Нищева конспект занятия космос

Обновлено: 05.07.2024

Занятие направлено на ознакомление детей с космосом, с планетами солнечной системы, закрепление знаний детей о Дне космонавтики.

  • развитие лексико-грамматической строя речи и связной речи детей.
  • познакомить детей с планетами солнечной системы;
  • закрепить знания детей о Дне Космонавтики, о Юрии Гагарине;
  • активизировать словарный запас детей по теме (названия планет, метеорит, комета, звезда, космонавт, ракета, галактика, космический корабль);
  • учить детей выделять лишний предмет, объясняя свое решение развернутым ответом (союз потому что);
  • закрепить умение соотносить схему слова с его звуковой оболочкой (угадать слово по звуковой схеме);
  • закрепить умение детей согласовывать числительные с прилагательными и существительными;
  • закрепить умение детей рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблицы;
  • развивать общую моторику и мелкую моторику рук детей;
  • развивать зрительное внимание детей;
  • развивать память, внимание, логическое мышление;
  • воспитывать дружелюбие, доброжелательность, гостеприимность.

Ход занятия:

1) Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся, пожав друг другу руку.

2) Основная часть. Знакомство с гостем.

- Сегодня, как я и обещала, мы попробуем полететь в космос. Но для начала скажите мне: кто летает в космос? (космонавты)
Верно. А какими должны быть космонавты? (сильными, смелыми, храбрыми, внимательными, осторожными…) А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин) Молодцы! Какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День Космонавтики).

- Умнички! На прошлом занятии мы прошли полную подготовку к полету. и поэтому сегодня… (на слайде появляется летающая тарелка, звучит музыка, выходит инопланетянин) Ребята, смотрите!

Тико (аудиофайл в презентации): — Ой, здравствуйте! А куда я попал? Какая это планета?

Дети: — Это планета Земля!

Тико (аудиофайл в презентации): — Да! Далеко меня занесло… Меня зовут Тико. Я с далекой планеты Плутон.

- Приятно познакомиться Тико. А дети подготовительной группы нашего детского сада. Но что же произошло с тобой?

Тико(аудиофайл в презентации): мой космический корабль попал под метеоритный дождь, и двигатель был поврежден, поэтому мне и пришлось совершить аварийную посадку.

- Хорошо, что ты остался цел и невредим.

Тико (аудиофайл в презентации): да , но как же мне теперь вернуться домой? Ведь я взял корабль без разрешения родителей. Уж очень мне хотелось изведать бескрайний космос.

- Конечно не стоило так делать Тико. Родители наверно волнуются о тебе… Ребята. Может мы сможем помочь Тико? Но как? (варианты детей)

Дети:- надо починить корабль.

- верно. Тико, мы починим твой корабль и полетим вместе с тобой, чтобы доставить тебя в целости и сохранности. Заодно, ты нам покажешь весь космос.

Тико (аудиофайл в презентации): Ой, спасибо! Наши космические корабли запрограммированы так, что, если необходимо включить второй двигатель, сначала нужно ответить верно на 3 вопроса. Я пробовал, но у меня не получилось…

- Хорошо. Ну что, ребята, попробуем? (Да) Давайте, посмотрим, какие вопросы нам подготовили.

(Демонстрируется 2 слайд с изображением летающей тарелки, по одному открываются и озвучиваются задания через аудиофайл в презентации)

1 задание:

Сколько планет в солнечной системе? Назовите их!

- По порядку все планеты
Назовет любой из нас!
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун,
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом
И девятая планета,
Называется Плутон.

(возможно отступление с информацией о том, что Плутон космический объект, который раньше считался полноценной планетой нашей Солнечной системы. Но как оказалось, эта планета не совершает полный оборот вокруг Солнца, и по размерам уступает остальным планетам. И поэтому теперь в нашей солнечной системе 8 планет, а Плутон считается карликовой планетой)

- Первое задание выполнили. Молодцы!

2 задание:

На корабле перегруз! Уберите лишнее!

(на экране появляются ряды картинок. Из них одна лишняя, которая не имеет отношения к космосу)

- Ну что, посмотрим, что же лишнее? Скафандр, барабан, ракета или звезда? (Барабан) Верно. (Аналогично еще 2 ряда картинок)

3 задание:

Ключ в отгадке, отгадка в загадке.

(на слайде появляется звуковая схема слова космонавт и картинки: космонавт, скафандр, комета)

- Вот и загадка. Надо ответить к какому слову относится эта схема.

Появляется Тико (аудиофайл): Ура! Получилось! Ребята, вы молодцы! Я поведу корабль и покажу вам все планеты нашей галактики.

- Хорошо, Тико! Ну что, запустим наш корабль? (Да!)

- к запуску космического корабля приготовься!

Дети: — есть, приготовься! (руки вперед, кисти в кулак, большие пальцы вверх)

Дети: — есть включить контакты (соединить большие пальцы рук)

Дети: — есть завести мотор! (кулаки вращаем вокруг друг друга и тянем: РРРРРРРР)

- 5,4,3,2,1… ПУСК. (сомкнуть руки и поднять вверх)

- Ребята, мы в невесомости. (Встаем на одну ножку, плывем, двигаемся как в невесомости)

- Ребята, а вот и наша Земля.(на слайде фото Земли из космоса) Так она выглядит из космоса. Какая она? (красивая, круглая, большая, голубая, белая) Раз наша планета 3 по счету от Солнца. То сколько еще планет перед ней? (две) Верно. Поэтому мы полетим сначала к солнцу и по дороге посмотрим и эти 2 планеты.

- Вот и Венера. По счету 2 планета от солнца. Ей дали такое название в честь древнеримской богини любви и красоты. Какая эта планета? (большая, круглая, коричневая) Летим дальше.

МЕРКУРИЙ (7 слайд)

- А вот и солнце. Солнце это не планета, а звезда. Огромная, огненная звезда. Оно согревает нашу Землю, но может и сжечь все на Земле. Если бы наша планета не находилось на таком расстоянии от Солнца, то все бы на земле пропало. Также если бы Земля находилась далеко от Солнца, то все бы замерзло на Земле. И жизни на Земле не было бы.

- ну что, летим дальше к планетам, которые находятся после Земли. А пока летим, понаблюдайте за тем, что происходит в космосе.

ЮПИТЕР (11 слайд)

- ребята, начинаем знакомиться с планетами-гигантами. Это 5 планета от Солнца – Юпитер. Планета огромных размеров, во много раз больше нашей планеты Земля. Юпитер назвали в честь древнеримского бога грома и молнии.

САТУРН (12 слайд)

- Летим к следующему гиганту. Это… (дети: Сатурн!) верно. Как вы узнали эту планету? (У нее есть кольца) Да. Это ее отличительная черта. Сатурн получил свое название в честь древнеримского бога земледелия. Какая это планета по счету?

- Поиграем, расскажем про Сатурн.

У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо-
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

Соединить пальцы, округлить руки.
Пружинить, не разъединяя пальцы.
Провести руками возле лица.
Руки поднять снизу вверх через стороны.
Погладить рукой руку с тыльной стороны.
Крутить руки вокруг друг друга.
Соединять попеременно первые пальцы с указательными пальцами рук.

- А пока летим к 7 планете, посчитайте-ка, сколько вы видите мигающих звезд?

Дети: — одна мигающая звезда, две мигающие звезды … пять мигающих звезд.

- А сколько огненных комет? (аналогично) Молодцы!

- А эту планету называют ледяным гигантом, потому что она покрыта снегом и льдами. Это Уран. А как вы думаете, почему на этой планете только снег и лед? (потому что она находится далеко от солнца) Верно. Уран назвали в честь греческого бога неба. Даже окраска этой планеты нежно-голубого цвета напоминает небо.

НЕПТУН (15 слайд)

ПЛУТОН (16 слайд)

Тико (аудиофайл): Ребята! А это Плутон! Моя родная планета. Мы прибыли!

- Посмотрите, ребята, нас встречают жители Плутона.(17 слайд)

Жители Плутона (аудиофайл): Здравствуйте, добрые земляне! Спасибо вам, что доставили Тико домой! Мы много раз пролетали мимо вашей планеты, но не знаем, какая она. Расскажите!

- Здравствуйте! Хорошо. Попробуем рассказать, ребята? (да) я подготовила стих о нашей планете, и подсказку в виде мнемотаблицы. (18 слайд)

Повторяем с детьми стихотворение по мнемотаблице:

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!
(Я. Аким)

Жители Плутона (19 слайд, аудилфайл): Красота! Мы обязательно как-нибудь к вам прилетим!

- Хорошо. А теперь нам пора домой. До свиданья!

Тико (аудиофайл): Спасибо вам, ребята! Пока!

3) Итог занятия.

(20 слайд с изображением звезд)

- Ну что, ребята, скоро мы вернемся на Землю. Понравился вам нам полет в космос? А кому мы помогали? Какие задания выполняли? Давайте вспомним, какие планеты видели? А какие еще космические объекты мы видели? Хорошо! А вот и Земля (21 слайд). Наконец-то мы дома! Спасибо вам, ребята, за гостеприимность и дружелюбие, которое вы проявили к Тико. Вы молодцы!

Конспект ОД по развитию речи для детей с ТНР на основе разработок Н.В. Нищевой.

ВложениеРазмер
konspekt_kosmos.docx 16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи

Коррекционно-развивающне цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

На столе перед каждым ребенком лежит предметная картинка.

Воспитатель: Встаньте около стульчиков, посмотрите на свои картинки. Сядет тот, кто назовет свою картинку ( космонавт, корабль, ракета, станция, луна, Земля, планета, звезда)

Воспитатель помещает картину на мольберт перед детьми.

Воспитатель: Представьте, что мы с вами летим на ракете в открытом космосе.

Дети: Мы видим космонавтов.

Воспитатель: Что делают космонавты?

Дети: Они работают в открытом космосе.

Воспитатель: Чем они заняты?

Дети: Они монтируют оборудование.

Воспитатель: Как выглядят космонавты?

Дети: На них серебристые скафандры.

Воспитатель: Для чего нужны скафандры?

Дети: Они защищают космонавтов.

Воспитатель: Верно. Кроме того, в них есть системы, обеспечивающие дыхание, — ведь в космосе нет кислорода. Где космонавты монтируют оборудование?

Д е т и. На орбитальной станции.

Воспитатель. А что вы видите вдалеке?

Дети. Вдалеке мы видим космический корабль, который движется к орбитальной станции. Он везет на станцию продукты и оборудование.

Воспитатель. Расскажите о планетах, которые вы видите.

Дети. Мы видим голубую прекрасную Землю и серую Луну.

Воспитатель. Теперь расскажите о космосе, который окружает космонавтов. Какой он?

Дети. Космос необъятный, бездонный, черный. В нем много звезд. В космосе очень красиво.

Воспитатель: А теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Встаньте около стульчиков, «наденьте скафандры.

Воспитатель приглашает детей выйти на ковер.

Воспитатель: Мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.

Дети изображают движения в невесомости.

Загадывание загадок по карточкам из пособия.

Воспитатель: Какие же вы сообразительные! Молодцы!

Воспитатель демонстрирует картинки с профессиями с последующим обсуждением.

Воспитатель приглашает детей выйти на ковер и предлагает сделать знакомое упражнение.

А сейчас мы с вами, дети,

Маршируют по кругу.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

Поднимаются на носки, тянут руки

вверх, сомкнув их.

А потом руки вниз.

Раз, два, потянись.

Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь!

Бегут по кругу на носочках.

Воспитатель зачитывает загадку, а дети совместно выбирают картинку планеты и закрепляют на платформе напротив загадки.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Он берет в руки мяч.

В солнечный день очень светло, а в космосе . темно.

Летом на солнце очень жарко, а в космосе . холодно.

На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе . медленно.

На Земле работать легко, а в космосе . тяжело и т.д.

Молодцы. Это было очень трудное задание.

Воспитатель. А сейчас вы должны внимательно рассмотреть солнечную систему и расположить планеты на пустоты на игровом поле.

Дети выполняют задание воспитателя. Каждый располагает одну планету.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, а потом подводит итог изучения темы и оценивает работу каждого ребенка.

Воспитатель. Сегодня путешествовать по космосу нам помог наш любимый дирижабль. В нем еще много игр о космосе, в которые вы можете поиграть и открыть для себя много интересного.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Умных игр"
Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"

Занятие построенно на интеграции образовательных областей и имеет ярко выраженный игровой и развивающий характер . деятельности.


конспект занятия по развитию речи "Путешествие в деревню Сказкино"

рассказывание сказок о лисице.


1. Создать целостность представления о воде, как о природном явлении.2. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная).3. Воспитывать бережное отношение к воде.4. Дат.


Конспект ООД по развитию речи "Путешествие в сказку "Три поросёнка"

"Путешествие в сказку "Три поросенка".



Упражнять в образовании новых слов.

Согласование существительных, прилагательных с числительными в единственном и множественном числах;

Расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром, планетный, планетарий, инопланетяне

2. Коррекционно-развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Развитие фонематического восприятия;

3. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Ход занятия:

Логопед : Совсем недавно наша страна отметила праздник День космонавтики.

Это праздник всех людей, а особенно космонавтов и людей которые участвуют в создании космических ракет.

- Как называют людей летающих в космос? (космонавты, астронавты, летчики, инженеры)

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым)

- Ребята вы любите смотреть на небо ночью? (Да)

- Что можно увидеть на небе ночью? (Звезды, луну)

- Сколько звёзд на небе? (очень много)

Чтобы наблюдать за звёздами ученые придумали специальные приборы – телескопы. Ученые узнали, что в космосе много разных планет.

- Какие планеты вы знаете? (Земля, Луна, Солнце, Марс)

Первым человеком, который побывал в космосе был наш соотечественник Ю. А. Гагарин. 12 апреля 1961 года

В космической ракете,

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог!

- А вы бы хотели стать космонавтами? (да)

Тогда приглашаю вас в школу будущих космонавтов, где мы с вами пройдем специальную подготовку. Приглашаю вас в космический класс. Для начала скажем с вами главное правило экипажа.

Дети вместе с логопедом проговаривают :

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

Никогда мы не спешим.

Дети проходят и садятся за столы.

Л: Космонавты должны быть очень умными, согласны? Поэтому приступим к первому заданию.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны их угадать.

1. В черном небе до зари

Тускло светят фонари

Меньше, чем комарики. (звезды)

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (Солнце)

3. Блин в окошке виден нам

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел

4. Есть специальная труба,

В ней вселенная видна

Видно звёзд калейдоскоп

Что же это… (Телескоп)

5. Планета голубая,

Она твоя, она моя

И называется…. (Земля)

6. Специальный космический есть аппарат

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд

И как одинокий путник

Летит по орбите (спутник)

7. Кто смотрит всегда в телескоп,

С космосом близко знаком

Обнаруживает черные дыры,

Любуется созвездием Лиры? (астроном)

8. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд. (ракета)

9. Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету

Дети кто скажите это? (космонавт)

Следующее задание для вас это игра с метеоритом (мяч). Я буду передавать вам метеорит и называть один предмет, а вы передавать метеорит обратно и называть много предметов.

Слова: звезда, космонавт, спутник, ракета, комета, планета, орбита, станция, метеорит, телескоп, астроном.

А теперь я буду передавать вам метеорит и говорить слово, вы должны сказать его противоположное значение.

Чтоб ракетой управлять

Нужно смелым, ловким стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – нелёгкий труд.

Ребята давайте сделаем зарядку космонавтов.

Следующее задание для будущих космонавтов.

Мы должны сфотографировать на Земле определённые места. Подумайте, что мы должны сфотографировать?

Логопед называет два слова, дети отгадывают.

1. яблоня, сад (яблоневый сад)

2. сосна, лес (сосновый лес)

3. глубина, море (глубокое море)

4. топь, болото (топкое болото)

5. густота, лес (густой лес)

6. высота, горы (высокие горы)

7. широко, поле (широкое поле)

8. широко, река (широкая река)

9. чисто, озеро (чистое озеро)

10. снег, вершина (снежная вершина)

Наши глазки немножко устали, давайте сделаем гимнастику для глаз. Внимание на экран.

Следующее задание ждёт вас в багажном отделении. Надо все предметы разложить по полочкам. На верхней полочке должны лежать предметы в названии которых 1 слог, на средней полочке предметы в названии которых 2 слога, на нижней полочке предметы в названии которых 3 слога.

Дети по очереди выходят к доске, выбирают картинку и размещают на необходимой полке.

На экране изображение:

1.(хвост лисы) У этого животного лисий хвост.

2.(нос свиньи) У этого животного поросячий нос.

3.(горб верблюда) У этого животного верблюжий горб.

4.(копыта лошади) У этого животного лошадиные копыта.

5.(глаз кошки) У этого животного кошачьи глаза.

6.(рога барана) У этого животного бараньи рога.

7.(шерсть овцы) У этого животного овечья шерсть.

Дети выходят, становятся в круг, логопед проводит игру.

Дыхательная гимнастика. Логопед предлагает детям подуть в султанчики.

Логопед предлагает детям картинки на выбор. Дети садятся за столы.

Ребята посмотрите на картинки, которые вы выбрали, расскажите какие это предметы.

1 Солнце – яркое, большое, тусклое, горячее, лучистое

2 Луна – большая, холодная, яркая

3 Ракета – большая, быстрая, огромная, крепкая

4 Космонавт – сильный, умный, храбрый, смелый

5 Астроном – умный, внимательный

6 Небо – огромное, темное, звёздное, ночное

7 Звезда – яркая, далёкая

8 Планета – далёкая, незнакомая, голодная

9 Спутник – быстрый, большой

10 Земля – огромная, родная, большая, круглая

11Телескоп – большой, мощный, стеклянный

12 Скафандр – крепкий, прочный

Итог: Ребята вот вы и прошли обучение в космическом классе. Я хочу предложить вам звёздочки с весёлыми и грустными личиками. Если у вам хорошее настроение выберите весёлую звёздочку, если вам грустно тогда грустную. Разместим наши звёзды на облачке и посмотрим каких звёздочек больше.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Коррекционно-образовательные. Расширение и уточнение элементарных знаний о космосе. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов, активизация в речи наречий, выражающих пространственные отношения, развитие диалогической речи, умения поддерживать беседу.

Коррекционно-развивающие. Развитие общей и мелкой моторики (игра "Собери ракету"), зрительного и слухового внимания, развитие чёткой дикции (воспитание ясной шепотной речи).

Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, доброжелательности.

Оборудование: игрушка "Лунтик"; предметные картинки (ракета, космонавт, планета Земля, скафандр, звезды); разрезные картинки ракеты; слайдовое сопровождение по теме "Космос" в Microsoft Power Point; плакат "Космос"; плакат "Звёздное небо"; аудиозапись "Выход космического корабля в атмосферу"; аудиозапись "Звёздная страна" М. Таривердиева; песочные часы.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети входят в кабинет под музыку М. Таривердиева “Звёздная страна”.

Логопед загадывает загадку:

Что за птица?

Песен не поет,

Гнезд не вьет,

Огненный хвост за собой несет. (Ракета)

Как вы думаете, зачем людям ракета? (Чтобы полететь в космос)

Знаете ли вы, что такое космос? (ответы детей)

Введение в тему (развитие речевого внимания и слуха)

Логопед знакомит с гостем:

Беседа (пополнение словарного запаса, развитие слухового внимания, диалогической речи)

Логопед показывает плакат "Космос":

Наша планета Земля – это огромный шар, она живет в космосе и крутится вокруг солнца. Солнце - это огненный шар. Без Солнца на Земле не могут существовать ни люди, ни животные, ни растения. А если бы Солнце вдруг погасло (этого, к счастью, случиться не может!), стало бы так холодно, что замерзла бы вода в океанах, морях, озерах и реках.

Но Земля – это не единственная планета в космосе, которая "дружит" с Солнцем. Земля - это одна из планет большой Солнечной семьи.

Логопед показывает слайды"Звёздное небо" и читает стихотворение:

Вот звёздное небо! Что видно на нём?

Звёзды там светят далёким огнём!

И вместе с ними планета моя -

Та, что зовётся планетой "Земля",

Та, на которой живём ты и я!

На какой планете мы живём? (На планете Земля)

На что похоже солнце? (На шар, круг) А какое оно? (Круглое, теплое, жаркое)

Где находится Солнце? (В космосе, в небе)

Зачем нам нужно Солнце? (ответы детей)

Солнце большое или маленькое? (ответы детей)

Почему оно кажется маленьким? (ответы детей)

Упражнение "Солнечный зайчик" (гимнастика для глаз)

Логопед: – Лунтик предлагает поиграть Вам с солнечным зайчиком.

Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька маленький, как крошка

Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять на плече давай скакать.

Дети вытягивают вперед ладошку. Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движения пальца, который медленно прикасается сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. Голова все время находится в фиксированном положении.

Дети: – Вот закрыли мы глаза, (закрывают глаза ладонями)

А солнышко играет: щечки теплыми лучами нежно согревает.

Игра "Посмотри и назови" Логопед выставляет картинки: космонавты, скафандр, ракета

Как вы думаете, кто это? (Космонавты)

Как называется костюм космонавта? (скафандр)

На чем летают космонавты в космос? (На ракетах).

А вы хотите полететь в космическое путешествие?

Что нам необходимо для этого сделать?

Игра "Собери ракету" (развитие мелкой моторики, использовать песочные часы)

Логопед предлагает детям собрать ракету из разрезанных деталей, с ограничением времени, если нужно оказывает помощь:

- Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим – места нет!

Сейчас мы с вами отправимся в космос.

Кем мы будем в полёте? (Космонавтами)

Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр)

Физ.минутка, игра "Космонавты" (координация речи с движениями)

Давайте поиграем, на ракете полетаем (слова сопровождаются движениями)

Космонавтом стать хочу,

На ракете полечу, Руки вверх над головой соединить.

Облечу вокруг земли, Бежать по кругу – поворот в обратную сторону.

Приземлюсь от всех в дали. Разбежаться по классу, присесть.

Ребята, вы хотите услышать, как взлетает настоящая космическая ракета? (включается аудио запись "Выход космического корабля в атмосферу")

Упражнение "Измени по образцу" (изменение глаголов по лицам и числам).

Вариант игры. Взявшись за руки дети проговаривают шепотом и медленно, обычным голосом и быстрее, громко и быстро.

Я лечу, лечу, лечу

Я на месте не стою,

Он летит, летит, лети,

Он на месте не стоит

Она летит, летит, летит,

Она на месте не стоит… И т.д.

Упражнение "Потопаем, похлопаем" (совершенствование слоговой структуры слов)

Логопед раздаёт детям индивидуальные дидактические карточки: космонавт, солнце, планета, звёзды

Лунтик принёс картинки. Я картиночки беру и ребятам раздаю. Назовите картинки, разделите слова на части, отхлопав их.

Проводится игра "Наоборот" (активизация в речи наречий, выражающих пространственные отношения)

Логопед: – Сейчас я буду читать стихотворение, а вы добавляйте пропущенные слова, показывайте их жестами.

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь …(низко)

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь …(близко)

Я укажу рукой вперёд,

А ты укажешь мне …(назад)

Я руку вправо протяну,

А ты протянешь …(влево)

Я головой кругом верчу,

Я всё на свете знать …(хочу)

Итог занятия.

Логопед подводит итог занятия:

Вот и закончилось наше путешествие. Дети, что интересного вы запомнили?

- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, образование притяжательных прилагательных).

- развитие зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, мышления, воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

- формирование навыков взаимопонимания, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные зеркала, счетные палочки.

Дети по очереди называют картинки, делят их названия на слоги, а затем садятся на стульчики.

На доске появляются символы артикуляционных упражнений основного комплекса артикуляционной гимнастики:

“Заборчик”, “Трубочка”, “Лопатка”, “Иголочка”, “Качели”, “Горка”.

Образец ракеты выполняется с использованием технологии “тащи и отпусти”.

Дети отгадывают загадки, предложенные логопедом.

1. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект… (Комета)

2. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

Дети. Два спутника.

Логопед с помощью “шторки” открывает следующие объекты.

Дети. Пять спутников.

Логопед с помощью “шторки” открывает следующие объекты.

Дети. Три ракеты.

Логопед с помощью “шторки” открывает следующие объекты.

Инструмент “затемнение экрана” используется для поэтапного представления объектов.

Читайте также: