Мозаика осеннее дерево 1 класс конспект

Обновлено: 03.07.2024

Цель:. Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать формировать навыки отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. Формировать умения и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Картон с нарисованными гуашью стволом и ветвями дерева, цветная двухсторонняя бумага (зеленая, желтая, красная, оранжевая, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение? (Об осени.)

Воспитатель: Почему вы так решили? (В стихотворении говорится, что дни стали холоднее, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях разноцветные.)

Воспитатель: Какого цвета листья осенью на деревьях? (Зеленые, желтые, красные, оранжевые.)

Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Раздайте детям цветную бумагу тех же цветов и предложите разорвать ее на небольшие кусочки. Затем на каждый маленький кусочек цветной бумаги нужно нанести клей и на

клеить на ветку дерева.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изобразительной грамоте в 1(7) классе.

преподаватель изобразительного искусства:

Фархутдинова А. И.

Фархутдинова Алсу Ильшатовна, преподаватель ИЗО

Вид занятия: Рисование с натуры

Количество часов: 1

дальнейшее развитие навыков рисования по памяти дерева;

умение выполнять натюрморт в новой технике, используя полученные
знания на практике;

видеть и передавать красоту окружающего мира в своей работе

Оборудование: гуаши, тряпки, стекло или пластик, педагогические рисунки выполненные преподавателем, работы учащихся, репродукции художников.

Оборудование для учащихся: гуашь, кисти, баночка для воды, стекло или пластик, чистая тряпка, лист формата А-4, банка для воды.

1. учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы, аккуратность, желание доводить дело до конца.

Условия организации: групповая комната проветрена, проведена влажная уборка.

Завернуты рукава на одежде детей.

Организационный момент.

. Учитель: Здравствуйте, дети!

Учитель: Садитесь! Сегодня у нас открытый урок.

2. Готовность к уроку. (Проверяю принадлежности к уроку. Краски – гуашь, кисти, баночка для воды, стекло или пластик, чистая тряпка, бумага Ф А- 3. )

Содержательная часть:

А давайте мы с вами поиграем в игру

Будь внимателен, дружок –

Найди зелёный мне листок.

(дети показывают)

- Молодцы! Какого цвета листок вы нашли?

- Зелёного (хоровые и индивидуальные ответы)

Листок жёлтый ты найди –

Всем ребятам покажи!

Хорошо! Какого цвета листочки вы нашли?

- Ты вокруг посмотри –

Красный лист скорей найди!

_ Молодцы, ребята все нашли листочки красного цвета.

- Я сейчас взмахну своей волшебной веточкой и вы все превратитесь в листочки и мы поиграем с моим другом ветерком.

Листочки теперь вы!

Мы листики осенние,

На веточках присели! (приседают)

Дунул ветер – полетели. (кружатся)

Мы летели, мы летели, (бегают на носочках)

И на землю тихо сели. (приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (поднимаются на носочках)

Повертел их, покружил (кружатся на месте)

И на землю опустил.

- С ветерком вы поиграли, покружились, полетали.

Закрывайте глаза. В ребяток превращаться пора!

Ребятки снова вы! А теперь берем гуаши и начинаем рисовать пальцами..

(Окунаю кончики пальцев поочередно в желтую и красную краски и ставлю отпечатки на листе бумаги).

-Окуните в краску кончик пальца и прижмите его к листу бумаги. Получился листочек.

(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).

Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда дерево получится очень красивой.

- Очень красивые деревья у вас получились, такие же красивые как те, что мы видели в осеннем лесу. Вот ствол, вот ветки, а это листья.

Показываю детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.

По ходу занятия слежу за осанкой, за выполнением задания, напоминаю, каким приемом пользуемся при рисовании пальчиками

Конец занятия. Напоминаю, как вытирать пальчики салфетками.

Практическая часть. Провожу индивидуальную и фронтальную работу

Итог работы .

- Какой замечательный лес у нас получился из ваших деревьев!

Вы все молодцы, отлично поработали .Выставляю оценки! В конце проводим выставку!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок трудового обучения "Аппликация из обрывной бумаги. Осеннее дерево". 1-й класс

Цель: познакомить с технологией изготовления изделия из обрывной бумаги.

Образовательная: Повторение ранее усвоенных знаний о бумаге; закрепление понятий о цвете; формирование представлений о физических свойствах бумаги (сгибается, режется, разрывается, обрывается) в процессе предметно-практических действий; обучение приему разрывания бумаги на 2 части по линии сгиба;

Развивающая: Развитие координации правой и левой кистей рук, точности и плавности движений; формирование умения анализировать аппликацию по вопросам учителя;

Воспитательная: Воспитание умения видеть красоту окружающей природы.

Оборудование: учебник для 1 класса Л.А. Кузнецова “Технология. Ручной труд”, цветная бумага (жёлтая, оранжевая, зелёная), иллюстрация-заготовка для выполнения практического задания, клей, кисточка для клея, тряпочка для вытирания рук, экран, компьютер, проектор, наглядные пособия, презентации.

Изделие: “Осеннее дерево”.

I. Организационный момент.

– Прозвенел звонок, Начинается урок. Будьте все внимательны И еще старательны. Проверка готовности уч-ся к уроку.

II. Актуализация знаний.

Приложение 1. Слайд 2.

Снег на полях. Лед на реках. Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

Солнце печет. Липа цветет. День прибывает. Когда это бывает? (Лето)

Пусты поля. Мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает? (Осень)

– Ребята, сегодня мы вспомним, что такое листопад и какими бывают деревья осенью. Своими руками выполним аппликацию “Осеннее дерево”.

IV. Вводная беседа.

Беседа об осени.

– Какое время года изображено на картинках? Почему? Какого цвета осенью листья?

– Что происходит осенью с листьями?

– Как называется это явление?

– Назовите осенние месяцы.

Физкультминутка:

"Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил.

Ориентировка в задании.

1. – Что вы можете рассказать о свойствах бумаги?

2. Беседа “Как работать с клеем и кистью”. (Учебник, стр. 48.)

3. Выполнение заданий по разрыванию листа бумаги по линии сгиба и без нее.

4. Тренировочные упражнения по обрыванию бумаги.

5. Разбор понятия “аппликация из обрывной бумаги”.

(Если оторвать от листа цветной бумаги небольшие кусочки и наклеить их на белый или цветной картон, получится аппликация. [1])

VI. Планирование работы.

Подумайте, с чего нужно начать работу?

Что мы изобразим сначала? (Траву.)

Потом? (Ствол дерева.)

VII. Практическая работа.

Выполнение изделия по инструкции и показу приемов работы. Учитель объясняет, что необходимо заполнить свободные места внутри контура в иллюстрации-заготовке оборванными кусочками зеленой, желтой и оранжевой бумаги. Практическая работа выполняется под тихую, релаксационную музыку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ручного труда для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

План-конспект урока

Предмет: ручной труд. 20.11.2020

Тема урока. Работа с бумагой. Аппликация "Осеннее дерево" из оборванных кусочков бумаги.

Тип урока: общеметодологической направленности.

Деятельностная цель: формировать положительную мотивации к трудовой деятельности, развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.

Образовательная цель: научить выполнять аппликацию из обрывных кусочков бумаги, воспитывать умение видеть красоту окружающей природы прививать любовь к Родине, развивать навык работы с бумагой,

Личностные БУД: самостоятельность в выполнении учебных заданий;

Регулятивные БУД: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов; Познавательные БУД: познакомить с понятием аппликация, научиться отрыванию мелких кусочков от листа бумаги( бумажная мозаика.)

Коммуникативные БУД: обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Ход урока. I.Оргмомент Позитивный настрой на урок.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Какое у нас настроение?_(Вывешиваю карточку с эмоциями).

II.Актуализация опорных знаний. Отгадайте загадку:

А когда листья меняют цвет? Осенью. Давайте прочитаем чистоговорки об осени.

Ла-ла-ла к нам осень пришла,

Ул-ул-ул -ветерок подул,

Или-или-или листики в воздухе кружили,

Али-али-али мы осень в гости ждали._

Ребята, а какого цвета бывают листики осенью? (Жёлтые, оранжевые, зелёные, красные)

Осенью начинается листопад. Давайте его покажем.

Листья по ветру летят.

Вот листочки жёлтые,

Вот листочки красные

Соберём в букеты

Мы листочки разные.

Посмотрите на рисунок. Как называют это дерево? (Берёза). Показ слайдов

Ребята, дерево береза – это народный символ нашей Родины – России. В старину, берёзовыми лучинами освещали избы, мастерили вёдра, на тонкой бересте писали, берёзой лечили. Где бы не росла берёза-всюду дарит радость и свет. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская. Послушайте отрывок из стихотворения А. Прокофьева

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Ребята, а у нашей берёзки жёлтые листочки. Почему? Наступила осень.

III.Мотивация учебной деятельности.

Ребята, как называется урок, на котором мы находимся? (Урок ручного труда.) На этом уроке мы почти всегда что-то изготавливаем.

Сегодня мы сделаем работу, которая подарит нам хорошее настроение и заряд бодрости. А нашей берёзке станет веселее, она заведёт друзей.

IV.Постановка учебной задачи. Целеполагание

V.Работа по теме.

Апплика́ция (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение

Аппликации– это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон. Аппликация является одной из разновидностей декоративно-прикладного искусства.

Работа с учебником.

Открыли учебники. стр. 49. Какие цвета мы будем использовать в работе? Жёлтый, зелёный, оранжевый. У нас нет ножниц. Бумагу будем обрывать руками. Кусочки бумаги отрываем аккуратно, небольшими по размеру. Ствол мы сделали заранее. А теперь будем делать крону дерева Запомнили?

VI.Физкультпауза. Осень. (файл AVI) VII. Первичное закрепление. Ребята посмотрите на образец. Сначала отрываем кусочки бумаги зеленого цвета, проводим клеем вверху кроны дерева наклеиваем, а потом наклеиваем внизу. внизу. Затем отрываем кусочки бумаги жёлтого цвета , наклеиваем в центре клеем и внизу. Потом из кусочков оранжевого цвета наклеиваем слева , справа и внизу дерева. Аккуратно вытираем руки салфеткой.

VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Поэтапное выполнение работы. Оказание индивидуальной помощи. После того как работа сделана её вывешивают на доску возле берёзки. И вот у нашей берёзки появились друзья.

IХ. Итог урока. Ребята, как называется работа которую мы сделали на уроке? Аппликацию

Читайте также: