Конспект урока рисование овощей и фруктов 1 класс

Обновлено: 03.07.2024

- учить выполнять изображения с натуры;

- учить различать оттенки красок, смешивать краски;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность.

Развивающие:

- развивать умения анализировать пропорции, форму, цветовую окраску предметов

- развивать творчество, фантазию, воображение

Планируемые результаты:

Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; организовывать рабочее место.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; стремятся к овладению приемами творческого самовыражения.

Сценарий урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методическое обоснование

Организационный момент

- Вот опять звенит звонок,

Проверка готовности к уроку.

- Прежде чем начать урок, проверим, все ли у вас готово к уроку?

- Ребята, о каком времени года говорили на уроке?

- Ребята, а вы любите получать подарки? Вот сегодня на урок нам осень отправила подарок. Кто знает, что может быть в этой коробке?

Дети настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. Фронтальная работа, устный опрос, диалог.

Введение в тему урока

-Чтобы узнать, нужно отгадать загадки:

Кто отгадал, находит его в коробке.

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.(Яблоко)

2.Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

3.Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

4.Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

5.Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)

Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий … (Виноград)

Как назовем одним словом- Что отправила нам осень?

Что знаете о фруктах?

- Ребята, кто знает, что же мы все- таки будем рисовать?

- Правильно. Мы с вами будем сегодня рисовать фрукты.

- Как называют человека, который рисует или пишет картины? ( художник) Мы сегодня тоже будем художниками.

- Перед тем, как начать рисовать, давайте мы с вами посмотрим, узнаем как же художники изображают фрукты на своих картинах.

Внимательно слушают учителя.

Отгадывают загадки, рассматривают фрукты.

Фронтальная работа, устный опрос, диалог.

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы

Основная часть

- Обратите внимание, что изображение целиком заполняет картинную плоскость. Мы видим угол стола покрытого белой скатертью, на нем лежат фрукты. Ярко-оранжевый апельсин образует центр композиции, он выделяется своими размерами, формой, цветом, тоном, особенно на фоне окружающих его темных, сине-фиолетовых слив. Построение композиции фруктов очень своеобразно: изображение как бы расходится кругами от центра: кольцо слив, за ним – кольцо белого блюда и, наконец, кольцо разноцветных, бархатистых персиков.

- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться рисовать фрукты с натуры: яблоко и грушу.

На доске учитель вывешивает геометрические фигуры: круг, треугольник. Назовите эти фигуры.

- для чего я повесила эти фигуры? давайте соотнесем эти фигуры с фруктами

- Какую форму имеет яблоко?

- Груша имеет такую же форму, что и яблоко? А какую? Посмотрите, как она сужается вверху.

- Посмотрите на яблоко, какого оно цвета?

- А какого цвета груша?

- Но желтый цвет может быть разных оттенков: ярким, насыщенным, густым, светлым, бледным.

- Какой цвет мы выберем для нашей груши?

- Посмотрите внимательно, что еще есть у каждого фрукта?

- Какого цвета веточки?

Рассматривают и описывают репродукции картин, отвечают на вопросы.

Анализируют, сравнивают форму, размер и цвет фруктов.

Высказывают свои предположения. Обсуждают. Приходят к верному ответу на поставленный учителем вопрос.

Беседа с целью описания изображенных в произведениях живописи фруктов. Фронтальная работа, устный опрос.

Фронтальная работа, устный опрос, диалог.

Анализ формы изображаемых предметов. Изучение цвета предметов.

Дети выполняют движения,

Основная часть

- Теперь зная форму и цвет фруктов, можно приступить к выполнению рисунка. Но сначала посмотрите внимательно на образец того, что у вас должно получиться.

- Кто мне скажет, какие материалы были использованы для выполнения этой работы?

- Верно. Мы будем с вами использовать акварельные краски.

Учитель объясняет последовательность выполнения работы и показывает на образце .

1. Подумайте, как вы разместите фрукты на листе бумаги. Разделите лист на 2 части горизонтальной чертой. Нижняя часть это плоскость стола. Посмотрите , как изображены предметы, определите, верно ли такое расположение ( На листе)

2. Построение формы предметов:

- обозначим форму яблока– круг ,( Кто затрудняется нарисовать круг- возьмите шаблоны и обведите круг), прорисуем детали.

3. Заливка контура цветом: раскрашиваем фрукты в основные цвета. Груша – светло-желтого цвета. Для получения такого оттенка желтую краску наносим на палитру и разводим ее водой. Также хорошо подумайте как раскрасить другие фрукты.

4.Прорисовывание деталей: прорисовываем каждый фрукт более детально. В рисунок каждого фрукта можно внести оттенки другого цвета как на макете. Затем тонкой кисточкой рисуем мелкие детали: веточки, листочки.

- Я вам в помощь приготовила демонстрационные карты с поэтапным рисованием фруктов. Посмотрите на них внимательно.

- Ребята, всем понятно, что мы должны с вами сегодня сделать?

Рассматривают и анализируют образец педагогического рисунка, слушают внимательно объяснение учителя, наблюдают за действиями.

Обсуждают последовательность выполнения работы и наблюдают за приемами работы , демонстрируемыми учителем.

Анализ педагогического рисунка, Объяснение и демонстрация приемов работы над рисунком.

Творческая практическая работа

Учитель контролирует процесс выполнения работы обучающимися.

Самостоятельно выполняют творческую работу

Использование аудио материалов

Итог урока. Рефлексия.

- Посмотрите, как многие из вас смогли точно передать цвет фруктов и их форму. Яблочки – румяные, груши – сочные. Так и съел бы их! Молодцы!

- У кого и что получилось наиболее удачно?

- В чем возникло затруднение?

Рассматривают работы, оценивают их;

Уборка рабочего места

Выставка работ обучающихся

Конспект урока по теме: Рисование с натуры. Фрукты.

Тип урока: смешанный урок

Цель: формирование изобразительных навыков в технике акварели;

- учить выполнять изображения с натуры;

- учить различать оттенки красок, смешивать краски;

- овладевать образным языком изобразительного искусства по средствам формирования художественных знаний, умений и навыков при работе с живописным материалом

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительному искусству

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства

- воспитывать аккуратность, уважение к труду.

Развивающие:

- развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов

- развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов

- развивать творчество, фантазию, воображение

- формировать художественно-творческую активность

- развивать художественный вкус

- развивать у обучающихся изобразительные способности

- развивать пространственное, перспективное мышление

Материалы и инструменты: бумага для акварели, простой карандаш, палитра, кисти, акварельные краски, баночка с водой

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная доска, колонки, презентация, муляжи фруктов, геометрические фигуры, образец педагогического рисунка

Словарная работа: композиция

Планируемые результаты:

Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; организовывать рабочее место.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; стремятся к овладению приемами творческого самовыражения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок ИЗО в 1 классе (групповые занятия)

Учитель: Песковская Н.Н.

Цель: Учить рисовать с натуры и по шаблонам предметы округлой и продолговатой

формы, правильно передавать их цвет.

Образовательные: формировать умение работать с шаблонами, различать предметы по форме и цвету, умение последовательно выполнять работу.

Коррекционно-развивающие: развивать усидчивость, умение слушать учителя, ориентироваться на листе бумаги;

Воспитательные: прививать навыки работы в коллективе, аккуратность при выполнении работы;

Оборудование: краски, кисточка, альбом для рисования, загадки, муляжи овощей и

Организационный момент.

Организация группы и проверка готовности к уроку.

- Какой начинается урок?

- как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

- Мы не виделись несколько дней, давайте напомним друг другу наши имена, меня зовут Н.Н., а тебя…

Вводная беседа.

Загадка об осени

Листья с веток облетают,

С каждым днём всё холодает,

Птицы к югу полетели,

Детки курточки надели.

Нам ответят дети: (осень)

- о каком времени года загадка?

Осень – это чудесное время года: погода балует нас теплыми деньками, листья на деревьях и кустарниках становятся разноцветными. Но совсем скоро на улице станет очень холодно, а с первыми холодами люди начинают простужаться и болеть. Свое здоровье надо укреплять заранее. Кто знает, что нужно для этого делать? (кушать овощи и фрукты)

3. Введение в тему.

- Сегодня я предлагаю вам нарисовать очень полезные овощи и фрукты.

Но сначала хочу с вами поиграть.

- вы узнали эту волшебную коробочку? (там овощи и фрукты)

- но покажу вам их, если отгадаете загадки.

И растет на ветке,

Бок красивый, красненький!

Любят его детки. (яблоко)

- найдите у себя на столе фигуру, на которую похоже яблоко, как она называется?

- яблоко-это фрукт или овощ? (в корзинку с фруктами)

В огороде рос красавец,

Наш зеленый молодец,

А зимой найдешь ты в банке,

Длинный, сочный. (огурец)

- какого цвета огурец?

- найдите у себя на столе фигуру, на которую похож огурец, как она называется?

Как оранжевый он мяч

Только вот не мчится вскачь,

Кисло-сладкий цитрус этот!

Поспеши скорей с ответом!

В нём - полезный витамин-

Фрукт зовётся… (апельсин) – кладем в корзинку с фруктами.

- найдите у себя на столе фигуру, на которую похож апельсин, как она называется?

Любят люди чай пить с ним.

Красивый, желтый, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень. (лимон)

- найдите у себя на столе фигуру, на которую похож лимон, как она называется?

- лимон - это фрукт или овощ? (в корзинку с фруктами)

Теперь вы сами будете доставать предметы вот из этого волшебного мешочка

(банан, морковь, перец, помидор)

(достают, называют, определяют цвет, форму)

- какие молодцы Ксюша и Вова.

- Я раздам вам полезные овощи и фрукты (шаблоны), но рисовать их все мы сегодня не будем.

- Вот вам еще одно задание: выберите предметы только желтого цвета (показываю желтую карточку), поднимите левую руку,

- разложите шаблоны желтого цвета на левой половине листа, назовите предметы;

- посчитаем сколько желтых предметов.

- выберите предметы оранжевого цвета (показываю оранжевую карточку),

- поднимите правую руку,

- разложите шаблоны оранжевого цвета на правой половине листа, назовите

- посчитаем сколько оранжевых предметов.

- сколько всего предметов на листе.

Физминутка для пальчиков: руки поставили на локоток, посмотрели на свои ладошки, показали их мне. Вспомним еще один овощ (картинка) – это капуста.

4. Практическая работа.

- Взяли простой карандаш (обводят шаблоны с помощью учителя).

- Посмотрите, чем будем раскрашивать фрукты и овощи? (краски, кисточка)

- Какие цвета надо напоить водой? (желтый, оранжевый)

- Сколько цветов будем использовать? (2)

- Сначала раскрасим лимон и банан желтым цветом (за контуры не выходим,

работаем кончиком кисти)

- Теперь раскрашиваем морковь и апельсин.

5. Выставка детских работ.

- анализ детских работ.

6. Итог урока.

- что рисовали на уроке? (овощи и фрукты)

- какого цвета лимон и банан? (желтого)

- какого цвета апельсин и морковь? (оранжевого)

- зачем надо кушать овощи и фрукты? (чтобы меньше болеть)

Вова и Ксюша, вам понравился урок? И мне понравилось с вами играть и рисовать.

7. Уборка рабочих мест.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 241 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.11.2015 14165
  • DOCX 48.5 кбайт
  • 104 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Песковская Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Образовательные: формировать умение работать с шаблонами, различать предметы по форме и цвету, умение последовательно выполнять работу.

2.Коррекционно-развивающие: развивать усидчивость, умение слушать учителя, ориентироваться на листе бумаги;

3.Воспитательные: прививать навыки работы в коллективе, аккуратность при выполнении работы;

Цель: Учить рисовать с натуры и по шаблонам предметы округлой и продолговатой

формы, правильно передавать их цвет.

1.Образовательные: формировать умение работать с шаблонами, различать предметы по форме и цвету, умение последовательно выполнять работу.

2.Коррекционно-развивающие: развивать усидчивость, умение слушать учителя, ориентироваться на листе бумаги;

3.Воспитательные: прививать навыки работы в коллективе, аккуратность при выполнении работы;

Оборудование: краски, кисточка, альбом для рисования, загадки, муляжи овощей и

Организационный момент.

Организация группы и проверка готовности к уроку.

- Какой начинается урок?

- как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

Вводная беседа. Загадка об осени

Листья с веток облетают,

С каждым днём всё холодает,

Птицы к югу полетели,

Детки курточки надели.

Нам ответят дети: (осень)

- О каком времени года загадка?

Осень – это чудесное время года: погода балует нас теплыми деньками, листья на деревьях и кустарниках становятся разноцветными. Но совсем скоро на улице станет очень холодно, а с первыми холодами люди начинают простужаться и болеть. Свое здоровье надо укреплять заранее. Кто знает, что нужно для этого делать? (кушать овощи и фрукты)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: формировать умение работать с шаблонами, различать предметы по форме и цвету, умение последовательно выполнять работу.

Коррекционно-развивающие: развивать усидчивость, умение слушать учителя, ориентироваться на листе бумаги;

Воспитательные: прививать навыки работы в коллективе, аккуратность при выполнении работы;

Оборудование: краски, кисточка, альбом для рисования, загадки, муляжи овощей и

Читайте также: