Конспект урока письменное сложение с образованием десятка 3 класс

Обновлено: 16.05.2024

Организовать работу по знакомству с алгоритмом сложения столбиком.

Знать алгоритм сложения столбиком многозначных чисел.

Знание алгоритма сложения многозначных чисел столбиком.Умение выполнять сложение многозначных чисел столбиком.

Знание алгоритма сложения столбиком.

Умение правильно записывать числа столбиком.

Умение выполнять сложение по алгоритму.

Задачи для учителя

Задачи для обучающихся

1.Совершенствовать вычислительные навыки.

2. Повторить таблицу разрядов и классов.

3. Организовать работу по самостоятельному построению алгоритма сложения столбиком на основе пошагового выполнения соответствующих математических действий.

5.Формировать умение выполнять сложение столбиком, применяя алгоритм.

6. Учить оценивать свою деятельность.

1. Вспомнить таблицу разрядов и классов.

2.Повторить поразрядный способ сложения с использованием разрядной таблицы.

3. Самостоятельное формулирование алгоритмасложения столбиком.

4. Поупражняться в вычислениях столбиком при решении выражений и задач.

5. Учиться самостоятельно применять новые знания.

6. Оценить свою работу.

Оборудование к уроку: учебник, рабочая тетрадь № 1, таблица разрядов и классов, карточки по самооценке, карточки со знаками, карточки для индивидуальной работы.

Этапы урока, задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационно - мотивационный

Учитель организует класс на работу, проверяет готовность рабочего места обучающихся.

Настраивает на хорошую работу.

-Для чего нам необходимы знания по математике?

Обобщает ответы детей.

Обучающиеся проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы, высказывают свои мысли.

Смыслообразование (развитие познавательных интересов, учебная мотивация)

Целеполагание и постановка задач (планирование деятельности по достижению цели)

Определить тему урока и сформулировать цель урока, наметить путь достижения цели через задачи.

Определение темы урока.

Слушает, контролирует, обобщает.

- Проанализируйте тему урока, выделите известное понятие.

-Сформируйте цель урока.

- Для чего нам нужно знать этот материал? ---- Где в жизни он может нам пригодиться?

- Что мы должны сделать, чтобы эту цель достичь?

-Какие задачи должны выполнить?

- По каким критериям будем себя оценивать в конце урока?

- Что знаете по данной теме?

Определение прогностической оценки.

Смотрят в учебник и определяют тему урока, проговаривают вслух (стр.63).

Формируют цель и задачи урока.

-Познакомиться с алгоритмом сложения столбиком.

Отвечают на вопросы, приводят примеры из жизни, где могут применить знания.

Определяют задачи урока.

Определяют критерии оценивания.

На листе самооценки отмечают прогностическую оценку.

Поиск и выделение необходимой информации.

Личностные УУД (учебная мотивация)

Выделение и формулирование познавательной цели в совместной деятельности, планирование (составление плана и последовательности действий)

Умение находить общее решение, монологические высказывания детей.

Актуализация знаний обучающихся.

- Выполнение 1 задачи.

2.Записать самое большое и самое маленькое числа, которые можно составить из цифр

8, 2, 4, 7. (2478, 8742)

3. Записать числа по названиям.

  • Две тысячи восемьсот двадцать пять.
  • Восемь тысяч восемьсот два.
  • Пять тысяч семьсот семь.
  • Три тысячи двенадцать.
  • Шесть тысяч три.

4. Записать записанные числа в порядке возрастания.

-Оцените свою деятельность.

Учитель подводит итог работы.

Сверка с образцом на доске.

Обучающихся работают на индивидуальных карточках (дополнительные задания)

Взаимопроверка с доски.

Умение договариваться, находить общее решение.

Логические (подведение под понятие, анализ, синтез, сравнение, составление целого из частей)

Открытие новых знаний (практическая деятельность обучающихся)

Физминутка

Формирование первичных умений на основе самоконтроля.

Формировать умение самостоятельно применять и использовать полученные знания.

Выполнение 2 задачи.

- Повторить таблицу разрядов и классов и компонентов при сложении.

Выполнение 3 задачи.

Работа по учебнику (стр.63, № 212)

ПоможемМаше и Мише правильно выполнить сложение данных чисел с помощью разрядной таблицы.

Организует работу в группах по составлению алгоритма сложения столбиком, № 215

-В каких различных жизненных ситуациях применяем алгоритм? Учитель дополняет ответы детей. (Последовательность действий, которую необходимо соблюдать для того, чтобы завести, притормозить или остановить автомобиль, посадить самолёт, включить стиральную машину, включить мобильную связь, выйти в Интернет и т.д.)

Сложение многозначных чисел выполняется по аналогии со сложением трёхзначных чисел.

Данный урок математики составлен в соответствии с программой "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Тип урока: изучение нового материала. Образовательная цель данного урока: познакомить детей с приёмами письменного сложения трёхзначных чисел с переходом через десяток. Все задания подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.В данном конспекте реализуются элементы проблемного обучения, игровых, здоровьесберегающих и ИК технологий.В ходе урока дети знакомятся с историей Олимпийских игр, их символикой. Урок носит практическую направленность. Одной из целей предлагаемого урока является воспитание человека, ведущего здоровый образ жизни. К конспекту урока прилагается презентация. Она помогает сделать урок более наглядным и интересным

ВложениеРазмер
urok_matematiki_v_3klasse.rar 791.05 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок математики во 2 классе Тема: Закрепление. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

Дидактическая игра (игра обучающая) - это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, ко.

Учебно - методическая разработка интегрированного урока "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение. I класс, 5 вид коррекции"

Повторение сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. Развитие творческих способностей, самомассаж с помощью шишек. Инсценеровка задачи.



Технологическая карта урока математики для 1 класса "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного" (УМК "Перспектива").

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного" (1 класс, УМК "Перспектива").


Конструирование урока с использованием методики организации учебного сотрудничества в системе учитель - класс (большая группа) с ориентиром на планируемые результаты в соответствии со стандартом.

Конспект урока математики 2 класс по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7."

Приёмы вычисле­ний для случаев вида 30-7.


Проект урока создан в малой творческой группе, все соавторы данного конспекта представлены в материале ниже. Проект урока создан на курсах повышения квалификации, проводимых Смоленским ГАУ ДПО СОИРО. .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Технологическая карта урока математики

с углубленным изучением отдельных предметов

Составила: студентка 221 группы

Преподавание в начальных классах

Ярчевская Виктория Андреевна

создать условия для формирования у учащихся навыка письменного приёма сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

формировать навыки письменного приёма сложения двузначных чисел с переходом через десяток ;

развивать навыки устного и письменного счёта;

развивать логическое мышление, математическую речь, умение объяснять и доказывать;

воспитывать любознательность, стремление познавать новое, интерес к предмету.

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, причины неудач; применяют правила делового сотрудничества; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; оценивают собственные успехи в вычислительной деятельности;

познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи;

коммуникативные: слушают и понимают речь одноклассников, учителя; согласовывают действия с партнёром; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

1. Организационный момент

Эмоциональный настрой.

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

С усердием трудитесь!

- Меня зовут Виктория Андреевна. Сегодня урок математики у вас проведу я.

Обучающиеся приветствуют учителя.

Личностные УУД:

2. Актуализация знаний

Урок мы начнем с математического диктанта. (на слайде ряд двухзначных чисел)

Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

3. Постановка проблемы урока

Ребята а кто скажет:

- Сколько десятков в 1сотне?

- Сколько единиц в 1сотне?

- А 10 сотен – это сколько десятков?

- Сколько единиц в 10сотнях?

Зная эти соотношения, что можно определить в числе?

Сформулируйте тему урока

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Решают, после чего проверяем

( количество сотен, десятков и единиц )

( Определять количество сотен, десятков и единиц в числах)

Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Познавательные УУД: структурирование знаний; строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других.

Регулятивные УУД:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей , высказывать свое предположение.

4. Открытие нового знания

Действия над сотнями выполняются так же как над единицами!( на слайде)

А сейчас давайте устно решим пример на стр.42 № 1

Молодцы! Еще давайте выполним №3 на стр.42

Ребята,давайте откроем тетради запишем число (16февраля),классная работа. И выполним упражнение №2 на стр.46

Устно решают пример

9 сотен 9 сотен 9 сотен

3 сотни 2 сотни 5 сотен

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

Познавательные УУД: использовать таблицы умножения и деления на 2.

Личностные УУД:

высказывать собственные суждения и давать им обоснования.

Регулятивные УУД:

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

сотрудничают в диалоге с учителем, одноклассниками;

воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.

Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Познавательные УУД:

находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учеб

Физкультминутка

Теперь вместе с вами решим примеры и закрепим наши знания, откройте учебник на стр 16,обратимся к примерам.

75+25=100 Показываю с объяснением, смотрим внимательно:

Теперь, выходим к доске и решаем:

Теперь немного отдохнем

Закрепим изученный материал. Откроем учебник на стр.16 № 5

Найдите условия задачи.

Запишем краткую запись.

Как будем решать?

Придумайте задачи разных видов, чтобы решались так:

Записываем пример 75+25=

5+5=10,0 пишем,1 в уме

7+2=9,да плюс еще 1=10,ответ:100

Дети выходят, решают, проговаривают

2+8=10,0пишем 1 в уме;5+4=9,да плюс 1=10,ответ 100

В вазе было 12 яблок.

Потом положили еще 2 яблока

Сколько яблок стало в вазе

Было, съели, положили

(на линейном отрезке)

Из 12 вычтем 5 и узнаем сколько осталось яблок, после того как съели.

К тому что осталось мы прибавим 2,потому что положили 2 яблока.

Ответ: в вазе стало 9 яблок.

7. Первичное закрепление

Самостоятельная работа.

А теперь,кто закончил,давайте проверим как вы поняли сегодняшнюю тему урока, попробуйте решить данные примеры:

Познавательные УУД: структурирование знаний.

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

8. Итог урока

- Какая тема была нашего урока?

- Что нового узнали на уроке?

- Какие трудности у вас возникли?

Сложение двухзначных чисел с переходом через десяток

Познавательные УУД: построение логической цепочки рассуждений, анализ.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

9 . Рефлексия

- Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали.

Прощаются с учителем.

Личностные УУД:

владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 422 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.03.2018 354
  • DOCX 81.5 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ярчевская Виктория Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, учебная презентация, карточки с индивидуальными заданиями, карточки с алгоритмом выполнения сложения трехзначных чисел, электронные образовательные ресурсы.




Сегодня мы ведём репортаж с центрального стадиона г. Минска, где через несколько минут состоятся заключительные Малые Математические игры.

Как вы думаете, какова цель заключительных соревнований?

Да, цель игры – закрепить полученные знания. В соревнованиях участвуют ученики 3 класса.

В каких видах спорта мы сегодня будем соревноваться?

Узнаем, пройдя за указателем. (Дети решают примеры и открывают виды спорта)

93:3= Художественная гимнастика

Победителей ждут золотые медали.

  1. Устный счет
  2. Закрепление знаний
  • Прыжки в длину. Задание № 1 на с. 76. Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел)

На соревнованиях участвуют прыгуны (6 человек по цепочке). Нам следует вычислить, кто на какую дистанцию прыгнул, и определить победителя.

  • Бег. Задание № 2. Порядок действий, вычислительные навыки.

– Итак, мы на беговой дорожке. Здесь будет проходить соревнование в беге. Мы научились с вами выполнять порядок действий при решении выражений. Перед стартом давайте вспомним порядок действий, чтобы никто не споткнулся на дистанции.

По первой дорожке бежит (фамилия ученика) и 1 вариант
По второй дорожке бежит (фамилия ученика) и 2 вариант

Составляем и решаем по 2 выражения.

Не забывайте, что бежите вы не одни, а в команде, значит надо помогать, если кто-то будет отставать.

— Какое значение имеет бег для человека?

(Дети читают хором написанные на доске слова:)
Хочешь быть сильным – бегай!
Хочешь быть здоровым – бегай!
Хочешь быть умным – бегай!

  • Индивидуальный забег. Задание № 3
  • Следующий этап соревнования – футбол. Реши задачу – забей мне гол!

— Читай задачу. Что нам известно?

— Что нам нужно узнать?

— Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу?

— Что нам для этого нужно?

К задаче № 5 строим таблицу.

К задачам № 6 и 7 – построим чертежи.

  • Заглянем на площадку, где проходят соревнования девочек по художественной гимнастике. Какие они красивые, изящные, гибкие! Следующее задание создано специально для тех, кто умеет строить изящные правильные линии!

Художественная гимнастика. Задание № 8. Построение прямоугольника.

  1. Итог урока.
  • Какой вид спорта вам больше всего понравился?
  • Что на уроке мы повторили?
  • Смотрю на вас и радуюсь, какие вы были на соревновании собранные, ловкие, умелые и думаю — почему?

В здоровом теле – здоровый дух!

Прочитайте второе высказывание.

Спорт – это жизнь!

— Как вы это понимаете?

Подведение итогов.

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

Читайте также: