Путешествие в страну светофорию конспект для дошкольников

Обновлено: 03.07.2024

▪ Учить практически применять их в различных ситуациях.

▪ Продолжать учить детей применять полученные знания, умения и навыки на практике: узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение, пользоваться правилами поведения в общественном транспорте.

▪ Развивать логическое мышление, слуховое внимание, уметь четко выражать свои мысли.

▪ Воспитывать у детей отзывчивость, желание делиться знаниями, культуру поведения.

▪ Игровой (использование сюрпризных моментов);

▪ Наглядный (использование дорожных знаков);

▪ Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

▪ Изображение дорожных знаков (пазлы);

▪ Пластмассовые шарики трех цветов;

▪ Кассеты с детскими песнями.

▪ Правила дорожного движения;

Ход занятия

Под музыку дети входят парами в зал и становятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в садик принесли письмо из сказочной страны Светофории. Давайте откроем письмо и посмотрим, кто же его написал. Открывает его и читает: Мы – жители страны Светофории попали в беду. У нас в стране появилась злая Помеха - Неумеха. Она постоянно нарушает ПДД и, поэтому, на дорогах часто происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель. Ну, что, ребята, поможем жителям этой страны. Спасем их от Помехи - Неумехи.

Воспитатель. Я вам сейчас загадаю загадку, и мы узнаем, на каком транспорте мы с вами отправимся в путь:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А резиновых сапожках.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Ребята, а кто знает, где остановка автобуса? Каким знаком обозначается остановка автобуса?

Идем по дороге к автобусной остановке.

Воспитатель. А вот и автобус!

Воспитатель. Проходите в автобус, занимайте места. Устраивайтесь поудобнее. Готовы?

Воспитатель. А сейчас ответьте, как называется человек, который управляет автобусом?

Воспитатель. А как называют людей, которые едут в транспорте?

Воспитатель. А как мы должны вести себя в автобусе?

Воспитатель. Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

Кому мы должны уступать места?

Воспитатель. А сейчас мы должны оплатить проезд.

Скажете, как называют человека, который в транспорте ездит без билета?

Есть ли среди нас такие?

Воспитатель. Ну что же, в добрый путь!

Наш автобус отправляется.

Двери быстро закрываются.

Пассажиры тихо все сидят и в окошечко глядят.

Дети, притопывая ногами, едут по залу и поют:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, веселые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется, а том, как мы живем.

Неожиданно автобус резко тормозит, слышен скрежет тормозов.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что произошло?

Появляется Помеха – Неумеха.

Воспитатель. Кто Вы такая? Почему Вы на проезжей части?

Помеха – Неумеха. Я гуляла с мячиком, он покатился на дорогу, я за ним. А тут машины, шум, крик. Ой! Как я испугалась бедная, все колени себе разбила…

Воспитатель. А, это ты, Помеха – Неумеха, о которой нам писали в письме?

Воспитатель. Ребята, а разве можно играть на улице, на дороге? Давайте расскажем Помехе – Неумехе, где можно играть.

Воспитатель. А что может произойти, если играть на проезжей части?

Воспитатель. Правильно, ребята, проезжая часть не для игры. Понятно, Помеха – Неумеха?

Помеха – Неумеха. Понятно. Ну ладно, с мячиком на дороге нельзя. Тогда я буду кататься на роликах. Сейчас я только их надену.

Воспитатель. Ребята, как вы считаете, можно?

Помеха – Неумеха. Тогда я на своем любимом самокате поеду!

Дети. На дороге нельзя ни играть, ни кататься.

Если хочешь здоровой остаться.

Лучше иди на специальную площадку,

Там безопасно, никто тебе не помешает.

Помеха – Неумеха. Ну ладно, не буду шалить на проезжей части. Возьмите меня с собой. А то я всегда всем мешаю, все меня ругают. Я буду хорошей, исправлюсь, не буду лезть под колеса машин. А вы меня всему научите.

Воспитатель. Договорились. Возьмем ее с собой, ребята?

Воспитатель. Давайте подождем, пока автобус отъедет, и перейдем на другую сторону. Как переходить дорогу, вы уже знаете.

Помеха – Неумеха. Я знаю, я знаю! Вот так! (Начинает бегать по дороге туда и обратно.)

Воспитатель. Ну, вот, а говорила, что слушаться будешь.

Воспитатель. Как называется дорога для пешехода? (Тротуар.)

Воспитатель. Где едут машины и автобусы? (По проезжей части.)

Воспитатель. Для чего нужен пешеходный переход? Назовите самый безопасный переход.

Воспитатель. С какими животными сравнивают пешеходный переход? И почему?

Помеха – Неумеха. Тротуар-метуар, зебра-мебра. Перебегай, где хочешь. Пусть тебе машины дорогу уступают.

Воспитатель. Ребята, поправьте, пожалуйста, помеху.

(Дети дают правильные ответы.)

Воспитатель. А кто же, самый главный на дороге?

Помеха – Неумеха. Главный, главный! Я тут главная, славная! Я зловредная. Что хочу, то и делаю.Этому светофору три глаза не нужны. Унесу с собой, спрячу.

Воспитатель. Ты зачем светофор ломаешь! Ребята, давайте объясним Помехе-Неумехе, для чего нужен светофор. Мы с вами знаем много стихов о разных дорожных знаках, а Неумеха, наверное, не знает. Может кто-то вспомнит стихи о светофоре и расскажет их?

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня!

Он вежливый и строгий,

Известен на весь мир,

На улице широкой

Он главный командир.

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой.

Желтый скажет пешеходу:

-Приготовься к переходу.

Говорит, он всем – иди!

Дети объясняют Помехе, как правильно нужно переходить дорогу по сигналу светофора. (Проводится игра с разноцветными шариками.)

Не горят они все разом.

То нельзя переходить

И машины пропустить.

Значит, скоро мы идем!

Стоп, машины, мы идем!

Помогает с давних пор

Воспитатель. Молодцы. Справились.

Воспитатель. О регулированном перекрестке мы поговорили, а сейчас давайте расскажем Помехе-Неумехе, как нужно переходить дорогу там, где нет светофора. Кто помнит?

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Можно сделать переход.

Влево, вправо посмотри:

Нет машин – шагаем смело,

Есть машины, стой и жди!

(Дети сначала переходят дорогу сами, а потом с Помехой.)

Ход игры. Дети делятся на две команды, воспитатель задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

Сколько колес у легкового автомобиля?

Из чего состоит машина?

Какой свет верхний у светофора?

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

С кем можно переходить дорогу?

Можно ли перебегать улицу перед быстро идущим транспортом?

Можно ли выскакивать на проезжую часть?

Где можно кататься на велосипеде?

Какими бывают дорожные знаки?

Дети деляться на три команды. Собирают знаки. Объясняют Помехе – Неумехе, что все они обозначают.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел инспектор ГИБДД.

(Знакомимся с инспектором.)

Помеха – Неумеха. Ребята, я так рада, что вы приехали в нашу страну. И мне очень захотелось вас отблагодарить. Давайте я научу вас танцевать.

Воспитатель. Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы говорили на нашем занятии? Что вам понравилось больше всего? Чему мы научили Помеху – Неумеху? (Ответы детей.)

Правила дорожные не такие сложные

Ты всегда их твердо знай

На дороге соблюдай!

Воспитатель. А сейчас нам пора возвращаться домой. Вот уже и автобус. Давайте прощаться с Помехой – Неумехойи поедем обратно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

в подготовительной группе

Воспитатель: Алимурадова З.А.

Тема : Путешествие в страну Светофорию

Цель занятия :

— закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте; — познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте; — формировать навыки безопасного поведения на дороге; — довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Материал : иллюстрации транспорта, светофора, постового; карточки-сигналы светофора, руль; карточки зеленого, желтого и красного цвета.

В-ль: Вы, ребята, проходите. Друг на друга посмотрите. Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко.

Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Как вы думаете, кто правит страной Светофорией?

Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти.

Дети : это светофор!

В-ль : показывает картинку с изображением светофора. Правильно, ребята, это светофор!

Он вежливый и строгий, известен на весь мир. На улице широкой самый главный командир.

Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на…На чем нам быстрее доехать, как вы считаете?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде…

В-ль: как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?

В-ль : оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты – это жители страны Светофории. А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили. Слушайте внимательно:

1. Для этого коня еда Бензин, и масло, и вода На лугу он не пасется, По дороге он несется (автомобиль)

2. Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках (автобус)

3. Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса, Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем (велосипед).

4.Что за птица песен не поет, гнезд не вьет, людей и груз везет (самолет).

5.Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках (трамвай).

В-ль : какие вы умницы, отгадали все загадки. Путь в страну Светофорию нам открыт! На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места, а вот в автобусе мы поместимся). К путешествию готовы! (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем).

Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Дети : водитель!

В-ль : а как назвать нас людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: пассажиры!

В-ль : правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети : разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

А сейчас расскажите обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Верно, ребята! Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Дети, а какой вы её специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина) .

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта .

В-ль : А теперь поехали! Песня про дорогу

Ничего на свете лучше нету Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто знает правила движенья. Не страшны любые приключенья (2 раза)

Постовой к нам мило отзовется. Вслед помашет жезлом, улыбнется, Мы дорогу нашу уважаем. И по ней мы весело шагаем (2 раза)

Жить без правил нам не безопасно, Выполняем их мы не напрасно. Тем кто дружит с ними безраздельно. Не страшны любые приключенья (2 раза)

В-ль : представьте, что мы вышли из автобуса и попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)

Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним. Пока мы едем, мы — пассажиры, а когда мы идем – мы кто?

Дети : пешеходы!

В-ль : умнички, дети!

В-ль : Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе:

— где должны идти пешеходы? (по тротуару) — с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу) — где едут машины и автобусы? (по проезжей части) — можно играть на проезжей части? Почему? — где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу) — с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему? — на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

Заучи закон простой: Красный свет зажегся – СТОЙ! Желтый скажет пешеходу- ПРИГОТОВЬСЯ к переходу. А зеленый впереди- Говорит он всем – ИДИ!

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

Сейчас ребята прочитают стихотворения о Правилах дорожного движения.

1. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны. (Витя П.)

2. Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи. (Ян Т.)

3. Ехать зайцем, как известно,

За – пре – ща – ет – ся!

Уступить старушке место

Раз – ре – ша – ет – ся! (Катя Л.)

4. Переход при красном свете

За – пре – ща – ет – ся!

При зелёном – даже детям

Раз – ре – ша – ет – ся! (Алина С.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения.

Воспитатель: Давайте вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается") .

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Вам понравилось?

Поехали обратно! (слова физминутки).

Завели мотор (круговые движения руками) Едем, едем, едем, едем. Очень длинный этот путь. (крутим руль) Скоро, скоро мы доедем, (наклоняемся, имитируя поворот) Там мы сможем отдохнуть. Молодцы, ребятки, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы узнали в стране Светофории. Удачи вам на дорогах!

Подготовил: воспитатель I кв. категории Бадайкина И.С.

Цель : Закрепить с детьми знания правил уличного движения .

Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения на улице и на дороге как в роли пешехода, так и других участников дорожного движения и формировать навыки.

1. В игровой форме выяснить усвоенные знания о ПДД, закрепить их и получить новые.

3. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию, умение ориентироваться на дороге, соблюдая ПДД.

4. Развивать эмоциональную сферу личности ребенка, творческие и интеллектуальные способности.

5. Воспитывать самодисциплину и умение работать в команде.

6. Закрепить знания о сигналах светофора и необходимости соблюдения этих правил.

Оборудование и материалы:

Знаки дорожного движения , макет светофора , цветная бумага-черная, красная, желтая, зеленая, клей, клеенки, салфетки, ножницы………..

Предварительная работа: Серия занятий по ПДД (беседы с детьми, загадки, индивидуальная работа, презентация по теме, беседы на прогулке и подвижные игры, изучение дорожной разметки на территории детского сада, пазлы, изучение ПДД по плакатам, просмотр мультфильмов).

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости. Позвольте представиться: я главный полицейский страны Светофория. И приглашаю вас посетить мою страну.

На улицах и дорогах моей страны всегда порядок, потому что все жители страны соблюдают правила. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

А как нам туда попасть? Мы там окажемся если правильно ответим на вопросы по правилам дорожного движения:

Кого перевозит автобус?

Где люди ожидают его прибытия автобуса?

Как называются те, кто едет в автобусе?

Когда люди идут пешком, как их называют?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Где должны ходить пешеходы?

Где должны ездить машины?

Молодцы, вы справились с заданием, ну что ж в путь (топающим шагом идут по кругу). Вот мы оказались в стране Светофория (появляется слайд, звучит сигнал)

Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель : Давайте познакомимся с жителями моей страны.

Для этого, ребята вам надо отгадать загадки:

Для этого коня еда —

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (Автомобиль)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

Он старательно фырчит

Кирпичи на стройку мчит

Грузы развозить привык

Сильный, мощный….. (Грузовик)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колёса,

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Воспитатель : Вот, ребята, вы и познакомились с жителями страны Светофория.

Ребята, а каким транспортом можете управлять вы? Правильно велосипедом, а знаете ли вы правила дорожного движения для велосипедистов? Давайте послушаем инспектора ГИБДД о правилах езды на велосипеде! Слушайте внимательно и запоминайте.

Скажите, дети, а из вас у кого - нибудь есть велосипед? (ответы детей). А кто мне скажет, для чего нужен шлем, налокотники, наколенники во время езды на велосипеде? (ответы детей). Скажите, где должен передвигаться ребёнок на велосипеде? (по тротуару)

Дорогие ребята, сегодня нам предстоит поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения , культуре поведения на дорогах . По дороге страны Светофория нам предстоит показать свои знания. А чтобы узнать, кто правит в этой стране отгадайте загадку :

Полицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет :

Можно ехать или нет.

Воспитатель: Что это?

Воспитатель : На дорогах с давних пор есть хозяин – СВЕТОФОР!

Воспитатель: А сейчас посоревнуемся. Какая команда первой правильно соберет светофор.

Ребята которые сидят у окна, строятся в первую колонну, ребята сидящие у стенки во второю колонну!

Ну, что раз, два, три начали!

(Рассматривание выполненного задания)

Молодцы, ребята! Обе команды справились с заданием

(Дети, присаживайтесь на свои места)

Воспитатель: Ну, что ж проверить, как вы усвоили сигналы светофора, нам поможет игра "Доскажи словечко".

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовься к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? (по переходу) А какие виды переходов вы знаете?

(Наземный, надземный, подземный) Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки. (Расставляем оборудование, помощь ребёнка)

Сейчас мы с вами посоревнуемся

Воспитатель Молодцы! Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается? Сейчас я это провею, каждой команде буду задавать по очереди вопросы, а вы на них отвечать.

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу …(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части…(запрещается).

Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы, и это вы знаете.

Воспитатель: А знаете ли вы дорожные знаки?

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят …. (дети) .

Всем знакомые полоски.

Знают дети, знает взрослый :

На ту сторону ведёт

Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

«Только я могу решить,

Ты не мыл в дороге рук ,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и видишь – пункт …. (медицинской помощи) .

· Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги

— Берегите свои ноги! ….(Дорожные работы)

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

· Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион. ( Движение пешеходов запрещено)

Знаков дорожных на свете не мало

Все бы их выучить вам не мешало.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что светофор главный на дороге. А может случиться так, что светофор вдруг поломается, как тогда без него обойдутся водители, пешеходы? Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: Конечно же, помочь может полицейский, который называется регулировщиком.

Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам.

Давайте все вместе вспомним сигналы регулировщика.

Строимся в две колонны. Дети, вы повторяете за мной все движения, кроме одного которое я загадаю. Тот кто ошибается становится в конец колонны.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет не ходи! (руки в стороны, вверх, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите : улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите (прыжки на месте)

Молодцы, вы были внимательны!

Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую, и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения или дорожный знак.

Ребята, наше занятие заканчивается, скажите, пожалуйста, что вы запомнили нового, какие правила существуют для велосипедистов? А какая из игр вам понравилась больше всего?

Ответы детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определить уровень знаний ,полученных в течении нескольких занятий по правилам дорожного движения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 г. Сычёвки

Смирнова Ирина Александровна

Образовательные области: Познавательное и речевое развитие.

Деятельность: Основная образовательная.

Возрастная группа: Средняя группа.

-Проверить знания детей правил поведения пешеходов при движении по тротуару.

- Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ними.

- Дать представление о работе регулировщика.

- Систематизировать знания о видах транспорта.

- Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающие задачи: Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, познавательного интереса, творческих способностей, умение слушать способность выражать свои мысли.

Воспитательные задачи: Воспитывать ответственность, внимательность, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Методы и приемы: Наглядно - действенные, словесные, практические, поощрение, итог занятий.

1. Проводились наблюдение за улицей.

Цель: знакомство с улицей, с ее особенностями. Закреплялись знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.

2. Проходили занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: Уточнялись знания о назначении светофора. Закреплялись умения определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

Дети вместе с воспитателем отправляются на прогулку -экскурсию за территорию детского сада.

Выйдя за территорию детского сада, воспитатель спрашивает ребят:

- Ребята, можно ходить по дороге? (нет).

- Почему нельзя? (По дороге едут машины).

- А мы кто? (Пешеходы).

- Где двигаются пешеходы? (По тротуару).

- По какой стороне тротуара мы с вами пойдем? (По правой).

- Правильно, мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару. Если же человек вынужден идти по проезжей части, он должен придерживаться правой стороны. Ну что же, ребята, отправляемся в путь!

По пути следование экскурсии воспитатель обращает внимание детей на то, что транспорт двигается по дороге по правой стороне на встречу друг другу. Вместе с детьми выясняет, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, а людей, которые сидят за рулем машин, называют водителями.

Подошли к перекрестку.

- Ребята, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (Прямо).

Воспитатель загадывает детям загадку:

- Вот стоит на улице в черном сапоге –

Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор)

- А для чего нужен светофор? (Он помогает перейти пешеходам с одной стороны улицы на другую.)

-Запомните, ребята, все водители и пешеходы должны строго подчиняться сигналам светофора. В светофоре сменяются красные, желтые и зеленые огни. Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение.

- Ребята, о чем рассказывают разные цвета светофора? (Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти).

Если свет зажегся красный, значит двигаться - опасно,

- Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу? (Быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом).

Переходят через улицу. Воспитатель хвалит детей за внимательность.

- Ребята, а теперь скажите, если вдруг сломался светофор, кем его можно заменить? (Регулировщиком).

- Да, ребята, регулировщик - это инспектор ГИБДД, он на перекрестке самый главный. Поднимет свою белую палочку - жезл, и машины остановятся. Ему подчиняются все водители автомобилей и мотоциклов. Он следит за тем, как переходят улицу пешеходы.

- Инспекторы ГИБДД - мужественные люди, они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днем. Они первыми приходят на помощь в автомобильной аварии. Они проверяют, что бы машины, которые ездят по городу, были исправны с хорошими тормозами.

Здесь на посту в любое время,

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может -

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

- Ребята, если регулировщик стоит к нам боком, значит, мы можем переходить улицу. Если он поднял жезл вверх, значит надо приготовиться к остановке или движению, а если регулировщик стоит к нам спиной или грудью - переходить нельзя.

- Скажите, где находится красный свет светофора? (Вверху) - дети поднимают руки вверх.

- А желтый? (В середине) - дети сгибают руки на уровне плеч.

- А на какой сигнал можно переходить улицу? (Зеленый)

- Где он находиться? (Внизу)- дети опускаю руки вниз.

- Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили дорожные знаки и сигналы светофора.

На улице будьте внимательны дети!

Запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Что б не случилась с тобою беда!

- Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только в строго отведенных для этого местах).

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад!

Ребята вместе с воспитателем возвращаются с экскурсии. Вернувшись, дети делятся впечатлениями, свои наблюдения они передают на занятиях по изобразительной деятельности. Воспитатель предлагает нарисовать: перекресток, машины, регулировщика, знаки.

Читайте также: