Механическая трансмиссия в технических системах технология 6 класс презентация и конспект

Обновлено: 06.07.2024

Техника
Для облегчения труда, увеличения его
производительности
люди
используют
технику. Техника совершенствовалась на
протяжении многих веков - от простейших
ручных инструментов первобытного человека
до современных машин. Каждый вид техники
представляет собой сложную систему.

Технические системы
• Исторически технические системы произошли
из орудий: инструментов и приспособлений.

Установите
соответствие
между
инструментами
и техническими
системами,
которые
появились в
результате их
технического
развития.

Техническая система
• - составной объект, состоящий из группы
связанных между собой частей. При этом
свойства технической системы существенно
отличаются
от
свойств
отдельных
составляющих её частей. А если убрать какойто элемент системы, то она будет не такой
эффективной, перестанет нормально работать
или даже не сможет действовать.

• Так, например, детали самолёта -крылья,
двигатели, шасси - сами летать не могут,
но собранный из них самолёт обладает
способностью летать.
Самолёт - техническая система

• Основное предназначение технической
системы - это преобразование предмета
труда в продукт труда с требуемыми
качествами,
свойствами,
формой
или
величиной.

• Самыми распространёнными техническими машинами
являются технологические машины: станки, установки,
устройства, агрегаты, с помощью которых осуществляется
обработка предмета труда и получение конечного продукта.

• Техническая система, соответствующая всем
необходимым требованиям, состоит из рабочего
органа, передаточного механизма (трансмиссии),
двигателя и органов управления.

Рабочий орган - это орудие,
которое выполняет работу.
Техническая система
Орган управления
Рабочий
орган
Источник
энергии
Техническая система

Двигатель - это силовой источник в
технической системе. Двигатель получает
энергию от какого-то внешнего
источника энергии.

• Любой автомобиль является технической
системой. Рабочим органом автомобиля
являются колёса, а органом управления рулевой механизм.
Автомобиль - техническая система

• Рассмотрим подробнее рабочий орган. Рабочий орган
предназначен для выполнения полезной для
человека работы. Устройство рабочего органа зависит
от назначения и условий работы машины. Все
остальные части машины - двигатели, передаточные
механизмы, устройства управления предназначены
для того, чтобы рабочий орган мог выполнять свою
работу.

• Иногда рабочий орган может состоять из нескольких
элементов. Например, у швейной машинки к
рабочему органу относится пять элементов:
игла,
челнок,
нитепритягиватель, прижимная лапка и зубчатая
рейка для продвижения ткани.

• У транспортных машин рабочие органы
обеспечивают их движение. У винтовых
самолётов
рабочим
органом
служит
пропеллер. У реактивного самолёта - сопло
двигателя, откуда вылетают с большой
скоростью раскалённые газы. Сопло служит
рабочим органом и для ракеты.

Для наземных транспортных средств рабочим
органом может быть колесо, гусеница или
шнек (винт Архимеда).

• В машинах и устройствах рабочими органами могут
быть не только конкретные детали машины.
Например, в водяной пушке - устройстве, которое
предназначено для выброса воды под большим
давлением рабочим органом является мощная струя
воды.

• Для того, чтобы техническая система могла создавать
или преобразовывать предмет труда в готовое
изделие, в большинстве случаев нужна механическая
энергия. Эту энергию даёт двигатель. Двигатель,
мотор - это устройство, преобразующее какой-либо
вид энергии: механическую,
гидравлическую, химическую и т.д. в механическую
энергию.

• Раньше человек сам выполнял роль двигателя
- он рубил топором, ковал молотом железо,
крутил жёрнов ручной мельницы. Для
облегчения своих усилий люди использовали
различные механизмы.


Позднее в качестве двигателя стали
использовать животных. Животные выполняли
роль двигателей для транспортных средств,
приводили в движение различные механизмы
и устройства для выполнения механической
работы.


Двигатель является одним из самых важных
компонентов любой машины, так как именно он
приводит машину в действие.
Все двигатели можно разделить на два вида первичные и вторичные двигатели.

Первичные двигатели
преобразуют различные виды природной энергии в
механическую энергию, электрическую энергию или
работу.
Примеры первичного двигателя - это ветряное
колесо, использующее энергию ветра, водяное
колесо, которое приводится в движение движущейся
водой, устройство, совершающее работу за счет
использования внутренней энергии, превращающее
тепло в механическую энергию. К ним относят
двигатели
внутреннего
сгорания,
реактивные
двигатели, паровые турбины и тому подобное.

• Вторичными двигателями называют двигатели,
которые работают на произведенной
человеком энергии. К ним относят
электрические моторы,гидравлические
двигатели и тому подобное.

Вопросы:
1. Что представляет собой техническая система?
2. Какие основные части составляю техническую систему?
3. Что служит основным органом швейной машины?
4. Назовите основные узлы велосипеда как
технологической транспортной машины.
Ответы как всегда я жду :
[email protected]

Образовательные: закрепить знания об основных механических трансмиссиях в технических системах; изучить устройства и схемы работы некоторых из передаточных механизмов; изучить работу редуктора и научиться рассчитывать передаточное отношение на примере ручной дрели ; показать разнообразие применения механическая трансмиссиях в различных машинах .

Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля, творческие способности, умения делать выводы и применять информационные технологии для решения задач.

Воспитательные : воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении заданий; прививать интерес к технологии и другим смежным предметам; воспитание информационной культуры и умения работать в группах.

Тип урока: систематизация и отработка знаний по теме.

Предварительное домашнее задание:

Ссылка на ресурс

Посмотрите видеоролик, запишите в тетрадь названия трансмиссий, о которых говорится в этом сюжете

Запишите определения в тетрадь ( Передаточный механизм (трансмиссия);

1. Создание проблемной ситуации.Организационный момент. 3 минуты

2. Актуализация. 2 минуты

Изменения в движении

Возвратно-поступательное во вращательное

Двигатель внутреннего сгорания

Меняется скорость движения

3. Работа в командах. 15 минут.

4. Подведение итогов. 10 минут

5. Практическая работа. 10 минут.

Учитель обращает внимание, что некоторые передачи применяют для изменения скорости движения. Для этого используют специальные устройства – редукторы. Наверное, все представляют, как выглядит механизм часов. Чтобы рассчитать скорость вращения каждой из стрелок – часовой, минутной, секундной, надо знать передаточное отношение каждой пары шестерёнок. Сейчас мы с вами займемся таким расчётом.

В учебнике на странице 62. Представлена формула расчёта передаточного отношения. Запишите её.

U = n вх /n вых = z вых / zвх =d вых /d вх

При передаточном отношении больше единицы имеем редуктор (замедление скорости, но увеличение мощности ), при передаточном отношении меньше единицы – мультипликатор (происходит увеличение скорости вращения). В подавляющем большинстве случаев механизмы являются редукторами. Их назначение – уменьшать частоту вращения двигателя до той, которая необходима для нормальной работы исполнительного органа машины. В ручной дрели – коническая зубчатая передача. Я сейчас сделаю ручкой дрели 6 полных оборотов. Подсчитайте, сколько оборотов сделает патрон, в котором мы закрепляем сверло. (Дети считают – 12). Т.е. скорость вращения увеличилась в два раза. Передаточное отношение 0,5, т.е. меньше единицы.

6. Подведение итогов урока, рефлексия.

Учитель организует опрос всех учеников по основной деятельности (Что делали? Что понравилось? Чему научились? Что удивило?)

Учитель акцентирует внимание на то, как была организована работа в каждой группе, какая из команд и как оптимизировала свою деятельность (был командир, регулирующий роли; члены команды самостоятельно решали, что будут делать, но при этом договорились, чтобы поиск информации не дублировался; один человек сразу заполнял общую таблицу, а все остальные диктовали; каждый член команды, найдя нужную информацию, сразу записывал её в общую таблицу; не тратили время на поиски в учебниках, если информация была известна всем, например, про цепную передачу в велосипеде)

Каждому ученику предлагается разместить на общей таблице команды смайлики настроения.

5. Домашнее задание

Допишите таблицу информацией о трёх немеханических трансмиссий, о которых говорилось в сюжете.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разработка урока по технологии с использованием метода

Цель урока: сформировать представление об основных механических трансмиссиях в технических системах

Задачи урока:

Образовательные: закрепить знания об основных механических трансмиссиях в технических системах; изучить устройства и схемы работы некоторых из передаточных механизмов; изучить работу редуктора и научиться рассчитывать передаточное отношение на примере ручной дрели ; показать разнообразие применения механическая трансмиссиях в различных машинах .

Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля, творческие способности, умения делать выводы и применять информационные технологии для решения задач.

Воспитательные : воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении заданий; прививать интерес к технологии и другим смежным предметам; воспитание информационной культуры и умения работать в группах.

Тип урока: систематизация и отработка знаний по теме.

Предварительное домашнее задание:

Ссылка на ресурс

Время выполнения

Посмотрите видеоролик, запишите в тетрадь названия трансмиссий, о которых говорится в этом сюжете

Запишите определения в тетрадь ( Передаточный механизм (трансмиссия);

Ход урока:

1. Создание проблемной ситуации.Организационный момент. 3 минуты

2. Актуализация. 2 минуты

Вид передачи

Изменения в движении

Где применяется

Возвратно-поступательное во вращательное

Двигатель внутреннего сгорания

Меняется скорость движения

3. Работа в командах. 15 минут.

· На столах стоят таблички с названиями команд;

· После выполнения работы команды сдают свою заполненную работу учителю;

· Перерыв на выполнение зрительной гимнастики;

4. Подведение итогов. 10 минут

· Одновременно каждый ученик заполняет верные ответы в свою таблицу и после приклеивает её в тетрадь.

· По окончанию работы объявляются победители.

5. Практическая работа. 10 минут.

Учитель обращает внимание, что некоторые передачи применяют для изменения скорости движения. Для этого используют специальные устройства – редукторы. Наверное, все представляют, как выглядит механизм часов. Чтобы рассчитать скорость вращения каждой из стрелок – часовой, минутной, секундной, надо знать передаточное отношение каждой пары шестерёнок. Сейчас мы с вами займемся таким расчётом.

В учебнике на странице 62. Представлена формула расчёта передаточного отношения. Запишите её.

При передаточном отношении больше единицы имеем редуктор (замедление скорости, но увеличение мощности ), при передаточном отношении меньше единицы – мультипликатор (происходит увеличение скорости вращения). В подавляющем большинстве случаев механизмы являются редукторами. Их назначение – уменьшать частоту вращения двигателя до той, которая необходима для нормальной работы исполнительного органа машины. В ручной дрели – коническая зубчатая передача. Я сейчас сделаю ручкой дрели 6 полных оборотов. Подсчитайте, сколько оборотов сделает патрон, в котором мы закрепляем сверло. (Дети считают – 12). Т.е. скорость вращения увеличилась в два раза. Передаточное отношение 0,5, т.е. меньше единицы.

6. Подведение итогов урока, рефлексия.

Учитель организует опрос всех учеников по основной деятельности (Что делали? Что понравилось? Чему научились? Что удивило?)

Учитель акцентирует внимание на то, как была организована работа в каждой группе, какая из команд и как оптимизировала свою деятельность (был командир, регулирующий роли; члены команды самостоятельно решали, что будут делать, но при этом договорились, чтобы поиск информации не дублировался; один человек сразу заполнял общую таблицу, а все остальные диктовали; каждый член команды, найдя нужную информацию, сразу записывал её в общую таблицу; не тратили время на поиски в учебниках, если информация была известна всем, например, про цепную передачу в велосипеде)

Каждому ученику предлагается разместить на общей таблице команды смайлики настроения.

5. Домашнее задание

Допишите таблицу информацией о трёх немеханических трансмиссий, о которых говорилось в сюжете.

Необходимое оснащение и дидактические материалы:

· Компьютер/ноутбук для учителя с выходом в Интернет.

· Смартфоны (планшеты) - один на команду с выходом в Интернет.

· Технология. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций под. ред. В.М.Казакевича. – М.: Просвещение, 2020

· Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2016.

· Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2016.

Тема: Механические передачи их применение Учитель: Галиуллин Рамазан Сабирьянови

№ слайда 1

Тема: Механические передачи их применение Учитель: Галиуллин Рамазан Сабирьянович

Цель: Создать условия обучающимся для получения знаний о механических передачах

№ слайда 2

Цель: Создать условия обучающимся для получения знаний о механических передачах и о их применении, развитие кругозора и воспитание любви к технике

Механическая передача – это передача движения (энергии) с изменением или без изм

№ слайда 3

Механическая передача – это передача движения (энергии) с изменением или без изменения вида движенияВиды передаваемых или преобразуемых движений в передачах: 1. Вращение – вращение (с изменением или без изменения скорости и направления)2. Вращение – возвратно-поступательное и обратное

Цепная передача

№ слайда 4

Применение цепной передачи

№ слайда 5

Применение цепной передачи


№ слайда 6


№ слайда 7

Ременные передачи: прямая передача

№ слайда 8

Ременные передачи: прямая передача

Обратная передача

№ слайда 9

Ступенчатая передача (вариатор)

№ слайда 10

Ступенчатая передача (вариатор)

Применение ременных передач

№ слайда 11

Применение ременных передач

Фрикционные передачи:цилиндрическая

№ слайда 12

коническая

№ слайда 13

регулируемая

№ слайда 14

Применение фрикционных передач

№ слайда 15

Применение фрикционных передач

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)

№ слайда 16

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)

Применение КШМ

№ слайда 17


№ слайда 18

Реечная передача

№ слайда 19


№ слайда 20

Применение

№ слайда 21

Винтовая передача

№ слайда 22

Толкатель

№ слайда 23

Храповик

№ слайда 24


№ слайда 25

Пазовая передача

№ слайда 26

Зубчатые передачи: прямозубая

№ слайда 27

Зубчатые передачи: прямозубая

Косозубая

№ слайда 28


№ слайда 29


№ слайда 30

Кулисная передача

№ слайда 31

Червячная передача

№ слайда 32


№ слайда 33


№ слайда 34

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).

Читайте также: