Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему фрукты

Обновлено: 05.07.2024

Образовательные задачи: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, з акрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Развивающие задачи: с пособствовать развитию связной речи, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя, внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.

Ход занятия

Вот уж все и собрались.

Мы можем начинать!

Основной этап. Осень дарит людям много подарков. Недавно осень подарила нам целую корзину красивых…( дети отвечают: листьев.) Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться.

- Какие вкусные подарки подарила нам осень? (Дети вспоминают фрукты…)

- Где растут фрукты? (Дети отвечают: в саду, на деревьях)

Воспитатель спрашивает у детей впечатления о деревне, где дети видели фрукты на деревьях в саду и как бабушка и дедушка ухаживали за ними. Дети подходят к дереву, прикрепляют разные фрукты.

Этот пальчик – апельсин, (дети поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

Он, конечно не один.

Этот пальчик – слива, в кусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, в ысоко на ветке рос.

Этот пальчик – ананас, ф рукт для вас и для нас (показывают вокруг и на себя)

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Так что было в мешочке? (ответы детей)

Спелые, сочные, разноцветные, на деревьях всем заметные!

Самые полезные, а зовутся - (Фрукты)

Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине (воспитатель достает из корзины фрукты по одному, а дети называют его и дают краткое описание).

Будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзиночку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

Оборудование: муляжи фруктов, корзиночка, иллюстрации с изображением фруктов на деревьях в саду, поднос с натуральными фруктами.

Ход занятия:

- Ребята заходят, в группе на столе стоит корзинка и письмо.

-Ребята, сегодня утром, почтальон передал мне вот эту тяжелую корзину с письмом.

-Ходите узнать, что в ней? Сначала давайте прочитаем письмо.

Ответы детей: красное, круглое, гладкое, сладкое, вкусное.

- А это груша. Какая она?

Ответы детей: зеленая, сочная, сладкая, душистая, овальной формы.

- А это апельсин. Какой он?

Ответы детей: оранжевый, круглый, большой, сочный, вкусный.

А это лимон. Какой он?

Ответы детей: Желтый, круглый, кислый, сочный.

На панно картинки с фруктами. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из картинок. Дети должны ответить, какой картинки не стало. (Повторить 2-3 раза)

Мы сегодня в сад пойдем, (Шагать на месте.)

Фрукты разные найдем. (Хлопать в ладоши.)

Раз, два, три, четыре, пять (Указательным пальцем правой руки по очереди загибать пальцы на левой руке.)

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоки и сливы, (Поднимать по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева.)

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать. (Протянуть руки вперед ладонями кверху.)

Всех знакомых угощать.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлен поднос с нарезанными фруктами. Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.

В конце занятия воспитатель хвалит детей и спрашивает, какие фрукты они любят больше всего. Благодарит дедушку с бабушку за их угощение.

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Способствовать развитию связной речи.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы; Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.

Вос-ль. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Вос-ль. А где живет белочка?

Вос-ль. Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. ( Корзинка накрыта салфеткой).

Вос-ль. Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала.

Вос-ль приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

Вос-ль. А где растут фрукты?

Вос-ль. Какие фрукты вы знаете?

Вос-ль. А как называются деревья, на которых растут фрукты?

Вос-ль. Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.

Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка.

Вос-ль достает из корзины яблоко и показывает детям.

Вос-ль. Какого цвета яблоко?

Вос-ль. Какой оно формы?

Вос-ль. На каком дереве растут яблоки?

Вос-ль. Слышала, белочка, что ребята рассказали про яблоко, что оно красного цвета, круглой формы, и растет оно на яблоне.

Вос-ль. Давайте посмотрим на яблоню.

Вос-ль. Вот на таком дереве наша белочка сорвала яблоко.

Вос-ль. Ребятки, а что это за фрукт? Какой формы груша? Какого она цвета? На каком дереве растет?

Вос-ль . Вот, белочка, видела, что груши бывают круглой и вытянутой формы, по цвету бывают зеленые, желтые, красные. Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.

Вос-ль. У меня в корзинке есть еще фрукты. Отгадайте, что это.

Вос-ль. Вот она, слива. Посмотрите на нее, она состоит как будто из двух половинок. Если их разделить, то мы увидим большую косточку внутри.

Вос-ль. Что было у меня в корзинке? Как назвать их одним словом?

Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов, дети называют их, воспитатель называет те, которые не смогли назвать дети (апельсин, персик, лимон ).

Вос-ль. Мы увидели с вами, как много фруктов бывает. Они все одинаковые или разные.

Вос-ль. Какой формы бывают фрукты?

Вос-ль. А какие бывают по цвету?

Вос-ль. Фрукты отличаются по цвету и форме.

Вос-ль. белочка, фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, варенье, пирог.

Вос-ль. Ребята, вот мы и рассказали белочке о фруктах. А чтобы она не забыла, как они называются, мы подарим ей картинки фруктов.

Воспитатель от имени белочки благодарит детей за работу, белочка прощается с детьми и уходит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте .

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки".


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе "ай, да Кузя"..

Итогое занятие, которое показывает как дети усвоили материал по ознакомлению с окружающим. На занятии решались следующие задачи: Продолжать знакомить детей с предметами, игрушками и их назн.


"К нам пришла весна".


Познавательная деятельность по ознакомлению с окружающим в младшей группе


Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п.


Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательные области: познание ( ознакомление с окружающим )

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Развивающие задачи.

Способствовать развитию связной речи.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи.

Воспитывать познавательный интерес.

Ход занятия.

Вот уж все и собрались.

Мы можем начинать!

II. Мотивационно - побудительный этап.

- Что у меня в пузырёчке? (витамины)

- Где я взяла витамины? (в аптеке)

- Для чего витамины нужны? ( чтобы не болеть)

- Предлагаю узнать где ещё можно взять витамины.

III . Основной этап . Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – старичка- Лесовичка.(белочка)

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости - это ст. Лесовичок.

- А где он живет? (в лесу). Вот что он мне рассказал. Она гулял и оказался среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Он собрала их в корзинку, и принес нам, а как они называются, не знает. ( Корзинка накрыта салфеткой).

- Поможем ст.-Лесовичку узнать, что за плоды он собрал.( сажаю его)

- Ребята, посмотрите, что в корзинке? ( Это фрукты : скажем вместе)

- Где растут фрукты? (на деревьях, в саду или огороде)

- А как называются деревья, на которых растут фрукты? ( фруктовые деревья )

- Когда в фруктовом саду можно собрать много спелых фруктов? (осенью)

- Какие фрукты вы знаете?

- Ну что ж ст- Лесовичок, в твоей корзине оказались фрукты. Но ребята наши не только знают фрукты, но и много интересного могут рассказать о них. Правда? Вот смотри и слушай!

- Какое оно?( форма, цвет, размер ) сладкое, сочное- брызжет, когда ешь ) Кладу на поднос.

- На каком дереве растут яблоки? ( яблоки растут на яблоне)

- Какой он? (Длинный, большой, желтый, сладкий). Растут бананы на банановых деревьях.

- Что это? ( Апельсин).

- Какой он? (Круглый, большой, оранжевый, сладкий, сочный; ). Растут апельсины на апельсиновых деревьях.

- Что это?( груша)

- Какая она? (Вытянутая, сладкая, желтая, сочная, твердая; Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.

- Что это? ( Виноград ) Виноград растёт гроздьями ( это гроздь ), это когда все ягодки соединены вместе, а если ягодка одна, то она называется виноградинка .

- Какой он? (Круглый , фиолетовый, мелкий , сладкий). Растет виноград на кустиках.

- Яблоко, лимон, банан, апельсин, груша, виноград - как назвать их одним словом? Для того, чтобы фрукты выросли сочными и сладкими нужно много солнца. Поэтому многие фрукты не растут в наших садах и огородах, а растут в тёплых и жарких странах.

- Чем полезны фрукты? ( фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Значит ешьте, дети, много фруктов - будете здоровы)

- ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);

- а почему? (они грязные);

- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем)

- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

Этот пальчик – апельсин, (дети поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная

Он, конечно не один.

Этот пальчик – слива,

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветве рос.

Этот пальчик – груша,

Этотот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. (показывают вокруг и на себя)

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

- Ст.- лесовичок принёс ещё фотографиии других фруктов. Поиграем в игру

Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов, дети называют их.

- Кто знает , как наз-ют человека, который выращивает фруктовые деревья? ( Садовод). А выращивает он их так:

1.Сначала сажает саженец- маленькое деревце.Лопатой и граблями делает лунку вокруг и часто поливает.

2.Пройдет немного времени - деревце подрастает и на нём появ-ся цветочки. Вскоре они опадут и на их месте мы увидим маленькие зелёные фрукты. Они будут расти, зреть и к осени поспеют.тогда мы их сорвём и съедим.

Садовнику нужны для работы садовые ножницы, садовая пила. садовая лестница, вёдра , ящики для фруктов.

- Как вы думаете, зачем ему лестница?Садовые ножницы?

- Мы увидели с вами, как много фруктов бывает. С.- Лесов-ок интересуется: что из них можно приготовить?

- Фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, мармелад, джем, повидло, варенье, испечь пирог.

- Скажи…. Так что м/о приготовить из фруктов?

- Посмотрим, что получилось:это…. Одним словом?

3.Итог занятия

- С чем была корзина у старичка Лесовичка? Старичку лесовичку пора в свой лес.

Цель: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли собрать урожай и сварить из него вкусный компот! А теперь нам пора отправляться обратно в группу.
По дорожке мы идем
Дружно песенки поем!
И сейчас все мы дружно,
В нашу группу попадем!

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Дети, расскажите, где мы сегодня с вами побывали и чем мы там занимались?
Дети: Ответы детей.

Читайте также: