Умножение 2 класс конспект урока петерсон

Обновлено: 05.07.2024

− воспитательная: воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, настойчивость в достижении поставленных целей, воспитывать интерес к предмету.

Методы обучения:

проблемный, частично- поисковый, словесный, практический

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная, индивидуальная, парная

Средства обучения:

учебник, ноутбуки, проектор, интерактивная игра, карточка с заданием

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I . Самоопределение к деятельности

-Кто готов начать урок?

2.Выбор приёма концентрации внимания

Посмотрите, пожалуйста, на доску и мысленно продолжите предложения:

- Кто хотел бы сказать вслух свои предложения?

3 .Обща я уста новка на урок

-А я ска жу вам свои предложения:

Зна ю, что вы молодцы.

Понима ю, что быва ет трудно.

Дума ю, что у нас всё получится!

-Откройте тетра ди. За пишите число, кла ссна я ра бота

1.Са моконтроль готовности

2.Са моопределение к деятельности:

– мотива ция к обучению (Л)

-умение оформлять свои мысли в устной форме (К)

II . Актуа лиза ция зна ний. Фикса ция за труднения в деятельности

-Посмотрите на доске числовые выра жения, которые вам нужно решить и на писа ть в тетра дь только ответы:

-Ка кие а рифметические зна ки мы использова ли при решении этих выра жений?

-Послуша йте за да чки в стиха х и выберите действие для их решения.

-Ка кой а рифметический зна к использова ли?

- Сколько хвостов у четырёх котов?

-Что общего во всех этих выра жениях?

-Ка кие зна ки использова ли?

Выполняют за да ние са мостоятельно, сра внива ют с эта лоном, приготовленным за ра нее учителем.

-Зна ки плюс и минус

Дети за писыва ют.

-Действие сложение, одина ковые сла га емые.

прогнозирова ние предстоящей ра боты (Р)

выявление сущности, особенностей объектов (П)

построение речевого выска зыва ния в соответствии с поста вленными за да ча ми (К)

а ргумента ция своего мнения и позиции в коммуника ции (К)

учет ра зных мнений (К)

соста вление вывода на основе а на лиза объектов (П)

осуществление позна ва тельной и личностной рефлексии (Р)

-формирова ние мотива ции к обучению и целена пра вленной позна ва тельной деятельности (Л)

III . Поста новка учебной за да чи

-А теперь решим та кую за да чу в тетра ди.

-Сколько хвостов было у 16 котов?

-Вижу у вас возникло за труднение?

- Как же нам выйти из этого за труднения?

-Что вы предла га ете?

-На до 1 приба влять 16 ра з, за пись получа ется очень длинна я.

осозна нное и произвольное построение речевого выска зыва ния (П)

подведение под понятие (П)

IV . Построение проекта выхода из за труднений

-Можно решить эту за да чу другим действием? На пример, вычита нием?

-Да ва йте с ва ми уточним.

- Ка кое сла га емое повторяли?

- Сколько раз его повторили?

- Так ка ким действием можно за менить сумму одина ковых сла га емых? Кто зна ет?

-Сформулируйте тему на шего урока .

-За меним сумму одина ковых сла га емых в на шей за да че действием умножения.

-Новое а рифметическое действие обозна ча ют точкой.

-Вернёмся к на шим подушка м.

-Сколько их? И у ка ждой подушки сколько ушек?

-За пишем решение новым способом.

-Ка кое число повторялось? Сколько ра з?

Физминутка для гла з

-Посмотрите , все сла га емые у нас были одина ковыми. Они повторялись. Мы сдела ли за пись короче, за менив сложение умножением?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по математике

По теме: Таблица умножения

Петерсон Л. Г. , 2 класс, Часть 3

– составить квадратную таблицу умножения и научиться пользоваться ею для

нахождения результатов умножения однозначных чисел;

– совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

– выучить таблицу умножения на 2.

– умение выполнять пробное учебное действие;

– постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее

эффективных способов и средств достижения результата, планирование,

– умение контролировать и оценивать свои учебные действия;

– осуществлять анализ, синтез и обобщение;

– устанавливать закономерности и строить причинно – следственные связи;

– умение осуществлять поиск информации в учебнике по математике;

– использовать знаково-символических средств.

– выражать в речи свои мысли и действия;

– способность аргументировать свою точку зрения;

– умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в

совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль.

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

– способность к рефлексивной самооценке собственных действий;

– мотивация к работе на результат в творческой деятельности;

– готовность целенаправленно использовать математические знания,

умения и навыки в учебной деятельности.

1. Мотивация к учебной деятельности

– Ребята, какую большую тему мы с вами проходим?

– Как вы думаете, вообще, нужна ли нам эта тема и зачем?

– Хотели бы вы узнать что-то новое по этой теме?

(Приветствуют учителя. Садятся)

– Нужна, чтобы можно было посчитать, например, в магазине стоимость продуктов.

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

– Посмотрите внимательно на доску, что записано?

– Что вы заметили?

– Как выглядит данное правило в общем виде?

– Назовите компоненты действий при умножении?

– Верно. А сейчас ребята, ваша задача, как можно быстрее решить эти примеры, за отведенное время 30 секунд.

5 × 9 7 × 8 9 × 5 8 × 7

– Записаны примеры на умножение

– По 5 взять 9 раз, по 9 взять 5 раз; по 6 взять 4 раза, по 4 взять 6 раз.

– Здесь переместительное свойство умножения:

– При перестановке множителей значение не изменяется.

2-ой множитель, произведение

– (дети решают примеры за отведенное время)

3. Выявление места и причины затруднения

– Успели ли вы решить примеры?

– Каким способом вы пользовались?

– Как вы думаете, удобен ли такой способ вычисления – присчитывание?

– Нет, не успели, мало времени.

– Нет, не удобен, он очень долгий

4. Построение проекта выхода из затруднения

– А теперь попытайтесь сформулировать тему нашего урока.

– Исходя из темы, какова же цель нашего урока?

– Необходим ли нам некий план организации своей деятельности, в решении поставленной вами цели?

– Предложите вариант плана.

– Быстрый способ решения примеров на умножение.

– Отыскать наиболее быстрый способ решения примеров на умножение.

– 1. Отыскать более быстрый способ;

2. Потренироваться в его применении;

3. Выполнить самостоятельную работу;

4. Проверить себя;

5. Сделать определенные выводы исходя из цели урока.

(прописываем план на доске в виде определенных знаков)

5. Реализация построенного проекта

– Первый пункт нашего плана: отыскать более быстрый способ решения примеров на умножение. Как вы думаете, какой это может быть способ? Выскажите свои предположения?

– Но можно ли запомнить примеры и выучить все ответы за один урок?

Значит должен быть какой-то особый способ.

– А как вы думаете, будет ли нам легче решать примеры , если все ответы мы будем видеть одновременно?

– (на слайде – таблица ) Взгляните на таблицу и скажите, какие числа там представлены? Что они обозначают?

– Верно. А где и какие множители представлены?

– Если есть первый и второй множители, тогда где находится произведение?

– Может кто-то догадался, вспомнил, где мы уже встречались с похожей таблицей?

– Я сделала для вас карточки с данной таблицей.

Я вам предлагаю поработать в группах и придумать свой вариант заполнения этой таблицы.

(каждой группе раздаются карточки с заранее начерченной таблицей)

– Проверим ваши варианты заполнения таблицы.

– Сверьте правильность заполнения таблицы в учебнике стр. 82

– Вы говорили, что лучше запомнить или выучить все примеры и их ответы. Исходя из данной таблицы, как вы думаете, нужно ли нам учить всю таблицу или же в ней есть какие-то закономерности? Если есть, то, какие?

– Какую еще закономерность вы увидели?

– Верно. Ребята, а как же пользоваться таблицей? Давайте попытаемся разработать алгоритм.

– Какой пункт плана мы выполнили?

– Можно запомнить все примеры и выучить их ответы, тогда решать будет намного легче.

(дети думают, размышляют)

– Да, так будет легче. Для этого можно составить таблицу.

– В ней даны однозначные числа, множители.

– В левом столбце – первые множители, а в верхней строке – вторые.

– В пересечениях, в пустых квадратах.

– Когда изучали сложение и вычитание однозначных чисел.

– (дети в течение 2-3 минут заполняют таблицу)

(дети вывешивают на доску свои варианты заполнения таблицы, обсуждают и выбирают правильную таблицу по их мнению)

(проверяют совместно с учителем правильность заполнения таблицы)

– Нет, не нужно учить всю таблицу, например, некоторые примеры повторялись, так как использовалось переместительное свойство.

– При умножении всех чисел в верхней строчке (второй множитель) на 1, будет тоже самое число, то есть все числа от 1 до 9 будут повторяться.

– Например, заполняя вторую строчку (на 2), числа при умножении первого множителя на второй увеличиваются на число первого множителя.

(2 x 2 = 4, 2 x 4 = 6 . )

– 1. Необходимо поставить левый указательный палец на первый множитель и вести его по горизонтали.

2. Поставить правый указательный палец ставим на второй множитель и ведем его по вертикали.

3. Место их пересечения – ответ, то есть произведение этих множителей.

(один человек у доски показывает шаги, остальные в учебниках)

– Отыскали быстрый способ решения примеров – составление таблицы умножения.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

– Что теперь необходимо сделать?

– Поработаем с учебником стр. 82 (таблица)

– Какое произведение в таблице умножения самое большое?

– А самое маленькое?

– Как изменятся числа в таблице, если идти по пятому столбцу сверху вниз?

– А по восьмой строке слева направо?

– Какое задание мы не успели выполнить в начале урока?

– Поработайте в парах, позадавайте друг другу устно данные примеры на умножение и попробуйте быстро их решить, опираясь на нашу таблицу и составленный алгоритм.

– Потренироваться в применении таблицы умножения.

(открыт учебник стр. 82)

– Самое большое произведение: 9 × 9=81

– Самое маленькое произведение: 1 × 1=1

– Каждое последующее число окажется больше предыдущего

– Каждое последующее число будет больше предыдущего на 8.

– Не успели решить примеры на умножение.

(дети самостоятельно в парах проговаривают решение данных примеров, опираясь на таблицу и алгоритм)

5 × 9 = 45 9 × 5 = 45

6 × 4 = 24 4 × 6 = 24

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

– Мы нашли быстрый способ решения примеров на умножение, немного потренировались в применении таблицы. Какой же следующий пункт плана?

– На стр.82 учебника, задание № 3. Попробуйте решить самостоятельно по вариантам: первый вариант – верхняя строка, второй вариант – нижняя строка.

– Поднимите руки те дети, у кого есть хотя бы одна ошибка?

– Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы предотвратить ошибки?

– Необходимо выполнить самостоятельную работу, проверить себя.

(дети решают самостоятельно индивидуально, сверяют свои ответы с ответами в таблице)

(поднимают руки, у кого есть ошибки)

– Тренироваться, выучить таблицу умножения.

8. Включение в систему знаний и повторений

– Выполним задание № 5 под буквами а) и б). Прочитаем само задание.

– Читаем под буквой а).

– Что обозначают записи в скобках?

– Сколько у нас получится решений?

– Что известно в задаче?

– Что необходимо найти в задаче?

– Каким действием найдем?

– Первое решение. Что нам поможет в решении данного выражения?

– И последнее решение.

– Читаем под буквой б).

– Что известно в задаче?

– Что необходимо найти в задаче?

– Каким действием найдем?

– Первое решение. Что нам поможет в решении данного выражения?

– И последнее решение.

– Ребята, а как вы думаете, есть ли какой-либо еще способ решения примеров на умножение, помимо таблицы?

Продемонстрируем на примере: положите обе руки на стол и постарайтесь запомнить номера пальцев. Чтобы умножить число на 9, необходимо найти палец с тем же номеров и сосчитать, сколько пальцев слева и справа от него. Число пальцев слева показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа – вторую цифру (единицы).

Например: 4 x 9 = 36, так как слева от четвертого пальца находятся 3 пальца (число десятков – 30), а справа – 6 пальцев (число единиц – 6). То в ответе получается 36.

– Теперь вы знаете 2 способа умножения однозначных чисел. Но удобен ли последний способ для вычислений?

– Составь выражение и их значения.

(ученик решает у доски, остальные в тетрадях)

– На один конверт надо наклеить а марок. Сколько марок надо наклеить на 3 конверта? ( а = 2, а = 3, а = 8)

– Вместо а, нужно подставить число - количество марок 2,3,8.

– Получится 3 решения.

– Один конверт – а марок. Всего 3 конверта.

– Сколько марок надо наклеить на 3 конверта?

– Необходимо а x 3 = ?

– Необходимо вместо а поставить число (количество марок).

Если а = 2, тогда 2 x 3 = …

Чтобы найти ответ (произведение), нам поможет таблица умножения. Ищу ответ.

Получается 2 x 3 = 6 (м.)

– Если а = 3, тогда 3 x 3 = …

Чтобы найти ответ (произведение), нам поможет таблица умножения. Ищу ответ.

Получается 3 x 3 = 9 (м.)

– Если а = 8, тогда 8 x 3 = …

Чтобы найти ответ (произведение), нам поможет таблица умножения. Ищу ответ.

Получается 8 x 3 = 24 (м.)

– У Димы b монет по 2 рубля. Сколько рублей у Димы? ( b = 5, b = 7, b = 9)

– У Димы b монет. Каждая монета равна 2 рублям.

– Сколько рублей у Димы?

– 2 x b = ?

– Необходимо вместо b поставить число (количество марок).

Если b = 5, тогда 2 x 5 = …

Чтобы найти ответ (произведение), нам поможет таблица умножения. Ищу ответ.

Получается 2 x 5 = 10 (руб.)

– Если b = 7, тогда 2 x 7 = …

Чтобы найти ответ (произведение), нам поможет таблица умножения. Ищу ответ.

Получается 2 x 7 = 14 (руб.)

– Если b = 9, тогда 2 x 9 = …

Чтобы найти ответ (произведение), нам поможет таблица умножения. Ищу ответ.

Получается 2 x 9 = 18 (руб.)

(выполняют действия показанные учителем)

– Удобен только при умножении числа на 9, а на другие числа умножать уже нельзя.

9. Рефлексия учебной деятельности

– С какой целью мы работали на уроке?

– Достигли ли мы цели?

– Напомните, как же пользоваться таблицей?

– Как вы думаете, можно ли всегда пользоваться таблицей умножения?

– Но сразу учить всю таблицу умножения очень сложно. Поэтому мы будем учить ее постепенно. И начнем с умножения на 2.

Почему учить будем именно с умножения на 2, а не на 1?

– Открываем дневники, записываем домашнее задание.

стр. 82 № 5(в), №6, выучить таблицу умножения на 2.

– Найти способ для быстрого решения примеров на умножение.

– Да, достигли. Мы заполняли таблицу умножения однозначных чисел, в которую мы включили ответы примеров на умножение.

– 1. Необходимо поставить левый указательный палец на первый множитель и вести его по горизонтали.

2. Поставить правый указательный палец ставим на второй множитель и ведем его по вертикали.

3. Место их пересечения – ответ, то есть произведение этих множителей.

(один человек у доски показывает шаги, остальные в учебниках)

– Да, конечно. Но для этого необходимо ее выучить.

– Потому что таблицу умножения на 1 учить не нужно, так как при умножении любого числа

на 1, будет тоже самое число.

(открывают дневники и записывают домашнее задание)

1. Принцип деятельности (знания не давались в готовом виде; дети самостоятельно осуществляли поиск и анализ необходимой информации путем сравнения различных фактов; была поставлена проблема: решали самостоятельно, доказывали, сверяли, закрепляли и делали вывод).

2. Принцип минимакса (учить необходимо не всю таблицу, а лишь ее часть, так как в ней есть некие закономерности: переместительное свойство умножения, умножение на 1 запоминать не нужно…)

3. Принцип вариативности (дети предлагали разные способы составления таблицы)

5. Принцип моделирование

а) математизация действительности (построение таблицы);

б) изучение математической модели (закономерности в таблице, свойства – переместительное);

в) применение полученных результатов к реальному миру (составление и решение задач).

6. Принцип непрерывности (действия над числами: умножение – получение результата (счет)).

Реализация целей программы:

- формирование у учащихся основ умения учиться;

(этап: Построение проекта выхода из затруднения, дети самостоятельно ставили цель урока и планировали свою деятельность)

- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

(Познавательные УУД: учащиеся сравнивали примеры на умножение, анализировали их, обобщали сказанное и делали выводы; анализ таблицы умножения; поиск необходимой информации в учебнике – стр. 82 таблица умножения)

- создание для каждого ребенка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

К уроку прилагается презентация, которая используется на протяжении всего урока. Презентация способствует, активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к предмету, позволяет увеличить темп обучения и выстроить изученный материал в четкой логической последовательности.

Методические рекомендации по проведению урока.

На этапе первичного закрепления с проговариванием во внешней речи учащиеся в форме коммуникации (в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Детям предлагается выполнить практические задания:информативное, где учащиеся работают, используя образец на доске;импровизационное, где учащиеся используют задание, которые отличаются от образца по содержанию или форме;эвристическое, где учащиеся выполняют свой вариант задания.

.К уроку прилагается презентация, которая используется на протяжении всего урока. Презентация способствует, активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к предмету, позволяет увеличить темп обучения и выстроить изученный материал в четкой логической последовательности.

На уроке создаются условия для проявления самостоятельности и сотрудничества учащихся. Сочетаются требовательность и уважение к личности учащегося. На каждом этапе урока формирую универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.

Осуществляя на уроке систему дидактических принципов: деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности формируется у учащихся умение учиться. При решении заданий, используется принцип вариативности – формирование у учащихся способности к выбору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная.

Деятельностная цель:организовать процесс самостоятельного построения детьми открытия новых знаний, в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.

Дидактическая цель:создать условия для открытия детьми приема замены суммы одинаковых слагаемых умножением; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма и умению применять его в решении задач.

Задачи урока:

Образовательные:расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.Предметный результат:учащиесян а у ч а т ся заменять сумму одинаковых слагаемых более удобным способом-умножением,решать учебные и практические задачи – осознавать рациональность использования умножения в решении задач;п о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я участвовать в решении проблемы, выбирать способы решения задач в соответствии с практическими целями.

Развивающие:развивать внимание, умение анализировать, сравнивать.

Метапредметный результат:Познавательные:

общеучебные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование задачи, составление алгоритма действия умножения;

логические–анализ объектов с целью выделения существенных признаков, самостоятельное создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его, задавать уточняющие вопросы, использовать в речи математические термины, оформлять свою речь соответственно целям и условиям делового общения, формулировать простые выводы, сотрудничать в работе с одноклассниками.

Личностные:осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, проявление интереса к изучаемому материалу, оценивание усваиваемого содержания, применять приобретенные навыки в практической деятельности, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.

Методы обучения: деятельностный, проблемный, поисковый, наглядный.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока математики для 2 "Таблица умножения"

Муниципальное образовательное учреждение

Свердловского района г.Перми

Конспект урока математики для 2 класса

учитель начальных классов

Балетинских Наталия Александровна

Тема урока: Таблица умножения

Тип урока Урок открытия новых знаний

обучающая: Создать условия для создания учащимися сводной таблицы умножения однозначных чисел и применения её для счёта примеров на умножение

развивающая: Развивать умение у учащихся организовывать свою учебную деятельность на разных этапах урока

воспитывающая: воспитывать умение общаться с одноклассниками для решения учебной задачи, устойчивый интерес к уроку математики через использование на уроках деятельностной технологии

1. мотивация(самоопределение) к учебной деятельности(1-2 мин)

-Какую большую тему мы проходим на уроках математики? (умножение)

- Нужна ли эта тема?(да)

- Сможете работать быстро?

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии (5-7 мин)

Что умеем находить у прямоугольника? (периметр и площадь)

Что такое площадь?(то что находится внутри фигуры) Найдите площадь прямоугольника двумя способами:

Что значит запись 5*3 и 3*5 (по 5 взять 3 раза) Что мы видим перед собой? (переместительное свойство умножения) Назовите правило. Вспомните, как представляли правило в общем виде: а*в=в*а

Как называются компоненты действия при умножении

Сможете решить примеры на умножение?(да)

Посмотрите на доску.

Решите примеры за 0,5 минуты. Время пошло. Стоп.

3. Выявление места и причины затруднения (3-4 мин)

- Кто не успел. Каким способом вы пользовались? Почему? (не успели, потому что решали присчитыванием, не хватило времени.)

Сделайте вывод о своём способе? ( не удобен, очень длинный)

4. Построение проекта выхода из затруднения (4-6 мин)

-Тогда сформулируйте тему урока. (Быстрый способ решения примеров на умножение)

-Какова будет цель урока? (Найти способ для быстрого решения примеров на умножение)

-Как организуем свою деятельность? (найдем способ, потренируемся, выполним самостоятельную работу, проверим себя, сделаем вывод по цели урока)

5. Реализация построенного проекта(5-8 мин)

Какие мысли у вас есть?(запомнить все ответы)

- Можно выучить все примеры, тогда будете решать очень быстро, но за один урок можно выучить?(нет)

- Как мы учились решать примеры на умножение? (присчитыванием)

Если будете видеть все ответы одновременно, вам станет легче решать примеры?(да)

А если ответы перепутаются?

Как можно оформить все ответы так, чтобы можно было этим пользоваться удобно?(таблица)

Где будут располагаться множители в такой таблице?

(вверху – второй множитель и слева – первый множитель)

- А на пересечении – произведения

- Предлагаю поработать в группах. Каждая группа заполнит свой числовой ряд

произведений и в результате сведём всё в одну таблицу

Читайте также: