Фитодизайн конспект открытого урока

Обновлено: 18.05.2024

Цель: изучение пасхальных традиций и особенностей пасхального оформления на примере декоративного топпера.

- познакомиться с символикой Пасхи и пасхального декора;

- изучить технологию создания декоративного пасхального топпера;

- закрепить полученные знания на практике.

- развивать способности к творчеству, воображение, креативность;

- расширять и углублять знания по декору и дизайну.

- стимулировать интерес к культурным традициям мира, декоративно-прикладному искусству, истории и этнографии;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

-прививать навыки трудолюбия, взаимоуважения.

Тип занятия: комбинированное.

Вид проведения занятия: коллективное.

Форма проведения: лекция-беседа с элементами игры, мастер-класс и практическая работа.

Метод организации занятия: объяснительно-иллюстративный метод, метод практической демонстрации и практической работы, словесные методы обучения (лекция, беседа), метод игры, мастер-класс.

Оборудование и используемые материалы: ноутбук, шаблоны основы, клеевые пистолеты и удлинители, ножницы, пассатижи, секатор, клей ПВА и силиконовый, мелкий декоративный и природный материал, текстиль, картон, карандаши простые, шпажки-палочки для удлинителей.

Методический и дидактический материалы: фотоматериалы, образцы работ.

План занятия:

1. Организационная часть.

3. Вступительное слово и беседа с учащимися.

4. Объяснение нового материала. Демонстрация мастер-класса.

5. Практическая творческая работа.

6. Подведение итогов.

Ход занятия:

Организационная часть.

Организация группы. Приветствие. Техника безопасности.

Объявление темы, цели, задач занятия.

Вступительное слово.

Каждую весну мы отмечаем величайший светлый праздник - Пасху. Природа пробуждается, дни удлиняются, солнышко согревает нас лучам…С древних времен существует обычай одаривать друг друга крашеными яйцами, неразрывно этот обычай связан с Пасхой.

А почему и зачем красят яйца? Есть несколько версий. Одна связана с римским императором Марком Аврелием. В день рождения Марка Аврелия одна из кур, принадлежавших его матери, снесло яйцо с красными точками. Это истолковали как счастливое знамение о появлении великого властителя. И с 224 года в Риме стало обычаем поздравлять друг друга окрашенными яйцами.

Наши предки, славяне, тоже красили яйца с древних времен. Археологи полагают, что роспись появилась несколько тысяч лет назад. Расписывали яйца гусей, уток, кур. Считалось, что скорлупа – это небо, белок – воздушная и водная стихии, а желток – земля, которую вода и воздух окружают. Яйцо – символ бесконечного возрождения природы и бесконечной жизни.

Расписывали их символическими фигурками. И сейчас мы попробуем угадать какими.

Игра в ассоциации.Учащимся предлагается вытянуть свой лот и показать животное или символ жестами: курочку, оленя, быка, птичку-пичужку, зайца-кролика, бабочку, звезду, воду и рыбку, цветок.

Дети по очереди выходили и показывали загаданное животное или явление. Задания были написаны заранее на листках бумаги, которые дети вытягивали из пасхальной корзинки. Некоторые задания стали сюрпризом для самих учащихся.

- Видите, как хорошо мы справились, всех угадали. Но как думаете, на маленьких яйцах рисовали животных целиком? Со всеми деталями?

Учащиеся отвечают, что иногда целиком, иногда детали.

- Верно. Не все умели рисовать, не все могли красиво и правильно нарисовать животное, да и не нужно это было. Рисунком хотели передать суть животного или птицы. Основные особенности, важные качества натуры: утиные шейки, уши зайца, птичьи лапки, воловьи глаза, рога овец, волчьи зубы, лапы медведя.

- Давайте на примерах расписанных яиц попробуем угадать, что и кого изображали.

Учащиеся смотрят фотографии расписанных яиц и находят, угадывают предполагаемые символы.

t1618571600ae.jpg
t1618571600af.jpg

t1618571600ag.jpg
t1618571600ah.jpg

t1618571600ai.jpg

И вот как выглядят символы на писанках.

t1618571600ak.jpg
t1618571600al.jpg

- Видите сколько животных и символов мы нашли. Ведь яйцо не просто расписывали, его несли в дар родным и знакомым, значит, что-то желали этими символами. Как думаете, что означали солнце, звезда, небо, вода, кораблик, месяц, цветок? Что каждый из вас пожелал бы этими символами?

Учащиеся высказывают свои версии.

-А что, по-вашему, означают, животные, олень, бык, петух, корова? Какие они, что в них самое явное, с чем мы их сравниваем?

Учащиеся отвечают, называют признаки животных: курочка-хозяйка и заботливая мама, бык-сила и мощь, олень-скорость и здоровье, рыба прекрасный пловец, петух будит всех, привлекает внимание, голосистый.

-Вот эти характерные особенности и есть пожелания. Быть сильным и здоровым, иметь много детей и дом – полную чашу, быстро бегать и - все успевать.

И даже насекомые имели свое место в писанковом искусстве. Например, паук это символ настойчивости, терпения и художественного промысла. Бабочка представляет радостное, беззаботное детство, вечная счастливая жизнь души. Пчела, между тем, символизирует чистоту души и трудолюбие.

Но не только яркие яйца были символами Пасхи. Не менее популярны были и сами животные и символические предметы.

Шарады были, теперь загадки в стихах (источники указаны в конце конспекта).

1.Это птица, а на лапках у нее краснеют тапки. (Гусь)

2. Белое, круглое,

Долго спокойно лежало,

Потом затрещало, закричало –

И неживое живым стало. (Цыпленок)

3. Он живет на крыше дома –

Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)

4. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц, кролик)

5. Много шерсти и кудряшек, в гости к нам пришел. (барашек).

-Вот вы все отгадали, молодцы. А теперь обратимся к символике животных.

Пасха́льный за́яц (кролик) — символ Пасхи в странах Западной Европы и США. Символ восходит к праздникам, посвящённым весеннему плодородию. У нас этот символ не популярен, не водились в наших краях кролики, а только зайцы. А это совсем другие животные.

А вот цыплята, очень даже нам близки, как и пасхальные яйца. Они символизируют возрождение и непрерывность жизни.

Петух — символ бдительности и предостережения. Петух зорко охраняет свой курятник. Он связан с солнцем, огнем, рассветом.

Гусь— тоже охранная птица. Есть известная легенда о капитолийских гусях, которые спасли Рим от нашествия галлов.

Аист — символ благоразумия и семейного счастья. Поскольку аист возвещает о приходе весны, его связывают с Благовещением Марии — с благой вестью о пришествии Христа. Это общемировой символ, его любят во всех странах.

Агнец (ягненок, барашек) - символ искупительной жертвы, символ чистого ребенка.

Олень – символ Солнца, восхода и рассвета. Оленьи рога напоминают с ветви раскидистого дерева, поэтому и образ оленя связали с Древом Жизни. У славян олень считался тотемом Предка, на спине этого животного переносились души в загробный мир. Оленя считали господином над всеми рогатыми животными, а рогам приписывали небывалые жизненные и целебные свойства.

Корова (бычок)- олицетворение богини неба, кормилицы земли, которая своим молоком поит поля.

- А скажите, что у нас поит землю?

-Правильно, туча и дождь. Корову сравнивают с тучей, а дождь с молоком. Как молоко дает силу детям и они растут, так и от дождя растут травы и деревья.

- А что молочное есть у нас на небе?

-Точно, Млечный путь. Так корова еще и звездное небо, а рога ее месяц.

И все эти символические элементы декора используются в оформлении интерьеров. Включаются в композиции или сами становятся флористическими декоративными объектами. Пасхальные оформления яркие, светлые, оттенки ясные: желтый. розовый, бирюзовый, сиреневый, малиновый. Также приветствуется красный. Очень много зелени, веток с почками, весенних сезонных цветов, игрушек и скульптур, напоминающих большие игрушки. Пасхальные работы бывают как очень декоративными, так и вегетативно-декоративными, когда используются только сезонные растительные материалы и природные/детально имитирующие природные (перья, пенопластовые пестрые яйца, капли росы, гнезда из соломки, декоративные птички).

t1618571600am.jpg
t1618571600an.jpg
t1618571600ao.jpg

t1618571600ap.jpg

t1618571600aq.jpg
t1618571600ar.jpg

t1618571600as.jpg
t1618571600at.jpg

t1618571600au.jpg
t1618571600av.jpg
t1618571600aw.jpg

Объяснение нового материала.

А мы переходим к созданию декоративного подарочного аксессуара - к пасхальному топперу. Топпер - это украшение в виде надписи или фигуры. Он состоит из шпажки и декоративной части. Посмотрим на пасхальные весенние топперы.

t1618571600ax.jpg

t1618571600ay.jpg
t1618571600az.jpg

Могут быть в форме яйца, веночка, корзиночки, птички, зайчика, другого животного. Топперы двусторонние, могут иметь разный декор с двух сторон.

Мастер-класс Шуленко Л.В. по созданию топпера-яйца и фотографии топперов учащихся студии.

Вырезаем из картона основание яйца - топпера, затем такие же из фетра или фоамирана.

Приклеиваем к карону палочку или шпажку , затем - фетровые основания к картону. По краю создаем контур из шпагата\тесьмы\семян. Используются доступные материалы. Приклеивать можно на клей ПВА, силикатный, силиконовый. В студии работают клеевыми пистолетами. ПВА высыхает за сутки.

t1618571600bd.jpg
t1618571600bf.jpg

Создаем цветочные/орнаментальные/символические миниатюрные композиции внутри топпера. На занятии учащиеся успели оформить топпер с двух сторон.

t1618571600bg.jpg
t1618571600bh.jpg
t1618571600bi.jpg

Практическая работа.

Учащиеся создают свой вариант топпера из природных и декоративных материалов. В конце занятия проводится краткий анализ проделанной работы и фотосессия детей с изделиями.

Подведение итогов .

Оборудование и материалы: бумага, карандаш, цветные карандаши.

ВложениеРазмер
fitodizayn.docx 16.32 КБ

Предварительный просмотр:

педагога дополнительного образования Якимовой В.А.

Оборудование и материалы: бумага, карандаш, цветные карандаши.

Цветы – лучшие посредники в общении между людьми, дарят радость, олицетворяют любовь и внимание.

Фитодизайн (от греческого – растения+дизайн) – способы и средства оформления интерьеров с помощью растений.

Фитодизайн – неотъемлемый атрибут современного офиса. Растения облагораживают, делают его комфортным. Частица природы, особенно в зимний период, снимает эмоциональную нагрузку, благотворно сказывается на работоспособности людей. Выделяя фитонциды, растения оказывают губительное действие на болезнетворные микробы. Живые растения способствуют гармонии человека с окружающим миром и с самим собой.

Область применения в фитодизайне

  • Оригинальное флористическое оформление различных торжеств, интерьеров квартир, офисов, отелей;
  • Стильные букеты, роскошные корзины, изысканные композиции для друзей;
  • Цветочное оформление свадеб;
  • Букет невесте, бутоньерки, композиции для свадебного стола, украшение автомобилей;
  • Оформление интерьера из искусственных цветов и сухоцветов;
  • Устройство зимних садов, озеленение интерьеров, композиции к праздникам

Из истории букета

Существует так называемый язык цветов, например: ирис – мужество, ландыш – счастье, роза – пламенная любовь, сирень – признание в любви, тюльпан – благородство, жасмин – симпатия, ромашка – верность, хризантема – символ любви

Цель занятия: формирование познавательного интереса у детей к фитодизайну и флористике, как к ведущему виду декоративно-прикладного искусства.

Возраст обучающихся: 10-12 лет.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Форма организации занятия: групповая.

  • Беседа “Значение слов фитодизайн и флористика, чему мы сможем научиться в объединении “Фитодизайн”
  • знакомство с разнообразным природным и флористическими композициями, с основными художественно-композиционными чертами и приемами работы с упаковочным материалом, со специальными терминами и понятиями.
  • рассказ о флористическом дизайне букета из одного цветка, демонстрация различных видов оформления одного цветка, показ видеофильма, показ приемов рациональной работы с материалом и аксессуарами.
  • Декоративное флористическое оформление букета из одного цветка.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Дети проходят в кабинет и садятся за стол.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Рафаэловна. Я очень рада вас видеть. Ребята посмотрите, что у меня в руках? (дети отвечают) Я не просто так взяла этот красивый цветок! Используя эту розу, я хотела бы узнать ваши имена. Сейчас я дам вам этот цветок, вы будите передавать его друг другу из рук в руки, тот, у кого в руках окажется роза называет свое имя и передает цветок другому.

А знаете ли вы, чем мы сегодня будем заниматься? (дети отвечают) Я сегодня вам расскажу о таком интересном искусстве – фитодизайн и флористика.

2. Основная часть.

А вы знаете, что обозначает слово “фитодизайн”?

Слово "фитодизайн" происходит от двух составляющих: "фито" – от греческого phyton – растение, и "дизайн" – это художественное оформление. Таким образом, фитодизайн – это художественное оформление с использованием природных растений.

– Ребята, а вы знаете, что обозначает слово флористика?

Флористика от лат. Слова Flora — “цветок”, т.е. аранжировка цветов. Флора это богиня цветов, весны и плодородия. Во флористики можно использовать любые природные, сухоцветные, искусственные цветы и разнообразные аксессуары.

– Так, в чем же различие между флористикой и фитодизайном? (дети отвечают)

Вы наверно обратили внимание на разнообразные флористические композиции, коллажи, выставленные в этом кабинете. Это работы воспитанников нашего коллектива. (Рассказываю о разнообразных видах флористических работ и начинаю демонстрировать их). Дети, работая над композицией или коллажем, пользуются информацией со стенда, где описаны технологии, правила, виды материалов, инструменты. Заканчиваю демонстрацию горшечными растениями.

– Ребята, а у вас дома есть что-то флористическое или касающееся фитодизайна? (дети отвечают) А горшечные растения есть? А какие у вас дома есть растения? И какие ваши любимые растения? Знаете ли вы, что в Древней Индии беднякам запрещалось выращивать цветы у себя дома т.к. это считалось прерогативой богатых людей. (Дети отвечают) Ребята, а вы знаете, что в Японии аранжировка цветов – обязательный предмет в школьной программе. Японцы считают, что у человека, который занимается этим видом декоративного искусства, формируется "цветочное сердце", а заниматься фитодизайном и флористикой может любой человек, где угодно и когда угодно, используя любые растения. Если вы хотите научиться тонко и чутко подмечать красоту в окружающей природе и отражать ее в искусстве вам в этом может помочь занятия по Фитодизайну.

В прошлом люди не знали определенных технологий по изготовлению букетов. Они просто ставили цветы в вазу. Но со временем мода менялась и все усложнялось. И по сей день ежегодно появляется много новых открытий в волшебном мире флористики и фитодизайна. А чтобы успеть за всеми новинками мы с вами будем посещать международные выставки, показы, выезжать на экскурсии, в музеи, участвовать в окружных, городских и международных конкурсах-выставках.

– Ребята, а как вы думаете, какие принято сейчас дарить цветы? (Дети отвечают) Подарить цветы — значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы помогают делать наши отношения более сердечными, а общение более непринужденным, доверительным.

Сегодня уже трудно представить себе какое-либо событие в нашей жизни без цветов. По разному поводу бывают семейные праздники:

– А какие праздники вы знаете? (Дети отвечают: день рождения, 8 марта, новый год, день учителя, свадьба и т. д. ) И, как правило, на все эти торжества мы приходим с цветами. А давайте представим, что у вашей мамы или у папы, а может у сестренки или братика завтра день рождения.

– И что вы в первую очередь подарите? (дети отвечают) Выбрать или составить букет имениннику — несложно, нужно знать самые простые правила. Какие цветы любит этот человек, какой цвет самый любимый у него? И любит ли он вообще цветы? А вдруг у него аллергия на цветы? А может лучше подарить ему красиво оформленную корзину с фруктами?

– Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку, и кто правильно ответит, тот получит от меня сюрприз!

– А какие цветы нельзя дарить? (“увядающие”, “поломанные”). Еще одну загадку сможете отгадать?

– В букете какое самое наименьшее количество цветов может быть? (дети отвечают 3, 5, 7)

– А может ли букет состоять из одного цветка? (дети отвечают “Нет”)

Может! Сегодня мы с вами научимся создавать букет из одного цветка. Я сейчас вам продемонстрирую разнообразные букеты, и мы посмотрим видеофильм об оформлении одного цветка, а после этого вы самостоятельно сделаете букет из одного цветка.

– Помните ребята, что ножницы надо передавать кольцами вперед, не класть на край стола, не делать резких движений, не держать острием вверх, в нерабочем положении концы должны быть сомкнуты и по окончании работы убрать их на место. Также аккуратно работать со степлером, не вставлять пальцы во внутреннюю часть, по окончанию работы положить на место.

Делаем букет из одного цветка.

Обратите внимание, у вас на столе много разнообразного материала. Рассказываю как называется материал, который мы должны использовать для изготовления букета из одного цветка. Далее наглядно демонстрирую технологию изготовления букета из одного цветка.

Шаг 1. Возьмите квадратный упаковочный материал. (Сетка снег.)

Шаг 2. Положите вашу розу по диагонали и приложите к ней зеленую травуберграсс.

Шаг 3. Заворачиваем углы упаковки друг на друга, чтоб у вас получился кулек, в котором будет находиться ваша роза.

Шаг 4. Перевязываем букет чуть ниже от середины цветка и делаем красивый бант из флористической декоративной ленты.

Шаг 5. В завершении мы с вами оформим ваш букет разнообразными аксессуарами, которые я вам приготовила.

Но хочу вас предупредить, что добавляя данные вам аксессуары нужно не переборщить, т.к. много не значит красиво.

(Дети оформляют букет бусинами, бабочками, перьями, божьими коровками и др. аксессуарами.)

3. Заключительная часть

Подводим итог выставкой работ детей.

– А кому вы решили подарить созданный вами букет из одного цветка? (дети отвечают)

– Мне хочется узнать, что особенно вам запомнилось на сегодняшнем занятии? (дети отвечают)

– Придумайте название своему букету. (дети отвечают)

– А вы сможете, дома также красиво оформить букет, применив полученные сегодня знания? (дети отвечают) Наше занятие подходит к концу.

– Ребята, вам было интересно на занятии? (дети отвечают)

И мне тоже было с вами интересно. Я буду очень рада видеть вас снова. С вами было мне очень приятно. До свидания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект открытого урока

(художественно-эстетическая направленность)

Педагога дополнительного образования

Новоторцевой Анны Рафаэловны

Москва 2012 г.

Цель занятия: формирование познавательного интереса у детей к фитодизайну и флористике, как к ведущему виду декоративно-прикладного искусства.

Задачи занятия:

Образовательные:

выявить имеющиеся у детей знания о фитодизайне, флористике.

дать обучающимся представление о флористике и фитодизайне, познакомить с разнообразными природными и флористическими композициями.

Развивающие:

развивать чувства цвета и гармонии, фантазию и зрительное воображение, формировать художественное видение.

развивать мелкую моторику пальцев и рук.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

воспитать у детей дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Возраст обучающихся: 10-12 лет

Продолжительность занятия: 45 минут.

Форма организации занятия: групповая.

Материально-техническое оснащение:

Теоретическая часть, практическая часть

знакомство с разнообразным природным и флористическими композициями, с основными художественно-композиционными чертами и приемами работы с упаковочным материалом, со специальными терминами и понятиями.

рассказ о флористическом дизайне букета из одного цветка, демонстрация различных видов оформления одного цветка, показ видеофильма, показ приемов рациональной работы с материалом и аксессуарами.

Декоративное флористическое оформление букета из одного цветка.

Заключительная часть (7 минут)

Ход занятия

Организационная часть.

Дети проходят в кабинет и садятся за стол.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Рафаэловна. Я очень рада вас видеть. Ребята посмотрите, что у меня в руках? (дети отвечают) Я не просто так взяла этот красивый цветок! Используя эту розу, я хотела бы узнать ваши имена. Сейчас я дам вам этот цветок, вы будите передавать его друг другу из рук в руки, тот, у кого в руках окажется роза называет свое имя и передает цветок другому.

А знаете ли вы, чем мы сегодня будем заниматься? (дети отвечают) Я сегодня вам расскажу о таком интересном искусстве - фитодизайн и флористика.

Основная часть.

Теоретическая часть.

Слово "фитодизайн" происходит от двух составляющих: "фито" - от греческого phyton - растение , и "дизайн" - это художественное оформление. Таким образом, фитодизайн - это художественное оформление с использованием природных растений.

-Ребята, а вы знаете, что обозначает слово флористика?

-Так, в чем же различие между флористикой и фитодизайном? (дети отвечают)

Вы наверно обратили внимание на разнообразные флористические композиции, коллажи, выставленные в этом кабинете. Это работы воспитанников нашего коллектива. (Рассказываю о разнообразных видах флористических работ и начинаю демонстрировать их). Дети, работая над композицией или коллажем, пользуются информацией со стенда, где описаны технологии, правила, виды материалов, инструменты. Заканчиваю демонстрацию горшечными растениями.

- Ребята, а у вас дома есть что-то флористическое или касающееся фитодизайна? (дети отвечают) А горшечные растения есть? А какие у вас дома есть растения? И какие ваши любимые растения? Знаете ли вы, что в Древней Индии беднякам запрещалось выращивать цветы у себя дома т.к. это считалось прерогативой богатых людей. (Дети отвечают) Ребята, а вы знаете, что в Японии аранжировка цветов - обязательный предмет в школьной программе. Японцы считают, что у человека, который занимается этим видом декоративного искусства, формируется "цветочное сердце", а заниматься фитодизайном и флористикой может любой человек, где угодно и когда угодно, используя любые растения. Если вы хотите научиться тонко и чутко подмечать красоту в окружающей природе и отражать ее в искусстве вам в этом может помочь занятия по Фитодизайну.

В прошлом люди не знали определенных технологий по изготовлению букетов. Они просто ставили цветы в вазу. Но со временем мода менялась и все усложнялось. И по сей день ежегодно появляется много новых открытий в волшебном мире флористики и фитодизайна. А чтобы успеть за всеми новинками мы с вами будем посещать международные выставки, показы, выезжать на экскурсии, в музеи, участвовать в окружных, городских и международных конкурсах-выставках.

-Ребята, а как вы думаете, какие принято сейчас дарить цветы? (Дети отвечают) Подарить цветы — значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы помогают делать наши отношения более сердечными, а общение более непринужденным, доверительным.

Сегодня уже трудно представить себе какое-либо событие в нашей жизни без цветов. По разному поводу бывают семейные праздники:

- А какие праздники вы знаете? (Дети отвечают: день рождения, 8 марта, новый год, день учителя, свадьба и т. д. ) И, как правило, на все эти торжества мы приходим с цветами. А давайте представим, что у вашей мамы или у папы, а может у сестренки или братика завтра день рождения.

- И что вы в первую очередь подарите? (дети отвечают) Выбрать или составить букет имениннику — несложно, нужно знать самые простые правила. Какие цветы любит этот человек, какой цвет самый любимый у него? И любит ли он вообще цветы? А вдруг у него аллергия на цветы? А может лучше подарить ему красиво оформленную корзину с фруктами?

- Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку, и кто правильно ответит, тот получит от меня сюрприз!

- В букете какое самое наименьшее количество цветов может быть? (дети отвечают 3, 5, 7)

Может! Сегодня мы с вами научимся создавать букет из одного цветка. Я сейчас вам продемонстрирую разнообразные букеты, и мы посмотрим видеофильм об оформлении одного цветка, а после этого вы самостоятельно сделаете букет из одного цветка.

Практическая часть

-Помните ребята, что ножницы надо передавать кольцами вперед, не класть на край стола, не делать резких движений, не держать острием вверх, в нерабочем положении концы должны быть сомкнуты и по окончании работы убрать их на место. Также аккуратно работать со степлером, не вставлять пальцы во внутреннюю часть, по окончанию работы положить на место.

Делаем букет из одного цветка.

Обратите внимание, у вас на столе много разнообразного материала. Рассказываю как называется материал, который мы должны использовать для изготовления букета из одного цветка. Далее наглядно демонстрирую технологию изготовления букета из одного цветка.

Шаг 1. Возьмите квадратный упаковочный материал. (Сетка снег.)

Шаг 2. Положите вашу розу по диагонали и приложите к ней

Шаг 3. Заворачиваем углы упаковки друг на друга, чтоб

у вас получился кулек, в котором будет находиться ваша роза.

Шаг 4. Перевязываем букет чуть ниже от середины цветка и

делаем красивый бант из флористической декоративной ленты.

Шаг 5. В завершении мы с вами оформим ваш букет

разнообразными аксессуарами, которые я вам приготовила.

Но хочу вас предупредить, что добавляя данные вам аксессуары

нужно не переборщить, т.к. много не значит красиво .

(Дети оформляют букет бусинами, бабочками, перьями, божьими

коровками и др. аксессуарами.)

Заключительная часть

Подводим итог выставкой работ детей.

-А кому вы решили подарить созданный вами букет из одного цветка? (дети отвечают)

-Мне хочется узнать, что особенно вам запомнилось на сегодняшнем занятии? (дети отвечают)

- Придумайте название своему букету. (дети отвечают)

- А вы сможете, дома также красиво оформить букет, применив полученные сегодня знания? (дети отвечают) Наше занятие подходит к концу.

-Ребята, вам было интересно на занятии? (дети отвечают)

И мне тоже было с вами интересно. Я буду очень рада видеть вас снова. С вами было мне очень приятно. До свидания.

Список литературы

Володина Н.Э., Малышева Н.В. К цветку цветок… Лениздат 1993.

Бонсай в вашем доме. – М., 1994.

Задворная Т.Д. Аранжировка цветов. – М., 1994

Иоханнес Иттен Искусство цвета М., Д. Аронов, 2004

Иоханнес Иттен Искусство формы М., Д. Аронов, 2004

Кияткин А.К. Искусство составления букета – изд. Ташкент 1982

Клевенская Т.М., Панкратов В.П. Цветочная аранжировка. – М.: Агропромиздат, 1988.

Лекции курсов МИОО по фитодизайну.

Лекции постоянного семинара педагогов-флористов в МГЦДЮТ.

Новикова Е.Ф. Вдохновение. М: 1994.

Немченко Э.П. Многолетние цветы в саду. – М.: ЗАО Фитон+, 1999.

Осипова Н.В. Современный цветочный дизайн. – М.: Олма-Пресс, 2001.

Пронников В. Икэбана или вселенная, запечатленная в цветке. – М.: Наука, 1985.

• Развиваем осязание (учим на ощупь определять предмет).

• Знакомим детей со способами работы в технике фитодизайна.

Материалы: Крупа разных видов, клей, заготовки из картонных сегментов. Занятие проводят под музыку оркестра Поля Мориа.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Педагог. Много на свете сказок, радостных и грустных, но обязательно добрых. А как много интересных и волшебных королевств. Всем известных и совсем неизведанных. Все вы бываете в волшебном мире сказок, и, скорей всего, у каждого есть своя любимая волшебная страна или королевство. Кто-то хочет рассказать?

Дети называют известные им сказки или придумывают свою волшебную страну.

Ребятки, а я была в съедобном королевстве. Оно такое интересное. Там все сделано из разных круп, ореховой скорлупы, ягодок, семечек, косточек и многого другого. Хотели бы вы туда попасть? (Да) Я так и думала, что вам будет интересно, поэтому, возвращаясь оттуда, захватила маленький кусочек этого королевства. Хотите посмотреть?

Показывая картину, педагог уточняет, из чего сделано королевство. Восторгаясь, дети предлагают сделать такое же королевство.

Педагог. Непременно каждый сделает свое съедобное королевство. Но сначала я предлагаю вам игру. Посмотрите, как много разных баночек. В каждой из них лежит что-то очень вам знакомое. Если посмотрите — сразу отгадаете. Попробуем поиграть. Сейчас Саша закроет глаза, а в это время я покажу ребятам, что лежит в баночке. Потом Саша на ощупь попробует отгадать, что

Педагог показывает детям баночку с тленом, предлагает Саше потрогать его. Если ребенок не может догадаться, ему подсказывают — маленькое, круглое, желтое, если его сварить, получится вкусная каша. Эту кашу часто дают на завтрак.

Педагог. Ребятки, посмотрите, у нас есть огромный дворец из съедобного королевства. Давайте мы его раскрасим.

Сейчас вы возьмете картон. Какой он формы? (Треугольной, квадратной, круглой.) Это крыши, стены, окна. Расположите на нем сказочно-съедобные материалы — крупы, ореховую скорлупу, семечки. Клеевой кисточкой нанесем клей на поверхность бумаги, а потом будем выкладывать разные узоры и заполнять участки дворца.

Закончив работу, дети выкладывают части дворца на заготовленном толстом картоне (лучше ДВП, и у них получается целостная картина

Необычное королевство. Итоговое занятие по экологическому развитию Итоговое занятие по экологическому развитию Необычное королевство. Образовательная задача: - учим целостному восприятию предмета; - знакомим.

Читайте также: