Все действия в пределах 100 конспект урока

Обновлено: 29.04.2024

Оборудование: кодоскоп, мультимедийная установка, индивидуальные карточки, таблица умножения, опорные таблицы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Как называют математику?

- Что делаем на уроке математике?

2. Точечная гимнастика.

3. Тема урока.

4. Устный счет.

- Какой праздник отмечали 12 апреля?

А) “Запуск ракеты”.

Счет по 2 в прямом и обратном порядке.

- Какую таблицу можно посмотреть?
- Как называются числа, которые делятся на 2?

(2 и 3 гр. Смотрят таблицу умножения на 2).

Б) “Веселые соревнования”. (2 ученика у доски)

1. Ученик: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

2. Ученик: Надо твердо на пять математику знать.
Все ученики. Раз, два, три - начни!

В). Задача. (Повторить таблицу: больше в . меньше в . ).

На деревьях дружно в ряд
Птички разные сидят:
5 синичек прилетели,
Вдвое больше галчат сели.
Посчитай поскорей,
Сколько птиц там теперь?

Г) Геометрический материал.

- Чем отличаются прямая линия, луч, отрезок?
- Покажите руками.
- Что это? (пр. линия),

- Во что превратилась прямая линия? (луч, отрезок).
- Какие геометрические фигуры можно построить из отрезков?

- Чем отличаются квадрат и прямоугольник?
- Можно ли построить из отрезков круг?

5. Работа в тетрадях.

А) Чистописание цифры 2.

- Какая дата?
- Какой день недели?
- Какие орфограммы?

В) Характеристика числа. (1 ученик у доски).

Г) Математический диктант.

2x5, 14:2, 2x6, 20:2, 3x2, 10:2, 16:2, 2x7, 9x2, 8:2

(10,7, 12, 10,6,5,8, 14, 18, 4) - кодоскоп.

2гр. – с таблицей умножения.

1 пример - у доски.

2 пример - комментирование с места.

1 гр. - все примеры.

3гр. - индивидуальная карточка.

6. Физкультурная пауза.

7. Задача.

А) Какую работу выполняют люди весной? Что делают дети на слайде?

Как можно назвать этих детей?

Б) Прочитайте задачу на карточке.

- О чем задача?
- Какие деревья сажали дети?

В) Словарная работа. Деревья.

-Какие орфограммы в слове?

Г) Какие опорные слова напишем?

-Обратите внимание, как написаны слова

Д) Разбор задачи.

-Что нам известно? -Сколько посадили слив? Как узнать? -Сколько посадили яблонь? Можно ли узнать? -Что узнаем теперь?

1. гр.- всю задачу.

2. гр.- без пояснений.

3. гр.- по карточке.

1 действие – 2 группа
2 действие – 1 группа
3 действие – 1 группа

- Решили мы задачу? Почему?

8. Индивидуальные карточки.

(Самоконтроль - ответы на обратной стороне карточки).

9. Геометрический материал.

1гр.- построить квадрат.
2гр.- построить прямоугольник.
Згр.- построить отрезок.


Урок-путешествие (для начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида) позволит закрепить навыки решения примеров и задач в пределах ста на все действия.

Описание разработки

Цель:

- закреплять навыки решения примеров и задач в пределах 100 на все действия;

Задачи:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать мышление, внимание, речь обучающихся;

- воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, самостоятельность, дисциплинированность.

Оборудование урока: учебник, проектор, тетрадь, экран, табличка, магнитные буквы, магнитная доска.

Ход урока.

1. Организационный момент.

-Итак, ребята, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Начнем скорей урок.

-Посмотрите, в окошке светит солнышко. И у нас в классе тоже светит и смотрит все ли готово у вас к уроку. Проверьте(картинка на доске).

2. Проверка Д. З.

-Сегодня необычный урок. Урок - путешествие, но прежде чем отправится в путешествие мы проверим д з. ____ (обмен тетрадей).

-Итак, вы готовы к путешествию. Во время него мы будем считать, решать,

3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

-На чем мы отправимся? Разгадаем эту тайну, соединив точки, считая по 5

(картинка с точками, дети считают вслух и соединяют).

-Что получилось? Корабль (презентация - корабль). Словарное слово (табличка). И каких геометрических фигур он состоит?

- Кто за приключения?

Все без исключения!

Давайте поднимем парус,

И сразу в океан!

Ведь и для нас осталось

Еще немало стран,

Пока что не открытых

Или давно забытых.

Дорог в морях немало-

Смелее у штурвала.

-Но отправится в путешествие на этом корабле из порта устного счета (презентация порта), мы сможем, расшифровав название корабля

(на доске таблица и примеры). Каждому ответу соответствует буква, подставляем букву в табличку.

5х4-1=19- Б 9х4-34=2-Д

(презентация корабля с названием).

Конспект урока по математике Арифметические действия в пределах 100

Все препятствия, которые нам встретятся, мы должны преодолевать вместе и тогда с легкостью пройдем задуманный путь. Ведь в пословице говорится:

Штормы и ветры нам не страшны,

Ждут берега нас далекой страны.

Пусть бури и ветры! С тобой верный друг,

И помощь протянут тебе сотни рук.

-Займите места в своих каютах. Плывем далее. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

4. Повторение пройденного материала.

-Сейчас мы поплывем по морю Верных Равенств (презентация). Чтобы проплыть мы должны составить верные равенства на доске (примеры на магнитной доске) и записать их в тетради. Знаки записаны на рыбках.

19(+) 8=27 35(:) 7=5 6(х) 10=60

9(х) 6=54 24(-) 21=3 32(:) 8=4

-Как называются компоненты примеров (табличка) ? Записываем примеры в тетради.

-Что-то появилось на гребнях волн (ребус). Отгадаем.

- Это кит (презентация). Кит прибил к кораблю сосуд (показывает учитель) и просит о помощи обезьянкам. Что же там? (ученик у доски). Записываем слово задача.

Принимали- 7 д. по 2 в. ежедневно -?в.

-Кит поблагодарил и поплыл далее.

-Ребята, смотрите, вдали виднеется необитаемый остров, а над ним летают бабочки. Последим за ними (презентация – зарядка для глаз).

-Пока мы следили за бабочками, наш корабль подплыл к необитаемому острову. На острове нас встречает злой пират (презентация), который приготовил для нас задание по учебнику (раздаются карточки). Записываем номер и выполняем его.

-Поскольку мы работаем командой дружной, обменяемся тетрадями и проверим друг у друга. Молодцы. Справились с заданием.

5. Итоги урока.

-Наше путешествие подошло к концу. Мы прошли весь путь, который запланировали (презентация).

-Вам понравилось путешествие? На чем путешествовали? По какому морю проплывали? С какими знаками были рыбки? Кто просил о помощи? О ком была задача?

Домашнее задание ___________

-Оценки за урок. Мы с вами работали дружно, поэтому справились с трудностями.

Солнышко следило за вашей работой, и хочет вам сказать, что вы молодцы (переворачиваем картинку). Спасибо за урок.

Цель. Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Задачи: - отрабатывать умение применять изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 при решении примеров и задач;

- развивать и корригировать последовательность мышления при решении задачи, память, математическую речь;

- воспитывать заботливое отношение к птицам и диким животным, положительную мотивацию.

Оборудование: презентация, карточки, сигнальные карточки, карандаш, учебник.

Положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок. Посмотрите на меня. Я желаю вам удачи!
За работу! В добрый час!

Прозвенел и стих звонок,

Мы за парту тихо сели

И на доску посмотрели.

Настроить детей на работу, привлечь их внимание.

Сегодня на уроке математики мы будем решать примеры и задачи, используя все изученные ранее действия, повторим порядок действий и геометрический материал.

Провести урок нам поможет замечательный поэт и писатель к. И. Чуковский (обращаю внимание на портрет писателя и выставку его книг). Он принёс с собой сказку. А какую? Вы сейчас попробуете отгадать

Подготовить детей к активному восприятию, заинтересовываю их.

Проблемная ситуация способствует повышению познавательной активности учащихся.

Название сказки зашифровано в примерах, которые записаны на доске. Вы должны прочитать выражения, а ответы показать на карточках, лежащих у вас на партах.

32 : 4 – 35 : 5 = 1 16 : 4 + 20 : 5 = 8

40 : 5 - 24 : 6 = 4 5 * 3 + 30 : 6 = 20

На партах буквы:

А в о к ш х у м

1 7 6 5 13 8 4 20

Выбери буквы с числами, соответствующими ответам. Разложи их в том же порядке. Прочитай ответ.

Как же называется эта сказка?

Итак, сказка начинается .

(хором): муха! Муха, цокотуха!

муха по полю пошла,

муха денежку нашла.

А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример на порядок действий.

На доске: 3 * 3 - (17 - 8) - 4 * 4 - 8 : 8 =

Затем, данный пример, дети решают самостоятельно, записывая только ответы.

(подхожу к каждому ученику, выслушиваю ответы, которые говорят мне на ушко.)

А теперь все покажите мне ответ.

(дети поднимают карточку с числом 1.)

Правильно, она нашла 1 рубль. (показываю монетку.)

А что можно купить на 1 рубль? (ответы детей.)

Что купила муха? (самовар.)

Как об этом говориться в сказке? (пошла муха на базар

и купила самовар…)

Что произошло в сказке дальше? (приходите, тараканы,

я вас чаем угощу!)

(выставляю наборное полотно с тараканами.)

Смотрите, изо всех щелей тараканы поползли.

Запиши, сколько их пришло к мухе?

Сколько бы их пришло, если б их было в 3 раза больше?

Сколько усов у 7 тараканов?

Сколько лап у 8 тараканов?

Сколько нужно чашек чая 11 тараканам?

Запиши соседей числа 26?

Увеличь 17 на 5?

Уменьши 17 на 7?

Вдруг какой-то старичок паучок

Нашу муху в уголок поволок,-

Хочет бедную убить,

дорогие гости, помогите!

паука – злодея зарубите!

и кормила я вас,

не покиньте меня,

в мой последний час!

Но жуки - червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки.

а букашки под кровать-

не желают воевать!

и никто даже с места

Работа над задачей.

На доске картинки: гриб, пчела, цветок, дерево.

Выбери тот предмет, о котором говорится в сказке к.и.чуковского? (пчела.)

(хором) пришла к мухе бабушка – пчела

мухе – цокотухе мёду принесла.

Задача. За лето пчела запасла 87 килограммов мёда. В подарок мухе она принесла 4 банки по 6 кг мёда.

Чтение задачи учителем, затем хором.

О чём эта задача? Что известно?

Запись условия в тетради.

Из каких частей состоит задача?

(условие, вопрос, решение, ответ.)

Что записано на доске? (условие.)

Чего не хватает в нашей задаче? (вопроса.)

Задай вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие? (сколько килограммов мёда пчела подарила мухе?)

Каким действием мы это узнаем? (умножением.)

Задай вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. (сколько килограмм мёда осталось у пчелы?) Молодцы! (открываю вопрос задачи.)

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет.) Почему?

Составление плана решения.

что узнаём первым действием?

Что узнаём вторым действием?

Выбор опорной схемы к этой задаче (из пяти предложенных).

Запись решения по вопросам.

Сильные ученики записывают выражением решение задачи.

Кто же спас муху от паука? (комарик.)

(выставляю на доску рисунок комарика из геометрических фигур.)

Задание. Из каких фигур составлен комарик? Сосчитай их.

Вот и закончилась сказка. На кого из героев ты бы хотел быть похож? (на комарика.)

Почему? (он храбрый.)

Ребята! Я желаю вам всегда поступать как комарик – в трудную минуту приходить на помощь слабому.

Вот и наш урок подошёл к концу.

Что тебе понравилось на уроке?

Кому было трудно решать задачу, примеры?

Мне понравилась ваша работа на уроке! Молодцы!

Выставляю оценки, комментируя их.

Проблемная ситуация способствует концентрации внимания, развитию мышления.

Развитие речи учащихся.

Развитие внимания учащихся.

Проверка знаний детей табличного умножения и деления, порядка

Обращение к жизненному опыту ребёнка способствует повышению интереса, внимания, активности всего класса.

Развитие памяти, речи учащихся.

Проверка знаний математических терминов, развитие внимательности учащихся.

Приём лечебной педагогике. Развитие речи учащихся.

Круговые вращения головой.

Наклоны туловища влево – вправо, назад – вперёд.

Развитие мышления учащихся, умения сравнивать, делать выводы.

Обоснование действий задачи.

Опора помогает логически рассуждать и выбрать правильное действие. Это очень помогает слабым ученикам.

Дифференциация по уровню обучаемости учащихся.

Развитие внимательности, наблюдательности.

Развиваю чувство уверенности, удовлетворённости у детей.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако команда проекта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом на электронную почту службы поддержки сайта.




Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:

8.Цель и основные задачи урока:

Образовательные: закрепить изученные вычислительные приемы о всех действиях в пределах 100, умение самостоятельно анализировать и решать составные задачи.

Коррекционно - развивающие: развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, прививать интерес к русскому народному творчеству.

9. Тип урока: закрепление полученных знаний.

10. Форма урока: урок- путешествие.

11. Методы: репродуктивный метод, метод наглядности, метод контроля и самооценки.

12.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

13.Оборудование: классная доска, экран, компьютер, проектор, наглядные пособия, мультимедийная презентация.

Читайте также: