Конспект этапы работы над мультфильмом

Обновлено: 04.07.2024

Конспект занятия содержит подробное описание процесса создания мультфильма на специальном оборудовании.

ВложениеРазмер
Конспект занятия по созданию мультфильма на мульстанке "Летом у моря". 21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по созданию мультфильма

на мультстанке для перекладной анимации

(данный конспект включает 4-6 уроков в зависимости от возраста детей)

Цель занятия: Создание короткометражного мультфильма методом покадровой съёмки в технике перекладки с применением цифровых технологий.
Задачи занятия:

  • познакомить с основными этапами, с технологическим процессом создания мультфильма в технике перекладки;
  • научить выстраивать сюжетную линию мультфильма к стихотворным произведениям, с помощью сюжетных карточек;
  • формировать навыки работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач.
  • развивать практические умения и навыки в работе с различными художественными материалами,
  • обеспечить условия для развития творческих способностей и фантазии детей, активизации мыслительного процесса и познавательного интереса.

Необходимое оборудование:
1. Компьютер

4. AnimaShooter программное обеспечение для покадровой съемки

5. Movavi, видеоредактор
Материалы:
1. Бумага, белый картон
2. Краски, карандаши, фломастеры, цветной песок, ракушки, камушки.
3. Ножницы, скотч, кисти, палитры, баночки для воды
Этапы работы над мультфильмом:
1. Организационный момент.
2. Сценарий. Раскадровка.
3. Создание персонажей
4. Создание фонов
5. Покадровая съемка сцен на мультстанке
6. Монтаж в монтажной программе Movavi, видеоредактор
7. Озвучка (запись текста через микрофон) подбор музыки
8. Сохранение (рендеринг)

1. Организационный момент. Знакомство с темой и задачами занятия.

Разделение детей на группы.

1 группа- работает над сценарием, раскадровкой.

2 группа- создание персонажей.

3 группа- создание песочного фона.

2. Работа над сценарием.

Сценарий – литературная часть работы, в которой представляется ход мультфильма. Это текст с описанием сцен, мест действия, характеров героев, диалогов. Примерный сюжет мультфильма: на фоне моря выныривает несколько раз дельфин или несколько дельфинов , проплывает кораблик, летают чайки. Детям не нужно рассказывать сюжет , они должны сами придумывать. Педагог озвучивает тему и направляет детей.

Раскадровка – сцены в картинках. Ключевые кадры, раскрывающие историю о которой идёт речь.

Задание : нарисовать поэтапно фрагменты мультфильма. Как развиваются события? Что делают главные герои? Когда возникает необходимость крупного плана, когда общего? На бумаге карандашом схематично рисуется последовательность ключевых кадров. В раскадровке профессиональные аниматоры прописывают ход действий, тайминг (время действия) и спейсинг - характер действия (ускорения и замедления, если они предусматриваются).

4. Создание персонажей и фонов

Персонажи (дельфины и кораблик) выполняются в технике рисования любыми материалами (краски, фломастеры, карандаши) или пластилина. Те части, которые предполагается двигать, вырезаются отдельно (хвост дельфина). Получается персонаж, как бы разделенный на части. Можно изготовить облачка или тучки и т.д. Детям предоставляется возможность пофантазировать.

5. Создание фонов . Необходимо внимательно отнестись к цвету, фон не должен забирать внимание на себя, прежде всего важны персонажи. Пространство фона должно быть таким, чтобы персонаж чувствовал себя там достаточно гармонично.

Фактура песка прекрасно передает настроение, эффектно смотрится при создании пейзажей, но вместе с тем может быть создана детьми, которые не умеют еще рисовать достаточно хорошо. Такая работа выполняется достаточно быстро, доступна и детям дошкольного возраста. Однако результат получается прекрасным! Дети с удовольствием работают с песком и вдохновляются результатом! И создание даже небольшого мультфильма абсолютно доступно даже для дошкольников и станет для детей радостью

Для создания песочного фона необходимо вырезать лист бумаги точно по размеру светового планшета, нарисовать на нём четкий контур рисунка для фона. В конце работы лист бумаги значительно упрощает процесс уборки. Сложность рисунка может варьировать от нескольких линий до изображения объектов, от простого сочетания нескольких имеющихся в палитре песка цветов, до их смешивания и создания цветовых переходов. Рисуем линию горизонта, которая разделяем плоскость моря и неба, обозначаем внизу берег. Дети могут пофантазировать и добавить детали. Затем выкладываем лист на световой планшет и с помощью эскиза определяем, какого цвета песок необходимо выложить на поверхность листа, чтобы получилось изображение. Выкладывать песок удобно с помощью пластиковой ложки небольшого размера. Для создания тонких контуров можно использовать карандаш для рисования песком. Затем выкладываем песок на изображения так, чтобы бумага не просвечивала сквозь песок, заполняем пространство листа песком в соответствии с эскизом. Линии соприкосновения могут быть как четкими, так и размытыми, что создается смешением цветов на границе соприкосновения. Распределяя песок, самое сложное, сохранить границы объектов, поскольку песок сыпучий и очень подвижный. Поэтому такая работа требует внимания и аккуратности. Для того, чтобы песочный фон смотрелся красиво, после того, как мы выложили песок и заполнили им все пространство листа, можно взять маленькую скалку и выровнять поверхность песочной картины. Это сгладит переходы между цветами, создаст ровную поверхность, которая, освещаясь затем подсветкой, даст ровный тон. Для создания специальных эффектов можно этого не делать. Например, камни или пальмы будут лучше смотреться, если останутся объемными на переднем плане. Это сделает их более естественными. А вот синее небо лучше сделать гладким с помощью скалки. На песочном фоне можно создавать дополнительные детали: камни, ракушки, другой природный материал, пуговицы, проволоку, просто мелкие предметы. Когда наша песочная картина готова и детали размещены на поверхности песка, можно поместить планшет на нижний уровень мультстанка и настроить камеру на съемку. Мы можем увидеть, как фон будет смотреться в мультфильме на экране компьютера в программе для покадровой съемки. Если нас все устроило, то наш фон готов к работе.

6. Съемка мультфильма.

Съёмочный процесс – самая трудоёмкая часть работы над мультфильмом, так как в каждой секунде экранного времени должно вместиться 25 кадров с фазами движения героев.

При съемке необходимо установить камеру так как мы снимаем на мультстанке так, чтобы она была направлена вниз (параллельно столу, на котором лежит фон и персонажи) в нашем случае – это три этажа, два стекла и собственно стол. Важно, чтобы при съемке камера не двигалась.

На верхнем уровне мультстанка мы можем использовать пластилиновые объекты для создания анимации. Таким образом, за счет работы в слоях на мультстанке песок и пластилин не соприкасаются в действительности, но создается иллюзия их соединения в одной работе. Надо отметить, что пластилин очень естественно и гармонично сочетается с песочным фоном. В данном случае, наш пластилиновый или рисованный герой – дельфин, выныривает несколько раз из моря. Мы легко сможем оживить нашего героя, покадрово перемещая его по верхнему уровню мультстанка и фиксируя передвижение с помощью камеры. Кораблик перемещается на среднем уровне мультстанка.

Теперь нужно фотографировать каждое положение (движение) героев, поэтапно. Чем меньше движение и больше кадров при съемке, тем плавнее и медленнее движение в результате. Обычно в детской мультипликации допускается 6, 12, 24 кадра в секунду (при 6-и кадрах, движение будет более резкое).

Использование двухуровневого мультстанка позволяет также использовать в процессе съемки мультфильма хромакей. Это позволяет значительно расширить возможности анимации объектов и сделает процесс съемки удобным для детей. Сначала мы снимаем движения, обеспечивающие подвижность фона. Затем, используя в качестве фона уже хромакей, снимаем перемещение героя. Затем в программе монтажа соединяет два видеоряда и получается сцена. Если бы мы снимали движение объектов фона и героя одновременно, объекты пересекались бы в пространстве, что создавало бы неудобства при перемещении. За счет использования такой технологии можно создавать с детьми достаточно сложные сцены.
7. Монтаж осуществляется в программе Movavi –видеоредактор. Необходимо задать отснятым кадрам единую временную шкалу, например: 0,12 секунды (средняя скорость движения). Время может меняться в зависимости от идеи. Например, чтобы сосредоточить внимание на каком-то объекте, время можно увеличить. В нашем случае импорт изображений автоматизирован и не надо перетаскивать фотографии, а достаточно взять в последовательности кадров выделить первый и отметить галочкой – создать последовательность, так работают наиболее развитые программы.

Далее надо выбрать продолжительность изображения 0,125 и продолжительность перехода 0,25. Чем больше эти цифры, тем медленнее будет происходить действие в мультфильме. Просматриваем на режиме –предварительный просмотр, сохраняем.
8. Озвучание Запись ведём с помощью студийного микрофона. Необходимо добавить шум волн, всплеск воды, когда выныривает дельфин и другие звуковые эффекты. Затем в программу импортируется нужная музыка и перетаскивается на дорожку "Звук или музыка". Музыка отрезается до нужной длины.

Сохранение выполняется по аналогии с техникой видео.

Далее мультфильм экспортируется в нужном формате в нужное место. Но до экспорта нужно ещё сделать титры.

Создание титров . В титрах указываем фамилии и имена детей с акцентом на вид деятельности. Художники, оператор, режиссер и т.д.

Есть некоторые секреты успеха, которые использовались при создании мультфильма, приведем некоторые из них:

Работа над мультфильмом будет заключаться в том, что мы будем оживлять героев на экране, т. е. создавать анимацию.

Что же такое анимация?

По сути, главной задачей мультипликации является создание последовательности отдельных кадров, которые затем воспроизводятся как настоящий фильм (25 кадров в секунду).

Рассмотрим некоторые технологии создания покадровой анимации.

1. Рисованный мультфильм

Мультфильм – рисунок создается за счет множества рисунков, которые передают эффект движения персонажа. Также можно использовать покадровую съемку создания рисунка. Этот метод создания мультиков является самым старым. Сегодня, из-за большой трудоёмкости, рисованная техника всё больше вытесняется компьютерной графикой, однако уже созданные старые мультфильмы всегда радуют глаз своей неповторимой графикой (студия Уолта Диснея (Disney).

2. Перекладной мультфильм

• В мультфильме – аппликации героями являются фигуры, выполненные в аппликативной технике, т. е. персонаж состоит из отдельных частей. Также могут быть цельные фигурки персонажа. Тогда герой будет ограничен в действиях, он сможет только перемещаться.

• Предметная анимация. В кадре может перемещаться любой предмет. Это может быть что угодно: кукла, игрушка, ботинок, яблоко, лего-конструктор, книга и т. д. Все зависит от вашей фантазии. Анимировать можно любой предмет.

• Пластилиновый мультфильм создаётся за счет фигур, вылепленных из пластилина. Он может быть как плоским, так и объемным. В таком мультфильме также может быть постепенное появление рисунка в кадре. Секрет заключается в том, что мы монтируем кадры в обратном порядке.


3. Еще одна технология создания мультфильма – сыпучая анимация, для нее чаще всего нужно специальное оборудование. А можно использовать подручные сыпучие материалы: крупы, соль, песок и т. д.


4. Компьютерная анимация – вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера. Компьютерная анимация создается за счет специализированных программ. Расстановка ключевых кадров производится аниматором. Промежуточные же кадры генерирует специальная программа. Этот способ наиболее близок к традиционной рисованной мультипликации, только роль фасовщика берёт на себя компьютер, а не человек (3Д анимация).

Давайте более подробно рассмотрим технику создания перекладного мультфильма.
Почему я расскажу вам именно про нее? Техника перекладки, как и все гениальное, достаточно простая:

  • Это самая простая анимационная техника, позволяющая избежать сложных процессов прорисовки, заливки и фазовки. Как, например, в рисованной мультипликации, чтобы в итоге получилась качественная картинка, должны работать огромное количество людей. Здесь от персонажа, его изначального рисунка и до выхода персонажа в финальной сцене путь достаточно короткий.
  • В тоже время обладающая широчайшими возможностями. Здесь нам не нужно прорисовывать каждого персонажа и каждое его движение, рисуем только один раз.
  • Доступно и понятно ребенку, потому что позволяет работать не с абстрактными предметами и явлениями, а с марионеткой.

  • Плотная бумага, можно плотный картон. Если мы будем делать персонажа из обычной бумаги, то того как мы будем перекладывать его множество раз, он будет мяться и портится.
  • Краски, фломастеры, карандаши
  • Клейкие подушечки или двухсторонний скотч.
  • Бисерная проволока

Последовательность создания мультфильма я разделила на несколько этапов. Вам необходимо сделать 5 важных шагов:

Любой фильм начинается со сценария. Именно интересный сценарий – это уже половина успеха в создании вашего фильма. Возможны два варианта:

  • Сценарий вы можете придумать свой собственный.
  • Или сделайте фильм, взяв за основу любое литературное произведение, которое вам нравится.

Например, всеми известное стихотворение Агнии Барто:

по нему можно написать различные варианты сценария, хотя текст произведения не меняется.
Пример сценария:

Раскадровка очень похожа на комикс, только здесь еще у каждого кадра подписаны действия. В раскадровке ваш сценарий схематично прорисовывается и выбирается план кадра – общий план, крупный план, средний план, деталь.


Шаг 2. Продумать и нарисовать образы героев фильма и декорации сцен, на которых будут происходить действие фильма.

Следующий шаг – создание образов героев и декораций для вашего будущего фильма. Внимательно прочитайте свой сценарий, а затем продумайте и нарисуйте образы героев и декорации сцен, на которых будут происходить действие фильма.

Рисунки должны быть яркими и интересными, чтобы привлекать внимание зрителей. Изображение каждого героя надо вырезать.

Перекладка (основные действия): Придумываем героя – Выбираем материал - Создаем персонажа – Вырезаем детали – Перекладываем.

Шаг 3. Сделать фотографии, перекладывая рисунки действующих лиц на сценах в соответствии со сценарием.

Для этого вам потребуется рабочее место мультипликатора, о котором мы говорили на в м1 модуле.

  • Фотоаппарат
  • Штатив
  • Дополнительное освещение (лампа)
  • Стол

Если кратко, просто включите достаточно света для фотографирования в помещении и стойте всегда в одном месте при нажатии кнопки затвора фотоаппарата. И не используйте встроенную вспышку, так как она создает слишком резкие тени.

2. Укрепите фотоаппарат на штатив или любую плоскую поверхность, так чтобы у фотоаппарата была опора на всем протяжении съемок.

3. Укрепите штатив или то на чем держится фотоаппарат так к полу, чтобы ни в коем случае не шелохнуть ногами или руками эту чудо конструкцию.

4. Закрепите объекты, которые вы будете снимать, и закрепите сцену, на которой вы будете снимать, так чтобы ничего не дергалось.

Сцена — это то, к чему вы постоянно будете прикасаться, она должна быть крепко закреплена.

На третьем шаге вы воплощаете в жизнь свой сценарий. Необходимо сделать фотографии, перекладывая рисунки действующих лиц на сценах в соответствии со сценарием.
Далее делаем сцену и работаем на сцене.

Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см (чем меньше шаг, тем реалистичнее передвижение).Чем меньше перемещаем, тем медленнее будет движение и качественнее. Это деятельность требует внимательности, усидчивости.

В профессиональной анимации делают 25 кадров в секунду. В детской анимации от 4 до 6 кадров в секунду. Это зависит от возраста участников. Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий.

Если вы хотите, чтобы ваши мультфильмы были более профессиональными, то важно соблюдать принципы анимации. Их около десяти, я вам расскажу про два:

  • все объекты двигаются по своей траектории (т. е. у них есть своя дуга, они не прыгают в хаотичном порядке а всегда четко двигаются).
  • у всех объектов есть замедление и ускорение (чем быстрее перемещается объект, тем больше расстояние на которое мы перемещаем, делаем изменение в кадре и наоборот).

Шаг 4. Подобрать способ озвучивания фильма в соответствии со сценарием.


Шаг 5. Смонтировать фильм.

Для создания анимации существуют специализированные программы, такие как iStopMotoin, DragonFrame/DragonStopMotion, StopMotionPro. Эти программы позволяют сразу видеть изображение на компьютере через ваш фотоаппарат и имеют ряд настроек и функций, которые помогают следить за последовательностью кадров, сравнивать кадры и т.д. Также можно использовать обычные программы, которые позволяют сразу захватить изображение с вашего фотоаппарата на компьютер. А что делать если у вас таких программ нет. Это страшно ведь простой монтаж мультфильма можно сделать в стандартном приложении Windows — WindowsMovieMaker или Киностудия WindowsLive. Об этом мы поговорим в следующем модуле.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Управление образования администрации городского округа Домодедово

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

детский экологический Центр "Эко-Дом"

Педагог дополнительного образования

Мультипликация — это создание на экране движущегося изображения. Вернее, иллюзии непрерывного движения. На деле это последовательность статичных кадров. А ещё — технически сложное и постоянно развивающееся искусство.

Разделим процесс создания мультфильма на основные этапы:

Изготовление фонов и персонажей.

Сканирование, графическая обработка материалов.

Идея. Событие истории вызывает значимое изменение в жизни персонажа, которое выражается и воспринимается в соответствии с его ценностью и проявляется через конфликт. В основе мультфильма лежит идея. Идея может посетить вас с любом месте и в любое время. Очень хорошо, если вы сразу запишете ее. Приучайте учеников записывать идеи. На занятиях детям можно предложить, в качестве поиска идеи, работу с проективными карточками. Для этого можно раздать по одной карточке всем членам группы и придумать по ним сказку или историю. Также можно сразу дать тему для мультфильма, например, придумать историю с тремя персонажами или историю про рыбок и т.д. Объясните детям, что очень сложно технически снять мультфильм с множеством главных персонажей и ограничьте их количество до трех или пяти.

Сценарий. После того как идея созрела, необходимо написать сценарий. В качестве основы для сценария можно взять сказку, стихотворение, историю и пр. Залог хорошего мультфильма-интересная идея и крепкий сценарий. Даже если изобразительное решение не на высоте, если сценарий хорош – мультфильм будет интересен зрителю. И, в то же время, при замечательном визуальном оформлении и недоработанном сценарии вряд ли зрителю понравится конечный результат. История жизни любого персонажа представляет нам широчайшие возможности для творчества, простираясь от мгновения до вечности, от внутренних переживаний до космических событий. Мастерство сценариста в том и состоит, чтобы, выбрав всего лишь несколько мгновений, показать жизнь героя во всей его полноте .

Раскадровка нужна также для этапа съемки. Если она висит перед глазами, то можно снимать с любого места действия. Например: вы снимаете мультфильм про то, как от девочки убежал котенок. В первой сцене котенок сидит в комнате, а во второй он уже на улице. В последней сцене мы снова видим котенка в той же самой комнате. Если вы закрепили первый фон (котенок сидит в комнате) и сняли его, то вы можете сразу снять последнюю сцену с этим же фоном. А потом просто отметить в раскадровке снятые сцены и приступить к съемке сцены с другим фоном.

Аниматик. Вот вы сделали раскадровку. Далее мы рекомендуем выполнить монтаж аниматика – анимированной раскадровки, включающей основные монтажные приемы будущего фильма: расположение объектов в кадре, движение камеры и т.п., и снятая в хронометраже будущих сцен, с репликами, музыкальными фрагментами и пр. Если у вас уже записан звук, например, голос автора или реплики, то можно сразу поставить их в аниматик.

На уровне аниматика можно оценить мультфильм, а также изменить монтажные планы, убрать или включить сцены и т.д. Гораздо обидней убирать уже снятые сцены, если был пропущен этап создания аниматика. Что касается монтажных программ, то мы используем, в основном, две програмы: EDIUS и Adobe Premier. Первая программа более проста в использовании и включает необходимый минимум готовых эффектов.

Изготовление фонов и персонажей. Вот, подготовительные этапы пройдены, и можно начинать рисовать или лепить, или другим способом изготавливать персонажей и фона. Мы предлагаем детям использовать следующие анимационные технологии: анимация предметов и объектов, кукольная (объемная) анимация, песочная анимация, рисованная перекладка (перекладка – технология анимации, в основе которой лежит плоская марионетка. Персонажи вырезаются из плотной бумаги, целлулоида, двигаются (анимируются) непосредственно под камерой, пластилиновая анимация, силуэтная анимация). Этот этап работы очень нравится детям. Если среди обучающихся есть умеющие неплохо рисовать, можно поручить им рисовать фона.

Сканирование, графическая обработка материалов. Этот этап нужен, если задуман мультфильм, который будет полностью выполнен на компьютере. Например, снятый в технике компьютерной перекладки с использованием графического редактора. Мы предпочитаем работать в программе Adobe Photoshop. Рисунки сканируются (или фотографируются) и уже, в зависимости от творческих задач, обрабатываются.

Съемка. Если выбрана другая техника изготовления, например, пластилиновая анимация, то начинается процесс съемки. Очень хорошо иметь оборудованное место с мультстанком для работы. Но, если станка нет, можно сделать его самостоятельно из подручных материалов. На рисунке ниже схематически представлено, как можно самостоятельно сделать мультипликационный станок для съемки

На стол кладется хромакейный фон. Это зеленый или синий фон, который применяют при фото- или видеосъемке в студии с целью дальнейшей обтравки объекта съемки и замены фона. Зеленый и синий цвета обусловлены тем, что их легко выделить при обработке. Хромакейные фоны бывают как бумажные, так и тканевые. При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение. Сверху, на подставках, помещается прозрачное стекло. Если необходимо снять плоское изображение (например, плоскую пластилиновую марионетку), кладем персонажа на стекло, а фон помещаем под стекло. Важно так выставить свет, чтобы не было бликов. На рисунке изображены обычные настольные лампы. Лучше, конечно, использовать профессиональное осветительное оборудование, но если нет возможности его приобрести, то ставим обычные настольные лампы. Есть одно правило: света должно быть много. Мы снимаем на зеркальный фотоаппарат. Его обязательно нужно закрепить на штативе. Фотоаппарат можно расположить сверху, если нужно решение фильма плоскостное или сбоку – если нужно снять объемную анимацию.

Монтаж. Если сделан качественный аниматик, и вам все в нем нравится, сняты все сцены, предусмотренные раскадровкой, записан звук, подобрана музыка, не забудьте про титры. Титры должны быть начальные (перед мультфильмом) и конечные (после того как на экране появилась последняя сцена). В начальных титрах стоит указать учреждение, в котором был снят мультфильм, название студии, кружка. Хорошо, если у вашей студии есть заставка. В конечных титрах следует указать имена и фамилии всех авторов мультфильма, а также авторов музыкальных произведений. Мы не придерживаемся строгих правил, но последовательность указания авторов в детском мультфильме приблизительно такова: режиссер, художник-постановщик, аниматоры, музыка, руководители студии, год съемки. Или: взрослые, дети, автор музыки, год съемки. Можно указать также всех, кто помогал делать мультфильм, выразить благодарность, посвящение и т.д. Используйте только ту музыку, на которую у вас есть разрешение от авторов! Если у вас нет возможности получить авторскую музыку, попробуйте сотрудничать с детскими музыкальными творческими коллективами, которые есть у вас в учреждении, и потом обязательно укажите в титрах всех исполнителей.

Мультфильмы – это удивительный и прекрасный мир, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые. С ними происходят невероятные чудеса. Нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. И поэтому мы (педагоги ДОУ) заинтересовались этой темой.

Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни.

Шли годы, времена менялись, технология шагнула далеко вперёд, появились новые возможности. На смену немым черно-белым кадрам пришли цветные, звуковые, компьютерные анимации.

Мультипликация в ДОУ дает огромный потенциал для развития детей. Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала. Происходит осознание ребенком себя как творца, пробуждается любознательность, развивается речь, творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, доброжелательное отношение к своим одногруппникам, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т. д.

Перед созданием мультика необходимо определиться с техникой исполнения мультфильма.

Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:

• перекладка (рисование персонажей на бумаге и вырезание, для каждого кадры вырезанные картинки двигаются) – хорошо подходит для тех, кто любит рисовать;

• пластилиновая анимация (лепка из пластилина) – хорошо подходит для тех, кто любит лепить. Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как кукольная анимация);

• сыпучая анимация (рисование сыпучими материалами – крупы, манка, кофе) – от 10 лет, не более 4 участников;

• пиксиляция (анимация с присутствием в кадре самих участников, дает возможность делать различные трюки – оживление предметов, превращения, прохождение сквозь стену, полеты и т. п.) Необходимо хорошее освещение в помещении, где происходит съемка, или возможность снимать на улице.

Этапы работы над мультфильмом можно представить следующим образом:

1. Определение общей идеи мультфильма

В начале каждой темы проводится вводное занятие, на котором дети обсуждают сценарий будущего фильма. Тема, сюжет могут быть предложены как педагогом, так и детьми.

2. Разработка сценария мультфильма

3. Изготовление героев и декораций

Дети распределяют, каких персонажей будет каждый лепить. При изготовлении героев дети осваивают или закрепляют различные способы и приёмы лепки. В процессе совместной продуктивной деятельности мы проговариваем с детьми сценарий, разучиваем этюды, учимся с помощью голоса показывать настроение и характер героев.

4. Покадровая съёмка мультфильма

Очень кропотливый этап работы. При всей кажущейся простате этой техники детям необходимо постоянно контролировать свои действия, переставлять фигурки, убирать руки из кадра, делать множество кадров. На каждое движение героя в среднем делается 3 кадра.

Соединение кадров в фильме при помощи компьютерной программы. Все части мультфильма монтирует взрослый с использованием специальных программ (MovaviEditionPluse, Movie Maker, HonestechClaymationStudio, AdobePremiere, AdobeAfterEffects, SonyVegas, DragonStopMotion (для платформ Mac,NeroStartSmart).

6. "Озвучивание" мультфильма

Вместе с детьми подбираем музыку, шумовые эффекты, распределяем роли и озвучиваем мультфильм. На данном этапе отрабатывается выразительность речи, темп и тембр голоса. Ребёнок приобретает актёрские навыки.

7. Окончательная обработка мультфильма.

8. Демонстрация мультфильма и обсуждение увиденного.

В работе над мультфильмом дети общаются, вдохновляются, сочиняют, изобретают и получают от этого огромное удовольствие. Время, проведённое над созданием мультфильма делает детей счастливыми, они здесь являются сами собой. А для раскрытия природы ребёнка, его талантов это очень важно.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Читайте также: