Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе на тему пирамидка

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 2131 0

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Интеграция образовательных областей:

Воспитательные задачи:

- вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;

- воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.

Развивающие задачи:

- развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней;

- раскатывать комок пластилина в шар круговыми движениями ладоней;

- развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, мышление.

Обучающие задачи:

- способствовать расширению знаний в различии и названиях основных цветов, форм изделий, развивать навык видоизменения формы, располагать изделия в определенной последовательности.

Словарная работа:

- цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый; разноцветная

- форма: круг, кольцо, шар, конус

- размер: большой, маленький, выше

- количество: много, мало, один.

Индивидуальная работа:

- помощь в процессе лепки.

Предварительная работа:

- игрушки: пирамидки, машинка; пластилин разных цветов, дощечки, салфетки, деревянные основы для пирамидок. (Использованы деревянные счетные палочки и детали конструктора с просверленными дырочками, т. к. слепить колечко с отверстием нужного диаметра и надеть на пластилиновый стерженек младшим дошкольникам довольно затруднительно. В нашем случае успех обеспечен каждому ребенку) .

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В комнате разобранная пирамидка, машинка и снятое с нее колесо.

- Ребята, посмотрите, наша машинка сломана! Чего у нее не хватает?

- А вот и оно! Какого оно цвета?

- А какой оно формы?

- Правильно. Теперь все колеса у машинки на месте, и они все черного цвета и круглые. Круглые колеса крутятся и машинка катится.

(Обратить внимание детей на колечки пирамидки)

- А от каких машинок эти колеса?

- Это не колеса, это колечки от пирамидки.

- Но они круглые, могут катиться. Может, все-таки колеса?

- Верно! Посмотрите: колечки не одинаковые – они разного цвета и размера. А еще их очень много.

- У всех колечек есть дырочки посередине. Для чего?

- Чтобы надевать на палочку.

- Правильно. А вот и она. Давайте соберем пирамидку. Внизу должно оказаться самое большое колечко, потом надеваем кольцо поменьше… последним будет самое маленькое колечко. А на самый верх мы наденем конус (повторить с детьми название фигуры) .

- Вот какую большую пирамидку мы собрали! А теперь мы поедем на нашей машинке делать маленькие пирамидки. Крепче держитесь за руль…

Едем-едем мы домой,

На машине легковой.

Въехали на горку: хлоп!

Колесо спустилось: стоп!

(Работа за столом)

- Вы догадались, из чего мы будем мастерить пирамидки?

(Показать весь процесс изготовления палочек, колец, шара, конуса, сопровождая вербально приемы лепки и сборки. Побуждать детей называть цвет пластилина, дублировать движения ладоней и пальцев. Напомнить, что при сборке нужно обращать внимание на размер колечка; что постепенно пирамидка становится выше. На самом верху нужно закрепить шарик и, при желании, прищипывая его пальцами, превратить в конус.

Объяснить детям, что они выполняют коллективную работу (3-4 группы по 3-4 ребенка, поэтому должны быть дружелюбными, помогать друг другу, чтобы их игрушка получилась аккуратной и красивой.

Помочь детям по необходимости в процессе изготовления колец и сборке пирамидок) .

-Пирамидки (колечки для пирамидки) .

- Какого они цвета?

- Красные, желтые, зеленые…

- Мы слепили много колечек и собрали разноцветные пирамидки.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: Закрепляем умение скатывать колбаску и соединять один конец с другим, три цвета: красный, синий, зелёный. Задачи: 1. продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы получившейся колбаски; 2. развивать интерес к изобразительной деятельности, любознательность, способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его; 3. воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развитие речи: стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы воспитателя; развивать активный словарный запас детей: большой, маленький, колечко, пирамидка.

ВложениеРазмер
konspekt_nod_lepka.docx 13.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепляем умение скатывать колбаску и соединять один конец с другим, три цвета:

красный, синий, зелёный.

1. продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы получившейся колбаски.

2. развивать интерес к изобразительной деятельности, любознательность, способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его.

3. воспитывать бережное отношение к игрушкам

Развитие речи: стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы воспитателя; развивать активный словарный запас детей: большой, маленький, колечко, пирамидка.

Оборудование: столы, стулья, дощечки для пластилина, пластилин красного, синего и зеленого цветов, игрушка - пирамидка.

Предварительная работа: игры с пирамидками, целенаправленное обследование круглых форм.

Форма работы: творческая мастерская.

1. Сюрпризный момент.

2. Рассматривание пирамидки.

4. Показ способа лепки воспитателем.

6. Лепка пирамидки.

7. Помощь воспитателя.

(Появляется заяц – игрушка)

- Здравствуйте ребята. Я рад видеть вас. Я пришел к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли пирамидку, но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику и научим его собирать пирамидку. Посмотрите какие здесь колечки, они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку? Какое колечко надо поставить первым?

Дети: Самое большое.

Воспитатель: Правильно. Какое колечко самое большое? Найдите его и наденьте на палочку. Молодцы

(дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку)

Зайчик: Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка получилась. Теперь я тоже умею ее собирать. А мне пора возвращаться в магазин. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, у вас получилась такая красивая пирамидка! Давайте мы с вами попробуем слепить пирамидку и подарим ее нашим игрушкам?

Воспитатель: Сначала внимательно рассмотрим пирамидку. Смотрите, какое колечко, у него дырочка есть, чтобы надеть на палочку. Дети: Да.

Воспитатель: Что мы будем лепить сначала?

Воспитатель: Правильно. Сначала надо слепить колбаску, а потом, соединить вот так (показывает как соединить два конца колбаски)

Воспитатель: Ребята, покажите, как мы будем лепить столбик?

Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь давайте лепить.

Воспитатель: Раскатывать колбаску из целого куска неудобно. Сначала надо оторвать кусочек, а потом раскатывать.

Звучит спокойная музыка, воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Ребята, какие у вас получились красивые пирамидки. А теперь выберите какой игрушке вы хотите подарить. Научите свою игрушку собирать пирамидку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Задачи:О: продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы вылепленного валика.Р: развивать любознательность, интерес к изобразительной деятельно.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цели:- упражнять в раскатывание пластилина круговыми движениями и сплющивание между ладонями.- учить размазывать пластилин пальчиков по определенной детали фигуры- закреплять ум.

Цели: Учить детей лепить пирамидку. Располагать кольца по величине.Закреплять умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять их в кольцо.Поддерживать в детях желание доводить.



Результаты конкурсов


Цели: способствовать развитию сенсорных умений воспитанников посредством лепки из пластилина.

1. Учить детей вылеплять кольца для пирамидки. Располагать кольца по величине.

2. Закреплять умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять их в кольцо.

3. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Раздаточный материал: пластилин (белый, красный, желтый, синий, оранжевый), столбик для основания пирамидки, доска для лепки, пирамидка, подставка для готовых работ.

Демонстративный материал: показ поэтапного выполнения работы.

1. Организационная часть.

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Но пришла она не с пустыми руками, а принесла с собой свою любимую игрушку. А какую, вы отгадаете из загадки, которую я вам загадаю.

Носит платье из колечек

Любят взрослые и дети

В.: - Кукла Катя и вам принесла пирамидки, но они у неё рассыпались, и она не смогла их собрать. Давайте поможем ей собрать пирамидку.

У каждого на столе в контейнере лежит пирамидка, подвиньте к себе контейнер и соберите пирамидку.

Сначала мы надеваем большое кольцо, потом поменьше и самое маленькое колечко, а в конце надеваем вершину.

Давайте с вами поиграем с пирамидкой. Встаем, задвигаем стульчики, берем пирамидку в руки.

Мы с игрушками играем, поднимаем, опускаем,

Поднимаем, опускаем, мы идем, идем, идем.

И на стол мы их кладем.

В.: - Какие вы молодцы ребята, умеете собирать пирамидку, играть с ней, а сейчас мы с вами научимся лепить пирамидку.

Для начала нужно сесть правильно, спинка должна быть ровная, локти на столе, ноги под столом.

Подвигаем к себе дощечку с пластилином. Берем самый больной кусочек пластилина – белого цвета, из него мы будем лепить основание нашей пирамидки.

Чтобы приступить к лепке, нам пластилин нужно согреть.

Пластилин разминаем, он согревается от тепла наших пальцев, кладем на дощечку, накрываем ладошкой, катаем шарик. Положим шарик на дощечку, накрываем ладошкой, надавливаем ладошкой - получается лепешка.

Вот мы сделали основание пирамидки. В основании пирамидки есть ещё столбик. Нам нужно вставить столбик в лепешку. Молодцы.

А сейчас мы с вами приступим к лепке колечек. Раскатываем из пластилина столбик и соединяем концы столбика. Получилось колечко.

Какое колечко положим на основание пирамидки?

В.: - Правильно. Мы с вами сейчас будем лепить самое большое колечко. А для этого нам понадобиться самый большой кусочек пластилина – красного цвета.

Греем пластилин, разминаем, кладем на дощечку, раскатываем прямыми движениями между ладоней палочку, соединяем концы. Получилось самое большое колечко для нашей пирамидки. Положили колечко на край доски.

Следующее колечко поменьше, берем пластилин синего цвета.

Греем пластилин, разминаем, кладем на дощечку, раскатываем палочку, соединяем концы. Получилось колечко поменьше для нашей пирамидки.

Положили рядом с красным колечком на край доски.

И самое маленькое колечко – желтого цвета.

Греем пластилин, разминаем, кладем на дощечку, раскатываем палочку, соединяем концы. Получилось маленькое колечко для нашей пирамидки.

Положили рядом с синим колечком на край доски.

Лепим вершину пирамидки. Берем пластилин зеленого цвета.

Греем пластилин, разминаем, кладем на дощечку, делаем шар. Вот и получилась вершина. Сейчас мы с вами будем собирать нашу пирамидку.

Первым надеваем самое большое колечко на столбик. Какого цвета это колечко?( красного). Потом надеваем следующее колечко поменьше размером, какого оно цвета? ( синего)

Последнее колечко маленькое, надеваем его на столбик. Сверху пирамидки надевается вершина. ( Какого она цвета? Зеленого ). Надеваем вершину на пирамидку. Молодцы, ребята.

Молодцы ребята, сегодня вы научились лепить пирамидку. Давайте покажем кукле Кате, какие замечательные пирамидки у вас получились. (Рассматривание пирамидок)

1) Как называется эта игрушка?

2) Из каких деталей она состоит?

3) Сколько колец в вашей пирамидке?

4) Какого цвета самое большое кольцо?

5) Какого цвета кольцо поменьше?

6) Какого цвета самое маленькое кольцо?

7) Чем отличаются кольца друг от друга?

8) Что ещё есть у пирамидки?

Ребята, вы хорошо поработали, молодцы. У нас получились замечательные пирамидки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить умение лепить шарик круговыми движениями и расплющивать его между ладонями. Научить составлять пирамиду из трех частей. Воспитывать усидчивость и умение слушать педагога.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Творчество.

Раздел: Лепка

Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины.

Задачи: Закрепить умение лепить шарик круговыми движениями и расплющивать его между ладонями. Научить составлять пирамиду из трех частей. Воспитывать усидчивость и умение слушать педагога.

Билингвальный компонент: ойыншықтар – игрушки.

Материал: пластилин 3 цветов, дощечки, салфетки, пирамидки, картинки, игрушка Незнайка.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Анализ работы

Мотивационно – побудительный

Педагог предлагает рассмотреть пирамидку. Снимает с нее кольца и снова надевает, читает стихотворение.

И. Даль
Пирамидку собирает
Николаша, младший брат.
По колечку одевает.
Получилось! Очень рад.

Мы с игрушками играем, поднимаем, опускаем,

Поднимаем, опускаем, мы идем, идем, идем,

И на коврик их несем.

Сюрпризный момент: появление Незнайки с неправильно собранной пирамидкой.

Выполняют соответствующие движения.

Дети разбирают и собирают пирамидки.

Организационно-поисковый

- А хотите научиться лепить такие игрушки из пластилина?

Билингвальный компонент: ойыншықтар – игрушки.

Обращает вниманиена игрушку изображенную на картинке.

Показывает процесс лепки, поясняя свои действия:

- Для основания нам нужна лепешечка красного цвета. Мы раскатываем сначала шарик.Покажите ручками как мы будем катать…

- А теперь мы этот шарик расплющим между ладонями – вот так, сильно – сильно сдавите руками.

- Теперь берем кусочек синего пластилина, кладем на ладонь, круговыми движениями раскатываем шарик и расплющиваем.Готовую лепешечу кладем поверх красной.

- Следующая ещё меньше, желтая. Катаем её так же как и красную и синию.

- Остается только макушка. Она у нас красная и круглая – вот такая. Ну вот наша пирамидка и готова.

- Давайте сделаем гимнастику пальчикам, ведь они у нас сейчас будут работать.

Есть у нас игрушка: Это - погремушка,

Это - толстый мишка, Это - чудо-книжка, Это - неваляшка, Раз, два, три, четыре, пять, Будем снова проверять.

- Молодцы, хорошо размяли пальчики. Теперь сами возьмите пластилин и приступайте к работе.

Читайте также: