Братья гримм звездные талеры конспект урока 2 класс

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: За добро - добрым платят.

Звездные талеры. Братья Гримм.

Цели:1) Совершенствовать качество понимания читаемого, а также правильность, беглость, выразительность чтения. Обогащать словарный запас. Осознавать главную мысль произведения.

2) Развивать навык самоконтроля при чтении. ( Р. ) Ориентироваться в тексте.

( П-1. ) Анализировать текст для выявления идеи. ( П-2. ) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать своё мнение. ( К. )

3) Формировать нравственно-этические ориентиры. Вырабатывать способность нравственной оценки событий.

- Какого народа эта сказка (белорусского)

- А кто помнит, какого народа сказка Ссора птиц? (Индийская народная)

Учитель читает отрывок из ранее изученного произведения

… На ровном месте, от всех дорог в стороне, в глухой деревушке жили-были старик со старухой. Старик ивовые прутья резал, корзинки плёл. Старуха лён пряла да ткала. Тем и кормились…

-Из какого произведения эти строки?

-Как вы догадались, что это сказка? Какие признаки для определения жанра сказки вы знаете?

Подготовка к восприятию

-Это произведение написали произведение немецкие сказочники — братья Якоб и Вильгельм Гримм.

Вильгельм и Якоб Гримм – немецкие лингвисты, сказочники. Якоб старше Вильгельма на 1 год. С детства они были очень хорошими героями, дополняли друг друга.

Вспомните, какие произведения Братьев Гримм, вы читали? (Бременские музыканты, Белоснежка, Гензель и Гретель, Золушка)

Проведение технической и лексической подготовки к чтению проводится по материалам учебника, помещенным перед текстом.

По названию, предложите, о чем пойдет речь в данной сказке.

Проверим ваше предположение, начинаем читать текст.

Чтение текста по предложению, по цепочке.

- Понравилась вам эта сказка?

- О ком эта сказка?

- И какова же была воля Господня?

- За что девочка получила помощь от Господа?

Перечитывание и вторичный анализ

Чему учит нас эта сказка? (Быть добрыми и щедрыми. Помогать другим.)

- С произведением, каких авторов мы сегодня познакомились? (Братья Гримм)

- Как называется сказка? (Звездные талеры)

Пересказ сказки, с 95-97

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 728 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.12.2020 207
  • DOCX 18.7 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Диринг (Кукушкина) Инна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Форма проведения: урок-размышление

  • развитие навыков смыслового чтения: извлечение информации из прочитанного; анализ содержания текста; понимание авторского замысла.
  • организация духовного общения, содержанием и смыслом которого является самостоятельное открытие обучающимися нравственных законов человеческого общества, формирование системы их духовно-нравственных ценностей, расширение социального опыта.
  • развитие эмоциональной сферы второклассников.

Формируемые УУД (способы деятельности)

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей;
  • смысловое чтение;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • осознанное построение речевого высказывания;
  • целеполагание, планирование, контроль деятельности на учебном занятии;
  • ценностно-смысловая ориентация; мотивация на процесс и результаты деятельности;
  • умение слушать и слышать, принимать чужую точку зрения;
  • формулирование и аргументация собственного мнения;
  • умение работать в группе;
  • учебник “Литературное чтение” 2 класс, часть первая (автор О.В. Кубасова);
  • карточки для индивидуальной, парной и групповой работы;
  • презентация к уроку, мультимедиапроектор, компьютер;

I Мотивационно-установочный этап

Учитель: Чему учимся на уроках литературного чтения? (У – учимся размышлять, доказывать и делать выводы, Р – развиваем устную речь, О – открываем неизвестное, К – корректируем ответы одноклассников)

Слайд № 2 Как называется раздел по которому мы сегодня завершаем наше путешествие? А как мы учились читать?

Слайд № 3 - Прочитайте тему нашего урока. Попробуйте сформулировать цель урока.

- Вы знакомы с этим произведением и его авторами? (Познакомиться с произведением и его авторами)

- А что значит познакомиться с произведением? (Разобраться в содержании прочитанного, понять авторский замысел)

- Зачем? (Авторы – добрые волшебники, которые учат нас жизни)

- Кроме этого мы будем продолжать учиться размышлять и делать выводы.

II Организационно-деятельностный этап

  1. “Удивительные сказочники” Знакомимся с авторами и произведением.
  2. Наблюдаем, анализируем, размышляем.
  3. Формулируем главные мысли урока.
  4. Оцениваем учебную деятельность.

Самостоятельное чтение - знакомство с авторами (Приложение 1, Карточка 1)

Учитель: В немецком городе Ханау, в семье известного немецкого адвоката Филиппа и его почтенной супруги родилось восемь сыновей и одна дочь. Но всемирную славу этой фамилии принесли два брата. Как их звали?

Слайд № 6 (Якоб и Вильгельм)

- Братья – погодки как понимаете?

Старшим из братьев был Якоб, а Вильгельм Гримм на год моложе. С самого раннего возраста и до конца жизни братья были связаны тесными узами дружбы.

- Какими были братья по характеру? (Весёлыми и добрыми)

- Чем они занимались? (Собирали сказки, путешествуя по стране)

Однажды Вильгельм и Якоб повстречали старушку, которая рассказывала им сказки три дня.

Содержание сказок они не меняли, но вернули старым забытым сказкам народный язык. Насчитывается более 200 сказок, которые обработали Гриммы.

- А вы читали сказки этих авторов?

Слайд № 7 Учитель включает музыку. Видели мультфильм?

Слайд № 8 А это немецкий город Бремен. Великолепная четвёрка - осёл, собака, кот и петух. Эти фигурки можно увидеть повсюду: в витринах магазинов, на вывесках кафе и ресторанов.

Вывод: Познакомились с “удивительными” сказочниками.

Слайд № 9 Определите жанр этого произведения? (сказка)

Давайте попробуем догадаться по названию, о чём будет она? Непонятное слово - талер

Слайд № 10 Словарная работа

Попробуйте по смыслу найти расшифровку каждого слова (указать стрелками), если не сможете, загляните в учебник.

Слайд № 11 Дополнительная информация. Старинные монеты.

Слайд № 12 Учитель: Как вы думаете, о чём же будет сказка?

Дорогой доброй сказки
Идём мы без опаски
И дружно говорим:
Идём мы к братьям Гримм!

Чтение сказки учителем

- Слушайте и следите внимательно сказку, т.к. после мы превратимся в археологов и будем “раскапывать” нужную информацию в тексте.

Учитель: Назовите своё настроение.

Слайд № 14 Физминутка

2 пункт плана: наблюдаем, анализируем, размышляем.

Слайд № 15 Текстовые раскопки

Учитель: Сказку можно разделить на 3 части. Прочитайте названия каждой.

  1. “Всем миром покинута”
  2. Добрые поступки
  3. Вознаграждение

- Почему такой заголовок выбрала?

- Почему девочка пошла в поле?

- Слайд № 16 Как понимаете выражение “полагаясь на волю Господню”?

- Какие добрые поступки совершила девочка? Слайд № 17, 18

- Как бы вы поступили на месте девочки?

- Как она была вознаграждена за свои поступки? Слайд № 19

- Почему такой прекрасный конец?

- Какова была воля Господня? (сначала испытания, потом вознаграждение)

III Контрольно-регулировочный этап

3 пункт плана: Формулируем главные мысли урока

Прочитайте пословицы и зачитайте, какая, по-вашему, отражает главную мысль урока?

IV Рефлексивно-оценочный этап

Слайд № 20 "Спешите подарить добро"

Спешите подарить добро
Соседям, родственнику, другу.
Оно, как сказочное волшебство
Вернётся к вам по кругу.

  • Сегодня я узнал .
  • Меня взволновало .
  • Сказка помогла мне понять .
  • Я для себя сделал вывод .

Слайд № 22 Самооценка деятельности обучающихся (приём “цветового пятна”)

V. Целевые установки домашней самостоятельной работы (творческого характера)

Помочь понять произведение так, как понимали его сами авторы, выработать в процессе диалога с авторами свою точку зрения.

3. Научить целесообразно и правильно пользоваться языковыми средствами.

4. Развивать зрительную память, тренировать внимание, учить мыслить образами, символами.

Талеры – это монеты из золота или серебра, которые чеканили в Германии до начала 20-го века.

В России – рубль.

Учащиеся записывают слова в тетрадь и проговаривают их вслух.

Разобравшись с названием сказки, учитель читает ее вслух.

После чтения он задает вопросы для уточнения понимания текста:

Понравилась ли сказка?

Как менялись чувства ребят на протяжении всего чтения сказки?

Какое место в сказке показалось особенно грустным?

Понравился ли конец сказки?

Почему девочка оказалась в лесу ночью зимой одна?

За что она была вознаграждена звездным дождем?

Совместно с детьми он договаривается, какие фигурки будут символизировать героев сказки. Дети вырезают их из цветной бумаги, а затем выкладывают в цепочку (по ходу развития сюжета). Сверяют, сравнивают, уточняют.

Бедняк мальчик девочка крошка

Затем фигурки перемешивают, и ребята выкладывают их уже самостоятельно.

Дома дети вклеивают их в тетрадь.

Это задание развивает пространственную ориентацию, наглядно-образное и конструктивное мышление, формирует приемы самоконтроля.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Сказки со всего света. Братья Гримм "Бременские музыканты". Урок разработан с использованием интерактивных технологий.

Конспект урока по литературному чтению

продолжить знакомство учащихся с творчеством зарубежных писателей братьев Гримм, жанром и видом сказок;

учить определять последовательность событий в произведении, развивать навыки быстрого правильного чтения, внимания, речь учеников, читательскую память;

расширять словарный запас;

работать над диалогической речью;

учить давать оценочные суждения поступкам персонажей;

развивать фантазию и воображение, творческое мышление;

воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи;

прививать любовь к литературному чтению.

1. Организационный момент:

У. Здравствуй, утро!

У. Здравствуй, солнце!

У. Здравствуйте, дети!

У. Прикоснитесь ладошками друг к другу, улыбнитесь. Почувствуйте тепло и поддержку друга. Это поможет вам в работе на уроке.

2. Актуализация опорных знаний

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

- А сегодня нас сказка приглашает в самый центр Европы, где на берегах рек Эльба и Рейн расположилась известная своими живописными пейзажами Германия. В знаменитый город Бремен. А путешествовать мы будем вместе с одной необычной музыкальной группой. Внимание, если вы отгадаете загадки, то поймете, кто будет участниками этой необычной группы.

Сел на плетень.
Кличет день.
День у ворот –
Зашагал в огород.

Говорят, что я упрям,
Что характер вздорный.
Не упрямый я, друзья,
Просто непокорный !

Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков.

Кто играется с клубком,
Ходит в зиму босяком:
Лижет круглый свой животик –
То пушистый рыжий (котик)

Кто догадался, как называется эта группа?

3. Изучение нового материала

И так, мы начинаем наше воображаемое путешествие в волшебный мир сказок Братьев Гримм.

Что ждет впереди?

1. Словарная работа.

Лютня – старинный скрипичный музыкальный инструмент

2. Инсценизация – ознакомление с первой частью сказки.

4. Парной чтение третьей части сказки.

5. Работа над осмыслением содержания

Почему мельник выгнал Осла на улицу?

Как вы думаете какие чувства испытывал Осел оказавшись на улице?

В какой город он решил отправится?

Кого первым он встретил по дороге в Бремен?

Какую история Ослу и Собаке рассказал Кот?

Какая беда случилась у Петуха?

Как друзья нашли дом разбойников?

Что же они придумали для того, чтобы выгнать разбойников из дома?

10) Почему им это удалось?

11) Почему все животные охотно согласились с предложением осла?

6. Совершенствование техники чтения.

1) выборочное чтение

– найдите и прочитайте, почему осел стал музыкантом?

- где остановились звери на ночлег по дороге в Бремен?

- куда они попали, увидев свет?

- что подумал атаман разбойников, когда попал в дом музыкантам?

2) найди предложение по началу

- Где-то около полуночи…

- С тех пор разбойники…

8. Подбор заглавий к каждой части

Победа над разбойниками

Дружба и смелость побеждают

9. Групповая работа

Дайте характеристику героям







































Ответы: 1. Осел. 2. Собака. 3. Кот. 4. Петух. 5. Разбойник.

4. Рефлексия

Вот и подошло к концу наше путешествие по дорогам сказки Братьев Гримм "Бременские музыканты".

-Какие чувства вызвала у вас эта сказка?

5. Оценивание
Сегодня на уроке я узнал………………………
Сегодня на уроке я научился………
Мне понравилось……………………………
Меня заинтересовало ……………………….
Мне бы хотелось, чтобы………………………
После урока моё настроение………………
На уроке мне было……………………………….
Если бы я был учителем, то………………….

Читайте также: