Изо 1 класс конспект урока домашние животные

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1) Дата: 12 декабря 2018 год

2) Название учебной дисциплины: изобразительное искусство

3) Вид занятий: рисование на тему

4) Тип урока: комбинированный

7) Программа: Перспективная начальная школа

7) Цель: обучить рисованию нетрадиционной технике – набрызг; раскрывать и развивать потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.

- образовательная: способствовать формированию изобразительных умений и навыков.

- развивающая: развивать воображение, творческую фантазию, эмоционально- эстетическую отзывчивость, речь и обогащать словарь учащихся;

- воспитательная: воспитывать интерес и любовь к урокам изобразительного искусства, к животным.

- Предметные: освоить последовательность выполнения работы.

- Личностные: стремление к повышению культуры общения, развивать внимание.

- Познавательные: умение самостоятельно определить тему урока.

- Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать учителя.

- Регулятивные: оценивать результат своего труда.

10) Оборудование: слайдовая презентация, картон с прорезным силуэтом кота, зубные щетки, кисточки, акварельные краски, тряпочка для рук, клеёнка., баночка с водой, мордочки котят.

Содержание учебной работы

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Вводная беседа. Постановка темы урока.

- Что ж давайте по порядку.

Загадаю я загадку.

Кто быстрей ответ надет,

Тот первым и тему урока назовет.( слайд 2)

Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …

- Правильно, сегодняшний урок мы посвятим этим милым, очаровательным, грациозным и загадочным животным – котам и кошкам.

- Ребята, поднимите руку, у кого дома живут кошки, коты и котята.

- А для чего люди их заводят? ( слайд 3)

- Человек приручил кошку около 3600 лет назад.

- А какие приметы вы знаете, связанные с кошками? ( слайд 4)

- Кошка умывается – это к гостям.

Скребет пол (зимой) – к метели, (летом) к дождю; закрывает нос лапой – к холоду; спит на полу к теплой погоде).

- В русском зыке есть немало выражений, в которых упоминают кошки. Прочитайте их и попробуйте объяснить, что они обозначают.

Кот наплакал – очень мало.

Кот в мешке – что-то неизвестное.

Жить как кошка с собакой – часто ссорится.

Кошки на душе скребут – тревожится, беспокоится.

- Многие художники – мультипликаторы придумали своих сказочных котов, кошек и котят, которые стали очень известными. Каких котов-героев мультфильмов и сказок вы знаете?

- А многие поэты посвятили ни одно стихотворение этому грациозному и таинственному существу.

- У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

В России 1 марта отмечается День кошек. Этим милым существам даже поставлены памятники.

Два небольших памятника — коту Елисею и кошке Василисе. Туристы и местные жители обязательно загадывают тут желания: достаточно бросить монетку так, чтобы она осталась лежать рядом со скульптурами.(слайд 6)

Потереть очки на счастье можно учёному коту, который увлечённо день и ночь читает книги под деревом. Пусть это и не дуб, пусть и цепь не золотая, но кот при этом не теряет своего очарования. ( Слайд 7)

- Кошка умывается – это к гостям.

Прячет нос – к холоду.

Кот наплакал – очень мало.

Кот в мешке – что-то неизвестное.

Жить как кошка с собакой – часто ссорится.

Кошки на душе скребут – тревожится, беспокоится.

- А для того чтобы правильно нарисовать кота или кошку, скажите как они выглядит?

Назовите части тела кошек.

- Каких цветов бывают кошки?

- У кошек есть голова, туловище, ушки, 4 лапки и хвостик.

- Белые, серые, черно-белые, рыжие и др.

Топай, киска, хлопай, киска. (Слайд 8)
Приседай со мной, малышка
Глазки вверх ты подними
И на солнышко взгляни.
Лапки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.

- Вот и сегодня мы на уроке будем рисовать котов, но необычных, а цветных. Каждый из вас сможет придумать своего необычного кота. А так как коты у нас непростые, то и работать мы будем с вами с непривычными для рисования инструментами.

- У вас на столе лежит зубная щетка. Мы не будем чистить зубы, а будем щеткой рисовать котов техникой набрызг.

- Для этого нам надо смочить щетку водой. Лишнюю воду стряхнуть, затем набрать на щетку краску, того цвета, каким вы видите своего кота

- Далее щетку держим в левой руке, а кончиком верхней части кисточки будем водить по щетине по направлению к себе. Что, на ваш взгляд, будет происходить с краской? Правильно, она мелкими капельками будет ложиться на бумагу.

- Вы можете смешивать разные цвета. Помните, что коты должны быть разноцветными.

- Давайте, потренируемся пока сухой щеткой и кисточкой. Какие движения кисточкой по щетке вы будете делать? Покажите. (Дети практикуются)

Выполняют указания учителя

Объяснение поэтапной работы над рисунком.

- А теперь внимательно посмотрите . В такой последовательности вы будете работать

1. Трафарет с изображением кота помещаем на лист бумаги. Чтобы он лучше держался, можно его закрепить скрепками вверху и внизу.

2. Смачиваем щетку водой, убираем лишнюю воду. Затем набираем краску.

3. Концом кисточки движение к себе набрызгиваем краску на вырез в трафарете.

4. Аналогично работаем и с другими красками, пока вырез в трафарете не заполнится краской.

- В горизонтальном положении.

Работа учащихся над рисунком

- А теперь можно приступить к работе. (учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся).

Учащиеся выполняют работу

Творческое оформление работ.

- Наши работы высохли и можем аккуратно снять скрепки, убрать трафарет.

- Посмотрите, что у вас получилось?

- Правильно, пушистые коты. Но чего-то не хватает у наших котов. Как вы думаете, чего? (Глаз, носа, усов, рта)

- Ваша задача, сейчас все это аккуратно нарисовать кисточкой или фломастером.

- Кого вы сегодня изображали?

- Какие бывают кошки?

- А как мы сегодня рисовали кошек?

- Как называется этот прием, кто помнит?

- Кошки бывают разные: большие, маленькие, черные, белые, разноцветные и т.д.

Дети дорисовывают рот

Считаю, что занятие достигло поставленных целей. Активность и работоспособность детей на уроке была достаточно высокой. Запланированное было выполнено в полном объеме.

Хорошая работоспособность детей была достигнута благодаря хорошей мотивации, смены учебной деятельности, правильным подбором наглядности, доступной возрасту информации. О результатах урока можно судит по работам учащихся. Рисунки получились красивыми, аккуратными.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 251 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.10.2021 225
  • DOCX 25 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Крылова Оксана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок для малышей, работа карандашом, красками. с помощью помогалочки - готового большого курга ( из картона каждому ребенку). мелкие детали дорисовывают сами. проводила с дошколятами получились отличные работы.

ВложениеРазмер
domashnie_zhivotnye.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

– Каких домашних животных вы знаете?

– А чтобы угадать, кого мы сегодня будем учиться рисовать, вам нужно отгадать загадки.

1. Жидкое, а не вода, белое, а не снег. (молоко)

2. Прибор для ловли мышей. (мышеловка)

3. . Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (собака)

4. Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — … (кот)

- Правильно сегодня на уроке мы будем рисовать кошку или кота!

Чтобы вам было интересно, мы устроим cоревнования по рядам. Кто больше поймает мышек для кошки. А победит тот ряд, который будет лучше сидеть, внимательно слушать объяснение, правильно отвечать на мои вопросы, ну и конечно, лучше нарисует кошку.(Соревнование “Готовность к уроку”).

Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей. Она еще предсказывает погоду.

Кто знает, как это она делает?

(Скребет пол (зимой) – к метели, (летом) к дождю; закрывает нос лапой – к холоду; спит на полу к теплой погоде).

– А какие самые известные приметы связаны с кошками?!

а) Умывается – гостей манит.

Кстати, умывается кошка очень часто, потому что очень чистоплотна, а еще собственный запах – враг кошки. Ведь она животное, подстерегающее добычу, и ей важно, чувствует ли ее запах животное, которое она преследует или нет. Вот поэтому ее еще называют чистюля.

б) Черная кошка дорогу перебегает – к несчастью.

Это суеверие. Такая ненависть к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой.

- А сколько сказок, мультфильмов, где главными героями являются эти животные. Давайте их вспомним.

- Существует множество пород кошек: черная, голубая, красная, дымчатая, персидская, кремовая, сиамская, черепаховая, ангорская и др.

О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь урок рисования.

Нарисовать кошку можно разную например подстерегающую добычу! Ваши кошки будут охотиться на мышек, которые вы получили во время урока.

Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока ставила научить детей рисовать животных.Задача как учителя стояла дать представление о последовательности рисования животных, в доступной для детей форме показать поэтапно работу, познакомить с произведениями художников,формулировать навыки и умения организации рабочего места, развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве, воспитывать у детей интерес к предмету.

Урок ИЗО в 1 классе

Цель Учить рисовать животных и птиц.

1. дать представление о последовательности рисования животных, познакомить с произведениями художников;

2. формировать навыки и умения организации рабочего места; развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве;

3. воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: образцы работ, альбомные листы, карандаши, краски, баночки с водой.

Ход у р о к а:

I. Организация класса.

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

-Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать животных.

-Вы любите животных?

-А кто вам больше нравится? Почему?

III. Изучение нового материала.

-Если вы любите животных, то, наверняка, пробовали хоть раз рисовать зверей и птиц.

-Живописца, который рисует животных, называют художником-анималистом.

-Самым первым художником-анималистом был первобытный человек. Он рисовал животных на скалах и камнях.

-В нашей стране – в степях, горах и лесах – обитает много разных уникальных животных.

-А каких вы знаете животных, обитающих в Казахстане?

IV. Практическая работа (по образцу)

-Сегодня мы попробуем изобразить несколько животных. А каких, вы узнаете, отгадав загадки.


Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Щиплет травку во дворе.

Шуба в завитых колечках,

А зовут ее. (овечка)

У кого четыре лапки,

Голова, короткий хвост?

Панцирь сверху в виде шапки?

Кто ответит на вопрос?

2.Сбоку нарисуйте треугольник, это нос, мордочка.

3.Дорисовать ухо, лапки.

4.Дорисовать иголки, глазки, носик

1.Нарисовать большой овал

2.В левом верхнем углу нарисовать овал поменьше.

3.Нарисовать между овалами маленький кружок, это будет рог, второй рог дорисовать полукругом.

4.Дорисовать ноги, хвост, кудряшки.

1.Нарисовать полукруг, сбоку небольшой круг, пририсовать лапки.

2.Нарисовать хвостик, глазки, рот.

V.Рефлексия. Итог урока.

-Итак, давайте посмотрим, что у кого получилось. Поднимите вверх свои работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача: Воспитывать эстетические чувства, любовь к животным, природе.

Оборудование: картинки кота, выставка книг, краски, магнитная доска, карандаш простой , ластик, краски и кисточки

Изобразительное искусство. Рисуем домашних животных.

Цель: Научить детей поэтапному рисованию кошки. Учить передавать форму, строение, пропорции

Задача: Воспитывать эстетические чувства, любовь к животным, природе.

Оборудование: картинки кота, выставка книг, краски, магнитная доска, карандаш простой , ластик, краски и кисточки

Ход урока.

Организация класса.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Приветствие учащихся.

. Проверка готовности к уроку.

Учитель. Отгадаем загадки.

1) Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка)

3)Коль ему работу дашь —

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Подготовка красок к работе.

Учитель: Ребята, вспомните, как надо готовить к работе краски. (Ответы детей.)

Верно, надо в каждый из цветов красок капнуть по нескольку капель воды.

Постановка темы урока.

Учитель: Чтобы определить тему нашего урока послушайте стихотворение

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять. Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ - котенок самый белый,

ДВА - котенок самый смелый,

ТРИ - котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Учитель: Кто может назвать тему урока ( ответы детей)

Вступительная беседа.

Кошки – это удивительные животные. Очень загадочные – то нежные, то сердитые. О них написано много книг.

Выставка книг

– У кого дома живет зверек, который ночью не спит, мышей сторожит?

Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей.

Она еще предсказывает погоду.

Кто знает, как это она делает?

(Скребет пол (зимой) – к метели, (летом) к дождю; закрывает нос лапой – к холоду; спит на полу к теплой погоде).

– А какие самые известные приметы связаны с кошками?!

а) Умывается – гостей манит.

б) Черная кошка дорогу перебегает – к несчастью.

Это суеверие. Такая ненависть к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой.

– Существует и много пословиц

Знает кошка, чье мясо съела.

Кошки грызутся – мышкам раздолье.

Не все коту масленица.

Кошке – игрушки, мышке – слезки.

.– А сколько сказок, мультфильмов, где главными героями являются эти животные. Давайте их вспомним.

Существуют даже памятники кошкам: в Париже и в Лондоне. Существует множество пород кошек: черная, голубая, красная, дымчатая, персидская, кремовая, сиамская, черепаховая, ангорская и др.

О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь урок рисования.

Нарисовать кошку можно разную:(показ.) подстерегающую добычу (рис.1), игривую(рис.2).

Мы будем рисовать кошку, которая отдыхает, может быть греется на солнышке. Рисовать мы будем только простым карандашом, поэтапно, а закончим работу на следующем уроке рисования – выполним работу в цвете.





Воспитатель: Ну вот, мы и выяснили, кто сбежал с птичника. Куда он мог запропаститься? (Заходит Петя - петушок)
Воспитатель: Петя, Петя – петушок, ты куда пропал? Ведь мы тебя потеряли.
Петя: Потеряли они меня! Это я потерял!
Воспитатель: Петя, кого же ты потерял?
Петя: Да тетенька к нам приходила одна, кормила нас, водички наливала. А кто она, куда делась, не знаю.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кого ищет Петя?
Дети: Птичницу!
Воспитатель: Петя, может ей пришлось уехать по делам.
Петя: Может, не может. А нам как быть? Кто нас кормить будет?
Воспитатель: Петя, не расстраивайся, мы с ребятами вам поможем. Ребята, что дает птичница домашней птице? (ответы детей, насыпают зерна, наливают воды) Зернышки какие? (маленькие, желтые, круглые и т.д.)


Читайте также: