Азбука безопасного поведения на улице конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема:"Игра по правилам безопасного поведения учащихся

на улице и дорогах"

Цель: прививать навыки осознанного исполнения правил дорожного движения в повседневной жизни, в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улицах.

образовательные: содействовать развитию умения ориентировки на дороге, принимать правильные решения при экстремальных ситуациях, формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

развивающие: развивать внимание, память и мышление, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

Оборудование: компьютер, название темы на доске "Безопасная дорога", кружочки зеленого, желтого, красного цветов, дорожные знаки, жетоны.

Ход занятия:

Вы разделитесь на две команды и каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает жетоны. Сумму жетонов мы подсчитаем с Вами в конце игры. Победитель игры определяется по наибольшему количеству баллов, набранных командами во время игры.

Учитель: Итак, каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана.

Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению. (Да)

Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет)

Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)

Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да)

Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (Да)

На красный сигнал светофора нельзя переходить улицу? . (Да)

(Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают выполнять задания.)

Учитель: Ребята, а сейчас я вам загадаю три загадки, а Вам необходимо отгадать, о каком сигнале светофора говориться в загадке:

2) Вот моргнул он очень мило, словно солнышко игриво. Засияло всё кругом, мы стоим и не идём.

3) Вот зажегся самый милый свет у светофора и пошли мы всей гурьбой кто куда, а я домой.

( Дети поднимают картонные кружочки нужного цвета.)

Учитель: А сейчас мы поиграем с участниками команд, но вам, ребята надо быть очень внимательными. Когда я подниму зелёный кружок, то вы ребята начинает топать, будто идете; когда подниму жёлтый кружок, хлопаете в ладоши. Красный - должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой внимательней.

Учитель: Молодцы, ребята! Пока жюри подсчитывает баллы за эти 3 конкурса, команды немного отдохнут(музыкальная физминутка)

Учитель: Сейчас каждой команде по очереди я буду показывать дорожные знаки, а ваша задача объяснить, что этот знак обозначает.

5 конкурс ЗАГАДКИ

Учитель: Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадает, поднимет руку, отвечает первая. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется (Автомобиль)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

Наш приятель тут как тут,

Всех дочит он в 5 минут,

Эй, садись, не зевай,

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся. (Велосипед)

Средь нив петляя,

Без конца и без края.

Ни в клубок смотать. (Дорога)

Вот стоит на улице

В длинном сапоге,

Запылал у чудища

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор)

Учитель. Что такое лабиринт? Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. Вам предлагается пройти маршрут (игра-соревнование проехать на велосипеде по лабиринту не задев кегли)

Учитель: Итак, ребята сегодня мы с вами вспомнили все правила поведения на дороге, знаки дорожного движения и повторили все это мы в игре. Сейчас каждая из команд посчитает количество жетонов, и мы определим победителя!

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитание познавательной потребности, интереса к предмету (к ПДД).

Развивающие:

развитие умения анализировать полученную информацию и применять её на практике;

расширение кругозора обучающихся путем введения новых терминов;

формирование основ грамотного поведения на улице, на дороге;

развитие логического мышления, внимания, памяти.

Ход занятия

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть.

II. Основной этап

1. Актуализация опорных знаний

Но для начала я бы хотела спросить у вас вот, что:

Если есть, то, что это за места? Где вас может подстерегать опасность?

-И что же это за места такие?

-На дороге, где нет пешеходного перехода, где нет светофора, где что-либо загораживает дорогу, где интенсивное движение машин.

-Всё верно. Любая дорога имеет опасные места. Только есть менее опасные, а есть более опасные. А самая главная какая у нас опасность на дороге?

-Правильно. Главная опасность на дороге – это автомобили. А их сейчас очень много, и они ездят абсолютно везде, порою где и как захотят. Поэтому нужно быть очень внимательными и осторожными. И всегда соблюдать правила дорожного движения!

А сейчас, давайте с вами как раз и проверим, а соблюдаете ли вы эти самые правила дорожного движения.

Если же вы так не делаете, так не поступаете, то тогда говорить ничего не нужно, надо просто промолчать.

Понятно, что делаем?!-Тогда, давайте начнем:

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(-Это я, это я,

Это все мои друзья!)

-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

-Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

-Хорошо, молодцы! Вижу, что всё-таки знаете и соблюдаете хотя бы эти основные правила дорожного движения! Это правильно! Так и нужно поступать. Но вернемся к занятию..

(В ПДД есть следующее определение дороги:

Дорога – это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов)

-Хорошо. А кто-нибудь из вас знает, что включает в себя дорога, какие основные элементы?

(Дорога в городе чаще всего включает в себя 2 элемента: тротуар и проезжую часть

-Что такое проезжая часть?

(Проезжая часть – это элемент дороги, предназначенный для движения транспорта)

-Пешеходы имеют права ходить по проезжей части?

-Пешеходы не имеют права ходить по ней

-А для чего тогда предназначен тротуар?

-А как мы отличим тротуар от проезжей части?

(Тротуар приподнят над проезжей частью и отделен от неё бордюром)

-А знаете ли вы, что такое пешеходный переход?

(Пешеходный переход – это участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов)

-Чем же тогда отличается пешеходный переход от тротуара? Ведь, и тот и этот, вроде, предназначены для пешеходов.

(Тротуар – это полностью дорога для пешеходов, а пешеходный переход – лишь участок на проезжей части, на дороге для машин

-Допустим, мы идем с вами, и как мы поймем, как определим, где находится пешеходный переход?

-Какого цвета полоски у пешеходного перехода?

-А почему именно такого цвета они, а не красного, например, или зеленого, как вы думаете?

-Да, так, действительно, лучше видно и водителям и самим пешеходам.

А почему все люди называют пешеходный переход зеброй?

-Хорошо. Какие виды пешеходных переходов вам известны, по месту их расположения?

(наземный, подземный, надземный)

-Какой из этих пешеходных переходов самый распространенный? Какой встречается чаще всего нам?

(наземный пешеходный переход)

-А какие, на ваш взгляд, самые безопасные? И почему?

(подземный и надземный пешеходные переходы)

-Вспомните, какие пешеходные переходы встречаются на вашем пути в школу?

-А всегда ли вы переходите дорогу только по ним? Или всё-таки бывает такое, что перебегаете где-нибудь без пешеходного перехода?

-Вот, и плохо. Нужно всегда стараться переходить дорогу только по пешеходным переходам, чтобы лишний раз обезопасить самого себя от движущегося транспорта.

Разгадывание кроссворда

-И чтобы запомнить лучше основные понятия, встречающиеся в правилах дорожного движения, я хочу предложить вам разгадать кроссворд.


1. Человек, управляющий движением на перекрёстке или пешеходном переходе (регулировщик).

2. Часть дороги, выделенная для пешеходов и приподнятая над проезжей частью (тротуар).

3. Место пересечения дорог, на котором вы должны переходить дорогу, если поблизости нет пешеходного перехода (перекресток).

4. Он бывает подземный, наземный и надземный (переход).

5. Животное, название которого присвоили пешеходному переходу (зебра).

6. Трёхцветный регулировщик движения (светофор).

7. Она расположена рядом с проезжей частью дороги (обочина).

2. Объяснение нового материала

Во-первых, я бы хотела спросить у вас, как называется улица, на которой находится школа.

-А точный адрес знаете?

А кто сам на какой улице живет? Давайте перечислим названия ваших улиц по очереди, но не будем повторяться. Если вашу улицу уже назвали, вы её больше не говорите (пропускаете ход)

-Видите, как много различных улиц.

А вы знаете, например, как называются самые короткие улицы в городе? По таким улицам обычно проезжает мало машин, и в них не отводят специальных мест для перехода, но и здесь надо быть внимательным.

- Самые короткие улицы в городе называют – переулками.

-Если самые короткие улицы – это переулки, то как будут называться самые широкие и длинные улицы в городе?

-Самые широкие и длинные улицы в городе называются проспектами.

-А как будет называться место, которое пересекают сразу много улиц?

В таких местах обычно устанавливают памятники, и проводятся массовые праздники (День города, например)

Это площади. Какая самая главная площадь нашей страны? И где она находится?

-Красная площадь в Москве.

-Кто-нибудь был из вас на ней?

- Как мы видим, в нашем городе много различных улиц ( длинных и коротких), разные площади есть. И каждый из вас, чтобы дойти до школы, идет по своей улице, своим маршрутом.

Скажите, а вы ходите всегда только одной дорогой из дома в школу или разными?

Давайте скажем ещё раз, о каких правилах безопасности рассказали нам ребята? Кто какое правило запомнил?

III. Подведение итогов

-И на этом наше занятие подходит к концу. Всем хочу сказать большое спасибо за то, что старались, отвечали на вопросы, выполняли задания! Спасибо, вы все молодцы! Я буду рада увидеться с вами в следующий раз. Занятие окончено. До свидания!


Цель: прививать навыки осознанного исполнения правил дорожного движения в повседневной жизни, в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улицах

Содержимое разработки

07.12.16г. Садыкова А.М.

Тема:"Игра по правилам безопасного поведения учащихся

на улице и дорогах"

Цель: прививать навыки осознанного исполнения правил дорожного движения в повседневной жизни, в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улицах.

образовательные: содействовать развитию умения ориентировки на дороге, принимать правильные решения при экстремальных ситуациях, формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

коррекцонно-развивающие: развивать внимание, память и мышление, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

Оборудование: компьютер, название темы на доске "Безопасная дорога", кружочки зеленого, желтого, красного цветов, дорожные знаки, жетоны.

Ход занятия:

Вы разделитесь на две команды и каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает жетоны. Сумму жетонов мы подсчитаем с Вами в конце игры. Победитель игры определяется по наибольшему количеству баллов, набранных командами во время игры.

Учитель: Итак, каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана.

Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению.(Да)

Дорогу, даже на зеленый свет, лучше пере­бегать как можно быстрее. (Нет)

Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)

Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да)

Дороги бывают с двусторонним и односто­ронним движением. (Да)

На красный сигнал светофора нельзя переходить улицу? . (Да)



(Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают выполнять задания.)

Учитель: Ребята, а сейчас я вам загадаю три загадки, а Вам необходимо отгадать, о каком сигнале светофора говориться в загадке:

2) Вот моргнул он очень мило, словно солнышко игриво. Засияло всё кругом, мы стоим и не идём.

3) Вот зажегся самый милый свет у светофора и пошли мы всей гурьбой кто куда, а я домой.

( Дети поднимают картонные кружочки нужного цвета.)

Учитель: А сейчас мы поиграем с участниками команд, но вам, ребята надо быть очень внимательными. Когда я подниму зелёный кружок, то вы ребята начинает топать, будто идете; когда подниму жёлтый кружок, хлопаете в ладоши. Красный - должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой внимательней.

Учитель: Молодцы, ребята! Пока жюри подсчитывает баллы за эти 3 конкурса, команды немного отдохнут(музыкальная физминутка)

Учитель: Сейчас каждой команде по очереди я буду показывать дорожные знаки, а ваша задача объяснить, что этот знак обозначает












5 конкурс ЗАГАДКИ

Воспитатель: Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадает, поднимет руку, отвечает первая. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется (Автомобиль)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

Наш приятель тут как тут,

Всех дочит он в 5 минут,

Эй, садись, не зевай,

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся. (Велосипед)

Средь нив петляя,

Без конца и без края.

Ни в клубок смотать. (Дорога)

Вот стоит на улице

В длинном сапоге,

Запылал у чудища

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор)

Учитель. Что такое лабиринт? Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. Вам предлагается пройти маршрут (игра-соревнование проехать на велосипеде по лабиринту не задев кегли)

Учитель: Итак, ребята сегодня мы с вами вспомнили все правила поведения на дороге, знаки дорожного движения и повторили все это мы в игре. Сейчас каждая из команд посчитает количество жетонов, и мы определим победителя!


-75%


Воспитатель:
Утром дети просыпаются,
Тёплой водой умываются,
Каждый ребёнок рад
Идти с мамой в детский сад.
Деток рано по утру
Воспитатель встречает в саду.
Дети предлагаю не скучать!
А в игру со мной играть!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое транспорт?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Это мы сейчас проверим. Я буду кидать Вам мяч, а вы называйте транспортное средство. Постарайтесь не выкрикивать. После того как поймаете мяч и назовёте транспортное средство, киньте мне мяч обратно.

Воспитатель: Молодцы! У вас всё получилось.
Предлагаю пойти гулять.
Что ребятам нужно знать?
Ребёнок 1: Сандалики переодень.
Ребёнок 2: Другу помочь поспеши.
Ребёнок 3: Панамку на голову надень
Ребёнок 1:От солнца себя защити!

Воспитатель:
Солнце светит! Жара!
Не хочет скучать детвора.
Зову вас дети, играть!
Правила движения повторять!

Воспитатель раздаёт детям маски автомобилей и рули.

Воспитатель: Сколько глаз у светофора – подскажи:
Ребёнок 1: Я знаю, я знаю: их ровно три!
Воспитатель: Правильно! Теперь их назови!
Ребёнок 2: Красный стой! Жёлтый жди!
Ребёнок 3 (кричит): Зелёный значит- смело кати!
Воспитатель: Тише Петя, не кричи! Дай же Маше сказать, потерпи…
Будем правила соблюдать:
На красный свет, рули опустив – стоять.
Как жёлтый увидишь –
Руль приготовь и жди!
А на зелёный..
Ребёнок 3 кричит и едет одновременно: Смело вперёд кати.
Воспитатель: Пётр, ай, ай, ай!
Сначала дослушай, потом выполняй!
Хочу тебе предложить:
Светофором сегодня побыть!
Воспитатель передаёт три флажка (красный, жёлтый и зелёный) ребёнку Пете, а сама присоединяется к детской игре.

Воспитатель: Поиграли вы на славу!
И устали наверняка..
Вы берите свою пару.
Нам обедать уже пора.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Вот помыли руки дети,
И обед уж ими съеден.
Спать ложиться детвора.
Днём поспать пришла пора.
Мы не будем им мешать.
После сна опять играть.
Песни петь и танцевать.
Воспитатель: Ну что детвора. Вам понравилась Игра?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю выбрать из моей корзиночки смайлик.
Если Вам понравилось играть
И правила движения повторять –
То выберите смайлик улыбкой.
А если было скучно и не интересно-
То смайлик грустный возьмите, но!
Вместе с ним не грустите!
А соседу подмигните!

Дети выбирают смайлики.
Воспитатель обращает внимание детей на выбранные ими весёлые смайлики и спрашивает детей, что им больше всего понравилось в занятии.
В случае, если кто-то выбрал грустный смайлик, желательно вспомнить о ом, что у малыша что-то хорошо получилось во время занятия и похвалить его.

Воспитатель: До завтра говорю ребятам я.
Завтра ждёт нас новая игра!
Каждый день играть нам не лень.
Мир познавать в игре – вот наша цель!

Читайте также: