Конспект лепка девочка в зимней шубке старшая группа

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Наумова Галина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С№11
Населённый пункт: г.Чебоксары
Наименование материала: конспект
Тема: Тема: "Девочка в зимней шубке"ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" Лепка
Раздел: дошкольное образование

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО-

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" Лепка

1. Организационный момент.
- Дети, какое у вас сегодня настроение? Ответы детей. - У меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руках снежный комочек, но не простой, а волшебный. Мы будем предавать его друг другу и вложим в него хорошее настроение. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему хорошее настроение, и он стал большим.
2. Проблемная ситуация.

-
В какой одежде гуляют зимой девочки? Воспитатель уточняет знания детей об особенностях зимней одежды. Дети вспоминают, как они видели девочку в шубке, шапочке, сапожках. - Девочку Зимушку – Зиму можно изобразить в любом положении: как она бегает, играет, катает снежный ком. - Как вы думаете, с чего мы начнем лепить девочку в зимней шубке? - Какими приемами лепки вы будите пользоваться? - Стараемся пропорционально соотносить части тела девочки, лепить мелкие детали одежды (воротник, шапку, сапожки) и плотно скреплять части. Создаём устойчивую фигурку девочки в зимней шубке. Показ.
Физкультминутка.
На дворе у нас мороз. Дети хлопают в ладоши и топают ногами. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и ловят воображаемые снежинки
Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома няне. Мы еще чуть-чуть пройдемся Ходьба. И домой к себе вернемся.
5. Выполнение работы детьми.
Во время работы провести пальчиковую гимнастику "Снежинки"
Пальчиковая гимнастика

Учить детей лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая форму головы, туловища, рук, ног, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали одежды (шапку, воротник); плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку ; закреплять знакомые способы лепки. Развивать творчество и воображение.

Материал для занятия:

Кукла, пластилин, стеки, дощечки.

Предварительная работа: Рассматривание одежды девочек на прогулке, беседы, рассматривание иллюстраций.

Методы. Словесные, игровые, наглядные, практические.

Ход НОД.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Воспитатель: О каком времени года загадка?

Воспитатель :Да, все верно. Назовите, пожалуйста, приметы зимы.

Дети: Часто идет снег, морозно, холодно, солнце мало греет, люди надевают зимнюю одежду: шапку, шубу, зимние сапоги, шарф.

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам пришла гостья (показывает куколку в длинной шубке, шапке и сапогах). Её зовут Таня. Как вы думаете, Тане было холодно к нам добираться? (ответы детей). А почему вы так думаете?

Дети. Она одета очень тепло.

Воспитатель. Ребята, Таня пришла к нам за помощью. Ей очень грустно играть на улице одной, подружки бояться холода и не выходят гулять. Мы сможем помочь Тане? ( дети: да). А как мы поможем? ( дети: слепить ей подружек). Ну что ж, тогда давайте подумаем, как именно мы будем лепить девочек-подружек. Из каких частей?

Дети: Туловище, голова, руки.

Воспитатель: Давайте рассмотрим форму этих частей. На что похоже голова? Туловище? Руки?

Дети: Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на тонкие цилиндры.

Воспитатель: Значит наши куколки будут состоять из нескольких частей. С чего начнем?

Дети. Отделить от целого куска пластилина нужные по размеру кусочки.

Воспитатель: Кусок пластилина мы делим на 2 равные части. Берем одну часть и делим ее пополам - для рук и головы. Куски поменьше мы откладываем, а большой берем в руки и начинаем ему придавать форму конуса или морковки. Когда мы слепим туловище, нужно поставить его на доску и проверить, устойчиво ли стоит. Затем берем один отложенный кусок пластилина и лепим из него голову. Расскажи, пожалуйста, Варя, как ты будешь лепить голову.

Ребенок: Нужно из куска пластилина скатать шар, поставить его на узкую часть туловища, и место соединения примазать к туловищу.

Воспитатель: Правильно, спасибо тебе. А теперь нам осталось слепить руки. Илья, как теперь продолжим лепить руки?

Ребенок: Нужно кусок пластилина раскатать в длинную колбаску, потом согнуть пополам и стекой разделить по середине. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и примазать место соединения.

Воспитатель: Очень хорошо, спасибо. Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю куколку – сгладьте все неровности, проверьте соединения частей и в конце с помощью стеки сделайте своим куколкам лицо: глаза, рот, нос. Не забудьте украсить шубку, рукава у шубке, шапку. Все понятно? Тогда закатайте рукава, чтобы не мешали и можете начинать лепить.

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами, напоминает об осанке, если это необходимо. Когда все дети слепят куколок, работы устанавливаются на общую площадку, во время которого дети сами оценивают свои поделки, потом кукольный хоровод относится на выставку детских творческих работ для родителей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Подготовил: воспитатель первой

Программное содержание: учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения

Материалы и оборудования:

Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка), стека, образец.

Методы : словесные, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе, за одеждой в зимнее время у детей и взрослых, рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, разгадывание загадок, чтение художественной литературы о зиме.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня гости, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются с гостями).

Ребята, отгадайте загадку:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Воспитатель : да, правильно. Назовите, пожалуйста, признаки зимы.

Дети перечисляют признаки:

- зимние забавы – катание на коньках, санках, игра в снежки, катание с горки;

- зимние праздники – Новый год, Рождество, Крещение;

- появление зимних птиц: снегирей, клестов и других перелетных птиц.

- животные впадают в спячку (насекомые, некоторые звери (медведи, ежи, змеи).

- у зверей отрастает теплый подшерсток, меняется окрас;

- Люди надевают тёплую одежду.

Воспитатель: молодцы, вы все правильно сказали.

Я для вас приготовила небольшой сюрприз (показывает образец: фигурку девочки). Во что одета девочка?

Дети: Девочка одета в зимнюю шубку, потому что сейчас зима.

Воспитатель: ребята, а наша девочка почему- то грустная. Как вы думаете почему? (версии детей).

Оказывается у неё нет подружек, и ей скучно одной на прогулке. Не с кем будет поиграть в снежки, покататься на санках с горки.

- Мы сможем ей помочь? А как? (Ответы детей). Вылепить подружек.

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх) И быстро вниз скачусь. У-У-Ух!

2. Основная часть.

Воспитатель : ну что ж, прежде чем мы с вами приступим к лепке, давайте рассмотрим нашу куколку, из каких частей мы будем лепить подружек. Из каких частей она состоит?

Дети: туловище, голова. руки.

Воспитатель: Какой формы голова? На что похожа?

Дети: голова похожа на шар

Воспитатель: А какая у нашей девочки шубка, длинная или короткая? На что она похожа?

Дети: Шубка (туловище) девочки похожа на конус.

Посмотрите, сверху от шубки по левому и правому краю, отходят рукава (руки) - на что они похожи?

Дети: руки похожи на цилиндры.

Воспитатель : мы с вами выяснили, что наша девочка состоит из нескольких частей. С чего мы начнем нашу работу?

Дети: нужно разделить кусок пластилина.

Воспитатель: пластилин делим на 3 части: 2 небольшие: для рук и головы, другая часть большая – для лепки туловища в длинной шубке. (работа с поэтапной схемой лепки).

Две небольшие части откладываем и начинаем лепить с самой большой (туловище). Сначала лепим толстую колбаску, затем начинаем ее вытягивать так, чтобы одна сторона (верхняя) стала узкая, а другая, (низ) широкая. Как называется данная фигура?

Дети: эта фигура называется - конус.

Воспитатель: затем берем отложенный белый кусок, - продолжаем лепить голову. Как будем лепить голову?

Дети: нужно скатывать шар круговыми движениями ладонями.

Воспитатель: теперь соединяем туловище и голову, место соединения сгладить пальцами. Теперь нам осталось сделать руки, как мы будем это делать?

Дети : разделим последний кусочек пластилина, на две одинаковые части и раскатаем их в колбаски одинаковой длины и толщины.

Воспитатель : Раскатанные колбаски, приставляем с двух сторон к туловищу, немного надавливаем, затем примазываем место соединения.

Что еще нужно вылепить, чтобы было видно, что девочка одета в зимнюю шубку и зимнюю шапку? (Воротник, манжеты, шапку, варежки.)

Из белого пластилина вылепливаем опушку для шубки, манжеты.

Меховую опушку на шапке нужно прилепить так, чтобы шапка закрывала уши.

Осмотрите свою куколку, проверьте места соединения частей, с сгладьте все неровности. Сделайте своим куколкам лицо: глаза, рот и нос.

Ребята, все понятно? Тогда можно приступать к работе, но прежде, чем выполнять задание, нужно подготовить свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальцы по одному)

Круглый, крепкий (чертим руками круг, сжимаем кулачки)

Очень гладкий (одной рукой гладим друг друга)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком).

Самостоятельная работа детей . Во время работы оказывать индивидуально помощь каждому ребенку.

3. Рефлексия

Все вылепленные фигурки поставить на макет, рассмотреть, вместе с детьми выбрать наиболее выразительные изображения; объяснить детям, в чем заключается выразительность.

Цель: Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Материал. Пластилин, стеки, дощечки, куколка в зимней одежде.

Предварительная работа. Наблюдения на прогулках, рассматривание детей в зимней одежде, кукол.

1. Вводная часть. Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым,

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой)

Педагог: Какое у нас сейчас время года? А какие еще приметы зимы вы знаете? Перечислите. А как люди спасаются от холода? Да, люди надевают теплую одежду. Назовите, что спасает людей от холода.

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость

Ход: На противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются

В одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

- Я Мороз Красный нос.

- Кто из вас решится

- В путь – дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

- Не боимся мы угроз,

- И не страшен нам мороз.

Педагог: Ну вот, мы с вами погрелись (обращает внимание на куклу в шубке). А Иринка пришла с улицы, замерзла. Подружек у нее нет, одной гулять скучно. Ребята, я предлагаю слепить подружек для Иринки. Они будут гулять вместе, им будет весело. Поможем?

Вот и зима к нам пришла

Девочка шубку свою взяла,

Зимнюю шапку с бубоном надела,

Вышла во двор, на снежок поглядела.

Не холодно ей в этой шубке стоять,

Прыгать, и бегать, кататься, скакать.

Щёчки краснеют, руки не мёрзнут

В этой одежде не страшны морозы.

Вспомните, из каких частей можно слепить человека.

Рассмотреть фигуру девочки (игрушки) в зимней одежде. Уточнить форму частей, последовательность и приемы лепки. Напомнить о лепке туловища – шубы: на какую фигуру похожа эта часть (конус), поэтому вытягиваем ее так, чтобы одна сторона стала узкая, а другая широкая. В процессе работы напоминать о правильном соединении частей. Направлять внимание детей на более точную передачу формы частей, их расположения, пропорций.

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Итог. Педагог: Ребята, кого мы с вами лепили? Давайте наших красавиц поставим в хоровод, и посмотрим чья девочка самая веселая, самая красивая, самая грустная и т д. (отметить каждую поделку). Молодцы, ребята! Все постарались, у всех получились красивые девочки.

Читайте также: