План конспект урока по физической культуре 9 класс волейбол верхняя передача мяча

Обновлено: 07.07.2024

1.1.Обучение нападающему удару при встречной передаче.

1.2.Совершенствование передачи мяча сверху 2-мя руками в прыжке.

1.3.Закрепление нижней передачи мяча.

2.Воспитательные:

2.1.Воспитание морально-волевых качеств, чувство коллективизма, дисциплинированности.

3. Оздоровительные:

3.1. Обучение учащихся методам самоконтроля и регулирования нагрузки,

3.2. Укрепление мышечных групп, определяющих правильную осанку при выполнении специфических (волейбольных) упражнений.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, в парах, соревновательно-игровой.

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, волейбольные сетки, конусы и свисток.

Используемые педагогические технологии:

развивающего обучения – формирование универсальных учебных умений и действий: регулятивных (организационных), познавательных (интеллектуальных), коммуникативных, личностных;

личностно-ориентированные (дифференцированное обучение) – педагогическая коррекция, поддержка и выравнивание слабоуспевающих учащихся (использование похвалы как средство поощрения);

здоровьесберегающие –обучение методам самоконтроля и регулирования нагрузки, укрепление мышечных групп, определяющих правильную осанку при выполнении специфических (волейбольных) упражнений;

игровая – гибкость управления учебным процессом, введение игровых моментов в основной части занятия, применение интегративной подготовки, воспитание игрового интеллекта;

групповая – активная самостоятельная работа на уроке в парах, группах.

Содержание

Дозировка

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть

9 мин

В 1 шеренгу, выявление больных и освобожденных

Измерение ЧСС за 10 сек

Высоким подниманием бедра

Передвижение приставным шагом имитация передачи сверху 2-мя руками

Бег с выполнением упражнений:

круговые движения руками (вперед и назад)

вперед крестные движения руками перед собой, сжимания пальцы в кулак

Круговые движения головой

Лопатки сведены, голову держать прямо, смотреть вперед

В колонну по 1, дистанция 2-3 шага.

Ноги полусогнуты, при передвижении руками выполнять имитацию передачи мяча сверху 2-мя руками

Руки полусогнуты, амплитуда движения большая

В колонну по 1-му.

Как только перешли с бега на шаг Измерение ЧСС за 10 сек

В парах, на пару мяч.

Друг напротив друга через сетку:

юноши на одной сетке, девушки на другой

Измерение ЧСС за 10сек

Основная часть

Упражнения с волейбольным мячом:

1.Передача мяча 2-мя руками сверху над собой на месте

2.Передача мяча сверху в парах

3.Передача мяча 2-мя руками сверху над собой затем партнеру в прыжке

4.Передача мяча 2-мя руками сверху в парах в прыжке

5. Прямая верхняя подача

6.Удар по мячу одной рукой – нападающий удар

Перестроение

7.Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

8. Передачи снизу 2-мя руками со стенкой.

Перестроение

9. Игровое упражнение – передачи снизу 2-мя руками в круге

10.Игра в волейбол на полплощадки

Задание: прием подачи – передача в 3-ю зону

Заключительная часть

Подведение итогов, выставление оценок.

4 мин

В парах через сетку

Передача выполняется вверх на 50-60 см,

Пальцы кистей образуют воронку, большие и указательные – треугольник

Одна нога впереди, полусогнуты – в момент передачи выпрямляются руки и ноги

Согласованная работа рук и ног.

Руки после передачи над собой не опускаем, мяч находиться надо лбом

В момент приема мяча руки сгибаются незначительно – передача выполняется за счет работы кистей

Измерение ЧСС за 10 сек

Партнеры располагаются на расстоянии 3 м от сетки

Обратить внимание на ноги – одна впереди, полусогнуты.

Удар выполняется ладонью, пальцы напряжены, мяч находится перед собой, выше головы

Направление удара (руки, кисти) – вперед вниз

Мяч направляется под сеткой

В колонну по 1-му (около конусов) у каждого мяч,

По 2-е колонны на одной сетке, у сетки располагается учащийся, который выполняет подбрасывание мяча под нападающий удар после полученной передачи от партнера.

С 2-3 шагов разбега, под углом 45˚ к сетке, учащийся выполняет нападающий удар по мячу

Одна нога впереди, полусогнуты.

В момент передачи ноги выпрямляются.

Руки прямые, передача выполняется предплечьями, образующими одну ровную поверхность

Учащиеся 4-5 человек образуют команду и располагаются по кругу (группу формирует преподаватель)

Передачи мяча: первая – сверху 2-мя руками, затем только снизу 2-мя руками

Понравился ли вам урок? Что понравилось больше всего в уроке? С какими чувствами вы уходите с урока?

Измерение ЧСС за 10 сек – во время занятия мы неоднократно измеряли ЧСС что мы можем отметить? …………………….

Следовательно, можно сделать вывод, что зная значение упражнения в ЧСС, мы можем самостоятельно регулировать нагрузку

Домашнее задание:

Упражнения для развития гибкости (наклоны, круговые движения, махи руками, ногами): упражнения выполнять не менее 50 раз в течении дня 2-3 раза.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока учителя физической культуры Болюх Ильи Евгеньевича

Волейбол. 9 класс.

Тема урока: Передачи мяча сверху и снизу 2-мя руками, нападающий удар, тактика игры в волейбол.

Задачи урока:

1.Образовательные:

1.1.Обучение нападающему удару при встречной передаче.

1.2.Совершенствование передачи мяча сверху 2-мя руками в прыжке.

1.3.Закрепление нижней передачи мяча.

2.Воспитательные:

2.1.Воспитание морально-волевых качеств, чувство коллективизма, дисциплинированности.

3. Оздоровительные:

3.1. Обучение учащихся методам самоконтроля и регулирования нагрузки,

3.2. Укрепление мышечных групп, определяющих правильную осанку при выполнении специфических (волейбольных) упражнений.

Дата проведения : 20.03.2021 года.

Время проведения : 9.00-9.40

Место проведения : Спортивный зал.

Оборудование и инвентарь : волейбольные мячи, волейбольные сетки, конусы и свисток.

Используемые педагогические технологии:

v развивающего обучения – формирование универсальных учебных умений и действий: регулятивных (организационных), познавательных (интеллектуальных), коммуникативных, личностных;

v личностно-ориентированные (дифференцированное обучение) – педагогическая коррекция, поддержка и выравнивание слабоуспевающих учащихся (использование похвалы как средство поощрения) ;

v здоровьесберегающие – обучение методам самоконтроля и регулирования нагрузки, укрепление мышечных групп, определяющих правильную осанку при выполнении специфических (волейбольных) упражнений;

v игровая – гибкость управления учебным процессом, введение игровых моментов в основной части занятия, применение интегративной подготовки, воспитание игрового интеллекта;


Цель: Совершенствование техники игры в волейбол. Задачи: -повторить технику передачи мяча сверху; -совершенствовать технику верхней прямой подачи и технику приема мяча снизу двумя руками; -развивать координационные способности: ориентирование в пространстве, быстроту реакций и перестроения двигательных действий.

Содержимое разработки

Конспект урока

по физической культуре

в 9 классе по теме:



Урок по физической культуре, 9-й класс (раздел программы "Волейбол")

Цель: Совершенствование техники игры в волейбол.

-повторить технику передачи мяча сверху;

-совершенствовать технику верхней прямой подачи и технику приема мяча снизу двумя руками;

-развивать координационные способности: ориентирование в пространстве, быстроту реакций и перестроения двигательных действий.

Место проведения: спортзал.

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток.

Тип урока: закрепляющий

Метод урока: объяснительно - иллюстрированный

I. Вводная часть. (7 мин.)

2.Бег, ходьба с заданием.

4. Прыжки на скакалке, из приседа.

5. Челночный бег.

6. Имитация блока.

Туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтях.

Соблюдаем правила ТБ

Сетки не касаться, руки ставим ближе к сетке

II. Основная часть. (30 мин.)

повторение техники передачи мяча сверху двумя руками.

Передача мяча сверху двумя руками в парах.

Передача в парах с первой передачей над собой.

Тоже, 2 передачи над собой.

Игра в парах верхней передачей через сетку.

Игра во встречных

Повторение техники нападающего удара

Совершенствование техники нижней (верхней) прямой подачи.

Нижняя прямая подача в зоны 1,5,6.

Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками.

Техника выполнения передачи мяча сверху двумя руками.

Встреча рук с мячом над лицом несколько впереди. Разгибая ноги и руки, отрывистым касанием кончиков пальцев рук придать мячу нужное направление.

Во всех упражнениях одно из основных условий – стремиться не допускать потери мяча.

Встать в конец своей колонны, перейти в противоположную.

Вспомнить правильное выполнение прямого нападающего удара

Бьющая рука при замахе отводиться вниз - назад и имитирует удар, другая рука удерживает мяч на уровне пояса.

Обратить внимание на правильный прием.

Обратить внимание на коллективные действия. На площадке не стоять, а постоянно двигаться.

III. Заключительная часть. (3 мин.)

Построение. Подведение итогов.

Отметить наиболее активных учащихся.

указать на недостатки.

Дом. Зад.: Приседание на одной ноге


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Подача выполняется боком к сетке. Ноги на ширине плеч , чуть согнуты в коленном суставе. Мяч находится на уровне пояса в левой руке. Бьющая рука отведена вниз назад. Тяжесть тела распределена равномерно. Удар совершается либо напряженной ладонью, либо кулаком. Мяч подбрасывается на высоту 1 метра и совершается удар снизу-сзади. Тяжесть тела переходит на сзадистоящую ногу.

А) неправильный удар по мячу

Б) низкий подброс

В) бьющая рука согнута

Г) неправильное И.П.

III. Заключительная часть урока

Играющие находятся в одной шеренге, Выбирается водящий. Он отворачивается спиной и закрывает глаза. Любой играющий подходит, что нибудь говорит. Задача водящего отгадать кто сказал.

Читайте также: