Конспект занятия в старшей группе по нравственному воспитанию если добрый ты

Обновлено: 07.07.2024

Цель: формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей.

Обучающие:

Умение воспринимать качества и свойства предметов;

Побуждать детей к рассматриванию окружающего мира с позиции красоты и добра;

Развивающие:

Развивать милосердие, сострадание, послушание родителям, доброе отношение к окружающему миру, дружелюбие, взаимопомощь, ответственность и забота.

Развивать способность слышать и воспроизводить красоту звуковой картины мира воспитывать творческую самостоятельность, навыки дружелюбного общения.

Воспитательные:

Воспитывать наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Ход занятия:

«Крошка сын к отцу пришел

И сказала кроха:

Что такое хорошо?

Воспитатель: Подумайте и скажите, что узнал Кроха из этого стихотворения?

Ответы детей:что хорошо: мыть ботинки, помогать слабому, чистить зубы, не гулять в дождь, что плохо: гулять в дождь, ходить по лужам, обижать маленьких.

Воспитатель:Кто помог Крохе понять, что такое хорошо, что плохо?

Ответы детей: Отец.

Воспитатель: Как вы думаете, как поступил мальчик, который обидел маленького, беззащитного? Хорошо или плохо? Конечно, плохо. А в дождик можно гулять или нет?

Ответы детей: Нет. Можно простудиться, заболеть.

Воспитатель: А надо умываться, чистить зубы?

Ответы детей: Обязательно, чтобы были чистыми руки и лицо, чтобы зубы не болели.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как должны вести себя добрые дети?

Главные правила жизни добрых детей.

Воспитатель: Ты должен относить к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. А как?

Например: поступай так: не обижай, не мешай, желай здоровья, не ссорься, не осуждай, приноси добро другим.

Дождик босиком по земле прошел

Клены по плечам хлопал…

Если ясный день – это хорошо.

А когда наоборот – плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты – то всегда легко,

А когда наоборот – трудно…

Воспитатель:О чем поется в этой песне?

Ответы детей: О доброте.

Ответы детей: Добрыми, послушными, скромными, трудолюбивыми, чистыми, уступчивыми, щедрыми.

Воспитатель: А какими не должны быть дети?

Ответы детей: Злыми, ленивыми, непослушными, жадными, лживыми, упрямыми.

2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.

4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!

5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она, наверное, помогает дедушке или бабушке.

6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!

7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?

8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

Воспитатель: Давайте с вами перечислим добрые дела дня.

Воспитатель:Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги, которые лежат у вас на столах. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо – синий.

Спелые яблоки – это добрые качества души, а черные (гнилые) яблоки – это плохие качества.

Воспитатель: Молодцы! Замечательные получились деревья, а сейчас мы с вами продолжим наше путешествие на прогулке. Понаблюдаем за облаками.

Воспитатель: Ребята, давайте понаблюдаем за облаками. На что похожи облака?

Ответы детей: На слона, на собаку, на рыбку, цветы, лошадку, сердечко, на овечку пушистую, на Деда Мороза с длинной бородой.

Воспитатель: А еще оно какое?

Ответы детей: Голубое, серое, синее.

Воспитатель: что мы еще видим на небе?

Ответы детей: Солнце.

Воспитатель: Конечно, солнце. Ребята, а как вы думаете, во что может превратиться облако?

Ответы детей: В тучу.

Воспитатель: А туча какая? (Хмурая, сердитая, черная). Когда проплывает большая туча, что происходит? Что идет? (Дождик).

Небо чистое, голубое,

Небо доброе, родное.

А еще оно какое?

В группе:

По возвращению с прогулки обсуждаем – размышляем над нашими наблюдениями. Что мы видели, какое оно небо?

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки:

Между гор, средь быстрых речек,

Ветерок пасет овечек.

Дунет он – летят овечки

Воду пить от речки к речке.

Пьют без удержу, пока.

Не нальются их бока! (Облака)

Белые овечки по небу гуляли,

Вниз упали – в речку попали.(Облака)

Итог занятия.

Воспитатель: На этом наше с вами путешествие заканчивается, что интересного и полезного для себя вы вынесли из него?

Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе.

познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия; расширить словарный запас детей: приветствуют, здороваются, благодарят

развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым

воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сопереживания, доброго, гуманного отношения к окружающему миру, дружелюбия, взаимопомощи, ответственности и заботы.

Методы и приемы: словесный — беседа, объяснение, наглядный — показ.

На фоне лирической музыки.

Воспитатель. Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнётесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Воспитатель. Что мы пожелаем сегодня Кате, Серёже, Коле… (Воспитатель перечисляет всех детей, вспоминая их вчерашние заслуги.)

Воспитатель. А что вы хотите пожелать мне?

Воспитатель. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, теплоту солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Воспитатель. Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

Воспитатель. А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе ещё не раз вернётся.

Воспитатель. Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель. Дети, а какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?

Воспитатель. Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.

Воспитатель. Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них – нежность, тепло солнца. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить – не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызывали улыбку и подарили всем хорошее настроение. (Воспитатель каждому ребёнку дарит волшебное слово).

Воспитатель. Дети посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как вы думаете, для чего человеку, взрослому и ребёнку, нужна улыбка? Почему животные, собаки и кошки, например, могут обойтись без улыбки, а человек нет?

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


О роли базового (опорного) дошкольного образовательного учреждения в осуществлении духовно – нравственного воспитания дошкольников в рамках Городецкого муниципального района.ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

В Городецком муниципальном районе Учебно-методический центр УОиМП организует методическую работу в образовательных учреждениях через создание базовых (опорных) детских садов. .

Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию для старших дошкольников. Тема "Добро и зло".

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для воспитанников старшей группы.


Конспект ОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе. «Добрый гость всегда в пору».

Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.Задачи:1.Формировать умения делиться, уступать, быть добрыми.2.Развивать умения различать эмоции других людей и ориентироваться в своих собств.


Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Если добрый ты. "

Занятие направлено на формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей.


Эта методическая разработка поможет детям прочувствовать и немного понять, что мы называем добротой.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Добро в твоём сердце".

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Добро в твоём сердце". Цель: углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человек.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципального образования городской округ Красноперекопск

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе

Нешатаева Анна Сергеевна,

воспитатель МБДОУ (ясли-сад) № 11 «Жемчужинка

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро,

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Введение в тему:

Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы)

Добрым быть совсем не просто – Аня Г.
Не зависит доброта от роста- Антон
Не зависит доброта от цвета - Ева
Доброта не пряник, не конфета. – Дима П.
Доброта с годами не стареет – Викуся
Доброта от холода согреет, - Никита Е.

Если доброта как солнце светит, - Маша В.
Радуются взрослые и дети. – Богдан

И сейчас мы с вами отправимся в гости к сказкам.

Сказки мудростью богаты,

Это присказка, ребята,

Но, а сказки впереди.

И сейчас я вас приглашаю посмотреть отрывки из любимых сказок.

Воспитатель задает вопросы после просмотра каждого отрывка.

Кто вам больше нравится: Маша или Дуняша? Почему?

На кого вы бы хотели быть похожими?

А в нашей жизни встречаются Маши и Дуняши?

Сказка учит нас: Какова работа, такова и награда.

Какое доброе сердце у Дуняши. Она трудолюбивая и очень дружелюбная.

Ребята, Маша и Дуняша приготовили для вас корзины. В Машиной корзине конфетки, а в Дуняшиной – сердечки. Тот, кто возьмет сердечки, станет таким же добрым, как Дуняша. Пройдите по очереди и возьмите то, чтобы вы хотели. (Дети берут конфеты или сердечки).

А знаете, почему (Маша,) и (Дима) взяли конфетки? Потому что они хотели помочь Маше стать такой же доброй, как Дуняша и мы с вами. Только добрые сердца могут ей помочь. (Раздать детям конфетки и сердечки).

К чему приводит жадность?

Хотели бы вы иметь таких друзей?

Из-за своей глупости и жадности, медвежата поверили Хитрой Лисе и остались голодными.

Мне, конечно, жалко медвежат. Но более всего я сочувствую их маме медведице. Как вы думаете почему?

Обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

Какое желание Жени было самым правильным и полезным?

Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим и не ждать, когда тебя об этом попросят.

У меня для вас есть подарок. Догадались, что это? Мы сейчас вместе с вами соберем волшебный цветок желаний.

Ребята, а если бы у вас был такой цветок, какие желания загадали вы? Подумайте хорошо.

Закружитесь, лепесточки у волшебного цветочка…

Расскажите нам скорей, о желаниях детей!

А теперь возьмите по одному лепестку, произнесите свое желание и прикрепите к мольберту.

Выберу я ….. цвет и скажу я свой ответ!

Ребята, в стране Доброты все пословицы и поговорки превратились в картинки. Давайте, поможем жителям этой страны разгадать пословицы.

hello_html_735b227b.jpg

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

hello_html_m4f13b0e8.jpg

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

hello_html_1102db6a.jpg

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Ребята, у вас сегодня такое замечательное настроение. С улыбчивыми и весёлыми ребятами всегда приятнее общаться. Давайте с вами сядем в круг, закроем глаза и представим, что мы находимся на полянке в лесу. Мы сидим на мягкой травке, солнышко пригревает. Вот лучи греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки-чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Открывайте глазки. Посмотрите, вот оно солнышко! Какое оно? (ответы детей). Давайте мы с вами сегодня скажем друг другу комплименты, приятные слова, а поможет нам в этом Солнышко. Передавайте его друг другу в руки и говорите комплименты:

Я начну: …,Ты сегодня самая…

Вам нужно приложить свою ладонь к листу бумаги так, чтобы мизинчик (самый маленький пальчик) был на линии сгиба, обвести свою ладонь карандашом и вырезать. Перед вами лежат сердечки – это символ добра и милосердия . Вам нужно наклеить эти сердечки в раскрытые ладони.

Когда вы это выполните подарите своему другу этот символ добра и милосердия, тем самым вы попросите прощения.

Самостоятельная работа детей. Ребята вручают друг другу символа добра.

10. Итог занятия. Я знаю, мои милые друзья, что вы самые добрые и отзывчивые, чуткие и дружелюбные, и рядом с вами всегда будет уютно и тепло. Спасибо вам за ваши добрые сердца.

4) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.

Методы и приемы: словесный – беседа, объяснение; наглядный – показ.

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.

Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!

Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Дети: (заботливое, внимательное отношение к людям)

Воспитатель: А с чем можно сравнить доброту?

Дети: (с солнышком, с улыбкой, с цветами)

Воспитатель: Если мы встретим по дороге кого-то, что мы должны будем сделать?

Дети: (поздороваться)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним, пословицы про дружбу.

1. Человек без друзей, что дерево без корней.

2. Ссора до добра не доводит.

3. Друзья познаются в беде.

4. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

5. Легко сломать, да трудно сделать.

6. Добрые слова дороже богатства.

Воспитатель: Молодцы,ребята много знаете пословиц.А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого – спасибо.

- Зазеленеет старый пень

Когда услышит – добрый день.

- Когда вас ругают за шалости

Вы говорите - простите, пожалуйста.

Если друг попал в беду (Помоги ему)

Решай споры словами, а (не кулаками)

А сейчас давайте не много отдохнем:

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

Выполняем рывки руками

Раз – два – три – четыре – пять

А теперь мы приседаем

Чтоб сильней и крепче стать

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведем.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

- Давай, - согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Дима заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть.

На другой день Денис принес в группу трансформеров. И опять первым возле него оказался Дима.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть!

Но тут подошел Саша.

- Нет, не примем, - сказал Дима.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Дима. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него трансформеры.

Сегодня с Денисом дружу!

Воспитатель:Ребята, можно ли Диму назвать другом Саши или Дениса? Почему нельзя?

Воспитатель: Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, вам интересно играть друг с другом.

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Воспитатель: Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети. И мне сегодня было очень приятно с вами беседовать.

Воспитатель: Давай никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.

Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим:

- Всем, кто вежливым растет

Мимо друга не пройдет!

Даже в самой сильной спешке

Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку.

Читайте также: