Уход за кожей лица сбо 8 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

1. Актуализировать з нания учащихся о г игиене, о б уходе за ко жей лица.

2. Создать условия для знакомства с о способами определения типа кожи,

факторами, влияющ ими на с остояние кожи, ср едствами лич ной гигиены и

3. Оказывать соде йствие в вы боре простей ших средств по уходу за кожей лица с

учетом ее типа, а та кже советов народных ре цептов.

Оборудовани е: образцы различных с редств по у ходу за кожей ли ца (мыла, крема,

ко сметическое м олочко, лосьо н, скраб, тоник, гель для у мывания) .

Micrsoft Offise P ower Poin t. Набор текст а о типах кожи, и х характе ристики, пра вил

по организа ции ухода за кожей ли ца, способов п одготовки масок из овоще й и

Подготовка теста для опре деления типа кож и лица. По дготовка инстру кций к

Формы обучения: г ру пповая, фронтальная, ин дивиду альная.

— проверить г отовность раб очих мест у чащихся к у року;

Учитель. Здравству йте те, кто весел сегодня, зд равствуйте те, кто гру стит.

Здравствуйте те, кто общается с ра достью, здравству йте те, кто м олчит.

Улыбнитесь, п ожалу йста, те, кто готов работать се годня с полн ой

2. Акту ализация знаний у чащихся. Подготовка к изу чению нов ого материала.

1- й слайд : «В чел овеке все долж но быть прекрас но: и лиц о, и одежда, и душа, и

Учитель: «Н аша кожа, а особен но кожа л ица – это сам ый чу ткий барометр,

отражающий с остояние вну тренних орг анов человека, ос обенно в п одростков ом

возрасте, когда идет перестр ойка органи зма, которая часто приводит к появлен ию

угрей, различн ых высыпа ний на коже. Кожа – это визитная карточк а каждого и з нас.

Именно по с остоянию кож и чаще всего су дят о красоте, в озрасте, здо ровье

Учитель: «Н айдите ключевые сл ова в назв ании темы. Да, э тими словам и являются

можно предп оложить о сре дствах по у ходу за ней? П опробу йте сформулирова ть

Учитель: «Н а кожу воздейству ют различные в нутренние и внешние ф акторы. К

первым относят вл ияние нервно й системы, п ищеваритель ного тракта и т.д.

Заболевания эт их органов, ос обенно хро нические, могу т неблагоприятно отражать ся

на состоянии кожи. Поэтому необходимо своев ременно в ыявлять и лечить эти

болезни. Внеш ними факторам и, влияю щими на кожу , являются коле бания пог оды,

температура воз духа, ветер, и нтенсивное солне чное облу чение, пыль, гр язь.

Учитель: «В начале у рока вы сказали, что кожа у всех людей разная, то есть она

может быть разн ых типов. А вы знаете свой т ип кожи? Как вы это опре делили? Е ще

можно определ ить так: тщат ельно моют лицо с мылом, а через 2 - 3 часа прижим ают

к нему зеркальце или бумажну ю салфетку . Если останется жи рный след, то к ожа

жирная, слегка вл ажный – нормальная, почти неви димые – су хая, а если следы жира

видны лишь в нек оторых места х, то ком бинированная или смешанная. Но э то

можно попро бовать сделать дома, а вам у же сейчас хочется узнать свой тип к ожи. Я

предлагаю вам ответить на ряд в опросо в, и если вы соглас ны с данн ым

утверждением, вп ишите в тетрадь букву, которая со ответству ет данному

утверждению. Затем посмотри те, каких бу кв вы выписал и больше всего. Пр очтите в

конце теста расши фровку вашей буквы. Т аким способо м вы у становите свой т ип

Учитель: «Вот ви дите, какая разн ая кожа бывает у лю дей. Значит и способы у хода

за ней тоже раз ные. Необх одимо обрати ть внимание на правильный и

систематический у ход за ней. В чем он заключается и что для этого надо знать ?

Во - первых, следу ет помнить о ее ест ественны х массажных л иниях, то есть ли ниях

Учитель предлага ет учащимся вы полнить легкие движения п альцами ру к, как

показано на слай дах, но перед этим необход имо обраб отать ру ки влажной

Учитель: «Я предла гаю вам стать не надолго визаж истами и дать совет ы своим

одноклассницам по у ходу за кожей лица разных ее ти пов. Но для эт ого вы долж ны

выполнить зада ние, которое у казано в д анных инстру кциях по выполне нию

Индивиду альная работа. Учащиес я получают инстру кционные карты и в ыполняют

Учащиеся рас сказывают об особенност ях нормальной (слайд 13), с ухой (слай д 14)

коже лица. Следу ющая пара учащи хся о жирной (слайд 15, 16, 17, 18) и

Учитель: « Чу вствительная кожа бывает, как п равило, от при роды. На нее

отрицательно воз действу ет ветер, холо д. Кожу стягивает, на ней появляются

красные пятна, она начинает ш елушиться. Особенно от рицательны

ультрафиолетовые л у чи. Солнце иссушает кожу, причиняют ее непопр авимый вре д,

который мо жет сказаться спу стя годы. П ри уходе за чу вствительной кож ей главная

задача – добитьс я оптимального баланса между содержание м в ней жи ра и влаги и

Учитель: «Н ас познакомили с характерным и признаками различны х типов кожи и

рекомендац иями по у ходу з а кожей. Эти рекомендац ии разные. Н о есть общие

правила у хода за кожей лица, п рисущие для л юбого типа (Приложение 4). Сейч ас с

ними нас позна комят следу ющие у чащиеся, которые гот овили задания о б этапах

1- я ученица расс казывает об эта пе очищения к ожи.

3- я ученица объяс няет, как орга низовать питание кожи.

Учитель дем онстриру ет различные сре дства по у ходу за кожей лица.

Учитель: «Су ществует м ного средств ухода за к ожей, которые могут быть

Ученица рассказ ывает о средств ах домашнег о приготовл ения по у ходу за кожей

Учитель: Девочки, молодцы. «М ы мног ое узнали сего дня о типах к ожи, способ ах

ухода за ней, ср едствах домаш него приг отовления по уходу за кожей лица. Вы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ЧЕЛОВЕКА. УХОД ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА. КОСМЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ЧЕЛОВЕКА. УХОД ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА. КОСМЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА.

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ЧЕЛОВЕКА. УХОД ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА. КОСМЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА.

Кожа лица бывает нескольких типов: это нормальная, сухая, жирная и комбиниров.

Кожа лица бывает нескольких типов: это нормальная, сухая, жирная и комбинированная. Кожа лица нормального типа выглядит всегда хорошо, на ней нет никаких высыпаний, шелушений, нормальная кожа лица отличается хорошей эластичностью и упругостью, она имеет здоровый розовый оттенок. Нормальная кожа лица имеет хороший запас влаги. К сожалению, в большинстве случаев такой тип кожи встречается крайне редко.

Жирная кожа лица отличается жирным блеском, расширенными порами. Жирная кожа.

Жирная кожа лица отличается жирным блеском, расширенными порами. Жирная кожа лица считается проблемной, так как она склонная к появлению прыщей и угревой сыпи.

Сухая кожа лица может в зависимости от возраста быть разной. В молодости суха.

Сухая кожа лица может в зависимости от возраста быть разной. В молодости сухая кожа кажется более естественной, так как она еще не успевает потерять былой упругости, в более зрелом возрасте, когда влаги в коже становится меньше, она выглядит старой, морщинистой, шелушащейся.

смешанный или комбинированный тип кожи характеризуется тем, что жировой слой.

смешанный или комбинированный тип кожи характеризуется тем, что жировой слой распределяется на поверхности кожи неравномерно. Такие части лица, как нос, подбородок и лоб обладают характерным для жирной кожи блеском, а остальные части лица проявляют признаки, присущие другим типам кожи. С возрастом, когда гормоны перестают вырабатываться столь активно, смешанный тип кожи становится нормальным.

Определим, какая по виду кожа (используют учащиеся индивидуальные зеркала, са.

Определим, какая по виду кожа (используют учащиеся индивидуальные зеркала, салфетки) Определить, какие косметические средства для какой кожи (набор: кремы, мыло, лосьон) Выбрать средства для ухода за сухой кожей Как защитить кожу губ от обветривания? Работа с печатными инструкциями Цель: Отобрать косметические средства, которые нужны для ухода за кожей лица различного типа

Угревая сыпь часто возникает у подростков в связи с перестройкой организма. Ч.

Угревая сыпь часто возникает у подростков в связи с перестройкой организма. Что такое угри? Это пробки, закупорившие выводные протоки сальных желёз. При появлении угрей нужно усилить уход за кожей. СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА умываться с мылом горячей, а затем холодной водой протирать лосьоном , одеколоном или салициловым спиртом. Паровые ванны.


http://www.moi-roditeli.ru/pupil/bahaviour-development/skin-care-acne.html

Зачем человеку кожа? Какая бывает кожа? Как за ней ухаживать? Как бороться с.

Зачем человеку кожа? Какая бывает кожа? Как за ней ухаживать? Как бороться с угревой сыпью?

Иллюстрации http://belava.ru/kartinki-kozha-lica/ http://www.moi-roditeli.ru/.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 035 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.02.2017 6184
  • PPTX 3.3 мбайт
  • 246 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Росик Илона Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока СБО "Уход за кожей лица с помощью косметических средств" предназначен для обучающихся коррекционной школы.

Задачи:

  • Научить обучающихся ухаживать за кожей лица с помощью косметических средств
  • Углубить знания обучающихся о косметических средствах по уходу за кожей лица.
  • Научить ориентироваться в аннотации.

« УХОД ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА

Конспект разработала: Попова Л.А.

Должность: учитель СБО

Категория: высшая

Тип урока: комбинированный.

Образовательные:

Углубить знания учащихся о косметических средствах по уходу за кожей лица.

Научить ориентироваться в аннотации.

Коррекционно-развивающие:

Упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать средства по уходу за лицом.

Развивать умение работать с дополнительной литературой,

Активизировать зрительное и слуховое восприятие, обоняние.

Воспитательные:

Воспитывать потребность ухаживать за своей внешностью.

формировать познавательный интерес к предмету через :

а) создание ситуации успеха;

б) обеспечение психологического комфорта;

способствовать развитию веры в свои силы;

сделать урок эмоционально ярким.

Методы обучения: проблемный, наглядно-образный, диалогический, информационный, практический.

Учебно – наглядные пособия:

Образцы декоративной косметики, средства демакияжа.

Словарное табло и словарные слова.

Тетради, клей, простые карандаши и цветные ручки, ластики.

Опорные таблицы для выполнения процедуры демакияжа.

Оборудование для демонстрации рецептов природной косметики для очищения кожи.

1 урок (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)

- Здравствуйте, ребята! Какие у нас сегодня юноши элегантные, подтянутые и девушки нарядные и красивые! Но при этом вы все такие разные. Природа наградила каждого из нас определенной внешностью, чтобы мы отличались друг от друга. Поднимите руки те, кто полностью доволен своей внешностью. Всем нам хочется быть хоть чуточку красивее, чем мы есть на самом деле. Что мы делаем для этого? (Возможные ответы детей: одеваемся нарядно, красиво причесываемся, используем косметику и др.).

Повторить виды косметики и типы кожи.

Дать представление об этапах и приемах нанесения косметических средств на кожу лица.

Упражнять в умении наносить косметические средства на лицо.

2. Актуализация опорных знаний.

Kosmio – украшаю, а косметика – искусство украшения).

- Для чего предназначена гигиеническая косметика? В процессе обсуждения педагог подводит детей к выводу, что гигиеническая косметика служит для поддержания здорового состояния кожи.

- Для чего предназначена лечебная косметика? (Она служит для лечения различных проблем кожи: сухости, жирности, угрей и др.)

- А когда мы пользуемся декоративной косметикой? (Когда хотим скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства, преобразить свою внешность).

- Ребята, как вы думаете, мужчины пользуются косметическими средствами? Какой косметикой пользуются современные мужчины?

(Гигиенической и лечебной косметикой в полной мере, декоративной – иногда.Красят волосы, усы, бороды, делают маникюр, педикюр, используют средства для красоты прически: воск, иногда лак для волос).

(Учащимся предлагаются 2 баночки крема: био-крем и крем с просроченным сроком

- Ребята, представьте себе, что вам предлагают купить косметические средства. Посмотрите внимательно на эти баночки с кремом и скажите, купите ли вы их для себя?

- Что должен учитывать человек при покупке любого косметического средства?

(Возраст, для которого предназначен крем, и срок годности).

- Что еще должен учитывать человек при покупке любого косметического средства? (Тип кожи).

- Повторим, какие типы кожи вы знаете.

Составьте правильный список типов кожи (Учащиеся выбирают из списка правильные ответы и выписывают их на раздаточный листок карандашом: сухая, жирная, нормальная, чувствительная и комбинированная

-Задание: Определите, к какому типу относится кожа этих девушек? (Кожа комбинированная: жирная в области лба, носа и подбородка, сухая или нормальная – в других частях лица, применяемая косметика - лечебная маска).

3. Беседа по теме.

- Как вы думаете, когда надо начинать ухаживать за лицом? (В процессе рассуждений педагог подводит детей к выводу, что начинать ухаживать за лицом никогда не рано.Лучше это делать уже с подросткового возраста. Почему именно в подростковом возрасте важно особенно тщательно ухаживать за кожей? (Рассуждения детей).

- Процедура ухода за кожей должна стать неотъемлемой частью жизни каждого человека.

Умывание (Педагог демонстрирует различные виды мыла, дает возможность рассмотреть, ощутить запах, сделать выбор в соответствии с задаваемыми вопросами).

- Чем мы умываемся? Почему мы должны использовать специальное косметическое мыло? (Рассуждения детей).

Учитель дополняет ответы детей информацией о том, что обычное мыло обезжиривает кожу, поэтому для умывания его нельзя использовать часто. Лучше применять специальное косметическое мыло, а воду для умывания, полезно брать минеральную.

Очищение (Педагог демонстрирует косметическое средство).- Есть такое средство: косметическое молочко. Кто из вас знает, что это за средство и может о нем рассказать? (Ответы учащихся).

(Учитель расширяет знания и дает новую информацию). После умывания полезно утром и вечером провести дополнительное очищение кожи лица косметическим молочком. Регулярное и тщательное очищение кожи является основой основ в уходе за кожей. Чистая кожа функционирует и дышит лучше. Активные вещества кремов воспринимаются чистой кожей с гораздо большим эффектом.

- Кто из вас знает, чем освежают или тонизируют кожу? (Ответы детей).

- (Учитель дает дополнительную информацию). Для тонизирования или освежения кожи есть специальное косметическое средство: тоник или лосьон. (Педагог демонстрирует косметическое средство). С его помощью удаляются остатки очищающего молочка и косметики, глубоко очищаются и стягиваются поры, восстанавливается мягкость и нежность кожи.

- Для чего надо увлажнять кожу? Какие средства используют для увлажнения кожи?- Нуждается ли в увлажнении мужская кожа? (Рассуждения детей)

- (Учитель дополняет ответы детей). Мужчины применяют увлажняющий крем при процедуре бритья (педагог демонстрирует косметическое средство), а женщины применяют увлажняющий дневной крем (педагог демонстрирует косметическое средство) перед нанесением декоративной косметики. Это ежедневная утренняя процедура. Кроме увлажнения дневной крем выполняет защитную функцию, образуя на лице защитную пленку и предотвращая потерю влаги.

Питание - Скажите, чем питается кожа? Когда лучше проводить эту процедуру и почему? (Рассуждения детей) Учитель поясняет детям, что эта вечерняя процедура проводится за час до сна после умывания, очищения и тонизирования. Он демонстрирует косметическое средство для питания кожи, предлагает учащимся ощутить его запах, консистенцию.

4. Физкультурная минутка

5. Работа с тетрадью и словарем.

- Если мы чистим кожаные ботинки, то не имеет никакого значения, по каким направлениям водить щеткой: снизу вверх, сверху вниз или справа налево. Когда мы прикасаемся к своему лицу, оказывается, очень важно учитывать направление этих прикосновений. Эти направления косметологи называют кожными (или массажными) линиями – это линии наименьшего растяжения кожи на лице. Если их не принимать во внимание и обращаться со своим лицом, как с ботинком, кожа может растянуться и сморщиться. А нужны ли нам преждевременные морщины?

- Как, по-вашему: где на лице находится особенно нежная кожа? (Ответы детей).

- В особенно бережном уходе нуждаетсякожа вокруг глаз. Для питания кожи вокруг глаз нужен специальный крем, а пользоваться им стоит начать одновременно с первым опытом в макияже. Крема вокруг глаз для одного раза достаточно лишь маленькой капли. Распределять крем рекомендуется равномерно похлопывающими движениями кончиков пальцев.

- Существует неукоснительное правило: никогда не ложиться спать, не удалив следы декоративной косметики. Почему необходимо удалять косметику на ночь? (Рассуждения детей).

Если учащиеся затрудняются правильно ответить, педагог предлагает им выполнить следующее задание: убрать со стенда неправильное определение.

Декоративная косметика бывает:

- А теперь сделайте вывод, почему надо каждый вечер выполнять удаление косметики?

На табло выставляется новое слово: ДЕМАКИЯЖ.

Как вы думаете, что означает это слово?

- ДЕМАКИЯЖ – удаление косметики и для этого существуют специальные средства. Снимать косметику нужно так же тщательно, как и наносить ее.(иллюстрируют объяснение учителем процедуры демакияжа).

1.Удалить губную помаду. Для этого сначала вытереть губы сухой салфеткой, а затем ватным тампоном с жирным кремом или сливками

2Удалить тональный крем , пудру, румяна с помощью косметического молочка или сливок в такой последовательности :

- Кожа лица во время демакияжа должна быть неподвижной. Это возможно только в том случае, если ватный тампон будет, как следует, пропитан и если его не слишком сильно прижимать к коже.

Удалить тушь и тени, применяя специальные или детские гигиенические салфетки, потому, что содержащиеся в них очищающие вещества – самые щадящие, от них не будет щипать ни глаза, ни кожу.

Чтобы удалить стойкую тушь, нужно смочить ватный тампон очищающим лосьоном для глаз, приложить его на полминуты к ресницам, а затем вытереть.

Словарная работа.

Добавим в словарь новые слова: МАКИЯЖ – украшение лица, ДЕМАКИЯЖ – удаление косметики.

ТОНИЗИРОВАНИЕ - освежение тоником.

Итог 1 урока.

В начале урока вам было предложено ответить на вопрос: что люди делают, чтобы стать красивее? Как бы вы сейчас на него ответили? Что нового вы узнали на уроке об уходе за своим лицом? (Рассуждения детей).

2 урок (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)

Систематизировать знания учащихся.

Формировать навыки практических действий.

Воспитывать навыки взаимодействия.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем урок в форме ролевой игры и попробуем себя в роли косметологов. Для начала нам необходимо уточнить изучаемую тему и вспомнить, что мы узнали на предыдущем уроке.

Педагог предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:

- как нужно ухаживать за кожей лица?;

- какую косметику применять?;

- какие необходимо соблюдать правила при уходе за кожей лица?;

- на что обращать особое внимание при выборе косметики?

Если учащиеся затрудняются при ответах, педагог предлагает им воспользоваться записями в тетрадях, которые они сделали на прошлом уроке.

Упражнения на закрепление материала:

Практическая работа.

А) Проведение демакияжа в косметическом салоне.

- Чтобы правильно провести процедуру демакияжа в косметическом салоне, нам надо потренироваться. Каждый из вас возьмет зеркало и специальную влажную салфетку, затем протрет свое лицо этой салфеткой, стараясь проводить ею по кожным линиям.

- А сейчас мы будем проводить процедуру демакияжа на клиентах, как в настоящем салоне красоты. Эту работу будут выполнять две бригады по очереди. В бригаде три косметолога. Задача каждой бригады обслужить по одной клиентке. В первой бригаде роль косметологов будут выполнять девочки, во второй – мальчики.

Оборудование: бумажные салфетки, ватные тампоны, косметическое молочко, жирный крем для удаления макияжа, детские гигиенические салфетки, очищающий лосьон для глаз.

Б) Приготовление природной натуральной косметики.

- Как вы думаете, почему очистку лица надо делать ежедневно и лучше вечером, а не утром?

В процессе обсуждения педагог подводит учащихся к выводу, что за день кожа загрязняется, на ней образуется слой из омертвевших клеток, осевшей пыли и копоти. Это вредно для кожи

-За какое время до сна надо очищать кожу от дневного загрязнения? (Ответы детей: за час полтора до сна).

- Эту процедуру надо делать всем без исключения. Мы это делаем, умываясь по вечерам, однако, даже счастливые обладатели нормальной кожи редко без последствий могут переносить эту процедуру. Появляется ощущение стянутости кожи, жжение или даже раздражение.

1ученик читает: Растительное масло как очищающее средство – это самый простой способ, который годится для любого типа кожи. Подходит любое растительное масло: подсолнечное, льняное, кукурузное, хлопковое, персиковое. Наиболее полезное нерафинированное, то есть неочищенное масло. В нем больше витаминов.

1 косметолог: Очищать кожу маслом надо так:Возьмите 2-3 столовые ложки масла, вылейте в фарфоровую чашку и несколько минут прогревайте на водяной бане, чтобы масло было теплым. Ватным тампоном, слегка пропитанным подогретым маслом, очистите кожу лица и шеи по кожным линиям.

2 косметолог: Теперь ватку обильно смочите маслом и вновь нанесите на все лицо, включая губы и брови.

3 косметолог: Через 2-3 минуты излишки масла следует промокнуть салфеткой, а потом тампоном, смоченным в некрепкой чайной заварке.Ингредиенты и оборудование для демонстрации следующего очищающего средства:яйцо, растительное масло, сметана, прибор для отделения желтка от белка, блюдце для скорлупы, чашка для белка, пиала для приготовления майонеза, столовая ложка.

2 ученик читает: Майонез для очищения кожи.

4 косметолог: Надо взять один желток, по одной столовой ложке растительного масла и сметаны.

5 косметолог: Все хорошо перемешать. Этого майонеза хватит на 3-4 процедуры очищения кожи, если хранить его в холодильнике.

6 косметолог: Применять средство можно при любой коже, в любое время года. После 3-4 процедур следует сделать перерыв на 2-3 недели. (Все роли распределены так, чтобы участвовало как можно больше учащихся класса).


Цели занятия: сформировать представление об основных типах кожи, массажных линиях лица, правилах основного ухода и строения кожи.

  1. Научить простейшим навыкам ухода за кожей лица и тела, определять тип кожи;
  2. Воспитывать чувство меры при нанесении косметических средств;
  3. Прививать элементарные знания, умения, навыки в использовании косметических средств, при уходе за кожей лица и тела. Гигиенические и лечебно – косметические процедуры девушки.

Беседа, объяснение с элементами показа приёмов нанесения косметических средств, индивидуальная работа с обучающимися.

Оборудование: образцы мыла, (обычное, антибактериальное, жидкое). Крема (дневной, ночной), косметическое молочко, лосьон, различные виды дезодорантов.

  • Раздаточный материал (карточки);
  • Иллюстрации видов макияжа;
  • Набор косметических средств визажиста.
  1. Организационная часть. Объяснение цели и задач урока. (3 мин)
  2. Вводная часть, знакомство с программой, новой темой. (5)
  3. Теоретическая часть: объяснение нового материала. (30мин)
  4. Закрепление материала (7мин)
  5. Практическая часть (30 мин)
  6. Выставка работ учащихся (5 мин).
  7. Подведение итогов. Анализ занятия (10 мин)

Слово Учителя: Красота наша зависит от состояния кожи и её внешнего вида. Внешний вид кожи зависит от возраста, питания и образа жизни. Здоровая кожа в юном возрасте прекрасно увлажнена, обладает хорошей упругостью, процесс образования новых клеток происходит в ней каждые 26-28 дней. Постепенно, с возрастом обменный процесс происходит всё медленнее, кожа начинает стареть. Уход за кожей важен не только для внешнего вида. Огромное значение он имеет для здоровья человека. Грязная неухоженная кожа влечёт за собой появление различных инфекционных заболеваний и большое количество других неприятностей, поэтому особенно важно научиться, правильно ухаживать за кожей, выполнять эту процедуру ежедневно, независимо от времени или ситуации. Уход за кожей должен осуществляться в зависимости от типа кожи и возраста человека.

Учитель: «Наша кожа, а особенно кожа лица – это самый чуткий барометр, отражающий состояние внутренних органов человека, особенно в подростковом возрасте, когда идет перестройка организма, которая часто приводит к появлению угрей, различных высыпаний на коже. Кожа – это визитная карточка каждого из нас. Именно по состоянию кожи чаще всего судят о красоте, возрасте, здоровье человека.

2. Подготовка к восприятию нового материала: беседа-обобщение с ориентировкой на жизненный опыт обучающихся.

  1. Что Вы подразумеваете под словом “макияж”?
  2. Клоунская раскраска – это макияж?
  3. Герои театральных спектаклей в своих ролях (Иван Дурак, царь Гвидон, Баба Яга и другие) используют макияж?
  4. Как Вы думаете, кто выполняет накладывание грима?
  5. Перечислите профессии, нуждающиеся в этом специалисте.
  6. Косметика – что это?
  7. Пользуетесь ли Вы косметическими средствами?
  8. Почему Вы используете косметику?
  9. Хотите ли Вы увидеть, как профессионально наносят макияж?

Ученица: Сверхчувствительная, - когда от воздействия воды и холода кожу стягивает, такая кожа бывает от природы. Сухая кожа реагирует на холод шелушением. Жирная кожа слегка блестит. Появляются угри. Нормальная кожа гладкая и эластичная. Смешанная, - когда кожа в разных частях лица отличается. Например: на лбу, на носу и подбородке кожа блестит, а на остальных участках лица сухая.

Учитель: Первый этап решения возникшей задачи, - нанесения макияжа, - мы определили. Что необходимо знать ещё для нанесения макияжа?

Ученики: Дневной и вечерний макияж.Учитель знакомит обучающих с профессией - ВИЗАЖИСТА. Знакомит учащихся с правилами чистки лица, косметическими средствами, дает рекомендации по выполнению макияжа.

  1. Умываем лицо сливками, пенкой.
  2. Протираем тоником.
  3. Наносим крем под макияж.
  4. Корректируем, то есть прячем недостатки (пятна, неровности на коже с помощью карандаша-корректора или тонального крема)
  5. Пудра наносится с помощью спонжика, излишки удаляются кисточкой.
  6. Брови расчёсываются по направлению волосков.
  7. Тени наносим 2-3 цвета горизонтально на веко от внутреннего уголка глаза к внешнему, поднимаясь к бровям.
  8. Карандаш-подводку используем для чёткого выделения глаз, передавая глубину взгляда и особый шарм.
  9. Тушь наносим на ресницы нижнего и верхнего века.
  10. Для придания свежести румяна накладываем на скулы, подбородок и крылья носа.
  11. Кисточкой или карандашом определяем контур губ.

Учитель: Теоретические знания, которые вы получили на уроке, вам предстоит применить на себе, с учётом своих данных, в импровизированном салоне красоты.

Читайте также: