Конспект занятия в старшей группе по нравственному воспитанию если добрый ты
Обновлено: 07.07.2024
Цель: формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей.
Обучающие:
Умение воспринимать качества и свойства предметов;
Побуждать детей к рассматриванию окружающего мира с позиции красоты и добра;
Развивающие:
Развивать милосердие, сострадание, послушание родителям, доброе отношение к окружающему миру, дружелюбие, взаимопомощь, ответственность и забота.
Развивать способность слышать и воспроизводить красоту звуковой картины мира воспитывать творческую самостоятельность, навыки дружелюбного общения.
Воспитательные:
Воспитывать наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Ход занятия:
«Крошка сын к отцу пришел
И сказала кроха:
Что такое хорошо?
Воспитатель: Подумайте и скажите, что узнал Кроха из этого стихотворения?
Ответы детей:что хорошо: мыть ботинки, помогать слабому, чистить зубы, не гулять в дождь, что плохо: гулять в дождь, ходить по лужам, обижать маленьких.
Воспитатель:Кто помог Крохе понять, что такое хорошо, что плохо?
Ответы детей: Отец.
Воспитатель: Как вы думаете, как поступил мальчик, который обидел маленького, беззащитного? Хорошо или плохо? Конечно, плохо. А в дождик можно гулять или нет?
Ответы детей: Нет. Можно простудиться, заболеть.
Воспитатель: А надо умываться, чистить зубы?
Ответы детей: Обязательно, чтобы были чистыми руки и лицо, чтобы зубы не болели.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как должны вести себя добрые дети?
Главные правила жизни добрых детей.
Воспитатель: Ты должен относить к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. А как?
Например: поступай так: не обижай, не мешай, желай здоровья, не ссорься, не осуждай, приноси добро другим.
Дождик босиком по земле прошел
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день – это хорошо.
А когда наоборот – плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты – то всегда легко,
А когда наоборот – трудно…
Воспитатель:О чем поется в этой песне?
Ответы детей: О доброте.
Ответы детей: Добрыми, послушными, скромными, трудолюбивыми, чистыми, уступчивыми, щедрыми.
Воспитатель: А какими не должны быть дети?
Ответы детей: Злыми, ленивыми, непослушными, жадными, лживыми, упрямыми.
2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.
3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.
4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!
5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она, наверное, помогает дедушке или бабушке.
6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!
7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?
8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!
Воспитатель: Давайте с вами перечислим добрые дела дня.
Воспитатель:Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги, которые лежат у вас на столах. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо – синий.
Спелые яблоки – это добрые качества души, а черные (гнилые) яблоки – это плохие качества.
Воспитатель: Молодцы! Замечательные получились деревья, а сейчас мы с вами продолжим наше путешествие на прогулке. Понаблюдаем за облаками.
Воспитатель: Ребята, давайте понаблюдаем за облаками. На что похожи облака?
Ответы детей: На слона, на собаку, на рыбку, цветы, лошадку, сердечко, на овечку пушистую, на Деда Мороза с длинной бородой.
Воспитатель: А еще оно какое?
Ответы детей: Голубое, серое, синее.
Воспитатель: что мы еще видим на небе?
Ответы детей: Солнце.
Воспитатель: Конечно, солнце. Ребята, а как вы думаете, во что может превратиться облако?
Ответы детей: В тучу.
Воспитатель: А туча какая? (Хмурая, сердитая, черная). Когда проплывает большая туча, что происходит? Что идет? (Дождик).
Небо чистое, голубое,
Небо доброе, родное.
А еще оно какое?
В группе:
По возвращению с прогулки обсуждаем – размышляем над нашими наблюдениями. Что мы видели, какое оно небо?
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки:
Между гор, средь быстрых речек,
Ветерок пасет овечек.
Дунет он – летят овечки
Воду пить от речки к речке.
Пьют без удержу, пока.
Не нальются их бока! (Облака)
Белые овечки по небу гуляли,
Вниз упали – в речку попали.(Облака)
Итог занятия.
Воспитатель: На этом наше с вами путешествие заканчивается, что интересного и полезного для себя вы вынесли из него?
Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе.
познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия; расширить словарный запас детей: приветствуют, здороваются, благодарят
развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым
воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сопереживания, доброго, гуманного отношения к окружающему миру, дружелюбия, взаимопомощи, ответственности и заботы.
Методы и приемы: словесный — беседа, объяснение, наглядный — показ.
На фоне лирической музыки.
Воспитатель. Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнётесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Воспитатель. Что мы пожелаем сегодня Кате, Серёже, Коле… (Воспитатель перечисляет всех детей, вспоминая их вчерашние заслуги.)
Воспитатель. А что вы хотите пожелать мне?
Воспитатель. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, теплоту солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Воспитатель. Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
Воспитатель. А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе ещё не раз вернётся.
Воспитатель. Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель. Дети, а какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?
Воспитатель. Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.
Воспитатель. Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них – нежность, тепло солнца. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить – не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызывали улыбку и подарили всем хорошее настроение. (Воспитатель каждому ребёнку дарит волшебное слово).
Воспитатель. Дети посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как вы думаете, для чего человеку, взрослому и ребёнку, нужна улыбка? Почему животные, собаки и кошки, например, могут обойтись без улыбки, а человек нет?
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно будет забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О роли базового (опорного) дошкольного образовательного учреждения в осуществлении духовно – нравственного воспитания дошкольников в рамках Городецкого муниципального района.ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
В Городецком муниципальном районе Учебно-методический центр УОиМП организует методическую работу в образовательных учреждениях через создание базовых (опорных) детских садов. .
Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию для старших дошкольников. Тема "Добро и зло".
Занятие по духовно-нравственному воспитанию для воспитанников старшей группы.
Конспект ОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе. «Добрый гость всегда в пору».
Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.Задачи:1.Формировать умения делиться, уступать, быть добрыми.2.Развивать умения различать эмоции других людей и ориентироваться в своих собств.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Если добрый ты. "
Занятие направлено на формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей.
Эта методическая разработка поможет детям прочувствовать и немного понять, что мы называем добротой.
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Добро в твоём сердце".
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Добро в твоём сердце". Цель: углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человек.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципального образования городской округ Красноперекопск
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе
Нешатаева Анна Сергеевна,
воспитатель МБДОУ (ясли-сад) № 11 «Жемчужинка
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро,
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
2. Введение в тему:
Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы)
Добрым быть совсем не просто – Аня Г.
Не зависит доброта от роста- Антон
Не зависит доброта от цвета - Ева
Доброта не пряник, не конфета. – Дима П.
Доброта с годами не стареет – Викуся
Доброта от холода согреет, - Никита Е.
Если доброта как солнце светит, - Маша В.
Радуются взрослые и дети. – Богдан
И сейчас мы с вами отправимся в гости к сказкам.
Сказки мудростью богаты,
Это присказка, ребята,
Но, а сказки впереди.
И сейчас я вас приглашаю посмотреть отрывки из любимых сказок.
Воспитатель задает вопросы после просмотра каждого отрывка.
Кто вам больше нравится: Маша или Дуняша? Почему?
На кого вы бы хотели быть похожими?
А в нашей жизни встречаются Маши и Дуняши?
Сказка учит нас: Какова работа, такова и награда.
Какое доброе сердце у Дуняши. Она трудолюбивая и очень дружелюбная.
Ребята, Маша и Дуняша приготовили для вас корзины. В Машиной корзине конфетки, а в Дуняшиной – сердечки. Тот, кто возьмет сердечки, станет таким же добрым, как Дуняша. Пройдите по очереди и возьмите то, чтобы вы хотели. (Дети берут конфеты или сердечки).
А знаете, почему (Маша,) и (Дима) взяли конфетки? Потому что они хотели помочь Маше стать такой же доброй, как Дуняша и мы с вами. Только добрые сердца могут ей помочь. (Раздать детям конфетки и сердечки).
К чему приводит жадность?
Хотели бы вы иметь таких друзей?
Из-за своей глупости и жадности, медвежата поверили Хитрой Лисе и остались голодными.
Мне, конечно, жалко медвежат. Но более всего я сочувствую их маме медведице. Как вы думаете почему?
Обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?
Какое желание Жени было самым правильным и полезным?
Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим и не ждать, когда тебя об этом попросят.
У меня для вас есть подарок. Догадались, что это? Мы сейчас вместе с вами соберем волшебный цветок желаний.
Ребята, а если бы у вас был такой цветок, какие желания загадали вы? Подумайте хорошо.
Закружитесь, лепесточки у волшебного цветочка…
Расскажите нам скорей, о желаниях детей!
А теперь возьмите по одному лепестку, произнесите свое желание и прикрепите к мольберту.
Выберу я ….. цвет и скажу я свой ответ!
Ребята, в стране Доброты все пословицы и поговорки превратились в картинки. Давайте, поможем жителям этой страны разгадать пословицы.
Крепкую дружбу топором не разрубишь.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Ребята, у вас сегодня такое замечательное настроение. С улыбчивыми и весёлыми ребятами всегда приятнее общаться. Давайте с вами сядем в круг, закроем глаза и представим, что мы находимся на полянке в лесу. Мы сидим на мягкой травке, солнышко пригревает. Вот лучи греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки-чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Открывайте глазки. Посмотрите, вот оно солнышко! Какое оно? (ответы детей). Давайте мы с вами сегодня скажем друг другу комплименты, приятные слова, а поможет нам в этом Солнышко. Передавайте его друг другу в руки и говорите комплименты:
Я начну: …,Ты сегодня самая…
Вам нужно приложить свою ладонь к листу бумаги так, чтобы мизинчик (самый маленький пальчик) был на линии сгиба, обвести свою ладонь карандашом и вырезать. Перед вами лежат сердечки – это символ добра и милосердия . Вам нужно наклеить эти сердечки в раскрытые ладони.
Когда вы это выполните подарите своему другу этот символ добра и милосердия, тем самым вы попросите прощения.
Самостоятельная работа детей. Ребята вручают друг другу символа добра.
10. Итог занятия. Я знаю, мои милые друзья, что вы самые добрые и отзывчивые, чуткие и дружелюбные, и рядом с вами всегда будет уютно и тепло. Спасибо вам за ваши добрые сердца.
4) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.
Методы и приемы: словесный – беседа, объяснение; наглядный – показ.
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.
Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!
Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Дети: (заботливое, внимательное отношение к людям)
Воспитатель: А с чем можно сравнить доброту?
Дети: (с солнышком, с улыбкой, с цветами)
Воспитатель: Если мы встретим по дороге кого-то, что мы должны будем сделать?
Дети: (поздороваться)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним, пословицы про дружбу.
1. Человек без друзей, что дерево без корней.
2. Ссора до добра не доводит.
3. Друзья познаются в беде.
4. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
5. Легко сломать, да трудно сделать.
6. Добрые слова дороже богатства.
Воспитатель: Молодцы,ребята много знаете пословиц.А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого – спасибо.
- Зазеленеет старый пень
Когда услышит – добрый день.
- Когда вас ругают за шалости
Вы говорите - простите, пожалуйста.
Если друг попал в беду (Помоги ему)
Решай споры словами, а (не кулаками)
А сейчас давайте не много отдохнем:
Поднимаем руки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу
Пола ты потом коснись.
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола,
Выполняем рывки руками
Раз – два – три – четыре – пять
А теперь мы приседаем
Чтоб сильней и крепче стать
Вверх потянемся потом.
Шире руки разведем.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
- Давай, - согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Дима заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть.
На другой день Денис принес в группу трансформеров. И опять первым возле него оказался Дима.
- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть!
Но тут подошел Саша.
- Нет, не примем, - сказал Дима.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Дима. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него трансформеры.
Сегодня с Денисом дружу!
Воспитатель:Ребята, можно ли Диму назвать другом Саши или Дениса? Почему нельзя?
Воспитатель: Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, вам интересно играть друг с другом.
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?
У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Воспитатель: Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети. И мне сегодня было очень приятно с вами беседовать.
Воспитатель: Давай никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.
Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим:
- Всем, кто вежливым растет
Мимо друга не пройдет!
Даже в самой сильной спешке
Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку.
Читайте также:
- Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне 3 класс конспект и презентация
- Преемственность и взаимовлияние древних культур центральной азии конспект
- План конспект урока по чеченской литературе 2 класс
- Защита интересов и прав детей оставшихся без попечения родителей конспект урока
- Конспект урока буква о 21 век