Конспект урока чарушин томка испугался

Обновлено: 06.07.2024

3. Словарь:активизировать словарь детей посредством ознакомления с новыми словами: толковый, дичь, почует, ласковый,сердитый,добрый,ленивый.

4. Воспитательные задачи:

- помочь понять мотивы поведения героев;

- Внимательно и заинтересованно слушать рассказ;

- Формировать нравственные качества: доброту, заботу о братьях наших меньших.

- Воспитывать на поэтических примерах любовь к животным;

5. Познавательное развитие: развивать внимание,память, логическое мышление.

6. Развитие речи: развитие речи с помощью рассказов Чарушина Е. И

Методы: наглядный (опосредованный,словесный (чтение,игровой (дидактические игры)

Приемы: словесный (речевой образец, объяснение, оценка детской речи, вопрос, наглядный.

Оборудование: собачка Томка, книги с произведениями Евгения Чарушина и иллюстрации к ним.

I.Вводная часть :

Здравствуйте, ребята, меня зовут Маргарита Николаевна.

Давайте с вами поздороваемся.

Повторяйте за мной движения:

Ручки вверх подняли,

А теперь все вместе-

Ребята, садитесь на стульчики.

Скажите,а у вас дома есть собака?

Какие они у вас по характеру?

А у кого есть охотничья собака?

А у кого нет собак?

2. Сюрпризный момент

Я сегодня пришла не одна,а со мной пришел мой друг.

Но Томка пришел не с пустыми руками, А с собой у него книга о нем. Хотите узнать о собаках?

II.Основная часть

1)Подготовительная работа

а) представление книги (рассматривание обложки, прогнозирование содержания)

б)Рассказ об авторе

Посмотрите. Что изображено на обложке?

На обложке изображена собака,сорока и кошка.

Как думаете о ком будут эти рассказы?

Дети,эту книгу написал детский писатель и художник—иллюстратор своих книг Евгений Иванович Чарушин. Вот его портрет.

Чарушин очень любил собак,у него в семье было много собак.

Он с детства любил природу,любил за ней наблюдать,а еще он зарисовывал то,что он видел.

Когда Евгений Иванович стал старше, он начал писать коротенькие рассказы о животных и о природе, сопровождая их своими иллюстрациями.

Ребята,а хотите послушать о приключениях Томки?

в)Постановка цели слушания.

Слушайте внимательно. И запоминайте.

г)слушание рассказа

д)Пауза(5 секунд)

е)обмен впечатлениями

Понравился вам рассказ?

Мне тоже очень понравился

А что больше всего понравилось?

А кто вам больше всего понравился?

Как мальчик выбирал себе щенка?

ж)Беседа по содержанию

А какие там еще были щенки?

А почему он выбрал не другого щенка,а именно этого?

Потому что охотнику нужна настоящая охотничья собака,которая будет ему верным помощником.

Динамическая пауза (физкультминутка)

А хотите отдохнуть? Давайте мы с вами встанем. Повторяйте за мной движения:

Бегал по двору щеночек,

Видит пирога кусочек.

Под крыльцо залез и съел,

Как называется рассказ, который я только что вам прочитала?

Как начинается рассказ?

От чьего лица ведется рассказ?

От лица самого автора.

В жизни Чарушина это происходило.

У кого он был в гостях?

Он пришел к охотнику посмотреть на щенков.

з)Беседа по содержанию, перечитывание отрывков, рассматривание иллюстраций.

А какую он выбирал себе собаку? Охотничью

Охотничья собака это та,которая помогает охотнику. У нее хороший нюх,она очень толковая.

Толковая-это значит умная.

А кого песика он увидел у охотника?

Я вам сейчас перечитаю.

Кто запомнил,какой песик был у охотника?

Какие у него уши? Хвост?

Вот посмотрите,вот этот песик. Вот какие у него длинные уши,какой короткий хвост.

У этого песика,есть щенки,вот и пришел Чарушин к охотнику посмотреть на этих щенков.

Какие были щенки?

Какого щенка хотел выбрать себе Чарушин?

Чтоб он был ему помощником на охоте

А как он выбирал их? Какой толковый, а кто не гадится?

Почему он первого щенка не выбрал?

Вот послушайте: один щенок ест да спит. А раз ест да спит, так кто из него получится, ребята?

Вот посмотрите автор изобразил тут всех щенков, как вы думаете,какой из них ленивый?

Правильно,тот который ест,да спит.

Взял его Чарушин?

А второго щенка почему не выбрал?

Вот смотрите:Потому что он был сердитый,рычит и со всеми лезит драться,так какой он?

А где у нас злой щенок нарисован?

Да, Посмотрите как он рычит и поза у него такая,будто сейчас набросится.

Взял его Чарушин?

а почему не взял?

А третий щенок был какой?

Ребята,а раз лижется,то он какой?

Вот есть такие собаки,добрые,ласковые,которые лезут ко всем,лижутся,к хозяину и к гостям.

А где у нас изображен ласковый щенок?

Да,вот этот. Посмотрите какие у него глаза добрые и сидит он безобидно.

Почему такого щенка не взял автор?

Потому что у него могут дичь отнять,ведь он добрый и он может сам все отдать.

Ребята,а кто знает,что такое дичь?

Дичь-это дикие животные,на которых охотятся. Например птицы: куропатка,утка,гусь,фазан и т. д.

Ребята,Чарушин пришел в гости к

охотнику,когда щенята еще были небольшие,еще только учились ходить.

А что они в это время очень любят делать?

Как же определил автор,какого щенка ему взять?

Там был щенок,который грыз деревяшку,автор что сделал с этой деревяшкой?

Автор спрятал деревяшку,чтобы проверить какой у этого щенка нюх.

Почует ли он,где спрятал

Почует-это значит унюхает,найдет

Нашел щенок деревяшку?

Видите,какой молодец,нашел деревяшку,именно такой щенок нужен Чарушину

Как же он искал?

Он всех щенят обнюхал,не у них ли деревяшка,а потом стал нюхать,нюхать и пошел,к тому месту,куда автор спрятал деревяшку,почуял.

Вот почему автор выбрал именно

Потому что у этого щенка нюх хороший,а как проверил он это?

Спрятал деревяшку,которую грыз щенок.

Динамическая пауза

Ребята,а хотите немного размяться,отдохнуть? Давайте встанем с вами в круг. И потворяйте за мной движения:

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту.

II.Заключительная часть (рефлексия)

Скажите мне,пожалуйста,какой рассказ я вам сегодня прочитала?

А о какой собаке?

Этот рассказ об охотничьей собаке

А кто написал этот рассказ?

Это рассказ написал…

Евгений Иванович Чарушин

Что интересного вы узнали о Томке?

Да,ребята,охотничья собака-это особые собаки. Собака охотничья должна обладать хорошим нюхом и чутьем.

Ребята,вы все молодцы,очень внимательно слушали рассказ.

Теперь вы знаете,кто такие охотничьи собаки,да?

Спасибо вам,скажите До свидания нашему гостю Томке.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №18 План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней.


Работа позволит определить героев нового произведения Е. Чарушина и дать им характеристику, научиться находить главного героя и персонажей рассказа.

Описание разработки

Цель урока:

познакомиться с новым произведением Е. Чарушина.

Задачи урока:

1. Формировать умение точно характеризовать героя, персонажа, формирование УУД, управлению совместной познавательной деятельностью.

2. Развивать умение чувствовать изменения эмоционального состояния героя по мере развития сюжета.

3. Воспитывать бережное отношение к животным, ценностного отношения к литературе, к полученным результатам.

Этапы урока.

1. Организационный момент.

Управление оценкой готовности к уроку.

- Добрые утро, друзья. Я рада вас видеть и хочу начать работу с вами. Пожелайте друг другу удачи на уроке.

- А теперь пора и за дело приниматься, ума-разума набираться!

2. Постановка цели и задач урока.

Создание условий для развития у обучающихся умения ставить цель, формировать тему, составлять план действий и представлять результат деятельности.

- Назовите раздел, над которым мы работаем.

- Вспомним произведения из этого раздела. О чём они?

- Цель урока?

- Найдите название произведения, с которым сегодня познакомимся..

- Можете ли вы предположить, о ком пойдет речь в нашем новом произведении?

- Кто является автором этого произведения?

Создание ценности совместной деятельности.

- А кому-то знакомо имя писателя? Что вы можете о нём рассказать?

Работа с доп. информацией.

3. Открытие новых знаний.

Рассказ о Чарушине (презент).

презентация по литературному чтению

Выступление ребят из групп, дополнение учителя.

- Что можете предположить о содержании рассказа по его названию?

- Кого мог испугаться Томка? - Ну что ж пора познакомиться с собачкой, героем произведения Чарушина.

4. Физ. минутка.

Чтение рассказа первичное.

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?

- Какое у вас на­строение?

- Названия каких животных вы услышали?

- Кто является главным героем?

- Кто из этих животных яв­ляется персонажем произведения?

- Как вы относитесь к Томке? как меняется его настроение?

5. Включение в систему знаний.

Чтобы выполнить задание, что нужно сделать?

Чтение по частям. Как.

6. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Организация деятельности учащихся по обобщению и применению знаний в новой ситуации.

- Почему испугался Томка коровы?

- Почему корова показалась маленькой?

- Что захотел сделать Томка с коровой?

- Кем показалась щенку корова?

- Скажите, а как автор относится к Томке?

- Он гордится им или посмеивается над ним?

- Что же мы узнали о щенке, какой он оказался?

- Как вы думаете в чём основная мысль текста?

7. Рефлексия.

Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке.

- В дневнике раскрасьте кружочек.

Зеленым - если вы с легкостью выполнили все задания.

Желтым - если были небольшие затруднения,

Красным цветом - если вы испытали серьезные затруднения в работе,

8. Домашнее задание.

Д.з - прочесть точку зрения по поводу героя Маши и Миши.

Содержимое разработки

Урок литературного чтения 2 класс Евгений Чарушин - детям Составитель : учитель начальных классов Катюшина Ольга Анатольевна

Урок литературного чтения 2 класс

Евгений Чарушин - детям

Составитель : учитель начальных классов

Катюшина Ольга Анатольевна

Евгений Иванович Чарушин ( 1901 - 1965 )


" я художник и писатель .

Детские годы

Родился будущий писатель и художник в Вятке в семье губернского архитектора. В формировании личности мальчика огромную роль сыграла мать. Вместе с ней он ходил в лес, приносил оттуда различные интересные растения, превращая затем небольшой сад у дома в настоящее чудо.

Сколько разных животных перебывало в их деревенском двухэтажном доме! А хотелось еще и еще — ну, хотя бы жирафа или тапира.

Чарушин рос

Чарушин рос "с карандашом и кистью в руках".

Лет в четырнадцать Чарушин своими друзьями организовал союз поэтов и художников с веселым неуклюжим названием "Сопохуд" (Союз поэтов и художников). Правда, с поэзией у него не заладилось.

Другое дело — рисунки. Чарушин рос, по собственному определению,"с карандашом и кистью в руках". А на рисунках его чаще всего были все те же собаки, медведи и прочие замечательные звери.

Первые книжки

Е.Чарушин - художник - анималист Художник, который рисует животных .

Художник, который рисует животных


Е.Чарушин - иллюстратор

Подведём итоги? - О каком писателе мы говорили сегодня на уроке? - Что вы узнали о Е.Чарушине? - Чем интересны произведения этого писателя? - Хочется ли вам ещё познакомиться с новыми произведениями этого автора?

- О каком писателе мы говорили сегодня на уроке?

- Что вы узнали о Е.Чарушине?

- Чем интересны произведения этого писателя?

- Хочется ли вам ещё познакомиться с новыми произведениями этого автора?

Самооценка в дневнике раскрасьте кружочек зеленым – если вы с легкостью выполнили все задания, желтым – если были небольшие затруднения, красным цветом- если вы испытали серьезные затруднения в работе Домашнее задание У с.112-114,2-е задание

в дневнике раскрасьте кружочек

зеленым – если вы с легкостью выполнили все задания,

желтым – если были небольшие затруднения,

красным цветом- если вы испытали серьезные затруднения в работе

У с.112-114,2-е задание


-75%

Автор: Печеркина Хана Владимировна

Урок литературного чтения 1 класс, система Занкова.

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:

Метапредметные:

формирование мотивации к процессу чтения; развитие импатии к животным, умение чувствовать изменение эмоционального состояния героя по мере развития сюжета.

Регулятивные: формировать умение планировать действия в соответ- ствии с поставленной задачей; способствовать развитию критического мышления через формирование умений прогнозировать; оценивать собственное эмоциональное состояние.

Познавательные: о владевать логическими действиями сравнения, анализа; овладевать навыком смыслового чтения текста в соответствии с заданием; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, высказывать своё отношение к произведению.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение полно и точно выражать свои мысли; формулировать собственное мнение и позицию.

Тип урока: Урок формирования новых знаний

I. Орг. момент.

Учитель. Добрый день, друзья. Я рада вас видеть и хочу начать работу с вами. Пожелайте друг другу добра на уроке.

Дети кладут ладошку на ладошку соседа и произносят:

Дети. Я желаю тебе сегодня добра. Ты мне желаешь сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу.

ТЕРМОМЕТРЫ НАСТРОЕНПИЯ (рефлексия)

II. Актуализация базовых знаний.

Дети зачитывают своё описание домашнего животного, как его изобразил учёный и как писатель.

А те, кто слушает будут должны доказать, что это описание учёного или писателя, а для того, чтобы доказывать правильно, давайте вспомним, чем отличаются друг от друга художествен. Лит и науч. Лит.?

Худ. Лит. – личное мнение автора – эмоции, чувства, переживания –воздействуют на душу

Нау. Лит. – факты, термины, числа – воздействуют на ум

(работы детей повесить на доску)

Молодцы, с заданием вы справились, я увидела в вас писателей и учёных.

- Сегодня, мы будем знакомиться с новым произведением, жанр этого произведения вы должны будете определить сами а вот об авторея вам расскажу. Автор его Е.И.Чарушин

3. Рассказ об авторе.

Евгений Иванович Чарушин родился в 1901 году на Урале в городе Вятка в семье архитектора. Как и его отец Евгений Чарушин великолепно рисовал с детства. Рисовал начинающий художник по его словам преимущественно зверей, птиц да индейцев на лошадях. Его мама очень любила разные растения. Вместе с ней он с детства ходил в лес, наблюдал за разными растениями. Его мама, любящая все живое, предала эту любовь Евгению Чарушину. Его дом с большим садом был густо населен всевозможной живностью. Это был настоящий домашний зоопарк – кудахтающий, хрюкающий, ржащий, мяукающий и лающий. Во дворе обитали поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята. В самом доме жили кошки, висели клетки с птицами, стояли аквариумы и банки с рыбками, а еще в доме жил его любимый пес Бобка.

Самым любимым чтением маленького Жени Чарушина были книги о жизни животных.

После окончания школы Евгений Чарушин поступил на факультет живописи Петербургской академии художеств.

Мир животных посреди первозданной природы – это его родина. Он всю жизнь рассказывал о ней и рисовал этот дивный исчезнувший мир, пытаясь сохранить и передать детям его душу.

А вот определить о ком создавал свои произведения Е. Чарушин, вы сможете определить сами, посмотрев на выставку книг этого автора.

( о природе, о животных)

Да, ребята, Е.Чарушин на стояший мастер детской книги. Он знает и любит природу. Герои его книг – это звери и птицы. Он не только писатель, но и художник. Большинство иллюстраций к своим книгам нарисовал сам. А творил он в 40-50 годы ХХ века.

Посмотрите на некоторые его иллюстрации.( презентация и картины в классе)

- Посмотрите, какие они, какая своеобразная манера исполнения.

-Как бы сказали о животных на рисунке? –Какими они вам кажутся?

А мне понравился больше всего вот этот симпатичный зайка. А кто помнит ф\м Зайка, давайте сделаем.

А теперь я предлагаю вам познакомиться с одним из произведений Е.Чарушина и самостоятельно определить его жанр.

Читает подготовленный ребёнок, все следят.

-Жанр? (рассказ) –Докажите.

Перечитайте рассказ ещё раз. В начале урока мы сделали предположение, что мы будем читать о собаке. Докажите текстом рассказа, что это предположение верно.

А как вы думаете в книгах кроме текста самого рассказа, что помогает определить о ком пойдёт в нём речь? (иллюстрации) Давайте посмотрим на иллюстрации на следующей странице.

Рассмотрите их внимательно. Можем ли теперь с уверенностью сказать, что это собака? А какая это собака? (маленькая, щенок)

Да, ребята, это, действительно щенок и у писателя есть целая книга о нём.

VI . Работа над заданиями учебника.

вопросы на с.39 – читает учитель.

10 слов разделить на 2 группы ( к щенку и корове), определить, где завязка, кульминация, развязка и таблички поставить напротив этих слов.

V . Работа с иллюстрациями.

-Что вы можете сказать о порядке расположения иллюстраций? (Иллюстрации располагаются в той последовательности, в которой происходят события в рассказе.)

-А как вы думаете, чьи это иллюстрации, мог их нарисовать Е.Чарушин? Какими кажутся герои на иллюстрациях? (мультяшными), а у Чарушина?

Найди в рассказе предложения, соответствующие каждой иллюстрации.

- А рассказ, который читали мы ? К какой литературе он относится? (к художественной или к научной?)

7. Работа над произведениями малого фольклорного жанра.

Прочитаем две пословицы, которые находятся наверху 39 стр. Как вы их понимаете? Оком можем так сказать? (об учёных, о писателях).

У кого сегодня на уроке вы встретили вот такое сердце, полное любви?

Рефлексия. Термометры настроения .

8. Итог урока. С каким новым автором познакомились? Кому захотелось взять в библиотеке его произведения и почитать дополнительно?

Д\З. Нарисовать щенка Томку и рассказать, используя текст произведения о том, какой это щенок.

Презентация урока литературного чтения по теме:

На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала - знакомство с новым произведение Евгения Чарушина "Томка испугался". Ребята знакомятся с биографией писателя. Большое внимание уделяется работе с текстом: составление плана, поиск предложений, доказывающих характеристику щенка, поиск слов-животных по рассказу. Также уделяется внимание воспитанию бережного отношение к животным.

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

Родительский дом был густо населён животными: поросятами, индюшками, кроликами, цыплятами, чижами, свиристелями, щеглами, подстрелками разных птиц, которых выхаживали и лечили. А ещё в доме жил Бобка – трёхногий калека – пёс, который был закадычным другом Чарушина.

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

Посмотрите на иллюстрацию и опишите, каким может быть щенок по характеру? Как бы вы назвали щенка? Как щенка назвал автор? Кого мог испугаться щенок?

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

. ОПРЕДЕЛИТЕ ЖАНР ПРОИЗВЕДЕНИЯ. КТО ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ? КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЭТОТ РАССКАЗ ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ ИЛИ ГЕРОИЧЕСКИЙ? ­МОЖНО ЛИ ОБЪЕДИНИТЬ ЭТИ 2 ПОНЯТИЯ?

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

Какой Томка? Зачитайте! Отважный, глупый, озорной, смелый, трусливый, любопытный, огромный, осторожный, маленький, решительный.

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

Чтение рассказа с заранее поставленным заданием: при чтении подчеркнуть названия животных, встречающихся в тексте.

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

Презентация урока литературного чтения по теме: "Чарушин. Томка испугался". 2 класс. ПНШ.

Презентация урока литературного чтения по теме:

План 1. МАЛЕНЬКИЙ ТОМКА ИДЕТ НА ОХОТУ. 2. ТОМКА И НАСЕКОМЫЕ. 3. ТОМКА УСНУЛ. 3. ШМЕЛЬ И ТОМКА. 4. КОРОВА С МЫШКУ. 5.КОРОВА С КОШКУ. 6.КОРОВА С КОЗУ. 7.КОРОВА С КОРОВУ. 8. КОРОВА И УКУС.

Читайте также: