нас окошко на чердаке, его мы приклеиваем по центру треугольника, а по центру большого квадрата, вот так(показываю), приклеиваем маленький квадрат(это маленькое окошко)

У всех получилось? Молодцы!

Воспитатель: баба яга у нас все получилось, и ребята построили тебе новую избушку! Баба яга говорит ,что отдаст нам Иванушку!

И тут выносят Иванушку!(кукла на руке)(Татьяна выносит)

Воспитатель: Ребята, Иванушка нас благодарит, за то что мы его спасли и забрали у бабы яги! Он говорит нам до свидания и отправляется домой к родителям и сестре.

Итог

Ребята, ну а нам пора возвращаться в группу, давайте встанем в круг и скажем! (встаем в круг)

«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай! (звучит музыка)

Главная Математика детям

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов
  • закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
  • закрепить навыки ориентировки в пространстве
  • закрепить умение сравнивать предметы по величине.

Развивающие:

  • развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, внимание, сообразительность, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

Словарная работа:

Закрепить в речи детей названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Индивидуальная работа:

Материалы и оборудования:

Раздаточный: геометрические фигуры, яблоки красного и жёлтого цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка, карточки с двумя полочками.

Воспитатель. Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем, чему научились. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Я вас приглашаю в сказку. Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Дети. Гуси лебеди

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали. Давайте с вами вспомним, как начинается сказка. (Рассказ детей.)

Воспитатель. Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку?

Воспитатель. Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой. Наша задача помочь ей спасти своего брата, а теперь пора в путь. Закрываем глазки.

(Звучит музыка, слышится пение птиц)

Воспитатель. Ребята, мы с вами очутились на сказочной поляне. Кого первым Алёнушка встретила в сказке?

Дети. Печку. (картинка на доске)

Воспитатель. Ой, какая печка красивая. Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Выполните моё задание, тогда скажу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры использовали, чтобы построить печку? (прямоугольник, квадрат)

-Посмотрите, какой яркий узор на печке. Из каких фигур он выполнен?

-Какие фигуры в верхних углах? (зелёные треугольники)

-Какие фигуры в нижних углах? (синие квадраты)

-Что находиться по середине? (красный круг)

Воспитатель. Молодцы ребята. Идем с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась…

Воспитатель. Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Выполните моё задание, тогда скажу.

Воспитатель. Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных яблока. Выложите на нижнюю полоску столько же желтых яблок, добавьте одно желтое яблоко. Сколько желтых яблок стало? Каких яблок больше жёлтых, или красных? Каких меньше красных, или жёлтых? Сделайте так, чтобы яблок стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают одно яблоко из большего количества или добавляют одно яблоко к меньшему количеству).

Воспитатель. Идем дальше. Вот и речка у нас на пути. Как нам её перейти? Давайте построим мостик. Вот у меня три полоски. Длинная полоска, короткая и самая короткая. Как вы думаете, какую нужно взять полоску для мостика длинную или короткую? Давайте проверим, какая полоска подходит?

Воспитатель. Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

-Выполните моё задание, тогда скажу.

Воспитатель. Давайте посчитаем героев сказки по порядку.

Дети. Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

-Какой Иванушка по счёту? (второй)

-Какая яблоня? (четвертая)

-Кто третий? (Баба Яга)

- Какая Аленушка? (первая)

- А какая по счету слева печка (пятая)

- Молодцы ребята, справились заданием.

Воспитатель. А теперь давайте отдохнём.

Гуси прилетели (машут крыльями)

Возле моря сели (приседают)

Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)

Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)

Крылья полоскали (махи внизу руками)

А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)

Полетим до дому, к берегу родному (машут крыльями)

Там напьёмся из криницы ключевой водицы.

Дети садятся на свои места путешествие продолжается

Воспитатель. Что мы видим?

Дети. Избушку на курьих ножках.

Воспитатель. Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, а для этого необходимо выполнить задание.

- Где спряталась мышка? (на избушке)

- А сейчас, где спряталась мышка? (под избушкой, за избушкой, в избушке)

Воспитатель. Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? (сердитая, грустная)

-Как вы думаете, почему она сердитая? (потому что с ней никто не играет)

Читайте также: