Конспект по артиклям английский язык 7 класс

Обновлено: 05.07.2024

Артикль – одна из самых важ­ных ча­стей речи в ан­глий­ском языке. Хотя видов ар­тик­ля не так много, их ис­поль­зо­ва­ние часто вы­зы­ва­ет труд­но­сти.

Как вы зна­е­те, ар­тик­ли можно раз­де­лить на две груп­пы:

1. Опре­де­лен­ные ар­тик­ли (definite articles)

2. Неопре­де­лен­ные ар­тик­ли (indefinite articles)

Каж­дая из этих групп имеет свои ха­рак­тер­ные осо­бен­но­сти и уни­каль­ные слу­чаи ис­поль­зо­ва­ния. О них мы се­год­ня и по­го­во­рим.

Рис. 1. Ил­лю­стра­ция к клас­си­фи­ка­ции ар­ти­клей (Ис­точ­ник)

2. Общая характеристика определенного артикля

Опре­де­лен­ный ар­тикль the про­изо­шел от ме­сто­име­ния this, по­это­му он может упо­треб­лять­ся с су­ще­стви­тель­ны­ми как во мно­же­ствен­ном, так и в един­ствен­ном числе, как с ис­чис­ля­е­мы­ми, так и с неис­чис­ля­е­мы­ми.

Опре­де­лен­ную слож­ность вы­зы­ва­ет чте­ние этого ар­тик­ля. Он имеет два ва­ри­ан­та чте­ния:

1. [ðe], если за ним сле­ду­ет слово, на­чи­на­ю­ще­е­ся с со­глас­но­го звука: the table

2. [ði:], если за ним сле­ду­ет слово, на­чи­на­ю­ще­е­ся с глас­но­го звука: the apple

3. Случаи употребления определенного артикля

1. Опре­де­лен­ный ар­тикль the будет упо­треб­лять­ся в том слу­чае, если в пред­ло­же­нии речь идет об из­вест­ном пред­ме­те или он уже упо­ми­нал­ся ранее.

E.g. 1. I’ve got a dress. The dress is black and white.

У меня есть пла­тье. Пла­тье чер­ное с белым.

2. My pen is in the box.

Моя ручка в ко­роб­ке.

Иллюстрация к примеру

Рис. 2. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру (Ис­точ­ник)

2. Если пред­мет или лицо, о ко­то­ром мы го­во­рим, имеет огра­ни­чи­ва­ю­щие опре­де­ле­ния. Такие опре­де­ле­ния обыч­но от­ве­ча­ют на во­про­сы: какой? чей? ко­то­рый? Вы­ра­же­ны он, как пра­ви­ло, при­да­точ­ным пред­ло­же­ни­ем или при­част­ным обо­ро­том.

E.g. The dog who bit me yesterday was caught today by my Dad.

Со­ба­ка, ко­то­рая вчера меня уку­си­ла, се­год­ня была пой­ма­на моим папой.

Мы по­ни­ма­ем, о какой имен­но со­ба­ке идет речь в пред­ло­же­нии.

3. Если су­ще­стви­тель­ное, о ко­то­ром идет речь, яв­ля­ет­ся уни­каль­ным или един­ствен­ным в своем роде.

E.g. The Moon is a satellite of the Earth.

Луна яв­ля­ет­ся спут­ни­ком Земли.

4. Когда перед су­ще­стви­тель­ным, о ко­то­ром идет речь, стоит при­ла­га­тель­ное в пре­вос­ход­ной сте­пе­ни или по­ряд­ко­вое чис­ли­тель­ное, то мы также ис­поль­зу­ем ар­тикль the.

E.g. The first year at the university was very hard.

Пер­вый год в уни­вер­си­те­те был очень слож­ным.

5. Слова, обо­зна­ча­ю­щие части суток, такие как morning, evening и т. д., также упо­треб­ля­ют­ся с опре­де­лен­ным ар­тик­лем.

E.g. I do my homework in the morning every day.

Я делаю мою до­маш­нюю ра­бо­ту утром каж­дый день.

Иллюстрация к примеру

Рис. 3. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру (Ис­точ­ник)

6) Если в пред­ло­же­нии речь идет о ве­ще­стве и его ко­ли­че­ство ясно из кон­тек­ста или опре­де­ле­но.

E.g. Pass me the salt, please.

Пе­ре­дай­те мне, по­жа­луй­ста, соль.

Иллюстрация к примеру

Рис. 4. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру (Ис­точ­ник)

7. Мы знаем, что ар­тик­ли не упо­треб­ля­ют­ся с име­на­ми соб­ствен­ны­ми. Это же от­но­сит­ся и к фа­ми­ли­ям. Но если фа­ми­лия стоит во мно­же­ствен­ном числе и обо­зна­ча­ет всех чле­нов семьи, то мы будем упо­треб­лять опре­де­лен­ный ар­тикль.

E.g. The Browns are going to have a picnic in the park.

Бра­у­ны со­би­ра­ют­ся на пик­ник в парке.

8. Ар­тикль the может ис­поль­зо­вать­ся и с при­ла­га­тель­ны­ми, но толь­ко в том слу­чае, если эти при­ла­га­тель­ные упо­треб­ля­ют­ся в зна­че­нии су­ще­стви­тель­ных:

- the rich (бо­га­чи)

- the poor (бед­ня­ки)

- the young (мо­ло­дые)

- the old (ста­ри­ки)

- the homeless (без­дом­ные)

E.g. The young must help and respect the old.

Мо­ло­дые долж­ны по­мо­гать ста­ри­кам и ува­жать их.

9. Го­во­ря о на­ци­о­наль­но­стях, мы также будем ис­поль­зо­вать опре­де­лен­ный ар­тикль. Это пра­ви­ло ра­бо­та­ет толь­ко для мно­же­ствен­но­го числа.

E.g. The French – фран­цу­зы

A Frenchman – фран­цуз

The English – ан­гли­чане

An Englishman – ан­гли­ча­нин

The Dutch – гол­ланд­цы

A Dutchman – гол­лан­дец

Иллюстрация к примеру

Рис. 5. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру (Ис­точ­ник)

10. С на­зва­ни­я­ми га­ле­рей, те­ат­ров, му­зеев, ки­но­те­ат­ров и др. зда­ний, а также ко­раб­лей, газет и жур­на­лов.

E.g. The Bolshoi Theatre – Боль­шой театр

The British Museum – Бри­тан­ский музей

The Hilton Hotel – отель Хи­л­тон

11. С на­зва­ни­я­ми рек, морей, оке­а­нов, а также гор­ных цепей.

E.g. 1. The Volga is the longest river in Europe.

Волга – самая длин­ная река в Ев­ро­пе.

2. Last year we went to the Black Sea.

And my dream is to see the Pacific Ocean.

В про­шлом году мы ез­ди­ли на Чер­ное море.

А моя мечта – уви­деть Тихий океан.

12. Го­во­ря о стра­нах, мы обыч­но не упо­треб­ля­ем ар­тикль, но и здесь есть свои ис­клю­че­ния. Если на­зва­ние стра­ны упо­треб­ля­ет­ся во мно­же­ствен­ном числе, то мы будем ис­поль­зо­вать ар­тикль the.

E.g. The Philippines – Фи­лип­пи­ны

The United States – Со­еди­нен­ные Штаты

Иллюстрация к примеру

Рис. 6. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру (Ис­точ­ник)

Также опре­де­лен­ный ар­тикль будет ис­поль­зо­вать­ся, если в на­зва­нии стра­ны есть такие слова, как kingdom, republic.

E.g. The United Kingdom – Объ­еди­нен­ное Ко­ро­лев­ство

The Czech Republic – Чеш­ская Рес­пуб­ли­ка

13. Опре­де­лен­ный ар­тикль ис­поль­зу­ет­ся, когда го­во­рим о грам­ма­ти­че­ских фор­мах, таких как вре­ме­на, на­кло­не­ния, за­ло­ги.

E.g. The Present Simple is used to describe common regular actions.

На­сто­я­щее про­стое время ис­поль­зу­ет­ся для опи­са­ний обыч­ных ре­гу­ляр­ных дей­ствий.

4. Практические задания

And we are going to do some exercises to understand these rules better.

Look at the sentences and fill the gaps with the definite article the.

1. This is a tree. ___ tree is green. –> This is a tree. The tree is green.

2. She gave me a coffee and a cake. ___ coffee was hot. ___ cake was tasty. –> She gave me a coffee and a cake. The coffee was hot. The cake was tasty.

3. They own ___ cottage opposite the church. –> They own the cottage opposite the church.

4. ___ Sun is a star at the center of ___ Solar System. –> The Sun is a star at the center of the Solar System.

5. You should do ___ first exercise. –> You should do the first exercise.

6. We went to hockey on ___ first of May. –> We went to hockey on the first of May.

7. She told us that they had arrived in St. Petersburg ___ day before. –> She told us that they had arrived in St. Petersburg the day before.

8. ___ Bolshoi Theatre is in Moscow. –> The Bolshoi Theatre is in Moscow.

9. Washington DC is the capital of ___ United States. –> Washington DC is the capital of the United States.

The Indefinite Article: общая информация

Ар­тик­ли в ан­глий­ском языке де­лят­ся на опре­де­лен­ные и неопре­де­лен­ные. Неопре­де­лен­ный ар­тикль ис­то­ри­че­ски об­ра­зо­вал­ся от чис­ли­тель­но­го one. Из этого сле­ду­ет, что он может упо­треб­лять­ся толь­ко с ис­чис­ля­е­мы­ми су­ще­стви­тель­ны­ми в един­ствен­ном числе (рис. 1).

Этот ар­тикль имеет две формы: a (для слов, на­чи­на­ю­щих­ся с со­глас­но­го звука) и an (для слов, на­чи­на­ю­щих­ся с глас­но­го звука).


snowboard


umbrella


orange tent

Артикли

Особенности употребления неопределенного артикля

Слу­чаи упо­треб­ле­ния неопре­де­лен­но­го ар­тик­ля

1. Неопре­де­лен­ный ар­тикль a/an ис­поль­зу­ет­ся, когда мы впер­вые го­во­рим о пред­ме­те и наш со­бе­сед­ник ни­че­го о нем не знает.


I’ve got snowboard and I like to ride it. – У меня есть сно­уборд, и я люблю на нем ка­тать­ся.

2. Для того чтобы клас­си­фи­ци­ро­вать пред­мет или объ­ект (то есть от­не­сти его к опре­де­лен­но­му клас­су), также ис­поль­зу­ет­ся неопре­де­лен­ный ар­тикль.


My brother is doctor. – Мой брат – док­тор (не учи­тель, не пилот, не ин­же­нер, а имен­но док­тор).


John sat down on chair. – Джон сел на стул (не на крес­ло, не на диван, а имен­но на стул, один из мно­гих).


John sat down on chair nearest to the door. – Джон сел на стул, бли­жай­ший к двери (опре­де­лен­ный стул).

3. Если пред­мет или лицо рас­смат­ри­ва­ют­ся как один из мно­гих, из ряда дру­гих ана­ло­гич­ных пред­ме­тов (на что чаще всего ука­зы­ва­ет опре­де­ле­ние), ис­поль­зу­ет­ся неопре­де­лен­ный ар­тикль. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на опи­са­тель­ный ат­ри­бут.


Look at her! She is beautiful girl! – По­смот­ри­те на нее! Она кра­си­вая де­вуш­ка!


My friend drives redcar. – Мой друг водит крас­ную ма­ши­ну.


He has longnose. – У него длин­ный нос.

4. Неопре­де­лен­ный ар­тикль ис­поль­зу­ет­ся, когда мы хотим ука­зать пе­ри­о­дич­ность дей­ствия, со сло­ва­ми, обо­зна­ча­ю­щи­ми время. В таких пред­ло­же­ни­ях чаще всего ис­поль­зу­ет­ся The Present Simple Tense.


I visit my doctor once year. – Я хожу к врачу раз в год.


My brother has English lessons two times week. – У моего брата ан­глий­ский два раза в неде­лю.

5. Неопре­де­лен­ный ар­тикль также упо­треб­ля­ет­ся с та­ки­ми сло­ва­ми и вы­ра­же­ни­я­ми как:


great deal (of)


great many


number (of)


little


few


to be at loss


to be in hurry


as rule


it’s shame


it’s pity


There is little milk on the table. – На столе немно­го мо­ло­ка.

6. Неопре­де­лен­ный ар­тикль ис­поль­зу­ет­ся с неис­чис­ля­е­мы­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, когда под­ра­зу­ме­ва­ет­ся опре­де­лен­ный объем или пор­ция.


Let’s have walk. – Давай про­гу­ля­ем­ся.


Can I have coffee, please? – Можно мне кофе, по­жа­луй­ста? (име­ет­ся в виду ча­шеч­ка)


I had swim before breakfast. – Я немно­го по­пла­вал перед зав­тра­ком.

The Definite Article: общая информация

The Definite Article

Опре­де­лен­ный ар­тикль the об­ра­зо­вал­ся от ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ния this. Он может упо­треб­лять­ся как с ис­чис­ля­е­мы­ми, так и с неис­чис­ля­е­мы­ми су­ще­стви­тель­ны­ми в един­ствен­ном и во мно­же­ствен­ном числе. Труд­но­сти ино­гда вы­зы­ва­ет про­чте­ние этого ар­тик­ля. Нужно за­пом­нить про­стые пра­ви­ла. Если после ар­тик­ля слово на­чи­на­ет­ся с со­глас­но­го звука, то ар­тикль чи­та­ет­ся как [ðə]. Если же после него стоит слово, на­чи­на­ю­ще­е­ся с глас­но­го звука, то ар­тикль чи­та­ет­ся как [ðɪ] (рис. 2).


[ðə] table


[ðɪ] elephant

Правила чтения неопределенного артикля

Рис. 2. Пра­ви­ла чте­ния неопре­де­лен­но­го ар­тик­ля (Ис­точ­ник)

Слу­ча­ев упо­треб­ле­ния опре­де­лен­но­го ар­тик­ля до­ста­точ­но много. Вы­де­лим ос­нов­ные из них.

1. Опре­де­лен­ный ар­тикль упо­треб­ля­ет­ся в тех слу­ча­ях, когда объ­ект или пред­мет уже из­ве­стен или о нем го­во­ри­лось ранее.


I’ve got a dog. dog is black and white. – У меня есть со­ба­ка. Со­ба­ка чер­но-бе­лая.

2. Опре­де­лен­ный ар­тикль также все­гда ис­поль­зу­ет­ся, когда речь идет об уни­каль­ных су­ще­стви­тель­ных, един­ствен­ных в своем роде.


Earth is round. – Земля круг­лая.

Упражнения

Ис­чис­ля­е­мые и неис­чис­ля­е­мые су­ще­стви­тель­ные

Су­ще­стви­тель­ные в ан­глий­ском языке под­раз­де­ля­ют­ся на ис­чис­ля­е­мые и неис­чис­ля­е­мые (рис. 3).

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Рис. 3. Ис­чис­ля­е­мые и неис­чис­ля­е­мые су­ще­стви­тель­ные (Ис­точ­ник)

Особенности употребления определенного артикля

К ис­чис­ля­е­мымсу­ще­стви­тель­ным от­но­сят­ся пред­ме­ты/объ­ек­ты, под­да­ю­ще­е­ся под­сче­ту. Такие су­ще­стви­тель­ные могут ис­поль­зо­вать­ся как в един­ствен­ном, так и во мно­же­ствен­ном числе, упо­треб­лять­ся как с опре­де­лен­ным, так и с неопре­де­лен­ным ар­тик­лем. Ис­чис­ля­е­мые су­ще­стви­тель­ные могут быть как пред­мет­ны­ми, так и со­би­ра­тель­ны­ми.

a pupil – five pupils

a table – many tables

an engineer – engineers

a family – families

an army – armies

Источники материалов, использованных при создании этого курса:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи урока:

учебные : совершенствование грамматических навыков, закрепление лексических навыков,

формирование орфографических навыков.

развивающие: развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся.

воспитательные : умение работать в группах, повышение мотивации к изучению иностранного языка.

Оборудование : карта мира, контурные карты, компьютер,…

Teacher: Good morning, children! I am glad to see you.

I hope you are fine and ready to work, aren’t you? Let’s begin our lesson.

T: Let’s do a crossword . If we work it out and read the words from top to bottom, we’ll find out the name of today’s topic.

1.The country where the kangaroo lives. (Australia)

2.The country where you and your friends live. (Russia)

3.The language that the Turks speak. ( Turkish)

4.The language that the Italians speak . ( Italian)

5.The language that the Chinese speak. (Chinese)

6. The capital of Great Britain. (London)

6.The language that the English speak. (English)

1. T: I think you must know English very well to travel around the world. It is an international language.

I’m sure you know a lot of rhymes.

In Antarctica it’s snowing,

And in Africa it’s hot.

In Japan the wind is blowing,

And in Italy it’s not.

In Brazil the sun is shining,

And in Spain the sky is blue.

In Great Britain it is raining,

And in France it’s raining too.

T: Let’s find a house for each word. We’ll see how you know the rules of reading.

III. Lexical Activities.

1 T: we are going abroad and that’s why we must fill in application forms. Please write your name, surname, age, nationality and home address.

2. T: Look at the map and write the names of the countries and their languages.

( работа с контурными картами)

T: Who knows Grammar best of all?

Use the, a,( no article )

Ann lives in --- Russia. She speaks--- Russian.

Do you speak--- Turkish? Is it--- difficult?

My friend lives in---France, doesn’t he? Yes, he is a teacher from –Paris.

Did Cute come from---England or from ---German?

I can’t speak--- Chinese. I’ll need –translator.

Reorder the words to make questions.

people /do/ what language/speak/in/ the/USA/?

1 T : Odd word out. In the chain of words you should identify the wrong word.

The UK, the USA, Germany, France, Spain, London.

English, Turkish, Chinese, French, Japanese, Russia.

In, on, under, at, for, the.

Pizza, borsch, sushi, fish and chips, kebab, dollar.

2 . T: Make up words based on every letter of this word.

A R T I C L E

T: Find the other half of these Ehglish proverbs.

VII . Conclusion

T: Our lesson is coming to an end. I think it was useful. Your marks for the lesson are…

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1153 человека из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

  • Сейчас обучается 152 человека из 52 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 114 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.01.2018 623
  • DOCX 23.4 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Канболатова Айна Юсуповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


В русском языке нет понятия артиклей — вот почему эта тема дается нам сложно. В этой статье узнаем, что такое артикль, разберем определенный и неопределенный артикли, а еще поймем, когда артикли в английском языке ставятся, а когда можно обойтись без них.

О чем эта статья:

1 класс, 2 класс, 3 класс

Общие правила употребления артиклей в английском языке

Артикль — это служебная часть речи, которая указывает на определенность или на неопределенность существительного. Например, вы пьете с другом кофе и хотите сказать, что кофе отличный, он вам нравится.

Чтобы тоже самое сказать на английском, потребуется артикль the — он подчеркивает определение. Смотрите:

  • I like the coffee. – Мне нравится этот кофе.
  • I like coffee. – Мне нравится кофе в принципе.

Всего в английском два вида артиклей: определенный the (definite article) и неопределенный a/an (indefinite article). А еще бывает, что артикль не ставится — такие случаи называют нулевым артиклем (zero article).

Правила употребления артиклей a/an и the в английском языке — rules

Неопределенный (indefinite article) — a/an. Используется с исчисляемыми существительными в единственном числе: яблоко, стол, ручка.

  • I heard a story (исчисляемое существительное в единственном числе). – Я услышал историю.

Определенный (definite article) — the. Употребляют с исчесляемыми и с неисчисляемыми существительными независимо от их числа.

  • I liked the films (исчисляемое существительное во множественном числе). – Мне понравились фильмы.

Нулевой(zero article) — артикль не ставится с неисчисляемыми числительными, которые нельзя посчитать: вода, музыка, дождь. И с исчисляемыми во множественном числе.

  • It is good advice (неисчисляемое существительное). – Это хороший совет.

Если перед существительными стоят притяжательные местоимения (my, his), указательное местоимение (this, that) или числительное (one, two, etc.) — артикль не используют. Логика такая: эти слова перетягивают на себя функцию определения — итак понятно о чем речь:

  • This is my vase. – Это моя ваза.
  • I have one brother and two sisters. – У меня есть брат и две сестры.

Если перед существительным стоит прилагательное — артикль ставим перед ним:

Давайте еще раз посмотрим на примеры articles в таблице:

A/An

The

I had an apple for lunch. — На обед я съел яблоко. (какой-то одно яблоко)

The apple was very good. — Яблоко было вкусное. (то самое яблоко, которое я съел на обед)

My parents bought a dog. — Мои родители купили собаку. (какую-то одну собаку, непонятно какую именно)

The dog is so cute. — Собака такая хорошенькая. (та самая собака, которую купили родители)

Would you like to watch a film? — Хочешь посмотреть фильм? (пока не знаем, какой фильм)

Sure, let's watch the film that has been released this week. — Конечно, давай посмотрим фильм, который вышел на этой неделе. (конкретный фильм)

Неопределенный артикль a/an в английском языке

Неопределенный артикль a/an в английском произошел от числительного one (один) — так проще запомнить его значение: этот артикль употребляется со словами в единственном числе. Однако это не значит, что артикль a/an можно заменить на слово one и наоборот..

У неопределенного артикля в английском языке (the indefinite article) две формы:

A — перед согласными звуками: a book, a table, a flower

An — перед гласными: an apple, an article, an idea

При этом вся фишка именно в звуке, а не в букве. Например, со словом university мы используем артикль а, поскольку звук /ju/ или /йу/ по английски — согласный. А со словосочетанием honest boy (честный мальчик) говорим an — букву h не произносят, поэтому первый звук этого слова гласный (о).

Кстати, в случае с последним примером мы выбирали артикль не по существительному, а по прилагательному, который перед ним стоит. Такая тактика вытекает из правила: если перед существительным стоит прилагательное — артикль ставим перед ним.

Давайте еще раз закрепим правила употребления неопределенного артикля a/an.

A

An

Слово начинается с согласного звука:

  • a person /ˈpɜː(r)s(ə)n/ – человек;
  • a boy /bɔɪ/ – мальчик.

Слово начинается с гласного звука:

  • an orange /ˈɒrɪndʒ/ – апельсин;
  • an umbrella /ʌmˈbrelə/ – зонт.
  • a unity /ˈjuːnəti/ – единство;
  • a year /jɪə(r)/ – год.
  • an honour /ˈɒnə(r)/ – честь;
  • an hour /ˈaʊə(r)/ – час.

Когда употреблять неопределенный артикль в английском языке

Вот случаи, в которых мы используем этот артикль.

1. Говорим о чем-то общем, а не о конкретном или когда выделяем что-то одно из группы подобных вещей или явлений:

  • I’d like to buy a skirt. – Я бы хотела купить юбку. (не какую-то конкретную, а вообще)
  • It’s a car. – Это машина. (просто какая-то машина)
  • He’s a doctor. – Он врач. (один из группы врачей)
  • If you want to be an engineer, you should study a lot. – Если ты хочешь стать инженером, ты должен много учиться. (инженер как представитель данной профессии)
  • Would you like an apple? – Хочешь яблоко? (любое)

3. Когда речь о чем-то в единственном числе — часто с единицами измерения веса, длины, количества:

  • I’d like a cup of coffee, please. – Я бы хотел чашечку кофе. (только одну чашку)
  • I ran a kilometer without a stop. – Я пробежал километр без остановки. (один километр)

В английском есть устойчивые словосочетания, которые передают однократность действий:

to have a rest – отдохнуть

to have a snack – перекусить

to make a mistake – ошибиться

to give a lift – подвезти

to play a trick – подшутить

4. Когда говорим о каком-то предмете, явлении или человеке первый раз. А если за время разговора снова упоминаем его — тогда используем артикль the: он даст понять, что мы имеем в виду все тот же предмет или лицо.

    Yesterday I saw a dog in the street. The dog was hungry. – Вчера я увидел собаку на улице. Эта собака была голодной.

  • I do yoga twice a week. – Я занимаюсь йогой дважды в неделю.

Идея в том, что мы делаем что-то некоторое количество раз в один временной промежуток: день, неделю, год.

Когда неопределенный артикль не используется

Если существительное стоит во множественном числе:

Если существительное неисчислимое, то есть мы не можем его посчитать:

  • We want to buy new furniture for our house. – Мы хотим купить новую мебель в дом.

Определенный артикль the в английском языке

Определенный артикль the обязан своим происхождением слову that (тот). Его используют с существительными в единственном и во множественном числе, с исчисляемыми и с неисчисляемыми. Но это не значит, что применение артикля допустимо везде подряд. Давайте разберем употребление артикля the.

Когда употреблять определенный артикль в английском языке

1. Говорим о предмете, который существует в единственном экземпляре, о чем-то уникальном:

  • Where is the longest river in the world? – Где находится самая длинная река в мире? (она одна такая, самая длинная, поэтому используем the)

2. Когда мы говорим о том, о чем уже упоминали ранее. Пример:

    A car crashed into a wall. The car was quite badly damaged. – Машина врезалась в стену. Она (машина) была сильно повреждена.

3. Перед такими словами, как same (такой же), whole (целый), right (правый), left (левый), wrong (неправильный), only (только), main (главный), last (последний), next (следующий), previous (предыдущий).

  • The whole class did not passed the exam. – Весь класс не сдал экзамен.
  • We have the same values. – У нас одинаковые ценности.

4. Перед порядковыми числительными: первый, второй, тридцать шестой — все потому, что порядковый номер подчеркивает некую уникальность того, о чем речь:

  • Who was the first boy you fell in love with? – Кто был первым парнем, в которого ты влюбилась?

5. С прилагательными в превосходной степени: самый веселый, самый красивый. Логика тоже в уникальности объекта.

  • That was the most beautiful view I have ever seen. – Это лучший вид, который я когда-либо видела.

6. Перед такими существительными, как cinema (кинотеатр), theater (театр), а также словами, которые обозначают место, где происходит некое действие.

  • We often go to the cinema with friends. – Мы часто ходим в кинотеатр с друзьями.

Когда артикль the не используют

Есть несколько случаев, в которых определенный артикль использовать не принято — просто запомните их:

  • Названия стран из одного слова. При этом, если в названии страны два и больше слов — артикль нужен: Russia, но The Russian Federation
  • Прием пищи: for breakfast (на завтра), for lunch (на обед), for dinner (на ужин)
  • С именами собственными: Monday, California

Нулевой артикль в английском языке

Мы не ставим артикль с англ существительными в следующих случаях:

1. С неисчисляемыми существительными (которые нельзя посчитать): абстрактные понятия, жидкости, газы.

  • You should drink a lot of water. – Тебе нужно пить много воды.

2. С исчисляемыми существительными во множественном числе, когда говорим о некой группе людей или предметов:

  • Trees produce oxygen. – Деревья вырабатывают кислород.
    Здесь имеем ввиду не какие-то конкретные деревья, а в целом.

3. Со словами school, church, bed, hospital, college, university, court, prison, home, когда речь идет об их прямом назначении:

  • Mary is at home now. – Мэри сейчас дома.
    Не в каком-то конкретном доме, а в целом.

4. Перед названиями видов спорта, игр (football), напитков (juice), блюд, языков (french but the french language), цветов (blue), болезней (flu), городов, улиц, парков (Times Square), любых заведений, которые содержат имя (Eddy’s Bar), важных общественных организаций из двух слов (Cambridge University), стран из одного слова (Russia), некоторых географических объектов: гор, островов, озер (Baikal, Madagaskar).

Исключение: The White House

  • This is my table. – Это мой стол.
  • I have no children. – У меня нет детей.

6. При описании способа передвижения с предлогом by: by bus (на автобусе), by car (на машине), by plane (на самолете), by foot (пешком).

Таблица артиклей a/an и the

Используйте эту шпаргалку, чтобы поставить правильный артикль:

Потренируемся

Теперь вы знаете все об английских артиклях — а теперь давайте тренироваться. Попробуйте поставить артикли там, где это нужно:

1. I come to … school by … bus. But today … bus was late. Я езжу в школу на автобусе. Но сегодня автобус опоздал.

2… John is … youngest but … cleverest boy at … class. Джон — самый младший, но самый умный мальчик в классе.

3. It rained, so I stayed at … home in … morning. But today … sun is shining brightly in … sky. Шел дождь, поэтому утром я остался дома. Но сегодня ярко светит солнце в небе.

4. On … Wednesday … kids were tired and they went to … bed very early. В среду дети устали и пошли спать очень рано.

5. My mother is … best woman in … world and I’m … happiest child! Моя мама — лучшая женщина на свете, а я самый счастливый ребенок в мире!

6. They are having … test on … fifth of October У них будет тест пятого октября.

7. What … beautiful painting! … artist is such … talented person. Какая красивая картина! Художник — такой талантливый человек.


Ответы:
1. - , - , the
2. - , the, the, -
3. - , the, the, the.
4. - , the, -
5. the, the, the.
6. a, the.
7. a, the, a.

artikli

Артикль в английском языке – служебное слово для имени существительного, которое отсутствует как часть речи в русском языке. Ну нет у нас артиклей. Из-за этого даже на продвинутых уровнях артикль остается самой частой ошибкой в устной и письменной речи. Вернее, не сколько сам артикль, сколько его отсутствие.

Надо сказать, что артикли встречаются во всех романо-германских языках, и даже в некоторых славянских, в болгарском языке, например. Носителям таких языков гораздо легче, ведь нужно всего лишь перевести свои родные артикли на английский, найти им соответствие.

Как же нам, русскоязычным, запомнить, нужен ли артикль? И если нужен, то какой? Решила просмотреть свои любимые грамматические справочники и обобщить в одной статье.

Содержание:

Поскольку у нас соответствия нет, для начала учим железную аксиому – исчисляемое существительное в единственном числе должно быть с артиклем. Если его нет, то на это есть причинa, их мы рассмотрим позже. Так какой же выбрать?

Неопределенный артикль

artikli v anglijskom

Собственно, числительное “one” и есть то, откуда пошел неопределенный артикль, староанглийский вариант – ane. От этого слова образовались современные формы a и an. Точно так же как и в других языках – une/un во французском (числительное “un”), ein/eine в немецком (числительное “eins”) и др.

Я тут встретил одного человека = какого-то, некоего человека, не уточняю.

В одной книге прочитал = в какой-то, некой книге прочитал, не уточняю.

Теперь правила:

  1. Какой-то, некий, о котором говорим впервые, часто с оборотом there is:

There is a spider in the bathroom – в ванной паук (какой-то, первый раз вижу)

He buys a newspaper every day – он покупает (некую) газету каждый день.

I have a car – у меня есть (некая, потом уточню, какая) машина.

A spider is an insect — Паук (их много, этот один из них) – это насекомое (их много, это один из видов насекомых)

Именно к этой категории отнесем профессии:

I’m a teacher – Я учитель (учителей много, я одна из них)

You’re a student – вы ученик (один из многих)

He’s an engineer – он инженер

Кстати, здесь уже видно когда а, а когда an :

a — перед словами, которые начинаются с согласной – a teacher, a student

an – перед словами, которые начинаются с гласной – an engineer, an apple

  1. Перед словами, обозначающими количество – a hundred/a few/a lot/a little/a great deal

I started learning English a few weeks ago.

Twice a day — два раза в день

A waiter gets 100 pounds a week – официант получает 100 фунтов в неделю.

This car goes at 110 miles an hours – эта машина едет 110 миль в час

  1. Со словами “such”, “rather”, “what”в восклицаниях

What a nice day! – какой чудесный день!

He’s such a bore – он такой зануда!

It’s rather a high price, isn’t it? – Это же очень дорого, не так ли?

  1. Для продвинутых. Если 2 предмета часто употребляются в паре, то артикль ставится только перед первым:

A knife and fork – нож и вилка

A cup and saucer – чашка и блюдце

  1. Иногда с неисчисляемыми существительными, обозначая тип или сорт:

This area produced a fine cheese – здесь производят классный сыр (сорт)

  1. С именем человека, который нам не знаком

There’s a Mr. Wilkins to see you – К вам некий мистер Уилкинс

Неопределенный артикль НЕ употребляется, если перед существительным стоит

  • притяжательное прилагательное (my, his, their, etc.,) — this is my bag – это моя сумка
  • частица “no” — He’s no friend – он мне не друг
  • числительное “one” – I have one question – у меня один вопрос

Определенный артикль

artikli v anglijskom1

There’s a spider in the bathroom (какой-то). The spider is huge! (то самый, который в ванной!)

  1. С превосходной степенью прилагательных

Bob is the youngest in his class — Боб самый младший в классе

  1. Перед расширениями of или which/who

London is the capital of the UK – Лондон – столица (чего?) Великобритании.

This is the book (which) I told you about — это та книга, о которой я тебе говорил.

This is the man who lives next door — Это он (тот самый, который) живет в квартире рядом.

  1. Предмет/объект/человек определен ситуацией, рамками

The soup is not tasty.

Если я так говорю, значит, вам понятно, какой именно суп я имею в виду. Если я скажу просто

Soup is not tasty

Это будет означать, что я принципе не люблю суп, вообще. Никакой для меня вкусным не будет.

  1. В названиях некоторых стран, например, the USA, the UK. Большинство стран – имена собственные, артикль не нужен, но если в названии государства есть слова Republic, States, Kingdom, etc., то тогда the . Сравните:

Great Britain – the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

America — the United States of America

Russia – the Russian Federation

Хотя, под это правило не подходят the Lebanon, the Vatican, the Netherlands, просто запоминайте

  1. Горные цепи – the Urals, the Himalayas
  2. Реки, моря, океаны, проливы и прочая вода – , the Volga, the Baltic sea, the Pacific ocean

Исключение – озеро, если есть слово lake – Lake Baikal, Lake Ontario

  1. Группы островов (архипелаги) — the British Isles
  2. Куда мы часто ходим — to the doctor/the dentist/the theatre/the cinema
  3. Официальная должность – The President, the Queen, the Pope
  4. Семья (артикль плюс фамилия во множественном числе) – the Browns – Брауны
  5. Группы – the Beatles, the Rolling Stones
  6. Игра на музыкальных инструментах – play the piano/ the guitar
  7. Части тела – the ear, the nose
  8. Прилагательные в роли существительных, обозначающие группы людей — the unemployed – безработные, the rich – богатые; либо народы – the Asians – азиаты, the Europeans – европейцы, the Russians – русские
  9. Название отелей и ресторанов – the Hilton, the Sheraton

Нулевой артикль

artikli v anglijskom2

Артикль не употребляется:

  1. С существительными во множественном числе, либо с неисчисляемыми, когда мы говорим о чем-то вообще

I read a lot of _ books. _Reading is good for you.

  1. В названии языка – speak _English
  2. С прилагательными, после которых НЕ стоит существительное. Сравните:

This is a tall man. The man is _tall.

  1. С именами, включая название городов и стран, штатов, а также гор, островов — Peter, Mary, Paris, France, Texas, Everest, Cyprus
  2. С названиями аэропортов и вокзалов – Charing Cross Station, Heathrow Airport
  3. С названиями улиц и дорог – Oxford street, Rudloe road
  4. С названиями колледжей и университетов – Cambridge University
  5. Если в названии церкви/собора, банка или магазина есть имя собственное – St. Paul’s Cathedral, Barclays Bank, McDonals’s
  6. Прием пищи – have lunch/dinner
  7. Болезни – Cancer is a lethal disease
  8. Школа, больница, церковь, тюрьма, если не имеем в виду здание. Речь идет об учреждении, роде занятий – at school/university, in hospital/prison. Или go to school/hospital/church – идти в школу (учится), в больницу (лечиться), в церковь (молиться). Не имеется в виду место или здание.

Вот три предложения, которые показывают разницу в значении слова school

Mary goes to _school – Мэри ходит в школу (учится в школе, школьница она)

The school she goes to is the best school in the area — Та школа, в которую она ходит, лучшая в районе.

There is a school near here – Здесь рядом есть (какая-то) школа (здание, в котором учат детей)

  1. Способ путешествия – by car, by bus, on foot

Конечно, выучить правила мало, надо еще их отработать. Естественно, многократным повторением, только так формируется навык.

Примеры

a/anthenone
Countable nouns
Частная ситуацияShe has a cat (новая информация)She feeds the cat (свою кошку)She has cats in the house (новая информация)
Общая ситуацияA cat is a quiet animal (вообще, в принципе, кошка – спокойное животное)The cat in ancient Egypt was sacred (в Древнем Египте кошка (как вид, а не какая-нибудь особь) считалась священным животным)Some people prefer cats to dogs (некоторые предпочитают кошек собакам (вообще, в принципе)
Не понятно, о чем идет речьThere’s a cat outside the door (за дверью какая-то кошка)——————————There are cats everywhere (кошки есть везде)
Уже понятно——————————The cat outside is black (та, которая за дверью – черная)The cats here walk where they want (здешние коты ходят где хотят)
Uncountable nouns————————-
Частная ситуация—————————-The milk (that I bought) was sourI bought (some) milk
Общая ситуация——————————The salt is in the cupboard(Too much) salt is harmful for your health
One — many——————————Britain is an islandThe UK is situated on the British isles
—————————Everest is the highest mountain.The Himalayas is a group of mountains
Other A Greek (грек, человек)The Greeks (греки, народ)Greek (национальность или язык)
Her mum is a dentist (профессия)She’s gone to the dentist (ушла зубы лечить)
There’s a new cinema (новый кинотеатр)Let’s go to the cinema (пойдем кино смотреть, развлечение)The cinema where we’re going is new (кинотеатр, в который мы идем)

articli1

Что будет, если говорить без артиклей? Да ничего не будет, мир не перевернется, вас поймут, ответят на ваши вопросы и прочее. А тем, кто все же хочет говорить грамотно, надеюсь, эта статья поможет разобраться и понять, что же за зверь такой, английский артикль.

Читайте также: