Конспект развлечения по изо в средней группе

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

развлечения по рисованию с применением техник: тычок, штамп, оттиск

Изобразительная и музыкальная деятельность

Воспитатель МДОУ №23

( Изобразительная деятельность и музыка)

Цель : развитие творческих способностей, сохранение здоровья детей посредством интеграции видов искусства: музыки и художественного творчества.

Образовательные задачи:

- закрепить знание детей о безопасности использования красок;

-познакомить детей с нотами, дать понятие о числе семь, о нотном ряде из семи нот, о семи цветах радуги;

- расширять представление о звучании металлофона;

- закрепить знания о видах цветов;

- дать понятие о влиянии художественного творчества и музыки на физическое и психическое здоровье человека.

Развивающие задачи:

-развивать чувство ритма;

-творческие способности;

Воспитательные задачи :

- воспитывать желание работать в коллективе;

-учить чувствовать характер музыки и эмоционально на неё реагировать.

Предварительная работа с детьми

Музыкальный руководитель Преподаватель ИЗО

знакомство с металлофоном мимическая гимнастика

знаком. Ноты, скрипичный ключ рассказ о цветах, задание на дом

Пальчиковая гимнастика. элементы ритмопластики

Музыкальное сопровождение Паровоз упражнение с использованием прищепок

Танцевальная - финал носить костюмы художников.

Рисование - костюмы королев просмотр фото

Тема Гнома №1 беседа о красках, безопасном использовании

Тема Гнома №2 закрепление - палитра

Материалы и атрибуты:

Краски в стаканчиках, тампоны, тычки, кисти, влажные салфетки. Металлофон, магнитофон, Щит с изображением паровоза на картоне с лямками.

Королева Музыки - плащ белый с чёрными нотами, корона со скрипичным ключом

Королева Красок - сарафан радужный, корона с палитрой и кистями

Гном - тёмная одежда, плащ с прищепками, колпак гнома, борода

Дети - берет с разноцветными клиньями

Гостям – шейные платки (шарфы)

Ход мероприятия

Центральная стена зала украшена палитрой в скрипичном ключе и расходящимися от неё в разные стороны радужные полосы из органзы, между ними нотки. По краям изображения крыши и башен дворца. Вдоль окна расставлены столики, на которых стоят стаканчики с краской одного цвета, кистями, тампонами, тычками, сухими и влажными салфетками. Зрители по просьбе организаторов надевают на себя разноцветные шарфики, представляя собой посетителей дворца.

В зале детей встречает Королева Музыки и Королева Красок. На Королеве Музыки – накидка с нотками и ободок – корона со скрипичным ключом, на Королеве Красок – сарафан из полос цвета радуги на голове - корона с палитрой.

Дети (не менее 7 человек) и воспитатель входят в зал под музыку, на воспитателе щит с изображением паровоза. На детях - художниках береты разноцветными клиньями и разноцветные шарфы. Дети несут с собой нераскрашенные силуэты цветов из белой бумаги (возможен вариант - прикрепить к шарфикам на прищепки- заколки). Цветы вырезаны, контуры обведены восковым мелком, чтобы не возникла грязь при раскрашивании. У каждого ребёнка свой вид цветка (возможно несколько силуэтов), приготовленный дома с родителями. Дома вместе с родителями дети узнали о своём цветке много интересного: как называется, характерный для данного вида цвет, где, когда растёт. Во дворце творчества они будут раскрашивать свои цветы (мак, ноготки, одуванчик, гусиный лук, незабудка, василёк, фиалка).

Королева Красок : Есть настроение рисовать, отлично! Как же мы раскрасим наши цветы (кистью, тампоном, тычком). Молодцы, художники! Мой цветок – мак, он красного цвета, растёт на лугах, выберу для него краску красного цвета, вот она.

Королева Музыки : Ребята, каждой краски есть своя нотка на металлофоне, проверьте как звучит ваша краска. Королева Красок стучит по пластинке красного цвета и подходит к столику с красной краской. После предлагает каждому из детей рассказать о своём цветке.

Дети рассказывают по очереди о своём цветке: как он называется, где и когда растёт. Сообщает о том, краску какого цвета он выбирает для своего цветка. После, ребёнок находит на металлофоне свою нотку, стучит молоточком и подходит к столику со своей краской.

Звучит музыка (о выбору музыкального руководителя).

Королева красок рисует, дети смотрят и повторяют за ней, по окончании ударяют молоточком по пластинке своего цвета.

Королева красок (или воспитатель): Вот какие красивые получились у нас цветы. Сейчас поедем в группу и украсим её нашими цветами.

Королева Музыки : Подождите, кто-то ещё к нам во Дворец идёт, слышите его тяжёлые, грустные шаги?

В зал. хромая, заходит Гном в серой одежде, тёмном плаще, колпак с тёмной тучей на лбу. Ни с кем не здороваясь, говорит сердитым голосом.

Гном : Что это вы тут делаете? Зачем собрались? (Не ждёт ответа и ни кого не слушает). Ой, а что это за стаканчики? Коктейль, вкусный, наверное. Сейчас выпью.

Королева Красок : Гном, не пей. Это краски, пить краски – опасно. Дети вы узнали Гномика? Давайте расскажем ему, почему нельзя есть краски. Дети с помощью Королевы объясняют Гному: живот заболит, отравишься, в больницу увезут, уколы ставить будут, долго там лежать будешь без мамы и папы. Это не коктейль, это краски, ими рисуют.

Гном: Да! А что это вы такие добрые? МЕНЯ спасаете! А я вот никого не люблю! Злость меня берёт, хочется что-нибудь сломать (стучит ногами, кулаками машет, потом хватается за голову). Ох, голова у меня болит и нога!

Королева Красок : Дети! Бедный Гномик! Ему плохо, грустно, он болеет. И друзей у него, наверное, нет! Как же Гномику помочь? Посмотрите у нашего грустного Гномика даже одежда грустная, тёмная. Давайте украсим одежду Гномика нашими цветами и посмотрим, что будет.

Королева Красок прицепляет на одежду Гномика цветок, дети повторяют, прицепляют на прищепки к плащу Гнома свои цветы . Звучит музыка весёлая музыка. Гномик смотрит на свой плащ удивлённо, смотрит на детей. Кружится у зеркала. Начинает улыбаться, кружится у зеркала, пританцовывать.

Королева Музыки : помните, ребята, каким Гномик был, когда пришёл сюда? (играет музыку).

Королева Красок : покажите как он шёл, какое у него было лицо? (показывают) Да, вот так тяжело, шёл, хромал, ножка у него болела, грустный был, даже сердитый.

Королева Музыки : а сейчас, Гномик, пройдись – покажись (звучит музыка и все танцуют, улыбаются и показывают какой добрый Гномик)

Королева Красок : (мимическая гимнастика) Сделайте грустное лицо, а теперь злое.

Посмотрите друг на друга, какие вы не красивые, когда показываете злость. А теперь улыбнитесь! Вот какие стали красивыми наши художники.

Мы всегда были добрыми, нарисовали цветы, украсили Гномика, подружились с ним, вылечили его. Сделали его добрым, весёлым, здоровым. Что же нам помогло сделать это?

(краски, музыка, хорошее настроение, добрые дела, дружба).

Гном: Конечно, хочу!

Королева Музыки (или воспитатель): Тогда садитесь на поезд и в обратный путь!

- упражнять детей в применении знакомых техник рисования в нестандартных ситуациях.

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения при коллективном рисовании.

Предварительная работа: ряд занятий по нетрадиционной технике рисования

Оборудование: гуашь синего, желтого и красного цвета, влажные салфетки, цветные восковые карандаши, поролоновые губки, нарисованная тарелочка и куст малины.

В. - Я вам кое-что расскажу. В одной сказке жила кукла Аня, которая очень любила рисовать. И был у нее брат Ваня. Он был еще маленьким, и не умел пользоваться кистью. Он рисовал пальчиками. Но однажды Аня пообещала, что когда вернется из детского садика, то научит его правильно обращаться с кисточкой. Ваня не стал ждать, и когда Аня с мамой пошли в детсад, без разрешения взял в руки ее кисти. Он стучал ими, сильно нажимал, но кисточки или совсем не рисовали, или оставляли слабый, нечеткий след. Ване надоело это занятие, он рассердился и бросил кисточки за шкаф. Аня очень расстроилась, но не стала ругать брата, а решила вместе с ним поискать свои любимые кисточки. Давайте поможем куклам в их поиске!

В. - Как вы думаете, откуда нужно начать поиск? Конечно, со шкафа! Ведь именно туда Ваня забросил кисти. (Дети заглядывают под шкаф, находят там Ежика).

В. - Добрый день, Ежик! Не подскажешь нам, где кисточки искать?

Е. - А вы угостите меня яблочками, тогда скажу! (Дает детям лист бумаги круглой формы, в виде тарелочки).

В. - Давайте подумаем, как можно нарисовать яблочки без кисти? Действительно, можно сделать отпечатки цилиндром, или поролоновыми губками. Возьмем такие вещи, погрузим в краску и нарисуем на тарелочке большие и маленькие яблоки красного и желтого цвета.

Дети рисуют коллективный рисунок губкой

Д. - Угощайся, Ежик!

Е. - Спасибо! Понесу детям своим, и мы вместе полакомимся! А вы идите по тропинке к Мишке, он поможет!


В. - Медвежонок! Не знаешь ли ты, как нам кисточки найти?

М. - А вы угостите меня малинкой, тогда скажу!

В. - Дети, как можно нарисовать ягодки, если у нас нет кисточки? Надо это сделать хорошо и быстро! Да, правильно, нарисуйте пальчиками! (Дети рисуют пальчиками ягодки в корзине).

Рисование пальчиками

В. - Вот, тебе Медвежонок, полная корзина малины, угощайся!




М. - Благодарю вас! Идите по этой тропинке к Зайке, он все знает и обязательно вам поможет! (Дети проходят по ребристой дорожке).

В. - Здравствуй, Зайчик! Подскажи, пожалуйста, где найти Анины кисточки!

З. - А зачем вам кисточки? Ведь мир давно уже раскрашен, и все вокруг темное и тусклое! Таким я вижу все вокруг ночью, так как днем я боюсь выходить, чтобы меня не поймала Лиса!

В. - Нет, Зайка, ты ошибаешься! Мир - яркий, цветной, радостный! Дети, расскажите Зайке, какие цвета вы знаете! (Дети называют цвета).

В. - А мы нарисуем тебе фейерверк! Он цветной, радостный, и его хорошо видно на ночном небе! (На листах дети цветными восковыми мелками рисуют звездочки фейерверка).





З. - Но небо светлое, я ничего не вижу! Но я вам помогу, вы ребята дружные и я вам подарю кисточки. (дети закрашивают голубой краской фон)


З. - Спасибо вам, ребята! Как я счастлив, что увидел так много ярких цветов! На самом деле я следил за вашим путешествием и понял, что вы дружные, трудолюбивые дети! Умеете находить выход из сложного положения, умеете работать вместе, помогать друзьям. Надеюсь, вы поможете Ане научить ее братика правильно обращаться с кисточкой : не нажимать на нее сильно, рисовать аккуратно, мыть и вытирать кисть после работы. Тогда он не будет обижаться, а станет вам хорошим помощником. Выходите, кисточки! В этом детском саду вас не обидят ни дети, ни куклы!.





Предварительная работа:
Затонировать бумагу для рисования, наложив трафарет, синей гуашью и поролоновым спонжем.



Педагог: - Угадайте загадку.
-Что это у Сонечки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в воде? /Удочка/.

Старуха:
- Поймали, ребята вы рыбок. Да ведь они маленькие, какие.
- Все равно я хочу золотую рыбку! Пусть не зажарю её на сковородке, так хоть сфотографирую и портрет её на стену повешу.
Педагог: - Как нам, дети поступить?
- Чтобы деда оправдать, станем рыбок рисовать?
Образец



Показывается способ рисования. Напомнить детям прием примакивания пробкой.На теле рыбки, получается чешуя, на хвосте прямые линии. Линии рисовать боком пробки. Хорошо обвести рыбку по контуру. Украсить рыбу блёстками.
Самостоятельная работа детей.




Педагог:
- Мы старались, мы спешили,
- Деду мы помочь решили. Рыбок все нарисовали? И сварливой бабе дали? (Дети отдают свои работы старухе).




Старуха: - Каких замечательных рыбок нарисовали ребята!
Я не стану больше бранить своего старика. Всем Вам, большое спасибо.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.

Закрепить знания о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре.

Познакомить с историей создания карандаша.

Материал и оборудование.

Костюм Мастера Карандаша: нос – карандаш, берет, бант, накидка, палитра.

Картонное изображение карандашей.

Цветные карточки на каждого ребенка (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая).

Изображение радуги, ширма.

Подарки для детей (краски, альбомы).

Музыкальные записи для сопровождения игр (музыка дождя, музыка для появления Мастера Карандаша).

Оформление. Группа украшена изображениями цветных карандашей, ярких бабочек.

Вечер развлечения для детей среднего дошкольного возраста

Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.

Закрепить знания о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре.

Познакомить с историей создания карандаша.

Материал и оборудование.

Костюм Мастера Карандаша: нос – карандаш, берет, бант, накидка, палитра.

Картонное изображение карандашей.

Цветные карточки на каждого ребенка (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая).

Изображение радуги, ширма.

Подарки для детей (краски, альбомы).

Музыкальные записи для сопровождения игр (музыка дождя, музыка для появления Мастера Карандаша).

Оформление. Группа украшена изображениями цветных карандашей, ярких бабочек.

Вечер развлечения для детей среднего дошкольного возраста

Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.

Закрепить знания о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре.

Познакомить с историей создания карандаша.

Материал и оборудование.

Костюм Мастера Карандаша: нос – карандаш, берет, бант, накидка, палитра.

Картонное изображение карандашей.

Цветные карточки на каждого ребенка (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая).

Изображение радуги, ширма.

Подарки для детей (краски, альбомы).

Музыкальные записи для сопровождения игр (музыка дождя, музыка для появления Мастера Карандаша).

Оформление. Группа украшена изображениями цветных карандашей, ярких бабочек.

Вечер развлечения для детей среднего дошкольного возраста

Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.

Закрепить знания о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре.

Познакомить с историей создания карандаша.

Материал и оборудование.

Костюм Мастера Карандаша: нос – карандаш, берет, бант, накидка, палитра.

Картонное изображение карандашей.

Цветные карточки на каждого ребенка (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая).

Изображение радуги, ширма.

Подарки для детей (краски, альбомы).

Музыкальные записи для сопровождения игр (музыка дождя, музыка для появления Мастера Карандаша).

Оформление. Группа украшена изображениями цветных карандашей, ярких бабочек.

Вечер развлечения для детей среднего дошкольного возраста

Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.

Закрепить знания о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре.

Познакомить с историей создания карандаша.

Материал и оборудование.

Костюм Мастера Карандаша: нос – карандаш, берет, бант, накидка, палитра.

Картонное изображение карандашей.

Цветные карточки на каждого ребенка (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая).

Изображение радуги, ширма.

Подарки для детей (краски, альбомы).

Музыкальные записи для сопровождения игр (музыка дождя, музыка для появления Мастера Карандаша).

Оформление. Группа украшена изображениями цветных карандашей, ярких бабочек.

Вечер развлечения для детей среднего дошкольного возраста

Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.

Закрепить знания о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре.

Познакомить с историей создания карандаша.

Материал и оборудование.

Костюм Мастера Карандаша: нос – карандаш, берет, бант, накидка, палитра.

Картонное изображение карандашей.

Цветные карточки на каждого ребенка (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая).

Изображение радуги, ширма.

Подарки для детей (краски, альбомы).

Музыкальные записи для сопровождения игр (музыка дождя, музыка для появления Мастера Карандаша).

Оформление. Группа украшена изображениями цветных карандашей, ярких бабочек.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста

разработали: Логинова Е.В.,

г. Соликамск, 2016г.

Вечер развлечения для детей среднего дошкольного возраста

Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.

Закрепить знания о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре.

Познакомить с историей создания карандаша.

Материал и оборудование.

Костюм Мастера Карандаша: нос – карандаш, берет, бант, накидка, палитра.

Картонное изображение карандашей.

Цветные карточки на каждого ребенка (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая).

Изображение радуги, ширма.

Подарки для детей (краски, альбомы).

Музыкальные записи для сопровождения игр (музыка дождя, музыка для появления Мастера Карандаша).

Оформление. Группа украшена изображениями цветных карандашей, ярких бабочек.

Воспитатель. Палочка волшебная

Есть у меня, друзья!

Могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И большущий пароход.

Под музыку входит Мастер Карандаш, здоровается с детьми.

У меня много друзей. Хотите знать какого они цвета? Отгадайте загадки – и покажутся отгадки. (Подходит к ширме.)

Здравствуй, здравствуй карандаш!

Карандаш любимый наш!

Ты начни-ка землянику рисовать.

Жаль, в тетрадке землянику не сорвать.

Вот и вишни спелым соком налиты,

И калина, и рябина- все…(красны).

(На ширме появляется карандаш – изображение на картоне.)

А вот этот карандаш

Любит солнце, любит пляж (желтый)

(Появляется желтый карандаш).

Где ты, где ты, карандаш?

Что ж ответа нам не дашь?

Из коробки разноцветной

Чем мне небо рисовать?

Чем мне море волновать? (Синий.)

(Появляется синий карандаш.)

Мастер Карандаш. Отгадали вы загадки и увидели отгадки. А теперь начинается игра. Я хотел бы рисовать, но не знаю, где краски?

Дети. Мы здесь. (Достают цветные карточки).

Мастер Карандаш.

Возьму три краски основные,

Эти краски не простые,

Из них состоят все другие.

Где эти краски основные? (Дети с карточками красного, желтого, синего цвета подбегают к мастеру Карандашу.)

Если красный с желтым рядом –

Светит солнышко, дара.

Апельсины, мандарины нарисует детвора!

(На ширме, между красным и желтым карандашом появляется оранжевый. Дети сравнивают с ним найденный цвет.)

Если желтая с синей подружатся,

Новая краска получится? (дети находят нужный цвет. На ширме появляется зеленый карандаш.)

Подружился красный с синим!

Получился цвет иной-

Баклажаны или сливы.

Догадались, цвет, какой?

(Дети показывают карточку - отгадку. На ширме появляется фиолетовый карандаш.)

Теплые краски дружно за руки взялись,

(Дети под музыку выполняют называемые движения.)

Холодные краски дружно за руки взялись,

(Дети садятся на места.)

А хоти услышать разговор цветных карандашей? Тогда, слушайте. (Звучит музыка дождя.)

Воспитатель. Иногда под шум дождя нам кажется, что вещи умеют разговаривать. И наши карандаши тоже. Слышите, что говорит красный карандаш?

Красный. Я мак, я огонь.

Воспитатель. Вслед за ним подает голос оранжевый.

Оранжевый. Я апельсин.

Воспитатель. Желтый тоже не молчит.

Желтый. Я солнце.

Воспитатель. И зеленый шелестит.

Воспитатель. Голубой тихонько напевает…

Голубой. Я небо, небо. Небо.

Воспитатель. Синий звенит…

Синий. Я колокольчик.

Воспитатель. А фиолетовый шепчет…

Фиолетовый. Я фиалка.

Воспитатель.

И на минуту в землю врос

Мост высокий без перил.

Что же это за мост разноцветный? (Радуга.)

Над карандашами появляется изображение радуги.

И мы снова слышим голоса цветных карандашей.

Красный. Смотрите – радуга это я!

Воспитатель. Все рады! В радуге – и мак, и апельсин, и солнце, и лес, и колокольчик, и фиалка. Полюбуйтесь и назовите цвета (дети хором называют цвета спектра по порядку). Распределитесь на две команды по семь человек. Представьте, что наша группа – это небо, а вы, пока звучит музыка, - разноцветные капельки. Как только музыка закончится капельки сразу превратятся в радугу. Чья команда быстрее построится по порядку цветов радуги? (Под музыку дождя дети выстраиваются, взяв карточки – краски.)

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой как в сказке.

Мастер Карандаш: Но если взял ты в руки

Карандаш от скуки,

Нарисует он с трудом

Кособокий скучный дом.

Будут все цветы твои

На рисунке этом

Увядать от скукоты,

Пахнуть серым летом..

Не берите в руки

Карандаш от скуки!

Воспитатель. Но наши дети, милый Мастер Карандаш, любят рисовать и никогда не берут карандаш от скуки.

Мастер Карандаш (рассматривает рисунки). Совершенно верно, все это все это я и хотел нарисовать: воздушный шар, рожицу клоуна, помидор, дом и др. Молодцы!

А теперь я хочу посмотреть, какие вы художники. Кто сможет нарисовать мой портрет с завязанными глазами, пока звучит музыка?

Дети рисуют, а затем дарят портреты Мастеру Карандашу.

…Цветы, машины, пляски, сказки-

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Читайте также: