План конспект урока по физической культуре 9 класс волейбол верхняя передача мяча
Обновлено: 07.07.2024
1.1.Обучение нападающему удару при встречной передаче.
1.2.Совершенствование передачи мяча сверху 2-мя руками в прыжке.
1.3.Закрепление нижней передачи мяча.
2.Воспитательные:
2.1.Воспитание морально-волевых качеств, чувство коллективизма, дисциплинированности.
3. Оздоровительные:
3.1. Обучение учащихся методам самоконтроля и регулирования нагрузки,
3.2. Укрепление мышечных групп, определяющих правильную осанку при выполнении специфических (волейбольных) упражнений.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, в парах, соревновательно-игровой.
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, волейбольные сетки, конусы и свисток.
Используемые педагогические технологии:
развивающего обучения – формирование универсальных учебных умений и действий: регулятивных (организационных), познавательных (интеллектуальных), коммуникативных, личностных;
личностно-ориентированные (дифференцированное обучение) – педагогическая коррекция, поддержка и выравнивание слабоуспевающих учащихся (использование похвалы как средство поощрения);
здоровьесберегающие –обучение методам самоконтроля и регулирования нагрузки, укрепление мышечных групп, определяющих правильную осанку при выполнении специфических (волейбольных) упражнений;
игровая – гибкость управления учебным процессом, введение игровых моментов в основной части занятия, применение интегративной подготовки, воспитание игрового интеллекта;
групповая – активная самостоятельная работа на уроке в парах, группах.
Содержание
Дозировка
Организационно-
методические указания
Подготовительная часть
9 мин
В 1 шеренгу, выявление больных и освобожденных
Измерение ЧСС за 10 сек
Высоким подниманием бедра
Передвижение приставным шагом имитация передачи сверху 2-мя руками
Бег с выполнением упражнений:
круговые движения руками (вперед и назад)
вперед крестные движения руками перед собой, сжимания пальцы в кулак
Круговые движения головой
Лопатки сведены, голову держать прямо, смотреть вперед
В колонну по 1, дистанция 2-3 шага.
Ноги полусогнуты, при передвижении руками выполнять имитацию передачи мяча сверху 2-мя руками
Руки полусогнуты, амплитуда движения большая
В колонну по 1-му.
Как только перешли с бега на шаг Измерение ЧСС за 10 сек
В парах, на пару мяч.
Друг напротив друга через сетку:
юноши на одной сетке, девушки на другой
Измерение ЧСС за 10сек
Основная часть
Упражнения с волейбольным мячом:
1.Передача мяча 2-мя руками сверху над собой на месте
2.Передача мяча сверху в парах
3.Передача мяча 2-мя руками сверху над собой затем партнеру в прыжке
4.Передача мяча 2-мя руками сверху в парах в прыжке
5. Прямая верхняя подача
6.Удар по мячу одной рукой – нападающий удар
Перестроение
7.Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером
8. Передачи снизу 2-мя руками со стенкой.
Перестроение
9. Игровое упражнение – передачи снизу 2-мя руками в круге
10.Игра в волейбол на полплощадки
Задание: прием подачи – передача в 3-ю зону
Заключительная часть
Подведение итогов, выставление оценок.
4 мин
В парах через сетку
Передача выполняется вверх на 50-60 см,
Пальцы кистей образуют воронку, большие и указательные – треугольник
Одна нога впереди, полусогнуты – в момент передачи выпрямляются руки и ноги
Согласованная работа рук и ног.
Руки после передачи над собой не опускаем, мяч находиться надо лбом
В момент приема мяча руки сгибаются незначительно – передача выполняется за счет работы кистей
Измерение ЧСС за 10 сек
Партнеры располагаются на расстоянии 3 м от сетки
Обратить внимание на ноги – одна впереди, полусогнуты.
Удар выполняется ладонью, пальцы напряжены, мяч находится перед собой, выше головы
Направление удара (руки, кисти) – вперед вниз
Мяч направляется под сеткой
В колонну по 1-му (около конусов) у каждого мяч,
По 2-е колонны на одной сетке, у сетки располагается учащийся, который выполняет подбрасывание мяча под нападающий удар после полученной передачи от партнера.
С 2-3 шагов разбега, под углом 45˚ к сетке, учащийся выполняет нападающий удар по мячу
Одна нога впереди, полусогнуты.
В момент передачи ноги выпрямляются.
Руки прямые, передача выполняется предплечьями, образующими одну ровную поверхность
Учащиеся 4-5 человек образуют команду и располагаются по кругу (группу формирует преподаватель)
Передачи мяча: первая – сверху 2-мя руками, затем только снизу 2-мя руками
Понравился ли вам урок? Что понравилось больше всего в уроке? С какими чувствами вы уходите с урока?
Измерение ЧСС за 10 сек – во время занятия мы неоднократно измеряли ЧСС что мы можем отметить? …………………….
Следовательно, можно сделать вывод, что зная значение упражнения в ЧСС, мы можем самостоятельно регулировать нагрузку
Домашнее задание:
Упражнения для развития гибкости (наклоны, круговые движения, махи руками, ногами): упражнения выполнять не менее 50 раз в течении дня 2-3 раза.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
План-конспект урока учителя физической культуры Болюх Ильи Евгеньевича
Волейбол. 9 класс.
Тема урока: Передачи мяча сверху и снизу 2-мя руками, нападающий удар, тактика игры в волейбол.
Задачи урока:
1.Образовательные:
1.1.Обучение нападающему удару при встречной передаче.
1.2.Совершенствование передачи мяча сверху 2-мя руками в прыжке.
1.3.Закрепление нижней передачи мяча.
2.Воспитательные:
2.1.Воспитание морально-волевых качеств, чувство коллективизма, дисциплинированности.
3. Оздоровительные:
3.1. Обучение учащихся методам самоконтроля и регулирования нагрузки,
3.2. Укрепление мышечных групп, определяющих правильную осанку при выполнении специфических (волейбольных) упражнений.
Дата проведения : 20.03.2021 года.
Время проведения : 9.00-9.40
Место проведения : Спортивный зал.
Оборудование и инвентарь : волейбольные мячи, волейбольные сетки, конусы и свисток.
Используемые педагогические технологии:
v развивающего обучения – формирование универсальных учебных умений и действий: регулятивных (организационных), познавательных (интеллектуальных), коммуникативных, личностных;
v личностно-ориентированные (дифференцированное обучение) – педагогическая коррекция, поддержка и выравнивание слабоуспевающих учащихся (использование похвалы как средство поощрения) ;
v здоровьесберегающие – обучение методам самоконтроля и регулирования нагрузки, укрепление мышечных групп, определяющих правильную осанку при выполнении специфических (волейбольных) упражнений;
v игровая – гибкость управления учебным процессом, введение игровых моментов в основной части занятия, применение интегративной подготовки, воспитание игрового интеллекта;
Цель: Совершенствование техники игры в волейбол. Задачи: -повторить технику передачи мяча сверху; -совершенствовать технику верхней прямой подачи и технику приема мяча снизу двумя руками; -развивать координационные способности: ориентирование в пространстве, быстроту реакций и перестроения двигательных действий.
Содержимое разработки
Конспект урока
по физической культуре
в 9 классе по теме:
Урок по физической культуре, 9-й класс (раздел программы "Волейбол")
Цель: Совершенствование техники игры в волейбол.
-повторить технику передачи мяча сверху;
-совершенствовать технику верхней прямой подачи и технику приема мяча снизу двумя руками;
-развивать координационные способности: ориентирование в пространстве, быстроту реакций и перестроения двигательных действий.
Место проведения: спортзал.
Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток.
Тип урока: закрепляющий
Метод урока: объяснительно - иллюстрированный
I. Вводная часть. (7 мин.)
2.Бег, ходьба с заданием.
4. Прыжки на скакалке, из приседа.
5. Челночный бег.
6. Имитация блока.
Туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтях.
Соблюдаем правила ТБ
Сетки не касаться, руки ставим ближе к сетке
II. Основная часть. (30 мин.)
повторение техники передачи мяча сверху двумя руками.
Передача мяча сверху двумя руками в парах.
Передача в парах с первой передачей над собой.
Тоже, 2 передачи над собой.
Игра в парах верхней передачей через сетку.
Игра во встречных
Повторение техники нападающего удара
Совершенствование техники нижней (верхней) прямой подачи.
Нижняя прямая подача в зоны 1,5,6.
Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками.
Техника выполнения передачи мяча сверху двумя руками.
Встреча рук с мячом над лицом несколько впереди. Разгибая ноги и руки, отрывистым касанием кончиков пальцев рук придать мячу нужное направление.
Во всех упражнениях одно из основных условий – стремиться не допускать потери мяча.
Встать в конец своей колонны, перейти в противоположную.
Вспомнить правильное выполнение прямого нападающего удара
Бьющая рука при замахе отводиться вниз - назад и имитирует удар, другая рука удерживает мяч на уровне пояса.
Обратить внимание на правильный прием.
Обратить внимание на коллективные действия. На площадке не стоять, а постоянно двигаться.
III. Заключительная часть. (3 мин.)
Построение. Подведение итогов.
Отметить наиболее активных учащихся.
указать на недостатки.
Дом. Зад.: Приседание на одной ноге
-75%
«Подача выполняется боком к сетке. Ноги на ширине плеч , чуть согнуты в коленном суставе. Мяч находится на уровне пояса в левой руке. Бьющая рука отведена вниз назад. Тяжесть тела распределена равномерно. Удар совершается либо напряженной ладонью, либо кулаком. Мяч подбрасывается на высоту 1 метра и совершается удар снизу-сзади. Тяжесть тела переходит на сзадистоящую ногу.
А) неправильный удар по мячу
Б) низкий подброс
В) бьющая рука согнута
Г) неправильное И.П.
III. Заключительная часть урока
Играющие находятся в одной шеренге, Выбирается водящий. Он отворачивается спиной и закрывает глаза. Любой играющий подходит, что нибудь говорит. Задача водящего отгадать кто сказал.
Читайте также: