План конспект урока обж 11 класс ким горский

Обновлено: 01.07.2024

Программӕмӕ гӕсгӕ Фыдыбӕстӕйы Стыр хӕсты темӕйыл фыст уацмыстӕй ахуырдзаутӕ базонгӕ уыдзысты. цалдӕримӕ, уымӕ гӕсгӕ ахуыргӕнӕг йӕ урок райдайдзӕн хӕсты тыххӕй 6еседӕйӕ.

Данная разработка предназначена для учителей русской литературы. Цели: Образовательные: осмысление исторической закономерности возникновения антигуманной теории Раскольникова; постижение обучающимися общественного и нравственного значения творчества Достоевского. 5. Развивающие: развитие монологической речи учащихся, умения систематизировать и обобщать изученный материал, аргументировать свое мнение 6. Воспитательные: формирование у обучающихся активной жизненной позиции, гуманизма, общечеловеческих ценностей, развитие высоких нравственных чувств, стремления к идеалам красоты и гармонии.

Авторская разработка содержит методы и приемы работы на уроке математики, позволяющие формировать функциональную грамотность младших школьников, развивать критическое мышление и речевые навыки. В конспекте содержатся готовые дидактические материалы, которые можно распечатать и использовать на своем уроке.

8 Перечень учебно-методического обеспечения и список литературы 8 стр.

9 Материально-техническое обеспечение 10 стр.

1. Пояснительная записка

Автор, составитель программы

Издательство, год издания

Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский.

Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский.

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:

Целью изучения предмета в основной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности;
  • воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • развитие эмоционально-волевых качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • овладение умениями определять потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Главной целью курса по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.

Ведущими методами обучения предмету в основной школе являются: наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, лекционно-практический.

Формы организации занятий: индивидуальная, групповая и фронтальная, организационно – методические.

Средства обучения : схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты, электронные ресурсы.

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового):

-индивидуальная, групповая и фронтальная работа;

- устный, письменный и конспектный контроль;

Учёт интересов учащихся с особыми образовательными потребностями

При реализации рабочей (учебной) программы адаптировать учебный материал в соответствии с особенностями детей, чьи образовательные проблемы выходят за границы общепринятой нормы. Учитывать уровень подготовки и восприятия учебного материала, использовать здоровье сберегающие технологии.

Количество часов в год

Своевременная корректировка рабочей программы (по причине актированных дней, б/л учителя и т.д.) осуществляется за счет резервных уроков.

4. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 18 лет

  • правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;
  • правила безопасного поведения на воде;
  • о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении), причинах их возникновения и правилах поведения;
  • правила поведения в криминогенных, ситуациях;
  • правила поведения на природе;
  • правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;
  • о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района, способах оповещения о них и правилах безопасного поведения;
  • об основных мероприятиях ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций;
  • об основных хронических неинфекционных заболеваниях, их причинах и связи с образом жизни;
  • об инфекционных заболеваниях и основных принципах их профилактики;
  • основные правила поведения в повседневной жизни дома, на улице, в школе и во время занятий спортом с целью предупреждения травматизма.
  • безопасного поведения на дорогах;
  • использования первичных средств пожаротушения и пожарно-технического вооружения при возникновении пожара;
  • оказания помощи терпящим бедствие на воде;
  • определение сторон горизонта, движения по азимуту, по разведению костра и приготовлению пищи на костре;
  • выполнения мероприятий ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, по использованию индивидуальных средств защиты;
  • оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, растяжениях, укусах насекомых, при тепловом и солнечном ударах;
  • об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях;
  • о ЧС природного и техногенного характера, возникающих на территории России, их последствиях и мерах, принимаемых по защите населения, а также о правилах безопасного поведения;
  • об основах здорового образа жизни.

5. Содержание программы

Содержание программы включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

-улучшение собственного физического и психического здоровья;

-отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

-нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

-сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

-адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

6. Учебно-тематический план

и распределение учебного времени прохождения программного материала по основам безопасности жизнедеятельности в 10 А, Б, В классах по четвертям

Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства.

Организационные основы защиты населения и территории России в чрезвычайных ситуациях.

Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность.

Вооружёные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз.

Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания.

Оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

и распределение учебного времени прохождения программного материала по основам безопасности жизнедеятельности в 9 А, Б, В классах по четвертям

Научные основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по обеспечению безопасности.

Экстремальные ситуации и безопасность человека.

Вооружённые силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз.

Особенности военной службы в современной Российской армии.

Основы здорового образа жизни.

Первая помощь при неотложных состояниях.

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные работы или контрольное тестирование).

8 . Учебно-методическое обеспечение предмета

6. Латчук В.Н. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 8 кл. / В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009

7. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности./ Авт.-сост. Г.А. Колодницкий, В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, Б.И. Мишин, М.И. Хабнер. – М.: Дрофа,2001

8. Латчук В.Н, Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 кл.: Дидактические материалы. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001


Домашняя работа по русскому языку за 10-11 классы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общ.образоват. Учрежден



Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. Учебно-методическое издание


Сборник задач по физике для учащихся 10-11 классов с углубленным изучением физики


Методические рекомендации к УМК по испанскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений

Методические рекомендации по использованию учебника ''Геометрия 10-11'' авторов И.М. Смирновой, В.А. Смирнова при изучении геометрии на базовом и профильном уровнях


Поурочные разработки по курсу ''Российская цивилизация. IX - начало XX века'': Книга для учителя


А.П.Рымкевич. Физика (Задачник 10-11 кл., 2006, djvu)


Физика, задачник 10-11 кл


Химия. Методическое пособие. 10-11 кл


Общая биология. 10-11 кл


Информатика и информационные технологии. 10-11 кл


Глаголы русских мудрецов. Учебник-хрестоматия по истории, для учащихся 5 - 11 кл


Права человека. Книга для 10-11 кл


Геометрия. Тесты. 10-11 кл


Виртуальная биологическая лаборатория 10-11 кл


Алгебра и начала анализа 10-11 кл. (контрольные работы)


Биология.Общая биология.10-11 кл. : Учеб.для общеобразоват.учреждений


Общая биология 10-11 кл


Обществознание. 10—11 кл. Методические рекомендации. Пособие для учителя.


Обществознание. 10—11 кл. Школьный словарь-справочник


Методические рекомендации к учебнику ''Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл.''


Обществознание. Программа 10-11 кл.


Общая биология. Программы. 10-11 кл. (фрагменты)


Сборник Задач По Органической Химии 10-11 Класс


Контрольные и проверочные работы по химии. Классы 10-11


Контрольные и проверочные работы по химии 10 11 классы, Методическое пособие


Домашняя работа по физике 10-11 класс (к задачнику Степанова Г.Н.)


Домашняя работа по геометрии за 10 класс к учебнику «Геометрия. 10-11..


Домашняя работа по геометрии за 11 класс к учебнику «Геометрия. 10-11..


Контрольные и проверочные работы по химии 10 - 11 классы - Методическое..


Контрольные и проверочные работы по химии. 10-11 класс


Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов


Домашняя работа по русскому языку. 10-11 класс (Д.Э.Розенталь)


Домашняя работа по физике 10-11 класс


Дидактические материалы по алгебре и математическому анализу для 10—11 классов


Информатика и информационные технологии. 10-11 класс: Методическое пособие по преподаванию базового курса. Часть 1


Полезная прививка. Учебное пособие по профилактике ВИЧ/СПИДа для 10-11 классов: Рабочая тетрадь для учеников


Четырнадцать полезных уроков: Рабочая тетрадь к учебному пособию ''Полезная прививка'' по профилактике ВИЧ/СПИДа для 10-11 классов


Полезная прививка. Учебное пособие по профилактике ВИЧ/СПИДа для 10-11 классов: Материалы для родителей


Полезная прививка. Учебное пособие по профилактике ВИЧ/СПИДа для 10-11 классов: Материалы для учителя


Методические рекомендации по использованию учебных пособий ''Алгебра и математический анализ, 10-11''


Методические рекомендации по использованию подготовленных учебных пособий для преподавания курса ''Алгебра и начала анализа, 10-11'' на базовом и профильном уровне


Методические рекомендации по использованию учебника ''Геометрия'', автор И.М. Смирнова, при изучении геометрии в 10-11 классах на базовом уровне


Методические рекомендации к преподаванию физики в 10-11 классах по учебникам Анциферова Л.И.


Поурочные разработки к курсу ''Новейшая история зарубежных стран''. 11 класс: Пособие для учителя


Обществоведение 10-11: Методические рекомендации по изучению курса: Пособие для учителя


Специальный армейский рукопашный бой. Часть 2, Часть 3 главы 10, 11.


К Барьеру! (запрещённая Дуэль) №26 от 10.11.2009


К Барьеру! (запрещённая Дуэль) №25 от 10.11.2009


Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс



В.Ефремов. Автоматический вольтметр (Моделист-конструктор N 10-11/1983)


Анатолий Ершов, Борис Зубков. Тайна "Центавра" ("Техника и наука", 1976, NN 10-11)


Георгий Гуревич. Борьба с подземной непогодой ("Знание - сила", 1954, № 10-11, 1955, № 2-4)


Владимир Малов. Царские книги (Юный техник, 1991, № 9, 10, 11, 12)


Владимир Малов. Двенадцать мест в машине времени (Фантастическая повесть, ж."Пионер" 10-11/1989)


У.Миллер. Песнь для Лейбовица (Журнальный вариант, Знание - сила, 1991, № 9, 10, 11, 12)


Джоэл Х.Спольски. Лучшие примеры разработки ПО (2005, djvu)


Геометрия, 10-11 классы


Алгебра и начала анализа. 10-11 класс, задачник


Алгебра и начала анализа. 10-11 класс, учебник


Геометрия для 10-11 классов средней школы


Интегралы и ряды. Методическая разработка по курсу математического анализа для механико- математического факультета МГУ


Лучшие примеры разработки ПО


Факультативный курс по математике. Решение задач. 10 кл


Факультативный курс по математике. Решение задач. 11 кл


Поурочные разработки к учебнику история России. XIX век 8 класс


Россия в мировой истории. Методические разработки по дисциплине Отечественная история


Водитель автомобиля категории ВС в 10-11 классах средней школы. уч. Программа


Основы здорового образа жизни. Программа для 10 -11 классов общеобразовательных учреждений. Рекомендации для учителя


Арбитражный процессуальный кодекс РФ, официальный текст по состоянию на от 17.11.2005 N 11-П


Авторская экспериментальная программа - Психология для 10-11 класса


Билеты по химии за курс 10 класса


Схемы ULLI Пулково от 10.11.06


Factorizations of b[superscript n] [plus or minus symbol] 1, b=2, 3, 5, 6, 7, 10, 11, 12 up to high powers


Practical aspects of declarative languages: 7th international symposium, PADL 2005, Long Beach, CA, USA, January 10-11, 2005: proceedings


Начала программирования. Рабочая тетрадь 10-11 классы


Физика. Электродинамика. 10-11 классы. Учебник для углубленного изучения физики


Решение всех экзам. задач по алгебре за 11 кл


Жорданова форма линейного преобразования. Решение задач: Методическая разработка по курсу “Геометрия и алгебра” для студентов специальностей “Прикладная математика и информатика”, “Прикладная информатика”


Тематические тесты. Математика. ЕГЭ-2009. Часть II. 10-11 классы


Информатика 10-11

Показаны далеко не все результаты, удовлетворяющие вашему запросу. Чтобы увидеть другие результаты, пожалуйста, уточните запрос.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа соответствует ФГОС. В ней содержится воспитательный компонент.

Приложение № ____

в редакции приказа от _______2016 г. № _____-п

в редакции приказа от _______2021 г. №_____-п

Рабочая программа

по учебному предмету

10 – 11 класс

1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089, но основе примерной программой основного общего образования и авторской программы:

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

Рабочая программа предусматривает обучение ОБЖ :

в 10 -х классах – 34ч (из расчета 1 учебный час в неделю),

в 11-х классах – 34ч (из расчета 1 учебный час в неделю),

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. от 12.05.2009г.

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования

2. Общая характеристика учебного предмета

Целью изучения предмета в основной школе является формирование разносторонне физически разви­той личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного со­хранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности;

воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

развитие эмоционально-волевых качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

овладение умениями определять потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Главной целью курса по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.

Ведущими методами обучения предмету в основной школе являются: наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, лекционно-практический.

Формы организации занятий: индивидуальная, групповая и фронтальная, организационно – методические.

Средства обучения: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты, электронные ресурсы.

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового):

-индивидуальная, групповая и фронтальная работа;

- устный, письменный и конспектный контроль;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Освоение курса ОБЖ в основной школе направлено на достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы

Предметные результаты .

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства

ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на

основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе

ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные

сообщества; - развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование

нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости

ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к

членам своей семьи;

- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа

жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищѐнности, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее

эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и

критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности),

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в

группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать,

аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

- освоение приѐмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе

оказание первой помощи пострадавшим;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации

последствий чрезвычайных ситуаций;

- применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по

формированию здорового образа жизни;

- взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятно выражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право

другого человека на иное мнение;

- выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности

личности, общества, государства;

Регулятивные:

- саморегуляция и самоуправление собственным поведением и деятельностью;

- владение навыками познавательной рефлексии для определения познавательных задач и средств их достижения;

- владение практическими навыками первой помощи, физической культуры, здорового образа жизни, экологического поведения,

Предметные результаты:

- ценностные установки, нравственные ориентиры, стратегические приоритеты, мотивы, потребности, принципы мышления и поведения,

обеспечивающие выработку индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, умения предвидеть опасные ситуации, выявлять

их причины и возможные последствия, проектировать модели безопасного поведения;

- осознание личной ответственности за формирование культуры семейных отношений;

- умение находить необходимую информацию по вопросам безопасности здоровья, адекватно информировать окружающих и службы

экстренной помощи об опасной ситуации;

- умение сотрудничать с другими людьми, находить компромиссное решение в сложной ситуации;

- грамотное обращение с бытовыми приборами, техническими устройствами;

- соблюдение правил дорожного движения и поведения на транспорте;

- умение оказывать первую помощь, знание номеров телефонов экстренных служб;

- накопление опыта физического и психического совершенствования средствами спортивно – оздоровительной деятельности, здорового

- соблюдение рационального режима труда и отдыха для того, чтобы выдерживать высокую умственную нагрузку старшеклассников.

В результате изучения курса ОБЖ в основной школе выпускник:

Выпускник научится:

усваивать и воспроизводить основы здорового образа жизни, приобретать знания об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании

первой медицинской помощи;

знать требования российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности

прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;  приводить примеры сигналов управления строем с помощью рук, флажков и фонаря;

определять назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова;

выполнять чистку и смазку автомата Калашникова;

выполнять нормативы неполной разборки и сборки автомата Калашникова;

описывать работу частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе;

выполнять норматив снаряжения магазина автомата Калашникова патронами;

описывать работу частей и механизмов гранаты при метании;

выполнять нормативы надевания противогаза, респиратора и общевойскового защитного комплекта (ОЗК);

выстраивать индивидуальную траекторию обучения с возможностью получения военно-учетной специальности и подготовки к поступлению в

высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России;

оформлять необходимые документы для поступления в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России,

ФСБ России, МЧС России.

Ученик получит возможность научиться:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни,

оказания первой медицинской помощи, пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты, развития в себе духовных и

физических качеств, необходимых для военной службы, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

выполнять чистку и смазку автомата Калашникова;

выполнять нормативы неполной разборки и сборки автомата Калашникова;

описывать работу частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе;

выполнять норматив снаряжения магазина автомата Калашникова патронами;

описывать работу частей и механизмов гранаты при метании;

выполнять нормативы надевания противогаза, респиратора и общевойскового защитного комплекта (ОЗК);

выстраивать индивидуальную траекторию обучения с возможностью получения военно-учетной специальности и подготовки к поступлению в

высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России;

оформлять необходимые документы для поступления в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России,

ФСБ России, МЧС России.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства

Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства. Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Защита национальной безопасности государства от военных угроз. Защита личности, общества, государства от угроз социального характера. Противодействие экстремизму. Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации.

Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование.

Раздел 2. Военная безопасность государства

Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность. Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения. Защита населения и территорий от радиационной опасности. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз. Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинская обязанность и военная служба. Права и обязанности военнослужащих. Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания. Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. Здоровый образ жизни и его составляющие. Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики. Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики. Профилактика заболеваний, передающихся половым путем.

Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях. Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. Правила оказания первой помощи при травмах. Первая помощь при кровотечениях, ранениях. Первая помощь: сердечнолегочная реанимация. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства

Глава 2. Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по обеспечению безопасности. Обеспечение национальной безопасности России. Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности. Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России. Международное сотрудничество России по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму.

Глава 3. Экстремальные ситуации безопасность человека. Экстремальные ситуации криминогенного характера. Экстремизм, терроризм и безопасность человека. Наркотизм и безопасность человека. Дорожно-транспортная безопасность. Вынужденное автономное существование в природных условиях.

Раздел 2. Военная безопасность государства

Глава 4. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз. Основные задачи Вооруженных Сил. Правовые основы воинской обязанности. Правовые основы военной службы. Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная. Требования воинской деятельности к личности военнослужащего.

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Глава 6. Основы здорового образа жизни Демографическая ситуация в России. Культура здорового образа жизни. Культура питания. Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье. Вредные привычки. Культура движения.

Глава 7. Первая помощь при неотложных состояниях Медико-психологическая помощь. Первая помощь при ранениях. Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении. Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами, наркотическими веществами.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Читайте также: