Учимся анализировать проекты конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

1. 09.09.2020г. УЧИМСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОЕКТ. ЗАМЫСЕЛ проекта

2. ПРОВЕРКА домашнего задания /сдача презентаций в папку на рабочий стол учителя/

3. ПРОСМОТР видеосюжета

4. Задание в классе:

1. Перечислите составляющие
проекта (атрибуты);
2. Назовите виды проектов;
3. Зачем нужны проекты? Какая
цель?
*Выводы:

5. Домашнее задание (письменно в тетради)

Ответьте на вопросы:
1. Тема моего проекта:
2. Мои 5 П (проблема,
планирование, поиск ресурсов,
продукт, презентация- по срокам)
3. Целевая аудитория моего
проекта:

Нажмите, чтобы узнать подробности

К защите проекта должны быть представлены сам проект и готовое изделие.

Аналитический этап - это этап самостоятельного проведения исследования, самостоятельного получения и анализа информации, во время которого каждый ученик:

уточняет и формулирует собственную задачу, исходя из цели проекта в целом и задачи своей группы в частности;

проводит поиск и сбор информации исходя из :

- собственного опыта

- обмена информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, консультантами и т.д.);

- изучения спецлитературы, общения со средствами массовой информации, через сеть "Интернет" и т. д.

анализирует и интерпретирует полученные данные.

На аналитическом этапе:

• формулируются все возможные функции объекта и его элементов;

• строится функциональная модель объекта;

• оцениваются значимости функций экспертным методом;

• определяются материальные носители соответствующих функций;

• оцениваются связанные с осуществлением функций затраты в увязке с соответствующими материальными носителями;

• строятся функционально-стоимостная диаграмма, модель объекта;

• определяются противоречия между значимостью функций и их стоимостной оценкой;

• формулируются задачи совершенствования объекта для последующих этапов ФСА.

Целью формулирования всех возможных функций объекта и его составных частей является поиск излишних функций, в которых заложен излишний ресурс.

Идентификация и определение функций сопровождается уяснением состава всех функций, выделением отдельных функций, их классификацией по следующим признакам: область проявления, роль в удовлетворении потребностей, роль в обеспечении работоспособности объекта, степень полезности.

При формулировании функций необходимо придерживаться ряда правил: точность, абстрактность, лаконизм, количественная характеристика, полнота выявления функций /22/.

Правило первое — точность.

Формулировка должна отражать действительное содержание процессов (действий), для выполнения которых предназначено данное изделие.

Правило второе — абстрактность.

Формулировка не должна быть жестко зависимой от принятого (принимаемого) варианта решения вида объекта. Невыполнение этого правила сужает поле поиска, резко ограничивает возможности выбора оптимальных или даже рациональных вариантов решения. Степень абстракции зависит от стадии создания объекта (на более ранней стадии формулировка может быть более абстрактной). Степень абстракции зависит и от характера исполнителя. Возможны следующие степени абстракции: в виде общего решения проблемы, в виде одного из принципиальных способов решения проблемы, в виде принципиальной характеристики того или иного способа, в форме характеристики общего устройства объекта, в форме более или менее конкретного устройства объекта. По мере перехода от большей к меньшей степени абстракции быстро возрастает число ограничений, сокращается число возможных альтернативных решений.

Правило третье — лаконизм.

Формулировка функций должна быть одновременно краткой и исчерпывающей, состоять, по возможности, из двух слов — глагола и существительного. Если функцию не могут описать лаконично, значит, либо не располагают достаточной информацией о проблеме, либо пытаются ее рассмотреть в неоправданно широком виде. Однако лаконизм не может игнорировать первое правило. Точность характеристики действия требует применения более сложных грамматических сочетаний.

Правило четвертое — качественная характеристика.

В формулировках функций желательно использовать существительные, обозначающие величины в соответствующих единицах (например, масса — в килограммах, работа — в джоулях. ).

Правило пятое — полнота выявления функций.

Определяя функции, фактически выполняемые объектом, надо указывать все реализуемые им функции, даже те, для выполнения которых объект не предназначался. Это имеет принципиальное значение. В дальнейшем это помогает выявить ненужные функции и свойства, найти пути их устранения, причем, следуя системному подходу, необходимо сначала сформулировать функции объекта в целом, а затем уже его составляющих.

Наряду с этим следует определить, какие одинаковые функции выполняются однотипными объектами. Выявить функции, в которых есть или будет потребность. Четкое представление о функциях уже само по себе открывает новые, неизвестные ранее возможности в конструировании, технологии, организации производства и управления, в системах проектирования.

Группировка функций заключается в четком отнесении каждой функции к определенному виду и выделении среди них главной (Г) и второстепенной (Вт), основных (О) и вспомогательных (В).

Первоначально формируются внешние функции, относящиеся к изделию в целом, исходя из технологических заданий и совокупности требований потребителей, предъявляемых к изделию. Среди внешних по содержанию выделяются функции: потребительско-эксплуатационные (главные), эстетические, эргонометрические и др. (второстепенные).

Среди внутренних по содержанию функций выделяются конструктивные и технологические, основные и вспомогательные функции. К основным относятся функции: приема материала, энергии, информации; передачи, преобразования, хранения, регулирования, выдачи результатов. В состав вспомогательных включаются функции: соединительные, изолирующие, направляющие, гарантирующие и др.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок № 22 по Индивидуальному проекту

Учитель: Усеинова С.С.

Тема: Представление результатов учебного проекта.

Цели урока: Ознакомить с требованиями для защиты учебного проекта: обобщение знаний о проекте, содержании и этапах выполнения; навыки и умения ставить цели и задачи по выполнению проекта; иметь представление о подготовке портфолио; умение подготовить презентацию для защиты проекта.

Образовательная : познакомить учащихся с требованиями защиты проекта: создавать условия для развития интереса, познавательной активности, творческих способностей;

Развивающая: привить навыки чёткого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать становлению умения решать поставленные задачи для достижения целей ; способствовать формированию навыков по содержанию, оформлению и выполнению проекта;

Воспитательная; способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию; способствовать воспитанию гражданской идентичности через уважение ценностей семьи, внимательности, эстетического вкуса.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные (УУД) – практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности.

Основные термины, понятия: творческий проект, творческая деятельность, портфолио, этапы выполнения проекта, презентация и защита проекта.

Планируемые результаты обучения:

Личностные результаты:

стремление к совершенствованию своих знаний и умений;

Предметные результаты :

Метапредметные результаты:

Познавательные (УУД) – практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности.Основные термины, понятия: творческий проект, творческая деятельность, портфолио, этапы выполнения проекта, презентация и защита проекта.

- регулятивные : планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения;

- коммуникативные : учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат обшей деятельности).

Оборудования : учебник ИП, персональный компьютер, материалы электронных образовательных ресурсов; иллюстративный материал; примеры проектов .

II .Актуализация опорных знаний.

1.Наовите виды проектов (творческий,исследовательский,информационный,социальный,прикладной,конструкторский)

2. Структура проекта содержит :( титульный лист , оглавление , введение, основную часть, заключение, список литературы )

3.Перечислите методы исследований(наблюдение,эксперимент,опыт,анализ.опрос,интервью.описание.прогнозирование,моделирование.анкетирование)

4.Чем отличается проектная деятельность от исследовательской ?(в проекте предвидим результат,в исследовательской не известно,надо доказать)

5.Гипотеза-это -(предположение,не доказанное логически и не подтвержденное опытом)

6.Способы восприятия информации (визуальная,аудиальная,тактильная,вкусовая,обонятельная)

7.По форме представления информация бывает:(текстовой,звуковой,числовой,графической,видеоинформация)

8.Визуализация текстовой информации-это (дополнение текста схемами,иллюстрациями,картами,ит.д)

9.Примеры визуализации (скрайбинг,каузальные цепи,лучи-пауки)

10.Систематизация текстовой информации это

III .Целеполагание

IV .Изучение нового материала

Структура проекта состоит из:

1.Титульный лист

2.Оглавление

3.Введение включает в себя ряд следующих положений:

· обоснование актуальности выбранной темы;

· формулировка гипотезы (Гипотеза – это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотезу впоследствии или доказывают, превращая ее в установленный факт, или же опровергают, переводя в разряд ложных утверждений)

· постановка цели работы

· формулировка задач, которые необходимо решить для достижения цели;

· желательно указать методы и методики, которые использовались при разработке проекта, осветить практическую значимость своей работы;

· указать срок работы над проектом (одни или два года).

Введение должно быть кратким и четким. Его не следует перегружать общими фразами.

4.Основная часть (состоит их двух разделов)

4.1 . Первый раздел содержит теоретический материал,

4.2 . второй – практический (экспериментальный).

5.Заключение.В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор, описать, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, подтверждена или опровергнута гипотеза, отметить новизну подхода и/или полученных решений, актуальность и практическую значимость полученных результатов (продукта деятельности).Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы

6.Список используемых источников и литературы.

7.Приложения(анкеты,диаграммы,карты,тесты,интервью,таблицы,схемы и т.д)

Требования к оформлению работы

Работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word с соблюдением следующих требований:

· работа должна быть отпечатана на листах белой бумаги формата А4 (допускается двусторонняя печать) с полями: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм; · размер шрифта 14 (Times New Roman);

· нумерация страниц – сквозная, арабскими цифрами;

· страницы нумеруются в правом верхнем углу.

Первая страница (титульный лист) и вторая (оглавление) не нумеруются;

Требования к защите индивидуального проекта

1. Защита индивидуальных проектов проходит в соответствии с общешкольным графиком защиты проектов.

2. На защиту индивидуального проекта выносится:

· папка с содержанием индивидуального проекта,

· продукт проектной деятельности,

· презентация проекта, сопровождающая выступление учащегося на защите,

· отзыв руководителя проекта, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта (при необходимости).

3. Рекомендуемый план выступления на защите проекта

· Представление (приветствие, представить себя , ФИ, представить руководителя).

· Тема проекта, сроки работы над проектом.

· Озвучить цели, задачи проектной работы, гипотезу (при наличии).

· Представить результат работы, т.е. представить продукт деятельности. В чем новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов - продукта деятельности (кто, как и где его может использовать)? Продукт надо показать.

· Сформулировать задачи 2-го года работы над проектом (если работа рассчитана на 2 года).

4 . Для проведения защиты проектов создаётся комиссия, в состав которой могут входить учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные педагогические работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек. Комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного обучающегося, дает оценку выполненной работы.

Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы . Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

1.Проблема проекта.

2.Актуальность.Раскрыть понятия:сегрегация,интеграция и иклюзия.

3.Цели и задачи проекта.

4.Ход реализации проекта

А)Кто был привлечен для реализации проектного замысла?

Б)Что показал анализ результатов анкетирования?

В)Какое исследование ,наблюдение,общение было проведено?

5.Опишите ситуацию на занятии.

6.Оценка эффективности и результативности.

7.Выводы.

8.Выразите своё отношение к проекту.

9.Что из приведенного описания разработки и реализации замысла вы считаете наиболее значимым?Для кого?

10.Что вы могли бы предложить в продолжении осуществленной работы?

VI .Закрепление

Работа в парах

Придумайте тему социального проекта. Обоснуйте проблему,актуальность,цели и задачи.

VII . Подведение итогов урока

VIII .Рефлексия

I Х.Дом.задание.Выбрать тему проекта.Написать обоснование.


В материале описаны этапы выполнения творческого проекта по технологии, дана классификация проектов и роль учителя при его выполнении.

Описание разработки

Цель урока:

- Сформировать знания о проектной деятель­ности, этапах выполнения проектов.

- закрепить знания о технике изготовления изделия.

- развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инстру­ментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект.

- воспитание эстетического вкуса, осоз­нание учащимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, ра­бота с дидактическими материалами, демонстрация) ; поисковый; инструктаж; практическая работа, самостоятельная работа.

МТО урока: учебник "Технология" (для девочек) для 5 классов, рабочая тетрадь, образцы проектов.

Ход урока.

1. Оргмомент.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация рабочего места.

Включение всех учащихся в деловой ритм.

2. Повторение.

- Какие темы мы прошли в этом учебном году?

- Что вам больше всего понравилось выполнять на уроках технологии?

Конспект урока по технологии Проектная деятельность. Этапы выполнения проекта

3. Объяснение новой темы.

Проект - идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта. (материал из Википедии)

Школьный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Для ученика проект – это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные.

По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметным. По продолжительности выполнения проекты бывают мини-проекты(1 урок) краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные).

Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые.

При работе над проектом можно выделить основные 4 этапа.

1. Поисковый – выдвижение проблемы и поиск информации.

2. Конструкторский – выбор лучшего варианта.

3. Технологический – составление плана работы, практическое выполнение проекта.

4. Заключительный – оформление и защита проекта.

Т. О. Чтобы выполнить и защитить проект, необходима большая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.

Работа, в результате которой создается что-то новое, оригинальное считается творческой. Поэтому проекты, которые выполняются на уроках технологии, также называются творческими.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Тема урока: Этапы работы над проектом.

- Сформировать знания о проектной деятель­ности, этапах выполнения проектов.

- закрепить знания о технике изготовления изделия.

- развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инстру­ментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект.

- воспитание эстетического вкуса, осоз­нание учащимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, ра­бота с дидактическими материалами, демонстрация); поисковый; инструктаж; практическая работа, самостоятельная работа.

МТО урока: учебник "Технология" (для девочек) для 5 классов, рабочая тетрадь, образцы проектов.

1. Оргмомент

Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация рабочего места.

Включение всех учащихся в деловой ритм.

2. Повторение

- Какие темы мы прошли в этом учебном году?

- Что вам больше всего понравилось выполнять на уроках технологии ?

3. Объяснение новой темы

Проект - идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта. (материал из Википедии)

Школьный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Для ученика проект – это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные. По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметным .По продолжительности выполнения проекты бывают мини-проекты(1 урок) краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные).

Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые.

При работе над проектом можно выделить основные 4 этапа

1. Поисковый – выдвижение проблемы и поиск информации.

2. Конструкторский – выбор лучшего варианта.

3. Технологический – составление плана работы, практическое выполнение проекта.

4. Заключительный – оформление и защита проекта.

Т.О.Чтобы выполнить и защитить проект, необходима большая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.

Работа, в результате которой создается что-то новое, оригинальное считается творческой. Поэтому проекты, которые выполняются на уроках технологии, также называются творческими.

3- проектирование 4-продукт 5- портфолио 6- презентация

Этапы работ над проектом

Введение в проектную деятельность

(требования, рекомендации, план выполнения)

Получает информацию о проектной деятельности (требования, план выполнения проектной работы)

Определение и утверждение тематики проектов

Выбирает тему проекта и утверждает ее

Составление графика работы над проектом

Составляет график работы над проектом

Подбор и анализ литературных источников и других материалов

Обсуждает с различными специалистами ход выполнения проекта, промежуточные консультации (консультации,анализ)

Анализ и контроль процесса выполнения проекта (групповые и индивидуальные консультации)

Контроль за оформлением проекта

Предварительно защищает проект в группе

Организация и проведение предзащиты проекта

Контроль за доработкой проекта

Обсуждает результат работы

Работа над проектом.

Актуальность проблемы. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать.

Создается банк идей и предложений. (На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу).

Исследование. Вариант проекта сопровождаются рисунками, схемами, краткими описаниями. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технологическая карта изготовления проекта, подбираются инструменты, материалы. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе. Учащиеся анализируют продемонстрированные готовые проекты, составляют перечень критериев, которым должно удовлет­ворять будущее изделие.

Обоснование выбора темы проекта, выработка и отбор идей. Учащиеся вместе с учителем обсуждают поставленные вопросы. Отбирают необходимую информацию для своего проекта.

Результаты и выводы: Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскизы будущих проектов, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы. (Вся работа ведется под наблюдением учителя.)

Разработка проекта — это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через само­реализацию в предметной деятельности (роспись изделий).

В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом познается культура народа Казахстана

Ш. Практическая работа – запись в тетради основных этапов выполнения творческих проектов по темам:

Вводный инструктаж: организовать учащихся на выполнение задания.

- проверить организацию рабочих мест;

- проверить правильность выполнения трудовых приемов;

- выдать дополнительные задания наиболее успеваю­щим ученицам.

VI. Заключительный инструктаж:

подведение итогов занятия;

анализ характерных ошибок и причин;

Домашнее задание: продумать тему

Уборка рабочих мест.

Этапы выполнения творческого проекта.

Выполняемая деятельность

Этапы выполнения
учебного проекта

1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), её обсуждение и анализ.

2. Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Конкретизация задачи.

3. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.

4. Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов).

5. Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и др.

Конструкторский

6. Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия), подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования.

7. Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение в конструкцию и технологию).

Технологический

8. Оценка качества выполнения проекта.

9. Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостатки проекта).

10. Оформление проекта (подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза).

Читайте также: